Как сделать таблицу в опен офисе

ИнтеллигенцияX

Чем заменить Word? Работа с таблицами в программе Open Office Writer!

OpenOffice.org Writer представляет собой бесплатный аналог самого популярного редактора Microsoft Word.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Основные функции редактора Writer аналогичны ворду, редактирование обычного текста практически полностью идентично.

Но иногда требуются более сложные действия, чем просто набить текст, выровнять по ширине, сделать жирный заголовок и распечатать.

Например, часто при создании текстового документа для наиболее удобного и наглядного отображения какой-либо информации требуется вставка таблицы.

Табличные данные облегчают общее восприятие.

Программа Open Office Writer предлагает самые необходимые инструменты для создания и работы с таблицами.

Для вставки таблицы в определенную область документа необходимо вставить курсор в нужное место.

Вставка производится при помощи значка «Таблицы», расположенного на стандартной панели инструментов.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

После нажатия на сам значок открывается окно «Вставка таблицы», где предлагается вписать название таблицы, назначить количество столбцов и строк, включить или выключить обрамление и отображение заголовка таблицы, а также выбрать предлагаемый вариант автоформата.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

При нажатии на стрелочку, расположенную справа от значка «Таблицы», количество столбцов и строк определяется ведением мыши.

После щелчка левой кнопкой в документе отображается таблица.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Если по какой-либо причине выбранное число строк и столбцов не совпадает с необходимым количеством, не стоит беспокоиться, поскольку строки и столбцы всегда можно добавить в процессе работы с таблицей.

После появления таблицы в текстовом документе в левой верхней части рабочего поля под стандартной панелью инструментов появляется одноименная подвижная панель «Таблица», включающая в себя инструменты для форматирования.

Ее можно свободно перемещать из одной области окна программы Open Office Writer в другую.

Стоит отметить, что панель появляется только тогда, когда курсор находится внутри таблицы.

При переходе курсора в область текста панель «Таблица» исчезает.

С помощью инструментов, содержащихся в панели «Таблица», осуществляется создание и форматирование таблиц.

Вы можете отформатировать, как целую таблицу, так и отдельные ее элементы, например, столбцы, строки или ячейки.

Для выделения участка, который нужно отформатировать, вставьте курсор и ведите мышью, удерживая ее левую кнопку.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Для форматирования всей таблицы необходимо выделить всю таблицу целиком.

Регулировать ширину и высоту ячеек таблицы в программе Open Office Writer можно, сдвигая их контур.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Наведите мышью на границу строки или столбца, дождитесь появления крестика с двумя стрелками и сдвигайте границу в нужную сторону.

Значок «Стиль линий» позволяет выбрать характер отображения линий ячеек таблицы.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Это может быть двойная линия, утолщенная линия, или же линии может не быть вообще, и так далее.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

С помощью него можно убрать некоторые нежелательные границы ячеек.

При помощи инструментов «Разбить ячейки», «Объединить ячейки» и «Автоподбор» можно разделять ячейки и вновь соединять, а также выравнивать ширину столбцов и высоту строк.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисеКак сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Инструменты «Вставить строки», «Вставить столбцы», «Удалить строки», «Удалить столбцы» позволяют удалить или добавить дополнительные ячейки.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисеКак сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Для удаления столбца или строки необходимо на них встать.

Добавление строки осуществляется под строкой с курсором.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Новый столбец добавляется по правую сторону от того столбца, где находится курсор.

Инструмент «Автоформат» предлагает несколько вариантов шаблонов таблиц различной цветовой гаммы.

Здесь же можно вставить и использовать собственный автоформат, загрузив его из компьютера.

В открывшемся окне нажмите «Добавить» и загрузите шаблон с компьютера.

Значок «Свойства таблицы» открывает большие возможности для форматирования таблицы.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Во вкладке «Таблица» открывшегося окошка можно дать таблице название, выровнять ее положение относительно страницы, выбрать размеры.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Во вкладке окна «На странице» можно настроить внешний вид таблицы при переносе, выровнять текст относительно границ ячейки и так далее.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Во вкладке «Столбцы» можно настроить параметры столбцов.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Во вкладке «Обрамление» и «Фон» осуществляются настройки контура таблицы, заливки фона ячеек таблицы и расположение тени для создания объемного изображения таблицы.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Воспользоваться инструментами форматирования таблиц можно через вкладку «Таблица» в верхней панели инструментов.

Используя их, можно также удалять и добавлять строки и столбцы выделять таблицу или ее участки разбивать, объединять или защищать ячейки от форматирования выбирать автоформат таблицы и выполнять автоподбор размера столбцов и строк вставлять в ячейки формулы выбирать свойства таблицы и так далее.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Если таблица занимает более одной страницы в текстовом документе Open Office Writer, для повторения заголовков ее столбцов на каждой из страниц необходимо поставить галочку под пунктом «Повторять заголовки столбцов» во вкладке «Таблица» верхней панели инструментов.

Быстрый доступ к инструментам форматирования таблицы и текста таблицы есть в меню, выпадающем при нажатии правой кнопкой мыши.
Для удобства работы с таблицами в программе Open Office Writer есть такая функция, как «Распознавание чисел».

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

С помощью нее числовые данные таблицы распознаются в заданном формате. В приложении распознавание чисел установлено по умолчанию.

Включить или отключить функцию распознавания чисел можно через вкладку «Сервис», пункт «Параметры», подпункт «Open Office Writer» и «Таблицы».

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Справа в настройках необходимо поставить или убрать галочку напротив пунктов «Распознавание чисел» и «Распознавание числовых форматов».

Формат задается вручную через вкладку «Таблица» верхней панели инструментов. Зайдите во вкладку и выберите пункт «Числовой формат».

Или же в меню правой кнопки мыши, где также имеется пункт «Числовой формат».

В открывшемся окне выберите категорию, вариант формата распознавания чисел и некоторые параметры в случае необходимости, затем нажать «Ок».

Вставка таблиц в текстовый документ довольно простая задача, если для его создания вы используете текстовый редактор Open Office Writer!

Источник

Как создать таблицу в Опен Офис

Таблица является вариантом подачи контента, информации. Она легче воспринимается пользователями, особенно если это касается каких-то сравнительных характеристик оборудования, автомобилей или программ. Таблицы разбавляют скучный монотонный текст и являются его добавочной ценностью. Разберемся, как сделать таблицу в OpenOffice.

Как создать новую таблицу в Опен Офис

Сначала необходимо определиться и четко продумать структуру — количество строк и столбцов. Лучше это сделать сразу, чтобы потом не пришлось добавлять данные, или удалять их. Допустим, определились, что таблица будет состоять из 10-ти строк и 3-х столбов. Давайте ее и создадим на странице OpenOffice.

Переходим в меню «Вставка-Таблица» (можно воспользоваться комбинацией быстрых клавиш Ctrl+F12), откроется окно для указания параметров.

В появившемся окне русской версии OpenOffice нужно указать:

После нажатия на ОК таблица вставится в документ OpenOffice и вы сможете ее заполнить. Если вдруг вы что-то упустили, например, указали меньшее количество строк или столбцов, чем необходимо, вы запросто сможете их добавить. Для этого нажмите на любое табличное место мышью и будет доступно специальное меню редактирования.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Можно добавлять или удалять строки и столбцы, делать объединение, делать фоновую заливку всей таблицы или отдельных ячеек, менять толщину границ (линий) и другие параметры на вкус и цвет.

Создание таблицы из набранного текста

Заполнять таблицу в OpenOffice не всегда удобно, особенно, кода в ней много ячеек. Иногда проще сначала набрать текст, а затем преобразовать его в таблицу. OpenOffice позволяет сделать это очень просто. Принцип такой:

Результат сразу отобразится в виде таблицы Опен Офис.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Как удалить таблицу в Опен Офис

Чтобы удалить таблицу полностью, а не отдельные ее части, поставьте курсор мышки на любую табличную область, затем нажмите на пункты меню «Таблица-Удалить-Таблица».

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Конечно, создать таблицу в OpenOffice очень просто и нет смысла пользоваться каким-то сторонними программами или сервисами. Но не забывайте, что Опен Офис — это полноценный пакет офисных программ, в составе которого при установке на вашем компьютере имеется специализированный инструмент по работе с таблицами OpenOffice Calc, это аналог MS Excel.

Источник

Как сделать таблицу в OpenOffice Calc и Open Office Writer

Чтобы сделать таблицу в OpenOffice Writer или OpenOffice Calc нужно определиться с её структурой. После этого можно приступать к «рисованию».

Как сделать таблицу в OpenOffice Calc

Простая таблица с одинаковыми по ширине и высоте ячейками получается в пару кликов. Пусть это будет таблица доходов и расходов магазина за 2018 год. Наведите курсор мыши на любую пустую ячейку. Нажмите и удерживайте левую клавишу мыши (ЛКМ). Теперь, потянув курсор вниз вы задаёте количество строк, а вправо количество столбцов. Выделение будет подсвечиваться синим. Должно получиться как на скриншоте:

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Далее воспользуемся инструментом «Обрамление» и в выпадающем окне шаблонов выберем тот что подходит для наших целей.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Осталось озаглавить столбцы, строки и заполнить ячейки данными.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Нарисовать простую таблицу в OpenOffice Calc оказалось делом не сложным. Попробуем усложнить задачу.

Таблица с элементами оформления

Что является элементами оформления таблицы? Заглавие, шрифт, направление текста в ячейке и пр.
В качестве образца будем использовать всё ту же таблицу. Сперва озаглавим её. Для этого нам нужно вставить еще одну строчку выше всех остальных. Для этого:

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Далее нужно сделать так, чтобы заглавие накрывало, располагалось над всеми ячейками. Если вписать тест в любую из вновь появившихся ячеек, то он будет располагаться только над одним столбцом. Чтобы текст заглавия был над всеми столбцам следует объединить ячейки в одну.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Придумаем и впишем в объединенную ячейку название, а затем выровняем текст по центру. Для этого:

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Теперь изменим шрифт заголовка, сделаем его жирным. Для этого нажмите на ячейку с заглавием таблицы и выберите стиль шрифта «Полужирный». Получится следующее:

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Пришлось немного раздвинуть колонку D, увеличить её ширину. Текст заголовка перестал умещаться.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

В появившемся окне, в разделе «Выравнивание»-«Направление текста» поставьте значение «Наклон,град.» равным 90 и затем подтвердите «ОК». Текст изменит своё направление. Можно также выровнять текст в ячейке, чтобы он был по центру. Делается это там же в меню «Формат ячеек. «. Думаю с этим трудностей не возникнет.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Таблица с цветными колонками

Теперь добавим разные цвета в таблицу для наглядности. Чтобы покрасить одну ячейку нужно выбрать её и воспользоваться инструментом «Цвет фона». Перекрасим ячейку с заголовком таблицы.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Точно также можно покрасить всю таблицу. Так информация будет представлена наглядно и упорядоченно. Можно выделять сразу несколько ячеек перетягиванием, а затем одним нажатием менять цвет.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Сейчас ячейки со значениями, заголовки строк и столбцов обладают своим цветом. Такая таблица выглядит легче для восприятия.

Таблица с закрепленной верхней строкой

Если таблица выходит за пределы одного листа, то разумно её сделать с закрепленной верхней строкой. Так, при прокрутке, можно всегда видеть названия колонок. Этот приём часто применяется при создании прайс-листа с большим количеством товара.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Таблица сводных данных

Озаглавим сводную таблицу «Итого» и поместим её ниже таблицы с данными. В каждую ячейку новой таблицы внесём значения путем суммирования данных соответствующего столбца.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Редактирование таблицы в OpenOffice

Допустим, в структуру таблицы закралась ошибка. Или введено неправильное значение в ячейку. Редактирование таблицы Open Office не будет затруднительным.

Для изменения значения или текста в ячейке достаточно выбрать её курсором и ввести новые данные.

Что делать если нужно добавить ячейки (строку или столбец)?

Должно получиться так:

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Как распечатать таблицу в OpenOffice

Для того чтобы распечатать таблицу вместе с остальными данными на листе зайдите в меню «Файл» на панели меню. Выберите подменю «Печать. «

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Выбрав необходимые параметры, нажмите на кнопку «Печать» и таблица распечатается.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Если же вам нужно напечатать только таблицу или даже фрагмент таблицы, то нужно поступить так.

Выделите ячейки которые хотите распечатать.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Снова идём «Файл»-«Печать. » и выбираем значение «Выделенные ячейки».

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Осталось нажать на кнопку «Печать».

Так можно распечатать таблицу OpenOffice как отдельно от всего листа, так и вместе с другой информацией на листе.

Как сделать таблицу в OpenOffice Writer

Сделать таблицу в OpenOffice Writer можно также без особых проблем. Функционально она будет отличаться от таблицы OpenOffice Calc, но также позволит представить данные в структурированном виде.

Как нарисовать таблицу в документе OpenOffice Writer

Для того чтобы нарисовать таблицу воспользуемся инструментом «Вставка»-«Таблица» в меню «Таблица» на главной панели. Можно также применить сочетание клавиш Ctrl+F12.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Во всплывающем окне запишем:

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Появится таблица с одинаковыми ячейками. Объединим ячейки первой строки для того чтобы вписать заголовок. Для этого выделим ячейки первой строки и нажмём кнопку «Объединить ячейки» на появившейся панели инструментов таблицы.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Впишем заголовок и заполним остальные ячейки.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Здесь также есть инструмент заливки ячеек цветом и можно задать направление текста. Разобраться не сложно, поэтому останавливаться подробно на этом не будем.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Просто ведите курсором вниз и вправо задавая количество строк и столбцов. Это быстрое решение для получения простой таблицы.

Как преобразовать текст в таблицу

«. Посмотрите как это выглядит в нашем случае.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Когда текст подготовлен, его нужно выделить и пройти по маршруту: «Таблица»-«Преобразовать»-«Текст в таблицу. «.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Во всплывающем окне в качестве разделителя текста выберите «Другой» и в окошке пропишите знак тильда «

«. В разделе «Параметры» повторим настройки как и в предыдущей главе.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

После подтверждения выбора параметров преобразования, текст станет таблицей. Останется только объединить ячейки в первой строке для красоты заголовка.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Редактирование таблицы

Для того чтобы вставить столбец или строку в таблицу воспользуйтесь панелью инструментов. Поставьте курсор в ячейку, нажмите на «Вставить строки» или «Вставить столбцы». В таблице появится новая пустая строка или столбец.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Иногда нужно удалить таблицу в OpenOffice Writer. Сделать это можно поставив курсор в любую ячейку, а затем по маршруту «Таблица»-«Удалить» выбрать «Таблица». Таблица исчезнет.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Видео по теме «Создание таблиц в OpenOfiice Writer»

Для тех кто лучше воспринимает информацию зрительно, рекомендуем видео о создании таблиц в OpenOffice Writer.

Теперь проблем с тем как сделать таблицу в OpenOffice быть не должно. В статье подробно, до тонкостей описана работа с таблицами. Надеюсь материал был полезен.

Источник

Работа с таблицами в документах OpenOffice Writer

Смотреть на ИНТУИТ в качестве: низком | среднем

О таблицах

Использование таблиц в документах OpenOffice Writer

Таблицы в документах OpenOffice Writer используют, большей частью, для упорядочивания представления данных. В таблицах можно производить вычисления, к данным в таблицах можно применять числовой формат. Ячейки таблицы могут содержать текст, графические объекты, вложенные таблицы ( рис. 5.1).

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Инструменты для работы с таблицами

Для вставки таблицы используют раскрывающуюся кнопку Таблица в панели инструментов Стандартная ( рис. 5.2). Можно использовать также команду Таблицу из меню Вставка или в меню Таблица выбрать команду Вставить, а затем – команду Таблицу.

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Для работы с таблицами в OpenOffice Writer используют, в первую очередь, панель инструментов Таблица ( рис. 5.2). Обычно эта панель появляется автоматически, если выделен какой-либо элемент таблицы или курсор находится в одной из ее ячеек. При необходимости, панель можно Таблица отобразить и с использованием подчиненного меню команды Панели инструментов меню Вид.

Вместо панели инструментов можно использовать команды меню Таблица ( рис. 5.3).

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

В некоторых случаях при работе с таблицей бывает удобнее пользоваться командами контекстного меню, в том числе, подчиненными меню этих команд (см. рис. 5.2).

Источник

Инструкция к практической работе «Создание таблиц и связей в OpenOffice Base»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Инструкция к практической работе

Создание таблиц и связей в OpenOffice Base

Щелкнуть по значку OpenOffice 4.1.3

В окне OpenOffice щелкнуть по значку База данных

В окне Мастер баз данных установить переключатель Создать новую базу данных и нажать Готово

В окне Сохранение ввести имя Телефонный справочник

В разделе База данных включить кнопку Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Задание 1 (Использование мастера создания таблиц)

В разделе Задачи щелкнуть кнопку Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

В окне Мастер таблиц (2. Выбрать типы и формат) нажать Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе. Изменить свойства полей таблицы:

Таблица Номера телефонов :

Закрыть открывшееся окно, чтобы вернуться в основное окно базы данных с иконками объектов: таблиц, запросов, форм и отчетов. В разделе Таблицы появится имя созданной таблицы

Задание 2 (Создание таблицы путем копирования существующей таблицы)

Щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке таблицы Номера телефонов и в контекстном меню выбрать Копировать

Поместить курсор мыши ниже таблицы, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Вставить

В окне Копирование в поле Имя таблицы ввести Номера сотовых телефонов и нажать Далее

Щелкнуть по кнопке Готово для создания новой таблицы

Задание 3 (Создание таблицы в режиме дизайна)

В разделе Задачи щелкнуть кнопку Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Ввести имена полей столбцов в строки верхней части конструктора согласно информации в таблице

Изменить типы данных в полях и значения дополнительных свойств в разделе Свойства поля (в нижней части окна)

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисеКак сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Первичный ключ – это набор уникальных значений однозначно определяющих каждую запись в таблице. Если Первичный ключ будет не задан, то при первом сохранении таблицы Base предложит создать его. Ключ необходим при вводе данных в таблицу. Без него таблица будет находиться в режиме «только чтение». Это ограничение Base обосновано требованием целостности данных и реляционным подходом. Так же без ключевых полей невозможно создать связи между полями в разных таблицах. Все действия с ключами возможны только на пустой базе данных.

Фамилии иногда повторяются, поэтому классифицировать абонентов можно по нескольким полям одновременно (составной ключ): Фамилия и День рождения.

Аналогичным обозом установить первичный ключ только у поля Фамилия

Щелкнуть кнопку Сохранить в панели Стандартная

В окне Сохранить как ввести Абоненты и закрыть окно

Аналогичным образом создать таблицу Категории абонентов :

В контекстном меню таблицы Номера телефонов выбрать Изменить

Установить курсор в поле Телефон и изменить тип поля на Числовой [Numeric]

Щелкнуть по кнопке Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисерядом с Пример формата и ввести шаблон 00-00-00 в поле Код формата

Маска ввода — это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти символы, даже если они должны быть включены в значение поля: достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода.

Аналогичным образом изменить свойства поля Телефон в таблице Номера сотовых телефонов :

тип поля – Числовой [Numeric]

маска ввода – +7(000)000-00-00

Задание 4 (Добавление связей)

Щелкнуть пункт меню Сервис/Связи

В окне Добавить таблицы два раза щелкнуть по всем таблицам

Для создания связи захватить мышкой поле Фамилия таблицы Абоненты и перетащить на поле Фамилия таблицы Номера телефонов (между внешним и первичным ключами)

Повторить эти действия для создания остальных связей

Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

Два раза щелкнуть по связи между таблицами Абоненты и Номера телефонов

Аналогично настроить связь между таблицами Абоненты и Номера сотовых телефонов

Щелкнуть пункт меню Файл/Сохранить и закрыть окно

Задание 5 (Ввод данных в таблицы)

Для заполнения таблиц в разделе Таблицы дважды щелкните по имени таблицы в списке

Таблица Категории абонентов:

Таблица Номера телефонов: Таблица Номера сотовых телефонов:Задание 6 (Создание представления для нескольких таблиц)

    В разделе Задачи щелкнуть кнопку Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

    В окне Добавить таблицы два раза щелкнуть по таблицам Абоненты и Номера телефонов и закрыть окно

    Добавить все поля из связанных таблиц:

    Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть фото Как сделать таблицу в опен офисе. Смотреть картинку Как сделать таблицу в опен офисе. Картинка про Как сделать таблицу в опен офисе. Фото Как сделать таблицу в опен офисе

    Щелкнуть кнопку Сохранить в панели Стандартная для сохранения представления

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *