Как сделать тавотницу в шаровую
Установка тавотницы в шаровую опору ВАЗ-2107 своими руками
В процессе эксплуатации смазка, заложенная под пыльник шаровой опоры заводом-изготовителем, высыхает и теряет свойства или ее закладывают в недостаточном количестве изначально. Шаровая опора начинает скрипеть, повышается износ рабочих частей и, как следствие, скорый выход ее из строя. При этом, замена ее нецелесообразна, а демонтаж и закладка новой смазки достаточно трудоемки, однако, есть один способ смазки без съема — установить в корпус опоры тавотницу, чем сейчас и займемся.
Нам понадобятся:
— Тавотница малая 6 мм
— Метчик М6 шаг 1 для нарезания резьбы
— Дрель со сверлом по металлу диаметром 5 мм
— «Болгарка» с отрезным кругом
— Молоток, кернитель
— Гаечный ключ на 8
— Малая отвертка с магнитом
— Шприц для смазки
— Смазка ШРБ-4 или другая подходящая для шаровых опор
— Резиновый колпачок
— Прокладка-герметик
— Ветошь
У метчика необходимо заранее сточить острый кончик из-за плотной компоновки шаровой и отсутствия места для нормального прогона резьбы.
Итак, смазывать будем верхнюю опору, для этого снимаем колесо, нагружаем подвеску установив опору под нижний рычаг. Очищаем выпуклую поверхность шаровой опоры, с помощью кернителя выставляем метку ровно по середине полушара.
Высверливаем отверстие, стараясь не повредить шаровый палец. С помощью малой отвертки и магнита тщательно удаляем металическую стружку из полости отверстия (вместо магнита можно окунуть сверло и метчик в консистентную смазку, чтобы стружка прилипала к ней).
Для сверления желательно использовать заранее намагниченное сверло и метчик. Глубина отверстия до пальца составит примерно 7 мм, при этом, длина резбовой части тавотницы должна быть меньше этого значения, иначе тавотница упрется в шаровый палец и повредит его.
Ставим метчик с держателем перпендикулярно отверстию и осторожно, в несколько заходов нарезаем резьбу, также тщательно очищаем отверстие от стружки. Наносим слегка герметик на резбу и вкручиваем тавотницу, ждем полной полимеризации.
Затем, с помощью шприца смазываем шаровую опору пока не почувствуем появление смазки под пыльником, одеваем защитный резиновый колпачок.
Периодически смазываем шаровую опору.
Небольшое видео процесса:
№12. Тавотницы в нижние шаровые своими руками
Всем доброго времени суток!
Итак, речь пойдет о тавотницах, процесс известен наверное почти всем маздоводам 🙂 У меня шаровые пока не скрипят, не люфтят, не стучат (тьфу, тьфу, тьфу), но давно задумал эту процедуру, все же считаю что деталь, которая своевременно и должным образом обслуживается, служит гораздо дольше. Поэтому было решено добавить смазки в шаровые именно сейчас, не дожидаясь пока они начнут этого просить.
Для данной процедуры было приобретено:
— Шприц рычажно-плунжерный на 200мл (так то шприц уже был, но он забит литолом, каждый раз менять в нем смазку лишняя головная боль и грязные, скользкие руки, решено было купить простенький шприц, который будет служить только для шприцевания шаровых)
— Смазка синяя Шеврон
— Тавотницы угловые (взял 4 штуки на всякий случай и на про запас, сначала взял 4 штуки прямых тавотниц, но потом решил все же что шприцевать без разбора рычага гораздо проще будет в дальнейшем)
— Сверло диаметром 5мм
— Комплект метчиков М6х1.0мм
Подготовка
Снимать рычаг не обязательно, можно все делать на месте. Окрутил 2 гайки нижнего рычага, вилку амортизатора и рулевой наконечник. Кулак с вилкой отодвинул в сторону, чтобы был прямой доступ к нижнему рычагу.
Далее нужно хорошо и ровно по центру накернить
Установка тавотницы в шаровую опору рычага Audi С4
Пока запасаемся впрок, заодно дорабатывая детали чтобы жили дольше.
Кстати, один рычаг 2013 года, второй 2017. Так вот свежий в новой упаковке, смазки в шаровой побольше.
Были докуплены тавотницы (пресс-масленки М6). Просверлено отверстие сверлом 5, нарезана резьба м6 и на фиксатор резьбы посажена тавотница.
Шприцом заполняется литол, воздух устраняется, остатки смазки тоже.
Вот. Рычаги готовы к установке и ждут подходящий момент
Запчасти
Audi A6 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 33
ЧЕ ТАМ ПО РЫЧАГАМ?
СКОЛЬКО ПРОХОДИЛИ?))
ЧЕ ТАМ ПО РЫЧАГАМ?
СКОЛЬКО ПРОХОДИЛИ?))
меня рычаги с дороботкой доминант ходят седьмой год и около 140.000 т.км я в шоке 2 раза менял пыльники и ромашки шприцую раз в год…
рычаги других фирм не лишёны этого недостатка
Привет, подскажи как ходят рычаги? Сайленты все целые? Сколько проехал км?
я их только в начале осени поставил, но точно могу сказать! У друга китайские рычаги, которые прожили всего год, второй раз ставил уже с тавотницами и прошли три сезона и до сих пор живы!
Понятно, спасибо…интересно HD оправдывают себя или нет, они вроде как усиленные уже идут
Привет, подскажи как ходят рычаги? Сайленты все целые? Сколько проехал км?
андрей ниже пишет про меня рычаги доминант ходят седьмой год и около 140.000 т.км я в шоке 2 раза менял пыльники и ромашки шприцую раз в год…
Значит резьба до яблока не достает?
до яблока в этих рычагах миллиметра 3-4
Через палец смазка лезет? Когда шприцевали
Отлично, иногда не шприцуется. Опять возвращаемся к дедовским проверенным способам. Только вот литол не для шаровых соединений. Нужна другая смазка и будет ещё дольше ходить
Которая «уже не того качества»
Вот список зарубежных аналогов:
Mehrbereichsfett LM2 ADDINOL
MP Grease AGIP
Dura-Lith EP 2, Delo Grease EP 2, Ultra-Duty
Grease EP 2, Moly Grease EP 2 CHEVRON
Bootsfett LIQUI MOLY
Retinax HD 2 SHELL
Multi–Purpose EP TEBOIL
Multifak EP 2 TEXACO
Megaplex XD EP-2 Grease UNOCAL 76
Grease NG 3 WELLRUN
bahtin585 продлил таким образом жизнь китайским рычагам в 2 раза. и до сих пор живут.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Тавотницы в верхние шаровые и скрип в подвеске
Для этого купил две малые тавотницы с резьбой М6, есть еще большие М10, но это уже перебор будет, и метчик М6 с шагом 1 мм для нарезания резьбы, так как места в шаровой мало, то срезал его кончик болгаркой.
Снимаем колесо, разгружаем подвеску, подложив под рычаг или балку упор, очищаем сверху полушар от грязи, делаем метку керном и сверлим сверлом на 5, чтобы стружка не оставалась внутри положил рядом неодимовый магнит, также потом отверткой с ним прочистил хорошо отверстие.
Хорошенько очистил от стружки, смазал резьбу слегка герметиком и вкрутил тавотницу.
Надо еще смотреть, чтобы длина резьбы тавотницы была не более 7 мм иначе она упрется в шар и натворит дел. Через пару часов шприцанул ШРБ-4, правда, половину смазки выдавило наружу, внутрь плохо идет, но думаю, что что-то да попало. Закрыл тавотницу колпачком, также смазал и нижние шаровые.
Вроде как помогло пока, буду наблюдать, стаканы под пружиной, кстати, вне подозрения, так как уже переварил, о чем выложу позже.
На тех БЗАК, что ставил взамен, вроде бы канавки на самом шаре нарезаны, но это не точно, надо пересмотреть видео-обзор.
Тавотницы в наконечники рулевых тяг
Внедрил в рулевую трапецию тавотницы (пресс масленки).
Комплект для установки:
— Метчики М6х1 мм, комплект из 2х штук
— Тавотницы М6 GROZ, 6 шт.
— Сверло 5 мм
Чтобы стружка не попала внутрь — рядом со сверлом и метчиком находился магнит. Так же загнул кончик велосипедной спицы и проверил стружку внутри.
Прошприцевал специальной смазкой для рулевых шарниров ШРБ 4. Артикулы шрб 4 для поиска.
Результат
На данный момент пробег 10 т. км на модернизированой трапеции. Пока думаю насчет внедрения тавотниц в шаровые.
Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
Смысла нет сухарь из пластика ему не одна смазка не поможет
Отец а шаровые 2106 тавотницы установил. Лет 8 только шприцевал и не менял ни разу)) Хорошая вешь
Можно и 20 лет отездить, от дому до дачи только дело не в тавотницах
А у меня тоже самое с пушсалом
Ищи на развалах барахолок. Я так две новые банки нашёл ШРБ-4
Всё есть, только заказывать надо, я в Юлсане заказывал по номеру 9241 Агринол ШРБ-4
Тоже делал в рулевые тяги и шаровые, третий год все отлично, правда, чтобы прошприцевать шаровые, надо колеса снимать.
Держать магнит рядом со сверлом при сверлении мысль хорошая👍. Я обычно пылесос включенный держу при сверлении, но надо будет попробовать и с магнитом.
Молодец. А тавотницы можно каждый год менять.