Как сделать таймер на javascript
Работа с таймерами в JavaScript
Учебник JavaScript
Практика
Работа с DOM
Практика
Некоторые продвинутые вещи
Рекомендованное ES6
Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.
Регулярки
Разное
Работа с канвасом
Практика
Контекст
Drag-and-Drop
Практика по ООП
Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.
Практика
Promise ES6
Библиотека jQuery
Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.
В данном уроке мы научимся работать с таймерами в JavaScript. Разобравшись с таймерами, вы сможете автоматически выполнять на странице какие-либо операции через заданный промежуток времени. К примеру, можно будет сделать слайдер картинок, в котором картинки будут меняться каждую секунду.
Для работы с таймерами в JavaScript используется метод setInterval, который запускает заданный код через определенные промежутки времени.
Метод setInterval
Давайте рассмотрим нужный для этого код. Пусть у нас дан инпут. Будем каждую секунду увеличивать значение его атрибута value на единицу:
Это нужно, так как атрибут всегда отдает строку, даже если там хранится число, как у нас, то есть elem.value вернет ‘1’, а не 1 (в самом начале таймера, когда в атрибуте еще 1). И получится, что elem.value + 1 это ‘1’+1, что дает ’11’, а не 2).
Если же написать parseInt, то в инпуте будет сначала 1, потом 2, потом 3 и так далее.
Остановка таймера
Вы уже знаете, как запустить таймер, давайте теперь научимся его останавливать. Для этого используется метод clearInterval, который принимает уникальный номер того таймера (созданного через setInterval), который нужно остановить.
Давайте посмотрим откуда берется этот номер:
То есть при создание таймера через setInterval мы можем узнать его номер, и потом передать его методу clearInterval, чтобы таймер остановился.
Метод setTimeout
Следующий метод, который нам нужен, называется setTimeout. Он позволяет сделать задержку перед запуском кода (эта задержка случится только один раз и код выполнится только один раз, в отличии от setInterval).
Таймер обратного отсчёта на чистом JavaScript
В этой статье рассмотрим таймер обратного отсчета, построенный на чистом CSS и JavaScript. Он написан с использованием минимального количества кода без использования jQuery и каких-либо других сторонних библиотек.
Таймеры обратного отсчёта могут использоваться на сайтах для различных целей. Но в большинстве случаев они применяются для отображения времени, которое осталось до наступления какого-то крупного события: запуска нового продукта, рекламной акции, начала распродажи и т.д.
Демо таймера обратного отсчёта
Простой таймер обратного отсчета с днями, часами, минутами и секундами. Очень легко настраивается. Создан на чистом CSS и Javascript (без зависимостей).
Подключение и настройка таймера
1. Вставить в нужное место страницы html-разметку таймера:
Таймер обратного отсчета отображает четыре числа: дни, часы, минуты и секунды. Каждое число находится в элементе
2. Добавить стили (базовое оформление):
Стилизовать таймер обратного отсчета можно так как вы этого хотите.
Вышеприведённый CSS использует flexbox. Знак «:» и текст под каждым компонентом даты выводиться на страницу с помощью псевдоэлементов.
3. Добавить JavaScript:
4. Установить дату окончания. Например, до 1 июля 2021:
Структура кода JavaScript
Основную часть кода занимает функция countdownTimer :
Расчёт оставшегося времени осуществляется посредством вычитания текущей даты из конечной:
Вычисление оставшегося количества дней, часов, минут и секунд выполняется следующим образом:
Встроенная функция Math.floor используется для округления числа до ближайшего целого (посредством отбрасывания дробной части).
Вывод оставшегося времени на страницу:
Получение элементов (выполняется с помощью querySelector ):
Функция declensionNum используется для склонения числительных:
Хранение идентификатора таймера осуществляется в переменной timerId :
Использование setInterval для запуска функции countdownTimer каждую секунду:
Остановка таймера по истечении времени выполняется в функции countdownTimer :
Асинхронность в JavaScript. setTimeout и setInterval
На этом уроке мы познакомимся с таймерами, которые предназначены для вызова кода на языке JavaScript через определённые промежутки времени.
setTimeout и setInterval
Отличаются они друг от друга лишь тем, что setTimeout выполняет вызов функции всего один раз, а setInterval – постоянно через указанный интервал времени.
Синтаксис setTimeout и setInterval :
Например, вызовем функцию myFunc один раз по прошествии 3 секунд:
Синхронный и асинхронный код
Выполнение такого кода движок JavaScript выполняет последовательно (т.е. строчку за строчкой). При этом перед тем, как выполнить какую-то строчку кода интерпретатор сначала помещает её в стек вызовов ( call stack ). Именно в нём происходит её разбор и исполнение. После этого происходит её извлечение из стека и переход к следующей строчке.
В это же время Web API регистрирует эту функцию и запускает таймер. Как только он завершается, он помещает эту функцию в очередь (callback queue). Очередь – это структура данных типа FIFO. Она хранит все функции в том порядке, в котором они были туда добавлены.
Очередь обратных вызовов (callback queue) обрабатывает цикл событий (event loop). Он смотрит на эту очередь и на стек вызовов (call stack). Если стек вызовов пуст, а очередь нет – то он берёт первую функцию из очереди и закидывает её в стек вызовов, в котором она уже выполняется. Вот таким образом происходит выполнения асинхронного кода в JavaScript.
Если функцию myFunc необходимо вызывать не один раз, а постоянно через каждые 3 секунды, то тогда вместо setTimeout следует использовать setInterval :
Пример, с передачей функции аргументов:
Пример, с использованием в setTimeout анонимной функции:
Если функция setTimeout по каким-то причинам не работает, то проверьте действительно ли вы передаёте ссылку на функцию, а неё результат:
Отмена таймаута (clearTimeout)
Метод setTimeout в результате своего вызова возвращает нам некий идентификатор таймера, который затем мы можем использовать для его отмены.
Синтаксис отмены таймаута:
Пример
Методы setInterval и clearInterval
Метод setInterval предназначен для вызова кода на языке JavaScript через указанные промежутки времени. Он в отличие от метода setTimeOut будет вызвать код до тех пор, пока Вы не остановите этот таймер.
Метод setInterval имеет два обязательных параметра:
Как создать таймер на сайт с помощью HTML, CSS и JavaScript
В статье рассказывается, как создать таймер на сайт, используя только HTML, CSS и JavaScript. Вот что мы хотим получить:
Основные функции таймера:
Шаг 1. Начните с базовой разметки и стилей
Мы добавим svg с элементом circle внутри, чтобы нарисовать кольцо таймера. А также добавим интервал, чтобы показать оставшееся значение времени. Для этого мы вставляем JavaScript в HTML и включаем в DOM, указывая элемент #app.
Далее используем CSS, чтобы:
В результате мы получили шаблон, который выглядит следующим образом.
Шаг 2. Настройка временной метки
HTML-код содержит пустой элемент для отображения оставшегося время. Мы добавим сюда соответствующее значение в формате MM:SS с помощью метода formatTimeLeft.
После этого мы используем только что созданный метод в шаблоне.
Чтобы вывести значение внутри кольца, нужно обновить стили.
Теперь заставим таймер отсчитывать от 20 до 0.
Шаг 3: Обратный отсчет
У нас есть значение timeLimit, которое представляет собой начальное время. А также значение timePassed, которое указывает, сколько времени прошло с момента начала отсчета.
Сохраним ссылку на этот объект интервала в переменной timerInterval, чтобы очистить его при необходимости.
У нас есть метод, который запускает таймер обратного отсчета. С его помощью запустим таймер.
Теперь таймер отсчитывает время. Реализуем изменение цвета временной метки при различных значениях.
Шаг 4: Перекрываем кольцо таймера другим кольцом
Чтобы визуализировать отсчет времени, добавим к кольцу второй слой, который будет обрабатывать анимацию. Для этого расположим новое зеленое кольцо поверх оригинального, чтобы получился своего рода индикатор выполнения.
Сначала добавим элемент path в SVG.
После этого добавим несколько стилей, чтобы круговая траектория выглядела как оригинальное серое кольцо. Важно, чтобы свойство stroke-width принимало значение, равное размеру исходного кольца. А также чтобы длительность transition была установлена на 1 секунду.
Но кольцо таймера пока не анимируется.
Для анимации линии оставшегося времени мы будем использовать свойство stroke-dasharray.
Шаг 5. Анимация кольца прогресса
Посмотрим, как будет выглядеть кольцо с различными значениями stroke-dasharray.
Свойство stroke-dasharray делит оставшееся кольцо времени на отрезки равной длины. Это происходит, когда мы задаем stroke-dasharray число от 0 до 9.
Посмотрим, как это свойство будет себя вести, если передать ему два значения: 10 и 30.
stroke-dasharray: 10 30
Это устанавливает длину первой секции (оставшегося времени) на 10, а второй секции (прошедшего времени) – на 30. Мы можем использовать это в нашем таймере обратного отсчета.
Нужно, чтобы кольцо покрыло всю окружность. То есть, оставшееся время равно длине окружности кольца.
Вычислить длину дуги можно по следующей формуле:
Это значение используется при первоначальном наложении кольца.
stroke-dasharray: 283 283
Первое значение в массиве – это оставшееся время, а второе – прошедшее. Теперь нам нужно манипулировать первым значением. Вот что произойдет, когда изменяется первое значение.
Создадим метод для подсчета оставшейся доли начального времени. Еще один – для вычисления значения stroke-dasharray и обновление элемента
, представляющего оставшееся время.
Также необходимо обновлять контур каждую секунду. Для этого вызовем метод setCircleDasharray внутри timerInterval.
Но анимация отстает на 1 секунду. Когда мы достигаем 0, все еще виден кусочек кольца.
Эту проблему можно решить, постепенно уменьшая длину кольца во время обратного отсчета в методе calculateTimeFraction.
Шаг 6: Изменение цвета в определенные моменты времени
Сначала добавим два порога, которые будут указывать, когда нужно добавить цвета для каждого из состояний. Начинаем с зеленого, затем переходим к оранжевому (в качестве предупреждения), а затем к красному, когда время почти истекло.
Теперь создадим метод, который будет отвечать за проверку превышения установленного порога и изменение цвета.
Мы удаляем один класс CSS, когда таймер обратного отсчета достигает определенной точки, и добавляем вместо него другой. Объявим эти классы.
Все готово. Ниже приводится полная демо-версия:
Дайте знать, что вы думаете по данной теме материала в комментариях. За комментарии, дизлайки, отклики, лайки, подписки огромное вам спасибо!
Таймер отсчета на JS
Таймер в JS нужен для запуска функции (некий набор действий), через заданное количество времени. Без таймера эта функция так и так бы запустилась, но здесь ключевой момент – отсроченный запуск во времени.
Простой пример из жизни. Запуск ракеты в космос (это функция) не происходит спонтанно, а по таймеру обратного отсчета.
Метод setTimeout()
Этот метод устанавливает таймер, передавая в круглых скобках два параметра (функцию и время задержки).
setTimeout(имя_функции, миллисекунды); // 1000 = 1 с
Код ниже, при клике по кнопке, запустит alert окно через 5 секунд.
Рассмотрим ниже несколько примеров, области применения setTimeout().
Как запускается функция по таймеру без клика по кнопке? Вариант самопроизвольного запуска таймера, встречается намного чаще в веб-разработке (слайдеры, всплывающие окна, слайдеры), чем при событии клика.
Таймер отсчета (вперед)
Вернемся к нашим ракетам. Перед стартом ракеты, на табло поочередно выводится информация, через заданные промежутки времени.
// Внутри параграфа будет выводиться информация
Перезапустите скрипт, нажав на Rerun в правом нижнем углу.
Таймер обратного отсчета
Ракета и экипаж уже готовы к полёту и мы запускаем таймер обратного отсчета. Задекларируем переменную x, где будет храниться стартовое число 10. Создадим функцию countdown(), задачей которой будет вывод в параграфе значения обратного отсчета, уменьшаемого на единицу x—.
В начале скрипта мы объявили пустую переменную timer. Присвоим ей запуск таймера setTimeout(countdown, 1000), через 1 секунду.
// параграф для вывода значения отсчета
Перезапустите скрипт, нажав на Rerun в правом нижнем углу.
После вызова функции countdown(), пошел обратный отсчет, перевалил за ноль и ушел в минус. Так ракета никогда не взлетит, пока работает таймер. Что делать?
Как остановить таймер?
Почему таймер уходит в минус (популярный вопрос на форумах)? Такая проблема возникает у новичков на таймере обратного отсчета, если не использовать метод clearTimeout().
Мы оказались в ситуации условного выбора if-else. Необходимо задать условие, при котором таймер должен остановиться. Если (if) x
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.