Как сделать текст объектом блендер
Работа с текстом с программе трехмерного моделирования «Blender»
В последние годы в одним из наиболее актуальных направлений в школах стало изучение 3D-моделирования в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности. В образовательных организациях открываются 3D-лаборатории, оснащенные 3D-принтерами и материалами к ним, на выбор предлагается различное программное обеспечение.
Одной из наиболее популярных сред для создания трехмерных моделей является программа «Blender». Данная программа свободно распространяется и имеет достаточно функций для создания 3D-объектов, которые впоследствии можно распечатать на 3D-принтере.
Одной из наиболее яркой возможностью данной среды является работа с 3D-текстом. Вашему вниманию приводятся алгоритмы создания 3D-текста, а также создания эффекта «Ледяного текста».
Алгоритм создания 3D-текста в программе «Blender»
1. Настройки шрифтов в программе: нажимаем Ctrl + Alt + u, вкладка File, выбираем самый первый раздел fonts (шрифты) – папку Windows – fonts. Нажимаем кнопку «Accept».
2. Добавляем текст: команды Schift + A.
3. Чтобы ввести свой текст: нажимаем клавишу tab, удаляем шаблон текста и вводим свой.
4. Чтобы текст отобразился надо поменять шрифт: в левом столбце нажать F.
Затем внизу столбца выбрать команду Font и там открыть обычный шрифт.
Затем выбрать например шрифт: Meiryo и выйти из редактирования (Tab).
5. Затем, в разделе «Геометрия» настраиваем параметры:
Сначала выбираем «Выдавливание» (оно дает объём), параметр «Разрешение» дает сглаживание углов.
6. Чтобы изменить расстояние между буквами: нажимаем клавишу Tab, стрелкой перемещаемся между буквами, затем кнопками alt + стрелка меняем расстояние между буквами.
7. Добавляем плоскость.
8. Красим плоскость и текст.
9. Нажимаем клавишу F12.
10. Сохранить картинку в рендеринге: в левом нижнем углу нажать команды: изображение – сохранить как.
Алгоритм создания эффекта «Ледяной текст» в программе «Blender»
1. Создать текст;
2. Внизу текста добавить плоскость;
3. Войти в режим «Орто», перед текстом нарисовать куб, выбрать для него режим редактирования и поместить в него текст;
4. Сверху нарисовать вторую плоскость
5. Делаем ее источником света:
6. Затем выделяем нижнюю плоскость и для нее создаем новый материал с настройками по умолчанию;
7. Переходим на вкладку мира и меняем цвет на синий;
8. Добавляем окно шкалы времени (ставим от 1 до 20);
9. Теперь выделяем текст и преобразовываем в его в мэш-объект;
10. Нажимаем кнопки Alt+C и выбираем 2-ю команду;
11. Переходим на вкладку «Физика»;
12. Выбираем вещество «FLUID» (жидкость) и тип выбираем тоже «FLUID»
13. Теперь выделяем куб;
14. Для него также выбираем вещество «FLUID», а тип «Domen»
15. В окне «Outliner» скрываем старый текст;
16. Выбираем «Outliner», раздел структура проекта, затем команда «Text» и отключаем иконки глаз и фотокамера;
17. Переходим в меню «Свойства», затем на вкладку материалов;
18. Создаем новый материал, указываем тип поверхности «BFSD» (стекло);
19. Выставляем рендер и смотрим картину.
Размещение текста на кривой. Преобразование текста в Меш-объект.
Создание 3D текста
Создать текст по образцу, разместить его по кривой и преобразовать в меш-объект.
В Blender кроме создания сцен с объектами и добавления готовых Меш-объектов, есть возможность добавления 3D текста. Иногда это нужно и может быть очень полезно. Например, если пользователь задумал сделать некоторый рекламный ролик, то без анимации и надписей не обойтись.
Для создания трехмерного текста в Blender устанавливаем 3D-курсор в нужную позицию, нажимаем Shift +A. В панели сверху нажимаем Addи выбираемText. В окне 3D-вида появится плоский 2D объект ‒ слово «Text«.
Для изменения текста выделяем его и переходим в Режим Редактирования (клавиша TAB). В Окне Свойств переходим в раздел Font,где расположены настройки шрифта. Многие настройки шрифта схожи с настройками в текстовых редакторах, но некоторые отличаются.
Рис.2. Настройки шрифта. Панель свойств справа
Дадим подробное описание этих настроек в таблице 1.
Панели | Настройки | Описание |
Shape | Resolution | Установка качества отображения шрифта |
Fill | Параметры заполнения | |
Geometry | Offset | Толщина текста |
Extrude | Объем текста, глубина | |
Bevel | Сглаживание углов объемного текста | |
Font | Size | Размер шрифта |
Shear/Italic | Наклон | |
Text on Curve | Используется для изменения формы текста вдоль кривой | |
Paragraph | Align | Параметры выравнивания и отступа |
Spacing | ||
Offset | ||
Text Boxes | По умолчанию, текст будет продлеваться вправо столько, сколько угодно. Здесь можно настроить область, по которой текст будет форматироваться (переноситься). |
Таблица 1. Настройки шрифта
Чтобы изменить содержание самой надписи «Text» нужно перейти в Режим Редактирования, в поле с текстом появится курсор. С помощью клавиши Delete убираем содержимое и набираем на клавиатуре новый текст. Также можно задавать текстуру и материал 3Dтексту.
Попробуем изменить стандартный «Text«. Применим следующие настройки: поворот относительно оси x на 80 градусов (R+X+80),изменим надпись, установим значения Extrude: 0.1, Depth: 0.1, Shear: 0.2, Size: 0.7, переместим текст по оси x, зададим цвет тексту во вкладкеMaterial.
Рис.3. Изменяем настройки 3D текста
Зададим цвет фона, поработаем с настройками камеры, выберем наиболее подходящий вид и сделаем рендер сцены.
Размещение текста на кривой. Преобразование текста в Меш-объект.
3D текст в Blender может располагаться не только вдоль прямой линии, но и вдоль некоторой кривой.
Для создания изогнутого текста нажимаем Shift + A, в меню Add выбираем Curve, затем Path (или любой другой вид кривой). Переходим в Режим Редактирования и по желанию изменяем форму кривой. Затем выходим из Режима Редактирования.
Создаем текст или берем его из готовой сцены (команда Append). После создания текста убеждаемся, что текст выделен, переходим в раздел Font в Окне Свойств и находим поле Text on Curve. Из появившегося меню выбираем нужную кривую. Текст принял форму выбранной кривой.
Рис.1. Текст расположен вдоль кривой Безье
Другие типы кривых могут быть использованы для изменения формы текста точно таким же образом. Чтобы случайно не удалить кривую во время работы, можно переместить ее в неиспользуемый слой (клавиша M).
Рис.2. Рендер. Надпись расположена вдоль кривой Безье
Рис.3. Рендер. Надпись расположена вдоль окружности
В какой-то момент может потребоваться преобразовать Текст в Меш-объект для выполнения определенных действий с ним (например, применения Системы Частиц). Для преобразования текста в Меш-объект достаточно выделить его и нажать Alt + C.
В появившемся меню выбратьMesh для преобразования в Меш-объект (или Curve, для преобразования в кривую). Теперь, при переходе в Режим Редактированиябудут доступны вершины мешей букв.
Рис.4. Текст преобразован в Меш-объект
Работа с текстом в Blender
Поделитесь этой страницей с друзьями:
В этом уроке рассматривается работа с текстом в Blender. Мы разберем возможность создания текстовых объектов в Blender 2.5 и некоторые простые манипуляции с этими объектами. Для более поздних версий (включая Blender 2.8) последовательность действий будет примерно той же, принципы работы с текстом изменились мало.
Создайте в сцене текст ( Add → Text ). На панели Object Data (которая по-умолчанию находится справа) появится новая вкладка для работы с текстом:
Обратите внимание на область Geometry в этой вкладке:
Последовательно поменяйте значения полей в области Geometry как указано ниже и посмотрите, как меняется текст после каждого изменения.
Теперь перейдем к области Shape на той же вкладке (по умолчанию она находится прямо над областью Geometry :
Посмотрим, что будет, если поменять значение параметра Preview U на 1 :
Не самый лучший вариант, не правда ли? Вернем как было.
Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Front :
Уберем (затем вернув на место) галочку напротив пункта Back :
Уберем (затем вернув на место) обе галочки ( Front и Back ):
Включим режим быстрого редактирования текста (для этого поставьте галочку напротив пункта Fast Editing ):
Теперь рассмотрим область Font на той же вкладке:
При изменении параметра Shear (сдвиг) получим такой результат:
Наконец, при помощи области Paragraph вы можете управлять выравниванием текста и отступами:
Вот некоторые результаты манипуляций с параметрами в этой области:
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
3D-текст в Blender
Введение в 3D-текст в Blender
Сегодня мы рассмотрим, как сделать трехмерный текст для рекламы и создания заголовков для фильмов и многих других целей в следующем разделе.
Как создать 3D текст в блендере?
Шаг 1: Сдвиг А и добавление текста. Нажмите « Shift + A » на клавиатуре, и на экране откроется список, в котором выберите «Текст».
Текст и курсор по умолчанию будут созданы blender после выбора. Клавиша Tab на клавиатуре, которая помогает при необходимости перевести текст в текстовый и сплошной режим, чтобы отредактировать текст, выбрать текстовую область и щелкнуть вкладку. Курсор сразу выделяется в углу как текст, как и слово окна, теперь мы можем щелкнуть клавишу Backspace или сразу выбрать полный текст и удалить его. Введите текст, который должен отображаться по мере необходимости.
Шаг 2: После заполнения требуемого текста в области нажмите TAB, текстовый режим переходит в режим объекта. Теперь нам нужно изучить несколько основ Blender, таких как
Эти клавиши помогают создавать и перемещать объекты и просматривать их под разными углами.
Шаг 3: Выберите текст и нажмите «Tab», чтобы включить текстовый режим.
Введите необходимый текст и удалите ненужные слова или буквы относительно того, как мы делаем в файле слов Windows.
После того, как вы наберете слово «пасеки» на экране и нажмете «Tab», чтобы сделать его объектом, переместите его в центр сетки.
Шаг 4: Исключение трехмерного текста может быть сделано, как показано ниже.
Выберите исключить и введите требуемое значение исключающей высоты для текста.
Мы даже можем максимизировать окно, подняв щелчок и выбрав параметр Максимизация или используя Ctrl Arrow Up и Arrow, чтобы увеличить или уменьшить значения.
На левой панели мы можем развернуть и выбрать значок « F », чтобы получить все связанные с текстом и фронтом атрибуты для нашего выбранного текста.
До сих пор наш текст был ровным на сетке, теперь давайте сделаем текст видимым из вида спереди (давайте разбудим его).
Перейдите к параметрам поворота и на оси X укажите значение в 90 градусов. Текст меняет свою ориентацию, как показано.
Шаг 6: Перейдите на слой Fronts на левой панели для всех текстовых атрибутов на панели.
Откроется браузер файлов Blender, а затем нажмет на диск C
C: \ windows \ fonts все шрифты по умолчанию для доступа к установке blender будут доступны здесь.
Многие онлайн-плагины также доступны для использования в Blender, чтобы иметь уникальный стиль заголовка. Приложение содержит все большинство всех фронтов по умолчанию.
Шаг 7: После применения соответствующего фронта к тексту, затем на левой панели у нас есть 2 варианта Level и Bevel. Оба помогают в формировании углов текста, если есть слишком острые углы.
Шаг 8: Добавление разрешения добавляет изогнутость и плавный радиус к углу текста.
Шаг 9: Преобразование из текста в объект сетки
Здесь мы собираемся изменить текст на объект, указав атрибут сетки для всего текста.
Как только текст становится сеткой, он применяется с несколькими точками, линиями и гранью. Если мы изменим режим с объекта на режим редактирования
Шаг 10: Изменив текст на сетку, будет создано несколько повторяющихся векторов (вершин или точек), чтобы удалить их, оставьте экран в режиме редактирования, выберите текст и нажмите клавишу «W» в опциях «Удалить дубликаты».
В верхней части строки меню мы видим, сколько точек было удалено в виде сообщения блендера на экране.
Шаг 11: Легко добавить текстуру к тексту. Нажмите на символ Ламберта на левой панели.
Перейдите в диффузное окно и нажмите на опцию ниже диффузного и рядом с Ламбертом. Появится полное цветное окно, от которого можно выбрать точный цвет.
Здесь мы дали аквамарину слово «ламберт».
Шаг 12: Нажмите на опцию рендеринга в верхнем правом углу экрана приложения, чтобы получить визуализированный вид текста.
Добавление и позиционирование Камера и освещение также играют ключевую роль, чтобы показать вид сделанного текста и детали его теней.
Вывод
Этот процесс создания трехмерного текста помогает создавать визуальные трехмерные имена для рекламы, просмотра заголовков фильмов и для многих других проектов. Большинство мультимедийных студий и новостных каналов используют для рекламных акций и прокрутки на экране. Непрерывная практика позволяет пользователям легко управлять интерфейсом и атрибуцией.
Рекомендуемые статьи
Редактирование текста¶
Текстовые блоки¶
Текстовые “блоки” позволяют распределять текст среди прямоугольных областей в пределах одного текстового объекта. Разрешено произвольное количество рамок текстовых объектов, которые можно свободно располагать и изменять их размеры.
Текст течет непрерывно от рамки с меньшим номером к рамке с большим номером с текстом внутри каждой рамки с переносом на новую строку. Текст перетекает в другую рамку, когда текст в рамку с меньшим номером текст больше поместиться не может. Если достигнута последняя рамка, текст вытекает из нее.
Текстовые рамки очень похожи на концепцию рамок из настольных издательских приложениях, таких как scribus. Вы используете рамки для управления размещением и потоком текста.
Кадры управляются в панели текстовые блоки.
Размер рамки¶
По умолчанию первая рамка нового текстового объекта, и любые дополнительные рамки, имеют размер ноль как Ширины так и Высоты, это означает, что рамка изначально не видна.
Рамки с шириной 0.0 полностью игнорируются во время текстового потока (перенос слов не происходит), и рамки с высотой 0.0 текут вечно (не перетекают к следующей текстовой рамке).
Чтобы рамка стала видимой, ее Ширина должна быть больше 0.0.
Технически на высота никогда не бывает на самом деле 0.0 потому что сам шрифт всегда имеет собственную высоту.