Как сделать теплоизоляцию в машине
Шумо-теплоизоляция крыши! или Начало глобальной шумоизоляции
Сегодня решил сделать шумотеплоизоляцию крыши. И летом не будет так жарко от солнца и зимой меньше тепла будет уходить, ну про пользу шумки я вообще молчу)
Идея витала во мне давно, да и заодно потолок нужно отмыть с ручками а то желтым стал.
И вот утром эта идея снова посетила меня, да и погода радует, чего попусту торчать на работе, и я свинтил в магазин). Купил 2 листа брони STP 3мм. 50х70см по 240р каждый и 2 листа сплэна STP 100х75см по 260 за шт.
И в гараж, со снятием потолка проблем не возникло, снял минут за 15 и вытащил через водительскую дверь, предварительно уронив спинки сидушек доталова. Какой же он грязный черт побери. но отложем его в сторону.
Под обивкой потолка я обнаружил записку от автоВаЗа) но там чет нихрена не написанно) видимо все ОК
Тщательно обрабатываем крышу обезжиривателем( в моем случае растворителем) и клеим сначала шумку. Как мне сало известно из этого БЖ совсем необязательно бронировать всю крышу, достаточно 60%. в моем случае процент составил 80-85) клеим листы и затем греем феном для более тщательного приклеивания. но неперегреваем. раскатываем нагретый лист плотно прижимая к крыше. Осторожно, пользуйтесь перчатками или рукавицами, лист разогрет до большой температуры, я 3 раза обжегся)
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля
Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.
Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.
Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!
Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:
— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;
— возможность выбора толщины;
— водостойкий клеевой слой;
Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.
Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.
Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.
С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.
Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.
Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.
Итак, что же выбрать?!
Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.
СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.
Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.
Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.
Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.
Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.
Как утеплить капот автомобиля своими руками на зиму: все способы
З има — наиболее неблагоприятное время года для эксплуатации автомобиля. В первую очередь это связано с проблемами пуска и длительным прогревом мотора.
Но дилемму легко решить, если предпринять определенные меры.
Ниже рассмотрим наиболее важные вопросы:
Рассмотрим каждый из вопросов подробно.
Способы утепления капота
Многие автовладельцы интересуются, какой смысл в теплоизоляции капота, ведь производитель уже предусмотрел необходимую защиту.
На самом деле этого недостаточно. Дополнительная защита требуется для решения следующих задач:
Как же утеплить капот автомобиля и подкапотное пространство в целом? В распоряжении автовладельца имеются следующие варианты:
Покупка автодеяла для мотора.
Этот способ утепления известен несколько десятков лет. Единственное, что наши деды использовали обычные одеяла.
Сегодня все проще, ведь в продаже имеются специализированные изделия, выдерживающие высокие температуры.
К преимуществам автомобильного одеяла стоит отнести высокую эффективность и безопасность в эксплуатации.
На практике время прогрева уменьшается с 15 до 7-10 минут, что позволяет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.
Кроме того, применение автомобильного одеяла позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве после остановки.
При отсутствии одеяла силовой агрегат остывает в течение 40-50 минут. Применение утеплителя продлевает этот период до четырех-шести часов.
Такая особенность — большой бонус для автовладельцев, которые часто путешествуют.
Теплоизоляция капота с помощью специальных материалов (об этом речь пойдет ниже).
Многие производители уже предусмотрели шумо- и теплоизоляцию на внутренней части крышки.
Но для повышения эффективности ее стоит усовершенствовать своими руками, не выбрасывая при этом заводскую защиту.
Закрытие решетки радиатора.
В процессе движения в подкапотное пространство попадают большие объемы холодного воздуха, что ухудшает процесс прогрева двигателя до оптимальной температуры. Один из способов решить проблему — закрыть решетку радиатора.
Такой вариант сложно назвать идеальным с позиции эстетики, но он работает.
В дополнение рекомендуется предусмотреть защиту мотора, чтобы исключить выход драгоценного тепла через нижнюю часть авто.
Автодеяла, которые предлагает рынок
Сегодня выделяется несколько типов одеял для двигателя, которые отличаются по материалу, характеристикам и габаритам.
При выборе изделия стоит ориентироваться на следующие параметры:
Рассмотрим основные варианты:
Автоодеяло марки А-1.
Такого утеплителя достаточно для сохранения тепла мотора. Изделие производится с применением лучших материалов, по современной технологии и с учетом действующих стандартов.
Автоодеяла отличаются стойкостью к химическим воздействиям, прохождению электрического тока и чрезмерному нагреву.
Такой тип изделия подходит для теплоизоляции бензиновых и дизельных моторов.
Благодаря его диэлектрическим качествам, можно не бояться случайного замыкания клемм на АКБ.
Важный момент — размеры и наличие специальных вырезов. Вот почему выбор одеяла должен осуществляться с учетом модели и марки авто.
Автооделяло марки А-2.
Как и прошлая модель, это универсальная продукция, предназначенная для утепления различных типов моторов (работающих на бензине или дизеле).
Применение такого одеяла зимой обеспечивает быстрый прогрев мотора, повышение ресурса АКБ и двигателя, снижение расхода топлива.
Благодаря устойчивости к негативным воздействиям (щелочам, кислотам, высоким температурам), автоодеяло способно отслужить не один год.
Главное отличие заключается в способности работать в широком диапазоне температур — от 60 градусов мороза до 1200 градусов тепла по Цельсию.
Одеяло этой марки является диэлектриком, поэтому прикосновение к клеммам АКБ не приводит к КЗ.
Сфера применения — утепление моторов любой техники, где установлены ДВС.
В составе утеплителя содержатся следующие материалы:
Благодаря такому составу, обеспечивается эффективная теплоизоляция капота с сохранением тепла в подкапотном пространстве.
Главные плюсы автоодеяла:
Существует много других модификаций автоодеял для двигателя. Как правило материал, из которого они изготовлены один и тот же, отличие только в размерах и форме.
Преимущества и недостатки автомобильных одеял
Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.
Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.
Из плюсов также стоит выделить:
Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:
Также к недостаткам стоит отнести:
Процесс утепления капота при помощи автоодеяла
Выше отмечалось, что наиболее простой способ утеплить капот автомобиля — использовать автоодеяло.
Если правильно подобрать изделие, оно идеально подойдет по габаритам подкапотного пространства, а его укладка займет минимум времени.
Все, что требуется — набросить одеяло на двигатель и герметично уложить его по периметру. Главное, чтобы после укладки не оставалось щелей.
Альтернативные материалы для утепления капота
Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:
Утепление капота своими руками
Теплоизоляция капота — трудоемкий процесс, который требует применения качественных материалов и четкого следования алгоритму монтажа. Первым шагом является выбор подходящего материала.
Для теплоизоляции капота можно использовать следующие варианты (кроме уже описанных выше):
1. Без фольгированного покрытия:
Чтобы утеплить капот своими руками, стоит действовать следующим образом:
1. Готовьте необходимый инструмент и материал. Для работы потребуется:
2. Сделайте макеты с учетом размеров секций капота. Для этого используйте картон или бумагу. Здесь важно с точностью делать заготовки, чтобы избежать расхода лишнего теплоизолирующего материала. Как показывает практика, чтобы утеплить капот автомобиля требуется в среднем 0,6-0,7 квадратных метра утеплителя.
3. Вырезайте все заготовки и подписывайте маркером (это исключит путаницу во время монтажа).
4. Прикрепляйте заготовки к теплоизолирующему материалу и обводите границы с помощью маркера.
5. Аккуратно вырезайте заготовки, которые в дальнейшем будут приклеиваться на капот.
6. Готовьте поверхность металла, который подвергается обработке. Вымывайте внутреннюю поверхность с помощью мыльного раствора, после чего дайте поверхности высохнуть.
7. Обработайте металл обезжиривателем, чтобы исключить отставание.
8. Накладывайте подготовленные куски к определенным участкам и наклеивайте их. Учтите, что утеплять капот с помощью клея не желательно. Используйте изделия с уже готовым клеящим слоем.
Если все делать правильно и последовательно, теплоизоляция капота будет готова через 20-30 минут.
Кроме того, при корректном выборе материалов удается не только утеплить подкапотное пространство, но и улучшить шумоизоляцию капота автомобиля.
Закрываем решетку автомобиля
Завершающим штрихом в вопросе теплоизоляции является закрытие решетки радиатора, через которую поступают холодные потоки воздуха. Если ничего не предпринять, утепление капота не даст больших результатов.
В распоряжении автовладельца имеется несколько вариантов:
Итоги
Теплоизоляция капота — задача, которую должен решить каждый автолюбитель до наступления зимних холодов.
Выделив немного личного времени, можно избежать проблем с пуском мотора в холода, продлить ресурс двигателя и защитить ЛКП капота от разрушения.
Кроме того, утеплит капот автомобиля несложно своими руками, что позволяет избежать посещения СТО.
Тепловиброизоляция капота — видео.
Утеплители в автомобиле.
Часто можно видеть на драйве, как готовя экспедиционный автомобиль (для рыбалки, охоты и т.д.), владельцы применяют строительные утеплители. Так же часто, по незнанию, владельцы допускают ряд ошибок. Для многих всё, что я написал давно понятно, но есть люди которые не знают. Надеюсь информация станет для них полезной.
Возможно кто-то дополнит или раскритикует меня (приведя аргументы). Начнём:
Точка росы — думаю многие слышали про это понятие. К автомобилю в котором собираются не только ездить но и проживать, это имеет прямое отношение. Одним из основных источников влаги в авто — будут люди находящиеся внутри. Кто ночевал в палатке знает про конденсат выпадающий к утру на стенках. Другим не меньшим источником будет разница температур внутри и снаружи.
Вот варианты утепления: стекловата, базальтовый утеплитель, пенопласт.
Ими обычно заполняют пространство под обшивкой. Вокруг пенопласта проходятся монтажной пеной. Тем самым перекрывая циркуляцию воздуха внутри этих полостей. Теперь представьте — в закрытой от проветривания полости выпадает роса, испаряться ей некуда, при следующих перепадах температуры/влажности, воды собирается ещё больше.Так мы своими руками создаём условия для быстрого и качественного гниения кузова.
Есть хитрецы, они изолируют утеплитель от намокания полиэтиленом, но это не помешает конденсату выпасть между стенкой и пакетом с утеплителем.
Как сократить теплопотери?
Тут следует идти по принципу шумо/вибро изоляции. Их приклеивают по всей поверхности, не оставляя воздушного зазора + они имеют фальгированный слой, отражающий тепловое излучение обратно. Пространство для вентиляции внутри полости остаётся почти без изменений.
Обшивку салона, дверные карты если делаете из фанеры, с обратной стороны рекомендую обработать обычным силиконовым герметиком
просто намазать с обратной стороны. Делал так на дверных картах жигулей, и через 2 года эксплуатации они были как новые.
Дополняйте, советуйте, делитесь опытом который поможет избежать ошибок. У меня всё.
Комментарии 92
а теплый пол ни кто не делал?)))
Во-во, я давно над этим думаю, но решений пока не встречал.
а теплый пол ни кто не делал?)))
Видел в бусе.Электропол на 220в, сверху ламинат, инвертор и доп акб.
ну и комменты внизу! Про женщин и инопланетян! 😊
Ну мы же мужики, кро о оработе кто о бабах
Про точку росы. Это не ноль! Это температура, при которой влага в воздухе начинает конденсироваться и превращаться в дымку или туман. На Юге страны Температура точки росы может быть примерно в районе 20 градусов со знаком плюс. В Якутске точка росы зимой случается при температуре ниже 45 со знаком минус. А вообще минимальная абсолютная влажность воздуха бывает при минимальной температуре.
Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!
точка росы не всегда имеет 0 градусов. ru.wikipedia.org/wiki/Точка_росы
Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!
К точке росы ни какого отношения ваш ноль не имеет. А если водочку заморозить до минус 20 и вынести на минус 5, то она запотеет.
Ладно ладно, не всегда ноль! Все зависит от влажности воздуха!
В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.
Многие этого не знают, хотя информации в интернете достаточно.
В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.
Как минимум, утеплить, как максимум — проверить и/или устроить вентиляцию салона и гаража. Тёплая машина в гараже при остывании втягивает в себя более влажный воздух и конденсирует влагу на поверхностях с разницей температур. То есть, дверь багажника из-за отсутствия утеплителя является бОльшим аккумулятором температуры (в сравнении с утеплённой поверхностью). Машина остывает и втягивает (щелей достаточно) воздух, который нагревается от всё ещё более тёплых поверхностей, влага диссоциирует на весь объём и выпадает на более холодной поверхности двери багажника.
Проветривать надо, так как просто утепление двери лишь увеличит время конденсации и приведёт к намоканию остальных элементов авто, равномерно заливая и внутренние полости, и жгуты проводов, и плату аудиосистемы.
возможно проблемы с вентиляцией
В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.
В доме (строительной конструкции) положение точки нуля градусов (не точки росы! это разные вещи!) важно тем, что вода превращается в лёд и расширяется, разрушая конструкцию (камень, дерево, любой пропитываемый материал).
В теории утепления есть выкладки, что увеличение влажности материала на каждые 2% (20 грамм на 1 кг веса) увеличивает теплопроводность на 50% (от текущей). С влагой в воздухе можно бороться кучей разных способов, от элементарного проветривания (в том числе и сквозь стену из паропроницаемых материалов) до методов химического и температурного осушения. Точка росы (она же — тройная точка дигидрида монооксида) есть такое совпадение давления, температуры и насыщенности водяным паром газовой среды, при котором термодинамической разницы между жидким и газообразным состоянием воды не существует. Строго говоря, Ваше мнение об образовании точки росы строго при нуле градусов справедливо в очень узком диапазоне взаимосвязанных давления и насыщенности, можно подобрать условия, при которых такой температуре будет соответствовать или только пар, или только лёд, но не жидкость.
Утеплять изнутри можно (МКС, например), важно только использовать закрыто-пористый утеплитель (образующий герметичные пузырьки без сообщения с окружающей средой) с крайне низким смачиванием, то есть — не впитывающим воду никак. По этой причине использовать вату (любую) или поролон, а также многие строительные пены — очень вредно, они не образуют закрыто-пористой структуры и легко смачиваются водой.
Проблема утепления автомобиля в том, что наружные поверхности в большинстве случаев металлические и не пропускают воду никак (не считая насквозь ржавых, конечно), так что вентиляция сквозь стену невозможна от слова совсем. Да и металл такой, что соприкосновения с водой не любит, из-за чего требования к герметичности утеплителя возрастают (та же МКС в основном алюминиевая и коррозии боится меньше).