Как сделать тест приборки приора
Авто тест приборной панели ВАЗ
Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.
Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема.
Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.
Теперь при включении зажигания стрелки делают полный оборот и загораются все лампочки. Проверить работоспособность схемы можно подключив приборку дома.
Автотест приборной панели
Всем привет! Давно было желание сделать в панель такую интересную штуку как автотест. Подобная функция встречается на многих современных автомобилях и мотоциклах иностранного производства. Там при включении зажигания все стрелки описывают круг от начала до конца шкалы и обратно, смотрится очень красиво, особенно в сочетании с красивой подсветкой приборов.
Идея есть, начал думать над тем как её реализовать. Тест приборной панели запускается при нажатой кнопке сброса суточного пробега и включении зажигания, после этого стрелки начинаю свой забег по шкале, но делают это 3-4 раза, а нужно чтобы делали один круг и останавливались.
Проблем с автоматическим запуском теста при включении зажигания нет, это сделать просто, есть устройства на реле, транзисторе и конденсаторе, но оно очень большое и нужно заставить стрелки остановиться после одного круга. Делается это нажатием на кнопку ещё раз, но ведь не будешь же каждый раз нажимать на эту кнопку. Поэтому я решил разработать более продвинутое устройство включения и управления тестом приборки.
Устройство должно уметь имитировать нажатие кнопки во время включения зажигания и затем через какое то время снова имитировать короткое нажатие, чтобы панель перешла на режим отображения информации о панели, а это можно сделать только на «мозге». В итоге устройство было разработано на микроконтроллере AtTiny 13A и вживлено в приборную панель для управления нажатием кнопки.
Алгоритм работы получился таким: при включении зажигания контроллер подаёт сигнал имитирующий нажатие кнопки в течение 2 секунд, в этот момент запускается тест и стрелки начинают свое движение. После того как стрелки доходят до крайних положений контроллер выдаёт ещё два коротких сигнала, которые тоже иммитируют нажатие на кнопку и тем самым стрелки возвращаются в исходное положение и останавливаются, а дисплей показывает коды ошибок.
Готовое устройство получилось очень малых размеров, буквально с ноготок и имеет не сложное подключение (всего три провода). Для установки платки необходимо разобрать приборку, приклеить платку на двухсторонний скотч к основной плате панели и припаять три провода и одну перемычку
Диагностика приборной панели ВАЗ (Калина, 2110, Приора)
Если на Вашем автомобиле Лада Калина (Приора, 2110) внезапно перестал работать тахометр, при езде не поднимается стрелка спидометра, стрелки температуры двигателя или уровня топлива так же все время находятся в низу, не спешите менять или проверять разные датчики. Для начала проведите диагностику приборной панели, возможно причина именно в ней.
Как это сделать? Все достаточно просто — нажмите кнопку сброса суточного пробега на приборной панели. Не отпуская кнопки, включите зажигание автомобиля.
Панель должна перейти в первое положение диагностического режима — на дисплее загораются все 8-ки, а стрелки приборов плавно поднимаются от начала к концу шкалы и обратно (первая картинка). Если какая-то из стрелок не движется, значит ее механизм сломан. Панель нужно разбирать и искать причину поломки.
При помощи кнопок «вверх» и «вниз», расположенных на рычаге включения дворников, можно переключаться между диагностическими режимами.
Во втором режимы Вы сможете узнать версию прошивки.
Более интересный третий режим — он позволяет провести диагностику двигателя без использования дополнительного оборудования (k-line, elm327). Конечно же он и не такой информативный, может показать лишь 9 ошибок цифрами от 2-х до 9-ти и буква «Е».
Вот расшифровка кодов ошибок приборной панели Калины:
Ошибки с 6 по 9 записываются после срабатывания звукового сигнала, говорящего об данной проблеме. Т.е. если температура двигателя достигла критической отметки, срабатывает звуковой сигнал и параллельно записывается ошибка.
Сбросить коды ошибок в приборной панели можно кнопкой «Reset», расположенной на рычаге включения дворников.
Таким образом Вы можете провести не только диагностику приборной панели, но и осуществить самодиагностику двигателя Лады Калина (Приора, 2110) штатной системой диагностики.
Тест приборной панели.
Давненько натыкался на информацию о тесте панели приборов, и ошибочно проскакивало, что таким образом можно и показания ошибок ЭБУ считать. Но не так всё легко, как казалось… Итак приступим!
Поисследовав интернет, было найдено следующее:
«Проверка кодов ошибок панели приборов:
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.»
Последством этих простых команд я проверил и свою приборную панель.
Тест приборной панели приора
Давненько натыкался на информацию о тесте панели приборов, и ошибочно проскакивало, что таким образом можно и показания ошибок ЭБУ считать. Но не так всё легко, как казалось… Итак приступим!
Поисследовав интернет, было найдено следующее:
«Проверка кодов ошибок панели приборов:
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.»
Последством этих простых команд я проверил и свою приборную панель.
— Ver 2.6 (версия приборной панели)
— –3456 ( ошибки самодиагностики. Сбросил)
-8–
решил сделать диагностику приборки, для этого зажимаем суточный пробег и включаем зажигание и начинаеться тест )
Вылезла куча ошибок хотя чек не горит все хорошо, диагностикой тож все ошибки скидывал.
Кароч все скинул кнопкой ресет, держим ее сек 30
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
2-повышенное напряжение бортовой сети;
3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.
Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.
Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема.
Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.
Другими словами автотест – это автоматически нажимающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Калины не проблема.
Теперь при включении зажигания стрелки делают полный оборот и загораются все лампочки. Проверить работоспособность схемы можно подключив приборку дома.