Как сделать тест в мудл
Как создать тест в Moodle?
Поделиться
Какую бы форму обучения вы не использовали— очную или дистанционную, периодически вам нужно проводить оценку ее эффективности. Одним из наиболее распространенных способов оценки знаний является тестирование. Поэтому сегодня мы решили поделиться пошаговой инструкцией создания теста в системе Moodle.
fpm_start("true");
3.Составляем итоговый отзыв и завершаем редактирование
Итоговый отзыв — сообщение, которое увидит обучающийся после завершения тестирования. Текст сообщения изменяется в зависимости от набранного балла: кого-то можно будет поздравить с успешной сдачей, а с кем-то поделиться правилами для пересдачи.
Придумайте пожелания обучающимся, а затем нажмите Сохранить и показать.
4.Добавляем вопросы
Система Moodle предлагает к использованию вопросы разных типов:
Если вы хотите разнообразить тест, то используйте несколько типов вопросов.
Чтобы добавить задание, нажмите Редактировать тест → Добавить → Новый вопрос → *тип вопроса*→ Добавить.
В появившемся окошке вводим название и текст вопроса. Через панель инструментов можно добавить к нему фото, видео, аудио или ссылку на дополнительные материалы по теме.
5. Банк вопросов
Конечно, для своих тестов вы можете создавать вопросы с нуля, но если вы планируете часто проводить проверочные работы, гораздо удобнее пользоваться банком вопросов, ведь он сэкономит ваше время.
Это что-то вроде склада, где хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создавали. Поэтому, когда вы решите собрать тест для нового курса, вам не придётся делать все заново — вы просто берете заготовки из банка.
Чтобы их посмотреть, вам нужно будет перейти в курс через личный кабинет и выбрать раздел Банк вопросов. В следующий раз вы просто можете создать проверочные задания через банк и собрать из них новый тест.
Надеемся, наша статья помогла вам, и теперь вы можете самостоятельно создавать тест в системе Moodle. С инструкцией по установке этой системы на компьютер или хостинг вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Если вы хотите получать информацию в сфере СДО самыми первыми — обязательно подписывайтесь на нашу рассылку. Мы всегда рады делиться знаниями!
Как сделать тест в мудл
Рассмотрим краткую характеристику типов вопросов:
· Верно/Неверно. Вопрос, на который имеется только 2 альтернативы: да или нет.
· Вложенные ответы. Это несколько комплексный тип вопроса, который состоит из нескольких, указанный в этом списке. Его использование затруднено, т.к. придется писать алгоритм, т.е. немного программировать.
· Вычисляемый. Вопрос, в котором ответ представляет собой число, вычисленное по заданной формуле, зависящей от исходных значений. Исходные значения находятся в определенной области, указанной Учителем и выбираются из нее случайным образом. Поэтому, при каждом обращении к такому вопросу, в нем меняются исходные параметры и, соответственно, ответ.
· Краткий ответ. Ответом на такой вопрос является одно слово или короткая фраза. Правильно ответит тот ученик, который напишет слово, которое точно совпадет со списком слов, указанных учителем.
· Множественный выбор. Вопрос, у которого предложено несколько возможных ответов. Ученик должен выбрать один (или несколько) правильных ответов.
· На соответствие. Одновременно отображается список вопросов и список ответов. Учащихся должен каждому вопросу поставить в соответствие нужный ответ.
· Случайный вопрос на соответствие. Вопрос, который система может автоматически сгенерировать из нескольких вопросов на соответствие.
· Числовой ответ. Вопрос, ответом которого является число.
· Эссе. Вопрос, ответ на который учащийся должен написать небольшой рассказ (эссе).
· Описание. Вообще говоря, это не вопрос. Просто текстовая вставка, которая потребуется для составления тестов. Например, инструкция для решения задач определенного типа.
Вопрос типа «Верно/Неверно»
Это вопрос, на который существует 2 альтернативы «Верно/Неверно» (Да/Нет, Истина/Ложь).
Выберите в селекторе «Создать новый вопрос» пункт «Верно/Неверно». Загрузившаяся страница содержит форму со следующими установочными параметрами:
Блок параметров «Общее»
o Категория. Выберите нужную категорию.
o Название вопроса. Напишите краткую формулировку вопроса.
o Текст вопроса. Здесь нужно записать формулировку вопроса. Варианты ответов сюда записывать не нужно.
o Балл по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.
o Общий отзыв к вопросу. Комментарий учителя, который показывается ученику после ответа. Обычно содержит информацию о тематике вопроса, ссылки на дополнительную информацию и т.д.
o Правильный ответ. Селектор «Верно» или «Неверно». Указывает, какой ответ ученика будет считаться правильным.
o Комментарий для «Верно». Комментарий, который появится в случае, если ученик выбрал ответ «Верно».
o Комментарий для «Неверно». Комментарий, который появится в случае, если ученик выбрал ответ «Неверно».
Блок параметров «Настройки для нескольких попыток»
o Штраф за каждую неправильную попытку. Десятичное число, меньше 1. Штраф уменьшает оценку за вопрос в случае неправильного ответа. Следующая попытка ученика (если таковая будет разрешена учителем) оценивается числом, уменьшенным на величину штрафа.
Блок параметров «Теги»
Теги — это ключевые слова, которые нужны в последствии для быстрого поиска нужных вопросов, если таковых очень много. Поля с тегами можно оставить пустыми.
Нажмите кнопку «Сохранить».
Вопрос типа «Краткий ответ»
Учитель задает вопрос, в ответ на который ученик должен написать слово или короткую фразу, абсолютно точно совпадающую с одним из вариантов правильного ответа, которые подготовил Учитель. То есть, система Moodle, для проверки ответа, возьмет строку, записанную учеником и сравнит со строкой (или с несколькими строк), записанной учителем. В случае равенства строк, ученик получит оценку, назначенную учителем за этот вариант.
Блок параметров «Общее».
o Категория. Выберите нужную категорию.
o Название вопроса. Напишите краткую формулировку вопроса.
o Текст вопроса. Здесь нужно записать формулировку вопроса. Варианты ответов сюда записывать не нужно.
o Балл по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.
o Общий отзыв к вопросу. Комментарий учителя, который показывается ученику после ответа. Обычно содержит информацию о тематике вопроса, ссылки на дополнительную информацию и т.д.
o Чувствительность к регистру. Селектор «Нет, регистр не важен» или «Да, регистр важен». Если выбрать «Да, регистр важен», то ответ «Москва» не будет считаться совпадающим с вариантом «Москва».
Блоки параметров «Вариант ответа1 – Вариант ответа3».
o Ответ. Текстовое поле, в котором нужно вписать вариант ответа. Вариант ответа может быть верным или неверным. Это зависит от оценки, которая устанавливается в нижеследующем параметре.
o Оценка. Селектор, позволяющий выбрать от «пусто» (т.е. 0%) до 100%. За любой правильный ответ нужно начислить 100%. За любой неправильный – пусто». Если имеется вариант, допустимый с какими-то оговорками, то можно поставить оценку выше 0%, но ниже 100%.
o Отзыв. Комментарий будет показан ученику, после того как он выберет этот ответ. Если ответ неправильный или частично верный, то учитель может указать, в чем заключается ошибка.
Кнопка «Добавить 3 варианта ответов». Если не хватит 3 вариантов ответа, то можно добавить еще 3 блока.
Настройки для нескольких попыток.
o Штраф за каждую неправильную попытку. Десятичное число, меньше 1. Штраф уменьшает оценку за вопрос в случае неправильного ответа. Следующая попытка ученика (если таковая будет разрешена учителем) оценивается числом, уменьшенным на величину штрафа.
Нажмите кнопку «Сохранить«.
Замечание: Важно, чтобы варианты ответов содержали все возможные случаи правильных ответов. Ведь, если ученик даст правильный, по смыслу, ответ, но эта формулировка не была предусмотрена учителем, то оценка будет нулевой. Учитель может также ввести типично неправильные варианты ответов, чтобы запрограммировать свой отклик, указать на причины ошибок.
Вопрос типа «Множественный выбор»
Вопрос типа «На соответствие»
В вопросе такого типа учитель предлагает учащимся создать соответствующие пары Вопрос-Ответ, установить взаимосвязь объектов, понятий. Примеры соответствий — «Страна — Столица», «Лес — Деревья» и т.д.
Блок параметров «Общее».
o Название категории. Выберите нужную категорию.
o Название вопроса. Напишите краткую формулировку вопроса.
o Текст вопроса. Здесь нужно записать формулировку вопроса. Варианты ответов сюда записывать не нужно.
o Балл по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.
o Общий отзыв к вопросу. Комментарий учителя, который показывается ученику после ответа. Обычно содержит информацию о тематике вопроса, ссылки на дополнительную информацию и т.д.
o Перемешивать. Опция, которая позволяет автоматически перемешивать вопросы (здесь вопросы – одна (левая) сторона пар соответствий).
Блоки параметров «Вопрос 1 – Вопрос 3».
o Вопрос. Если рассматривать соответствия как пары слов (фраз), то вопрос – это первое слово.
o Ответ. Ответ – это второе слово, соответствующее вопросу. В эти блоки нужно вписывать правильные соответствия. Про показе этого вопроса ученику, пары вопрос-ответ будут автоматически перемешиваться.
Блок «Кобинированный отзы». В этом блоке вводятся тексты комментариев учителя в зависимости от ответа ученика, в целом:
o Для любого правильного ответа.
o На любой частично правильный ответ.
o На любой неправильный ответ.
o Штраф за каждую неправильную попытку. Десятичное число, меньше 1. Штраф уменьшает оценку за вопрос в случае неправильного ответа. Следующая попытка ученика (если таковая будет разрешена учителем) оценивается числом, уменьшенным на величину штрафа.
Нажмите кнопку » Сохранить«.
Замечание:
Вопрос на соответствие считается правильно решенным, если правильно установлены все пары соответствия. Если часть соответствий установлена правильно, а часть – нет, то вопрос считается решенным «частично правильно» и за него выставляется оценка, пропорционально количеству правильных соответствий. В парах соответствий «вопрос-ответ», некоторые поля «вопрос» можно оставить пустыми – тем самым усложнится задача для ученика, т.к. придется делать выбор из большего количества альтернатив.
Вопрос типа «На соответствие» удобно использовать и в случаях, когда от ученика требуется провести сортировку объектов, например, перечислить страны в порядке возрастания населения или перечислить исторические события в порядке их возникновения. В этом случае, в паре соответствия «вопрос-ответ», вместо вопроса нужно записать цифры 1, 2, 3 и т.д. И обязательно снять опцию «перемешать», чтобы порядок «вопросов» сохранился.
Вопрос типа «Числовой ответ»
Вопрос типа «Эссе»
Этот тип вопроса учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от ученика развернутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение). В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить. Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную». Вопрос типа «Эссе» подобен по назначению Заданию с ответом в виде текста и может быть использован во всех случаях, когда нет возможности применить какой-либо вопрос специального типа.
Блок параметров «Общее».
o Название категории. Выберите нужную категорию.
o Название вопроса. Напишите краткую формулировку вопроса.
o Текст вопроса. Здесь нужно записать формулировку вопроса. Варианты ответов сюда записывать не нужно.
o Балл по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.
o Общий отзыв к вопросу. Комментарий учителя, который показывается ученику после ответа. Обычно содержит информацию о тематике вопроса, ссылки на дополнительную информацию и т.д.
o Формат ответа. Селектор. HTML-редактор означает что поле для ввода ответа будет снабжено визуальным редактором текста WYSIWYG.
o Размер поля. Предлагается выбрать размер поля для ввода текста в высоту.
o Разрешить вложения. Предлагается выбрать количество файлов, которые пользователи могут прикрепить к ответу.
o Информация для оценивающих. Здесь можно указать полезную информацию для учителя или ассистента, который будет оценивать ответ студента.
И так, Вы ознакомились с описанием всех типов вопросов, который можно создать в Moodle. Далее Вашему вниманию представлен демонстрационный тест, который содержит несколько из перечисленных выше типов вопросов, пройдите тест и посмотрите как он работает.
Примечание:
Демонстрационный тест доступен для прохождения в сетевой версии курса «Все что вы хотели знать о Moodle»
Следующий этап — добавление элемента курса Тест. Изучите следующий материал, в котором рассказывается об основных настройках, которые требуется задать при создании теста.
Создание элемента курса «Тест»
Этап 1. Обзор параметров
Создание теста происходит в 2 этапа. 1. Создание элемента курса Тест и 2. Наполнение теста вопросами.
Для того чтобы создать элемент курса Тест щелкните по ссылке +Добавить элемент или ресурс. Выбирете пункт Тест.
Блок параметров «Общее»
o Название. Введите название теста, например, Тест по специальной теории относительности
o Вступление. Напишите вступление к тесту, его студенты увидят перед тем как начнется тестирование. Здесь вы можете предупредить студентов о том по каким разделам будет тестирование или, например, предупредить о том что время прохождение теста ограничено и количество попыток тоже.
Блок параметров «Синхронизация»
o Начало тестирования. Можно строго задать период в который студенты смогут получить доступ к тесту.
o Окончание тестирования. Можно строго задать период в который студенты смогут получить доступ к тесту.
o Ограничение по времени. С того момента как студент нажмет кнопку Начать тест, запустится обратный отсчет времени.
o При истечении времени. Этот параметр определяет, что произойдет, если студент не отправит попытку теста до истечения заданного времени. Если студент в это время активно работает над тестом, то таймер обратного отсчета всегда будет автоматически отправлять его попытку. Но если студент вышел из системы, то этот параметр определяет, что произойдёт.
o Льготный период отправки. Это продолжительность дополнительного времени. В случае, если время истекло и выбран параметр «Разрешить отправку в льготный период, но не изменять любые ответы».
Другие важные параметры:
o Количество попыток. По умолчанию неограничено
o Метод оценивания. Задает способ вычисления итоговой оценки за тест
o Порядок вопросов. Случайный порядок или порядок заданный на этапе добавления вопросов
o С новой страницы. Параметр задает сколько вопросов будет отображаться на каждой отдельной странице при прохождении теста
o Случайный порядок ответов. Порядок ответов на странице с вопросом (Не путать с параметром Порядок вопросов)
Итоговый отзыв. Здесь по умолчанию 4 незаполненных поля в промежутке от 100% до 0%. Заполнить их можно значениями, например, 80%, 60%, 40% и 20%. В текстовом поле Отзыв можно написать комментарий, который увидит ученик решивший тест на количество процентов в интервале от верхнего значения, например, от 100%, до нижнего значения, например, до 80%.
Создание теста в Moodle
Создание Теста в Moodle состоит из 2-х этапов:
1.1 в Настройках в «Управление курсом» кликните на Банк вопросов (БВ).
Рекомендуем для большого количества тестовых вопросов создавать Категории для сортировки тестовых вопросов по каким либо признакам (темам, степени сложности и т.д.)
1.2 в БВ кликаем на «Вопросы» и переходим к созданию вопросов=> «Создать новый вопрос»
1.3 из появившегося на экране меню выбрать тип вопроса (допустим Множественный выбор)
1.4 заполняем появившиеся поля и сохраняем введенную информацию.
Т.о. в БВ создаются тестовые вопросы
2.1 в Настройках в «Управление курсом» в режиме Редактирование нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» и в появившемся меню выбрать Тест.
Завершить Редактирование. Т.о. создан Тест, который теперь надо заполнить тестовыми вопросами из БВ
2.3 заходим в Тест, на экране появляется сообщение: «Пока не добавлено ни одного вопроса». Добавляем вопросы, нажимая на кнопку «Редактировать Тест».
2.4 в правом верхнем углу впишите максимальную оценку за Тест
2.5 чтобы просмотреть, как выглядит Тест, в Настройках в «Управление тестом» нажимаем на «Просмотр»
Как создать тест в Moodle: пошаговая инструкция
Шаг 1. Создаём пустой курс в Moodle
Нельзя просто открыть Moodle и собрать тест. Сперва придётся создать курс, прописать название и только потом сюда можно добавить проверочные задания.
Чтобы создать курс, перейдите во вкладку Администрирование → Курсы → Добавить курс.
Обязательно укажите Полное и краткое название курса. И категорию курса.
Далее перейдите во вкладку Формат курса. Курс в Moodle, как книга. Он состоит из отдельных глав — разделов, в которые добавляют теорию и практические задания. Сколько разделов понадобится для обучения, обычно выбирают заранее. Поставьте нужное количество разделом напротив строки Количество разделов.
Нажмите Сохранить и Показать.
Курс готов. Остаётся присвоить себе роль управляющего, тогда курс появится в личном кабинете. Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора. Поэтому в новом окне нажмите Запись пользователей на курс, введите своё имя, в выпадающем списке ролей выберите Управляющий и сохраните настройки.
Шаг 2. Добавляем и настраиваем тест
Теперь в курс можно добавить тест. Для этого нажмите Перейти к курсу. Перейти в Режим редактирования.
Далее Добавить элементы или ресурс. На экране появится меню инструментов Moodle. В разделе Элементы курса выберите Тест.
Укажите название теста и заполните вступление. Важно также правильно выставить ряд настроек, чтобы ваши тестируемые не списывали.
Настройка № 1. Синхронизация — защищаем тест от списывания
По умолчанию время на решение теста не ограничено — пользователь может начать тестирование сегодня, а закончить через три дня, спокойно списав ответы из учебника. В этом случае система незаслуженно поставит ему пятёрку за экзамен.
Период тестирования. Установите дату и время начала тестирования. Например, 17 июля в 11.00 — в это время тест автоматически откроется. До этого момента участники в личном кабинете будут видеть только описание предстоящего экзамена.
Установите дату окончания тестирования. Например, 18 июля в 12.00 тест закроется. Если пользователь не ответил на вопросы в срок, он автоматом получит незачёт.
Ограничиваем время теста. Когда пользователь начнёт отвечать на вопросы, то увидит таймер с обратным отсчётом. Он показывает, сколько времени остается на прохождение экзамена. Когда время истечет, тест автоматически закроется.
Остальные настройки в блоке оставляем по умолчанию и переходим к следующему разделу.
Настройка № 2. Оценка — выставляем проходной балл
При стандартных настройках ваши тестируемые вправе отвечать на один и тот же вопрос, пока не надоест. Ограничим число попыток и выставим проходной балл.
Ограничиваем число попыток.
Проходной балл. Это допустимый минимум для сдачи. Оценка выше проходного балла выделяется в журнале зеленым, а ниже проходного балла — красным.
Настройка № 3. Расположение — структурируем вопросы
Вы можете сгруппировать задания по блокам, поместить каждый вопрос на отдельной странице или все на одной.
Настройка № 4. Свойства вопроса — задаём случайный порядок ответов
При выборе Да в случайном порядке ответов, ответы на вопросы в тесте будут перемешиваться у каждого пользователя — воспользоваться шпаргалкой будет сложнее.
Настройка № 5. Итоговый отзыв — даём обратную связь по тесту
Итоговый отзыв — сообщение, которое видит пользователь после тестирования. Текст сообщения меняется в зависимости от набранного балла: отличников можно похвалить, а двоечникам рассказать о правилах пересдачи.
Основные настройки заполнены. Нажмите Сохранить и показать. Система отправит нас на новую страницу. Здесь вы видите все заполненные вами поля:
Ранее мы выставили минимальный проходной балл за тест. Теперь укажем максимальную оценку. Для этого нажмите Редактировать тест и в появившемся окне впишите нужное число.
Шаг 3. Собираем задания для теста
В облачной версии Moodle 15 типов вопросов для точной проверки знаний. Чтобы освоить алгоритм работы над тестом, создадим два самых популярных задания: «Верно/Неверно» и «Множественный выбор». Освоив алгоритм работы, вы легко создадите другие типы заданий самостоятельно.
Тип вопроса «Верно/Неверно»
Чтобы добавить проверочное задание, нажмите Редактировать тест.
Добавить → Новый вопрос. В окне «Выберите тип вопроса для добавления» выберите Верно/Неверно → Добавить.
В появившемся окне введите название и текст вопроса. Через панель инструментов вы также можете добавить в задание фото, видео, озвучку или ссылку на дополнительный материал по теме.
Выставляем правильный ответ. В нашем случае утверждение в задании правильное. Потому в настройках выберите Верно.
По умолчанию за правильный ответ пользователь получает один балл. Измените цифру, если хотите увеличить награду. Также вы можете добавить обратную связь при ошибке, чтобы помочь тестируемому разобраться в вопросе и улучшить его результаты.
Чтобы опубликовать задание, нажмите Сохранить. Готовый вопрос выглядит так:
Переходим к следующему типу вопроса — «Множественный выбор».
Тип вопроса «Множественный выбор»
Чтобы добавить задание на множественный выбор, нажмите Добавить → Новый вопрос → Множественный выбор → Добавить. Пропишите название, текст вопроса и варианты ответов.
В задании на множественный выбор может быть один или несколько правильных вариантов ответа. В нашем примере только один верный ответ. Так и укажем в настройках:
Теперь выберем правильный ответ и выставим для него оценку в 100%. Остальные ответы ложные — за них не даём награды.
Остальные настройки оставим по умолчанию, нажмите Сохранить. Готовое задание выглядит так:
У вас на выбор есть ещё несколько настроек отображения:
Чтобы активировать эти настройки, нажмите Предварительный просмотр и выберите в новом окне нужные опции.
Тест готов. Осталось назначить его пользователям и отслеживать результаты по отчетам во вкладке «Оценки».
Шаг 4. Открываем Банк вопросов
Если вы планируете регулярно проводить срезы знаний, удобнее использовать банк вопросов.
Банк вопросов — общий склад для проверочных заданий Moodle. Здесь хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создали. Если вам нужно собрать тест для нового курса, вы просто копируете заготовки из банка. Банк вопросов экономит время.
Два задания, которые мы собрали сегодня, уже в банке вопросов. Чтобы их посмотреть, перейдите в курс через личный кабинет. Чтобы открыть банк вопросов, зайдите в курс, нажмите на шестерёнку и выберите «Больше»
В появившемся списке выберите раздел Банк вопросов. Здесь вы можете создать новые задания или посмотреть старые.
В следующий раз вы можете создать все задания здесь и собрать из них новый тест.
Как поставить в виде варианта ответа картинку
Рассмотрим алгоритм на примере создания вопроса Множественный выбор.