Как сделать тиснение в кореле
Уроки Corel Draw. Эффект фаски. Добавляем объем нашим формам
Применение скосов\фасок (bevel) для графики на более ранних версиях CorelDRAW ®, конечно, не было простым и легким, и его результаты были, вероятно, не впечатляющими. Тем не менее, все изменилось с введением новых эффектов фаски в CorelDRAW X3. Теперь вы можете добавить третье измерение (см. ниже) и настроить фаски с глубиной цвета, и настроить освещение. Эта новая функция является полезным дополнением к функциям, доступным в CorelDRAW.
Помимо того, что полностью настраиваемую фаску можно создать динамически связанной с исходным объектом, они применяются так что вы всегда можете настроить и изменить наклон скосов. CorelDRAW X3 позволяет также указать CMYK цвета света и тени, что делает этот эффект чрезвычайно разнообразным.
Вы можете применить ваши фаски практически к любой замкнутой векторной фигуре, если вы еще не применили к ней другие сложные эффекты. Закрытая векторная форма может быть художественным текстом, стандартной формой (такой как прямоугольник, эллипс и многоугольник), а также любой другой формой.
Функции в окне настройки фаски представлены выбором стиля (Style), размера скоса (Bevel Offset), настройкой цвета тени (Shadow Color), а также цвета и характеристик света (Light controls). Кнопка «Применить» (Apply) вносит в фигуру все выбранные изменения.
При применении эффекта фаски, исходный объект становится подконтрольным объектом. Тоесть любые изменения, вносимые в него, автоматически обновляются на изображении фигуры.
Если вы новичок в CorelDRAW X3, и вы никогда не экспериментировали с эффектами фаски, следующие примеры помогут вам начать работу. Первый пример позволяет создать эффект фаски в стиле Soft Edge (мягкий край). Второй пример поможет создать эффект Emboss (тиснение).
1. Создайте замкнутую векторную фигуру и залейте ее одним цветом.
2. Откройте окно Bevel (скос) (Window > Dockers > Bevel/Окно-Докеры-Скос).
4. Выберите цвет света и тени. Настройки света, если хотите, измените, но можете оставить по умолчанию.
5. Нажмите кнопку «Применить». Фаски сразу же применяется к выбранному объекту, в соответствии с указанными параметрами.
Хотя Soft Edge фаски могут быть применены быстро практически к любой существующей форме и отлично смотреться практически в любом расположении фигур, то же самое нельзя сказать о фаске в Emboss стиле. Успешное применение фасок Emboss требует больше времени для настройки. Выполните следующие действия и вы увидите, что я имею в виду.
3. При выборе Emboss, в отделе настроек Bevel Offset доступна только Distance (Дистанция). Укажите дистанцию для настройки величины скоса.
4. Установите цвет света и тени. При желании используйте ползунки для более тонкой настройки света (о ползунках см. ниже).
5. Нажмите кнопку «Применить» (Apply).
Эффект фаски можно настроить в любой момент, выбрав обьект, зайдя в окно Bevel, настроив по-новому и нажав кнопку «Применить».
Вот несколько примеров применения фасок с различными настройками параметров для наглядности:
Настройка света и тени
Настраивая цвета света и тени, а также величину скоса, можно получить разнообразные интересные эффекты:
Использование настроек света
Настраивая три ползунка: Intensity (интенсивность), Direction (направление/угол луча света), и Altitude (высота/расстояние от источника света до обьекта), можно тонко настроить свет на своей фаске.
Direction (отвечает за угол падения луча от источника света на обьект, тень соответственно будет с противоположной стороны):
Если у вас возникли трудности в применении фасок к объекту, убедитесь, что объект является замкнутым контуром и имеет заливку цветом. Заливка необходима для применения эффекта фаски. Оба стиля фасок применимы только к однородным заливкам, хотя фаска Emboss может применяться и с другими видами заполнения. Свойства обводки формы останутся, но они не будут влиять на результат применения фаски.
Слои фаски динамически связаны между собой, но вы можете использовать команду Break Bevel Apart (Arrange > Break Bevel Apart или комбинация клавиш Ctrl + K) для разьединения слоев фаски.
Поменяв местами цвета света и тени, можно получить два разных эффекта: вдавленности и выпуклости.
Также, используя инструмент Interactive Drop Shadow tool главной панели инструментов, можно добавить тень от обьекта с фаской на рабочую поверхность, как бы приподняв обьект над поверхностью.
Эффект фаски является полезным дополнением к арсеналу художественных эффектов CorelDRAW X3. Эффект может быть применен быстро, не требует долгого обучения, а также относительно несложный в использовании. Будучи в состоянии контролировать глубину, цвет и освещение вашей фаски, можно производить действительно индивидуальные результаты.
Стив Бэйн (Steve Bain) является признанным иллюстратором и дизайнером, автором более десятка книг, в том числе CorelDRAW ®: Путеводитель.
Автор урока: Стив Бэйн (Steve Bain)
Перевод: Bersi
Ссылки по теме
Помощь |
Задать вопрос | |
программы | |
обучение | |
экзамены | |
компьютеры | |
ICQ-консультанты | |
Skype-консультанты | |
Общая справка | |
Как оформить заказ | |
Тарифы доставки | |
Способы оплаты | |
Прайс-лист | |
Карта сайта | |
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО. На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. Уроки Corel Draw. Эффект фаски. Добавляем объем нашим формамПрименение скосов\фасок (bevel) для графики на более ранних версиях CorelDRAW ®, конечно, не было простым и легким, и его результаты были, вероятно, не впечатляющими. Тем не менее, все изменилось с введением новых эффектов фаски в CorelDRAW X3. Теперь вы можете добавить третье измерение (см. ниже) и настроить фаски с глубиной цвета, и настроить освещение. Эта новая функция является полезным дополнением к функциям, доступным в CorelDRAW. Помимо того, что полностью настраиваемую фаску можно создать динамически связанной с исходным объектом, они применяются так что вы всегда можете настроить и изменить наклон скосов. CorelDRAW X3 позволяет также указать CMYK цвета света и тени, что делает этот эффект чрезвычайно разнообразным. Вы можете применить ваши фаски практически к любой замкнутой векторной фигуре, если вы еще не применили к ней другие сложные эффекты. Закрытая векторная форма может быть художественным текстом, стандартной формой (такой как прямоугольник, эллипс и многоугольник), а также любой другой формой. Функции в окне настройки фаски представлены выбором стиля (Style), размера скоса (Bevel Offset), настройкой цвета тени (Shadow Color), а также цвета и характеристик света (Light controls). Кнопка «Применить» (Apply) вносит в фигуру все выбранные изменения. При применении эффекта фаски, исходный объект становится подконтрольным объектом. Тоесть любые изменения, вносимые в него, автоматически обновляются на изображении фигуры. Если вы новичок в CorelDRAW X3, и вы никогда не экспериментировали с эффектами фаски, следующие примеры помогут вам начать работу. Первый пример позволяет создать эффект фаски в стиле Soft Edge (мягкий край). Второй пример поможет создать эффект Emboss (тиснение). 1. Создайте замкнутую векторную фигуру и залейте ее одним цветом. 2. Откройте окно Bevel (скос) (Window > Dockers > Bevel/Окно-Докеры-Скос). 4. Выберите цвет света и тени. Настройки света, если хотите, измените, но можете оставить по умолчанию. 5. Нажмите кнопку «Применить». Фаски сразу же применяется к выбранному объекту, в соответствии с указанными параметрами. Хотя Soft Edge фаски могут быть применены быстро практически к любой существующей форме и отлично смотреться практически в любом расположении фигур, то же самое нельзя сказать о фаске в Emboss стиле. Успешное применение фасок Emboss требует больше времени для настройки. Выполните следующие действия и вы увидите, что я имею в виду. 3. При выборе Emboss, в отделе настроек Bevel Offset доступна только Distance (Дистанция). Укажите дистанцию для настройки величины скоса. 4. Установите цвет света и тени. При желании используйте ползунки для более тонкой настройки света (о ползунках см. ниже). 5. Нажмите кнопку «Применить» (Apply). Эффект фаски можно настроить в любой момент, выбрав обьект, зайдя в окно Bevel, настроив по-новому и нажав кнопку «Применить». Вот несколько примеров применения фасок с различными настройками параметров для наглядности: Настройка света и тени Настраивая цвета света и тени, а также величину скоса, можно получить разнообразные интересные эффекты: Использование настроек света Настраивая три ползунка: Intensity (интенсивность), Direction (направление/угол луча света), и Altitude (высота/расстояние от источника света до обьекта), можно тонко настроить свет на своей фаске. Direction (отвечает за угол падения луча от источника света на обьект, тень соответственно будет с противоположной стороны): Если у вас возникли трудности в применении фасок к объекту, убедитесь, что объект является замкнутым контуром и имеет заливку цветом. Заливка необходима для применения эффекта фаски. Оба стиля фасок применимы только к однородным заливкам, хотя фаска Emboss может применяться и с другими видами заполнения. Свойства обводки формы останутся, но они не будут влиять на результат применения фаски. Слои фаски динамически связаны между собой, но вы можете использовать команду Break Bevel Apart (Arrange > Break Bevel Apart или комбинация клавиш Ctrl + K) для разьединения слоев фаски. Поменяв местами цвета света и тени, можно получить два разных эффекта: вдавленности и выпуклости. Также, используя инструмент Interactive Drop Shadow tool главной панели инструментов, можно добавить тень от обьекта с фаской на рабочую поверхность, как бы приподняв обьект над поверхностью. Эффект фаски является полезным дополнением к арсеналу художественных эффектов CorelDRAW X3. Эффект может быть применен быстро, не требует долгого обучения, а также относительно несложный в использовании. Будучи в состоянии контролировать глубину, цвет и освещение вашей фаски, можно производить действительно индивидуальные результаты. Стив Бэйн (Steve Bain) является признанным иллюстратором и дизайнером, автором более десятка книг, в том числе CorelDRAW ®: Путеводитель. Автор урока: Стив Бэйн (Steve Bain) Как сделать тиснение в кореле«При создании окончательной версии документа не забудьте убрать из него весь «мусор» (отобразить все объекты в файле поможет клавиша F4), а невидимые глазу объекты поможет найти каркасный режим просмотра (wire frame). Располагайте рисунок внутри области документа, иначе на превьюшке будет пусто. Следите за количеством страниц.» «Если вы работаете над дизайном печатной продукции, не забудьте про размеры. Никаких тысячных долей миллиметров. Грамотно раставленные направляющие (guidelines), совместно с включенной опцией «прилипание к направляющим» (snap to guidelines) значительно облегчат вам работу.» «Дополнительные операции с текстом (поворот символов, суффиксы и префиксы, замена строчных букв на прописные, изменение кегля и т.д) возможно при выборе инструмента Shape Tool при выделенном текстовом массиве. В этом случае у каждого символа появляется маркер, выделив который, можно проводить вышеуказанные операции с отдельными буквами, а также изменять межбуквенное и межстрочное расстояние» «Часто дизайнеры малознакомые с полиграфией используют черный цвет от четырех красок (C-100 M-100 Y-100 K-100). Так сказать «для сочности». Это грубая ошибка. Поверьте мне на слово, достаточно одного Black. Это избавит вас при печати от проблем с совмещением и высыханием краски.» Компью А рт
Для создания разнообразных текстовых эффектов в основном принято использовать редактор Adobe Photoshop, предлагающий множество фильтров, готовых стилей, слоевых эффектов и режимов наложения. Однако некоторые текстовые эффекты без труда можно выполнить и в CorelDRAW. Эффекты, созданные в CorelDRAW, обладают одним бесспорным преимуществом — векторной природой. В данной статье рассматривается несколько примеров создания художественных надписей. Деформация текстаОдним из инструментов, используемых для деформации текста, является Рассмотрим пример деформации текста с помощью оболочки: Рис. 1. Деформация текста в режиме прямых оболочек Рис. 2. Пример деформации текста с помощью оболочки Рис. 3. Заготовка для деформации текста (а); окно настроек линзы Рыбий глаз (б); пример деформации текста с помощью линзы Рыбий глаз (в) На рис. 2 приведен пример шуточного коллажа с деформированной надписью. Для усиления эффекта контур и заливка текста перекрашены. Для имитации текста на поверхности шара, помимо оболочки, можно использовать линзу Рыбий глаз, которая накладывается поверх текста. Рассмотрим пример: Результат применения линзы представлен на рис. 3в. Заливка текста изображениемДля заливки текста изображением используется инструмент Фигурная обрезка (PowerClip), который вносит в надпись части изображения, пересекающиеся с ней, а части, выходящие за пределы надписи, скрывает. Надпись в этом случае является контейнером для изображения. Изза несовпадения центров контейнера и содержимого фигурной обрезки вы можете не увидеть никакого результата в случае, если исходное изображение и надпись не имеют пересекающихся частей. Выполните следующую настройку для автоматического совмещения центров: Далее рассмотрим несколько примеров использования инструмента Фигурная обрезка для заливки текста растровыми и векторными изображениями. Текст на основе фотографииПоместим фотографию водной поверхности в название минеральной воды «BONAQUA», используя фигурную обрезку: Рис. 4. Настройка фигурной обрезки Рис. 5. Пример внесения фотографии в надпись с помощью фигурной обрезки: а — черная стрелка указывает на контейнер для выделенного изображения; б — полученный результат Полосатый текстЗаливать надпись можно и векторным изображением. Технология абсолютно аналогична рассмотренному выше примеру. Остается лишь создать изображение для заливки. Рассмотрим пример создания полосатой надписи, расположив белые полоски на черном тексте, как у зебры: Рис. 6. Заготовка для полосок (а); результат скручивания полосок (б); пример полосатой надписи (в) Заливка текстомДля заливки текста текстом необходимо подготовить блоки текста, которые в последующем будут использоваться в качестве содержимого фигурной обрезки. Рассмотрим пример создания такого эффекта: Рис. 7. Первый текстовый блок (а); группа из нескольких текстовых блоков (б); заготовка для заливки из группы объектов (в); к группе объектов применена фонтанная заливка (г); поверх группы создан текст (д); готовый эффект заливки текстом (е) Надписи на основе эффекта ПеретеканиеЭффект пошагового перехода позволяет плавно изменять форму и цвет одного объекта, постепенно превращая его в другой. Этот инструмент часто применяется для имитации объема, градиентных заливок и формирования сложных форм. Рассмотрим примеры использования инструмента Перетекание для создания объемной и неоновой надписей. Объемный текстЕсли бы мы создавали такой тип объемного текста в Photoshop, то нам бы пришлось сделать несколько копий исходного текстового слоя, разместив каждую из них с небольшим сдвигом. В CorelDRAW за нас это делает инструмент Перетекание, которому необходимо указать исходный и конечный текст, а промежуточные состояния создаются автоматически. Итак, рассмотрим пример: Рис. 8. Созданы две заготовки для объемного текста (а); результат действия инструмента Перетекание (б); настройка инструмента Перетекание (в); использование объемного текста в рекламе моющего средства (г) Неоновый текстЭффект светящегося текста можно легко получить с помощью этого же инструмента Перетекание. Но по причине того, что исходные объекты должны быть отцентрованы, вход в настройки инструмента удобнее выполнить иначе. Рассмотрим пример: Рис. 9. Исходная прозрачная надпись Рис. 10. Окно настроек абриса Рис. 11. Объекты, подготовленные к применению эффекта Перетекание (а); смещение опорного объекта (б); готовый эффект неонового свечения (в) Еще раз об объемеСоздать объемную надпись в CorelDRAW можно не только инструментом Перетекание, но и другими инструментами. В этом случае эффект будет выглядеть немного иначе. Объем вытягиваниемДля имитации объема в CorelDRAW есть специальный инструмент, который называется Рис. 12. К исходной надписи добавлена тень (а); результат применения типа выдавливания Параллельно назад (б); готовый эффект объема, созданный инструментом Выдавливание (в) Рис. 13. Исходный текст (а); заготовка для будущего блика (б); результат вычитания областей (в); готовый блик (г); подложка создана (д); итоговый эффект объемной надписи с использованием заливок (е) Объем заливкамиЭффекта объемной надписи можно добиться, используя различные типы заливок для контура и внутренней области объекта. Рассмотрим пример: Как видите, программа векторной графики CorelDRAW предлагает множество инструментов, которые позволяют создавать эффектные художественные надписи.
|