Как сделать титульную страницу в ворде
Титульный лист в Word
Титульные листы в приложении MS Word можно создавать и сохранять для последующего их использования. Титульный лист (титул) – это, как правило, первая страница работы, которая является обязательной частью документа, особенно учебного. Рефераты, эссе, курсовые работы и проекты, дипломные (выпускные) работы требуют наличия этого элемента. Для правильного оформления этих документов в учебных заведениях разрабатывают требования, которые, в свою очередь опираются на специальные стандарты (ГОСТы).
Вставка готовых титульных страниц
Word предлагает коллекцию, в которой можно найти интересный вариант оформления титульного листа. Для вставки титула из коллекции нужно во вкладке «Вставка» в группе «Страницы» нажать кнопку «Титульная страница» и в выпадающем окне выбрать понравившийся макет. При клике мышью по этому варианту титул вставляется в начало документа. В появившемся шаблоне нужно лишь вставить необходимый текст, установить шрифт и его размер.
Если получившееся оформление не понравилось, можем вставить другой макет. При этом предыдущий титульный удалять не нужно, он просто будет заменен на новый вариант. Если титульный лист создавался вручную, то и удалять его нужно тоже вручную.
Удаление титульной страницы
Представленные в коллекции Word титульные страницы могут не соответствовать критериям вашей организации по оформлению работ. Поэтому выбранный ранее вариант придется как-то удалить и сделать свое собственное оформление титула, соответствующее всем требованиям.
Чтобы удалить титульную страницу, вставленную в Word, нужно пройти по тому же пути, что при вставке титула и в самом низу коллекции титульных листов найти и нажать на кнопку удалить текущую титульную страницу.
Теперь на месте удаленной страницы нужно создавать вручную новый титул. Созданную вручную страницу титула можно сохранить в шаблонах и использовать его при написании работ в будущем.
Создание собственного титула
Далее создается собственная титульная страница, при этом потребуется изменять выравнивание текста (обычно по центру, некоторые элементы по правому или левому краям), междустрочный интервал, шрифты (почти всегда это Times New Roman) и их размеры (используются 12, 14 и 16 пт.), выделять фрагменты текста (иногда требуется выделение полужирным).
Для титула нужно создать пустую первую страницу, это можно сделать, нажав на кнопку «Пустая страница», в той же вкладке «Вставка», группе «Страница». Также, можно по мере формирования титула постепенно сдвигать остальной текст на вторую страницу.
После создания своего титульного, соответствующего требованиям по оформлению документов, его обязательно нужно сохранить как шаблон. Для того чтобы сохранить новый титул нужно выделить его, и в окне, где представлены коллекции титульных, в самом низу нажать на кнопку «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию …».
В последующих работах потребуется вставлять этот шаблон (как описано выше) и вносить в него небольшие изменения, например название работы и фамилию проверяющего. Найти свой шаблон титула можно в самом низу коллекции Ворда.
Видео
Требования к оформлению титульного листа
На титульной странице обычно отображается информация о принадлежности к определенному ведомству или министерству, название учебного заведения, вид работы, наименование работы, информация о том кто выполнил и проверил, место и год выполнения. Номер страницы на титуле не ставится.
Но даже если и нет определенных требований, например в средних школах, красивое оформление работ и проектов улучшает восприятие материала, способствует формированию положительного отношения, как в самой работе, так и к ее автору.
2 отличных способа сделать титульный лист в ворде
Доброго дня всем читателям! На связи Федор Лыков. Сегодня мы затронем достаточно популярную тему, как сделать титульный лист в ворде.
Многие из нас наверняка сталкивались с понятием «титульного листа», обучаясь в школах, колледжах, университетах. Требования, предъявляемые к данной части документа весьма строги и поэтому, для многих людей вызывало затруднения сделать всё правильно.
По этой причине мы сегодня с вами и будем разбираться как все правильно по госту оформить, куда необходимо заходить для выставления параметров и так далее.
Первым делом, как и всегда, предлагаю разобраться с понятием и назначением титульника, а после переходить уже непосредственно к его созданию. Приятного вам чтения, господа!
Понятие, назначение и применение
Титульный лист – одна из самых первых страниц книги, курсовой работы, дипломной работы, проекта и многих других документов или произведений.
На нем размещаются основные выходные сведения об авторе, самой работе или произведении, год работы или выпуска и многое другое. Все зависит только от конечных требований.
Само назначение титульного листа является как минимум представление вашего документа, так как он является лицом вашей работы. По всем известной поговорке «встречают по одёжке, а провожают по уму», а значит, что будь у вас хоть гениальная работа, но если в ней будет плохой титульный лист, то и вашу работу оценят явно не так хорошо, как хотелось бы вам.
Применяется очень часто, особенно в институтах для оформления, например для реферата, курсовой работы, домашнего задания. Соответственно применение достаточно широкое и повсеместное.
Если говорить об образовательной или деловой деятельности, то там, разумеется, будут использоваться строгие титульники без яркого оформления, но в некоторых случаях излишняя строгость ни к чему. Поэтому рассмотрим несколько вариантов титульных листов на разных версиях ворда.
Создание титульника на ворде 2003
Обычно, я очень много информации даю для того, чтобы люди могли в любой версии офиса сделать то, что им нужно. К сожалению, в данной теме возможности старого офиса существенно ограничены нежели более современные.
Для создания классического титульного листа для оформления научной работы возможностей будет достаточно, нужно лишь иметь некоторые знания основы ворда. Для этого вам могут пригодиться следующие предыдущие публикации:
Здесь мы лишь вкратце пробежимся по тем возможностям, что нам необходимы.
В статье о колонтитулах вы сможете узнать, как добавлять их и настраивать. Для научных работ, как правило, требуется нумерация на всех страницах, кроме титульной.
Давайте я покажу, как это сделать.
Заходим в документ, в верхнем меню раскрываем список «вставка» и выбираем пункт «номера страниц»
Необязательно ведь разбираться с колонтитулами полностью, если вам нужна лишь нумерация, но поверьте, прочитать о них статью лишним точно не будет.
Итак, откроется окно, в котором нам потребуется настроить нумерацию. Более детальные настройки находятся в еще одном окне при нажатии кнопки «формат». Рассмотрим всё вместе.
Обратите внимание!
Справа вы видите основное окно, а слева окно «формат». Я пронумеровал важные пункты, для которых требуется разъяснение.
Более детально это все я расписывал в вышеупомянутой статье. Например, как сделать уникальный колонтитул с определенной страницы. Это вам может очень сильно пригодится, если номера страниц должны быть с какой-то конкретной страницы в середине текста. Это редко бывает, но все же имеет место быть.
Зачем я упомянул табуляцию: она может помочь в правильно положении определенных пунктов, например в нижней части страницы для работ университета требуется указание того, кто выполнил, и кто проверил работу. Для правильного выравнивания на листе вам просто необходима табуляция. Так же она поможет вам с созданием содержания.
Просто поверьте, вы не пожалеете тому, что научились пользоваться данной функцией, так что обязательно обратитесь к моей статье, указанной выше.
Публикация про рамки поможет вам при формировании оригинального оформления вашего титульника и документа в целом. Иногда даже в научных работах необходимо иметь рамку, так что лишним точно не будет.
К сожалению, шаблонов под титульные листы в данной версии не предусмотрено. Зато они имеются в более современных версиях, которые мы сейчас и рассмотрим.
Создание титульника на современном ворде
Сейчас разберем, как сделать титульный лист в современном ворде.
Первым делом давайте, как и в ситуации с 2003 изданием ворда рассмотрим нумерацию. Она будет необходима, не озираясь на то вручную вы делаете титульный лист или используете шаблон.
Здесь мы вновь вкратце пробежимся по тем возможностям, что нам необходимы.
В статье о колонтитулах вы сможете узнать, как добавлять их и настраивать. Для научных работ, как правило, требуется нумерация на всех страницах, кроме титульной.
Давайте я покажу, как это сделать.
Необходимо перейти на вкладку «Вставка» и в модуле «колонтитулы» выбрать пункт «номер страницы».
Перед нами откроется список различных вариантов нумерации. Выбирайте подходящий вам.
В соответствии с вашим выбором вы увидите цифры на страницах. Для того, чтобы нумеровать начиная со второго листа, обратите внимание на панель сверху, которая поменялась для непосредственного редактирования колонтитула. Нам потребуется поставить галочку перед пунктом «особый колонтитул для первой страницы».
Для детальной настройки нам необходимо меню «формат номеров страниц», который находится на панели сверху в категории «номер страницы». Смотрите на скриншот ниже.
В открывшемся окне нас могут заинтересовать несколько параметров, например:
Для редактирования дальнейших параметров вам потребуется так же и понимание табуляции. Обязательно ознакомьтесь по ссылке выше. Применение рамок тоже может вам помочь при работе с документами, так что бежим читать!
Встроенные шаблоны
Теперь предлагаю рассмотреть, как сделать титульный лист в ворде с использованием встроенных шаблонов.
Для этого нам вновь понадобится вкладка «Вставка», на которой мы в самом левом углу мы можем увидеть список «Титульная страница», где вы сможете увидеть большое количество шаблонов различного оформления.
В данном списке вы можете увидеть разные готовые проекты, которые вы можете использовать для вашего проекта, отредактировав стандартные надписи под свои нужды. Если вам не хватило этих решений, то можно нажать на кнопку «дополнительные титульные страницы с сайта Office.com» и скачать с интернета еще больше различных шаблонов.
Вот что получилось у меня. Уверен, что и вы найдете подходящий вам вариант, который идеально впишется в контекст вашего документа!
Данная инструкция пойдет под любой ворд начиная с 2007 издания, заканчивая 2016 и 2019!
Заключение
Сегодня мы снова немного углубили свои знания в такой замечательной программе, как Microsoft Word. Навык, как сделать титульный лист в ворде может оказаться бесценным. Предлагаю немного подвести итог нашей статьи.
Название способа | Описание | Назначение |
Ручной | Необходимо вручную задавать параметры, выставлять табуляцию и придумывать оформление | Для создания титульника с уникальным оформлением или с определенными требованиями (ГОСТ) |
Шаблон | Простой способ, необходимо выбрать подходящий стиль и забить в готовый макет свои данные | Для оформления каких-либо других документов, не требующих выполнения определенных условий. |
А на этом данная статья заканчивается. Жду ваших вопросов и критики в комментариях! Не стесняйтесь! Спасибо, что дочитали публикацию до конца! Всего доброго и до новых встреч!
Как правильно сделать титульный лист в Word
Как правильно сделать титульный лист в Word
В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.
Стандарты и правила
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.
Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
Оформление по ГОСТу 2018 года
Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:
Составление в Word
Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.
На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.
Начало работы
Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:
Вставка элементов
Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.
Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».
Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.
Сохранение результатов
После того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов. Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона. При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.
Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.
Редактирование титульного листа
Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.
Картинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.
Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.
Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».
Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.
Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.
Как сделать титульный лист в Ворде
При работе с программой Word пользователям представляется отличная возможность реализовать любые задумки. Доступно множество вариаций того, как можно оформить страницы и сделать их презентабельными для любого случая. Создавайте как официальные документы, так и какие-либо другие проекты, которые требуют творческого подхода. В рамках данной статьи рассматривается вопрос о том, как сделать титульный лист в Ворде.
Работа с шаблоном
Существуют вариации того, как вы можете достичь нужного результата. Первый и наиболее удобный метод – работа с шаблонами, которые представлены в программе Word. Вот перечень действий, которые необходимо реализовать, чтобы наблюдать конечный итог:
Дополнительная информация. Не забудьте о том, чтобы заполнить все представленные поля подходящей информацией. Только после этого можно считать, что вы полностью реализовали поставленную перед собой цель.
Кстати говоря, если того набора, который был представлен, вам покажется мало, можете исправить ситуацию. Каким образом? Перейдите во вкладку «Вставка» и вновь кликните на «Титульная страница». После этого найдите опцию «Дополнительные титульные страницы с сайта Office.com». Нужно лишь отметить, что доступ к шаблонам будет в том случае, если вы пользуетесь лицензионной версией софта.
Ручная настройка
Если среди всех заготовок не нашлось ничего, что могло бы вас удивить, приступайте к созданию титульного листа с нуля. Есть огромное количество инструментов, комбинация которых в итоге может гарантировать вам лучший результат. Далее набор рекомендаций, которые в совокупности гарантируют качественный титульный лист. При этом помните, что чем больше фантазии вы проявите, тем лучше окажется результат:
Дополнительная информация. Не забудьте разобраться с вопросом нумерации, если она вам потребуется. Для этого нужно будет создать разрывы страницы и проработать момент с добавлением особого вида нумерации.
Как сохранить редактируемый шаблон
С вопросом о том, как сделать титульный лист в Word, всё решено. Последний момент будет полезен для тех, кто хочет созданный своими руками продукт сохранить в качестве готового шаблона:
Готовый шаблон можно будет без проблем найти всё там же, во вкладке «Вставка» путём нажатия на элемент «Титульная страница».
Заключение
Теперь вы точно знаете, как сделать титульный лист в Ворде. Всё реализуется намного проще, чем вы могли бы себе представить. Главная задача – действовать размеренно, чётко понимая, чего именно вы хотите добиться. Только в таком случае можно достичь наилучшего результата. Используйте представленные инструменты для формирования идеального продукта.
Как добавить страницу или титульный лист в Ворд
Для кого-то добавить страницу в Ворд это не проблема, а для некоторых это целая беда. Даже если вы давно знакомы с текстовым редактором Word, это еще не значит, что вы знаете о нем все. О себе я тоже не могу такого сказать. Учиться нужно всегда, и не стесняться этого. Глуп не тот кто учиться, а тот кто считает, что он знает всё! Я пишу свои статьи не для того, чтобы учить вас. У меня никогда не было таких намерений. Просто я по-дружески делюсь своим опытом. И очень хочу, чтобы вы писали в комментариях о своих секретах работы с текстовыми редакторами или различными наработками в области компьютерных программ. Только таким образом можно познать истину.
Сегодня мы поговорим о том, как быстро и безболезненно добавить новую пустую страницу в документ, и как создать титульный лист или обложку в Word 2010. Так как текстовый редактор Word 2010 и Word 2007 похожи, то я буду описывать последовательность действий только на одном из них, т.е Word 2010.
Как добавить страницу в Ворд
Для того, чтобы добавить страницу в ворд, необходимо проделать следующее:
Новая страница появиться выше курсора, который вы установили на предыдущей странице.
Как вставить титульный лист или обложку в Word
В Word 2010 есть уже готовые шаблоны титульных страниц и обложек. Вам остается только выбрать, вставить её, и заменить готовый пример текста на свой.
3. Из выпадающего окошка выберите понравившуюся вам обложку титульной страницы, и щелкните по ней левой кнопкой мышки.
4. Если необходимо замените текст новой титульной страницы на свой.
Если у вас до этого уже была титульная страница, то при выборе новой, она замениться на новую.
Если ваша титульная страница была создана в более ранней версии, то вы не сможете её заменить. Надо сначала удалить старую.
Думаю теперь вы сможете быстро создать обложку или титульный лист в текстовом редакторе ворд.