Как сделать ткань в скетчапе

Несколько слов о материалах в SketchUp

Для качественной трёхмерной визуализации Вашего проекта мало построить хорошую геометрию. Стоит позаботиться так же о реалистичных материалах. Безусловно, в фотореалистичности SketchUp существенно уступает таким популярным 3 D -редакторам как 3 Ds Max , Maya или даже Blender . С самого начала программа позиционировалась скорее как упрощенный инструмент проектировщика и как средство удобного создания набросков, что явствует уже из её названия*. Тем не менее, даже с теми скупыми средствами, что нам предоставили разработчики, можно добиться неплохих результатов… если понимать, что к чему.

001 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

Как видим, SketchUp имеет встроенную «палитру» уже готовых материалов, рассортированных по назначению – древесина, бетон, растительность, эскизные штриховки, цвета и так далее. И в каждой категории не менее десятка вариантов. Если не ограничивать себя самыми примитивными задачами – не хватит даже на первое время.

Чтобы применить материал к поверхности достаточно просто выбрать его в палитре…

002 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

И кликнуть левой на соответствующую плоскость.

003 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

Аналогичным образом можно затекстурировать всю модель, последовательно применяя материал к каждой отдельной грани, либо включить инструмент «Выбрать» (горячая клавиша – пробел), и удерживая нажатой добавочную клавишу CTRL выделить группы поверхностей, куда Вы намерены нанести одинаковую текстуру, а затем уже активировать Заливку ( B ) и окрасить всё выделенное одновременно в один клик, как это было проделано со стенами шоу-рума на рисунке ниже.

004 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

Некоторые материалы в палитре сразу являются светопроницаемыми – для них даже выделен соответствующий раздел. Они весьма пригодятся нам, если мы решим имитировать оконное стекло или тому подобные поверхности. Светопроницаемый материал в палитре разделен диагональной чертой.

005 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

Часть материалов окрашены равномерно, один – даже несёт в себе рисунок «фальшивого» отражения облаков. Почему фальшивого? Потому, что если Вы не установили в свой SketchUp какой-либо плагин, расширяющий возможности визуализации (это может быть адаптация V Ray или SU Podium ), то ни бликов, ни отражений, ни даже сколько-то качественных теней у Вас в проекте не будет, а единственным источником света останется универсальное солнышко, подключаемое через меню Вид > Тени.

Есть в палитре также и равномерные цвета, представленные набором «Цвета», «Цвета по названиям» и «Маркеры». Можете выбирать любой вариант. Обратим внимание только на одну маленькую тонкость с белым цветом. Вообще-то все грани в программе по умолчанию окрашены в белый с лицевой стороны и светло-серый – с изнаночной. Но применение белого цветового материала всё же даёт некоторую разницу. Да и позже, если Вы всё же пользуетесь сторонним рендером, таким как SU Podium или собираетесь экспортировать Вашу сцену в другую программу, адекватная окраска будет иметь значение.

006 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

На следующем рисунке Вы видите модель небольшого участка земли. Окрашенного материалом из коллекции «Растительность». По периметру расположены столбики, текстурированные материалами из раздела «Древесина». Не очень-то реалистично, так как. Увы, ресунки текстур проецируются в SketchUp только планарно (плоско), вдоль нормалей плоскостей. На практике это означает, что на больших и плоских гранях всё будет выглядеть приемлемо. Но гнутую поверхность – цилиндр, конус, сферу и все их варианты, программа воспринимает не как цельный объект, но как набор сочленённых под разными углами маленьких граней. И проецирует рисунок текстуры на каждую из них в отдельности. В результате мы вместо целой картинки видим «кашу» из фрагментов, даже не переходящих друг в друга. Так что о «занавесках в цветочек» правильном рисунке ткани на мягкой мебели и тому подобных штучках, легко осуществимых в Maya или 3 Ds Max, можно забыть. Вывод – для гнутых поверхностей будем сразу выбирать мелкие, иррегулярные узоры и смиримся с несовершенством проецирования.

Но это еще не всё. Между столбами натянута сетка-рабица. И это явно не модель – столь сложный набор граней, конечно, вполне можно создать, но сцена получилась бы неоправданно «тяжелой». Конечно же, между «столбами» просто натянуты одинарные грани, и на них спроецирован еще один материал. Найти его и еще несколько материалов ему подобных Вы сможете в разделе «ограждения».

007 Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть фото Как сделать ткань в скетчапе. Смотреть картинку Как сделать ткань в скетчапе. Картинка про Как сделать ткань в скетчапе. Фото Как сделать ткань в скетчапе

Вот, вкратце, и весь набор базовых опций, связанных в SketchUp с текстурированием геометрии.

Во второй части нашей статьи мы рассмотрим весьма интригующий вопрос – как самим создавать новые материалы и добавлять их в весьма скупые исходные коллекции? Какими вообще настраиваемыми свойствами обладают материалы в этой программе, и как их переносить из проекта в проект?

В третьей части статьи рассматривается вопрос управления проецированием материалов. Как ни малы возможности SketchAp в этом плане, а они меж тем есть. И будет полезно ими овладеть для того, чтобы получать в наших проектах наилучшие результаты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *