Как сделать тоска в autocad
Мультивыноска в Автокаде
Выноска в Автокаде – обязательный элемент оформления чертежа. Чтобы не чертить ее вручную, рационально использовать команду «МВыноска». Она находится на вкладке «Аннотации», панель «Выноска». Мультивыноска сочетает в себе непосредственно саму выноску (состоящую из отрезков или сплайнов) и примечание, в виде многострочного текста или блока с атрибутами. Данный объект представляет собой единый цельный сложный примитив.
При оформлении чертежа особое внимание заслуживает стиль мультивыноски, который определяет ее внешний вид (см. рис.).
Как сделать выноску в Автокаде?
Воспользуйтесь командой «Мультивыноска» и укажите две точки в графическом пространстве, которые будут определять ее местоположение и размер. После чего введите необходимое примечание в виде цифр, букв и т.д. Для настройки стиля вызовите диспетчер стиля мультивыносок и нажмите «Редактировать» (или создать Новый…).
В появившемся диалоговом окне можно настроить формат и структуру выноски. В формате выноски можно выбрать следующие основные параметры:
— тип выноски: прямая или сплайн;
— цвет, тип линии и ее толщина;
— символ стрелки, определяющий ее внешний вид, значение размера.
Во вкладке «Структура выноски» есть важный параметр – величина полки. Варьируя данное значение, можно видеть, как будет меняться внешний вид объекта в миниатюре. Можно управлять масштабом мультивыноски.
Во вкладке «Содержимое» можно настраивать тип мультивыноки: МТекст или Блок. Если выбран многострочный текст, то ниже отобразятся многочисленные параметры по его настройке. Особое внимание заслуживает «Соединение выноски», где в разделе Присоединение слева/справа можно настраивать местоположение текст.
Если типом мультивыноски выбран «Блок», то настройки меняются. Вам предлагается выбрать блок-источник, определяющий графический вид примечания. Все блоки заданы с атрибутами, т.е. при вставке такой выноски вам будет предложено указать текстовое или цифровое значение (читать подробнее про атрибуты блока в AutoCAD). Также предусмотрена возможность создавать собственные блоки (пользовательские) для большей маневренности.
Таким образом, выноска в AutoCAD позволяет автоматизировать процесс оформления чертежей, а обширные настройки стиля делают мультивыноску универсальным инструментом.
Работа со слоями в Автокад
Рассмотрим управление слоями в Автокаде. Далее вы узнаете:
Как добавить элемент в слой в Автокаде?
Все построения в системе AutoCAD производятся на текущем слое. По умолчанию это слой «0» (нулевой).
Чтобы сделать в AutoCAD другой слой текущим, просто выберите его в раскрывающемся списке «Слои» на вкладке «Главная». После этого можете приступать к работе в AutoCAD. Все объекты будут принадлежать выбранному вами слою.
При смене текущего слоя на чертеже не должно быть выделенных объектов. Если таковые имеются, то сначала следует нажать «Esc», чтобы снять выделение.
Иногда при работе в AutoCAD необходимо перейти на слой, на котором находится определенный объект или построение. Если таковых много, то перебирать все слои с целью поиска нужного — только зря тратить время.
Нажмите на кнопку «Сделать слой объекта текущим». Затем укажите объект, на слой которого вы хотите перейти.
Как объединить слои в Автокаде?
Иногда может понадобиться слияние слоев в Автокаде для сокращения их количества на чертеже. Как в Автокад все слои переместить на 1 слой? Чтобы это сделать быстро, воспользуйтесь командой «Объединить» (или в командной строке пропишите СЛОЙОБЪЕД), которая находится на панели «Слои» (рис. 2).
Проверьте, чтобы слои, которые нужно объединить, не были текущими. После активации команды выберите объекты на слое, нажмите Enter. Далее выберите объект на слое, с которым требуется выполнить слияние. В зависимости от объектов на вашем чертеже, появится текстовое сообщение (рис. 3).
После нажатия «Да» произойдет объединение слоев в AutoCAD. Из списка автоматически удалится слой, который был объединен. Всем объектам будут присвоены свойства нового слоя: цвет, тип линии и т.д.
Как выделить все объекты слоя в Автокаде?
Откроется диалоговое окно для быстрого выбора объектов. Нужно указать фильтр выбора (Свойства) → Слой, выбрать слой по его названию (рис. 5).
Выделить объекты можно через изоляцию других слоев. Это позволяет на время скрыть все слои, кроме текущего, что обеспечивает удобный доступ ко всем элементам чертежа.
Количество объектов в слое AutoCAD
Используя вышеописанный способ быстрого выделения всех объектов, можно также быстро узнать их количество.
Как переместить элементы чертежа с одного слоя на другой в AutoCAD?
Чтобы быстро перенести элементы в AutoCAD с одного слоя на другой:
Порядок слоев в Автокаде
Один из моих читателей задал вопрос: «Как в Диспетчере слоев выполнить перемещение слоев по высоте (Автокад 2010)?». Положение слоев в Автокаде выстраивается в алфавитном порядке. Можно сортировать слои по имени (по возрастанию/убыванию). При этом не предусмотрено изменение последовательности вручную (рис. 8).
Длина линий в слое Автокада. Считать суммарное значение
Как сделать штриховку в Автокаде
Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.
Диалоговое окно для заполнения области штриховкой
С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.
В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:
ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК
Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.
Шаблоны штриховки стандарта ANSI
Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.
Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.
Нестандартные шаблоны штриховки.
После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ
С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:
Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;
Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;
Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);
Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;
Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;
Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.
И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ
Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.
Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».
Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.
Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.
Пример. Нанесение штриховки
Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.
Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже
Слои и блоки в AutoCad
Я страшный идеалист в работе в AutoCad. Мне важно, чтобы все блоки были названы правильно и находились в правильных слоях, исключительно важно, чтобы все слои были правильно названы и содержали только то, что должны содержать исходя из своего названия.
Часто мне в качестве исходника присылают файлы DWG, экспортированные из ArchiCad, и список слоёв выглядит примерно так:
Все эти «Ном.-пера_179» для нас навряд ли что-то означают. Какой-то смысл в раскидывании элементов по слоям есть, но работать с ними крайне неудобно. Разумеется, все объекты с заданным цветом и толщиной, вместо «по слою». А повторяющиеся объекты, например, розетки или светильники, сделаны не блоками, а каждый раз нарисованы. А ещё каждый участок стены может быть блоком.
В общем, работать с таким чертежом очень сложно.
Можно сравнить с программистом, которому для корректировки дали исходный код без комментариев, с непонятными названиями функций, а зачастую вообще без вызовов функций, просто сплошным кодом. Или редактору дать текст в pdf — перевести в текст можно, но потребует корректировки.
Часто бывает, что дизайн нарисован в AutoCad, но со слоями и блоками тоже всё совершенно криво. При обилии бесплатных и быстрых курсов AutoCad на Youtube, где сразу объясняется, что такое слой, что такое блок, как сделать динамический блок с атрибутами, такие чертежи вызывают не столько мысль «ну вот, опять чёрти-как нарисовано», а удивление «как вообще можно сделать такой большой проект с таким замусоренным исходником»? Надо сказать, что на печати всегда выглядит идеально, так что жаловаться кому-либо не имеет смысла, проблему не поймут. Да и, в любом случае, проблема это моя.
Вот так выглядят слои чертежа у меня:
Фильтры позволяют быстро находить нужный слой. По каждому разделу отдельными слоями идут элементы, кабели к ним и жгуты.
Очень редко у каких-то элементов задан цвет или вес не «по слою», в основном, у элементов, отнесённых от основного чертежа. Я могу быстро сделать лист с теми элементами, которые мне нужны, без лишних.
А вот ещё один пример, тут уже речь про блоки:
Как вам такое? Что было в голове у проектировщика, что он так задавал имена блокам? Как он вообще делал проект? На переименование блоков и слоёв, а также распихивание объектов по слоям и перерисовывание блоков до нормального привычного человеку вида ушло полных три дня. Это и есть та самая первая стадия проектирования «Подготовка архитектурной подосновы», которая удивляет заказчиков, ведь проект в dwg уже есть.
Небольшой список правил для хорошего исходника AutoCad:
После переработки чертежа, удаления ненужных слоёв, блоков и элементов, чистки — работать AutoCad начинает значительно быстрее.
35,407 просмотров всего, 24 просмотров сегодня
Как сделать заливку и штриховку в Автокаде?
В чертежах штриховки и заливки используются для различных обозначений, например, материала при разрезе или сечении. Такой прием придает гораздо больше информативности при чтении документации. В текущей статье рассмотрим, как сделать заливку и штриховку в Автокаде.
Принцип использования функций заливки и штриховки в программе Автокад одинаков. Они назначаются только в рамках замкнутого контура (рис. 1).
Как сделать заливку в Автокаде?
Чтобы сделать заливку в Автокаде, нужно во вкладке «Главная» в ячейке «Рисование» выбрать «Градиент» (рис. 2). При наведении курсора внутрь замкнутого контура без нажатия, появится предпросмотр того, что именно закрасится. А если нажать, то заливка наложится внутрь контура. Чтобы отредактировать ее, нужно два раза щелкнуть на ней. В панели инструментов так же откроются настройки для инструмента заливки. В нем можно задать как характер размещения цветом в градиенте, угол наклона, прозрачность (рис. 3).
Как изменить прозрачность или угол градиентной заливки в Автокаде?
Чтобы изменить прозрачность или угол (направление градиента) заливки в Автокаде, нужно навести курсор на соответствующие шкалы и потянуть курсором в стороны, чтобы посмотреть, как меняется изображение, либо вписать численные значения (рис. 4).
Как сделать однотонную заливку в Автокаде?
Следует отметить, что по умолчанию включается именно градиент, который представляет с собой совокупность двух цветов, плавно переходящего из одного в другой. Чтобы сделать заливку в Автокаде однотонной, можно выбрать в градиенте два одинаковых цвета (рис. 3), либо в панели настроек выбрать тип «Тело» (рис. 5).
Как удалить заливку в Автокаде?
Чтобы удалить заливку в Автокаде нужно просто щелкнуть по ней и нажать клавишу «Delete» на клавиатуре, либо щелкнуть по заливке правой кнопкой мыши и выбрать «Стереть» (рис. 6).
Как изменить тип заливки или штриховки в Автокаде?
Штриховка и заливка изменяются по одному и тому же принципу, даже из одного окна. Чтобы изменить тип заливки или штриховки в Автокаде, нужно в панели настроек заливки выбрать кнопку «Образец штриховки» (рис. 7), после чего откроется список доступных шаблонов.
Как сделать штриховку в Автокаде?
Чтобы сделать штриховку в Автокаде нужно на панели инструментов во вкладке «Главная» в ячейке «Рисование» выбрать инструмент «Штриховка» (рис. 8). Настройка и изменение свойств штриховки аналогично вышеупомянутым способам для заливки.
Как изменить масштаб штриховки в Автокаде?
При назначении штриховки внутри контура часто возникает ситуация, когда штриховка либо вообще не видна, либо сливается так, будто получилась однотонная заливка. Наверняка причина кроется в том, неправильно задан масштаб под штриховку.
Чтобы изменить масштаб штриховки в Автокаде, нужно выделить ее, а на панели настроек «Редактор штриховки» подобрать численное значение масштаба (рис. 9) так, чтобы она хорошо читалась.