Как сделать трехуровневый регулятор напряжения
Трёхуровневый регулятор напряжения. Зарядка АКБ
Не знаю, бывают ли отечественные автомобили, которые существуют без проблем с напряжением, зарядкой и всем что с этим связано, или это мне так просто «везёт»… Эта Нива четвёртый мой отечественный автомобиль и c самого начала владения ей напряжения больше 14 В я не видел, с потребителями и подавно – всё проседало до 13,5 В, а это уже не дело.
И вот машиной я владею больше года, первые ночные заморозки, машина неделю стоит отдыхает после рыбалки и пробега в 300 км, кстати, первой моей продуктивной рыбалки за всю жизнь!
И вот запускаю мотор, а в ответ слышу тяжёлое уханье и в последствии очень тяжёлый запуск мотора. Вот те раз, не может быть! Я ж только с трассы приехал, АКБ должен быть уверенно заряжен, а не тут-то было. Ну думаю, ладно, может холодную без сцепления пустил, ан нет, машину прогрел, заглушил, пускаю, а всё то же самое – АКБ сел. Аккумулятор сразу поставил на зарядку.
И анализирую у себя в голове в чём проблема. А чё анализировать, когда всё было ясно изначально – банальный недозаряд, хотя всё лето на Ниве провёл по выходным, мало это стабильные 13,5-13,6 В, и долгая поездка по трассе это подтвердила. Какой выход? Да простой! На двух предыдущих проблемных машинах Волга 24-10 и Нива 21213 всё решалось переборкой генератора и установкой трёхуровнего регулятора напряжения от Энергомаш. Здесь ремонт будет такой же + на предыдущую Ниву я перед продажей установил обычный регулятор и у меня давно на полочке приготовлен трёхуровневый регулятор Энергомаш 67.3702-01, который стоял на синей Ниве. Но проблема, там щётки не такие как мне надо, генератор-то уже другой, и вспоминаю я про установку трёхуровнего регулятора на свою первую Волгу, а там-то щётки вообще были не нужны, т.к. конструкция такая, что родные щётки оставались. И по какой-то счастливой случайности тогда, в 2014 году, я купил именно тот регулятор, который мне нужен сейчас, т.е. 67.3702-02, но он был продан вместе с Волгой, а щётки-то подходящие остались! Вот оно, плюшкинство сработало! И щётки от 67.3702-02 успешно перекочевали на голову от 67.3702-01 и всё, головы по параметрам у них одинаковые…
Ну а дальше дело техники, крути гайки да и всё. Защиту с брызговиками снял и начал снимать генератор, тут у Нивы сплошное удобство с ямы работать. На всякий сфоткал как было. Колпачок в труху, надо бы будет заменить.
Генератор у меня стоит 9412.3701, он же 21214-3701010, 80 А. Как я понимаю – это то, что шло с завода.
К моему удивлению генератор оказался абсолютно чист, не забит грязью, только несколько травинок вытащил и целлофан какой-то внутри был кусками намотан – всё очистил.
Снял родной РР, физически всё в отличном состоянии, понравилась конструкция щёток, что они изолированы резиновой квадратной проставкой. Проставку эту переставил на новые щётки.
Состояние закрытых токосъёмных колец идеально – выработка минимальная.
Люфтов никаких нет, поэтому решил я его не перебирать, тем более машину из строя не могу выводить. Решил ограничиться только заменой регулятора. А заменить щётки проще простого, потом сдвинул резинку впритык к кожуху токосъёмных колец.
Родной регулятор стоял такой – 611.3702-01.
Так же номер диодного моста на всякий сфоткал БВ 03-105-03.
Провода со щёток в аккурат вышли в одну из прорезей, как с завода, блин!
Дальше рутинная установка генератора на место и поиск места под трёхуровневый регулятор, оказывается на правом брызговике вообще не к чему прицепиться, в итоге расположил его на одном из креплений мотора дворников.
Отключил АКБ от зарядки, установил временно на машину, запустил мотор и на среднем режиме увидел 14,1 В на приборке – неплохо!
Включил режим MAX ну а тут вообще жир – 14,6 В.
Думаю, со всеми потребителями будет нормально, но АКБ был разряжен и мучать не стал, точной картины всё равно бы не получил. Короче считаю доработку и ремонт удачным. Люблю так ремонтировать, когда всё ясно и понятно, и все запчасти в наличии в гараже!
Затраты:
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ 67.3702-01 – 450 руб.
Что делать если в авто низкое напряжение. 2х-, 3х-уровневый регулятор своими руками.
1. Почистить контакты все. На Регуляторе Напряжения(РН), на клеммах Генератора, на клеммах Аккумулятора, и обязательно массы! Акб-кузов, Акб-Двигатель, Гена-Двигатель и т.д. Иногда это добавляет от 0.5 до 1В.
2. Если не помогло то надо проверить исправность генератора.
3. Если Гена признан исправным, а напряжение на АКБ все равно меньше 13.5В, тогда можно его повысить. У меня есть 3 проверенных варианта:
4. Первый способ — Повышающий диод. Способ простой, бесплатный, рабочий.
Дополнительный диод врезается в цепь питания РН, в результате напряжение генератора поднимается на величину падения напряжения на диоде. Диод можно взять почти любой, стоит он не дорого, подбирается из того, что валяется в гараже. Делаем как на картинке и получаем желаемые 14 Вольт.
5. Способ второй — 2х- или 3х-уровневый регулятор напряжения Способ рабочий, стоимость от 0 до 400р.
Можно купить заводской ТРН, а можно его сделать самому, используя все те же диоды. Удобно брать от старого диодного моста. На заводские не редко встречаются негативные отзывы.
Самому можно сделать легко и просто.
6. Способ третий — запитать РН от АКБ По своей сути способ самый верный, (т.к. напряжение на Гене регулируется исходя из напряжения на Акуме), но трудоемкий. Надо ставитьдополнительное реле, чтобы генератор был возбужден только при включении зажигания.
В своем авто я реализовал второй и третий способ одновременно. 3 уровня делать не стал, т.к. не вижу смысла. Сделал 2х-уровневый.
Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками
Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.
Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе
Для реализации данной задачи нам понадобятся:
Схема подключения диодов выглядит следующим образом:
Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.
Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.
Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.
На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).
Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления
Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.
Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:
На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.
Трёхуровневый регулятор напряжения
Всем привет. Многие драйвовчане себе ставят трёхуровневый регулятор напряжения вот и я себе решил прикупить. Вещь очень полезная, особенно в морозы или когда аккумулятор начинает умирать. На природе когда гоняешь музыку, то тоже полезная штука. Или например кто редко и ненадолго выезжает, и машина стоит на сигнализации, тоже способ как следует подзарядить.
Моему аккумулятору уже 3 года, стоит с завода, тем не менее проблем с ним незнаю. Ниразу его не заряжал и ниразу он меня пока не подводил. Но например в ливень когда много всего включено напряжение проседает и ехать в пробке некомфортно. Но всё равно решил купить этот девайс, вполне может оказаться полезной в нужное время.
Трёхуровневый регулятор напряжения «Совет» это по сути щётки в замен обычных, но с тумблером для выбора уровня напряжения, в зависимости от окружающей среды:
— Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
— Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
— Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Покупал его на сайте www.12v.ru. Генератор у меня стоит белорусский «БАТЭ» индекс 3202.372.
Поэтому регулятор для моего генератора был заказан с индексом 67.3702-02.
Немного опишу процесс установки. Ничего сложного нет, замена потребует от силы пол часа. Для этого потребуется ключ 8-10, маленькая плоская отвёртка и маленькая крестообразная отвёртка. Без косяков не обошлось, но об этом ниже.
Перед тем как что-то начать делать скидываем минус с аккумулятора. Я же зная это – скинуть забыл, полез откручивать и что-то коротнуло. К счастью обошлось без каких-либо последствий.
Для начала отгибаем резиновый защитный чехол откручиваем гайку и снимаем клеммы В+. Также отсоединяем колодку D.
Отжимаем 3 пластиковые защёлки и снимаем пластиковый кожух.
Далее видим регулятор напряжения. Берём плоскую отвёртку и откручиваем 2 шурупа.
Отсоединив колодку D+ достаём регулятор.
Вот сравнение обычного регулятора и трёхуровневого.
Ставим трёухровневый регулятор на место в том же порядке.
Для того чтобы вытащить провода тумблера проделываем отверстие в пластиковом кожухе и просовываем провода.
Далее необходимо посадить тумблер на массу. Поискав подходящее место, посадил на одно из крепление блок-фары. Место отличное, и не забрызгивается грязью. Подобрал провода скотчем чтобы не болтались. Вот тут то я и накосячил.
Ставим минус на аккумулятор и смотрим. Вот напряжение на обычном регуляторе на прогретой машине на холостом ходу с выключенными потребителями.
Включены обогрев зеркал и заднего стекла, ближний свет, вентилятор в 3-м положении.
А теперь трёхуровневый регулятор напряжения. Напряжение на прогретой машине на холостом ходу с выключенными потребителями.
В минимальном положении тоже напряжение, что и обычный регулятор — 13.7 v;
В среднем положении — 14.4 v;
В максимальном положении – 15.0 v.
Трёхуровневый регулятор напряжения. Включены обогрев зеркал и заднего стекла, ближний свет, вентилятор в 3-м положении.
Минимальное положение – 13.0 v;
Среднее положение — 13.4 v;
Максимальное положение – 13.7 v.
К сожалению нет электронного «напряжометра», поэтому смотрел по приборной панели. А вот бортовой компьютер почемуто напряжение показывает выше на 0.5 v.
Результат на лицо, я доволен. А вот что я заметил. При работе на холостом ходу моргают все лампочки. Причём с набором оборотом моргать перестают.
В чём дело? Что я мог сделать не так? Или неисправен регулятор? Хотя напрягу выдаёт как положено. Стал думать в чём дело. Собрал вроде всё как положено, ничего сложного там нет. Может когда коротнуло диодный мост дубу дал? В итоге логически пришёл к наиболее вероятному выводу, это хреновая масса, на которую посадил тумблер. Открутил его и посадил на минус аккумулятора.
Вуаля! Всё работает как положено, значит в том месте плохая масса. Посмотрел подходящее место и нашёл вот здесь. Пусть и не очень чистое место, а что делать. Вот эта масса оказалась нормальной и всё работает как надо, ничего не моргает.
На этом всё. Выставил в минимальное положение пока на улице лето, и катаюсь. С наступлением холодов переставлю в среднее.
Запчасти
Лада 2115 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 34
Себе такой вчера поставил, осень, уже прохладно, выставил в среднее положение, почему то закипел акум. Пришлось выставить в минимальное. получается не ограничивает это реле заряд. Перезаряд идет. Сначала думал что при полном заряде, реле должно прекратить подачу тока.
Несколько лет назад разработал схему РР с термодатчиком, тоже самое что и трёхуровневый, только напряжение меняет в зависимости от температуры автоматически.
Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома, что было не удобно. Когда сделал, поставил проблема с запуском двигателя в мороз исчезла. более того проявились другие полезные качества. Как то увеличение срока службы аккумулятора. Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили(меньшей ёмкости или старыми-убитыми). более стабильное напряжение.
вот видео как работает,
кто заинтересовался, может у меня заказать.
vk.com/id6807678
Пипец мосту пришел от него(((
Красава дружище))себе поставил и тоже заметил такую шляпу.все мерцает, сегодня переделаю +100500 тебе:)
Какраз регулятор сломался. Спасибо буду ставить)
Кстати, удобнее провод выводить через большое отверствие, которое выглядит как круг с прямоугольником. Оно вроде как под W. У нас вывода для этого W нет. На сколько я понимаю схему геннадия, это одна из обмоток генератора (фаза). Это отверствие с правой стороны крышки (если считать что B+ и D c левой) и по вертикали находится между отверствиями под B+ и D.
Понятно. А почему на драйв свою машину не выложишь?
Потому что не люблю фотографировать и фотографироваться. У меня даже фотика нормального нет. Можно взять конечно, но надо еще и помыться, найти место, и ракурс подобрать, фото обработать — заниматься тем чем не люблю. Да и время жалко именно на это. Я лучше с дочей повожусь, или машинкой замусь, или за компом посижу ;-), или посплю =) Да и подому что-то надо делать 😉
Да и не люблю фотоотчеты делать (причина выше — не люблю фоторграфировать).
Молодец, хороший выбор 🙂
Сгорел у меня один такой в августе 🙁 Кстати, нехороший человек, тоже моргал свет. Стоял с начала 2010года.
Купил такой-же, но для 10го семейства. Там токосъемник другой. Но мне не бяда, у меня же есть токосъемник 😉
Поставил туда же — на верхний болт крепления правой блок-фары (не нижний как на фото). Все заработало как и прежде, правда моргания нет совсем 😉
А вообще я моргание связывал с тем, что допускал использование в регуляторе схемы ШИМ (широтноимульсного усиления напряжения). Какая там реально схема не знаю. Почему подозревал?
1. Потому что при использовании ШИМ у постоянного напряжения появляется скважность. Т.е. ток идет прямоугольными импульсами, заданной разработчиком схемы, частоты (скорее всего есть определенные рекомендации выбора этой частоты)
2. Сейчас не моргает. Вот и думаю, а ШИМ ли там применяется? 😉
ЗЫ, господа УСТАНОВИВШИЕ, данное Полезное устройство. СЛЕДИТЕ за напряжением бортовой сети! Я этой весной пожег Osram Night Breaker’ы напряжением не менее 16В ((. Хорошо хоть АКБ живая осталась.
ЗЫЫ, полезнее этого регулятора только (по убывающей)
1) ТОРН Адамчука (термооптимизированный регулятор напряжения, супер навороченный)
2) регулятор напряжения от Шеви. Он сам нормально следит за правильным напряжением в бортовой сети. Стоит копейки, по сравнению со ТОРНом, и даже дешевле трехуровника. НО, Внимание, его надо ставить у автэлектрика, если не разбираетесь в геннадие. И ставить так, чтобы, при выходе его из строя, было легко поменять на него же или родной (вдруг в пути, «далеком кишлаке», не будет регулятора от Шеви).
Добавлю сразу, если истерлись щетки, меняйте просто щетки на токосъемнике 😉 Их отдельно в продаже нету. Можно купить дешевый регулятор с такими же щетками, либо выпросить парочку сгоревших регуляторов у автоэлектрика. Только чтобы щетки были нормальной длины, т.е. чтобы торчали не менее 2/3 от новых. Вы же не хотите часто лазить в генадие и паять щетки 🙂
Понятно. Я не ставлю на большую напрягу. Держу оптимально окружающей среде. Про терморегулятор услышал после того как купил(( но менять уже не буду. Я вообще его брать не собирался, но была возможность купить в этом магазине лампочки и прочее, заодно и регулятор взял.
Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.
Всем Привет!
Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите)))
Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен.
Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.
УСТАНОВКА.
Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.
Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода. ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово.
После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.
С демонтированного старого моста необходимо открутить гайку с болтами с обратной стороны необходимо снять изолятор. Это очень важно!2. установить изолятор в новый диодный мост и установить болт на его место. В случаи если болт в ржавом изношенном состоянии советую его заменить на новый в противном случаи будут потери напряжения. Устанавливаем на место диодный мост и не забываем подключить провод от конденсатора. Далее рекомендую взять и почистить уайсперитом или ацетоном 3 контакта катушки от грязи и пыли и если есть желание слегка зачистить поверхность колец наждачной бумагой или надфилем для лучшего контакта. (В моем случаи они были в ужасном состоянии). Далее вставляем в свои места три провода и притягиваем к диодному мосту тремя винтами с текстолитовыми шайбами.
Следующим шагом необходимо взять в руки мультиметр и прозвонить все соединения. Для этого рекомендую посмотреть видео на Ютубе – «Как заменить диодный мост, без ошибок» Рекомендую посмотреть и другие полезные видео Валерия Чкалова. Ссылка —
После того как вы все проверили устанавливаем генератор в авто. У меня потребовалось некоторое время, что бы попасть нижним длинным винтом сквозь ухо и крепление генератора, закручиваем гайку, затягиваем и натягиваем ремень на усилие прогиба от 5 до 10 мм. Далее я провел опыт на родном регуляторе все работало как часы напряжение было 13,9 В с ближним светом 13,8, — 13,7. А с установкою трехуровневого реле как и положенно но на 0,1 в больше а именно 13,7, 14,4, 14,9 В, но это соответствует погрешностям моего мультиметра, самого прибора (указано в инструкции ) и качества измерений.
Во вложении так же прилагаю фото. Мультиметр я специально покупал в «Эпицентре» чтобы провести все измерения, чек сохранил и затем его сдал спустя 5 дней его использования, второй купленный трехуровневый регулятор тоже вернул.
Все работает как часы, доволен как слон и теперь меня проблемы с АКБ не беспокоят.
Как правило общался с Автоэлектриком и продавцами они утверждают, что именно эти данные трехуровневые регуляторы не ломаются вообще, что может сгореть и испортится так это выпрямительные диодные мосты в генераторах. Всех, у кого перестал работать данныйй тип регулятора рекомендую проверить и прозвонить диодный мост на своем гене.
Благодарю за терпение и внимание.
Всех Благ!