Как сделать трек пластинку самому
Что такое трек на стекле (Spotify glass) и технология изготовления
Музыка сопровождает человека всюду. Речь идёт даже не о радио. Благодаря развитию электроники, каждый второй человек на улице идёт с наушниками (чаще беспроводными). У каждого из нас есть свои предпочтения в музыке. Нередко их легко выяснить – например, если у человека есть открытый аккаунт в Spotify (стриминговый музыкальный сервис). У Spotify есть множество аналогов, но лидером рынка до сих пор считается именно он.
Данный сервис предлагает интересную услугу – создать особый баркод, который будет автоматически отсылать пользователя на страницу для проигрывания выбранной композиции. Трек на стекле можно красиво оформить в рамке. Получатель сможет навести на изображение камеру и приложение автоматически его распознает, запуская прослушивание.
Переносим песню на стекло
Для распечатки используйте принтер с высокой разрешающей способностью. Рекомендуем выбрать средний формат печати – А5. Такую рамку получатель всегда сможет разместить на собственном письменном столе и не потерять в эргономике (рамка не будет мешаться под руками).
Можно поступить несколько иначе – баркод можно выгравировать на оргстекле. Этот метод оформления в большей степени подходит для окрашенных акрила или оргстекла. Прозрачный материал затруднит распознавание баркода камерой смартфона.
Почему в качестве основы выбирается именно оргстекло или акрил?
Безусловно, наклеить распечатки с кодом и исполнителем можно на любую поверхность. Но полимерные материалы прозрачны, они пропускают пучок света через себя. Это позволяет весьма просто встроить такой декор в уже существующий интерьер.
Полупрозрачное изделие не обременяет собой пространства. Кроме того, обозначенные выше полимеры обладают минимальным весом при высокой прочности.
Если создатель подарка хочет по-настоящему заморочиться, из акрила можно создать изогнутые формы. Для сгибания материала используется разогретая проволока. Оргстекло для этих целей подходит меньше, так как от нагрева практически сразу мутнеет.
Рамка с треком на стекле может быть размещена на стене. Со стороны она будет выглядеть как увеличенная копия дисплея смартфона, на котором проигрывается трек из Spotify.
В видео показан процесс создания трека на стекле:
Как сделать такую штуку?
Рукодельники
32.9K постов 48.1K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Можно такое сделать методом гальванопластики в домашних условиях
http://blog.tep-nn.ru/?p=1914
Берёшь диск от штанги, шлифуешь до нужной толщины, красишь серебрянкой, берёшь циркуль.
Может имелась ввиду имитация?)
В чем смысл делать фейк лимитки, если вся суть лимитки в её подлинности?
Гальванопластика. Качественная. Графитовый лак, потом нанести серебро. В домашних условиях такой размер сложно. Поищите, кто украшения делает с помощью гальванопластики. Может есть кто в городе у вас.
Сразу же захотелось себе такую-же штуку
Кто еще напишет про ИММИГРАЦИЮ? 😉
Пробоема сделать только пластинку? Берешь старую фирмы «Мелодия» и серебрянкой из баллончика покрываешь
я думал такое говорят только в комедийных фильмах или книгах, а в реальности таких людей нет, что бы на столько путать все. Ну теперь я и такое видел. Чем же меня люди в следующий раз удивят?
у кого-то простаивала большая вакуумная установка
(от лат. immigro — вселяюсь) — въезд в страну иностранных граждан с целью постоянного в ней проживания или длительного пребывания и, как правило, получения ее гражданства. Она оказывает значительное влияние на динамику, численность, возрастно-половую и этническую структуру населения.
Проигрыватель винила
Винил умер, да здравствует винил! Часть 1-я: пластинки
Виниловые пластинки успешно прошли испытание временем и, доказав свою вечную актуальность, с каждым годом становятся всё популярнее и популярнее среди любителей музыки. Винил стал отличной иллюстрацией к выражению «Всё новое — это хорошо забытое старое». Так почему бы не вспомнить его историю?
Старейшей звукозаписью в мире считается запись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуаром Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, в 1860 году названного им «фоноавтограф». Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноавтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.
«Дедушкой» винилового проигрывателя был фонограф, изобретённый Томасом Эдисоном еще в 1877 году. Вместо пластинок использовались валики, покрытые фольгой или вымоченной в воске бумагой. Принцип работы фонографа был очень похож на принцип работы современных проигрывателей: игла проигрывала звуки, двигаясь по канавкам на валике.
Пластинки в том виде, в каком мы знаем их, придумал Эмиль Берлинер в 1897 году. Он потратил 10 лет на поиски идеального материала для их изготовления и в конечном итоге решил, что лучшим материалом будет шеллак – вещество, напоминающее воск, которое вырабатывают тропические насекомые из Южной Азии. Вместо глубинной записи Эдисона Берлинер применил поперечную, при которой игла оставляла извилистый след постоянной глубины.
Первые серийные пластинки имели диаметр 6,89 дюймов (175 мм) и назывались 7-дюймовыми или «миньоны». Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Затем появились и 12-дюймовые «гиганты» (300 мм) и 10-дюймовые (250 мм) «гранды».
Первые пластинки проигрывались на скорости 78 оборотов в минуту. Только с переходом от шеллака на винил появились две другие скорости — 33 1/3 и 45.
До начала 1960-х практически все пластинки вмещали в себя буквально две песни: с одной стороны был какой-нибудь хит, ради которого пластинку и покупали, а с другой стороны – уже совершенно другая песня, которая шла «в довесок». Продавали такие пластинки, как правило, в обычных газетных конвертах без оформления.
Иногда пластинки продавали комплектами: например, пять пластинок в наборе, на каждой по две песни. Вместе они составляли концерт какого-нибудь исполнителя. Их продавали в картонных или кожаных коробках, и такой набор пластинок имел сходство с фотоальбомом. Поэтому совокупность нескольких песен одного исполнителя и стала называть альбомом.
Стерео фонограмма была изобретена в 1931-м Аланом Блумлейном (компания EMI). Первая коммерческая пластинка выпущена в 1951-м, но реальный расцвет стерео пришелся на середину 1960-х. Попытка выпустить пластинки с большим числом каналов коммерчески провалились хотя несколько квадрофонических дисков и было выпущено.
Увеличение времени звучания пластинки потребовало нового материала и новой технологии. В качестве первого выступил винил, а второе (microgroove) было изобретено компанией Columbia Records. Первый «гигант» со временем звучания 40 минут вышел в 1948-м и назывался LP (Long PLay — длинное звучание). С тех пор так выпускается большинство пластинок.
С 1977 года на борту Вояджера просторы космоса бороздит золотая пластинка, на которой записаны изображения и звуки, кратко рассказывающие о жизни на Земле. Сделано это для того, чтобы, если инопланетяне существуют, они могли бы ознакомиться с нашей цивилизацией при помощи информации с этой пластинки. Записана на ней и музыка: Моцарт, Бах, Стравинский и даже Чак Берри.
Принято считать, что винил вновь стал популярным в 2008 году. Именно тогда его продажи возросли с 1 млн экземпляров до почти 2 млн и продолжили расти с каждым годом.
В 2007 году был учрежден День музыкального магазина, когда по всему миру в магазинах винила поступает в продажу ограниченный тираж редких альбомов. Этот праздник отмечается в третью субботу апреля (в 2017 году он выпал на 22 апреля). Ежегодно назначается посол праздника из мира музыки. Его задача — популяризировать праздник и обратить внимание фанатов на винил. Функции посла уже выполняли Оззи Осборн (призвал всех ходить в магазины за винилом), Джек Уайт (провёл экскурсию по виниловому заводу), Игги Поп (отпраздновал свой 65-й день рождения в магазине пластинок) и другие.
Куда делась самая крупная в мире фирма звукозаписи- «МЕЛОДИЯ» СССР
В годы своего расцвета, советская фирма «Мелодия» была настолько крупной, что опережала все фирмы звукозаписи США, вместе взятые. Фирма выпускала более ста миллионов штук виниловых пластинок и более 11 млн аудиокассет в год. Пластинки фирмы экспортировались в более чем 90 стран мира. Заводы грамзаписи выполняли заказы других стран, среди которых крупнейшими были фирмы «Amiga» (ГДР), Supraphon (Чехословакия), «Балкантон» (Болгария), «Muza» (Польша), «Pepita» (Венгрия), «Kansan» (Финляндия).
Звукозаписи тиражировались на 8 заводах. Реализация продукции шла через 35000 торговых точек. Куда же подевалось такое огромное предприятие?
Началом становления отечественной индустрии грамзаписи можно считать открытие завода в селе Апрелевка под Москвой в 1910 году.
Это было первое российское предприятие грамзаписи «полного цикла». Позже аналогичное предприятие открыли в Ногинске, Москве, Киеве и других городах. Так же было много небольших артелей, выпускающих грампластинки мелкими тиражами. Хотя все производители курировались единым госорганом, но фактически они были самостоятельными предприятиями.
В 1964 году было принято решение объединить все заводы грампластинок, студии звукозаписи и сеть реализации в единое предприятие- Всесоюзная Фирма Грамзаписи «Мелодия». Крупных заводов грампластинок было всего 5 (Апрелевский, Рижский, Ленинградский, Ташкентский и Бакинский). Через два года в Тбилиси была создана студия звукозаписи со своим производством пластинок. В 1972 году присоединилась Алма-Атинская студия грамзаписи.
В 1978 году создается самый современный завод грамзаписи- Московский опытный завод «Грамзапись», сокращенно МОЗГ.
У фирмы было свое издательство, выпускающее всю необходимую полиграфию, собственный журнал, сеть реализации «пластинки-почтой» по всему СССР.
Реализация продукции звукозаписи осуществлялась через 18 оптовых баз, называемых «Дом грампластинки». Львиная доля продаж шла через предприятия госторговли (65%) и потребкоперации (13%). В крупных городах были фирменные магазины «Мелодия».
В советские времена мы часто возмущались, что в отделах грампластинок нет популярных дисков. Оказывается, фирма «Мелодия» в этом не виновата. Худсовету при фирме выделялась квота в 5%. Такую долю от общего объема выпуска фирма имела право распределять среди новых исполнителей. Остальной объем выпуска (95%) формировался по заявкам торговых организаций.
Квалифицированней всего были работники фирменных магазинов-там заявки составлялись по реальному спросу, а потребители грешили на особое снабжение этих магазинов.
Качеством звукозаписи фирмы «Мелодия» были недовольны меломаны. Только на московском заводе (МОЗГ) удавалось получить отличное качество записи за счет современного оборудования, но это сразу сказывалось на себестоимости. Поэтому такие пластинки продавались дороже остальных.
Впрочем, 99% процентов покупателей продукции фирмы «Мелодия» разницы в качестве не замечали. Примерно такой процент был в стране проигрывателей 3-го и 4-го класса. Массовых и дешевых.
С началом перестройки пришли перемены и в фирму «Мелодия», стало больше свободы в выборе ассортимента. За счет выпуска свежей поп-музыки и нестареющих шлягеров удалось заметно поднять выручку и прибыль. То ли шальные деньги вскружили голову, то ли были другие причины, но в 1990 был подписан договор с мультинациональной компанией BMG Entertainment.
Буржуи получили исключительные права на распространение продукции фирмы «Мелодия» всех лет на территории всего мира до 2003 года, а так же права на всю накопленную фонотеку. Видимо сумели заинтересовать акулы бизнеса наших руководителей «стеклянными бусами», раз удалось подписать столь разорительный контракт.
С распадом СССР фирма «Мелодия» была преобразована в ФГУП и с 1993 года занималась сдачей в аренду производственных мощностей и продажей лицензий на использование архивных записей. В стране появились новые фирмы звукозаписи: Студия Союз, Орфей, Jeff Records, ZeKo Records, Sintez Records, SNC, Лiра, Gala Records и т.д., которые выпускали записи в том числе и на виниле, отпечатанном на оборудовании «Мелодии».
При очередной смене руководства ФГУП, в 2011 году, провели ревизию и выявили пропажу огромного количества матриц, с которых печатались грампластинки начиная с 50х годов и мастер-лент. Куда «ушло» краденное выяснить не удалось.
Так выглядят матрицы.
Так государственного гиганта мирового масштаба превратили в частное микропредприятие-по финансовым показателям ООО «Формакс» относится к этой категории.
— Первую пластинку в виде диска придумал Эмиль Берлинер в 1887 году. На поиски подходящего материала ушло почти 10 лет. Оказалось, самый качественный материал-это шеллак, переработанные какашки насекомых, паразитирующих в лесах субтропиков.
— Длительность звучания одной стороны пластики около 5 минут. Иногда на обоих сторонах пластинки была одна и та же песня-для увеличения срока службы.
-Когда выпускали набор песен, пластинки продавали в виде альбома из 5-8 пластинок. Откуда и пошло «группа выпустила альбом»
-Максимальное время звучания винилового диска на 33 скорости-26 минут, две стороны соответственно 52 минуты. Если уменьшить глубину звуковой дорожки можно увеличить время записи, но при этом теряется качество. Рекордсменом самой длинной записи на виниле является Артур Фидлер, выпустивший в 1974 году грампластинку с записью на 90 минут.
-Стандартные скорости проигрывателей (оборотов в минуту) 78, 45, 33 1/3, 16. Нашелся чудак Джек Уайт, который выпустил грампластинку со скоростью воспроизведения 3 оборота в минуту. О качестве записи уже и говорить не прилично, но зато на пластике уместилось 56 песен. А на чем же слушать эту пластинку? На любом проигрывателе, только диск крутить пальцем.
-Качество записи грампластинок ухудшается от края к центру, т.к. уменьшается длина окружности звуковой дорожки и запись уплотняется. Выпускались пластинки записанные «задом-наперед», чтобы финал композиции звучал качественнее.
-Самая богатая коллекция винила у бразильца Зеро Фрейтас- около 6 миллионов пластинок. У него штатные агенты постоянно держат под контролем аукционы винила и скупают целыми партиями.
-В начале 70х годов немецкими фирмами Teldec и Telefunken был разработан стандарт Television Electronic Disc, позволяющий на виниле писать видеосигнал. Максимальная длительность видеозаписи составляла 10 минут. Стандарт распространения не получил.
-Развитие технологии производства пластинок позволили запечатывать внутрь пластинки предметы и жидкости. Так появились пластинки с настоящими лепестками роз внутри, с осенними листьями, голубой переливающийся жидкостью. Фантазию было не удержать и выпустили даже пластинки с кровью и прахом умершего.
-Рекорд минимализма на пластинке принадлежит панк-группе Peabrain. Они выпустили пластинку диаметром всего 51мм. (2 дюйма), На пластинке записано 8 песен по 10 секунд каждая. Вот это талант у композитора.
-1975 году фирма Ronco выпустила пластинку с 8-мю параллельными дорожками. Опуская иглу на пластинку никогда не угадаешь на какую дорожку попадешь. Получился виниловый аналог игральной кости-можно делать ставки и раз за разом опускать иглу на пластинку.
-В 1988 году японская фирма ELP Corporation начала выпускать лазерный проигрыватель винила. Казалось позади проблема износа дорожек от иглы, проблемы регулировки тонарма, но оказалась система очень чувствительна к пылинкам на пластинке, да при этом очень дорогущая.
-Рекорд самого дальнего экспорта грампластинок принадлежит космическим аппаратам «Вояджер»-они уже покинули пределы солнечной системы. На них закреплены позолоченные диски с записями. Самое веселое, на «Вояджерах» проигрывателя пластинок нет, а есть некая фонографическая капсула и игла для воспроизведения записи.
-Рекорд самого дорогого проигрывателя винила принадлежит AV Design Haus Dereneville VPM 2010-1. К услугам изысканного меломана шасси на воздушной подвеске, лазерная система слежения за движением иглы, HD камера, транслирующая изображение движения головки на встроенный монитор, электронная система регулировки и подстройки прижимной силы, гидравлическое демпфирование тонарма и все это счастье за какие то смешные 650000 долларов.
Моя коллекция виниловых пластинок группы Pink Floyd
Недавно наткнулся на пост об смысле альбома Wish you were here, за авторством Pink Floyd. Прочитав ту статью я захотел поделиться/похвастаться своей небольшой коллекцией пластинок той самой группы: Pink Floyd. В данном посте я лишь иногда буду затрагивать смысловые подтексты изображений, в основном это просто фото с описаниями.
Внутри разворота, изображены персонажи, фигурирующие в песнях, взяты они из официальных клипов. Также есть надписи с набросками текстов песен и именами авторов. Данный альбом включает в себя 2 пластинки, которые хранятся в двух разных отделениях по бокам.
Конкретно в этом конверте, как можно увидеть, хранится пластинка с первой и второй стороной. На каждом конверте написаны тексты песен, что звучат на той стороне пластинки. Что интересно, текст написан прописью.
Так выглядит сама пластинка, а именно первая ее сторона. На каждой стороне изображены персонажи, которые фигурировали в песнях записанных на соответствующей стороне. Конкретно на этой представлен учитель из песен The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick at The Wall p2. Если хотите, могу залить фото каждой из сторон.
Встречает нас черная пластиковая обложка.
В комплекте также идёт открытка с изображённым на ней пловцом, что ныряет в озеро, не оставляя за собой не единого брызга, своеобразная аллюзия на Роджера (Сида) Баррета.
Сам конверт с передней стороны.
Разворот: (Пикабу, судя по всему режет качество, поэтому не серчайте). Опять же написаны тексты песен и авторы. Все тексты написаны Роджером Уотерсом.
Внутри имеется конверт с пластинкой и два плаката. Конверт кстати, говоря самый лучший из всех, внутри отделан полиэтиленом, поэтому на пластинке не остаётся бумажных ворсинок от конверта.
Сама пластинка, первая сторона.
Внутри комплектом идут два плаката.
На этом моя небольшая коллекция заканчивается, на данный момент. В будущем планирую покупать и все остальные, как-никак, моя любимая группа.
Старые пластинки
Обложки пластинок советских рок-коллективов
Старые обложки музыкальных альбомов, которые настолько ужасны, что даже могут понравиться
Любительница винила
Конец легенды: фирму «Мелодия» продали вместе с архивом
Легендарная звукозаписывающая компания «Мелодия», пережив лихие 90-е и унылые 10-е, ушла-таки с молотка. Государство продало этот актив за 329 миллионов вместе со всем музыкальным архивом.
В мае прошлого года «Мелодии» исполнилось 55 лет.
К концу существования Советского Союза «Мелодия» лишь чуть-чуть не дотянула по количественным показателям и не вошла в пятерку крупнейших тон-студий мира. Но твердое 6-е место занимала.
Записи «Мелодии» экспортировались в 90 стран мира — советские технологии звукозаписи, а также оборудование, включая микрофоны и эквалайзеры, ничем не уступали западным образцам того времени.
Руководство студии занимало здание в Москве на Тверском бульваре, 24, а заводы были разбросаны по всей стране: Московской области, Ленинграде, Риге, Таллине, Тбилиси, Ташкенте, Алма-Ате и Баку.
Конверты пластинок оформлялись без особых затей: абстрактными или геометрическими узорами, фотографиями пейзажей. На таких пластинках основная информация размещалась на оборотной стороне. Однако бывали и шедевральные выпуски с авторскими разработками, психоделическими коллажами, профессиональными фотопортретами и т. д.
Но случались и скандалы. В 1983 году к приезду Дидье Маруани с гастролями в Москву был выпущен диск уже несуществующей группы «Space» с записями 1977 года. Уже после выпуска первого тиража из ЦК партии поступило распоряжение заменить обложку, так как на груди музыканта висел хоть и необычной формы, но крест.
Видимо, пластинка действительно делалась в спешке, так как на московском заводе еще и перепутали стороны: вместо первой – вторая и наоборот:)
Жители СССР могли покупать записи в почти 30 фирменных магазинах «Мелодии», открытых в крупных городах и столицах союзных республик, магазинах типа «1000 мелочей» и киосках «Союзпечати». А могли заказывать по почте по каталогам «Посылторга». Не высылались только лицензионные и гибкие пластинки. Зато гибкими можно было разжиться, купив журнал «Кругозор», к которым такие диски прилагались ежемесячно. Нужно было лишь аккуратно вырезать диск.
Самой дорогой пластинкой «Мелодии» стал диск «Пол Маккартни и группа «Wings» — цены у коллекционеров в США достигали 200 долларов за экземпляр при розничной цене в 3 рубля 50 копеек!
В архиве студии хранится 230 тысяч звукозаписей: музыка, записи прямых трансляций, аудиокниги, радиоспектакли, самоучители иностранных языков и т. д.
Грамзаписи «Мелодии» с первого дня выпускались в стереозвуке, а через 5 лет начались эксперименты с квадрофонией. Неоднократно получали гран-при Французской академии грамзаписи им. Шарля Кро и другие международные премии.
Через год после создания «Мелодия» заключила контракт с немецкой компанией «Ariola», которая распространяла в Европе советские записи классической музыки. Первые тиражи разошлись мгновенно. Вдохновившись успехом европейских коллег, такой же контракт с «Мелодией» заключила и американская компания «Capitol». За 4 года сотрудничества, к 1970 году, фирма планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки из фонотеки «Мелодии». Создали даже совместную фирму «Melodiya-Angel». (К слову, ожидания от продаж в США оправдались, и позднее, в связи с продажей 250-тысячной пластинки советских записей, «Мелодии» был вручен золотой диск «Capitol».)
В свою очередь, вдохновившись успехами «Мелодии» в Америке, еще через год — в 1968 году подписан контракт с «HMV», и записи из каталога «Мелодии» были выпущены в Великобритании.
К 1970-у году бренд «Мелодия» пользовался заслуженным спросом у коллекционеров Англии, Франции, Японии, США и еще почти 60 стран.
5 лет назад, к 50-летнему юбилею ограниченным тиражом были перевыпущены самые известные пластинки «Мелодии». К примеру, коллекционный альбом группы Стаса Намина «Цветы» продается за 15 тысяч рублей.
P. S. А вы знали, что на логотипе «Мелодии» изображена стилизованная космическая ракета-спутник? Предполагаемый дизайнер логотипа — Андрей Крюков, разработавший логотип «Спортлото».