Как сделать треугольник в фигме
Круговые диаграммы в Figma
Для создания круговых диаграмм в Figma предусмотрен инструмент Arc. Применить его можно только к кругу, который вы можете создать с помощью инструмента Ellipse.
Эта функция доступна «из коробки» на всех тарифных планах и не требует установки плагина.
Чтобы сделать использовать Arc, создайте круг (с соотношение длины и ширины 1:1), и наведите на его курсор.
Arc в Фигме
Вы увидите точку, расположенную у внешнего контура. Это точка старта (Start) разрыва. От этого места будет считаться угол арки. Его направляющая отмечена дополнительной точкой внутри.
Точка старта разрыва
Потянув за эту точку, вы создадите разрыв, а также увидите вторую точку — финиш разрыва (Sweep). При этом точка старта будет регулировать расположение разрыва, а точка финиша — его угол. Если вы будете изменять положение точки старта, положение точки финиша будет изменяться автоматически.
Чтобы сделать отверстие в центре круга, потяните за точку в центре (Ratio).
Точка изменения радиуаса отверстия
Готовая круговая диаграмма в Figma
Чтобы сделать замкнутое кольцо, соедините точки старта (Start) и финиша разрыва (Sweep).
Для заливки можно использовать либо заливку (Solid), либо градиент Angular.
Градиент для круговой диаграммы
Примеры круговых диаграмм Figma
Как рисовать векторные изображения в Figma
Рисуем мяч для регби, хитрим с наложением слоёв и избегаем «мятых» линий.
Meery Mary для Skillbox Media
Часто Figma ассоциируется только с проектированием интерфейсов. Однако в ней можно рисовать полноценные иллюстрации и векторные иконки.
Вместе с иллюстратором Виктором Засыпкиным рассказываем, как работает режим векторного редактора в Figma и как рисовать в нём мяч для регби.
Виктор Засыпкин
Иллюстратор. Рисовал иллюстрации для электронного учебника «Японский язык без страха» и рассылки «Как сделать проект».
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Как работает режим векторного редактора в Figma
Прежде чем рисовать, важно разобраться, как работают инструменты для создания векторных иллюстраций. Если вы уже всё о них знаете — сразу переходите к практике. Если нет — читайте нашу инструкцию.
Для начала нарисуйте простой квадрат:
1. На панели инструментов нажмите на иконку и кликните в любую часть макета.
2. Кликните ещё раз в любую другую часть макета, и у вас появится линия.
3. Таким же образом сделайте ещё три линии, чтобы у вас получился квадрат. Последняя линия должна соединиться с первой. Чтобы линии получились ровными, делайте их с зажатой клавишей Shift.
Обратите внимание, что, создав первую точку, вы вошли в режим векторного редактора, и панель инструментов изменилась:
Добавьте на квадрат дополнительные точки, чтобы получился многоугольник:
1. На панели инструментов нажмите на иконку , наведите курсор на одну из линий — посередине вы увидите точку.
2. Зажмите эту точку правой кнопкой мыши и тяните её от центра фигуры.
3. Повторите то же самое с остальными сторонами фигуры.
Сгладьте углы получившегося прямоугольника:
1. На панели инструментов нажмите на иконку и дважды кликните на любую из точек фигуры.
2. Зажмите любой из краёв появившихся линий — их называют усами. Тяните ус в сторону изгиба угла, чтобы он не пересекал линию дуги. Иначе ваша линия может получиться «мятой».
3. Повторите то же самое с остальными точками. Если получившееся скругление вам не нравится, нажмите правой кнопкой мыши на нужную вам точку.
Как и у стандартных фигур в Figma, у вектора можно изменить цвет заливки и параметры обводки:
Любую стандартную фигуру в Figma — круг , квадрат
, треугольник
или многоугольник
— можно редактировать как вектор. Чтобы это сделать, создайте фигуру и дважды кликните по ней правой кнопкой мыши:
Чтобы выйти из режима редактирования вектора, нажмите Done на панели инструментов. Если захотите что-то изменить, дважды кликните по вектору.
Как нарисовать мяч для регби
Человеческий мозг запоминает только основные детали объектов, поэтому перед началом работы обязательно подыщите референс, чтобы ничего не выдумывать на ходу.
Мы будем рисовать мяч для регби, на фотографии вы сразу увидите его основные и второстепенные детали:
1. Создайте круг и растяните его по длине и высоте мяча, чтобы получился овал.
2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под мяч, чтобы они были похожи.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Создайте круг и растяните его по основному шву, который пересекает его.
2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под шов.
3. Удалите фон, добавьте на вектор обводку и перенесите его на овал в форме мяча.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Создайте квадрат и подгоните его размеры под форму дополнительного шва.
2. Удалите у фигуры фон, добавьте обводку и скруглите углы . В качестве эталона для скругления возьмите угол шва, который виден лучше всего. В нашем референсе — это левый нижний.
3. В режиме векторного редактора располагайте точки фигуры по направлению шва, а усами регулируйте скругление так, чтобы вектор повторял форму шва.
4. Этот шов не сплошной, а строчной. Укажите в настройках обводки пунктирный стиль. Чтобы это сделать, в блоке Stroke на панели инструментов нажмите и в появившемся меню в пункте Stroke Style укажите стиль Dash. Отрегулируйте настройки Dash (количество точек) и Gap (шаг), чтобы пунктир примерно напоминал шов настоящего мяча.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Скопируйте основной овал, выделите его и укажите цвет заливки: белый.
2. Поместите белый овал на мяч и подгоните его под размер блика — он будет примерно на треть меньше основного овала.
3. Поместите блик на мяч. Скорее всего, он будет великоват, поэтому уменьшите его и подправьте ломаные углы с помощью усов.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
Левая белая полоска
Чтобы её сделать, воспользуйтесь хитростью с наложением слоёв:
1. Создайте круг и с помощью одной из его сторон повторите внешний левый край полоски.
2. Создайте ещё один круг и с его помощью повторите внутренний правый край полоски. Важно, чтобы этот круг в палитре слоёв находился ниже предыдущего.
3. В режиме векторного редактора подправьте оба круга, чтобы они точно повторяли изгибы полоски. Для удобства укажите непрозрачность кругов на 50%, чтобы видеть и сами фигуры, и контуры мяча.
4. Выделите обе фигуры, нажмите на панели инструментов на иконку и в выпадающем списке выберите
. В результате видимой останется только та часть, в которой ваши круги не пересекаются, — она и образует белую полосу.
5. Сделайте копию основной формы мяча и подложите её под полоску. Если она выходит за края фигуры, выделите и полоску, и форму мяча, затем на панели инструментов нажмите на иконку и в выпадающем списке выберите
. В результате останется видимой только та часть, где ваши круги пересекаются.
6. Поместите получившуюся фигуру на мяч. Если она залезает на шов, его можно немного уменьшить.
Правая белая полоса
Правую полосу можно сделать так же, как и левую, либо нарисовать её самостоятельно с помощью инструмента :
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Белый шов повторяет форму основного. Возьмите поперечный шов, с зажатой клавишей Ctrl (⌘) выделите все точки снизу и удалите их. У вас должна получиться короткая линия длиной с поперечный шов.
2. Поместите линию на референс и, если нужно, сделайте её длиннее или короче в режиме векторного редактора.
3. Поместите вектор на нижний край шва и с помощью пера обведите и остальной контур шва.
4. С помощью пера повторите контуры всех стежков.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
В результате у вас получится примерно такой мяч:
7 лайфхаков в Figma, которые упростят вам работу
Рассказываем, как быстро выровнять файлы, переименовать пачку фреймов за раз и сделать прогресс-бар в несколько кликов.
Катя Павловская для Skillbox Media
В Figma есть множество скрытых функций и горячих клавиш, которые самостоятельно найти не так просто. Но если их освоить, вы сможете ускорить работу над макетом: быстрее искать фреймы или группы и подбирать цвет с помощью пипетки.
Рассказываем о семи простых лайфхаках, которые помогут вам быстрее работать в Figma.
Свернуть вложенные фреймы и группы
Если вы работаете над большим проектом, в документе становится сложно ориентироваться из-за большого количества фреймов, групп и компонентов, особенно когда они все развёрнуты.
Чтобы моментально свернуть все фреймы, группы и компоненты, нажмите сочетание клавиш Alt (⌥) + L.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Предпросмотр цвета
Выделите любой фрейм или фигуру, нажмите кнопку I, зажмите правую кнопку мыши и водите курсором по макету. Любой цвет под ним станет фоновым для выделенного элемента. Так вы сможете быстрее выбрать нужный оттенок для кнопки, текста или основного фона макета.
Переименование фреймов
По умолчанию Figma создаёт новые фреймы с названием Frame 1 — оно ничего не говорит о содержимом фрейма, особенно для тех, кто в ваш макет заходит впервые. Переименовать один такой фрейм — легко, но если их 10 или 20, то придётся потратить на это много времени.
Чтобы быстро систематизировать названия одинаковых по смыслу фреймов, выделите их, нажмите сочетание клавиш Сtrl (⌘) + R. Откроется меню, в котором вам будет предложено переименовать выделенные объекты:
Настройки переименования объектов:
Выравнивание с Tidy up
Два одинаковых объекта поставить ровно очень просто. Но если их 10 или 20, это превращается в большую и нудную задачу. Чтобы дизайнер не занимался подобной рутиной, в Figma есть функция Tidy up, с помощью которой можно автоматически расставить все объекты ровно, поменять их местами и изменить отступы.
Как пользоваться Tidy up
Горизонтальный прогресс-бар
Если вы занимаетесь интерфейсом технически сложного приложения, скорее всего, вам понадобится прогресс-бар. В Figma есть множество способов его нарисовать, но самый простой — с помощью текста!
Как создать горизонтальный прогресс-бар из текста
Теперь у вас есть регулируемый прогресс-бар. Чтобы изменить длину полосы загрузки, просто добавляйте в него текст:
Круглый прогресс-бар
Если вместо горизонтального прогресс-бара вам нужен круглый, его сделать так же легко.
Готово — получился круглый прогресс-бар. Чтобы изменить его длину, наведите курсор на фигуру, зажмите правой кнопкой мыши один из концов фигуры и тяните.
Кляксы стандартными инструментами
В Figma есть много плагинов для создания интересных форм, но их можно сделать и самостоятельно с помощью стандартных инструментов. Например — сферы и связки, похожие на кляксы.
Как сделать кляксу
Теперь вы можете двигать фигуры как угодно и они будут похожи на кляксы:
5 полезных плагинов для Figma: 3D-иллюстрации
Как быстро добавить на макет реалистичный мокап, иллюстрацию и написать текст в стиле WordArt.
OlyaSnow для Skillbox Media
Стандартные функции Figma не позволяют работать с 3D. Например, вы не сможете превратить плоский объект в трёхмерный или редактировать объёмный мокап. В этом вам помогут плагины, которые расширяют функционал графического редактора.
Рассказываем, какие плагины для Figma помогут вам работать с 3D-иллюстрациями.
3D Transformer
Иногда для портфолио дизайнеры искажают перспективу своих макетов так, чтобы они выглядели трёхмерными. Это можно быстро сделать в Photoshop, но пройдёт целая вечность, пока его откроешь. Эту же задачу можно решить прямо в Figma с помощью плагина Attention Insight.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Vectary 3D Elements
На презентации проекта дизайнеры стараются показать, как работа будет выглядеть в жизни. Для этого используют мокапы, но найти подходящий и бесплатный бывает не так просто.
Коллекция мокапов в плагине Vectary 3D Elements поможет показать, как ваш дизайн выглядит в деле — хоть на экране айфона, хоть на балончике с краской, хоть на худи, хоть на скафандре!
Также плагин позволяет выгрузить раскладку текстуры для макета и использовать собственную 3D-модель.
Если вам вдруг понадобятся 3D-надписи, не обязательно делать их в сторонних сервисах или в Blender. Решить эту задачу в Figma поможет плагин Roto, который делает объёмными любые фигуры и текстовые блоки.
Handz 3D Illustration
В любом лендинге есть акцентные иллюстрации, которые помогают читателю понять структуру статьи и направляют его внимание. Если у вас нет под рукой иллюстратора, а лендинг нужно скоро показывать клиенту, попробуйте использовать коллекцию рук из плагина Handz 3D Illustration.
Addjust
Ещё один набор 3D-иллюстраций, но уже с сортировкой по категориям — соцсети, абстракции, руки, примитивы. У каждой можно изменить цвета, перспективу и размер.
Бесплатно доступны не все настройки. Доступ ко всем функциям обойдётся в 12 долларов в месяц.
Сетка в фигме: как включить, сделать, убрать, настроить сетку в Figma
В этом уроке разберем инструмент «Сетка» в фигме (Figma). Вы узнаете как её включить, убрать и настраивать для дизайна сайтов. Также я поделюсь с вами готовыми шаблонами с сетками, которые вы можете использовать в своих проектах.
Как сделать сетку в фигме
Чтобы сделать сетку в фигме выберите фрейм и в правой панели напротив надписи «Layout grid» нажмите на иконку плюса. Появится сетка в виде клеток размерами 10 на 10 пикселей.
Как настроить сетку в фигме
Чтобы настроить сетку в фигме нажмите в правой панели на иконку сетки. В появившемся окне вы сможете изменять размеры, цвет и прозрачность сетки. Также делать сетку в виде горизонтальных или вертикальных колонок.
Чтобы задать колоночную сетку, вместо значения «Grid» (сетка), выберите надпись «Columns» (колонки или столбцы).
Если хотите чтобы колонки были вертикальными, то следует задать значение «Rows» (что переводится как строки, ряды).
Как сделать сетку из 12 колонок в Figma
Чтобы сделать сетку из 12 колонов в Figma, выберите фрейм. Справа нажмите на иконку сетки, затем в значении «Count» выберите цифру «12» из списка. Таким образом вы зададите 12 колонок.
Сетку можно размещать по центру, если внизу надписи «Type» поставить «Center». По умолчанию стоит «Stretch». В этом случае сетка будет растягиваться на всю ширину.
Если хотите сделать сетку справа, то выберите из списка «Right».
Если хотите, чтобы сетка быра размещена в левом краю, то установите значение «Left».
Чтобы изменить ширину колонок, задайте значение в пикселях внизу надписи «Width» (ширина). Например я ставлю 80 пикселей. В этом случае сетка из 12 колонок будет иметь ширину 1180 px. Ширина фрейма 1920 px для настольных компьютеров.
Если хотите добавить новую сетку поверх первой, то снова нажмите на плюс в правой панели, напротив надписи «Layout grid».
Как удалить сетку в фигме
Чтобы удалить не нужную сетку в фигме, нажмите на иконку минуса, напротив той сетки, которую хотите удалить.
Как создать стиль сетки в фигме, чтобы использовать её повторно
Для создания стиля сетки, выберите фрейм, где есть сетка и справа, напротив надписи «Layout grid» нажмите на иконку с четырьмя точками. Появится всплывающее окно. Задайте имя стиля (например 12 колонок).
Чтобы использовать сетку повторно, выберите новый фрейм, затем нажмите на иконку с четырьмя точками в правой панели, напротив надписи «layout grid» и выберите созданный ранее стиль.
Как влючить и отключить сетку в фигме
Чтобы включить или отключить сетку в фигме нажмите на комбинацию горячих 3 клавиш «Ctrl + Shift + 4» для Windows и «Ctrl + G», если у вас операционная система Mac Os.
Шаблоны сеток в 12, 9, 6, 3 колонки для Figma.
Какие сетки использую лично я в своей работе? Специально для этой статьи я сделал шаблоны сеток. Вы можете дублировать этот файл по ссылке, чтобы посмотреть какие сетки и размеры фреймов я использую при создании дизайна сайтов (Landing Page).
Какие размеры фреймов с сетками я использую в фигме?
Хочу поделиться размерами своих сеток, которые использую. Мне удобно с ними работать и адаптировать дизайн для мобильных устройств с их помощью. Можете использовать другие сетки, но мой вариант тоже рабочий. Берите на вооружение.
Сетка в фигме в 12 колонок для компьютера (десктопа)
Ширина фрейма для компьютера (десктопа) — 1920 px. Я использую сетку в 12 колонок. Размеры столбцов 80 px. Расстояние между колонками — 20 px. Размер 12 колонок получается 1180 px.
Сетка 9 колонок для планшетов и мобильных устройств.
Далее идет фрейм с 9 колонками для планшетов и мобильных устройств. Таким образом удобно перестраивать элементы дизайна, которые у меня в 12 колоночной сетке. Здесь ширина фрейма — 1180 px. Аналогично ширине 12 колоночной сетки. 9 колонок. Ширина колонки также 80 px. Разрыв между колонками 20 px. Ширина сетки и рабочая область, где размещаю контент 880 px.
Сетка 6 колонок для мобильных устройств
Размеры фрейма для сетки с 6 колонками — 880 px. Количество столбцов 6. Ширина столбца 80 px, разрыв между столбцами 20 px. Ширина сетки из 6 колонок составляет 580 px.
Сетки из 3 колонок для мобильных устройств
Ширина фрейма — 446 px. Ширина одной колонки 80 px. Расстояние между колонками 20 px. Ширина 3 колонок для мобильных устройств — 280 px.
Заключение
Итак, в этом видео вы узнали про инструмент «Сетка» в фигме (Figma).