Как сделать трейд в autocad
На чертежах в AutoCAD постоянно используется текст в виде надписей, текстовых пояснений или буквенно-цифровых обозначений. Поэтому в данном уроке мы поговорим о том, какие виды текста в автокаде бывают. Также поговорим, как написать текст и как редактировать текст в автокаде.
Значения размеров не являются текстовыми объектами! О проставлении размеров и работе с ними мы поговорим в другом уроке.
ВИДЫ ТЕКСТА В AUTOCAD.
Это два разных разных объекта и каждый из них предусматривает использование разных команды.
Для создания текста система AutoCAD может использовать При этом следует иметь в виду, что работа с векторными шрифтами осуществляется быстрее, а значит, и их использование является предпочтительным. Особенно это существенно для маломощных компьютеров.
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ОДНОСТРОЧНОГО ТЕКСТА В AUTOCAD.
После вызова команды программа попросит Вас указать точку вставки текста. При этом в командной строке появится следующий запрос:
[ Тек.текстовый стиль:»Стандарт» Высота текста:2.5000 Аннотивный: нет
Начальная точка текста или [Выравнивание /Стиль]: ]
Далее необходимо указать размер шрифта. Запрос высоты появляется в том случае, если текущий текстовый стиль имеет нулевую высоту.
В моем случае высота текста задана 2,5мм. Если у Вас появляется такое числовое поле, то введите туда значение 2.5.
Наконец, когда со всем этим закончите, Вам будет предложено ввести сам текст. При этом появится мигающий курсор. Введите любой текст.
Чтобы создать еще одну строку с текстом, нажмите Enter. Вы перейдете на следующую строку.
Чтобы закончить написание текста в автокаде нажмите еще раз Enter.
При создании нескольких строк с помощью однострочного текста в автокаде каждая строка текста является независимым объектом, который можно переносить и форматировать.
В этом и заключается их разница от многострочного текста, в котором весь текст, из скольких бы он строк ни состоял, воспринимается и обрабатывается как один объект.
Строки однострочного текста необязательно должны располагаться друг под другом. Вы можете их создавать в разных местах чертежа. Для этого после окончания ввода одной строки вместо нажатия Enter просто щелкните мышкой в том месте, где следует создать другую однострочную надпись.
Чтобы отредактировать однострочный текст в autocad просто произведите двойной щелчок ЛКМ по самому тексту. После этого текст станет выделен и будет активен для редактирования.
Вы сразу же сможете вводить новый текст поверх старого. Либо мышкой выделите ту часть, которую надо отредактировать.
А при нажатии ПКМ в режиме редактирования Вам станет доступно контекстное меню по работе с однострочным текстом в автокаде.
Выравнивание однострочного текста.
По умолчанию вводимый текст располагается справа от указанной точки вставки и над ней.
Однако это не всегда удобно. Бывают ситуации, когда необходимо расположить текст слева от точки вставки, ниже ее и т.д.
[ Начальная точка текста или [Выравнивание /Стиль]: ]
В ответ на нее в командной строке или просто на рабочем пространстве нажмите клавишу «В».
После ее вызова в командной строке появится запрос, предназначенный для выбора нужного вида выравнивания:
Рассмотрите эти варианты выравнивания текста в автокаде на наглядном рисунке. Кстати эти точки также являются точками привязки к тексту.
✗ Опция «впИсанный». Выбор опции можно произвети, нажав клавишу «И», а затем Enter на клавиатуре.
Далее потребуется просто указать две точки, между которыми должен располагаться
текст. Причем текст будет выводиться таким образом, чтобы заполнить
все пространство между двумя указанными точками. Ширина букв текста будет установлена автоматически. И пропорционально ширине будет принята и высота текста.
Если точки будут находиться не на одной горизонтали, то строка текста в autocad будет выведена под наклоном к оси X.
✗ Опция «Поширине». Выбор опции можно произвети, нажав клавишу «П», а затем Enter на клавиатуре.
Далее также указываем две точки расположения строки текста. Разница между опциями состоит лишь в том, что от Вас потребуется указать еще высоту текста. У меня эта высота задана 2,5мм. Ширины букв по-прежнему будет вычисляться автоматически, исходя из расстояния между точками.
При этом возможны искажения: если вы граничные точки строки текста зададите слишком далеко друг от друга, а высоту букв укажете небольшую, то буквы будут непропорционально широкими.
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ МНОГОСТРОЧНОГО ТЕКСТА В AUTOCAD.
Под многострочным текстом в AutoCAD понимается массив текста, состоящий из нескольких строк (или даже абзацев, столбцов). И воспринимается он как единый объект.
Для создания многострочного текста на чертеже в системе AutoCAD я использую короткую команду «МТ». Для ознакомления я покажу вам, где находятся сами кнопки вызова команд однострочного и многострочного текста в автокаде.
Обращайте внимание на командную строку! Появился запрос:
[ Текущий текстовый стиль: «Стандарт» высота текста: 2.5 Аннотативный: Нет
Первый угол: ]
Верхняя строка напоминает Вам о текущем текстовом стиле и высоте текста. Во второй строке Вы можете ввести значение координаты первого угла прямоугольной области. Я же это делаю графически, указывая точку на чертеже мышью.
Далее указываем второй угол, противоположный первому. Я это также делаю мышью. вы же можете задать с помощью координат. При использовании мыши на экране будет отображаться рамка, показывающая размеры текстовой области.
Работа в текстовой области абсолютно аналогична работе в любом текстовом редакторе.
По окончании ввода текста нажмите комбинацию клавиш «Ctrl»+»Enter».
Редактирование многострочного текста в AutoCAD.
Здесь также доступно контекстное меню, с помощью которого можно копировать и вырезать текст, снимать всё проделанное форматирование, объединять абзацы и прочее. Посмотрите на него сами. Тут тоже все просто.
Импорт текста в автокаде из различных источников.
Очень часто бывает необходимо внести на чертеж многострочный текст, который
уже имеется в некотором текстовом файле.
Откройте два окна (Окно AutoCAD и окно проводника с текстовым файлом) одновременно. Зажмите ЛКМ на текстовом файле и, не отпуская ее, перетащите файл в область окна AutoCAD.
Весь текст скопируется в AutoCAD.
Про текст в AutoCAD можно говорить долго. Мы же пока рассмотрели только самые необходимые возможности. Про текстовый редактор в автокаде на сайте есть отдельная статья.
Что ж. Надеюсь, Вы усвоили данный материал. И теперь знаете, как создать, импортировать и копировать текст в AutoCAD. А также разобрались с понятиями «однострочный» и «многострочный» текст в автокаде.
Создание модели в Autodesk AutoCAD
CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.
Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.
Рабочее пространство
В отличие от других CAD-систем, моделирование в Автокаде производится в той же самой среде, что и двумерное черчение. Однако, по умолчанию в Автокад включено пространство для создания и редактирования чертежей, которое называется «Рисование и аннотации». Для перехода к командам трехмерного моделирования переключите рабочее пространство на «Основы 3D» нажатием иконки с шестеренкой в статусной строке.
Обратите внимание на то, как изменилась лента: теперь на вкладке «Главная» находятся все основные инструменты моделирования в AutoCAD.
Навигация в трехмерной модели
Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.
Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD
Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.
Для произвольного вращения модели на экране удобно использовать команду «Трехмерная орбита», которую можно запустить нажатием кнопки «Орбита» на панели навигации, или ввести команду 3DОРБИТА.
После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.
Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.
Основы создания трехмерных тел
Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:
Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.
Например, для построения кубика выберем команду «Ящик». После запуска команды необходимо внимательно смотреть на запросы в командной строке и вводить требуемые значения. Для построения ящика нужно сначала указать первую точку основания и ввести размеры длины и ширины (для переключения между размерами нажмите клавишу Tab), а затем ввести высоту ящика. После завершения ввода в пространстве появится требуемый ящик.
Точно также строятся и остальные типы примитивов.
Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.
Для создания трехмерного тела на основе двумерного эскиза необходимо предварительно создать плоский замкнутый контур с помощью команды «Полилиния». Контур может находиться на любой из стандартных плоскостей AutoCAD или на плоской поверхности существующего тела.
Запустим команду «Полилиния» и создадим контур, который станет основой трехмерного тела. К контуру предъявляется два обязательных требования: он должен быть замкнутым и не иметь самопересечений.
Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника
Запустим команду «Вращение» и выберем сначала контур, а потом укажем две точки оси, вокруг которой будет вращаться наш контур. Для завершения операции необходимо ввести угол вращения тела, введем 360.
В итоге получим модель конуса.
Редактирование тел
Рассмотрим несколько операций редактирования тел.
Построим бобышку на кубе. Построим куб с помощью операции «Ящик», а затем построим цилиндр с помощью команды «Цилиндр», но в качестве плоскости построения выберем верхнюю грань куба, а сам цилиндр построим вверх по направлению от куба
В итоге получим два тела: куб и цилиндр. Для объединения их в одно тело необходимо запустить команду «Объединение» и выбрать тела.
Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).
Для того, чтобы вычесть цилиндр из куба и получить отверстие, необходимо выбрать команду «Вычитание» и указать сначала то тело, из которого будет вычитаться (куб), а потом то тело, которое будет вычитаться (цилиндр).
Для скругления ребер тела используется команда «Сопряжение по кромке». Для создания скругления запустите команду нажатием кнопки на ленте, затем выберите все ребра, которые необходимо скруглить и укажите радиус скругления.
Заключение
Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.
Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.
Решил рассказать о своем опыте работы с AutoCAD. Может быть, кому-то это поможет – ну или хотя бы интересным покажется.
Предыстория
Началось все достаточно просто: в очередной раз почувствовав острую нехватку денег, я решил, что пора бы уже начать их где-нибудь разыскивать. И вот после пары недель поиска на «Фрилансим» обнаружилась вакансия разработчика для создания программы, взаимодействующей с AutoCAD.
Скажу сразу: до того дня общаться с AutoCAD мне не доводилось. Однако объявление содержало в себе фразу «Опыт работы не требуется», которая наполнила мою душу надеждой. Я связался с разместившим вакансию человеком и получил тестовое задание.
Для пробы предлагалось создать на чертеже пару объектов, а также вывести текст. Несколько дней я искал информацию об API и пытался подружиться с непривычной программой. В конце концов фигуры были нарисованы, текст выведен, а тестовое задание отправлено на проверку. И через несколько дней я неожиданно узнал, что принят! Чудеса, да и только.
В следующих абзацах – мои впечатления, синяки и шишки, мысли и советы (возможно, вредные). Разработка велась под AutoCAD 2010, в качестве IDE использовалась верная Visual Studio 2013 Express. Язык разработки – C#.
1. Подготовка необходимых инструментов
1.1. Собственно AutoCAD
1.2. ObjectARX SDK – набор библиотек, необходимых для работы с AutoCAD
Последние три-четыре версии библиотек можно бесплатно скачать тут после регистрации. Более ранние придется поискать – скажем, тут. На всякий случай продублирую список прямо здесь – не такой уж он и длинный:
Версия SDK и ссылка для загрузки | Совместимость с версиями AutoCAD |
---|---|
2011 | 2011, 2012 |
2010 | 2010, 2011, 2012 |
2009 | 2009 |
2008 x86 | 2008, 2009 x86 |
2008 x64 | 2008, 2009 x64 |
2007 | 2007, 2008, 2009 x86 |
2006 | 2006 |
2005 | 2005, 2006 |
2004 | 2004, 2005, 2006 |
2002 | 2002 |
2000i | 2000i, 2002 |
2000 | 2000, 2000i, 2002 |
R14 | R14 |
Лично меня в свое время очень заинтересовал вопрос обратной совместимости ObjectARX. Как-то раз заказчик спросил: «А с какими версиями AutoCAD сможет работать программа?», и мне пришлось изрядно времени потратить на поиски ответа. В целом, ответ звучит так: «Autodesk поддерживает обратную совместимость в течение трех лет ». Какие версии совместимы между собой, можно посмотреть под спойлером выше.
Пока задачи перекомпилировать программу с другими библиотеками у меня не возникало. Думаю, что это хорошо: перспектива создавать отдельную версию продукта для других выпусков AutoCAD не радует совершенно.
1.3. MS Visual Studio 2013 Express
Великолепная IDE! Больше про нее и говорить-то нечего. Ссылок для скачивания масса – например, вот.
Можно, конечно, использовать и более ранние версии. Я начинал работу над проектом в MS Visual Studio 2010, но потом решил перейти на более современный выпуск.
1.4. Поисковик, усидчивость, здравый смысл
В конце этой статьи приведен список ресурсов, на которых можно позадавать вопросы и, если повезет, получить на них ответы.
2. Создание проекта библиотеки
Вкратце продублирую основные этапы:
2.1. Создать проект «Библиотека классов» («Class Library»)
Эти DLL-файлы находятся в папке с именем inc- . Так, в моем случае я добавляю ссылки на библиотеки из папки C:\ObjectARX 2010\inc-win32.
Первое знакомство с API у меня заключалось в лихорадочных попытках скомпилировать хоть какой-нибудь из примеров, щедро разбросанных по Сети. И что сλка характерно, компилироваться они упорно не хотели, ругаясь на неизвестные пространства имен и классы. В попытках собрать свой первый проект я с горя включил в него чуть ли не все DLL-файлы, которые шли с ObjectARX. Плохой способ – так делать не надо.
Ну, это вопрос не ко мне. Я только могу сказать, что в начале примеров обычно идет перечисление используемых пространств имен – скажем, так:
То, что начинается со слова «Autodesk», – это и есть те дроиды пространства имен, которые мы ищем. Теперь осталось разыскать контейнеры, которые их содержат. Исчерпывающего перечня сопоставлений я найти не смог, поэтому все проверялось методом научного тыка. Если есть более правильный способ, было бы интересно его узнать…
А пока – вот список DLL-файлов, которые я использую в проекте, и содержащихся в них пространств имен:
Есть смысл провернуть такую операцию с наиболее часто употребляемыми классами. Непременно так делайте, код будет компактнее и понятнее. Цинизм данного совета заключается в том, что к тому моменту, когда вы наконец поймете, какие же классы являются у вас наиболее часто употребляемыми, что-то менять будет уже сильно лень.
2.3. Написать код плагина
Все очень просто. Вначале мы указываем необходимые пространства имен. Нам потребуются два.
Таким образом, всего необходимо добавить три ссылки:
UPD. 09.04.2018. Важное дополнение от lasteran: В новых версиях (предположительно начиная с AutoCAD 2013) класс CommandMethod содержится не в AcDBMgd.dll, а в AcCoreMgd.dll, так что придётся добавить ссылку ещё и на эту библиотеку. Учтите это, если работаете с новой версией!
AutoCAD не предоставляет разработчику возможность выгрузить плагин после того, как он будет загружен. Поэтому реально метод Terminate будет вызываться только в одном случае – при закрытии самого AutoCAD.
Почитать поподробнее про методы Initialize и Terminate можно тут (rus) и там (англ.).
После сборки этого проекта у нас получится готовый к употреблению плагин.
2.4. Загрузить созданный плагин
Нужно запустить AutoCAD и выполнить команду «NETLOAD»:
Затем в открывшемся окне указать путь к файлу плагина:
После этого плагин будет загружен в AutoCAD. Мы должны увидеть первое сообщение:
Если при загрузке плагина произошла критическая ошибка, она будет выведена в консоль AutoCAD:
Сообщения обычно понятные – помогут разобраться, если случай не сильно клинический. 🙂
Теперь, когда плагин загружен, можно выполнить нашу тестовую команду:
… и увидеть результат:
Работает. Теперь можно закрывать AutoCAD.
2.5. Отладить плагин (при необходимости)
Процедура запуска плагина для отладки очень хорошо расписана в этом посте Tepliuk.
Шаблон чертежа Автокад
Под шаблоном чертежа подразумевается файл, хранящий настройки стилей для текста, размеров, таблиц, мультивыносок, слоев и единиц измерения. Можно заготовить шаблоны рамок для Автокада и настроить листы. Шаблоны AutoCAD имеют расширение файлов *.dwt.
В нашем случае будем пользоваться шаблоном acadiso.dwt. Настройки данного файла полностью подходят для реализации наших проектов.
Большинство компаний используют шаблоны AutoCAD ГОСТ, соответствующие стандартам предприятия. Они часто применяют разные файлы шаблонов чертежей, в зависимости от требований проекта или клиента.
Создание собственного файла шаблона чертежа
Алгоритм создания шаблона в AutoCAD следующий:
1. Создать и настроить текстовый и размерный стиль в соответствии с ГОСТ.
2. Создать и настроить стиль для таблиц и мультивыносок.
3. Создать основные слои, задать им имя, цвет и др. настройки.
4. Создать и настроить листы в соответствии со стандартными форматами (А3, А4 и т.д.).
5. Разместить на листах рамку и заполненный штамп.
6. При необходимости, начертить/загрузить блоки и создать собственную библиотеку.
7. Выполнить дополнительные настройки и построения по своему усмотрению.
Совет: настройте Автокад шаблоны листов нужных форматов, выполните пошагово алгоритм, приведенный в этой статье. И вы увидите, насколько увеличится скорость работы в программе!