Как сделать трюки на велосипеде
Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать
11 минут Автор: Михаил Скворцов 2548
После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:
Выбираем велосипед
Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.
Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.
Что обязательно должно быть у байка для прыжков:
Для трюков берут два класса велосипедов:
Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.
Курс молодого бойца
Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.
Итак, как готовиться:
Далее начинаются базовые элементы трюков:
Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.
Трюки на горном велосипеде
Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.
Езда без рук
Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:
Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.
Лестница
Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.
Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.
Вилли
Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.
Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.
Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.
В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.
Банни Хоп
Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.
Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.
Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.
Трюки на BMX
Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.
Мэньюл
Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.
Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.
Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.
При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:
На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.
Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.
Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:
В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.
Фибл Грайнд
Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:
Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.
Бархоп
Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.
Заключение
Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.
Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков
Трюки на велосипеде смотрятся невероятно эффектно. Чтобы достичь мастерства в этом направлении велоспорта, требуется приложить немало усилий.
Однако постоянство, упорство и соблюдение необходимых правил со временем неизменно приведут к успеху.
С чего же начать?! Давайте поговорим о том, как научиться делать простые трюки.
Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков
Что знать на старте
Для начала определимся с мотивацией. Стоит сразу понимать, что для выполнения трюков на хорошем уровне, вам потребуется много часов тренировок. На доведение до совершенства каждого движения порой уходит много часов.
Конечно, плюсом является улучшение физической формы спортсмена. Но для начинающих очень важно понимать, что на одном желании далеко не уедешь. Если вы готовы посвящать много часов рутинной работе, трюки — для вас. Читайте дальше.
Вторым фактором, к которому стоит быть готовым, являются падения. Без них невозможно научиться выполнять ни один более-менее сложный трюк. Спросите продвинутых райдеров, и они подтвердят: ни одному трюку невозможно научиться без падений. Никогда не выходите на тренировку без защиты.
Третьим фактором является надежный байк. Поверьте, не стоит мучить старенький шоссейник, пытаясь выполнить на нем BMX финты. Для трюков необходим крепкий и удобный велосипед. Давайте остановимся на этом пункте подробнее. Какой же велосипед подойдет для трюков? Можно ли тренироваться на обычном байке?
Выбор велосипеда
Сразу отметаем варианты шоссейника, дорожного байка или круизера. Если вы выбираете велосипед для прыжков, берите модель, оснащенную
Пластиковые хлипкие детали тут не подойдут. Не рассматривайте и покупку дешевых байков из супермаркетов. Они развалятся быстрее, чем вы завершите первую тренировку. Лучше доплатить и купить качественный байк, чем велосипед, который пошатнет вашу уверенность в необходимости тренировок.
Для трюков подойдут
Если вы — новичок, рекомендуем остановить ваше внимание на горном или полугорном байке. Такой вариант универсален, вы будете совмещать приятное катание с освоением базовых трюков. BMX является более узко специализированным байком, на нем уже не так комфортно просто кататься.
Необходимо помнить, что в целом горный байк не предназначен для трюков. Не пытайтесь выполнять на нем самые экстремальные движения без тренировки. При сильном падении погнутся и двойные супер прочные ободы, и стальная рама.
Обязательная подготовка к тренировке
Не стоит пытаться сходу выполнить понравившиеся вам крутые трюки. Пройдите необходимую подготовку, способную снизить травмоопасность.
Освойте следующие движения:
Обзор трюков
Базовые трюки
Переходим, непосредственно, к базовым элементам. Необходимо освоить следующие движения:
Как развитие элемента, со временем вы можете попробовать запрыгнуть на невысокий бордюр.
Все, что нужно для освоения базовых навыков — это практика.
Еще больше практики
После освоения начальных движений перейдем к новым трюкам.
Езда без рук
Выглядит эффектно и будто бы показывает, что вы — уже не новичок, а продвинутый пользователь байка.
Первые несколько километров попыток стоит держать руки в нескольких сантиметрах от ручек. Для подстраховки.
Более продвинутый вариант упражнения — езда без рук на медленной скорости, с руками, убранными далеко от руля. Некоторые ухитряются кататься со скрещенными руками. Делайте это не раньше момента, когда освоите трюк уверенно.
Съезд с лестницы
Сначала освойте съезд с небольших естественных препятствий, потом попробуйте съехать с нескольких ступенек. 2-3 достаточно. Постепенно увеличивайте количество ступенек. Никогда не пытайтесь проехать сразу по длинной лестницы, как бы вас кто ни уговаривал.
Алгоритм исполнения трюка:
Обязательно убедитесь, что на лестнице или на подходе к ней нет людей или животных. Осмотрите территорию заранее.
Вилли
Езда на заднем колесе. Это — первый настоящий трюк, доступный лишь после многих часов тренировки. Название элемента Wheelie намекает на то, что движение исполняется на колесе. Элемент выполняется на средней скорости, седло при этом слегка опущено. Не опускайте седло до конца, ногам будет неудобно. Для выполнения элемента стоит тщательно подойди к выбору дороги. Покрытие должно быть абсолютно ровным.
Приступаем к тренировке:
Освоение этого элемента порой занимает долгие месяцы. Это абсолютно нормально. Трюк требует от спортсмена хорошей физической формы. Если кажется, что дело не идет, и получается все хуже, дайте себе отдых.
Для страховки от падений назад полезно освоить плавное соскальзывание с педалей. Слегка подскочите на седле, соскользните ногами на землю. Доведите движение до автоматизма. Это позволит вам не бояться падений назад, добавит психологической свободы при тренировке элемента.
Распространенной ошибкой при выполнении трюка является сгибание рук. Запомните: руки держим прямо.
Банни хоп
Хопы — это прыжки. Рама и обода байка должны подходить для хопов, чтобы выдерживать нагрузку.
Сложностей как таковых здесь нет. Просто понадобится долгая практика.
BMX трюки
Как мы уже говорили, байки BMX созданы специально для трюков. Базовых движений здесь наберется несколько сотен. Однако давайте все же попробуем выделить несколько основных трюков для освоения новичками.
Мануал
Он же «мэньюл». Трюк аналогичен Вилли, только производится с ненагруженными педалями.
Практика позволит научиться проезжать на колесе немалое расстояние.
Энду
Езда на переднем колесе. Смотрится невероятно. Элемент требует надежной передней вилки. Выполняется строго на MBX. Начинающие могут перейди к этому трюку строго после освоения всех предыдущих. Для Энду необходим высокий уровень физической подготовки.
Поднятие переднего колеса, в отличии от поднятия заднего, выполняется путем использования инерции движения.
Алгоритм здесь следующий:
Если модель байка не имеет переднего тормоза, трюк выполняется путем прижатия ноги к ободам переднего колеса или самой резине.
Продвинутый вариант трюка также содержит перенос ног на пегу и балансирование в таком положении.
Дроп
Чтобы прыжки и приземления были точными, необходимо тренировать Дроп. Продвинутые байкеры тренируют этот элемент на протяжении всей велосипедной карьеры.
Техника выполнения здесь следующая:
При выполнении элемента стоит учитывать, что приземление осуществлять удобнее на большой скорость. Тело автоматически группируется, трюк проходит технически лучше. Лучшим положением тела при приземлении является вертикальное.
Фибл грайнд
Это — скольжение на байке. Для выполнения элемента стоит приобрести специальные пеги для велосипеда. Вы также должны уверено исполнять Банни-хоп. Для тренировки трюка нам понадобятся гладкие ступени, выступы или бордюры.
Для выполнения трюка необходимо:
Освоение финта требует многократного повторения. При необходимом упорстве, трюк не представляет особого труда.
Бархоп
Трюк представляет собой прыжок с переносом ног через руль. Смотрится финт завораживающе. Для выполнения потребуется ровное дорожное покрытие. Элемент выполняется на средней скорости.
Продвинутый вариант трюка содержит возврат в изначальное положение и продолжение катания.
Итоги
Даже начинающий байкер может научиться выполнять базовые трюки на велосипеде. При наличии должной мотивации, регулярные тренировки со временем непременно приведут любого новичка к успеху. Пользуйтесь нашей инструкцией. Дозируйте нагрузку правильно. Повышайте уровень сложности постепенно. Не забудьте и про обязательное наличие защиты! Приятных вам тренировок и эффектных трюков.
Первые шаги в экстремальном велоспорте: как делать простые трюки на велосипеде
Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять. Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение. Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.
Выполнение трюков на велосипеде очень впечатляет
Подготовка к обучению
Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений. Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.
Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.
Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды. В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой. Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.
Первые шаги: учимся балансировать
Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот. Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу.
Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.
Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо. Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.
То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.
Езда без рук
Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.
Простейший трюк езды на велосипеде без рук
Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль. После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.
Спуск с лестницы
Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.
Спуск с лестницы требует подготовки велосипедиста
Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.
К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях. После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз. Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.
Вилли
Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.
Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.
В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.
Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.
Бани–хоп (прыжки через препятствия)
Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.
Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.
Прыжки через препятствия
Выводы
Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.
Привет! Меня зовут Сергей. Сегодня я вас научу делать один из базовых трюков – frontside 50-50. Frontside –
Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.