Как сделать туманки на приору
Установка противотуманных фар!
Установка ПТФ особо не геморная, но попотеть придется))) Но по крайней мере я немного попсиховал) Искал я штатные круглые, тк китай ставить не хотел, но увы во всем городе, на двух авторынках и даже у официалов не было переходных рамок с круглых фар на мой бампер(( купил китай за 1700руб, ну думаю сколько походят, а так же комплект для подключения ПТФ. Друзья, туманки походили 3 дня, С*УКА ТРИ ДНЯ ВСЕГО, от обычной лампочки поплавился чуток отражатель и немного пожелтела, поэтому пришлось поставить светодиодные лампочки! Светит довольно ярко, не все же как ДХО, а не туманки!
Что касается подключения:
1) Снимаем бампер ( так удобнее, чем снимать подкрылки и колеса, тем более бампер надо резать)
2) Вырезаем в бампере отверстия для ПТФ, так как под рукой не было специальных приблуд или хотя б хорошего канцелярского ножа, то я поступил так: насверлил по периметру дырок сверлом, а потом вырезал острым охотничим ножом)))
3)Протянул проводку от бампера в салон (выводил через резинку тросика сцепления) для этого снял расширительный бачок охлаждающей жидкости, так удобнее подлезать.
4) Вынул кнопки с центральной консоли, питание брал от кнопки обогрева стекла. Три провода от одноименных контактов с кнопки, а четвертый на реле через консоль!
ВНИМАНИЕ!
вот тут то вся и загвостка, когда все протянул и сделал при включении ПТФ включался и обогрев заднего стекла, а бывало и не включался! Долго не мог понять в чем проблема, оказалось, как сказал мне знакомый автоэлектрик, в приоре 2 проводка немного отличается от проводки старых моделей, честно говоря не помню чем, простите не запомнил))) но мой совет и его тоже, питание надо брать не от кнопки обогрева, а от зажигания, так он мне и переделал, теперь все гуд!
5) Установил реле и предохранители в блок предохранителей под рулем, на реле идет 4 провода, первый от кнопки включения ПТФ, второй и третий от контактов предохранитлей правой и левой туманки, четвертый просто масса подключаем к любому проводу массы или к кузову автомобиля! Провода от правой и левой туманок подключаем к другому контакту предохранителей и все готово!
Вот тут то я и попотел, когда запихивал эти провода в блок предохранителей, от реле я спустя час все же умудрился впихнуть в штатные места, а вот от предохранителей туманок так и не получилось, пришлось устанавливать дополнительные гнезда рядом, чтоб было не колхозно!
6)Все устанавливаем на свои места, бампер, блок, консоль и радуемся результатом!
ПТФ НА ПРИОРУ ЧЕРЕЗ МУС «позаводу»+подкл.индикац. ПТФ к приборке.
С начало, выражаю огромную благодарность моим подписчикам за ваши голоса Приоре на выборах машины дня 12.11.18г www.drive2.ru/l/516463427506405728/, спасибо, что Вы цените мой труд и у вас есть интерес читать все что я делаю. Тем кому я не смог ответить, пропустил его коммент и т.д. и т.п.- извините, просто нереально всех отследить!
Если кому принципиально нужна моя подпись на Ваш авто или Ваш блог-пишите в личку. Я обязательно отвечу!
И так начнем. Что надо для подключения ПТФ «по-заводу» :
1. ПТФ Bosh Артикул ALRU.676512.073/074
2. Облицовка для ПТФ, Артикул 21704374302000/2100
3. Комплект подключения ПТФ LADA PRIORA.
4. МУС Люкс (датчик света) LADA Priora-2. Артикул — 21720370982020.
На приору-2 только такой МУС, именно с автосветом
5. Разъем VAG для блока предохранителей DELFI Приора-2
-клеммы для предохранителей в монтажный блок Артикул N90696603
-клемма для предохранителя под провод сечением 4 кв.мм. чтобы зажать туда 2 провода и сделать перемычку на следующий предохранитель Артикул N90732703
-клемма для предохранителя под провод сечением 2,5 кв.мм. для отходящих проводов на ПТФ Артикул N90684405
данные артикулы действительны для покупки на сайте Экзист.
— клеммы 6,3 мама в количестве 4 шт. для реле ПТФ в блоке предохранителей.
Все данные ништяки приобретал в этой записи www.drive2.ru/l/512641250210349370/
Как ставить?все очень просто:
1) снимаем бампер и вырезаем отверстия в бампере под маски,
2) прикручиваем ПТФ к маскам, и сами маски к бамперу с помощью заводских саморезов, артикул 21140532538800.
3) чтобы не было зазоров между бампером и масками (идеально их не вырезать – это непосильная задача была для меня), поэтому я использовал заранее бутиловый герметик колбаску для фар фирмы ABRO, артикул WS904 или WS904R (чёрный);
4) Заодно при снятом бампере сразу же просверлил отверстия под регулировку ПТФ и поставил заводские клыки или как их еще называют Накладка переднего бампера (ресничка нижняя). Артикул 2170428030520/30 правая и левая
5) протягиваем проводку птф (я ее немного модернизировал с помощью термоусадки), заводил проводку через штатное место, там где идет коса, провод фиксировал пластиковыми хомутами к техническим отверстиям в кузове!
6) после прокидования проводки в салон, устанавливаем новый МУС и подключаем согласно схеме:
Установка ПТФ
Приобрел ПТФ производства Automotive Lighting (Bosch), и комплект подключения для них.
На рынке предложили несколько вариантов:
1. Automotive Lighting (Bosch) — 1350р.
2.»Луч» — 1050р
3. Кетай — 450р.
Последние отпали сразу, ибо стремные какие-то, корпус короткий, качеством не блещут, лампы noname.Луч тоже не особо хвалят, говорят потеют, внешне отличаются отсутствием клапана и оражателем, лампы неизвестные также.
Вообщем остановился на Бошевских, лампы стояли Philips.
Также существуют ПТФ производства «Киржач» (
1800р.) но их в наличии не было.Ну и заодно приобрел комплект подключения
Попадались разные комплекты, но изначально искал именно такой, где то релюшка большая, гдето кнопка другая, почти все идут без гофры, предохранителей.А в этом наборе есть все необходимое, для установки реле и предохранителей в монтажный блок.
Процесс установки на фото.
Снимаем бампер, понадобится отвертка и ключ на 10, снимается легко можно и в одиночку
откручиваем заглушки и крепим ПТФ
Далее протягиваем провода от ламп в моторный отсек предварительно подключив 2 минусовых провода к ближайшим болтам, я пошел вдоль существующей проводки в гофре.Доходим до бочка с антифризом, а дальше уже думаем как заходить в салон.Вариантов два: первый проще — это зайти через отверстие для тросика сцепления
, выйдем сразу за педалью сцепления.Но мне этот вариант не очень понравился.Второй вариант- это отверстие под моторчиком дворников.Я зашел через него.Для этого снимаем бачок с антифризом и отводим его в сторону.снимаем обшивку на трех саморезах.
Саму заглушку проще снять из салона, для этого снимаем панель под рулем, вынимаем монтажный блок предохранителей, откручиваем накладку порога, отгибаем напольное покрытие и шумку и видим заглушку
. Вытаскиваем ее и надрезаем один из конусов
Просовываем нашу проводку в этот конус и ставим заглушку на место.Далее снимаем центральную консоль (см.предыдущую запись в БЖ www.drive2.ru/cars/lada/p…/288230376153074014/#post) и ставим кнопку
, подключаемся к соседней кнопке обогрева стекла для взятия плюса и подсветки кнопки.И тянем провод к монтажному блоку.Далее ставим релюшку и два предохранителя.Соединяем согласно данной схемы
.Схема рабочая, без ошибок, можно использовать.При этой схеме туманки можно использовать без габаритов.
Ну и на этом все.Проверяем!
Осталось только отрегулировать световой поток.
П.С.Надеюсь кому-нибудь поможет.За качество фоток извиняюсь)
Установка птф через МУС
Решил установить птф как в люксовых машинах через МУС (модуль управления светом).
Для установки были приобретены:
1. Люксовый МУС. 850р
Люксовый блок отличается от обычного не только наличием кнопки включения птф но и наличием разьема №3.
2. Комплект для подключения птф. 450р
3. ПТФ Automotive Lighting, г. Рязань. 1300р
4. Недостающий контакт №3 провода в колодке МУСа.
Был преобретен в магазине электроники за 10р.
5. Недостающий контакт №19 электропакета ХР2 достал из разьема купленого за 60р в магазине электроники. Сам разьем даже не знаю к чему подключается.
6. А так же понадобится провод для соединения 86 контакта реле и 19 контакта электропакета. 60р
Подключал по такой схеме
Реле 98.3747-111 входящее в комплект подключения
Клемму синего провода тянем от 19 контакта электропакета и устанавливаем в гнездо «86» реле К10. Клемму черного провода устанавливаем в гнездо «85» реле К10 и подсоединяем его свободный конец к ближайшему проводу «массы» или к корпусу автомобиля. Клемму желтого провода я разжал и посадил третий провод идущий к 3 контакту на МУС и устанавливаем в гнездо «87» реле К10. Клеммы каждого отвода этого провода устанавливаем в гнезда предохранителей. Во вторые гнезда предохранителей подключаем клеммы отводов жгута, проложенного из подкапотного пространства. Клемму красного провода подключения реле устанавливаем в гнездо «30» реле К10, его другой конец присоединяем к проводу контакта «30» реле (дальнего света) К7 при помощи коннектора. Здесь берется питание на противотуманные фары.
Установка ПТФ
Дополнил комплектацию автомобиля противотуманными фарами.
Для этого были приобретены:
— Противотуманки фирмы BOSCH
— Переходные рамки в цвет бампера
— Комплект для подключения противотуманных фар
— Контакты монтажного блока под реле и предохранители Delphi
— МУС Приора 2 «Люкс»
Провода, изолента, шурупы, всё что было под рукой — всё пригодилось.
Итак, первое, что я сделал, это сменил МУС с нормы на люкс.
Каталожные номера 2172-3709820 58.3769 «норма» и 2172-3709820-20 582.3769 «люкс».
Не путать с модулями от приоры 1! Они разные!
Далее, добавил недостающие контакты в разъем модуля. Донором послужил евро разъем для подключения магнитолы. Контакт 4 это выход на катушку реле включения ПТФ. Контакт 3 это лампочка на кнопке, подключается после предохранителя на противотуманки.
Противотуманки закрепил на рамках с помощью саморезов обивки.
Заглушки в бампере резал канцелярским ножом. Крепил так же саморезами. Сидят жестко. Пока был снят бампер, протянул провод от ПТФ. Массу закрепил на кузове в районе крыла под болт.
Перебираем набор для подключения ПТФ. Меняем клеммы предохранителей и реле на новые фирмы Delphi.
Устанавливаем всё это дело в монтажный блок. Для это его придется достать, вынуть красные пластиковые фиксаторы, и, удерживая рукой нажимные защелки, отверткой сдвинуть основание с гнёздами вбок.
Вставляем клеммы до щелчка. Закрываем монтажный блок и соединяем все проводки. Питание на реле ПТФ взял с приходящего провода на дополнительное реле. Потом переделаю на отдельную линию с аккумулятора. Все несиловые провода изолировал термоусадкой.
Вставляем на место предохранители и реле и проверяем работу.
Итог. Всё работает, как и должно. ПТФ можно включить только после включения габаритов. Так же ПТФ выключаются вместе с габаритами без повторного включения. Осталось только отрегулировать. Для этого нужно просверлить в бампере регулировочные отверстия и запастись тонким длинным ключом торкс, регулировочный винт на фарах под звёздочку…
Запчасти
Лада Приора Хэтчбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 5
Вот светодиодные противотуманные фары огонь. С четкой СТГ
www.drive2.ru/market/offers/1025434
Спасибо. СалМан или подобные. Но уже не актуально. Я хочу сделать подсветку поворотов.
Друг, я чет не понял, расскажи по подробнее как подключил провода? Я тоже поставил люкс мус тока без А, попробовал поколхозить плюнул и на кнопку на панели сделал…
Без А это скорее всего от первой приоры. А в статье я написал, что они разные! Соответственно, и схему от первой приоры надо.
Значит, смотри какая шляпа. На первой приоре-люкс противотуманки включаются электропакетом. МУС только команды кнопками ему отправляет. На второй приоре часть фунций перенесли в МУС. Тут уже сам МУС управляет реле.
На приоре 1 МУС на одном и том же контакте дает два разных сигнала электропакету на включение противотуманок.
На приоре 2 у МУС уже два разных контакта. Первый для реле передних ПТФ, второй элетропакету для задних.
Короче — от приоры 2 надо МУС.