Как сделать туманки с кнопки
Передние ПТФ на одну кнопку с задними ПТФ
Как то устанавлевал на машину противотуманки, и пришла мысля зачем савить дополнительную кнопку на включения передних туманок (искать место где кнопку прилепить, а места на пятой панели да и в четвёрке…) на панели есть кнопка включения задних ПТФ. И я подумал, а почему не кинуть с этой кнопки включение передних ну и сделать так чтобы и задние включались.
Посидев пару дей в интернете ненашол ничево похожего начал експерементировать.
Купил кнопку для включения габарита и ближнего света для установки вместо кнопки включения задних туманок, и начал колдовать над проводами.
Посмотрев как включаются габариты и свет решил сделать тоже самое и с туманками
Провод питания туманок выходить из кнопки вкл. габаритов(заводской), эго оставляем и кидаем на колодку включения туманок. Потом по схеме включения габаритов и света я подключил кнопку включения туманок.
Результат при включеных габаритах можно включить передние ПТФ(только передние), это второе положение, следующий щелчок кнопкой туманок включаются задние и передние туманки вместе, первое положение конпки тушит туманки.
Вот примерные схемы рисунки( ну я не художник извеняйте за качество)
В принципе ничего сложного, кому чего непонятно пишите розясню.
Я не автоелектрик но пока всё работает без дыма и проблем. Буду рад если комуто это помогло или заинтересовало.
8. ПТФ, часть 1. Схема + установка кнопки от 2115
Всем привет!
Небольшое вступление… Машина была куплена без противотуманных фар, а значит первым делом мы их и установим. Но есть много нюансов.
Если вы хотите пользоваться туманками без замены подрулевого переключателя — добро пожаловать на эти две, а может три части подробной инструкции по установке.
ЧАСТЬ1.
Монтаж кнопки ПТФ, схема по подключению ПТФ + цены на конец 2020 года + видео работы кнопки.
Поехали!
1. Первым делом определяемся, как мы хотим включать наши ПТФ: вариантов оооочень много, вот несколько:
— через штатный подрулевой переключатель с заменой на новый (ПТФ перед и зад) — ссылка на автора
— через штатный подрулевой переключатель с заменой задних ПТФ, а их либо переделать на доп. задний ход, либо забыть про них =)) — ссылка на автора
— через кнопку ESP — ссылка на автора
— через кнопку обогрева руля
— через кнопку ПТФ от приоры — ссылка на автора
— через кнопку ПТФ от ВАЗ 2115, это наш вариант! Едем дальше и смотрим схему подключения!
Коротко по схеме:
— нам необходимо купить реле 4 контакта, к нему подключить «+» от аккума через предохранитель 15А (можно и на 10А, ток ПТФ — 9,2А, но тогда лампы только стандарт 55 ватт, иначе может сплавиться проводка от АКБ до реле, если она 0,75 мм.кв.) на контакт 30
— 86 контакт — на массу (металлический корпус авто)
— 87 контакт — на «+» ПТФ, я потяну 2 провода 0,75 мм.кв. на каждую ПТФ по отдельности через гофру
— 85 контакт — 2 провода, один на кнопку, второй на приборку
2. Что надо купить?
— Провод с предохранителем — артикул S09304002 — 50 руб.
— Предохранитель 15А (можно 10А, но не меньше, иначе сгорит) — 10 руб.
— Реле 98.3747-111 — артикул 983747111 — 101 руб.
— Клемма круглая под М6 на аккум + 2 клеммы масса от туманок — 24 руб.
— 4 клеммы на ножки реле — 5 руб/шт
— 2 клеммы на ножки кнопки ПТФ от ВАЗ 2115, либо колодку — 10 руб. или 45 руб.
— Кнопка ПТФ ВАЗ 2115 (можно приору/гранту/калину, они вроде все одинаковые и должны подойти) — артикул 75737100701 — 85 руб.
— Провод 0,75 мм.кв. красный 3 метра — 15 руб/метр
— Провод 0,5 мм.кв. красный (или желтый/розовый) 1-2 метра — 15 руб/метр
— Провод 1 мм.кв. красный 1,5 метра — 15 руб/метр
— Гофра черная 5-7 метров 5 мм — 12 руб/метр
— Фишки (колодка двухконтактная) для Н27 — 30 руб/шт. Их покупать не надо, в комплекте с ксеноном они уже есть.
3. Монтаж кнопки
— Снимаем крышку монтажного блока, она над ручкой открывания капота. Снимается легко. Давим на левую часть блока корректора фар и он выскочит на нас.
— Отключаем фишку корректора фар, там рычажок маленький, надо на него нажать и фишка снимется легко.
— Дальше нужно снять заглушку. Отверткой нажимаем на боковую застежку (обвел красным) и выталкиваем её.
— Затем отпиливаем у заглушки лицевую часть, очень аккуратно. Если накосячили, вот новая заглушка — артикул 93355-4L000RY (229 руб.). Более подробно про кнопки и заглушки можно глянуть тут.
— Разбираем кнопку. Нужно поддеть ножом (обвел красным)
— Следующим этапом нам нужно приклеить отпиленную лицевую часть заглушки к кнопке 2115. Лучше всего это сделать по факту, установив кнопку в блок, но пока не приклеивая.
— Затем приклеиваем саму кнопку в корпусе блока корректора фар и всё, готово!
Схема подключения противотуманных фар
Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.
Для чего нужны противотуманки
Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.
Это следствие двух факторов:
ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.
Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:
Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.
Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.
Требования к установке противотуманных фар
ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:
В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:
Подключение ПТФ через реле и кнопку
Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:
Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.
Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп.
Схема подключения противотуманных фар приведена на рисунке
Операции по подключению ПТФ выполняются в такой последовательности:
Важно: в электроцепь между АКБ и реле необходимо вставить предохранитель, который лучше расположить в подкапотном пространстве поближе к аккумуляторной батарее. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на корпус.
При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты.
Схема параллельного включения противотуманок
Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.
Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.
Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.
Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.
Установка противотуманных фар
В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.
Требования к установке противотуманных фар
Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.
Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.
Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.
Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Схемы установки противотуманных фар
Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.
Установка через реле
Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.
Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.
Установка через кнопку
В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.
Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.
Ошибки при подключении противотуманок
Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.
Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.
Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.
Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!
Активация кнопки передних противотуманных фар. Плавный розжиг ПТФ в штатном блоке МУС.
1. Предыстория этого поста. Долгострой
Как известно, в комплектации «норма» калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.
Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.
Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.
Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .
Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..
2. Постановка задачи
Мне нужно, чтоб:
1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке
2) был плавный розжиг передних противотуманных фар
3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)
Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжиг\затухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.
Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.
Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.
Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)
Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.
Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)
3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка
Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.
Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит
Вытравил в хлорном железе (ну еще не закончился, следующим будет персульфат).
Запрограммировал USBasp программатором. Про изготовление можно тут почитать:FAQ USBasp программатор AVR микроконтролеров..
Для программатора собрал панельку-переходник под Мк в корпусе SO8.
Зажимаю прищепкой канцелярской, но перед этим ножки МК выгибаю, чтоб контакт при прижиме был хорошим. Если не выходит добиться хорошего контакта, то запаиваю МК и после программирования выпаиваю
Внимание: Оболочку программы ислользовал Sinaprog. Прошивка размером 1973 байт залилась в МК, и в логе было указано, что залилось порядка 900 байт. Подозрительно и Интересно.
Запаял МК в печатку, пока все на «соплях» для теста.
Как ни странно, но розжиг работает как надо. И как это объяснить?
я не знаю, может у кого идеи по этому поводу?
Собрал все в кучу, подпаял провода.
Провода оказались слишком толстыми. Убираем ненужные, запаиваем новые.
Примерка в блоке МУС. Как оказалось, размеры вышли как надо ))) И реле впритык, и колесу регулировки не мешает.
4. Доработка кнопки и индикации включения ПТФ
Выпаиваем две печатные платы с индикацией и кнопками. Помогает оплетка от кабеля (не пишу какого, т.к. от многих кабелей с экраном в виде оплетки годится для выпаивания деталек)
Запаиваем тактовую кнопку, перемычки, резисторы.
Получается как-то так. Еще не припаян резистор к светодиоду для подсветки. Длина кнопки-рычажка оказалась чуток больше, выравниваем паяльником.
Изготавливаем пару недостающих контактов на имеющуюся стандартную плату.
Выкорчевываем пружинки из двух газовых зажигалок. Подрезаем по нужному размеру. Из той же зажигалки берем центральный элемент и используем его как костыль. В кнопке сверлим отверстие под индикацию, заливаем отверстие термоклеем
От ненужного разъема автомагнитолы берем один контакт, он сгодится для выхода из МУС к предохранителям на туманки.
Подключаем контакт от магнитолы к колодке МУС.
Вид со стороны проводов. Разматываем аккуратно маделин, проводок прокладываем вдоль жгута и заматываем обратно в антискрип.
Плату закрепил на подготовленные упоры площадки, изолированные от контактов платы. Припаял с одной стороны к резистору, с другой к светодиоду.
5. Материал для самостоятельной сборки
Схема в начале поста.
Список компонентов:
1) Attiny13A SO8-wide(2шт)
2) LT1910
3) IRF1324S
4) IRLML2502
5) конденсатор 100нФ (керамический) (7шт)
6) конденсатор 10мкФ (танталовый) (4шт)
7) резистор 1кОм
8) резистор 3.6кОм (2шт)
9) резистор 100кОм
10) резистор 12кОм
11) резистор 33кОм
12) реле T78-12VDC. RUICHI
13) стабилитрон 5.1В (3шт)
14) диод 1N4007 (2шт)
15) диод 1N4148
+
1)тактовая кнопка
2)резистор 1,2кОм
3) светодиод белый (для подсветки)
4) светодиод желтый (для индикации ПТФ)
5) контакт от разъема автомагнитолы
Прошивка для кнопки включения взял из статьи Спепан Палыча:
Одна кнопка — два выхода.
Печатную плату не вижу смысла выкладывать, а если кто захочет повторить — тому печатку вышлю.
Итог:
1) Активировал кнопку передних ПТФ
2) Встроил в МУС плавный розжиг противотуманных фар.
3) Освободилось место под реле в блоке предохранителей
4) Освободилось место под кнопку в панели для чего-нибудь этакого.
На днях подключение к штатной проводке и переделка по мелочи.