Как сделать удобный телефонный справочник
Telephone Directory
Телефонный справочник для Active Directory
Для тех, кто статью читать не захочет, сразу репозиторий на github.
А остальных под катом ждёт бессвязная и бессмысленная история о том, как я дошёл до жизни такой, при помощи node-webkit, написал приложение, которого джва года ждал.
Всю свою сознательную жизнь карьеру сисадмина я восхищался Active Directory от MS. И как только появилась такая возможность — внедрил её на предприятии, где работаю.
И понеслось… Я стал интегрировать всё, до чего дотянусь, с AD. Аутентификация прокси, база сотрудников для СКД, Антивирус и т.п. И не хватало мне для счастья телефонного справочника, который бы брал все данные из базы AD. Уже полгода я то и дело мучаю гугл на эту тему, но результаты не утешительные.
Ничего не предвещало беды решения этой проблемы, но позавчера я узнал о node-webkit!
Возможность написания десктопного приложения на знакомом языке — что может быть лучше? Радости моей не было предела.
Но вот незадача… Дома маленький ребёнок, постоянно требующий внимания, а на работе внезапно работа. Кодить категорически некогда и негде.
Но судьба была ко мне благосклонна — днём воскресенья ребёнок решил поспать. Жена, видимо вспомнив мои восторженные вопли о том, как крут node-webkit, и разгадав мои тайные желания, в ответ на вопрос „чем займёмся, пока дитё спит?“
ответила „ну ладно… иди уже программируй“
И так. У меня есть 1.5 — 2 часа на то что бы освоить новую технологию (даже две, так как nodejs я тоже, по сути, не знал) и написать с её помощью софт, который почему-то никто из опенсорс программистов до сих пор не написал.
Первым делом — спросил гугл насчёт связи nodejs с ActiveDirectory. Он подсказал целых два модуля: node-activedirectory и ldapjs. Разбираться, что к чему времени не было, так что выбор пал на первый.
УРА
ВУАЛЯ
ТАДАМ
Из кроватки раздался радостный плачь.
Эпизод 2: Утренний кофе
На часах 6:50 у меня примерно 20 минут…
Уже весьма неплохо
Но уже 7:30 и мне пора бежать.
Эпизод 3: Наводим марaфет
ГОТОВО!
Как раз и обед закончился.
Но данный функционал уже полностью покрывает все мои планы, так что на этом я пока и остановился.
Установка
Распространение
Код писался впопыхах, так что не блещет красотой. Многие вещи можно и нужно дорабатывать. Но без помощи сообщества я вряд ли буду делать что-то большее чем то, что уже есть. Ибо то, что уже есть — работает и полностью удовлетворяет требованиям — а большего и не надо.
Приложение рассчитано на контору с около 100 сотрудниками (вроде той в которой я работаю). При меньшем количестве вряд ли используется AD. А при большем — может потребоваться какая-то оптимизация кода, но наверняка уже используется корп-портал или что-то подобное.
Телефонный справочник в Excel готовый шаблон скачать
Excel удобно использовать для создания телефонных справочников. Причем информация не просто надежно хранится там, но и ее всегда может использоваться для выполнения различных манипуляций, сопоставления с другими списками и т.п.
Чтобы впоследствии справочник стал действительно полезным массивом, нужно правильно его создать.
Шаблон телефонного справочника
Как сделать справочник в Excel? Для создания телефонного справочника нужны, минимум, два столбца: имя человека или организации и, собственно, номер телефона. Но можно сразу сделать список более информативным, добавив дополнительные строки.
Шаблон готов. Шапка может быть другой, какие-то столбцы должны быть добавлены, какие-то исключены. Осталось только заполнить справочник информацией.
Дополнительно можно провести еще одну манипуляцию: определить формат ячеек. По умолчанию формат каждой ячейки значится как ОБЩИЙ. Можно оставить все как есть, но для столбца с номером телефона можно задать специальный формат. Для этого надо выделить ячейки из этого столбца, правой кнопкой вызвать меню, выбрать ФОРМАТ ЯЧЕЕК.
Среди предоставленных вариантов выбрать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Справа откроется мини-список, среди которых можно будет выбрать НОМЕР ТЕЛЕФОНА.
Как пользоваться справочником
Любой справочник нужен для того, чтобы по одному критерию можно было легко узнать остальные. Так, в телефонном справочнике мы можем ввести необходимую фамилию и узнать номер телефона этого человека. В Excel сделать это помогают функции ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.
Имеем небольшой справочник. В действительности, в фирмах обычно более длинные списки, поэтому и искать в них информацию вручную сложно. Составим заготовку, в которой будет значиться вся информация. А появляться она будет по заданному критерию – фамилия, поэтому сделаем этот пункт в виде выпадающего списка (ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА ДАННЫХ – ТИП ДАННЫХ – СПИСОК).
Нужно сделать так, чтобы при выборе какой-то фамилии, в остальных ячейках автоматически проставлялись соответствующие данные. Ячейки с телефоном выделили зеленым, потому что это самая важная информация.
В ячейку J6 (там, где ИМЯ) вводим команду =ИНДЕКС и начинаем заполнять аргументы.
Получили следующее. Формула универсальна, ее можно протянуть и на остальные строки в заготовке. Теперь, при выборе фамилии, будет выпадать вся остальная информация. В том числе и номер телефона.
Получается, что команда ИНДЕКС при задании критерия из массива, выдает нам номер его строки и столбца. Но т.к. критерий плавающий, и мы постоянно будем менять фамилии, чтобы узнавать номера телефонов людей, мы дополнительно воспользовались функцией ПОИСКПОЗ. Она помогает искать позиции нужных нам строки и столбца.
Как сопоставить два списка в Excel
Работа со списками в Excel подразумевает их сопоставление. Т.е. сравнивание данных, нахождение одинаковых или уникальных позиций. Попробуем для примера сопоставить два простых списка.
Имеется информация по двум складам. Задача: проверить, каких позиций нет на том и другом складе, чтобы в будущем сделать заказ и довезти недостающие продукты.
Выделим оба списка (без шапок) с помощью клавиши CTRL. Свободное место между списками (т.е. столбец B) нам не нужно. Затем на вкладке ГЛАВНАЯ выбираем УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ – ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ ЯЧЕЕК – ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ЗНАЧЕНИЯ.
Появится небольшое окно, где можно выбрать, чтобы команда показывала повторяющиеся или уникальные значения. Выберем УНИКАЛЬНЫЕ. Они подсветятся цветом, который можно выбрать справа. У нас это красный.
Теперь можно скопировать все красные ячейки из левого столбца и добавить их в правый и наоборот. Получатся два равнозначных списка.
Домашняя телефонная книга
Для разработки телефонного справочника воспользуемся офисной программой Microsoft Access. Открыть программу можно двумя способами, используя меню кнопки «Пуск» => ВСЕ ПРОГРАММЫ => MicrosoftOffice =>, или ярлык MicrosoftAccess 2010, размещенный на Рабочем столе компьютера. Откройте программу любым из предложенных способов.
В открывшемся диалоговом окне выберите Новая база данных, в поле Имя файла справа введите имя создаваемой базы данных telephone directory. Чтобы изменить расположение, в котором будет создан файл, нажмите кнопку Обзор (Изображение раскрытой папки справа от поля Имя файла), выберите новое расположение и нажмите кнопку ОК, а далее командную кнопку Создать. В MS Access имя файла задается ДО создания новой базы. Все изменения, вносимые в базу данных, отображаются в ее файлах, что позволяет минимизировать риск потери большого количества данных даже при непредвиденных сбоях (например, отключение электропитания).
Microsoft Access создаст базу данных и откроет пустую таблицу (с именем «Таблица1») в режиме таблицы.
На левой панели окна «База данных» сосредоточены элементы управления для вызова всех типов объектов Access (таблицы, запросы, формы и т.д.). Сюда же добавляются и создаваемые объекты. Окно имеет панель инструментов для осуществления основных операций с объектами (открытие, редактирование, удаление и т.п.).
Начинаем проектировать телефонную книгу. Телефонная книга будет состоять из двух таблиц: первая таблица будет содержать номера телефонов, ФИО и адрес абонентов, а также код категории, вторая таблица будет содержать код категории и наименование категории.
Так как первая таблица была создана автоматически, сформируйте наименования столбцов таблицы, как указано на рис.
Дважды кликнув на наименование поля (например, наименование поля Код), получаем мигающий курсор в имени поля. Введите название поля, которое запланировано, а именно, Номер телефона. Далее открывается окно типов данных, которые могут быть размещены в данном поле. Выберите поле Текст. Используя левую клавишу мыши, добавьте следующее поле . После заполнения всех полей таблицы перейдите в режим конструктора, воспользовавшись пиктограммой (
) на ленте Главная. Перед переходом в режим конструктора MSAccess попросит присвоить имя первой таблице. Назовем ее «Телефонный справочник», далее ОК.
Создайте вторую таблицу. Выберите ленту Создание и на этой ленте блок Таблицы, далее Конструктор таблиц ( ). Запустите конструктор создания таблиц. Откроется окно проектирования структуры таблицы.
В столбце «Имя поля» наберите произвольное имя поля, а в следующем столбце («Тип данных») укажите Тип для этого поля, который выбирается из раскрывающегося списка.
В нижней части окна (Свойства поля) задаются индивидуальные свойства для каждого поля. Наборы свойств могут различаться, их состав определяется указанным типом данных поля. При необходимости можно изменять значения свойств (в рамках допустимого для выбранного типа данных). Значения свойств полей в нашей базе изменять не будем.
Для успешной работы базы данных установим ключевое поле (в нашем примере это поля «Номер телефона» [Телефонный справочник] и «Код» [Категории]). Чтобы установить ключ, перейдем в режим конструктора таблицы. Далее выделяем наименование поля, которое содержит уникальные значения и нажимаем на пиктограмму с изображением ключа . О том, что поле задано ключевым, свидетельствует значок ключа рядом с именем поля в окне редактирования структуры таблицы.
Закройте таблицы Категория и Телефонный справочник, при закрытии появляется окно диалога, предлагающее сохранить изменения в созданных таблицах. Подтвердите сохранение изменений, выбрав командную кнопку ДА (ОК). Обратите внимание на то, что в окне ВСЕ ОБЪЕКТЫ Accessпоявились новые элементы – только что созданные таблицы «ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК» и «КАТЕГОРИИ», сохраненные не в виде отдельных файлов на диске, а в структуре базы данных.
Первой откройте таблицу «КАТЕГОРИИ», дважды кликнув левой клавишей мыши по наименованию таблицы в окне ВСЕ ОБЪЕКТЫ ACCESS => Таблицы или с помощью контекстно независимого меню, установив курсор мыши на наименование таблицы и, нажав правую клавишу мыши, выбрать из ниспадающего списка команд команду ОТКРЫТЬ.
После заполнения таблицы данными закройте ее. Вводимые данные записываются сразу же после завершения заполнения всех полей записи (при переходе к заполнению полей новой записи). Если макет таблицы в процессе работы не изменялся, то никаких дополнительных вопросов не предлагается.
Откройте таблицу «Телефонный справочник» и заполните ее приведенными ниже данными:
Таблица «ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК»
Телефонный справочник
Номер телефона
ФИО абонента
Адрес
Код категории
Анна Егоровна Чернова
Москва, ул. Большая, 1
Москва, Маленький пер., 15
Москва, Пр-т Центральный, 21
Москва, Мастеров пер., 5
Москва, ул. Фиалковая, 28
Москва, Аллея Звезд, 4
Светлана Геннадьевна Короткова
Москва, ул. Родная, 8
При заполнении КОДА КАТЕГОРИИ надо иметь в виду, что коды категорий двухсимвольные.
В структуре нашей базы данных уже есть две таблицы. Однако они пока существуют независимо и наша цель сделать так, чтобы в таблице «ТЕЛЕФОНЫ» вместо кодов категорий абонентов подставлялись их полные наименования из таблицы «КАТЕГОРИИ». Для этого необходимо настроить подстановочные параметры поля «КОД КАТЕГОРИИ», а также задать параметры связей между таблицами.
Для установления связей между таблицами воспользуемся вкладкой Работа с базами данных и выбираем из блока ОТНОШЕНИЯ пиктограмму Схема данных ( ). После выполнения команды открывается окно схемы данных, в которое нужно добавить уже созданные таблицы. Воспользуйтесь пиктограммой Отобразить таблицу (
); откроется окно добавления таблицы, в котором представлены наши две таблицы. Используя SHIFT+ левая клавиша мыши, выделите обе таблицы и подтвердите выбор командной кнопкой ДОБАВИТЬ, а затем, используя командную кнопку ЗАКРЫТЬ, перейти в окно СХЕМЫ ДАННЫХ.
Настроим параметры связи между таблицами. Связь уже была создана (в процессе настройки подстановочного поля), но для обеспечения целостности данных требуется ее дополнительная настройка. Для настройки связей воспользуемся пиктограммой ( ) ИЗМЕНЕНИЕ СВЯЗЕЙ. В открывшемся окне, используя командную кнопку Новое…, настраиваем связи между полями Код таблицы КАТЕГОРИИ и поля Код категории таблицы ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК окна Создание.
Установите флажок «Обеспечение целостности данных». Можно также согласиться на каскадное обновление и удаление связанных полей, однако для нашей базы данных это не является необходимым. Подтвердите изменение связей (нажмите кнопку «ОК»).
Закройте макет СХЕМЫ ДАННЫХ, используя кнопку ЗАКРЫТЬ. На вопрос о сохранении схемы подтвердите желание Сохранить «Да/ОК». Закройте окно «Схема данных».
Естественно, электронный справочник удобней, чем традиционная телефонная книга. Во-первых, можно редактировать (изменять) телефоны абонентов, которые размещены в электронном телефонном справочнике. Во-вторых, можно быстро выбрать нужного абонента с полным набором необходимой информации: ФИО абонента, Адрес, Номер телефона. Это делается с помощью запросов.
Чтобы создать запрос, необходимо воспользоваться вкладышем СОЗДАНИЕ и выбрать блок ЗАПРОСЫ. В блоке воспользуемся пиктограммой ( ) Конструктор запросов. В открывшемся окне будет дана возможность добавить таблицы. Сделайте это и закройте окно добавления таблиц. Перед вами откроется бланк запроса по образцу:
Бланк запроса по образцу состоит из двух частей. В верхней части расположены списки полей тех таблиц, на основе которых делается запрос. Нижняя часть содержит таблицу, которая определяет структуру запроса, т.е. структуру результирующей таблицы, в которой будут содержаться данные, полученные по результатам запроса.
Строка «Поле», как правило, заполняется перетаскиванием названий полей из таблиц в верхней части бланка, остальные поля заполняются автоматически или выбором необходимых значений из списка.
Перетащите поля «Номер телефона», «ФИО абонента» «Адрес» «Наименование категории» и «Код» в формируемую таблицу. Можно указать ;параметр «Сортировка» (по возрастанию) для поля «Код категории». Это обеспечит группировку отображаемых записей по категориям.
Добавьте в поле «Код» условие «РД», в соответствии с которым из всего списка телефонного справочника будут выбираться номера телефонов Родственников.
Сохраните запрос под именем «Телефоны родных», закройте бланк запросов по образцу и посмотрите результаты выполнения запроса, активировав пиктограмму ВЫПОЛНИТЬ.
Таблицы и запросы обеспечивают не только хранение и обработку информации в базе данных, но и позволяют пользователям выполнять базовый набор операций с данными (просмотр, пополнение, изменение, удаление). Вместе с тем, в Microsoft Access существуют специальные объекты, которые призваны упростить повседневную работу с базой данных. К таким объектам относят, в первую очередь, формы и отчеты.
Формы служат для упрощения операций ввода и изменения данных в таблицах, просмотра на экране результатов работы запросов. Отчеты, в свою очередь, служат для создания печатных документов, которые содержат информацию из базовых или результирующих таблиц.
Материал подготовила методист Шутилина Л.А.
При подготовке материала использовались ресурсы:
Как сделать телефонный справочник компании на мобильном телефоне для iOS
Меня зовут Александр Ракитин. Мой стаж работы в 1С более 10 лет – у меня есть сертификаты специалиста и профессионала. Кроме этого у меня есть научная степень по педагогике и два красных диплома – все свои выпускные работы я защищал на 1С. И сейчас я вам расскажу, как сделать телефонный справочник компании на мобильном телефоне для iOS, если у тебя Android и бюджет – 100$. Важно, что я расскажу, как это сделать, если вы до этого никогда не программировали под мобильную платформу. Для меня это был первый опыт. Я поделюсь, дам ссылку на инструкции и расскажу, как это все делать. Все материалы к моему докладу выложены в публикации //infostart.ru/public/1063354/.
Перед рассказом я бы хотел узнать, кто до этого имел опыт разработки под мобильное приложение. Поднимите руки, кто разрабатывал мобильные приложения на 1С? А кто разрабатывал под iOS? Ни одной руки я не увидел, поэтому думаю, что это будет вам интересно.
План презентации. Я расскажу:
Предпосылки к созданию мобильного приложения Phonebook offline
Почему я начал создавать это приложение?
Почему нужно было написать приложение именно под iOS? Зачастую в различных компаниях топ-менеджмент ходит с iPhone, а обычные люди ходят с Android-устройствами – соответственно, полезно уметь разрабатывать под iOS.
Что было в наличии?
Что у меня было в наличии?
Чего не хватало?
Чего мне не хватало?
Документация
Как я преодолевал трудности?
Алгоритм создания приложения для iPhone с нуля
Какой я выбрал алгоритм создания приложения для iPhone?
Первые трудности
При установке у меня появились некоторые проблемы:
Процесс сборки и публикации приложения под iOS
Собрать приложение под Android вам поможет книжка Хрусталевой – там нет ничего про iOS, но про Android там хорошо написано. Справа на слайде вы можете увидеть фрагмент главного меню моего приложения.
После того как приложение для Android готово – на Инфостарте есть инструкция //infostart.ru/public/706861/, которая поможет вам бесплатно собрать приложение под iOS (с бесплатным сертификатом разработчика). В этой инструкции:
Соответственно, за 1$m вы получаете классную инструкцию в формате pdf, при помощи которой вы сможете собрать приложение для iOS.
После того как приложение для iOS готово, его нужно опубликовать на AppStore. Есть еще вариант сделать Jailbreak на iPhone – это позволит передавать приложение с MacBook на телефон. Но это нелегальный способ, после которого теряется гарантия – топ-менеджер вас не поймет, если вы ему скажете, что собираетесь взломать его iPhone и поставить на него классное приложение, но для этого телефон придется снять с поддержки.
Поэтому легальный путь – это через AppStore. Есть две инструкции о том, как опубликовать приложение в AppStore. Они бесплатные.
Там при публикации есть свои тонкости, например, нужно написать очень много сопроводительной документации – вплоть до того, что у вас должен быть сайт поддержки для вашего приложения. Хотя я сильно сомневаюсь, что все из вас умеют создавать сайты.
Но в инструкции на хабре написано: «Вы можете не создавать сайт, вы можете просто на Facebook завести страничку и создать сообщество на Facebook и там выложить небольшую инструкцию, как работать с приложением – и все это Apple пропустит». И действительно, я завел страничку сообщества на Facebook, и этого было достаточно.
В этих статьях есть вся связанная информация о том, как нужно заполнять анкету – там много пунктов. И эти пункты есть на хабре. Я прямо скопировал и по пунктам все заполнил.
Трудности при публикации в AppStore
При публикации на AppStore были свои трудности.
Снижение стоимости публикации в магазине приложений
Каким образом я снижал стоимость разработки?
Я уже говорил, что лицензия для корпоративной разработки стоит 300 долларов, а у меня бюджет был только 100 долларов.
Я внимательно прочитал лицензионное соглашение с 1С и с Apple и понял, что для частных разработчиков, которые не относятся к корпорациям, лицензия стоит 99$.
В этом случае также не возникает обязательств перед 1С в части необходимости покупки лицензии на мобильное приложение. То есть 1С говорит о том, что если у вас корпоративная разработка, то вы должны на каждое устройство купить лицензию. Лицензия представляет собой просто бумажный документ о том, что вы можете использовать это приложение, оно соответствует лицензии. Такая бумажка стоит около 1200 рублей за одну лицензию. При покупке большого количества там есть скидки.
Если вы разрабатываете приложение для кого угодно – не для своей компании, а для всех, то в этом случае никаких обязательств у вас перед 1С не возникает, если вы не получаете прибыли от этого. Если вы получаете прибыль – например, продаете приложение на Маркете, то, начиная с дохода от 60 тысяч рублей, вы должны платить фирме «1С» роялти – 10%.
Есть разные способы монетизации – например, можно использовать рекламу – вы запускаете приложение, там возникает реклама – это тоже способ монетизации, и если вы получили доход больше 60 тысяч рублей, нужно платить роялти.
Если это бесплатное приложение для массового пользователя, то оно идет бесплатно, и никаких обязательств перед 1С не возникает.
Я с похожим докладом выступал в прошлом месяце в Москве, и мне подтвердили из фирмы «1С», что при распространении приложения через Маркеты для широкого круга бесплатно, ничего платить не нужно и лицензии покупать не нужно.
Но у меня была эмблема и преднастройки (откуда загружать данные по сотрудникам) – мне пришлось их из приложения убрать. То есть когда наши топы скачивали приложение, им выдавался листочек, где нужно было ввести адрес сайта, откуда скачать данные.
Телефонный справочник оффлайн
Сейчас немного расскажу про этот телефонный справочник – чем он удобен.
Дополнительные возможности для Android
Какие есть дополнительные возможности для Android?
Для Android можно читать журнал звонков и переносить эти данные в приложение. Вам удобно – номер позвонил, вы не хотите его заносить в телефон, но хотите, чтобы это где-то хранилось. Можно использовать. Единственное, что Android, скорее всего, закроет эту возможность в скором времени – в iPhone, например, нельзя читать журнал звонков и нельзя использовать журнал контактов.
Сейчас в Android тоже хотят сделать журнал контактов доступным только для банковских приложений по специальному разрешению. Но пока такая возможность есть.
Особенности работы с приложением
Есть удобная функция уведомлений – приходит push-уведомление о днях рождения сотрудников.
Можно зайти в карточку подразделения и включить опцию «Уведомлять о днях рождения». В этом случае, когда у кого-то у сотрудников наступает день рождения, то в определенное время суток, заданное в константах, будет появляться вот такое уведомление – соответственно, начальник никогда не забудет поздравить своих подчиненных с днем рождения.
Здесь на слайде показан исходный код создания такого push-уведомления. Все довольно просто – этот код есть на ИТС, его можно легко написать самому или посмотреть – там вся документация есть. В этом нет ничего сложного.
Как вы можете пользоваться этим приложением?
Для iPhone вы можете скачать приложение PhoneBook Offline бесплатно – ищите в поиске AppStore по ключевым словам PhoneBook Offline.
На Инфостарте в публикации //infostart.ru/public/1063354/ есть подробное описание, как работает приложение, как можно выложить на сайт эти файлики. Там можно скачать apk-файл этого приложения для Android. Там же есть ссылки на инструкцию, как заполнять таблицы, и есть еще обработка для ЗУП 3.1, чтобы получить сразу эти тестовые файлики с сотрудниками в формате JSON, которые потом можно загружать на телефон.
Справа вы видите окошко с настройками – вы видите адрес сайта с таблицами.
Можно включить опцию «Использовать защищенное соединение» – в этом случае будет использоваться протокол HTTPS и требоваться логин и пароль для доступа к файлам. Если защищенное соединение не требуется, эту опцию можно отключить – тогда будет использоваться протокол HTTP.
В таблице показано, как заполняется JSON-файл в обработке. Эта обработка на основании текущих работающих сотрудников будет генерировать эти два файла с сотрудниками и подразделениями в формате JSON. Если нет уровней иерархии у подразделения, в этом случае вам можно не прикладывать файл с подразделениями – достаточно только файла с сотрудниками.
Почему используется формат JSON? В этом случае файл с сотрудниками можно выгружать не только из ЗУП, но и из УТ. Например, если вы работаете в торговой компании, где есть менеджеры, и менеджерам важно знать номера телефонов своих клиентов, в этом случае вы можете сами написать обработку, которая будет выгружать для конкретного менеджера его актуальных клиентов. И, соответственно, менеджеры смогут загружать себе в телефон актуальный список контактных номеров, чтобы в офлайне, без необходимости доступа к интернету, всегда видеть контактные данные своих клиентов.
На слайде показан исходный код создания контакта в телефонной книге по кнопке из приложения. Можно выложить на сайте два файлика, загрузить эти два файлика в приложение, и дальше из приложения по одной кнопочке импортировать контакты из приложения в вашу телефонную книгу.
Помните тот случай, когда секретарь вбивала 170 телефонов? Как можно оптимизировать? Загрузить эти телефоны в мобильное приложение и дальше секретарь смогла бы переносить контакты из приложения в телефон по кнопке.
Как видно по коду на слайде – из приложения по кнопке можно перенести в телефон данные по дню рождения, должности, фамилии, имени, отчеству, организации, мобильному телефону и адресу электронной почты контакта.
Также есть возможность позвонить или отправить письмо по электронной почте напрямую из приложения. Будет вызван встроенный почтовый клиент на телефоне, и можно не только позвонить, но и отправить письмо по электронной почте.
Само приложение очень простое – в нем всего лишь два справочника – «Сотрудники» и «Подразделения». И встроена возможность обновлять данные из JSON-файла.
Выводы
Вкратце расскажу о выводах
Вопросы
Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции INFOSTART EVENT 2019. Больше статей можно прочитать здесь.
В 2020 году приглашаем всех принять участие в 7 региональных митапах, а также юбилейной INFOSTART EVENT 2020 в Москве.