Как сделать упд для вайлдберриз

Как создать УПД для загрузки — неактуально для договора реализации — май 2020

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Как сделать упд для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать упд для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать упд для вайлдберриз. Картинка про Как сделать упд для вайлдберриз. Фото Как сделать упд для вайлдберриз

НЕАКТУАЛЬНО ДЛЯ ДОГОВОРА РЕАЛИЗАЦИИ

В документообороте с Wildberries УПД используется, в основном, как первичный документ, а, по сути, является альтернативой счет-фактурой и накладной ТОРГ-12.

Даже если Вы работаете без НДС и предоставляете в качестве первичных документов только товарные накладные, вместо формы ТОРГ-12 Вам необходимо направлять Wildberries УПД с функцией ДОП.

Обратите внимание: через ЭДО прекращен приём товаросопроводительных документов старого формата — счет-фактур и ТОРГ-12!

WILDBERRIES сотрудничает с тремя операторами

Сайнердокс – функционал реализован на сайте, как в виде загрузки файла, так и с ручным вводом реквизитов.

Диадок – предоставляет стандартную обработку для 1С. Для того, чтобы получить обработку необходимо отправить запрос, перейдя по ссылке.

Типы УПД

Универсальный передаточный документ формируется в ЭДО и может быть выставлен контрагенту в трёх типах:

• СЧФ — счет-фактура, применяемый при расчётах по налогу на добавленную стоимость.

• СЧФДОП — счет-фактура и документ об отгрузке товаров.

• ДОП — документ об отгрузке товаров (выполнении работ) или передаче имущественных прав (документ об оказании услуг).

Обратите внимание: при агентском договоре всегда указывайте функцию ДОП!

Заполнение реквизита «Основание передачи» — При отправке документов обязательно заполнение номера и даты Договора (Основание). Номер и дата договора, указанные в УПД должны совпадать с тем, что указано в ЭДО при заключении договора. При несовпадении документ будет отклонен

Покупатель: всегда «Центральный офис»

Грузополучатель: адрес склада

4 комментария

При этом УПД-2 должен быть датирован тем месяцем, в котором будет поставка, и не может быть позднее даты поставки. Дата УПД-2 может не совпадать с датой его создания.

А если поставка 1 ого числа? )) Главное требование чтобы дата документа не ранее чем за 5 дней

Здравствуйте!
Подскажите, а как теперь быть, если УПД упразднили. Необходимо передать коды в ЧЗ, но в отгрузке нужно указать номер первичного документа. Мы отгрузили на ПВЗ без документов, потому что накладная не требуется.

Есть функционал передачи КИЗов и изъятия их из оборота

Источник

ЭДО для Wildberries

Развитие маркетплейсов привело к тому, что поставщикам стало актуально настраивать с ними электронный документооборот. Есть ли специфика работы по ЭДО с Wildberries, что нужно для подключения и какие могут быть сложности, разберем дальше.

Что нужно для подключения

Wildberries («Вайлдберриз») как один из крупнейших маркетплейсов России предлагает организациям-поставщикам обмениваться документами по ЭДО, чтобы упростить и ускорить работу. Вести документооборот можно в системе ЭДО Диадок, которая является партнером Wildberries.

Чтобы начать обмен электронными документами с маркетплейсом, недостаточно быть пользователем системы ЭДО. Необходимо еще подключиться к личному кабинету партнера Wildberries.

Как подключить ЭДО с Wildberries

Кроме этого, для работы с маркетплейсом необходимо оформить электронную подпись. Получают ее в аккредитованном удостоверяющем центре. Для ЭДО подходит сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Поможем получить электронную подпись и настроить ЭДО с Wildberries

Продавцами на Wildberries могут стать:

Поставщиками выступают как прямые производители товара, так и те, кто перепродает товар. Wildberries может запросить сертификаты, паспорта и другие документы на продукцию.

Особенности ЭДО с Wildberries

Подключение к ЭДО предназначено для оформления юридически значимых документов и обмена ими с маркетплейсом. Это могут быть как формализованные, так и неформализованные документы.

Компания Wildberries устанавливает требования к оформлению документов. В момент загрузки их проверяет робот, который принимает либо отклоняет документы.

Контур.Диадок поддерживает все особенности документооборота с Wildberries. Оставьте заявку, чтобы обмениваться электронными документами с маркетплейсом

ЭДО для Wildberries в 2021 году

Еще в 2019 году компания Wildberries снизила комиссию для партнеров в два раза. Сначала с 38 до 19 %, теперь она составляет 15 % и ниже на некоторые категории товаров. Это привлекло к сотрудничеству не только крупные компании, но и малый бизнес, а также помогло многим организациям в период пандемии перейти на онлайн-продажи. Так, количество поставщиков в апреле-августе 2020 года выросло с 26 до 53,5 тысяч.

За первый квартал 2021 года оборот площадки вырос почти на 80 %. Это связано как со снижением комиссии, так и с упрощением регистрации. Продавцами маркетплейса могут стать юридические лица, ИП, а также самозанятые.

Изменения затронули не только количество поставщиков. Ранее маркетплейс Wildberries допускал подключение компаний исключительно через операторов ЭДО. Но из-за активного присоединения малого бизнеса это требование стало необязательным. Теперь поставщики, работающие без НДС, обмениваются документами с Wildberries без подключения к оператору ЭДО.

Тем не менее многие поставщики по-прежнему могут подключиться и работать с Wildberries через операторов ЭДО. Для крупных компаний это удобнее, так как позволяет автоматически обрабатывать большой объем документов.

С какими операторами ЭДО работает Wildberries

Как уже упомянули выше, для работы с маркетплейсом необходимо подключиться к оператору ЭДО. Для этих целей подойдет система Диадок оператора СКБ Контур.

Контур.Диадок — удобная и надежная система для электронного документооборота с Wildberries и другими маркетплейсами

Документооборот с маркетплейсом

Продавец подписывает агентский договор с площадкой, где первый выступает принципалом, а Wildberries — агентом, который берет на себя рекламу и реализацию товаров.

Маркетплейс предоставляет несколько документов:

Документы передаются через личный кабинет продавца.

Способы работы с электронными документами

Различные операторы ЭДО предлагают разные способы работы с электронными документами в своих системах. Рассмотрим, какие возможности есть у пользователей Контур Диадока.

Оператор предлагает два основных варианта:

Оба способа подойдут, чтобы упросить процесс обмена документами с маркетплейсом. Выбор одного из них определяется исключительно удобством: часть компаний предпочитает устанавливать интеграционное решение, а кому-то важнее мобильный доступ.

Оставьте заявку на Контур.Диадок, чтобы выполнить условия для подключения ЭДО с Wildberries

Вопрос-ответ

Можно ли работать с Wildberries без подключения к системам ЭДО

Да, малому бизнесу Wildberries разрешил направлять электронные документы через портал без регистрации в системе оператора ЭДО. Условия оферты позволяют новым поставщикам обмениваться документами (кроме счетов-фактур и УПД, где есть НДС) через портал маркетплейса.

То есть такой вариант подойдет малому бизнесу, который работает без НДС. Изменения в оферте появились в 2020 году.

Поставщики Wildberries, которые подключились к ЭДО ранее, продолжают работать по прежней схеме через оператора электронного документооборота. Крупные компании, работающие с НДС по новой оферте, также выбирают оператора ЭДО и через него обмениваются документами с Wildberries.

Зачем нужна электронная подпись

КЭП предназначена для подписания и подтверждения подлинности электронных документов. Подпись наделяет их юридической силой и позволяет избежать дублирования на бумажном носителе.

Можно ли работать с маркетплейсом Wildberries через смартфон или другое мобильное устройство

Да, если использовать веб-версию сервиса Контур.Диадок, адаптированную для работы с мобильными устройствами. Подписывать, отправлять и документы получится с помощью устройства, на котором есть доступ в интернет.

Как стать продавцом на Wildberries

Подача заявки на партнерство состоит из нескольких шагов:

На открывшемся портале выберите подключенного оператора ЭДО (при наличии).

После этого можно загружать карточки товара.

Как Wildberries работает с продавцами

Схема работы следующая. После регистрации продавец готовит товары. Далее товар принимается на реализацию и отправляется на склады компании.

Каждую неделю продавец получает отчет о продажах, который может скорректировать. Если замечаний нет, отчет считается утвержденным. После чего продавец получает оплату за товары в срок до 14 календарных дней с момента размещения отчета.

Нужно ли настраивать онлайн-кассу

По закону предприниматели, работающие с физлицами, должны использовать онлайн-кассы и выдавать покупателям чеки. Но если торгуете через маркетплейс, чеки выдавать не нужно, соответственно, и в онлайн-кассе нет необходимости.
Деньги принимает площадка, ответственность за передачу данных в налоговую и документы для покупателей также на ней.

Источник

Как подготовить документы в Synerdocs для Вайлдберриз — неактуально для договора реализации — май 2020

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Как сделать упд для вайлдберриз. Смотреть фото Как сделать упд для вайлдберриз. Смотреть картинку Как сделать упд для вайлдберриз. Картинка про Как сделать упд для вайлдберриз. Фото Как сделать упд для вайлдберриз

НЕАКТУАЛЬНО ДЛЯ ДОГОВОРА РЕАЛИЗАЦИИ

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию для поставки вашего товара на Wildberries. Эта простая пошаговая инструкция создана, чтобы помочь вам побыстрее отгрузить вашу первую поставку. Потому что именно во время первой поставки возникает куча вопросов, вплоть до того «Куда кликнуть?»

Да, первая поставка на Wildberries, заставит вас немного понервничать, да как и вторая и третья, но всё будет хорошо… Мы знаем.

Кому будет полезна эта инструкция:

— тем кто работает на упрощенке (УСН), потому что она написана под вас т.к. большинство сидит на УСН;

— тем кто уже подключился к Synerdocs и заключил Агентский договор с Вайлдберриз;

— тем кто загрузил заказ на портале поставщиков Wildberries, дождался появления статуса “Разрешен к поставке”, поставил заказ в график поставки в разделе “Управление поставками“ и теперь готовит документы для ЭДО;

— тем кто не хочет платить бухгалтеру за работу 😉.

Вы можете взять шаблон — УПД (инвойс или счет-фактуры, кому как привычней) и ТрН (товарно-транспортная накладная) с портала поставщика и да можете их смело использовать, а можете создавать документы с нуля, следуя простым пошаговым инструкциям. По сути, ничего сложного нет.

Итак, заходим в ЛК Synerdocs. В левом верхнем углу находим кнопку «Отправить документ». Далее вы можете загрузить документ с компьютера или создать новый документ. В

Те, кто на упрощенке создают универсальный передаточный документ в формате ММВ-7-15/155 и функцией ДОП (c 01.01.2020 ММВ-7-15/820). Обязательно ДОП.

Далее заполняем только поля, отмеченные красной галочкой. Не надо делать лишнюю работу

Номер Документа — это ваш порядковый номер, в принципе на ваше усмотрение.

Дата Документа – текущая дата, но следует помнить, что разрыв между датой документа и датой отгрузки на склад должен быть не более 5 дней.

Заполнение шапки

Продавец — это вы. Если вы создаете новый документ, то Synerdocs уже указал вас в качестве продавца.

Грузоотправитель – зачастую это также Вы. Есть тонкости, но опустим.

Покупатель — Головное подразделение Вайлдберриз. Головное подразделение выделено ЗАГЛАВНЫМИ буквами — чтобы поставщик не ошибся. Да, Вайлдберрис думает о нас.

Грузополучатель — это всегда обособленное подразделение Вайлдберриз, то есть склад, куда отправляется товар. Если вы используете транзитный склад, то указываете не его, а окончательный склад, указанный при загрузке заказа на портале поставщиков Вайлдберриз.

Заказы обычно отправляют на центральный склад в Подольск или Подольск-2 (Коледино — грузополучатель в документах у обоих складов — одинаковый). Также если вы отгружаете в Пункт приема, то тоже должны указать Подольск.

Грузополучатель — это один из наших складов. При транзите укажите адрес итогового склада-получателя поставки.

Если Вы отгружаете товар на пункт приёма поставок, то грузополучателем необходимо указать Подольск.

Обратите внимание: если Вы отгружаете товар на Подольск – 2 (Коледино), то грузополучателем также необходимо указать Подольск.

Соответственно, адрес грузополучателя должен быть — г.Подольск, ул. Поливановская, д.9, а не д. Коледино, ул. Троицкая, д. 20.

Валюта — российский рубль (если вы из России).

Если поставить галочку перед Рассчитывать…. — то при добавлении данных в таблице ниже, общая сумма УПД сразу будет пересчитываться.

Заполнение табличной части документа

Мы, по факту, передаем «имущество», поэтому выбираем его из выпадающего списка.

Наименовании товара любая понятная вам информация (обычно ставят номенклатуру из 1С). Небольшие расхождения между УПД, маркировкой и карточкой товара на сайте Вайлдберриз не имеют значения.

Код товара указывайте баркод. Именно по этим данным будет сверяться УПД с заказом, что вы же прогрузили.

Если это первая отгрузка, то баркод вы должны были указывать при заполнении спецификации для новой позиции. При повторных поставках баркод будет автоматически подгружаться в файл «Дефицит» (то есть — шаблон заказа).

Помните, что в портале поставщика есть генератор баркодов и Вам не надо их где-то покупать, если конечно Вы больше нигде не продаете свой товар.

Единица измерения выбирается из списка. Зачастую это штука(шт)

Какую цену указывать?

Вопросы маркетинга и ценообразования здесь опустим, можете почитать об этом в одной из предыдущих статей.

Цена в УПД — это оптовая цена. По идее, вы указали уже эту цифру ранее во время загрузки заказа в столбце «Цена за штуку».

Важно! Согласно пункту 3.12 Агентского договора, который вы, конечно же, внимательно прочитали перед тем, как подписать:

Принципал обязуется ежеквартально предоставлять Агенту Торговую премию в размере 2% от стоимости принятого Агентом Товара, начиная с даты первой приемки товара по товарной накладной/УПД. Торговая премия не уменьшает стоимость Товаров и не облагается НДС.

Решение остается за вами. Но стоит также помнить, что в случае потери или порчи вашего товара, Вайлдберриз будет компенсировать ваши убытки по этим ценам.

Вернемся к заполнению УПД

Если вы на упрощенке, то не являетесь плательщиком НДС, поэтому все счета, которые вы оформляете выставляются «без НДС». Для этого существует столбец «Налоговая ставка». Прокрутите бегунок до конца, чтобы увидеть эту опцию.

Теперь осталось выбрать страну происхождения товара из списка. Если товар — импортный, то еще и добавить номер ГТД. Но импортеры редко сидят на УСН. Учтите это.

Заполнили? Теперь клацаем плюсик и добавляем следующую позицию

Содержание операции — отгрузка товара.

Основание — договор с Вайлдберриз. Это обязательное поле. Вставляем свой номер и дату договора.

Не заполняйте поля которые необязательны к заполнению. Не усложняйте себе жизнь.

Подписант — это человек, получивший электронную подпись.

Когда все данные заполнены нажимаем кнопку «Перейти к отправке». Если ошибки остались, то программа предупредит вас об их наличии и выделит неверные форматы и пустые графы красным цветом. Если ошибок нет, то вкладка с УПД закроется и вы вернетесь ко вкладке «Отправить документы»

Заполняем Транспортную Накладную (ТрН)

Это самый простой документ.

Порядковый номер — это ваш исходящий порядковый номер.

Дата, как и в случае с УПД, не должна отличаться на более чем 5 дней от даты поставки.

Номер заявки — это номер заказа на портале Вайлдберриз. Поле необязательное для заполнения, но лучше его заполнять для последующих сверок.

Грузоотправитель (вы) и грузополучатель (обособленное подразделение Вайлдберриз) должны совпадать с данными УПД.

Количество мест — это количество коробов (паллет), которые следует указать цифрой и прописью в отдельном окне. Графы «Водитель» и «Транспортные средства» не помечены звездочкой, Синердокс примет их пустыми. Но после отправки документов, на портале Вайлдберриз появится ошибка — ТрН не примут и отгрузку не разрешат.

Не бойтесь ошибок. Кто их не совершает ошибок не поставляет на Wildberries 😊

Поэтому заполняем эти графы, даже если данные вам не известны. И обязательно добавляете Транспортное средство в новом окне.

Вот и всё. Жмем «Перейти к отправке».

Получатель этой формы – «Головное подразделение Вайлдберриз». а не обособленное, как мы указали в самой ТрН

Начинаем вводить в этом поле «Вайлд…» и выбираем то, что набрано ЗАГЛАВНЫМИ буквами

*Если вы пользуетесь услугами транспортных компаний, то вы скорее всего выберете тех, у кого есть свой доступ к Synerdocs и они подпишут вашу ТрН своей электронной подписью. Но скорее всего, первую свою поставку вы повезете самостоятельно или наймете частного водителя, поэтому проставьте галочки «Перевозчик не подписывает» и «Водитель не подписывает». Если этого не сделать — то придется получать для водителя дополнительную электронную подпись и оплачивать доступ в Synerdocs. Галочки проставлены — можно отправлять документы!

Что будет, если в поле «ПОЛУЧАТЕЛЬ» вы укажите данные склада из ТрН и УПД? Тогда Synerdocs отправит эти документы также в обособленное подразделение Вайлдберриз, с которым у вас обмен документов не настроен и вам придет отказ. Поэтому просто так не делайте!

Что же дальше?

В Synerdocs ваши документы перейдут в раздел «Исходящие».

Напротив ТрН появится статус «Ожидается принятие», который после приемки товара на складе Вайлдберриз сменится на «Перевозка завершена».

Напротив УПД (Документ об отгрузке товара) появится статус «Ожидается подпись». Этот статус может висеть долго — не пугайтесь. Особо он ни на что не влияет. Документ подпишут, даже если будут расхождения (о чем вы узнаете, когда пришлют акт или на самом портале в разделе «Управление обезличкой»). Вполне возможно, что вам даже выплатят суммы с продажи ваших товаров, а ДОП-ник все еще будет висеть в работе Фин.отдела.

Поэтому закрываем Synerdocs и возвращаемся на портал поставщиков Вайлдберриз. Теперь документы ЭДО нужно прицепить к поставке.

Привязываем «непривязанное»

Чтобы УПД и ТрН появились на портале, может уйти какое-то время. Просто ждем.

Если вы уже добавили свой заказ в поставку на определенную дату, то рядом с поставкой уже горит восклицательный знак, требуя инвойса и транспортной накладной.

УПД (инвойс) привязывается с помощью кнопки «Привязать документ ЭДО». Транспортная накладная — с помощью кнопки «Распечатать ШК на ТТН». Проследуйте инструкциям на портале, и дайте немного времени системе осознать новые данные.

Ошибка: Расхождения в Инвойсе

Что делать? Проверять… Вот основной список ошибок:

Удачи. Не бойтесь ошибок. Их будет много.

5 комментариев

Здравствуйте! Подскажите на данный момент (22.02.21) необходимы УПД? Первая поставка на вайлдбериз, опыта нет от слова совсем. В ЛК все сделано как надо. Поставка отображается без ошибок и разрешена к поставке, пропуска заказаны, водитель указан, все загружено, монокороба подписаны и промаркированы. Там же, в поставке, есть кнопка «Сгенерировать ТРН», при наведении на неё пишет подсказку: «Сгенерировать и скачать товарную накладную вы сможете после того, как груз будет принят. Принятие товара будет отображено на этой странице.»
На данном этапе мне можно просто везти моно короба с листом А4 и штрихкодами ТТН и штрихкодами на короба, без дополнительных каких то бумаг или все таки составлять УПД и в бумажном виде везти, или оформлять подписку на сайтах партнерах и делать в электронном виде? Опять же куда их потом подгружать, или компании партеры самостоятельно отправляют их в вайлдбериз?

Сейчас не требуется УПД. Смотрите уроки на WBCON.RU

Добрый день.
Делаем поставку на сортировочный центр в городе Минске, Беларусь. Надо оформить ТТН (ТН), кого указывать в графе грузополучатель Минский СЦ или Подольск? Так и не понял какую цену указывать, начальную стоимость, цену с нашей скидкой 30%, или ту по которой купил покупатель?

Прошу подсказать. В момент генерации ТРН после «Принята Проверено складом, выгружено без расхождений» открывается окно генерации ТРН, в котором нужно прописать самостоятельно Адрес места погрузки*.
Вопрос: нужно написать просто название склада? Например «Электросталь КГТ»?

Адреса складов есть на сайте и в ЛК Поставщика

Источник

УПД для Wildberries: торговая премия 2% и какие цены указывать?

Комплексные услуги для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/marketplaces

Вступи в закрытый клуб ProMarketplaces: https://promarketplaces.ru/club

УПД для Wildberries оформляется в соответствии с законодательством РФ.

Тем не менее есть нюансы, которые влияют на оформление УПД для Wildberries.

Ответы на самые популярные вопросы подписчиков по оформлению УПД смотрите в этом видео.

Понравилось видео? Ставьте ЛАЙК и делитесь с друзьями.

Для начала советуем подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/Promarketplaces?sub_confirmation=1, чтобы не пропустить новые видео и посмотреть также эти видео:

Привет, меня зовут Марина Храмкова, я предприниматель, аналитик онлайн продаж, интернет-маркетолог. С 2016 года увеличиваю продажи с помощью маркетплейсов.

На этом канале я делюсь своим опытом работы с маркетплейсами и делаю полезные видео для новичков и не только.

Здесь мы обсуждаем все аспекты работы с маркетплейсами: от заключения договора до продвижения товаров в ТОП на маркетплейсах, что сильно помогает увеличивать продажи.

Полезные ссылки от ProMarketplaces:

Комплексные услуги для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/marketplaces

Вступи в закрытый клуб ProMarketplaces: https://promarketplaces.ru/club

Тест на выбор маркетплейса для Вашей категории товаров: https://promarketplaces.ru/testmarketplaces

Путеводитель по налогам для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/nalogi-services

Подготовить фото и видео контент для маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/photo-video

Сертификаты соответствия, декларации ЕАС, отказные письма: https://promarketplaces.ru/certificate-declaration

Электронная подпись для работы с маркетплейсами: https://kontur.ru/kep?p=w03123

ЭДО Диадок для обмена документами с маркетплейсами: https://kontur.ru/diadoc?p=w03123

Как заработать на Wildberries и сократить возвраты? Распаковка и разбор ошибок продавцов (упаковка)

Начать продавать на Вайлдберриз за 3 дня! (Пошаговая инструкция)

Источник

Продажи через WildBerries: особенности документооборота

В условиях пандемии COVID-19 активно развивается интернет-торговля. Всё чаще продажа товаров происходит через электронные торговые площадки, такие как Ozon, «Беру», WildBerries. Многие задаются вопросами, как стать поставщиком маркетплейса и как правильно оформить документы.

Рассмотрим данный вопрос подробнее на примере работы с ООО «Вайлдберриз».

Стать поставщиком WildBerries может коммерческая организация, ИП, а также гражданин, признанный в установленном законом порядке самозанятым. Регистрация поставщиков осуществляется по ссылке bepartner.wildberries.ru. При этом вся работа с партнёрами происходит через интернет-платформу https://suppliers.wildberries.ru/ внутри основного сайта.

С 20 мая 2020 года ООО «Вайлдберриз» изменило условия работы, расторгло ранее подписанные агентские договора и теперь заключает единый договор реализации, ознакомиться с которым можно по указанной ссылке.

Изменения произошли и в системе документооборота. В настоящее время он стал проще и строится следующим образом:

Что касается услуг по доставке/хранению/возврату/утилизации товаров, которые оказывает ООО «Вайлдберриз», то их объём и стоимость определяется в «Отчёте о продажах» по установленной в договоре форме.

Отчёт о продажах направляется предпринимателю путём размещения на портале еженедельно.

Если поставщик не является плательщиком НДС, счета-фактуры предпринимателю не составляются.

В случае, если предприниматель применяет общую систему налогообложения и, соответственно, является плательщиком НДС, ООО «Вайлдберриз» размещает на портале счета-фактуры в виде УПД по форме, согласно письму ФНС РФ от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, подписанные электронной подписью ООО «Вайлдберриз». Причём «Вайлдберриз» выставляет счета-фактуры в электронном виде при условии подключения поставщика к системе ЭДО с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно обновлённому договору, ООО «Вайлдберриз» выступает как посредник от имени и за счёт предпринимателя-продавца товаров. Право собственности на реализуемые товары к ООО «Вайлдберриз» не переходит, и передача товаров реализацией не является.

То есть продавцом товаров выступает именно предприниматель. ООО «Вайлдберриз» – лишь информационная площадка, на которой размещаются адресованные покупателям предложения о купле/продаже товаров, принадлежащих продавцу.

Поэтому в документообороте отсутствуют привычные счета, накладные и акты, отражающие движение товаров. А есть документы, которые подтверждают факт оказания услуг ООО «Вайлдберриз» по договору как агента – отчёт о продажах и акт приёмки товаров, подтверждающий факт приёмки товара со стороны маркетплейса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *