Как сделать уравнение по математике

Решение уравнений

В этом разделе – все основные способы и приемы решения уравнений на ЕГЭ по математике.

А встретиться вам могут всевозможные уравнения – квадратные, а также уравнения высших степеней. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения, содержащие знак корня (иррациональные) или знак модуля. Показательные и логарифмические. И для каждого из этих типов – свои методы и секреты решения.

Десятиклассникам будут особенно полезны темы: «Алгебраические уравнения», «Уравнения с модулем», «Иррациональные уравнения», «Системы алгебраических уравнений».

Запомним главное – что нужно знать при решении уравнений

Корень уравнения – это такое число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Равносильными называются уравнения, множества решений которых совпадают.

— Если в уравнении есть дроби, корни четной степени, логарифмы – значит, не забываем про область допустимых значений (ОДЗ) уравнения.

— Если в уравнении можно сделать замену переменной – сделайте замену переменной.

— Решение уравнения лучше всего оформлять в виде цепочки равносильных переходов.

— Решив уравнение, сделайте проверку. Действительно ли найденные вами ответы являются корнями уравнения?

Источник

Решение простых линейных уравнений

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить: Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

Источник

Решение задач с помощью уравнений

Решение задачи обычно свóдится к тому, чтобы путем логических рассуждений и вычислений найти значение какой-нибудь величины. Например, найти скорость, время, расстояние, массу какого-нибудь предмета или количество чего-то.

Такую задачу можно решить с помощью уравнения. Для этого искомое значение обозначают через переменную, затем путем логических рассуждений составляют и решают уравнение. Решив уравнение, производят проверку на то, удовлетворяет ли решение уравнения условиям задачи.

Запись выражений, содержащих неизвестное

Решение задачи сопровождается составлением уравнения к этой задаче. На начальном этапе изучения задач желательно научиться составлять буквенные выражения, описывающие ту или иную жизненную ситуацию. Этот этап не является сложным и его можно изучать в процессе решения самой задачи.

Рассмотрим несколько ситуаций, которые можно записать с помощью математического выражения.

Задача 1. Возраст отца x лет. Мама на два года младше. Сын младше отца в 3 раза. Запишите возраст каждого с помощью выражений.

Решение:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задача 2. Возраст отца x лет, мама на 2 года младше отца. Сын младше отца в 3 раза, дочь младше матери в 3 раза. Запишите возраст каждого с помощью выражений.

Решение:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задача 3. Возраст отца x лет, мама на 3 года младше отца. Сын младше отца в 3 раза, дочь младше матери в 3 раза. Сколько лет каждому, если общий возраст отца, мамы, сына и дочери составляет 92 года?

Решение:

В данной задаче помимо записи выражений, необходимо вычислить возраст каждого члена семьи.

Сначала запишем возраст каждого члена семьи с помощью выражений. За переменную x примем возраст отца, и далее пользуясь этой переменной составим остальные выражения:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь определим возраст каждого члена семьи. Для этого нам нужно составить и решить уравнение. Все компоненты уравнения у нас уже готовы. Осталось только собрать их воедино.

Общий возраст в 92 года получился путем сложения возрастов папы, мамы, сына и дочери:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Для каждого возраста мы составили математическое выражение. Эти выражения и будут компонентами нашего уравнения. Давайте соберем наше уравнение согласно данной схеме и таблице, которая была приведена выше. То есть слова папа, мама, сын, дочь заменим на соответствующее им в таблице выражение:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Выражение, отвечающее за возраст мамы x − 3, для наглядности было взято в скобки.

Теперь решим получившееся уравнение. Для начала можно раскрыть скобки там, где это можно:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Чтобы освободить уравнение от дробей, умножим обе части на 3

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Решим получившееся уравнение, пользуясь известными тождественными преобразованиями:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Зная возраст отца, можно вычислить возрасты остальных членов семьи. Для этого нужно подставить значение переменной x в те выражения, которые отвечают за возраст конкретного члена семьи.

В задаче было сказано, что мама на 3 года младше отца. Ее возраст мы обозначили через выражение x−3. Значение переменной x теперь известно, и чтобы вычислить возраст мамы, нужно в выражении x − 3 вместо x подставить найденное значение 36

x − 3 = 36 − 3 = 33 года маме.

Аналогично определяется возраст остальных членов семьи:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Проверка:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задача 4. Килограмм яблок стоит x рублей. Запишите выражение, вычисляющее сколько килограмм яблок можно купить на 300 рублей.

Решение

Если килограмм яблок стоит x рублей, то на 300 рублей можно купить Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикекилограмм яблок.

Пример. Килограмм яблок стоит 50 рублей. Тогда на 300 рублей можно купить Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике, то есть 6 килограмм яблок.

Задача 5. На x рублей было куплено 5 кг яблок. Запишите выражение, вычисляющее сколько рублей стоит один килограмм яблок.

Решение

Если за 5 кг яблок было уплачено x рублей, то один килограмм будет стоит Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикерублей

Пример. За 300 рублей было куплено 5 кг яблок. Тогда один килограмм яблок будет стоит Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике, то есть 60 рублей.

Задача 6. Том, Джон и Лео на перемене пошли в столовую и купили по бутерброду и по кружке кофе. Бутерброд стоит x рублей, а кружка кофе — 15 рублей. Определите стоимость бутерброда, если известно, что за всё было уплачено 120 рублей?

Решение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Но наша цель — составить уравнение к задаче и решить это уравнение. Итак, стоимость бутерброда x рублей. Куплено их всего три. Значит увеличив стоимость в три раза, мы получим выражение описывающее сколько рублей было уплачено за три бутерброда

3x — стоимость трех бутербродов

По условию задачи за все уплачено 120 рублей. У нас уже появляется примерная схема, что нужно делать:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Итак, стоимость одного бутерброда составляет 25 рублей.

Задача решается верно только в том случае, если уравнение к ней составлено правильно. В отличие от обычных уравнений, по которым мы учимся находить корни, уравнения для решения задач имеют своё конкретное применение. Каждый компонент такого уравнения может быть описан в словесной форме. Составляя уравнение, обязательно нужно понимать для чего мы включаем в его состав тот или иной компонент и зачем он нужен.

Также необходимо помнить, что уравнение это равенство, после решения которого левая часть должна будет равняться правой части. Составленное уравнение не должно противоречить этой идее.

Представим, что уравнение это весы с двумя чашами и экраном, показывающим состояние весов.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

В данный момент экран показывает знак равенства. Понятно почему левая чаша равна правой чаше — на чашах ничего нет. Состояние весов и отсутствие на чашах чего-либо запишем с помощью следующего равенства:

Положим на левую чашу весов арбуз:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Левая чаша перевесила правую чашу и экран забил тревогу, показав знак не равно ( ≠ ). Этот знак говорит о том, что левая чаша не равна правой чаше.

Теперь попробуем решить задачу. Пусть требуется узнать сколько весит арбуз, который лежит на левой чаше. Но как это узнать? Ведь наши весы предназначены только для проверки равна ли левая чаша правой.

На помощь приходят уравнения. Вспомним, что уравнение по определению есть равенство, содержащее в себе переменную значение которой требуется найти. Весы в данном случае играют роль этого самого уравнения, а масса арбуза это переменная, значение которой нужно найти. Наша цель правильно составить это уравнение. Понимай, выровнять весы так, чтобы можно было вычислить массу арбуза.

Чтобы выровнять весы, на правую чашу можно положить какой-нибудь тяжелый предмет. Например, положим туда гирю массой 7 кг.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь наоборот правая чаша перевесила левую. Экран по прежнему показывает, что чаши не равны.

Попробуем на левую чашу положить гирю массой 4 кг

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь весы выровнялись. На рисунке видно, что левая чаша на уровне правой чаши. А экран показывает знак равенства. Этот знак говорит о том, что левая чаша равна правой чаше.

Таким образом мы получили уравнение — равенство, содержащее неизвестное. Левая чаша — это левая часть уравнения, состоящая из компонентов 4 и переменной x (массы арбуза), а правая чаша — это правая часть уравнения, состоящая из компонента 7.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ну и нетрудно догадаться, что корень уравнения 4 + x = 7 равен 3. Значит масса арбуза равна 3 кг.

Аналогично дела обстоят и с другими задачами. Чтобы найти какое-нибудь неизвестное значение, к левой или к правой части уравнения добавляют различные элементы: слагаемые, множители, выражения. В школьных задачах эти элементы бывают уже даны. Остается только правильно структурировать их и построить уравнение. Мы же в данном примере занимались подбором, пробуя гири разной массы, чтобы вычислить массу арбуза.

Естественно, те данные которые даны в задаче сначала нужно привести к виду, при котором их можно включить в уравнение. Поэтому, как говорят «хочешь не хочешь, а думать придётся».

Рассмотрим следующую задачу. Возраст отца равен возрасту сына и дочери вместе. Сын вдвое старше дочери и на двадцать лет моложе отца. Сколько лет каждому?

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

В выражении Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеможно привести подобные слагаемые. Тогда возраст отца будет обозначаться как 3x

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Весы выровнятся, если мы эти 20 лет добавим на правую чашу весов. Иными словами, вырастим сына до возраста отца

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь весы выровнялись. Получилось уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике, которое решается легко:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

В начале решения данной задачи через переменную x мы обозначили возраст дочери. Теперь мы нашли значение этой переменной. Дочери 20 лет.

Ну и наконец вычислим возраст отца. В задаче было сказано, что он равен сумме возрастов сына и дочери, то есть (20 + 40) лет.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Вернемся к середине задачи и обратим внимание на один момент. Когда мы положили на весы возраст отца и возраст сына, левая чаша перевесила правую

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Но мы решили эту проблему, добавив на правую чашу еще 20 лет. В результате весы выровнялись и мы получили равенство Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Но можно было не добавлять к правой чаше эти 20 лет, а вычесть их из левой. Мы получили бы равенство и в таком случае

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

В этот раз получается уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Корень уравнения по прежнему равен 20

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

То есть уравнения Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеи Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеявляются равносильными. А мы помним, что у равносильных уравнений корни совпадают. Если внимательно посмотреть на эти два уравнения, то можно увидеть что второе уравнение получено путем переноса числа 20 из правой части в левую с противоположным знаком. А это действие, как было указано в предыдущем уроке, не меняет корней уравнения.

Также нужно обратить внимание на то, что в начале решения задачи возрасты каждого члена семьи можно было обозначить через другие выражения.

Скажем возраст сына обозначить через x и поскольку он двое старше дочери, то возраст дочери обозначить через Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике(понимай сделать её младше сына в два раза). А возраст отца поскольку он является суммой возрастов сына и дочери обозначить через выражение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Ну и напоследок для построения логически правильного уравнения, к возрасту сына нужно прибавить число 20, ведь отец старше на двадцать лет. В итоге получается совсем другое уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Решим это уравнение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как видно ответы к задаче не поменялись. Сыну по прежнему 40 лет. Дочери по прежнему Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикелет, а отцу 40 + 20 лет.

Другими словами, задача может решаться различными методами. Поэтому не следует отчаиваться, что не получается решить ту или иную задачу. Но нужно иметь ввиду, что существует наиболее простые пути решения задачи. К центру города можно доехать различными маршрутами, но всегда существует наиболее удобный, быстрый и безопасный маршрут.

Примеры решения задач

Задача 1. В двух пачках всего 30 тетрадей. Если бы из первой пачки переложили во вторую 2 тетради, то в первой пачке стало бы вдвое больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке?

Решение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Далее сказано, что если переложить 2 тетради из первой пачки во вторую, то в первой пачке окажется вдвое больше тетрадей. Итак, снимем с первой пачки две тетради

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

и добавим эти две тетради во вторую пачку

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Выражения из которых мы будем составлять уравнение теперь принимают следующий вид:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Попробуем составить уравнение из имеющихся выражений. Положим на весы обе пачки тетрадей

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Левая чаша тяжелее правой. Это потому, что в условии задачи сказано, что после того как из первой пачки взяли две тетради и положили их во вторую, количество тетрадей в первой пачке стало вдвое больше, чем во второй.

Чтобы выровнять весы и получить уравнение, увеличим правую часть вдвое. Для этого умножим её на 2

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Получается уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Решим данное уравнение:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задача 2. Два человека чистили картофель. Один очищал в минуту две картофелины, а второй — три картофелины. Вместе они очистили 400 шт. Сколько времени работал каждый, если второй проработал на 25 минут больше первого?

Решение

Обозначим через x время работы первого человека. Поскольку второй человек проработал на 25 минут больше первого, то его время будет обозначаться через выражение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Первый рабочий в минуту очищал 2 картофелины, и поскольку он работал x минут, то всего он очистил 2x картофелин.

Второй человек в минуту очищал три картофелины, и поскольку он работал Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеминут, то всего он очистил Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикекартофелин.

Вместе они очистили 400 картофелин

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Из имеющихся компонентов составим и решим уравнение. В левой части уравнения будут картофелины, очищенные каждым человеком, а в правой части их сумма:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

В начале решения данной задачи через переменную x мы обозначили время работы первого человека. Теперь мы нашли значение этой переменной. Первый человек работал 65 минут.

Задача из Учебника по алгебре Андрея Петровича Киселева. Из сортов чая составлена смесь в 32 кг. Килограмм первого сорта стоит 8 руб., а второго сорта 6 руб. 50 коп. Сколько килограммов взято того и другого сорта, если килограмм смеси стоит (без прибыли и убытка) 7 руб. 10 коп.?

Решение

Обозначим через x массу чая первого сорта. Тогда масса чая второго сорта будет обозначаться через выражение 32 − x

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Килограмм чая первого сорта стоит 8 руб. Если эти восемь рублей умножить на количество килограмм чая первого сорта, то можно будет узнать во сколько рублей обошлись x кг чая первого сорта.

В условии сказано, что килограмм смеси стоит 7 руб. 10 коп. Всего же было приготовлено 32 кг смеси. Умножим 7 руб. 10 коп. на 32 мы сможем узнать сколько стоит 32 кг смеси.

Выражения из которых мы будем составлять уравнение теперь принимают следующий вид:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Попробуем составить уравнение из имеющихся выражений. Положим на левую чашу весов стоимость смесей чая первого и второго сорта, а на правую чашу положим стоимость 32 кг смеси, то есть общую стоимость смеси, в составе которой оба сорта чая:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Получили уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Решим его:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

В начале решения данной задачи через переменную x мы обозначили массу чая первого сорта. Теперь мы нашли значение этой переменной. Переменная x равна 12,8. Значит для приготовления смеси было взято 12,8 кг чая первого сорта.

Задача 3. Велосипедист проехал некоторое расстояние со скоростью 8 км/ч. Возвратиться он должен был другой дорогой, которая была на 3 км длиннее первой, и, хотя возвращаясь, ехал со скоростью 9 км/ч, он употребил времени на Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеминут более. Как длинны были дороги?

Решение

Некоторые задачи могут затрагивать темы, которые человек возможно не изучал. Данная задача относится к такому кругу задач. В ней затрагиваются понятия расстояния, скорости и времени. Соответственно, чтобы решить подобную задачу, нужно иметь представление о тех вещах, о которых говорится в задаче. В нашем случае, надо знать что представляет собой расстояние, скорость и время.

В задаче нужно найти расстояния двух дорог. Мы должны составить уравнение, которое позволит вычислить эти расстояния.

Вспомним, как взаимосвязаны расстояние, скорость и время. Каждая из этих величин может быть описана с помощью буквенного уравнения:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Правую часть одного из этих уравнений мы будем использовать для составления своего уравнения. Чтобы узнать какую именно, нужно вернуться к тексту задачи и обратить внимание на следующий момент:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь составим уравнение из имеющихся выражений

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Правая чаша тяжелее левой. Это потому, что в задаче сказано, что на обратную дорогу велосипедист затратил времени на Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикебольше.

Чтобы уравнять весы прибавим к левой части эти самые Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеминут. Но сначала переведем минуты в часы, поскольку в задаче скорость измеряется в километрах в час, а не в метрах в минуту.

Чтобы Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеминут перевести в часы, нужно разделить их на 60Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикеминут составляют Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикечаса. Прибавляем эти Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикечаса к левой части уравнения:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Получается уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Решим данное уравнение. Чтобы избавиться от дробей, обе части части можно умножить на 72. Далее пользуясь известными тождественными преобразованиями, найдем значение переменной S

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Через переменную S мы обозначали расстояние первой дороги. Теперь мы нашли значение этой переменной. Переменная S равна 15. Значит расстояние первой дороги составляет 15 км.

Задача 4. По шоссе идут две машины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 10 км/ч, а вторая уменьшит скорость на 10 км/ч, то первая за 2 ч пройдет столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

Решение

Обозначим через v скорость каждой машины. Далее в задаче приводятся подсказки: скорость первой машины увеличить на 10 км/ч, а скорость второй — уменьшить на 10 км/ч. Воспользуемся этой подсказкой

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Далее говорится, что при таких скоростях (увеличенных и уменьшенных на 10 км/ч) первая машина пройдет за 2 часа столько же расстояния сколько вторая за 3 часа. Фразу «столько же» можно понимать как «расстояние, пройденное первой машиной, будет равно расстоянию, пройденному второй машиной».

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задача 5. За 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.

Решение

В условии задачи сказано, что за 9 ч по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 ч против течения. Фразу «тот же путь» можно понимать как «расстояние, пройденное теплоходом по течению реки за 9 часов, равно расстоянию, пройденному теплоходом против течения реки за 11 часов». То есть расстояния будут одинаковыми.

Расстояние определяется по формуле Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Воспользуемся правой частью этого буквенного уравнения для составления своего уравнения.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значит собственная скорость теплохода составляет 20 км/ч.

При решении задач полезной привычкой является заранее определить на каком множестве ищется для неё решение.

Из практики мы знаем, что время движения объекта может принимать как целые значения, так и дробные, например 2 ч, 1,5 ч, 0,5 ч. Тогда можно сказать, что решение данной задачи ищется на множестве рациональных чисел Q, поскольку каждое из значений 2 ч, 1,5 ч, 0,5 ч может быть представлено в виде дроби.

Поэтому после того, как неизвестную величину обозначили через переменную, полезно указать к какому множеству эта величина принадлежит. В нашем примере время t принадлежит множеству рациональных чисел Q

Действительно, количество человек является целым числом, например 2 человека, 3 человека, 5 человек. Но никак не 1,5 (один целый человек и половина человека) или 2,3 (два целых человека и еще три десятых человека).

Здесь можно было бы указать, что количество человек должно быть больше нуля, но числа входящие во множество натуральных чисел N сами по себе являются положительными и большими нуля. В этом множестве нет отрицательных чисел и числа 0. Поэтому выражение x > 0 можно не писать.

Задача 6. Для ремонта школы прибыла бригада в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду еще четырех маляров, а двух плотников перевел на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше чем плотников. Сколько маляров и сколько плотников было в бригаде первоначально

Решение

Обозначим через x плотников, прибывших на ремонт первоначально.

Количество плотников является целым числом, большим нуля. Поэтому укажем, что x принадлежит множество натуральных чисел

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Далее говорится, что прораб включил в бригаду еще четырех маляров, а двух плотников перевел на другой объект. Сделаем для своих выражений тоже самое. Уменьшим количество плотников на 2

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

А количество маляров увеличим на 4

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь количество плотников и маляров будут обозначаться через следующие выражения:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Попробуем составить уравнение из имеющихся выражений:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Правая чаша больше, поскольку после включения в бригаду ещё четырёх маляров, и перемещения двух плотников на другой объект, количество маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше чем плотников. Чтобы уравнять весы, нужно левую чашу увеличить в 4 раза:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Получили уравнение Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике. Решим его:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Через переменную x было обозначено первоначальное количество плотников. Теперь мы нашли значение этой переменной. Переменная x равна 8. Значит 8 плотников было в бригаде первоначально.

Возвращаемся к началу задачи и удостоверяемся, что соблюдается условие xN. Переменная x равна 8, а элементы множества натуральных чисел N это все числа, начинающиеся с 1, 2, 3 и так далее до бесконечности. В это же множество входит число 8, которое мы нашли.

Тоже самое можно сказать о количестве маляров. Число 20 принадлежит множеству натуральных чисел:

Для понимания сути задачи и правильного составления уравнения, вовсе необязательно использовать модель весов с чашами. Можно использовать и другие модели: отрезки, таблицы, схемы. Можно придумать свою модель, которая хорошо описывала бы суть задачи.

Задача 9. Из бидона отлили 30% молока. В результате в нем осталось 14 л. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

Решение

Искомое значение это первоначальное число литров в бидоне. Изобразим число литров в виде линии и подпишем эту линию как X

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Сказано, что из бидона отлили 30% молока. Выделим на рисунке приблизительно 30%

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Процент по определению есть одна сотая часть чего-то. Если 30% молока отлили, то остальные 70% остались в бидоне. На эти 70% приходятся 14 литров, указанные в задаче. Выделим на рисунке оставшиеся 70%

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь можно составить уравнение. Вспомним, как находить процент от числа. Для этого общее количество чего-то делят на 100 и полученный результат умножают на искомое количество процентов. Замечаем, что 14 литров, составляющих 70% можно получить таким же образом: первоначальное число литров X разделить на 100 и полученный результат умножить на 70. Всё это приравнять к числу 14

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Или получить более простое уравнение: 70% записать как 0,70, затем умножить на X и приравнять это выражение к 14

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значит первоначально в бидоне было 20 литров молока.

Задача 9. Взяли два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении 1 : 9, а в другом 2 : 3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золото и серебро относилось бы как 1 : 4?

Решение

Попробуем сначала узнать сколько золота и серебра будет содержáться в 15 кг нового сплава. В задаче сказано, что содержание этих металлов должно быть в отношении 1 : 4, то есть на одну часть сплава должно приходиться золото, а на четыре части — серебро. Тогда всего частей в сплаве будет 1 + 4 = 5, а масса одной части будет 15 : 5 = 3 кг.

Определим сколько золота будет содержáться в 15 кг сплава. Для этого 3 кг умножим на количество частей золота:

Определим сколько серебра будет содержáться в 15 кг сплава:

Значит сплав массой 15 кг будет содержать 3 кг золота и 12 кг серебра. Теперь вернёмся к исходным сплавам. Использовать нужно каждый из них. Обозначим через x массу первого сплава, а массу второго сплава можно обозначить через 15 − x

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Выразим в процентах все отношения, которые даны в задаче и заполним ими следующую таблицу:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Аналогично поступаем со вторым сплавом. Золото и серебро в нём находятся в отношении 2 : 3. Тогда всего частей будет 2 + 3 = 5. Из них золота будет Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике, а серебра Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Заполним последнюю строку. Полученный сплав массой 15 кг будет содержать 3 кг золота, что составляет Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикесплава, а серебра будет Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математикесплава. В последнюю графу записываем массу полученного сплава 15

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь по данной таблице можно составить уравнения. Вспоминаем задачи на концентрацию, сплавы и смеси. Если мы отдельно сложим золото обоих сплавов и приравняем эту сумму к массе золота полученного сплава, то сможем узнать чему равно значение x.

Далее для удобства проценты будем выражать в десятичной дроби.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значит для получения нового сплава массой 15 кг в котором золото и серебро относились бы как 1 : 4, нужно взять 10 кг первого и 5 кг второго сплава.

Уравнение можно было составить, воспользовавшись и вторым столбцом получившейся таблицы. Тогда мы получили бы уравнение 0,90x + 0.60(15 − x) = 12. Корень этого уравнения тоже равен 10

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задача 10. Имеется руда из двух пластов с содержанием меди в 6% и 11%. Сколько надо взять бедной руды, чтобы получить при смешивании с богатой 20 тонн с содержанием меди 8%?

Решение

В получившихся 20 тоннах руды содержание меди должно составлять 8%. Значит в 20 тоннах руды меди будет содержáться 20 × 0,08 = 1,6 тонн.

Сложим выражения 0,06x и 0,11(20 − x) и приравняем эту сумму к 1,6. Получим уравнение 0,06x + 0,11(20 − x) = 1,6

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Решим данное уравнение:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значит для получения 20 тонн руды с содержанием меди 8%, нужно взять 12 тонн бедной руды. Богатой же будет взято 20 − 12 = 8 тонн.

Задача 11. Увеличив среднюю скорость с 250 до 300 м/мин спортсменка стала пробегать дистанцию на 1 мин быстрее. Какова длина дистанции?

Решение

Длину дистанции (или расстояние дистанции) можно описать следующим буквенным уравнением:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Воспользуемся правой частью этого уравнения для составления своего уравнения. Изначально спортсменка пробегала дистанцию со скоростью 250 метров в минуту. При такой скорости длина дистанции будет описываться выражением 250t

Затем спортсменка увеличила свою скорость до 300 метров в минуту. При такой скорости длина дистанции будет описываться выражением 300t

Заметим, что длина дистанции это величина постоянная. От того, что спортсменка увеличит скорость или уменьшит её, длина дистанции останется неизменной.

Но в задаче сказано, что при скорости 300 метров в минуту спортсменка стала пробегать дистанцию на 1 минуту быстрее. Другими словами, при скорости 300 метров в минуту, время движения уменьшится на единицу. Поэтому в уравнении 250t = 300t в правой части время нужно уменьшить на единицу:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Получилось простейшее уравнение. Решим его:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

При скорости 250 метров в минуту спортсменка пробегает дистанцию за 6 минут. Зная скорость и время, можно определить длину дистанции:

Задача 12. Всадник догоняет пешехода, находящегося впереди него на 15 км. Через сколько часов всадник догонит пешехода, если каждый час первый проезжает по 10 км, а второй проходит только по 4 км?

Решение

Данная задача является задачей на движение. Её можно решить, определив скорость сближения и разделив изначальное расстояние между всадником и пешеходом на эту скорость.

Скорость сближения определяется вычитанием меньшей скорости из большей:

10 км/ч − 4 км/ч = 6 км/ч (скорость сближения)

С каждым часом расстояние в 15 километров будут сокращаться на 6 км. Чтобы узнать, когда оно сократится полностью (когда всадник догонит пешехода), нужно 15 разделить на 6

2,5 ч это два целых часа и половина часа. А половина часа это 30 минут. Значит всадник догонит пешехода через 2 часа 30 минут.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Решим эту задачу с помощью уравнения.

Будем считать, что пешеход и всадник вышли в путь из одного и того же места. Пешеход вышел раньше всадника и успел преодолеть 15 км

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

После этого вслед за ним в путь вышел всадник со скоростью 10 км/ч. А скорость пешехода составляет только 4 км/ч. Это значит, что всадник через некоторое время догонит пешехода. Это время нам нужно найти.

Когда всадник догонит пешехода это будет означать, что они вместе прошли одинаковое расстояние. Расстояние, пройденное всадником и пешеходом описывается следующим уравнением:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Воспользуемся правой частью этого уравнения для составления своего уравнения.

На момент, когда всадник догонит пешехода, оба они пройдут одинаковое расстояние. Это позволяет нам приравнять расстояния, пройденные всадником и пешеходом:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Получилось простейшее уравнение. Решим его:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Задачи для самостоятельного решения

Решение

Скорости поездов в данной задаче измеряются в километрах в час. Поэтому 45 мин, указанные в задаче, переведем в часы. 45 мин это 0,75 ч

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Теперь вычислим расстояние между городами. Для этого скорость товарного поезда (36 км/ч) умножим на время его движения t. Значение переменной t теперь известно — оно равно трём часам

Для вычисления расстояния можно воспользоваться и скоростью пассажирского поезда. Но в этом случае значение переменной t необходимо уменьшить на 0,75 поскольку пассажирский поезд затратил времени на 0,75 ч меньше

48 × (3 − 0,75) = 144 − 36 = 108 км

Ответ: расстояние между городами равно 108 км.

Решение

Пусть t время через которое автомобили встретились. Тогда первый автомобиль на момент встречи проедет 65t км, а второй 60t км. Сложим эти расстояния и приравняем к 150. Получим уравнение 65t + 60t = 150

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значение переменной t равно 1,2. Значит автомобили встретились через 1,2 часа.

Ответ: автомобили встретились через 1,2 часа.

Решение

В задаче сказано, что всего рабочих было 685. Поэтому можно сложить выражения x, 3x, 3x − 15 и приравнять эту сумму к числу 685. В результате получим уравнение x + 3x + (3x − 15) = 685

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Через переменную x было обозначено количество рабочих в первом цехе. Теперь мы нашли значение этой переменной, оно равно 100. Значит в первом цехе было 100 рабочих.

Ответ: в первом цехе было 100 рабочих, во втором — 300, в третьем — 285.

Решение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Через переменную x было обозначено количество моторов, которые должна была отремонтировать первая мастерская. Теперь мы нашли значение этой переменной, она равна 10. Значит первая мастерская должна была отремонтировать 10 моторов.

А через выражение 18 − x было обозначено количество моторов, которые должна была отремонтировать вторая мастерская. Значит вторая мастерская должна была отремонтировать 18 − 10 = 8 моторов.

Ответ: первая мастерская должна была отремонтировать 10 моторов, а вторая — 8 моторов.

Решение

Пусть x рублей стоил товар до повышения цены. Если цена увеличилась на 30% это означает, что она увеличилась на 0,30x рублей. После повышения цены товар начал стоить 91 руб. Сложим x с 0,30x и приравняем эту сумму к 91. В результате получим уравнение x + 0.30x = 91

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значит до повышения цены товар стоил 70 рублей.

Ответ: до повышения цены товар стоил 70 рублей.

Решение

Узнаем какую часть исходное число x составляет от нового числа 1,25x

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Если новое число 1,25x считать за 100%, а исходное число x составляет от него 80%, то уменьшив новое число на 20% можно получить исходное число x

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ответ: чтобы получить исходное число, новое число нужно уменьшить на 20%.

Решение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ответ: первоначальное значение числа равно 120.

Решение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ответ: первоначальное значение числа равно 50.

Решение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ответ: первоначальная цена альбома составляет 40 руб.

Решение

Если 80% массы теряется, то на оставшиеся 20% будут приходиться 4 т сена. Пусть x тонн травы требуется для получения 4 т сена. Если 4 т будут составлять 20% травы, то можно составить уравнение:

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ответ: для получения 4 т сена, нужно накосить 20 т травы.

Решение

Пусть x кг 20%-го раствора соли нужно добавить к 1 кг 10%-го раствора.

В 1 кг 10%-го раствора соли содержится 0,1 кг соли. А в x кг 20%-го раствора соли содержится 0,20 x кг соли.

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Ответ: чтобы получить 12%-й раствор соли, нужно к 1 кг 10%-го раствора добавить 0,25 кг 20%-го раствора.

Решение

Пусть x кг первого раствора нужно взять. Поскольку требуется приготовить 25 кг раствора, то массу второго раствора можно обозначить через выражение 25 − x.

В первом растворе будет содержáться 0,20x кг соли, а втором — 0,30(25 − x) кг соли. В полученном растворе содержание соли будет 25 × 0,252 = 6,3 кг. Сложим выражения 0,20x и 0,30(25 − x), затем приравняем эту сумму к 6,3. В результате получим уравнение

Как сделать уравнение по математике. Смотреть фото Как сделать уравнение по математике. Смотреть картинку Как сделать уравнение по математике. Картинка про Как сделать уравнение по математике. Фото Как сделать уравнение по математике

Значит первого раствора нужно взять 12 кг, а второго 25 − 12 = 13 кг.

Ответ: первого раствора нужно взять 12 кг, а второго 13 кг.

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

44 thoughts on “Решение задач с помощью уравнений”

Вау новый урок. Я рад что вернулись)) После работы обязательно буду учить этот урок.

не смог решить ни одной задачи из примеров решения…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *