Как сделать уроки русский язык

Русский — скучно или нет? Как сделать уроки в началке интересными

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

У каждого учителя свои лайфхаки, как заинтересовать ребёнка предметом. Правда, уроки русского языка разнообразить не так-то просто — всё-таки программа очень ограничивает. Наш блогер, автор учебников по русскому Екатерина Бунеева, рассказывает, как заинтересовать детей русским и при этом не отклониться от материалов в учебнике.

В пединституте на четвёртом курсе мы проходили практику. Помню, у меня всё не получалось наладить дисциплину в 6 классе. Обратилась за помощью к нашему методисту, заслуженной учительнице с большим стажем работы. Вот какой совет она мне дала: «В начале урока скажите детям, что если они будут хорошо себя вести и вы успеете сделать всё, что запланировали, в конце урока вы расскажете им что-то очень интересное о русском языке».

Под интересным подразумевались сведения из истории языка, факты о происхождении слов и устойчивых выражений, интересные задания по лексике и т. д. Я воспользовалась советом, хотя было сомнение: «Это что же, значит, всё то, о чём идёт речь на уроке, неинтересно? Можно ли так мотивировать детей?»

Потом, позже, уже работая в школе, я попала на лекции к известному лингвисту Михаилу Викторовичу Панову, автору замечательных учебников, которым, к сожалению, так и не нашлось места в школе. Так вот от Михаила Викторовича я тогда услышала формулу, которой следую с тех пор: «Развивать любовь и интерес к языку нужно средствами самого языка».

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Что такое «Родной русский язык»? Педагоги и учёные — о новом предмете школьной программы

Мне кажется, чтобы не было скукотищи, нужно, например, не давать правила и определения в готовом виде, а создавать проблемные ситуации и вместе с учениками анализировать слова, предложения, тексты так, чтобы они сами делали открытия: устанавливали закономерности, выводили правила, формулировали определения. Знания и способы действия, которые ты сам открыл, иначе присваиваются и запоминаются.

Ещё есть такой методический приём — решать параллельно сразу несколько учебных задач на одном и том же материале. Покажу его на примере одного упражнения из своего онлайн-курса русского языка.

Тема 2. Буква Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (2 класс)

Упражнение на повторение: Прочитайте. В какие слова нужно вставить букву ь? Напишите только эти слова.

Пис_мо, пис_менный. Осен_, осенн_ий. Мен_ше, мен_шинство. Бол_шой, бол_ше, бол_шинство.

На первый взгляд, не очень интересное орфографическое упражнение, где ребёнок должен выбрать, писать или не писать Ь. Но когда я комментирую это упражнение, мы не только проговариваем для каждого слова алгоритм — как выбрать написание и объясняем, почему в слове «осенний» Ь не пишется, но и повторяем, что такое однокоренные слова (в каждой группе слова однокоренные), а ещё — что однокоренными могут быть слова разных частей речи (наблюдаем: в каждой группе именно так); уточняем лексическое значение слов «большинство» и «меньшинство», обсуждаем, в каких ситуациях их употребляем в речи, и обращаем внимание, что это слова, противоположные по значению, как и слова «больше» — «меньше» (термин «антонимы» во 2-м классе не вводим, пока наблюдаем). Эта комплексная аналитическая работа вызывает интерес, помогает воспринимать язык как систему, развивает у детей чувство языка.

И это только одно упражнение, а всего их в курсе больше 400, и с каждым можно так работать. Очень хотелось бы узнать: а вашим детям и ученикам нравится русский язык как предмет или им скучно его изучать? Может быть, у вас есть свои способы, приёмы, как сделать занятия русским языком интересными?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка

«Корень учения горек»,- говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами.

Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке правил и заданий учебника. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить, повышает работоспособность.

Ведь не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.

Почему дети так безграмотны?

Заучивание слово в слово правил не помогает ребенку выработать лингвистическое чутье, стать грамотным. Более того, родной язык нередко становиться для учащихся ненавистным, скучным, сухим сводом этих орфографических и пунктуационных правил.

Большую роль в решении этой задачи могут сыграть разнообразные формы уроков, призванные учить живому языку.

Всякое познание начинается с удивления. А удивление есть момент пробуждения интереса к предмету изучения. В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Всегда можно найти что-то увлекательное в жизни (оно окружает нас). Надо только найти это и подать детям, побуждая их к подобным находкам и открытиям.

Почему бы не включить в школьный курс сочинения на грамматические темы? Кроме совершенствования письменной речи, логического построения текста, увеличения словарного запаса, эти темы способны напрямую развивать орфографическую зоркость, помогая практическому усвоению теории грамматических правил.

Порой этимологическая справка становиться незаменимым средством предупреждения орфографических ошибок, например, слов с непроверяемыми орфограммами. Она очень важна как вспомогательный материал при словообразовательном анализе.

Учащихся с первых уроков надо вводить в удивительный мир слов, давать толкование фраз, использовать на уроках элементы занимательной фразеологии. То, что интересно, всегда легче запоминается.

Большое внимание надо уделять развитию связной речи. Этому могут способствовать и загадки, которые активизируют мышление, дают большие возможности для наблюдений за окружающим миром, тренируют внимание и память, развивают любознательность. Создавая свои учебники для детей, К.Ушинский и Л.Толстой обязательно включали в них как необходимый компонент народные загадки.

Урок в пятом классе по теме: «Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова» можно начать с загадок, чтобы заинтересовать детей, настроить их на работу.

«Без рук, без ног, а рисовать умеет» (Мороз).

Учащиеся называют отгадки, объясняют орфограммы и сразу же сами объявляют тему урока и его задачи.

Игра «Не подведи свой ряд» дает представление о том, как дети усвоили эту тему.

Учащиеся первого ряда называют слова со звонкой или глухой согласной, учащиеся второго ряда называют эту орфограмму. А дети третьего ряда объясняют, почему нужна именно эта согласная, а не другая, и подбирают проверочное слово.

В конце урока можно предложить интересное задание: составить сказку о медведе. В тексте должны быть слова со звонкими и глухими согласными. И дети стараются, пишут. Зачитывается несколько сказок. Получилось хорошо. Урок прошел интересно.

У учителя для проведения игр на уроках много материала (картины, таблицы, рисунки, интерактивная доска).

Очень важны шарады, ребусы, кроссворды. Этот занимательный материал поможет детям в усвоении орфографии.

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе «игровых ситуаций». В практике используются игры с познавательным содержанием, игры-путешествия, игры-викторины и т. д.

Обращение к системе различных приемов облегчает запоминание и увеличивает объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Всякое запоминание легко и привлекательно, если опирается на интересные, занимательные формы обучения.

Кроме образовательных, уроки русского языка позволяют также решать ряд общепедагогических задач: нравственное воспитание учащихся, развитие их мышления, формирование умения самостоятельно мыслить и совершенствовать культуру речи.

Как обучать русскому языку? Как усилить практическую направленность обучения? Особое место в работе занимают также и такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма.

Среди этих форм выделяются такие, как лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, конференции, исследования.

При переходе к изучению той или иной темы надо специально поработать над тем, чтобы вызвать у учеников интерес к ее изучению. В свое время активно применялись для этого термины «интригующее начало урока», «эмоциональная завязка урока» и т. п. Сейчас учитель также не упускает возможности тщательно продумать начало урока, чтобы оно захватило ребят своей необычностью, яркостью, которая позволяет затем удачно организовать изучение нового материала. Для этого можно использовать анализ отрывков из художественной литературы, дополнительный материал, посвященный жизни и деятельности выдающихся ученых и общественных деятелей. А также создание ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике и достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни.

С этой целью подбираются специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывают особый интерес в стране, публикуются в печати, сообщаются по телевидению и радио. В этом случае ученики ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

К методам стимулирования и мотивации учения можно отнести метод создания познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Спор вызывает повышенный интерес к теме.

Для этого, например, специально предлагается ученикам высказать свое мнение о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения. Здесь традиционным стал уже вопрос «А кто думает иначе?». А если такой пример вызовет спор, то ученики невольно распределяются на сторонников и противников того или иного объяснения и с интересом ждут аргументированного заключения педагога.

Учителя, наверное, не раз наблюдали, как меняется активность учеников в споре, как они перестают отвлекаться посторонними делами, как загораются у них глаза. Спор вызывает прилив новых сил и желаний.

Дискуссия на уроках организуется и путем обсуждения мнений учеников о том, как наилучшим образом построить ответы на тот или иной вопрос, какой избрать план изложения вопроса. И это тоже вызывает интерес к изучаемому предмету.

Все эти методы позволят учителям в каждом конкретном случае избрать те из них, которые наилучшим образом соответствуют решаемым учебно-воспитательным задачам, особенностям учеников, степени развитости у них познавательного интереса с тем, чтобы приподнять его на новый, более высокий уровень.

Источник

Как интересно провести урок по русскому языку?

Яркие уроки — это 50% успеха учителя. Занимательность одинаково важна и в младшей школе, и в выпускных классах, поскольку искренняя заинтересованность ученика, как известно, является залогом благополучного прохождения аттестации. Наш методист по русскому языку и литературе Марина Низенькова подобрала и структурировала идеи для увлекательного занятия. Представляем вам авторскую разработку: как заинтересовать и замотивировать учеников.

Конструктор фееричного урока

Некоторые занятия просто обязаны быть фееричными: яркими и эмоциональными. Речь идет о вводных, открытых, показательных уроках. Рассмотрим принципы построения таких занятий (с примерами).

1. Удивляйте!

2. Сочетайте!

Пример. Что общего между генами и мемами?

Обращение к современным языковым явлениям и сторонним наукам привлекает и увлекает учеников. Казалось бы, какая взаимосвязь межу биологическим носителем наследственности и проявлением поп-культуры? А она есть. Мало того, что ген и мем являются единицами информации — сам термин meme был создан профессором Ричардом Докинзом на основе слов memory – «память» и gene – «ген». Может, ученики знают об этом или смогут догадаться?

3. Есть проблема – есть работа!

В учебнике А. Д. Шмелева для 8 класса рассматривается статья молодой журналистки — рассуждение о языке общения в сети. Прекрасная идея: обсудить с учениками это актуальное для них языковое явление. Что меняется в лексике, фонетике, синтаксисе? Как на изменения реагируют взрослые, сверстники? Что на эту тему думают сами ученики? Какие правила русского языка они соблюдают и не соблюдают, общаясь в интернете? Чтобы развить обсуждение проблемы, можно обратиться к творчеству сетевых поэтов.

Пример. Проектная работа / работа в группе «Разные языки»

Снова обратимся к УМК А.Д. Шмелева, 7 класс (обсуждение языка как такового является спецификой этих учебников).

Проведите опрос своих одноклассников и родственников. Выясните, представители каких народов попали в вашу опросную группу. К каким языковым семьям относятся родные языки участников опроса? Есть ли среди них представители малочисленных народов? Владеют ли они родным языком?

Для выполнения исследования посоветуйте ученикам воспользоваться данными демографических исследований на сайте Института демографии НИУ ВШЭ.

Продолжим исследование, сравнив русский с другими языками — например, с татарским (чтобы не идти по простому пути с белорусским и украинским). И обратимся к классике:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

(А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)

Выделенные слова имеют тюркско-татарские корни:

Темница — төтән — «десять тысяч».

Тужит — тыгыз — «тугой».

Баба Яга — Бабай-ага.

Кащей — кучу — «переходить», «переезжать».

5. Неожиданный ход!

Пример. Толкование слова

Пример. Разговор с Алисой

В современном мире мы коммуницируем, используя речь, язык, не только с живыми людьми, но и с программами. Разберем относительно новое явление: голосовые помощники. Самый известный из отечественных — Алиса. Почему бы не обсудить, кто такая Алиса? Чьим голосом она говорит? Почему выбрали именно это имя? Каких известных героинь по имени Алиса мы знаем? Какие еще есть голосовые помощники в России и за рубежом? Такой разговор интересен ученику и пятого, и одиннадцатого класса.

Пример. Порассуждайте над происхождением слова

Пример. Вдохновляющая история

Недавно издание «Мел» рассказало историю девятиклассника из Уфы Нияза Киреева. Он исследовал этимологию слова «голимый» и эту работу оценили ведущие лингвисты страны. Результаты исследования были опубликованы в журнале Института русского языка имени В. В. Виноградова. Примечательно, что школьник учится не в гуманитарном, а в математическом классе, и двигало им простое любопытство. Подобные примеры побуждают детей углубляться в изучение вопросов вне программы.

Источник

5 программ, которые сделают уроки русского интереснее для всех

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Как показать детям, что уроки русского языка — важный и, главное, актуальный предмет? Наш блогер Артем Григорян предлагает 5 приложений, которые помогут учителям и точно понравятся школьникам.

Что вы знаете о компьютерной лингвистике? Вот примерный список самого известного: статьи на «Арзамасе», лекции «Синхронизации» и «Прямой речи», страница «Системный Блокъ» на фейсбуке и статьи «Горького». Может, ещё Python и его возможности, ведь язык программирования — в первую очередь язык со своими правилами.

Но компьютерная лингвистика вокруг нас. Когда вы набираете поисковый запрос в «Яндексе», просите «Алису» поставить песню, под которую приятно ехать с работы, набираете текст на планшете голосовым вводом или обращаетесь за помощью к программе-переводчику в интернете, проверяете текст на заимствования при помощи антиплагиатной программы — вот это всё компьютерная лингвистика.

Так почему бы не научить детей на уроке русского лингвистическим компьютерным программам? О том, как это сделать и чем они помогут не только детям, в этой статье.

1. «Главред»

Эта программа редактирует не только буквы и знаки, но и подчеркивает слова, которые лучше заменить, неуместные обороты речи, так называемые «пустые» слова, которые слишком абстрактны и не имеют конкретного содержания.

Разумеется, она избавляет текст от речевых штампов и навязших в зубах глаголов вроде «услышал» в значении «понял» или слов, которые означают почти все, например, «история» (лингвисты называют такое употребление местоименным, вспомните о популярном в начале нулевых слове «тема» или дальнейшем «проект»). Ну и дикие журналистские словоизобретения вроде «сейфодел» «Главред» тоже попросит исправить.

Все исправления «Главред» дает с объяснением и рекомендациями, а также часто не настаивает на правке, лишь предлагая исправления. В программу встроен справочник со ссылками на школу редакторов Bureau и их советы по улучшению текста. Интерфейс простой и интуитивно понятный, но есть и обучающее видео.

2. Grammarly

На уроках русского мы изучаем не только русский язык. Через русский дети узнают о науке, языках, лингвистике. И если все проходит хорошо, осознают разницу и общие черты языков, которые изучают. Поэтому нет противоречия в том, чтобы показать программу, которая улучшает текст на английском языке. Да и педагог английской словесности будет вам благодарен.

Grammarly сделана как плагин к браузеру и редактирует текст в виде появляющихся окон с рекомендациями. Проверка текста разнообразная — от апострофов (правильное ударение «апострОф») и правописания или пропущенных артиклей до стилистики и более подходящих по смыслу синонимов, а также английской пунктуации, которая очень отличается от русской и часто вызывает трудности.

Хороший формат урока при помощи Grammarly — взять учебный текст или текст кого-то из ребят и проверить при помощи программы. И последовательно объяснять ошибки с комментариями к правкам программы. Наверняка с вами или вашими учениками происходила ситуация, когда вы неверно произносили те или иные слова или фразы на английском — и находился человек, который поправлял вас. Разумеется, вы чувствовали себя неловко.

В Grammarly есть опция «Here is how your text sounds», которая произносит ваш текст правильно, так что после проверки никто не упрекнет вас или ваших детей в «деревенском» английском.

3. Readability

Программа оценивает читаемость текста и определяет его аудиторию. Почему это важно? Любой учебный текст должен соответствовать возрасту детей. Когда дети сталкиваются с трудностями в чтении и понимании, их интерес и мотивация теряются. Особенно когда учитель говорит, что все просто и стыдно в пятом классе не знать слова «тулуп». Это применение программы педагогом.

Детям она пригодится, чтобы оценивать тексты, которые они создают, от сочинений и фрирайтингов до отзывов о кроссовках и постов в инстаграме с точки зрения удобства чтения. Наверняка, вы сталкивались с текстом, о который вы «спотыкались» — пунктуация, вводные слова и конструкции, громоздкие предложения. И дети тоже, ведь их читательский опыт меньше вашего. И когда вы покажете, что удобные и хорошо читаемые тексты собирают больше лайков, ребята поймут, что это нужно и программа помогает.

Также Readability показывает, сколько в тексте сложных для произношения слов и слов с четырьмя и более слогами. Ждем, когда программа научится их подчеркивать в тексте и расставлять верные ударения.

4. «Текстометр»

Программа предназначена для преподавателей РКИ (русского как иностранного). Сейчас, когда в классах появляется все больше детей-билингвов и детей с неисконной русской речью, она актуальна. Использовать ее могут и педагоги вузов или языковых школ. В Текстометре огромное количество функций: уровень владения, для которого предназначен текст; ключевые слова и самые полезные в общении на русском слова, примерное время на изучающее чтение и просмотровое чтение, а также редкие слова и разбивка слов текста по уровням от А1 до С1. Есть и бета-версия для детей с русским как родным. Единственное пожелание — показывать класс, для которого ориентировочно предназначен текст.

5. TheMostDangerousWritingApp

Когда дети пишут о том, что им интересно, они пишут с удовольствием. И когда вы говорите им, что можно писать в телефоне или компьютере, они…нет, не заходят в инстаграм, тикток и игры. Они с удовольствием выражают себя в текстах, мы проверили это и получили прекрасные результаты.

TheMostDangerousWritingApp — приложение для фрирайтинга, или свободного письма. О том, как провести фрирайтинг-сессию, можно узнать здесь. Программа-игра позволяет детям писать, о чем хочется и как хочется, но если вы не пишете 5 секунд — она стирает написанное.

Можно играть, кто дольше продержался или у кого больше всего слов, можно писать с заданным началом текста (программа создает их на английском, но легко самостоятельно придумать на русском). В результате вы показываете детям, что писать легко и весело, получаете честные и по-настоящему показательные тексты. Ну а дальше вы загружаете эти тексты и работаете с ними уже в аспекте русского языка и словесности или устраиваете конкурс чтения фрирайтингов, вариантов много.

В «Матрице», философском фильме с драками и спецэффектами, Пифия сказала, что мир изменился. Он меняется все быстрее. И все больше в сторону инструментов и навыков, а не знаний и зубрежки. Так почему, если компьютерная лингвистика каждый день вокруг нас, не приоткрыть ей дверь в класс русского языка?

Иллюстрация на обложке: shutterstock / klerik78

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Идеи проведения урока русского языка

10 разнообразных занятий, благодаря которым школьники полюбят уроки русского языка

Чтобы привлечь внимание школьников к учебному материалу, стоит разнообразить занятия чем-то новым и необычным. Следует учитывать, что дети быстро утомляются и у них исчезает интерес, что сказывается на эффективности работы учителя и ведёт к ухудшению знаний. Избежать этого помогут интересные идеи уроков русского языка, которые отличаются от обычных занятий отсутствием шаблонов и формализма.
На таких занятиях не существует суровых требований к их проведению, они творческие, раскрепощённые и требуют от всех эмоционального влечения, что приводит к возникновению другого, более креативного отношения к изучаемому предмету.

В формате диспута

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Уроки-диспуты считаются инициированным спором на какую-либо неоднозначную тему. Дети в процессе занятия должны высказать различные точки зрения по определённой тематике. При этом необязательно обосновывать свою личную точку зрения, ученикам может быть специально предоставлено чужое мнение, которое в рамках диспута они должны защитить.
Пример. Урок-диспут для 11 класса «Русский язык и мы». Педагог делит класс на четыре группы, каждая из которых готовит основного выступающего и учеников, которые будут дополнять выступление, определяя доказательства правильности выбранной позиции. Дальше можно инициировать дискуссию, где слово будет представлено другим группам.

Деловая игра

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Такой вид занятий лучше всего подходит для старших классов. С учениками первоначально оговаривается тема конференции, затем они разделяются на несколько групп, каждая из которых подбирает темы для подготовки отдельных докладов.
Пример. Урок-конференция для 11 класса по русскому языку по теме «Живой как жизнь» с подтемами «Молодёжный сленг», «Иностранные слова в молодёжном сленге», «Язык современных молодёжных субкультур».

Урок-встреча

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

На такой урок можно пригласить третье лицо. Для занятий по русскому языку оптимально подойдут встречи с писателями, учёными, путешественниками или иностранцами.
Пример. Для занятия со старшеклассниками можно пригласить на встречу носителя иностранного языка, хорошо владеющего русским языком. Диалог с иностранцем даст возможность детям прочувствовать специфику родной речи и лучше понять её особенности.

Инсценировка

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Такие уроки обычно направлены на развитие устной связанной речи у учащихся и на закрепление знаний по определённой теме. Подобное занятие не стоит проводить часто, однако инсценировка несколько раз за учебный год поможет разнообразить процесс изучения предмета.
Пример. Урок-инсценировка для 7 класса по трём наклонением глагола. Занятие устроено в виде сценария, роли для которого распределяются заранее.

Интегрированный урок

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Интегрированными называются уроки, которые ведутся сразу по нескольким предметам, часто двумя учителями. Основной целью интегрированного урока является демонстрация ученикам связей между разными предметами и между предметами и реальной жизнью.
Пример. Интегрированный урок для 8 класса по русскому языку и географии «Фразеологизмы-путешественники». В ходе урока учитель географии и учитель русского языка знакомят детей с новыми фразеологизмами, историей их возникновения в разных странах.

Урок-игра

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Этот тип уроков пользуется популярностью как в средней, так и в старшей школе. Занятия прекрасно подойдут для закрепления и обобщения знаний и чаще всего применяются как начальные или финальные уроки в начале или конце четверти.
Пример. Обобщающий урок-игра «Что? Где? Когда?» для 10 класса. Ученики делятся на четыре команды и отвечают на вопросы учителя, зарабатывая баллы.

Урок-исследование

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Специфика такого урока в том, что классу даётся гипотеза, которую следует доказать по определённому алгоритму. В результате работы ребята должны чётко составить определённые выводы о результатах своей деятельности.
Пример. Урок-исследование для 5 класса «Сладкая орфография». На примере фантиков от конфет учитель объясняет ребятам термин «проблема», «гипотеза» и «доказательство».

В формате тренинга

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Такой тип занятий идеально подходит для середины семестра, чтобы ликвидировать скуку и усталость от однообразия учебного процесса.
Пример. Урок-тренинг для 7 класса «Редактор». Учитель делит класс на несколько групп, каждая из которых должна выполнить задание по поиску ошибок в тексте.

Урок-концерт

Как сделать уроки русский язык. Смотреть фото Как сделать уроки русский язык. Смотреть картинку Как сделать уроки русский язык. Картинка про Как сделать уроки русский язык. Фото Как сделать уроки русский язык

Такой тип урока или внеклассного мероприятия чаще всего применяют для закрепления знаний. Подобные занятия расширяют представления о русском языке и способствуют развитию творческого мышления учеников.
Пример. Праздник русского языка для 3 класса в рамках подведения итогов недели русского языка с различными конкурсами (конкурсом каллиграфии и конкурсом диктанта).

Таким образом, нестандартные уроки стоит применять для обучения как младших, так и старших школьников. При этом важно понимать, что нестандартный урок ставит своей задачей не развлечение, а обучение с интересом.

Статья о том, как поднять грамотность школьников

Ребенок много знает, но отвечает невпопад. Про таких говорят: «У него каша в голове». Как навести порядок?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *