Как сделать уроки технологии интересными

Эффективные методики проведения современного урока технологии.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Эффективные методики проведения современного урока технологии

Современный урок технологии направлен на формирование основных компетенций учащихся, прежде всего – познавательной, социально-коммуникативной, личностно-мировоззренческой.

Учителя технологии в большинстве своем работают на основе федеральных образовательных программ и учебников. Поэтому элементы частнопредметных технологий и профессионального творчества проявляются у педагогов в дидактическом обеспечении образовательного процесса, его планировании и реализации. Инновационный подход учителя к образовательному процессу представляет собой разноуровневую систему взаимосвязанных элементов.

Важнейшими условиями, определяющими содержание профессиональной деятельности любого учителя, являются образовательные потребности и личностные возможности учащихся, требования государственных стандартов, реалии материально-технической базы образовательного учреждения, уровень квалификации и обоснованный выбор используемых образовательных технологий. Я ведущую роль отвожу проектной технологии. Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Проектная методика отличается особой формой организации коммуникативно-познавательной деятельности обучаемых в виде проектов.

Использование интенсивной методики с применением музыки, живописи, ролевых игр, позволяет снять психологические барьеры. Нетрадиционные уроки – урок-игра, урок-конкурс, урок-дискуссия – повышают интерес учащихся к предмету, создают атмосферу сотрудничества. Игровые приемы и ситуации позволяют активизировать познавательную деятельность, способствуют превращению дидактической задачи в задачу игровую. Коммуникативно-мыслительные игры являются эффективным средством диагностики, систематизации и контроля теоретических знаний обучающихся. Такие мероприятия, как конкурсы “Шляпный бал”, “Хозяюшка”, игры “Поле чудес”, КВН «Юных хозяюшек» “Учитель-ученик”, “Дебаты”, способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных навыков.

В моем арсенале разнообразные дидактические средства: инструкционные карты, рабочие тетради, методические пособия, раздаточный материал. Для проверки знаний, умений и навыков использую различные методы развивающего обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, а также различные приемы и формы работы: тесты, графические диктанты, устный опрос, карточки с заданиями, упражнения, игровые дискуссии, диагностические процедуры, что способствует реализации дифференцированного подхода в обучении. С этой целью изготавливаю много демонстрационного и раздаточного материала, что позволяет проводить уроки более плодотворно и интересно.

Наиболее значительная роль принадлежит поэтапным образцам, демонстрирующим последовательность и технологию проработки узлов и изделий, технологическим и инструкционным картам, обеспечивающим дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволяет интенсифицировать обучение, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, является создание школьниками мультимедийных презентаций, которые являются самостоятельными творческими проектами по наиболее актуальным проблемам содержания учебного предмета, виртуальными учебными пособиями по различным видам декоративно-прикладного творчества. Мультимедийные проекты, выполненные учащимися, предназначены для использования на уроках в качестве демонстрационно-обучающих программ.

В современном обществе Интернет как система коммуникации является тем инструментом, который обеспечивает коммуникативность обучения, а использование информационных технологий и Интернета способствуют формированию всех компонентов коммуникативной компетенции. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, звуковое сопровождение дают учащимся возможность системного наглядного восприятия материала, а так же позволяет расширить кругозор и углубить знания по предмету. Использование компьютера и Интернет-ресурсов позволяют сделать любой урок привлекательным и по-настоящему современным.

Разнообразный иллюстрированный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс на новый качественный уровень, благодаря чему у учащихся развивается исследовательский интерес. Они чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Использование компьютера на уроке повышает эффективность усвоения материала.

Внеклассные мероприятия являются продолжением уроков технологии и, вместе с тем, готовят школьников к освоению образовательных стандартов по предмету на последующих уроках обслуживающего труда. Такая организация внеурочной деятельности, ее содержание, направленное на освоение учащимися социального опыта, способствуют к формированию интереса к русской культуре, развитию познавательных и профессиональных способностей, воспитывают уважение к народным традициям, помогают школьникам в выборе профиля обучения и пути дальнейшего образования.

Через приобщение детей к практической личностно и социально-значимой деятельности выявляются интересы, индивидуальные особенности школьников, уровень их творческого потенциала, создаются условия для развития созидательной инициативы школьников.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является отслеживание учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию он получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся как способа подготовки школьников к восприятию нового материала, выявлению их готовности к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации, как на отдельных этапах, так и в целом.

Таким образом, владение современными технологиями обучения, высокий уровень методической подготовки, постоянная самообразовательная работа, современные средства дидактического сопровождения образовательного процесса позволяют повысить качество образования, уровень развития и воспитания учащихся.

Источник

6 способов улучшить «бесполезные» уроки изо и технологии

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

В школах есть негласное разделение на полезные и бесполезные предметы. Математика — важно, изо — не очень. Наш блогер, будущий учитель Катя Хасанова, категорически с этим не согласна. Она уверена, что изо и технологии могут быть полезными. Надо просто поменять формат уроков.

Ученики, родители и даже некоторые учителя уверены, что более «бесполезных» предметов, чем ИЗО и технология, не существует. Учителя считают их дисциплинами «второго сорта», уделяют им меньше внимания, родители готовы забрать детей на дополнительные занятия или к врачу именно с этих уроков. Всем надоели домашние задания из разряда «доклей», «дорисуй», «сооруди что-нибудь из природных материалов», и, к сожалению, даже сами ученики, видя такой подход взрослых, стали «забивать» на ИЗО с технологией, ведь это не главные и ненужные предметы.

Я с такой позицией категорически не согласна. ИЗО и технология — не менее значимые для развития личности ребенка предметы, чем математика и литература.

Мне повезло — я ходило в изостудию. Там у меня был великолепный педагог. Во время рисования она умудрялась обучать меня геометрии, биологии, истории моды, анатомии, физике, основам архитектуры. Именно благодаря изостудии я научилась определять право и лево и завязывать шнурки (до этого у меня были большие проблемы с этими навыками).

На самом деле, детям очень близки эти предметы. Каждый человек, в том числе и маленький, нуждается в самовыражении. Для детей ИЗО и технология в плане моторики и сенсорики должны быть «мини-физкультурой». К тому же, никто не станет спорить с тем, насколько большое значение для современного человека имеет развитие креативного мышления, расширение кругозора в области культуры. Всё это возможно реализовать именно на этих уроках.

Итак, что же можно и нужно изменить в скучных и стандартных уроках ИЗО и технологии в школе?

1. Сделать уроки комбинированными

Делая поделку, можно узнать много интересных фактов по биологии, географии, истории и другим предметам. Например, делая вот такого крабика с второклассниками, можно узнать про этих обитателей разные интересные факты.

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Можно рассказать детям о жизни императоров и придумать свой собственный вензель:

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

На такой поделке можно разобрать, как устроена наша планета:

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Такая поделка поможет начать рассказ о древнем искусстве мозаики:

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

А вот эти рыбки — хороший вариант, чтобы поговорить о ремесле лозоплетения (изготовлении корзин):

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Ещё в 1-2 классе можно поговорить о том, что такое почта, какое значение имели письма для общения людей во время Великой Отечественной войны и сделать настоящий фронтовой конверт:

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

2. Найти практическую пользу

Согласитесь, будет здорово, если ребенок сам сможет пришить пуговицу или зашить дырочку на одежде? В 3-4-м классе этому вполне можно научиться на уроках технологии. А в 1 классе на технологии можно учить завязывать шнурки (если думаете, что все дети в 1 классе это умеют, вы сильно ошибаетесь). А тем, кто уже умеет, предложить научиться завязывать шнурки разными способами.

А еще можно больше тренировать полезный навык работы с ножницами (в 1 классе у многих детей он развит слабо) с помощью вот таких забавных упражнений-«вырезалок» от «Банды умников»:

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

3. Учиться пользоваться линейкой и циркулем

Многие учителя не успевают на уроках математики тщательно отработать этот навык, а некоторые считают, что дети умеют это делать и так. Урок изо — возможность всему этому научиться, а ещё овладеть навыком работать с простым карандашом под разным углом и нажимом (да-да, в идеале этому тоже нужно учить).

4. Говорить об искусстве

Вообще школьное образование в области культуры какое-то однобокое: сколько времени уделяется биографиям и творчеству писателей и поэтов, но почему-то ни на каком уроке не говорят о художниках и известных картинах (в лучшем случае, дети узнают об этом на экскурсии в Третьяковской галерее). В итоге, даже в 4-м классе дети не знают о таких картинах, как «Утро в сосновом лесу» и «Богатыри».

Именно на уроках изо надо знакомить детей с шедеврами живописи, историей написания картин, интересными фактами о художниках, секретами каждого полотна. Ведь благодаря живописи мы можем погрузиться в историю и жизнь самых разных людей.

Для знакомства детей с русской живописью могу порекомендовать прекрасные книги издательства «Белый город»: «Очарованье русского пейзажа. Сказки о художниках» и «О чём расскажут старые картины. Сказки о художниках». Красочные иллюстрации, простое изложений биографий художников — все для погружения в мир живописи.

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

5. Учить основам дизайна

Кто сказал, что школа не может воспитывать вкус? Может! Какие цвета сочетаются, а какие — нет? Цветоведение — целая наука, которая нужна и в выборе интерьера, и в выборе одежды. Почему же мы тогда не обсуждаем это на уроках изо?

6. Развивать креативное мышление

Однажды на практике я дала 4-му классу задание сделать отпечатки пальцев акварелью и потом дорисовать отпечатки до какого-нибудь животного или фантастического существа. К моему удивлению, многие не смогли справиться с этим «детским» заданием. Школьники привыкли действовать строго по инструкции и по образцу, но не привыкли сами фантазировать. А это катастрофа для человека 21 века.

Недавно прочитала книгу креативщика Игоря Намаконова «Креативность: 31 способ заставить мозг работать», всем очень рекомендую. Я была поражена: почему этому не учат в школе? Это же такой важный навык — умение изобретать что-то новое и оригинальное, этот навык лежит в основе многих профессий (маркетолог, дизайнер, инженер) и является основой конкурентоспособности современного человека.

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Каких животных ваше воображение может увидеть в обычной схеме московского метрополитена? Как превратить обычные огурцы в монстра или в золотую рыбку? Как за 10 минут придумать 15 оригинальных вариантов герба школы? Как изобрести собственную неповторимую новогоднюю или масленичную пиццу? Как из обычных предметов, например, мочалки и пылесоса, придумать пылесос, который еще и сам моет окна? Эти и многие другие упражнения есть в этой книге, и мы можем развить этот бесценный навык изобретательства именно на уроках ИЗО и технологии.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: Shutterstock / Kuttelvaserova Stuchelova

Источник

12 способов сделать школьный урок интересным

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

1. Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

2. Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

3. Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.

Как превратить любой урок в интересный

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Как я разрешила ребёнку не учиться, а он не одичал (это называется анскулинг)

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.

Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю

Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть фото Как сделать уроки технологии интересными. Смотреть картинку Как сделать уроки технологии интересными. Картинка про Как сделать уроки технологии интересными. Фото Как сделать уроки технологии интересными

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

8. Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

9. Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

10. Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

11. Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

12. Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)

Источник

Нетрадиционные уроки технологии

Разработки нестандартных уроков по технологии для 5,8,10 классов

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные уроки технологии»

МОБУ ««Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ

Разработала учитель технологии

Каждому учителю необходимо развивать у учащихся следующие качества и умения:

Творческий подход и новаторство

Критическое мышление и способность решать проблемы

Коммуникабельность и сотрудничество

Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)

Гибкость и способность к адаптации

Инициативность и самостоятельность

Социальные и межкультурные качества и умения

Продуктивность и дисциплина

Лидерство и ответственность

Очевидно, что нестандартные уроки могут и должны способствовать этому – такие уроки учат работать в команде, развивают критическое мышление, активизируют творческую деятельность, учат рассуждать и принимать решения… Конечно, только на таких уроках весь процесс обучения не построишь, но поддержать интерес к предмету, к учебе, к школе очень даже можно. А где есть интерес к предмету, там и усвоение материала лучше.

Хочу предложить несколько своих разработок нестандартных уроков. Для успешного проведения необходима небольшая предварительная подготовка. Кроме того, следует обеспечить благоприятный психологический климат на уроке, уважительное отношение между всеми участниками.

И помните: цель нестандартного урока обучение с интересом, а не развлечение!

Цели урока: Обобщить и расширить знания по разделам программы

Образовательные: Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.

Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.

Воспитательные: Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности.

Материально – техническая база: кабинет трудового обучения, компьютер, проектор, оборудование и инструменты для кулинарных и швейных работ.

2. Дидактическое обеспечение: таблица результатов, инструкционные карты, образцы объектов труда, карточки заданий.

После организационного момента дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и название команды.

После каждого конкурса подсчитываются баллы (баллы за каждый конкурс и критерии оценивания на экране), итоги каждого этапа заносятся в итоговую таблицу на доске.

Соревнование проходит в 4 этапа:

Разминка – вспомнить пословицы о труде

«После вкусного обеда…» (теоретический конкурс – решение кроссворда, загадок, анаграмм и ребуса по кулинарии; практический конкурс – из предложенных овощей изготовить различные украшения для салатов.

«Сам закройщик, сам портной» (теоретический конкурс – решение кроссворда, загадок, анаграмм и ребуса по швейному делу; практический конкурс –заправить швейную машину и выполнить машинные швы различной конфигурации по намеченным линиям(по 3 человека от каждой команды) и изготовление бус из скомканных газет (остальные члены команды)

Примечание: кроссворды, анаграммы, ребусы – см. «Занимательные уроки технологии» И.П.Арефьев, Москва, «Школьная Пресса» 2005

Критерии оценивания для конкурса «После вкусного обеда…»

1 (за каждую угаданную загадку)

1 (за каждую угаданную анаграмму)

1 (за каждое угаданное слово из кроссворда)

3 ( за каждую единицу)

3 (за каждую единицу)

Соблюдение правил ТБ и гигиены

Критерии оценивания для конкурса «Сам закройщик, сам портной»

1 (за каждую угаданную загадку)

1 (за каждую угаданную анаграмму)

1 (за каждое угаданное слово из кроссворда)

Практика «Машинные строчки»

Скорость (кто быстрее выполнит всю работу )

4-за ломанную строчку

6-за волнистую строчку

Соблюдение правил ТБ

«Современные технологии материального производства и сферы услуг» 10 кл

Обобщить, систематизировать и расширить знания о современных технологиях в нашей жизни и перспективах развития технологий в материальной и нематериальной сферах.

Образовательные: Закрепить полученные знания о современных технологиях, уметь находить им применение в жизни

Развивающие: Развивать навыки публичного выступления, навыки самостоятельной работы с информацией, познавательные интересы к предмету

Воспитывающие: Воспитывать уважение к собеседнику, воспитывать умение слушать

Конференция – это совещание, на котором обсуждаются важные вопросы, принимаются решения, поэтому ученикам заранее дается задание – подготовить

доклады по тематике конференции. Также они должны придумать название организации, которую они якобы представляют и подготовить бейджики.

Кроме докладчиков, на конференцию выбираются эксперты и представители СМИ, для них следует придумать задания – эксперты должны оценивать доклады (не только по значимости предложенной технологии, но и как материал представляется слушателям). Журналисту надо написать заметку, фотокору сделать фотоматериал, а представителю ТВ – сценарий телевизионной зарисовки. Мини-задания для поддержания интереса ко всем докладам нужны также всем участников конференции – определить, можно ли использовать озвученную технологию в быту.

Вступительное слово учителя

Подведение итогов: эксперты выносят свой вердикт о прослушанных докладах, журналисты и телевизионщики представляют материал, участники(слушатели) предлагают свои варианты использования предложенных технологий в быту.

Урок –игра «Крестики-нолики»

Заключительный урок по разделу «Технологии ведения дома», 8класс

Обобщение материала по разделу «Технологии ведения дома»

Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, прививать навыки толерантного общения и чувство сплоченности;

Образовательная: закрепить изученный материал по темам «Ремонт помещений», «Санитарно-технические работы», «Бюджет семьи», «Потребительские свойства товаров».

Классная доска с магнитами, игровое поле, карточки с заданиями, 2 разноцветных фломастера для команд, на столах: бумага, карандаши, ручки

1. Команды делятся на 2 команды, по жребию выбирают названия «крестики» или «нолики», рассаживаются по местам.

2.Учитель объясняет правила игры:

Команда выигрывает конкурс, если она быстрее и правильнее выполнит задание;

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак «нолик» или «крестик» на игровом поле (первый конкурс выбирают сообща);

Проигравшая команда выбирает следующий конкурс;

Если команда сумеет проставить подряд три своих знака в любом направлении – она выиграла;

Если командам не удается выстроить три своих знака подряд (или одна команда слишком быстро выиграла), то в этом случае разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, у которой больше знаков.

3. Команды играют. Важно, чтобы карточки с заданиями командам давались одновременно.

4. Подведение итогов – здесь можно озвучить работу команд: сплоченность, быстроту выработки правильного ответа, активность и личный вклад участников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *