Как сделать уроки за полчаса
5 лайфхаков, которые помогут быстро сделать домашку
Кажется, что домашка отнимает всё свободное время? Может, ты просто ещё не пользуешься нашими лайфхаками? Мы расскажем о пяти простых хитростях, которые сделают учёбу проще и помогут тебе выполнять домашние задания намного быстрее.
Обустрой рабочее пространство
Борись с соблазном забраться под одеяло и сделать уроки в кровати. Постель предназначена для сна, и сосредоточиться в ней будет намного сложнее. Поэтому определи своё рабочее место и обустрой его, чтобы тебе было комфортно учиться. Можешь выбрать красивую канцелярию, разложить книги и тетради по небольшом стопкам, прикрепить рядом мотивирующую открытку или придумать что-нибудь своё.
Отложи телефон
Составь чёткий план действий
Придумай награду
Ещё один способ замотивировать себя — придумать поощрение за выполненные в срок дела. Например, если закончишь вовремя, сможешь сходить в магазин за чем-нибудь вкусным, погулять с друзьями или посмотреть новую серию любимого сериала. Хотя самой важной наградой, конечно, будет хорошая подготовка к уроку. Ведь не придётся переживать, что тебя вызовут к доске, а ты знаешь только адрес сайта с готовыми ответами.
Не забывай об отдыхе
Относись к себе бережно. Ты вовсе не обязан стать академиком или сформулировать новый физический закон пока делаешь домашнее задание. Работай в комфортном для себя темпе и каждый час делай небольшой перерыв. Но не спеши хвататься за телефон, а займись чем-то более полезным. Попей чай, пройдись по комнате, чтобы размять мышцы, сделай зарядку для глаз. После небольшого отдыха тебе будет проще вернуться к учёбе.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
10 крутых способов сделать домашку быстро и на «отлично»
Заставить себя выполнить домашнее задание сложно. Что же делать? Полюбить сам процесс учебы 😘
Сколько раз ты ловила себя на том, что просто смотришь на учебники без каких-либо сил в 12 часов ночи? И это при том, что за домашку ты села где-нибудь часов в 5 вечера. Куда делось твое драгоценное время? Есть такая штука, называется закон Паркинсона. Он гласит: «тщательно рассчитав время на задание, ты потратишь на него ровно столько, сколько планировал». Проще говоря, сев за алгебру в последний момент, ты точно потратишь на него больше, чем требуется на самом деле.
Чтобы такого больше не повторялось, лови десять советов для быстрого и успешного выполнения любой домашки 🤗✨
Составь список того, что нужно сделать
В твоем ежедневничке должен быть раздел заметок, посвященный домашнему заданию. Если тебе удобней, то используй отдельный ежедневник или календарь 📆 Используй то, что подходит твоим хотелкам по организованности, и записывай этапы домашки каждый раз в одном и том же месте. У каждого предмета должно быть свое место.
Записывай как можно больше деталей по каждому заданию. Полезным будет включить дедлайн его выполнения, страницы статей или глав, которые нужно прочитать и дополнительные указания своего преподавателя 👩🏫 Это поможет тебе сразу понять, с чего начать и где искать.
Пойми, сколько времени тебе нужно
Подскажу тебе небольшой лайфхак. Когда ты рассчитаешь, сколько времени нужно на выполнение той или иной задачи, отними от него 5-10 минут. Не стоит загонять себя в слишком жесткие рамки, ты не волшебник, но таким образом ты сможешь оставаться сосредоточенной и помнить о сроках ⏰ Как только очередной дедлайн пройден, зачеркивай выполненное. Это здорово подбодрит тебя и настроит закончить все вовремя.
Если какое-то задание окажется сложнее, чем ты представляла, то отложи его на некоторое время 🤗 Не трать драгоценные минуты! Справившись с остальными делами, ты сможешь вернуться к трудным, но уже не замыленным взглядом и свежими идеями.
Соберись. Буквально!
Собери ВСЕ, что тебе понадобится в одном месте для выполнения домашки. Компьютер, бумага, ручки, водичка, маркеры… Все должно быть под рукой, чтобы ты вдруг не отвлеклась на поиски 🔎 Если ты спланируешь заранее процесс работы, то и принадлежности для этого отложишь.
Уже во время учебы, старайся не покидать рабочее место до заготовленного перерыва. В туалет тоже стоит сходить заранее. На кухню — тем более! Иначе зависнешь там с тарелкой и ТикТоком 😉
Режим «беззвучки»
Если потребности в телефоне и компьютере нет, то постарайся убрать их подальше или хотя бы выключить по максимуму. Сосредоточить внимание на домашней работе очень важно, а соцсети и любимые игры могут этому помешать.
Какой бы классной ты не была, пойми, что твой мозг не способен одновременно позаботиться обо всех делах. Если ты понимаешь, что сама расстаться с телефоном не можешь, то отдай его близким. Уж они точно его припрячут 😂
Работай в темпе
Постарайся не делать перерывы слишком длинными, как и периоды занятий. Твой организм, в особенности мозг, должен воспринимать выполнение домашнего задания как часть будничной рутины, но никак не стресс. Если это тебя не отвлекает, попробуй делать домашку с музыкальным сопровождением. Одно задание — один альбом любимой группы. Один перерыв — один микстейп. Все просто!
Отдыхай правильно
Очень важный, если не самый важный момент в выполнении домашнего задания. Ты живешь не только ради учебы, но и ради себя. Убедись, что даешь себе достаточно времени отдохнуть. Нет, не спеши доставать телефон и соцсети! Нет такой вещи, которую ты можешь упустить в интернете, а вот упустить время для домашки легче легкого 😮
Задай себе определенный отрезок времени после каждого задания на перерыв. Не расслабляйся слишком сильно, иначе к домашке ты уже не вернешься 😈 Попробуй сделать зарядку, постоять на балконе и подышать свежим воздухом. Просто выпей чаю в тишине на кухне. Сложно поверить, но ты сама захочешь вернуться к работе!
Сосредоточься на задаче
За исключением самых сложных моментов, старайся доводить выполнение задания до конца. Даже если думаешь, что на оформление презентации тебе хватит 5 минут в самом конце. Лучше сразу разобраться с проблемой, чем откладывать ее в долгий ящик. Потом можно забыть, облениться или просто забить. Забудь об остальных предметах, сфокусируйся на русском или математике, не давая шанса мыслям о мудреной химии или литературе.
Если же времени на оформление просто нет, то не стесняйся попросить помощи у родных или друзей. Вряд ли тебе откажут 😘
Сделай перемены продуктивными
Особенно это важно, если домашки очень много, а сдать ее нужно было еще вчера. Благо сейчас доступ к интернету есть везде. Попробуй прочитать главу или составить конспект в автобусе по дороге куда-либо или посмотреть документальный фильм, пока готовишь себе покушать.
На переменах, конечно, хочется поболтать, выйти на свежий воздух или просто поспать. Последнее тоже нужно, но если ты выспалась и понимаешь, что сон лишь предлог, займи перемены делами по другим предметам. Приходи заранее перед парой или уроком, чтобы лишние пять минут провести в рабочем темпе. Ты не поверишь, как быстро избавишься от всех «долгов»!
Проверяй себя
Когда ты понимаешь, что все закончила, время сделать работу над возможными ошибками. Да-да, даже без указаний учителя! Сделай короткую передышку и просмотри сделанную работу еще раз. Исправь грамматические неточности, опечатки или глупые оговорки, чтобы потом не краснеть при сдаче задания. Лучше потратить лишние пару минут, чем жалеть о глупом провале.
Делай себе подарки
Закончила пораньше? Если на прочтение статьи по биологии ты выделила 30 минут, а справилась за 20, то используй лишние 10 минут для передышки. Или сразу перейди к следующему заданию, чтобы и с ним расквитаться побыстрей. Освободив вечер или целый день с таким настроем, ты будешь наслаждаться сериалом на Netflix гораздо больше, чем обычно.
Главный мой совет — сделай домашнее задание набором повседневных привычек. Привыкнув к определенной системе, ты перестанешь воспринимать домашнее задание как нечто ужасное и невыполнимое. Ты удивишься, как быстро и легко ты будешь справляться с домашкой, если продумаешь каждый свой шаг 💖
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Как быстро делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.
Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.
За уроки надо садиться сразу после школы
Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).
К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.
Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.
Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.
Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.
Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день
Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.
Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.
Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.
Начинать надо с любимого предмета
Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.
Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.
Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.
Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут
Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.
Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).
Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.
Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.
Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.
Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.
Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.
Как правильно делать уроки
Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких: «Дома тоже чередуйте уроки и переменки»
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
Марьяна Безруких: Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.
известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?
Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.
известия: А что делать старшеклассникам, которые просто физически не успевают выучить все уроки?
Будьте осторожней с «Решебниками» и «Сборниками лучших сочинений»
А в итоге учеба превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам от образования пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные программы?
Отрывки из сочинений-шпаргалок
«Часто слова из «Евгения Онегина»: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» понимаются как его жизненное кредо. Но ведь в том же «Евгении Онегине» разврат называется «достойным старых обезьян». Пушкину более свойственно возвышение любви, нежели наоборот».
«На протяжении сюжетного действия Татьяна полностью меняется внешне, сохраняя при этом все лучшие внутренние качества».
«Когда читаешь о том, как княжна Марья занимается с отцом математикой, сердце наполняется такой жалостью к этой девушке, что так и хочется защитить ее от самодура-отца».
«Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание».
«По мере взросления Ахматовой нотки беспробудной тоски и бескрайней печали начинают преобладать в безупречной гармонии ее стихов».
Пять великих двоечников
Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии
Томас Эдисон, изобретатель телеграфа
Альберт Эйнштейн, создатель теории относительности
Эдуард Мане, французский художник
Эмиль Золя, французский писатель
Пять великих отличников
Мария Склодовская-Кюри, физик, дважды лауреат Нобелевской премии
Александр Грибоедов, русский писатель и дипломат
Дмитрий Менделеев, русский химик
Филипп Киркоров, поп-певец
Наталья Иванова-Гладильщикова
Набоков для второклассницы
Из ответов 30 опрошенных школьников, обучающихся в разных классах, следует, что время, которое они тратят на домашние задания, не всегда зависит от того, сколько задано. Один ученик сидит над учебниками два-три часа, другой выделяет на ту же работу 15 минут. Четверо из опрошенных на вопрос «сколько времени вы тратите на домашнее задание» ответили, что не делают его вообще.
Мама ученицы 2-го класса:
Ученица 9-го класса:
Я иногда до часу ночи сижу: то карту по географии надо нарисовать, то сочинение написать, то историю учить. Если очень захотеть сделать непременно все домашние задания, включая дополнительные, то на это можно хоть все время потратить.
Опрос подготовила Екатерина Патрина
Как научиться быстро делать уроки?
Многие родители жалуются, что ребенок долго делает уроки. То ли много в школе задают и он не справляется, то ли нет организованности.
Как же помочь ребенку научиться делать домашние задания быстрее и качественнее?
Первое, на что хочу обратить внимание, это уровень развития когнитивной базы ребенка. Это внимание, память, мышление, восприятие, скорость реакции и др. Если все эти параметры слабые, ребенок действительно очень плохо учится в школе, читает с трудом, а домашние задания делает часами вместо 40 минут.
Второе, это уровень организованности и дисциплины. Если ребенок не умеет себя организовать, не знает, как распоряжаться своим временем, а может только тянуть время и создавать видимость деятельности, то он будет приходить со школы днем, а уроки доделывать ночью.
Третье, это уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа. Если ребенок не очень сильный ученик, а школа — гимназия с углубленным изучением, то это серьезная причина почему ребенок не справляется с домашними заданиями.
Как же решать все эти вопросы?
1. Развитие когнитивного уровня.
Часто родители уверены, что память, внимание, восприятие, мышление развиваются сами собой в школе. Но это не так. Да, там дается определенная нагрузка, но обычно дети с неразвитой когнитивной базой не справляются с ней. Поэтому нужно уделять внимание развитию когнитивных компонентов ребенка.
Как? Перед началом выполнения д/з давать на 20 минут разные задания, которые развивают эти способности. Это дает возможность ребенку сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать д/з без ошибок.
Для этого можно использовать книги или сайты. Сегодня их очень много. Достаточно 2-3 листика из книги с заданиями на развитие памяти, внимания, восприятия и др. и ребенок уже через неделю будет с удовольствием делать уроки. Ведь эти задания не только настраивают его на учебный процесс, а и приносят радость.
Как научить ребенка распоряжаться своим временем? Думаю, в инете можно найти достаточно статей психологов на эту тему, поэтому много писать не буду.
Помните, что этот навык, в первую очередь, ребенок копирует с вас, как родителей. Наведите порядок со своей организованностью и автоматически ребенок начнет ценить время свое и чужое.
3. Уровень сложности д/з.
Чтобы узнать соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, можно понаблюдать как он делает разные предметы. Если он, действительно, не справляется и постоянно спрашивает у вас решение упражнений, то есть смысл задуматься, а в той ли школе учится ребенок.
С каждым классом нагрузка будет расти. Если ребенок не тянет ее, он скатится на тройки и двойки, потеряет интерес к учебе и начнет придумывать все что угодно, только чтобы не делать уроки.
Мы рассмотрели 3 самые важные проблемы, почему дети делают уроки медленно. Есть и другие. Но если решить эти три, заметно улучшится результативность в выполнении д/з.
В заключение, приведу пример из практики. У меня учился мальчик из 4 класса. На мои занятия ходил с неохотой, только потому что мама просила. Как-то мы встретились случайно на улице, и его мама радостно сказала: «Мы обязательно пойдем к Вам еще в следующем году. Мой сын и раньше делал уроки быстро, всего 30 минут, а теперь делает за 15. Стихи учит с первого прочтения. Мне так нравится!»
Мальчик ходит уже третий год. Его рекорд в чтении 8500 слов в минуту про себя с 90-% пониманием и запоминанием прочитанного.
Искренне желаю, чтобы ваши дети научились делать домашние задания быстро и качественно и у них было больше времени на увлекательные занятия!