Как сделать уровень в ревите
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Добавление уровней
Можно создавать не только уровни для каждого этажа в здании, но и базовые уровни, например, уровень подоконника.
По умолчанию на панели параметров установлен флажок «Создать вид сверху». Это значит, что каждый из создаваемых уровней является уровнем этажа и с ним связаны виды плана этажа и соответствующего зеркального отображения потолка. Нажав кнопку «Типы видов в плане» на панели параметров, можно выбрать, какие типы видов должны создаваться вместе с уровнем. Если снять флажок «Создать вид сверху» на панели параметров, то уровень будет считаться не связанным с этажами или же базовым, и не будет создано ни одного связанного с ним вида в плане. Стены и другие привязанные к уровню элементы могут использовать базовые уровни как базовую зависимость и зависимость сверху.
При создании линий уровня, их концы могут выравниваться один относительно другого. В этом случае при выборе линии виден значок замка. При горизонтальном смещении уровня все выровненные с ним линии перемещаются согласованно.
Уровень можно переименовать. Для этого следует щелкнуть по номеру уровня. Щелкнув мышью по размеру, можно изменить высоту уровня.
Каждому созданному уровню Revit присваивает название (например, «Уровень 1») и обозначение . Переименовать какой-либо уровень можно непосредственно в Диспетчере проекта. При переименовании уровня отображается запрос на переименование связанного плана·этажа и плана потолка.
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Часть 1. Создание проекта и добавление уровней
С этого упражнения начинается работа над проектом и создаются уровни фундамента, этажа магазина, а также нижнего и верхнего парапетов в модели здания.
|
При создании уровней можно одновременно создавать соответствующие виды. Сначала скачайте шаблон GSG_01_Getting_Started_Template.rte.
Изменение уровней проекта
В шаблоне проекта уже заданы два уровня.
Кроме того, можно переименовать уровень путем переименования соответствующего вида в Диспетчере проекта.
Добавление уровней
Новый уровень можно добавить, создав его на определенном расстоянии от существующего уровня.
Теперь в проекте есть четыре уровня на соответствующих отметках.
Работа с осями и уровнями
Сетка осей
Оси. Размещение на плане
У нас имеется эскизный проект (подоснова для проектирования зданий). И следующая часть – это заполнить данный проект уже объемными конструкциями.
Начнем мы, конечно, с основы. Основа здания — это его вертикальная и горизонтальная разбивка (сетка осей и уровни). В Ревите имеется много инструментов по управлению параметрами здания: местоположение здания, его координаты (причем координаты могут быть как относительными, так и абсолютными), разные положения здания-площадки, т. е. это очень обширный инструмент. Мы с вами начнем с обычной сетки осей, которая поможет при дальнейшей работе. В первую очередь, мы переходим на план. Если создаем здание с нуля, то можем просто открывать «план этажа». Т. к. у нас есть подоснова в виде плана зонирования, то мы начнем наносить ось на план зонирования.
Оси находятся на вкладке «Архитектура-Основа-Ось». Выбираем данный инструмент и тип оси, который будем размещать. Стандартно задана ось с диаметром окружности марки 6,5 мм, в дальнейшем мы научимся создавать свои типы осей. Марка обычно размещается на одном из концов оси. В свойствах оси указано, что у нас будет ставится марка у конца 2. Первое нажатие мышки — это начало оси (левой кнопкой мыши), щелчок второй раз-конец оси, т.е. по умолчанию выбираем начальную и конечную точки (рис 1). И строим по данному принципу все необходимые оси. По началу можно не переживать из-за того, что начала осей могут располагаться не на одном уровне.
рис 1
В инструментах рисования есть альтернатива прямым осям – дуговые, окружности (рис 1). Также мы можем выбрать отрезок, по которому получится построить ось, указав на необходимую на плане линию. Можно выбрать любой, наиболее удобный, способ, но, желательно, чтобы марки осей были с одной стороны для простоты дальнейшей работы. Так же можно обратить внимание, что на некоторых осях марка ставится не с той стороны, тогда нужно верхний шарик перетянуть вниз.
Проставив все вертикальные оси, можно увидеть, что они нумеруются подряд. Проставляя горизонтальные оси, нам нужно поменять значение марки. Для этого нажимаем два раза на цифру, которую нужно поменять, после чего она должна стать синего цвета. Нажав на нее еще один раз левой кнопкой мыши, мы получим маленькое поле, где можно ввести букву (рис 2). Нажимаем Enter.
рис 2
Если вы нажимаете на цифру, а она у вас черная и строится марка оси-это не проблема, нужно просто выйти из режима строения осей (кнопкой «Изменить» или два раза нажать Esc) и нажать на всю ось. Она станет синяя, что позволит поменять значение ее марки. Еще один способ — это сделать-поменять Имя в «Свойствах» оси. И продолжаем расставлять все оси, до получения нужного результата (рис 3).
рис 3
Частый вопрос заключается в переименовании всей сетки осей при, например, удалении одной из них. Если нужно поменять промежуточную ось, то Ревит за вас остальные сетки не переименует, поэтому оси переименовываются вручную. Либо можно использовать для переименования стороннее дополнение, которое позволяет пере назвать сразу много осей в удобном виде.
Итак, мы создали сетку осей, которую дальше нужно немного настроить
Многосегментная ось
Есть в программе отдельный тип осей – многосегментные. Находятся они на вкладке «Архитектура-Основа-Ось», только выбираем не обычную ось, а нажимаем на кнопку «Многосегментная сетка» (рис 4).
рис 4
После этого Ревит перестраивается в режим построения эскизных линий, важно из этой вкладки не нужно переходить, т.к. остальные будут не доступны. Только на вкладке «Изменить. Редактировать эскиз» можно либо принять сетку, либо от нее отказаться. Строим из отдельных отрезков нашу линию, это могут быть прямые отрезки, дуговые, т.е. может быть абсолютно любая форма. После этого нажимаем зеленую галочку.
Если после нажатия на нее программа ругается (рис 5), то скорее всего у вас не сошлись линии, где-то есть разрыв, и программа не может из не соединенных отрезков сделать сплошную линию.
рис 5
После всего должно получиться следующее (рис 6).
рис 6
Если данную ось нужно отредактировать, то мы ее выделяем, нажимаем «Редактировать эскиз» и можем ее видоизменять. Марки таких осей меняются также, как и в обычных.
Редактирование концов сетки
Для удобства редактирование осей производим на пустом уровне (рис 7). Открываем план первого этажа, на котором представлена только конструкция здания.
Когда мы выделяем сетку осей, появляется много обозначений.
рис 7
Чтобы ось удлинить или укоротить, мы ее выделяем и перетаскиваем за шарик на ее конце в нужное место. Соответственно, если сеток осей много, и они все расположены на одном уровне, то таки движением мы можем переместить сразу несколько отдельных сеток (рис 8). Но это удобно не во всех случаях. Если вам необходимо укоротить/удлинить какую-то отдельную ось, а она расположена на одном уровне с несколькими осями, то нужно открыть замочек, который появляется около конца оси.
рис 8
Если же до отдельной от всех оси дотянуть еще одну, то они состыкуются между собой (появится пунктирная линия и замочек опять закроется). (рис 9)
рис 9
В случае, если марки осей накладываются друг на друга, то нужно кликнуть по маленькому зигзагу, который находится на оси. Появится излом, который можно регулировать с помощью появившегося дополнительного шарика (рис 10).
рис 10
Уровни в Revit
Разобравшись с горизонтальной разбивкой, можно приступать к вертикальной.
Чтобы увидеть этажи здания, мы должны посмотреть на здание сбоку. Для этого нужно открыть либо фасад, либо разрез. На плане фасады изображаются, как маленькие прямоугольники, которые указывают на ту ли иную сторону плана (могут выглядеть по-разному). Удалять их не нужно, потому что удалится сам фасад, но их можно передвигать и скрывать, чтобы они не мешали (рис 11).
рис 11
Перейти на вид фасада можно, нажав непосредственно кликнуть по значку и выбрать «Просмотр фасада» или открыть в диспетчере. Для примера выберем любой фасад (в моем случае южный).
При переходе на фасад мы можем наблюдать уровни (этажи здания). Уровень-это глобальный элемент, на основе которого может быть сделано любое количество разных чертежей. (рис 12)
рис 12
Высоту этажа легко поменять, нажав на отметку, находящееся под данным уровнем, или, как и в осях, перебить в свойствах. Чтобы создать новые уровни, нам необходимо, как и оси, построить их в виде линий. Они находятся на вкладке «Архитектура-Основа-Уровень», причем, при переходе на вид этажей уровни не активны, т.к. на плане невозможно показать высоту, а на виде сбоку он работает. Создавая новый уровень, точно также, как и с осями, указываем смещение, на котором его нужно построить. (рис 13) И он сразу привязывается к предыдущим.
рис 13
Есть альтернативный путь – кнопка «Выбрать линии», ввести в поле значение смещения и навестись на нужный уровень. (рис 14) Нажать левой кнопкой мыши. Затем два раза Esc, вышли из инструмента.
рис 14
После создания новых уровней в диспетчере нашего проекта появились созданные этажи.
Revit Architecture 2014 — Глава 3
related post
Как построить модель по фасаду в Revit
Revit Architecture 2014 — Глава 6
Revit Architecture 2014 — Глава 5
Revit Architecture 2014 — Глава 4
Revit Architecture 2014 — Глава 2
Revit Architecture 2014 — Глава 1
3.1 Уровни
Итак, у нас есть одноэтажный коттеджик. А вы когда-нибудь видели одноэтажные коттеджи? Вообще такое редкое явление встречается в природе, но редко. Значит надо строить второй этаж.
Выделите крышу и «снесите» её. Итак, крышу у нас сорвало – продолжаем.
3.1.1 Изменение высоты этажа
Слева, в разделе Виды у нас с вами, оказывается, есть Фасады. Как мы помним, в Revit мы работаем с цельной моделью здания и все фасады, разрезы и трёхмерные виды создаются и обновляются «сами». Откроем западный фасад.
Работать с «нарезкой» здания на этажи удобнее всего здесь.
Выделите Уровень 2 и поменяйте высотную отметку на 3000.
Обратите внимание, что стены опустятся вместе с «Уровнем 2». Это происходит из-за того, что мы не задавали конкретную высоту, мы задавали «до уровня 2». Аналогично следуют за высотными отметками планы этажей, перекрытия, мебель и т.д.
3.1.2 Добавление нового этажа
Создадим третий уровень. Выберите слева инструмент «Уровень» (клавиши LL).
Вверху должна стоять галочка у надписи Создать вид на плане (иначе вы только добавите вертикальную отметку, к которой можно привязать стены – а план не появится).
Наведите мышь на левый «хвост» имеющихся высотных отметок, ведите мышь вверх и введите высоту – 3000.
От этой точки «потянется» уровень. «Ведите» отметку уровня направо – над другими отметками уровней появится пунктир. В этот момент нажмите левую клавишу мыши.
Важно, чтобы начало и конец уровня оказались над началом и концом предыдущих уровней. В этом случае мы можем выделить один уровень и подвинуть его «хвост» к зданию, а остальные уровни сами «подтянуться».
У осей работает аналогичный механизм: выделите одну ось, «возьмитесь» левой клавишей мыши за маленький кружок под маркой оси (т.е. большим кружком с буквой) и оттащите все верхушки осей наверх – чтобы поместился ещё один этаж.
Обратите внимание, в списке планов этажей появился Уровень 3.
Аналогично создайте Уровень 4.
Поскольку у нас теперь второй этаж будет «нормальным» этажом, а не планом кровли, то нужно поправить его свойства. Итак, нажимаем левой клавишей мыши по Уровню 2. В Свойствах, в разделе Границы нажимаем в строке Секущий диапазон кнопку Изменить.
В окошке Секущий диапазон устанавливаем Верх – связанный уровень (Уровень 2) и смещение Секущей плоскости – 1200.
Кстати, а что это у нас всё «уровень», да «уровень». Давайте уже наконец «перекрестим» их в «1 этаж«, «2 этаж«, «3 этаж» и «кровлю«. Для этого достаточно дважды щёлкнуть левой клавишей мыши по названию уровня на фасаде. Планы сменят название автоматически.
Ну, или щёлкните правой клавишей мыши по названию уровня в диспетчере проекта и выберите Переименовать.
Если вас спросят, стоит ли менять наименования уровней и видов (т.е. планов) – ответьте утвердительно.
3.2 Наполнение второго этажа
3.2.1 Стены
Что нужно сделать, чтобы наполнить план второго этажа? Правильно, переделать план 1-го. Переходим на 1-й этаж.
Наведите мышь на наружную грань наружной стены и нажмите клавишу Tab. Должны выделиться все наружные стены (если этого не произошло, попробуйте ещё раз нажать Tab).
В свойствах выделенных стен установите Зависимость сверху – До уровня: 3 этаж.
Мы изменили эти стены вот с какой «коварной целью». Наружные стены на 3-м этаже будет из другого материала. Перегородки на других этажах, тоже отличаются от 1-го этажа. Поэтому их придётся вычерчивать отдельно. А вот наружные стены для второго этажа проще «поднять» на несколько этажей.
Кстати, если вы перешли в трёхмерный вид – то там довольно удобно пользоваться Видовым кубом в левом верхнем углу: можно «тыкнуть» на угол и получить «нормальный» изометрический вид. Или можно зажать куб левой клавишей мыши и вращать изображение.
3.2.2 Окна
Как вы могли заметить, окон и дверей на втором этаже у нас нет. Чтобы на втором этаже не получилась «горница без окон без дверей», скопируем их с 1-го этажа.
На плане 1-го этажа выделите… всё. Вообще всё. Далее нажмите кнопку Фильтр (наверху справа).
В появившемся окне нажмите на кнопку Отменить выбор и поставьте галочку только в строке Окна.
Скопируйте в буфер обмена все выделенные окна.
Нажмите на стрелку вниз у кнопки Вставить. Выберите Вставить с выравниванием по выбранным уровни по имени.
Выберите 2-й этаж и нажмите ОК. К слову, в этом окне можно зажать клавишу Ctrl и выбрать сразу несколько этажей – очень полезно, если вы делаете одинаковые планы на нескольких этажах.
3.2.3 Двери и стены
Перейдите на план 2-го этажа.
Чтобы нам не мешали очертания 1-го этажа, отключите их – в свойствах в строке Подложка установите Нет.
Теперь нам нужно добавить на план перегородки (стиль – Базовая стена: Перегородка 1), добавить/удалить/подвинуть (нужное подчеркнуть) окна (стили – Раздвижные с подрезкой: 1200х1600 и 800х1600) и разместить двери (стиль – Одиночные-Щитовые: 900х2200). План см. ниже.
Перегородки, в основном, совпадают с перегородками 1-го этажа или с осями.
Сначала расставьте перегородки, затем двери и, наконец, окна.
3.2.4 Перекрытие
Чтобы случайно не провалиться на 1-й этаж, добавим перекрытие.
Нажимаем на кнопку Перекрытие (нажимайте именно на картинку).
Установите стиль Типовой 200мм и смещение от уровня «0».
Выбираем справа вверху Выбрать стены. Вверху убираем галочку рядом с надписью Продолжить до сердцевины стены.
Наведите мышь на наружную часть внешней стены и нажмите клавишу Tab и щёлкните левой клавишей мыши. Если наводить мышь на внутренний контур, то нижняя выступающая часть здания «неправильно» обведётся. Чтобы построить контур по внутренней части здания нажмите на стрелочки.
Ну, в общем, вы уже и сами знаете.
Нажмите Принять эскиз вашего перекрытия и вам предложат Присоединить стены к его низу. Отвечаем «Да».
В Revit не нужно следить за подрезкой стен под перекрытия или подрезкой перекрытий между несущими стенами – за всем следит сама программа.
3.2.5 Проёмы
Затем укажите стену и «на глаз» размеры проёма. После этого выделите проём и за стрелочки «растяните» его размеры в соответствии с чертежом.
Выделите оба проёма и зайдите к ним в Свойства. В разделе Зависимости установите для проёмов Смещение сверху -800 (расстояние от потолка до верха проёма) и Неприсоединённая высота 2200 (высота проёма).
3.3 Лестницы
3.3.1 Создание лестницы
Для удобства перемещения в вертикальной плоскости, создадим лестницу.
Перейдите на 1-й этаж.
На ленте на панели Движение выберите Лестница (по эскизу).
Revit перейдёт в режим эскиза.
В свойствах лестницы установите следующие параметры (как на рисунке).
Наша лестница начинается на 1 этаже и ведёт на 2 этаж. Причём никаких смещений от пола верхнего или нижнего этажа нет (смещение 0).
Ширина лестничного марша 1000. Требуемое количество ступеней (вернее подъёмов) у нас будет 20 (этим параметром «играют», чтобы получилась «подходящая» высота подступёнка). Ширина проступи 250 (примерно по размеру стопы).
Ведите мышь вдоль стены (ось 2) в южной части здания (чтобы пролёт «прилип» к стене) и нажмите левую клавишу мыши рядом с дверью. Если всё было сделано правильно – пролёт будет примыкать к стене краем, если нет – пройдёт по стене своей серединой.
Обратите внимание – пока вы ведёте линию лестничного марша, рядом с мышью мелким шрифтом написано сколько ступеней уже создано и сколько ещё осталось (чтобы получились заданные 20 ступеней)
Если понадобится, выделите правую часть и подвиньте её так, чтобы она не налезала на стены (площадка подвинется сама).
Остаётся нажать Принять эскиз и мы получаем готовую лестницу с перилами.
3.3.2 Вписать лестницу в здание
Перейдите на трёхмерный вид и посмотрите на свою лестницу.
Видите её? Ну, по крайней мере, не должны. Нам мешает перекрытие.
Перекрытие исчезнет и мы сможем полюбоваться лестницей.
Однако, у нас эта лестница не для красоты – нам по ней ещё ходить надо. А значит каждый раз убирать перекрытие будет неправильно.
Обратите внимание, что ограждения по наружной стороне лестницы нам не нужны – выделите их и удалите.
Перейдите на план 2-го этажа. В Свойствах вида установите подложкой – 1‑й этаж.
Наведите мышь на внутреннюю сторону наружной стены здания и нажимайте клавишу Tab до тех пор, пока не подсветится перекрытие.
Выделяйте перекрытие и нажимайте вверху на кнопку Редактировать границу вверху, на ленте.
Теперь нам нужно изменить контур перекрытия так, чтобы по нашей лестнице можно было проходить и не ударяться головой.
Щёлкните по кнопке Выровнять (AL) на панели Редактирование.
Щёлкните по верхней ступени лестницы.
Затем по нижней линии контура.
Теперь щёлкните по кнопке Линия на панели Рисование.
Проведите отрезки линии лестницы.
Щёлкните по кнопке Обрезать/удлинить до угла (TR) на панели Редактирование.
Щёлкните по вертикальному отрезку, затем по верхней ступени. Образуется угол.
Затем точно также создайте второй угол.
Воспользуйтесь командой Выровнять и «раздвиньте» вертикальные границы с лестницы на другую сторону ограждающих стен.
По окончании нажимаем Принять эскиз.
Выскочит окошко – нажимаем в нём Да.
Вернитесь в трёхмерный вид. Нажмите внизу на выключенную лампочку.
Экран станет чуть красноватым, и покажутся скрытое перекрытие. Выделите его, и нажмите вверху справа Показать элемент. Вновь нажмите на лампочку внизу, или на крайнюю правую кнопку на ленте — ведь нам больше не надо смотреть на скрытые объекты (просто потому, что их нет).
Теперь ничего не мешает ходить по лестнице.
3.3.3 Многоэтажная лестница
Выделите лестницу. В свойствах установите значение Многоэтажная: верхний уровень – 3 этаж.
То есть мы сделали типовой элемент с 1-го на 2-й этаж, и теперь мы тиражируем эту конструкцию до 3-го (а могли бы и до 23-го) этажа.
3.4 Третий этаж
Раз уж у нас есть лестница, ведущая на третий этаж, то и третий этаж к ней придётся пристраивать.
3.4.1 Стены
3.4.1.1 Перегородки рядом с лестницей
Зайдите на план третьего этажа. В свойствах вида установите Подложка – 2 этаж.
В свойствах установите зависимость сверху до уровня: Кровля.
Перегородки теперь проходят по-нашему 3-му этажу и показываются на плане уже не сереньким цветом, а чёрным.
3.4.1.2 Наружные стены 3‑го этажа
Нажмите на клавишу стена (клавиши WA) и зайдите к ним (стенам) в свойства (клавиши PR). В свойствах выберите тип – Типовой – 300мм и нажмите на кнопку Изменить тип. В появившемся окне свойства типа нажмите кнопку Копировать и «обзовите» новый тип стен «Наружная стена 2«. Далее в окне Свойства типа нажмите в строке структура кнопку Изменить.
Вы окажитесь в окне Редактирование сборки. Здесь нужно отредактировать сборку в строке Структура [1] изменить Толщщину – установить 300, затем щёлкните в графе Материал и нажмите на кнопку с «многоточием».
Открывается следующее окно Материалы. На третьем этаже у нас стены будут выполнены из деревянных брусков. Поэтому в списке слева выбираем Брус – 240мм.
Материал содержит сразу много сведение: цвет на трёхмерном виде здания, текстуру при тонировании модели здания, вид штриховки на разрезе или на плане. Можно даже поменять цвет, каким отображается объект из выбранного материала.
Теперь выбираем привязку – Чистовая поверхность: Внутренняя и форму – прямоугольник.
Обводим контуры 2‑го этажа, но не захватываем эркер.
Теперь установим привязку — Чистовая поверхность: Наружная, а на панели Рисование – Выбрать линии.
Обводим нижний выступ здания (с лестничной площадкой): наводите мышь на наружную сторону стен (второго этажа), при этом пунктиром будет отмечено, где появится будущая стена – и нажимайте левую клавишу мыши.
Остаётся разрезать по середине «южную» стену – нажимаем кнопку Разделение (клавиши SL) и отмечаем место разреза (над лестничной клеткой).
Нажимаем на кнопку Обрезка (клавиши TR), и «оформляем» углы наружных стен
(сначала нажмите короткой «вертикальной» стене, затем на разрезанную стену, но НЕ на лестничной клетке).
3.4.1.3 Деревянные перегородки
Отключите подложку в свойствах этажа.
Процедура создания нужного типоразмера вам должна быть уже хорошо известна. Итак:
Мы с вами поменяли штриховку, которая показывается на трёхмерном виде. Если уж совсем «глубоко копать», то штриховки в Revit делятся на условные (их размер зависит от выбранного масштаба чертежа) и моделирующие (их размер постоянный – размер «досок» не зависит от масштаба).
Установите привязку Осевая линия стены, уберите галочку Цепь и создайте перегородку по-центру здания.
Затем создайте перегородки на расстоянии 800мм от наружных стен. Все пересечения построятся автоматически.
3.4.2 Перекрытие
Нажимаем на кнопку Перекрытие.
Заходим в свойства перекрытия. В свойствах выберите тип – Стандартный брус – деревянная отделка и нажмите на кнопку Изменить тип.
В появившемся окне свойства типа нажмите кнопку Копировать и назовите новый тип перекрытие «Деревянное перекрытие«. Далее в окне Свойства типа нажмите в строке Конструкция кнопку Изменить.
Вы окажитесь в окне Редактирование сборки. В четвёртой строке Структура [1] установите толщину 359. Щёлкните левой клавишей мыши в графе материал и выберите Структура — Слой деревянных балок/стропил. Нажмите два раза ОК.
Уберите вверху галочку у надписи Продолжить до сердцевины стены.
Выберите инструмент Выбрать стены.
Наведите мышь на внутреннюю границу наружных стен и нажмите Tab когда подсветятся все стены – щёлкните левой клавишей мыши. Не нажимайте «принять эскиз».
При помощи инструментов Изменить и Линии обведите «верхние» ступени.
Воспользуйтесь командой Обрезать (TR) и «пересеките» построенную «загогулину» с «боковыми» линиями.
Нажмите Принять эскиз. В появившемся окошке «Присоединить стены, доходящие до отметки этого этажа, к его низу?» – нажмите Нет.
Если скажите «Да», то стены по бокам от лестницы подрежутся под перекрытие, а нам нужно, чтобы они шли дальше – до уровня Кровля.
3.4.3 Двери третьего этажа
Выберите инструмент дверь (клавиши DR). В свойствах нажмите на кнопку Изменить тип. В появившемся окне нажмите на кнопу Копировать. Создайте типоразмер дверей: Одиночны-Щитовые: 800х2200 (с соответствующими размерами).
Уберите вверху галочку рядом с надписью Марки при размещении. Расположите двери типоразмера 800х2200 в соответствии с рисунком.
Двери ведущие с лестницы «на север» располагаются посередине простенков. Если вам не удалось это сразу, то нужно следующее:
3.4.4 Окна третьего этажа
Третий этаж у нас будет мансардным, поэтому с окнами всё будет чуточку сложнее, чем с дверями. Нам нужно сделать их «пониже», чтобы они не «обрезались» скатной кровлей.
Выберите инструмент Окно (клавиши WN). По известной схеме, создайте типоразмер окон:
Расположите окна, как показано на рисунке. Окна расположите посередине простенков.
3.4.5 Окна лестницы
Перейдите на южный фасад.
Выделите стену, ограждающую лестницу (самую «южную», с окном).
Внизу нажмите на «солнечные очки» и выберите Скрыть элемент.
Обнажиться преступная истина: оказывается, наше окно «налезает» на лестничную площадку. Сделаем вид, что мы хотим, чтобы окно лестничной клетки было не на полу, а на «нормальной» высоте.
Выделите окно и «на глаз» подвиньте его наверх (только ровно, наверх), с помощью команды Перенести (MV).
Далее выделите окно – появятся временные размеры (синенькие). Теперь самое сложное: возьмитесь за нижнюю выносную линию размера – высоты подоконника — и подтащите её к лестничной клетке.
Нажмите на цифровое значение и «вбейте» 900.
Выделите окно лестничной клетки и скопируйте его в буфер обмена (клавиши Ctrl + C, хотя вы и так это знаете). Нажмите на стрелку вниз и надпись Вставить; выбираем «С выравниванием по выбранным уровням».
Выберите 2-й этаж («исходное» окно мы сделали на первом, значит копию нужно вставить на следующий – второй этаж).
Обратите внимание, что окно «вырубило» под себя место и из «нижней» стены 1-го и 2-го этажей, и из «верхней», деревянной, стены 3-го этажа.
Нажимаем вновь на солнечные очки и выбираем пункт Восстановить исходный вид.
3.5 Кровля
3.5.1 Крыша эркера
Перейдите на план 3-го этажа. В свойствах вида установите подложку – 2-й этаж.
Нажмите по кнопке Крыша.
Убедитесь, что слева вверху сверху стоит галочка Формирование уклона и Свес – 0.
Справа вверху нажмите на кнопку Выберите стены и выберите стены эркера.
А заодно и левую, и верхнюю наружные стены 3-го этажа.
С помощью команды Обрезка (клавиши TR), подравняйте углы, чтобы получился замкнутый контур.
Выделите подрезанные линии вдоль длинных стен и уберите для них галочку Формирование уклона.
Зайдите в Свойства крыши, установите тип – Типовой ‑ 125мм и наклон 34°. Наконец, нажмите Принять эскиз.
В трёхмерном виде посмотрите, что получилось.
3.5.2 Двухскатная крыша здания
Перейдите на план кровли. Убедитесь, что в свойствах вида установлена подложка– 3-й этаж. Вновь нажмите по кнопке Крыша.
Выберите инструмент выбрать стены, поставьте галочку Формирование уклона и установите свес — 1300.
Укажите «левую» и «правую» стены. Следите, чтобы линии контура крыши появлялись снаружи здания.
Теперь снимите галочку Формирование уклона и отметьте «верхнюю» и «нижнюю» (ограничивающую лестницу) стены.
С помощью команды Обрезка (клавиши TR), подравняйте нижние углы.
Зайдите в Свойства крыши. Выберите вверху тип – Типовой ‑ 125мм, установите Базовое смещение от уровня -1700, и наклон 34°. Нажмите принять крышу.
Получится… какая-то хрень: стены протыкают нашу крышу.
В появившемся окне нажмите Отменить выбор и оставьте выбранными только стены. Нажмите ОК.
Нажмите кнопку Присоединить верх/основание и выделите крышу.
Посмотрите в трёхмерном виде на результаты своей деятельности.
Кстати, насчёт просмотра в трёхмерном виде…
3.6 Перспективный вид
3.6.1 Камера
Давайте посмотрим на наше здание, не как на трёхмерный макет на столе, а как объект фотосъёмки.
Перейдите на план 1-го или 2-го этажа. Чтобы увидеть модель в перспективе с нужно ракурса, выберите наверху закладку Вид. В ней нажмите на 3Д вид (со стрелочкой вниз) и дальше — Камера.
Укажите место, с которого будет осуществляться «съёмка» здания, а затем – место, куда эта камера будет «смотреть».
Будет создан новый трёхмерный вид, в котором здание будет смотреться в естественной перспективе.
С помощью рамки вокруг здания – можно откорректировать «угол охвата» камеры.
3.6.2 Тени
Чтобы прибавить реализма, добавим игру света и тени. Внизу слева нажмите на четвёртую кнопку.
Так уже лучше (хотя аппаратных ресурсов это «жрёт», конечно, больше). Продолжим улучшения.
Нажмите на третью кнопку внизу и выберите Параметры солнца.
В данном окне можно установить – откуда светит солнце (можно даже сделать ролик, в котором солнце проходит по небу и освещает здание с разных сторон).
Слева выберите – Статический (расчёт инсоляции). В правой части нажмите по кнопке с многоточием и выберите место, где расположен наш дом, дату и время «освещения». Нажмите ОК.
Наконец, щёлкните левой клавишей мыши по шестой кнопке внизу, чтобы Скрыть область подрезки (т.е. выключить рамку вокруг трёхмерной модели).