Как собака друга искала чему учит этот рассказ
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 6 февраля 2020 г.
Русская сказка «Как собака друга искала»
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Как собака друга искала» и их характеристика
Чему учит сказка «Как собака друга искала»
Сказка учит выбирать себе друзей по своему характеру. Учит любить собак и ценить их труд. Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо.
Отзыв на сказку «Как собака друга искала»
Мне очень понравилась эта сказка про собаку, которая никого не боялась и потому не могла найти себе друга в лесу, среди диких зверей. Ведь любой зверь чего-нибудь да боялся. И только человек не боялся ни чего и потому смог стать собаке настоящим другом. А собака стала настоящим другом человеку. Так мы нашли друг друга.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как собака друга искала»
Жила в лесу одинокая собака и было ей очень скучно. Решила она себе друга найти, но только чтобы тот ничего не боялся.
Пошла собака по лесу и увидела зайца. Предложила собака зайцу дружить, и заяц с радостью согласился.
Настал вечер. Легли собака и заяц спать под кустом, а ночью мимо мышь пробежала. Собака залаяла, а заяц проснулся и задрожал. Он попросил собаку не шуметь, а то придет волк и его съест.
Собака подумала, что заяц трусливый друг, и решила подружиться с волком. Нашла собака волка и предложила ему дружить. Волк, конечно, согласился.
Легли они ночью спать, а мимо лягушка проскакала. Собака залаяла, а волк кричит ей не шуметь, чтобы медведь не пришел и не загрыз их.
Решила собака, что и волк трусоват, и пошла медведя искать. Нашла медведя, предложила дружить и медведь согласился. Легли они спать в берлоге, а мимо уж прополз. Залаяла собака, а медведь кричит ей не лаять, а то придет человек и шкуры с них спустит.
Решила собака человека искать, потому что тот был храбрее всех. Нашла она человека, предложила дружить. Согласился человек, поставил собаке конуру во дворе. Ночью собака лает, двор охраняет, а человек ей за это спасибо говорит.
С тех пор и живут вместе собака и человек.
Сказка Как собака друга искала
Как собака друга искала слушать
Как собака друга искала читать
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе
Наталья Мурыгина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе
Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».
1. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
2. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
3. Способствовать развитию внимания, памяти.
4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.
Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки, наглядные (мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки-собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея, физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес», театральная деятельность (инсценировка сказки, рефлексия.
Средства: сюрпризный момент (коробочка, мнемотаблица – загадка о собаке, игрушки героев сказки.
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных детских авторов:
Е. И. Чарушина, М. М, Пришвина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», д/и «Положительные отрицательные герои», д/и «Ласковые слова», разучивание физкультминутки «Пес веселый лает громко…», проведение п\и «Лохматый пес».
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при ответе на вопросы воспитателя.
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня принес нам почтальон. Хотите посмотреть,что внутри? Для этого вы должны отгадать загадку. А подсказка на доске.
Дети рассматривают [b]мнемотаблицу «Собака»[/b].
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком»
Воспитатель достает из коробки игрушечную собаку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Верно, отгадали. Давайте, попробуем повторить эту загадку еще раз по таблице. (Дети повторяют индивидуально и хором)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили!
Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.
Физкультминутка.
Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,
с радостным выражением лица.
«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.
Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова
произносят тихо, грустным голосом,
опустив голову и плечи.
И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным
«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то
в правую, то в левую сторону.
Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.
Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо—
Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.
Воспитатель: Почтальон прислал для вас еще интересную книгу, я вам ее сейчас прочитаю и мы узнаем, как собака стала другом человека.
Чтение сказки «Как собака друга искала».
Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.
— Почему собака решила искать друга?
— Кого сначала встретила собака в лесу?
— Стали они друзьями? Почему?
— Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?
— Стали ли волк и собака друзьями? Почему?
— Кого дальше встретила собака?
— Как назвала собака медведя?
— Подружились ли собака и медведь? Почему?
-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».
Проводится п\и «Лохматый пес».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам пришли звери из сказки. Давайте, попробуем вспомнить и разыграть прочитанную сказку.
Театральная деятельность. Ребята с помощью игрушек (собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, уж) вспоминают и обыгрывают сказку «Как собака друга искала».
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему? Что запомнилось?
Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.
Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала» Ход занятия: I часть. Под музыку «Если с другом выше в путь» дети заходят, становятся в круг. Воспитатель: О чем эта песня? Дети: О дружбе.
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с «жар-птицами» загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе ДОУ Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе», Глава 15.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.
Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.
Сказка Как Собака друга искала. Русская народная сказка
Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.
Скачать сказку Как Собака друга искала: (word) — (pdf)
Сказка Как Собака друга искала читать
Кто автор сказки
Это не авторская, а фольклорная сказка. Ее интерпретаций существует много в русском фольклоре и сказках других народов.
Краткое содержание сказки
Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», — подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Как Собака друга искала
В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала — одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.
Мораль сказки Как Собака друга искала
Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы по сказке » Как собака друга искала»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой по мордовской сказке « Как собака друга искала»
Образовательные: Познакомить детей с народным творчеством мордовского народа: сказкой «Как собака друга искала». Учить анализировать характеры героев и их поступки, соотносить действия героев с реальными людьми. Познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу. Обогащать словарь детей, умение инсценировать сказку.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, речь путем подбора выразительных средств (сила, тембр голоса, интонация, паузы, мимика). Совмещать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.
1 этап: Подготовительный.
сказка «Как собака друга искала»( мордовская сказка) (слайд 1)
1 Продолжать развивать интерес к сказкам
3 Увеличивать объем памяти через усвоение способов запоминания (кодирование и декодирование информации)
Вот зима пришла серебристая
Белым снегом замела поле чистое (слайд 3)
Кто оставил этот след? (волк) (слайд 5)
Если след оставил волк, он чей? (волчий) (слайд 5)
А этот след оставил кто? (Медведь) (слайд 6)
Если след оставил медведь, он чей? (медвежий) (слайд 6)
А чьи же эти следы? (зайца) (слайд7)
Если след оставил заяц, он чей? (заячий) (слайд 7)
Дети, дикие звери какие? (голодные, злые, зубастые, свирепые, страшные)
Да, звери страшные, чтобы не было страшно давайте назовем их ласково. (слайд 8)
Как ласково назвать волка (волчок) (слайд 9)
Как назвать ласково медведя? (мишка, медведюшко, мишутка) (слайд 9)
Как назвать ласково зайца? (зайчик, зайчишко) (слайд 9)
У всех зверей есть семья. Давайте вспомним семью
волка (волк, волчица, волчонок) (слайд 10)
Семью медведя (медведь, медведица, медвежата) (слайд 11)
Семью зайца (заяц, зайчиха, зайчата) (слайд12)
Хотите пройти по следам и посмотреть куда же они нас приведут? (идем по следам) (слайд13)
Следы привели нас в лес. Давайте встанем, поиграем. (слайд14)
Раз, два, три, четыре, пять вышли зайцы погулять
Вот он серый волк, волк
Он зубами щелк, щелк
Быстро прячемся в кусты
3 Собака нашла себе настоящего друга. Каким должен быть настоящий друг (слайд 19) Кто не обижает
Какие пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 20)
Настоящий друг лучше новых двух.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
А вас можно назвать настоящими друзьями? Почему? (мы помогаем друг другу и т.д.)
Дети, хотите отправиться в путешествие? (да) Куда можно пойти? (…) Давайте мы пойдем путешествовать в сказочный лес, хотите? Закрывайте глазки, чтоб очутиться в сказке (звучит музыка «Настоящий друг», дети слушают. В это время на столе открывается макет леса с лесными жителями)
Посмотрите, мы в сказочном лесу. Кто живет в нем, хотите узнать? Отгадайте загадку:
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
(когда дети правильно отгадывают загадку появляется герой в лесу)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Серый зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Летом спит, зимой улья сторожит. (медведь)
В какой сказке живут все эти звери? (Как собака друга искала).
О чём эта сказка? (о дружбе)
Какого друга искала собака? (верного, надежного, смелого, честного …)
Кому предлагала собака свою дружбу? (…)
Почему собака не сразу нашла себе друга? (…)
Кто оказался настоящим другом? (…)
Как дружили собака и человек? (…)
Кого можно назвать настоящим другом?
-умеет прощать и мириться;
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.
Настоящий друг познается (в беде)
Сам пропадай, а друга (выручай)
Друга ищи, а нашел (береги)
Старый друг лучше новых (двух)
У вас есть друзья? (…) Давайте назовем друга ласково (передают мяч и называют имя следующего ребенка ласково). В сказке собака нашла себе настоящего друга и я рада, что и вас есть друзья.
Всем советуем дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давать,
В любом несчастье помогать.
Герой этой сказки очень грустил
В лесу было скучно, жил он один
Очень долго друзей искал
Пока человек ему другом не стал.
Кто знает о герое из какой сказки это стихотворение? (Как собака друга искала)
Какая сначала была собака? (одинокая, грустная) Покажите грустную собаку (дети показывают мимикой грустную собаку)
Что решила собака сделать? (найти настоящего друга) Давайте вспомним ее слова (дети произносят слова хором, по одному, анализируем у кого лучше получилось) «Найду себе настоящего друга, который ничего не боится!» (находим слова которые нужно выделить голосом) Как вы считаете, каким голосом будем говорить эти слова тихим или громким? (громким), дрожащим или уверенным? (уверенным). Послушайте, правильно я скажу (даются различные образцы, дети выбирают наиболее подходящий, пробуют произнести также)
Кому первому предложила собака дружбу? (зайцу). Что она ему сказала?
«Зайка, давай с тобой дружить, вместе жить» ( работа над выразительностью: интонация, тембр, сила голоса, мимика, жесты)
«С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья»
(работа над выразительностью) Каким голосом будет говорить зайка? (дружелюбным, но не слабым) Дается образец речи, дети выбирают подходящий.
Каким оказался зайка? (трусливым) Кого испугался зайка? (мышь)
Какие слова говорила мышка?
«Я – мышка норушка, под полом таюсь, всех, всех боюсь пи-пи-пи»
(работа над выразительностью) Как им голосом будет говорить мышка? (высоким, писклявым) Как можно показать мышку? (…) Дети пробуют проговорить слова мышки, выбирают, у кого лучше получилось.
Что ответила собака зайцу?
«Зачем лаешь? Услышит волк, придет и съест нас! Неважный это друг. А волк, наверно, никого не боится» (работа над выразительностью речи) Каким голосом будет говорить зайка? (дрожащим, тихим, боязливым)
Кого потом пошла искать собака? (волка). Что она ему сказала? Что ответил ей волк? (аналогично проводиться работа с этими героями)
Кого испугался волк? (лягушку). Какие слова говорила лягушка?
Я – лягушка попрыгушка ква-ква-ква»
Настоящим другом оказался волк? (нет, трусливым). Что сказал собаке?
«Зачем лаешь, придет медведь и разорвет нас!»
Стала собака с ним дружить? (нет) Что ответила?
«И волк боится, лучше пойду медведя искать! »
Кого пошла искать собака? (медведя). Что она ему сказала? (…) Что ответил ей медведь? (…) (проводиться работа над выразительностью речи). Настоящим другом оказался медведь? (нет) Кого испугался? (Ужа). Какие слова говорил уж? Каким голосом мы будем говорить? (почти шепотом, шипящим)
«Я ползу, ползу, ползу, всех ужалить я хочу ш-ш-ш»
Медведь ужа испугался, что он сказал собаке?
«Перестань, не лай, придет человек, шкуры с нас снимет»
Что ответила собака?
«И медведь оказался трусливым, пойду человека искать»
Что сказала собака человеку?
«Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!»
Что ответил человек?
«Давай. Вот тебе, собака, конура, вот еда. Оставайся у меня жить, дом сторожить»
Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать.
4 этап: Инсценирование сказки «Как собака друга искала»
(сказочный цветик – семи цветик, в группе декорации лесной полянки, берлога, дом человека, на вход каждого героя включается музыка, соответствующая характеру героя)
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети стоят в кругу)
Ведущая: Вот мы встали все в кружок
Вот он, сказочный цветок
Всех приветствует вокруг
Здравствуй, наш волшебный друг!
(здравствуй, имя ребенка, передают цветок другому)
В мире столько сказок есть
Всех их нам не перечесть
Ты нам дверцу приоткрой
В сказку нас возьми с собой
С лепестком мы полетели
И на коврик тихо сели (дети садятся на стулья)
Дети, а вы знаете сказки о дружбе? («Репка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Крылатый, мохнатый, да масляный» и д. р.)
Хотите посмотреть еще одну сказку про дружбу зверей? (да)
Сказка «Как собака друга искала»
Сказочник: Давным – давно в лесу жила собака. (входит собака) Была она одна – одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось ей найти друга.
Собака: Пойду, найду себе настоящего друга, который ничего не боится! (идет по лесу, навстречу выходит заяц). Зайчик, давай с тобой дружить, вместе жить.
Заяц: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья. (уходят обнявшись под дерево, ложатся спать)
(звучит музыка, забегает мышка)
Мышка: Я мышка – норушка, под полом таюсь, всех, всех я боюсь. Пи-пи-пи.
Собака: (вскакивает) Гав, гав, гав!
(заяц просыпается, показывает испуг)
Заяц: (испуганно, дрожащим голосом) Зачем лаешь, услышит волк, придет и съест нас.
Собака: (говорит в сторону, прикрывшись ладонью) Неважный это друг, волка боится. А волк, наверное, никого не боится.
(обращаясь к зайцу) До свидания, заяц, пойду дальше.
(заяц убегает, собака уходит, идет по лесу, встречает волка)
Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить.
Волк: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья.
(уходят под дерево, ложатся спать. Мимо прыгает лягушка)
Лягушка: Я-зеленая лягушка, я-лягушка попрыгушка. Ква-ква-ква!
Собака: (вскакивает) гав, гав, гав.
(просыпается испуганный волк)
Волк: (злой, ругает собаку) Зачем лаешь, услышит медведь, придет сюда и разорвет нас!
Собака: (говорит в сторону) И волк боится, лучше мне подружиться с медведем. (обращаясь к волку) Прощай, волк, неважный из тебя друг.
(волк уходит, собака идет по лесу и встречает медведя)
Собака: Здравствуй, медведь! Давай с тобой дружить, вместе жить.
Медведь: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья. Пошли ко мне в берлогу.
(уходят в берлогу, ложатся спать, ползет мимо уж).
Уж: (шипящим голосом) Я ползу, ползу, ползу, всех ужалить я хочу. Ш-ш-ш.
Собака : (вскакивает) Гав, гав, гав.
Медведь: (ругает собаку) Перестань, не лай. Придет человек, шкуры с нас снимет.
Собака: (в сторону) И медведь оказался трусливым. Надо к человеку идти.
(обращаясь к медведю) Прощай, медведь. Пойду человека искать.
(медведь уходит, собака идет к дому человека, человек выходит из дома)
Человек, давай с тобой дружить, вместе жить.
Человек: Давай. Вот тебе, собака, конура, вот вкусная еда. Оставайся у меня жить, дом сторожить.
Сказочник: Ночью собака лает, дом охраняет.
Собака: Гав, гав, гав.
Сказочник : А человек её за это не ругает.
Человек: Спасибо тебе, собака, за то, что ты у меня верный и надежный друг.
Сказочник: С тех пор собака и человек вместе живут.
(все артисты выходят перед зрителями)
Все вместе: Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать.
Ведущая: Дети, вам понравилась сказка? (…) Кто из героев вам понравился больше, почему? (…) Чему нас эта сказка учит? (…)