Как сообщить что не работает светофор
Дирижеры дорог: как ЦОДД управляет потоками автомобилей столицы
Стоя у пешеходного перехода и ожидая зеленый сигнал светофора, мы не задумываемся, кто отвечает за его работу. А кто следит за тем, чтобы дорожная разметка соответствовала установленным знакам? Или как ответственные службы узнают о дорожно-транспортном происшествии в той или иной части города? Уже более 20 лет за дорожной ситуацией в столице наблюдают невидимые глаза Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
По четкому алгоритму
В ситуационном центре ЦОДД кипит работа. Дежурная смена, состоящая из 16–18 человек, круглосуточно следит за ситуацией на дороге. На огромные экраны выводятся данные с камер, установленных по всему городу. В системе «Безопасный город» их более 170 тысяч.
Действия сотрудников доведены до автоматизма:
— получаешь тревожный сигнал;
— видишь на камере происшествие;
— информируешь оперативные службы;
— следишь за ситуацией до ее полного разрешения.
Очень важно сообщить москвичам о произошедшем. Используют для этого социальные сети, радио и даже табло на дорогах.
«Когда мы получаем первичный сигнал, то сотрудник дежурной смены находит нужную камеру и выясняет, что произошло. Если ДТП, а он не видит оперативную службу на месте, то на всякий случай дублирует сигнал в оперативные службы. Если они уже работают, то оценивается ситуация с точки зрения образования затора и принимается решение об изменении маршрутов транспорта или режима работы светофора. Мы стараемся нивелировать ситуацию, чтобы движение на дорогах столицы никогда не прерывалось», — рассказал Сергей Стоянов, начальник дежурной смены ситуационного центра ЦОДД.
Камеры — глаза, сотрудники — руки
Работа центра не ограничивается реагированием на ДТП. Внутри дежурной смены есть несколько подразделений, которые отвечают за широкий спектр задач: разрешение внештатных ситуаций, организацию работы светофоров, контроль дорожных работ.
«У нас есть разные механизмы определения внештатных ситуаций: автоматический мониторинг заторов в нехарактерных местах, наблюдение за общественным транспортом, когда он останавливается и не двигается вне остановочных пунктов, получение информации о происшествиях от службы 112», — объясняет Сергей Стоянов.
Светофор мигает желтым или не работает вовсе? Как только в центр поступает информация о выходе из строя светофора, формируется заявка на ремонт. Параллельно с этим дежурная смена изучает место расположения объекта и выбирает способ реагирования.
«Если светофор вышел из строя на тихом перекрестке, где водители будут пропускать друг друга в соответствии со знаками приоритета, то заявка рассматривается в порядке очереди. Другой случай, если проблема возникла на оживленном участке. Например, на площади Тверская Застава, где нужно разъехаться трамваям, автобусам и автомобилям. В таком случае мы одновременно с созданием заявки направляем в эту точку регулировщика. Это может быть сотрудник ГИБДД или “Дорожного патруля”. Благодаря ему здесь не возникнет затор и не будет аварийных ситуаций», — подчеркивает Сергей Стоянов.
Для корректной и быстрой работы центр взаимодействует со службой «Дорожный патруль». Выезжая на патрулирование, экипаж «Дорожного патруля» передает информацию в дежурную смену, где каждая ситуация изучается подробно.
Отличным подспорьем в работе центра стал короткий номер 3210. Жители звонят на него, если замечают нарушения в работе светофоров или размещении дорожных знаков. Благодаря помощи москвичей удается быстро решить ту или иную проблему.
Во время дождя и пандемии
Лето — время дождей и поваленных деревьев. В этот период сотрудники ЦОДД уделяют большое внимание прогнозам погоды и сообщениям от МЧС. Сильный дождь зачастую приводит к закупорке ливневых стоков, что становится причиной подтопления дорог. Центр следит за ситуацией и как только видит, что есть опасность, обращается к коммунальным службам. Для помощи сотрудникам создан удобный инструмент — карта проблемных мест.
«Знаешь, что будет сильный дождь, — отправляй бригаду на место и звони коммунальным службам. От сезона к сезону задачи меняются, но цель остается одна — обеспечение движения в городе», — уверен начальник дежурной смены ситуационного центра ЦОДД.
Ситуационный центр не прекратил свою работу и с началом пандемии коронавируса. Часть сотрудников перевели на дистанционный режим работы. Из 2500 человек в привычном режиме продолжили работать около 400. Изменения не коснулись людей, которые входят в дежурные смены и задействованы в службе «Дорожный патруль».
«В период действия ограничительных мер мы много внимания уделяли соблюдению необходимых норм безопасности. Регулярно измеряли температуру, заполняли анкеты и наблюдали за самочувствием друг друга», — говорит Сергей Стоянов.
Сотрудники центра замечают, что в этот период сильно изменилось движение на дорогах. В первые недели пандемии индикатор пробок стоял на нуле, а длина заторов не превышала пяти километров. Такое обычно происходит 1 января. Но через несколько дней люди начали получать пропуска и выезжать из дома, движение в столице наладилось, а значит, работа центра вернулась в привычное русло.
Планы на будущее
Транспортная система Москвы с каждым годом становится сложнее. Если 10–15 лет назад в систему общественного транспорта входили только автобусы, троллейбусы и трамваи, то сейчас появились Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Разрастается сеть дорог и метро, появляются новые маршруты.
Новые информационные системы облегчают управление таким большим механизмом. Появляются умные светофоры, которые могут «общаться» друг с другом. В межпиковые моменты они переключают сигналы так, чтобы автомобили могли двигаться быстрее.
У центра есть система контроля пассажирских перевозок — на карте в режиме реального времени отмечается движение автобусов и троллейбусов. Можно даже увидеть, сколько человек вошло в салон на той или иной остановке. Это меняет аналитику и качественно улучшает управление транспортом.
Куда звонить, если не работает светофор в Москве?
Куда звонить, если не работает светофор в Москве?
Комментарии ( 10 из 153 )
На улице Дорожной (остановка «Технологический колледж») не включают светофор, стоит он уже год бесхозный просто замотанным. Хорошо хоть зебра и знак пешеходного перехода есть, правда это никак не останавливает водителей, мчащихся на бешеной скорости по дороге, еще и пешеходов кроют французским языком, которые посмели помешать их движению. Вопрос на засыпку : зачем ставить светофор? Чтобы мы на него любовались ходили?
Светофор номер 2078 после перенастройки является причиной пробок в нашем районе, это перекрёсток ул. Широкая, ул. Малыгина, ул. Тайнинская, ул. Стартовая.
Жители требуют вернуть старый режим работы светофора, до настройки пробок на этом перекрёстке не было никогда.
Добрый день!
Не работает светофор на перекресте Головинских прудов в районе улицы Михалковская
Им пофиг, неделю звоню, никто ни за что не отвечает, все кривдой занимайся, пофиг на остальное, деньги на вакцинации осваивают! Беспредел, если что случится, кто отвечать будет, там кресло никому не жмёт в правительстве Москвы!?
Сломан светофор на перекрестке Косинская ул. и ул. Молдагуловой. На gorod.mos.ru сообщение написать невозоможно.
Не работает светофор около остановок «Поворот на улицу Щиброво». В темное время суток невозможно перейти спокойно дорогу. Пассажиропоток из близлежащих домов микрорайона Остафьево большой. Дети ездят в школы Бутово. Рядом светофоры работают, а у нас нет! Примите меры, пожалуйста!
г. Зеленоград перекресток 14,15,16 мкр. В ситуации
когда пешеход начинает движение на зелёный свет светофора начинает справа загоратся стрелка стрелка для движения автомобиля. Машины двигаются на пешехода в наглую.
Это проводится эксперимент и даже ввели в правила дорожного движения. Это нововведение подвергает безопасность,как взрослых пешеходов,так и несовершеннолетних детей.
На обращение в службу 3210 изменений непооисходит.
Не работает светофор куда обращаться
Светофор не только делает передвижение автотранспорта, пешеходов безопасным, но и удобным. Если техника выходит из строя, создаются неудобства для всех участников дорожного движения. Для решения пробелы необходимо зафиксировать проблему, обратиться в органы, ответственные за эксплуатации дорожной инфраструктуры.
Законодательная база
Ранее порядок организации, обслуживания дорожной инфраструктуры регламентировался исключительно Градостроительным кодексом РФ и законом о безопасности дорожного движения, ГОСТами. Однако, в этих законодательных актах не было чёткого указания, кто должен управлять процессом. В 2018 году вступил в силу ФЗ № 443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ, утверждённый Госдумой РФ 29 декабря 2017 года, фактически решил большинство вопросов, связанных с ответственностью за соблюдение требований по организации дорожного движения. Согласно действующему ФЗ № 443, дорожная инфраструктура, включая светофоры, находится на балансе органов местного самоуправления.
Куда обращаться
Если на дороге не работает светофор, следует обращаться в организацию, ответственную за обслуживание текущего инфраструктурного участка. П. 3 ч.1 ст. 7 ФЗ № 443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет, что установка, демонтаж, обслуживание технических элементов, входящих в дорожную инфраструктуру уровня местного значения, относится к компетенции органов местного самоуправления, городских поселений, муниципальных районов, округов.
Как правило, при таких структурах создаются специальные отделы, куда и следует обращаться. Узнать месторасположение контактный номер телефон, график приёма граждан можно на официальном сайте органов местного самоуправления. Заявку на устранение проблемы можно подать как при личном обращении, так и по телефону.
Если же представители органов местного самоуправления не устранили неисправность, не удосужились предоставить ответ, заявитель может подать жалобу в надзирающие органы (вышестоящему представителю муниципалитета, прокурору).
Заставить отремонтировать светофор может и судья, если заявитель обратиться с подобным требованием. В любом случае, для выработки оптимального способа решения проблемы рекомендуется предварительно проконсультироваться с юристом. Иногда ему также можно делегировать общение с органами местного самоуправления.
«Горячей линией» по сломанным светофорам
О неработающем светофоре в Москве теперь можно сообщить по телефону «горячей линии».
Как пишет «Транспортный сервер Москвы», оперативно сообщить о неработающем светофорном объекте на городских магистралях Москвы можно по многоканальному телефону: (495) 650-02-25, который начал работу с 3 июля.
Диспетчеру необходимо сообщить название улицы, номер близлежащего дома, а также характер неисправности светофора. После чего, ремонтные бригады будут выезжать на место и устранять неисправности.
По вопросам организации движения на дорогах Зеленограда можно обращаться в дежурную часть отдела ГИБДД по телефону: (499) 733-03-44.
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|