Как стать интернет маркетологом с чего начать
8 советов, как начать успешную карьеру в интернет-маркетинге
Поскольку все больше и больше компаний выходят в интернет для увеличения продаж, потребность в интернет-маркетологах как никогда высока. Это динамично развивающаяся профессия, у которой есть свои как и проблемы, так и преимущества, включая потенциально прибыльный доход — в среднем от 1000$ и выше в месяц.
Если вы задумываетесь о том, чтобы стать интернет-маркетологом, сейчас самое время это сделать, так как спрос есть, а хороших предложений мало. Каждый месяц по запросу «интернет-маркетолог» 20.000+ показов контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс.
И, к счастью для вас, не обязательно иметь экономическое или маркетинговое образование государственного образца, чтобы работать. Но обучение все равно нужно. И в первую очередь — обучение от профессионалов и экспертов в этом вопросе.
Вот 8 советов, которые мы рекомендуем для успешного старта вашей карьеры в интернет-маркетинге:
Следите за тенденциями
Интернет-маркетинг — это направление, которое всегда в движении и постоянно меняется. Если вы решили развиваться в этой сфере, то вам нужно идти в ногу с последними трендами. Технологии совершенствуются, появляются новые фишки, сервисы и маркетинговые связки. И, если маркетолог их не тестирует, не применяет в своих проектах, то его знания устаревают.
В 2021 году новый тренд — Tik-Tok. Пока еще есть время успеть разобраться в этой социальной сети, так как до конца непонятно, как выстраивать маркетинговые коммуникации с конечным потребителем в ней.
Рекомендуем вам:
Используйте свой творческий потенциал
Интернет-маркетинг позволяет использовать творческие способности каждого человека. Да, есть методы и системы, которые стандартизированы и без шаблона никак, но вы всегда можете добавить свой личный взгляд к проектам, сделав их уникальными. Поэтому, если у вас есть идея, которая, по вашему мнению, сработает, попробуйте её реализовать. Чем более вы креативны, тем больше вероятность, что вас заметят и вы получите работу своей мечты.
Упакуйте себя и создайте свое присутствие в интернете
Когда дело доходит до поиска работы практически в любой области, работодатель сначала будет искать в интернете информацию о соискателях, а если он не сможет вас найти, он перейдет к следующему человеку, у которого есть тщательно расписанное резюме, или упакованный профиль в социальных сетях.
Зайдите на площадки поиска работы и посмотрите различные примеры резюме маркетологов-профессионалов, адаптируйте своё под них.
Прежде чем начать подавать заявление о приеме на работу, обязательно продумайте смысловую упаковку резюме. Оно должно показывать, насколько ценны ваши навыки, способности, а не сертификат и диплом.
Как вы думаете кого возьмут на работу в крупную компанию по производству окон ПВХ: вас с дипломом по маркетингу государственного образца, или человека, который вел 5 проектов в конкурентном регионе (например, в Москве) в тематике окон и привлекал по 100 дешевых заявок на продукт?
Ответ очевиден: второго кандидата.
Рекомендуем вам:
Нетворкинг и новые знакомства
Важно заявить о себе, и лучший способ сделать это — нетворкинг. Это не только заставит людей узнать о вашем существовании, но и даст вам отличные связи, которые могут помочь вам во многих сферах на протяжении вашей карьеры.
Каждый новый человек в вашей жизни — это новые возможности. Один человек может быть экспертом в SEO и вы сможете перенять его опыт в сфере поискового маркетинга.
Другой может быть руководителем отдела продаж в агентстве интернет-маркетинга и вы сможете понять, по какой модели продаж они продают, чтобы самому протестировать, как это сработает у вас.
Аналитический склад ума
Чтобы стать первоклассным специалистом, вам необходимо разбираться в аналитике и цифрах. Данные из рекламных систем и систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, колл-трекинг) показывают, насколько хорошо или плохо работает рекламная кампания.
Они помогают вам объективно понять, как улучшить ситуацию. Хороший специалист старается избегать слов «много», «быстро», «лучше», а все конкретизирует:
Хороший интернет-маркетолог всегда предоставляет оцифрованные отчеты по рекламе для владельца бизнеса. Например, вот такие:
10000 часов практики
Единственный способ добиться успеха в карьере — это приобрести опыт. Волшебной кнопки «бабло» не существует. Чтобы что-то получить в жизни — надо что-то отдать. Сначала вам придется много отдавать — работать бесплатно, ошибаться. На вашем пути будет много непонятных терминов — лидогенерация, семантическое ядро, CMS, SEO и др. Но это выгодная инвестиция своего времени с долгосрочными перспективами.
С каждым новым шагом вы будете все ближе к тому часу, когда вы сможете смело называть себя профессионалом.
Лучше всего начать применять приобретенные навыки, помогая своим знакомым с их проектами. Вы сразу снимаете с себя стресс продаж незнакомым людям. Те, кто вас знают и знакомы лично, автоматически вам доверяют. Если вы научитесь системно привлекать клиентов для них, то вам начнут платить за это реальные деньги другие бизнесы.
Помните! Стать профессионалом можно только спустя 10000 часов практики, как и в любом другом направлении — спорт, бизнес, наука.
Всегда говорите «да»
В последнем совете мы коснулись бесплатной работы и важно делать что-нибудь, что даст вам опыт. Беритесь за любую бесплатную работу или работу, которую не хотят выполнять другие маркетологи. Продемонстрируйте, что вы можете взять на себя ответственность за любой проект и добиться успеха в своих начинаниях.
Вы не только приобретете опыт, но и покажете, что готовы много работать. Ведь интернет-маркетолог — это история не только про навыки что-то уметь делать, но и про управление:
Квалифицированная сертификация знаний
Сегодня появляется много онлайн-курсов по интернет-маркетингу и важно, пройдя обучение, защитить свои знания перед интернет-маркетологами-экспертами.
Как стать успешным маркетологом и много зарабатывать: подробный гайд
Вне зависимости от мотивов все эти люди обязательно сталкиваются с множеством вопросов. Куда поступить? Какие экзамены сдавать? Нужны курсы или можно самостоятельно начать учиться?
Наш подробный гайд поможет правильно сориентироваться и выбрать лучшую стратегию освоения новой профессии.
Дочитайте до конца – и вы узнаете не только о том, как получить первую работу, но и как стать крутым и востребованным специалистом с высоким доходом.
Минимальный багаж знаний и навыков для входа
Практически все вакансии на позицию маркетолога содержат требование «Высшее образование – обязательно». Но на практике оказывается, что многие руководители готовы взять компетентного человека, даже если у него не будет корочки из вуза.
Однако совсем без документального подтверждения знаний обойтись будет сложно. Поэтому если в вуз вы поступать не планируете, то нужно подготовиться к прохождению профильных курсов.
Для будущего успешного специалиста важно «прокачать» свои знания в следующих направлениях.
1. Изучение нескольких книг о маркетинге
Начать лучше с издания «Основы маркетинга» Филипа Котлера. Дальнейший выбор тематической литературы зависит от предпочтительных направлений. Слишком много времени на книги обобщенного характера тратить не стоит.
Уже на 3–5-м бестселлере вы поймете, что мысли начали повторяться, а сам характер информации далек от практического применения. Чтобы не потерять дух и философию истинного маркетинга, достаточно читать 3–4 книги о маркетинге в год.
2. Чтение книг для расширения кругозора
В этом направлении нужно сделать упор на темы бизнеса, продаж, менеджмента и психологии. Глубокое понимание основ бизнеса, внутренних процессов и принципов взаимодействия персонала даст возможность думать правильными категориями. Мы можем порекомендовать в каком-то смысле классические издания, такие как:
Роберт Чалдини «Психология убеждения»;
Питер Сенге «Пятая дисциплина»;
Джил Конрат «Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен».
3. Подписка на тематические сообщества
Используйте социальные сети и мессенджеры для получения тематической информации. Это сформирует мощный канал, который обеспечит вас актуальными отраслевыми данными, расскажет о трендах и покажет практические кейсы.
Особенности формата и высокая конкуренция гарантируют, что вы будете получать практически 100%-ный концентрат полезной информации. Кроме того, многие сообщества открывают возможность получить консультации от более опытных специалистов с активной практикой.
Мы рекомендуем обратить внимание на следующие источники информации:
в социальных сетях : Ingate, Cossa, Searchengines;
в Telegram: @seochat, @rusmmchat, @ppcchat.
4. Работа с маркетинговыми сервисами и софтом
На собеседовании или в резюме многие маркетологи без опыта сообщают, что они изучали технологию или инструмент, но практически с ним не работали. Звучит это не очень привлекательно, с точки зрения HR или руководителя. Конечно, ради тестов тратить деньги на таргетированную или контекстную рекламу совсем нерационально.
Но практически все аналитические инструменты имеют бесплатный пробный доступ. Этого вполне достаточно, чтобы «подержать в руках» полезный инструмент или актуальную технологию. Не хватило тестового периода? Берете новый E-mail и регистрируетесь повторно. И так до полного удовлетворения. Помните, маркетинг – это умение работать с информацией.
5. Освоение навыков делового общения и активных продаж
Как бы это ни звучало, но маркетолог должен уметь продавать не только товары и услуги, но и себя. Ваша задача – максимально дорого продать свои знания, опыт, время, креатив и другие качества. Без должной коммуникации маркетолог может остаться не замеченным в коллективе.
Руководители часто заняты договорами, зарплатами, налогами и проверками, но вы должны уметь показать, что результаты работы – это не данность, а достижение компетентного специалиста.
6. Изучение базовой терминологии
Не нужно пытаться сразу заучить все возможные термины, понятия и аббревиатуры. Для начала разберитесь с тем, что значит SWOT-анализ, сплит-тестирование, KPI, ROI, ЦА и пр. Потом базовые термины нужно дополнить понятиями из сферы маркетинга, в которой вы планируете работать.
К примеру, если вы себя связываете с контекстной рекламой, то нужно знать о CR, CPA, PPC, CAC, CTA, ECPC, LTV и прочих терминах. Здесь важно не количество, а качество. Лучше хорошо осознать суть базовых понятий, чем просто заучить расшифровку редких аббревиатур, ничего не подозревая об их применении и смысле.
7. Навыки поиска информации
Если вы не всегда можете найти необходимую информацию в интернете, то это не гарантирует, что ее действительно нет. Возможно, вы просто еще не постигли тонкостей работы с Google и «Яндексом».
Чтобы результативно искать ответы на сложные вопросы, нужно изучить алгоритмы поисковых систем и самого интернета. Нелишней окажется работа в направлении развития вариативного мышления.
От первого рабочего места до крутого маркетолога
Теперь мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет не заблудиться на пути к статусу востребованного и дорогого специалиста. А исходим мы из того, что начинать вы будете с дипломом профильного вуза или сертификатом о прохождении тематических курсов.
Любой практический опыт оценивается выше, чем красивые сертификаты и дипломы. Начинать можно с любого направления, но лучше попробовать устроиться в агентство интернет-маркетинга. Именно здесь на молодого специалиста свалятся самые разнообразные задачи. Причем нужно выбирать маленькую компанию. Крупные digital-агентства обычно используют стажеров для выполнения монотонной и непрофильной работы.
Преимущества стажировки в небольшом агентстве интернет-маркетинга:
работа над целевыми задачами;
креатив будет оценен;
опытный коллектив, всегда можно попросить помощь коллеги, который лучше разбирается в том или ином вопросе;
результаты будут анализировать люди, которые хорошо знакомы с выбранной областью;
есть возможность поэтапного карьерного роста, вплоть до руководителя отдела маркетинга или директора.
Можно столкнуться и с такими минусами, как:
шанс попасть на выполнение монотонной работы;
риски выполнения непрофильных задач.
Нивелировать возможные недостатки поможет анализ ситуации, а эта деятельность присуща любому хорошему маркетологу. Если становится понятно, что на работе вы не развиваетесь, а фактически трудитесь на конвейере, то нужно менять место стажировки.
2. Превращаем стажировку в постоянное рабочее место
Чтобы закрепиться в компании, стажер должен произвести положительное впечатление на руководителя, который заинтересован в увеличении прибыльности бизнеса. Обычно прямой контакт возможен с руководителями по продажам или работе с клиентами.
Если вы воспользовались нашим советом и устроились в небольшое агентство, то вас однозначно заметят даже без приложения особых усилий в этом направлении. Но если вы попали в крупную компанию, то для получения рабочего места придется постараться. Примите тот факт, что решение о постоянном трудоустройстве стажера часто принимается не на основе его навыков, образования и результатов работы.
3. Если стажировка не стала работой
В таком случае нельзя расстраиваться. Стажировка для того и нужна, чтобы получить опыт, а дальнейшее трудоустройство – это уже из дополнительных, но необязательных опций.
Получили практический опыт? Замечательно, теперь ищем работу. Это важный момент, не стоит пытаться находить очередные бесплатные или условно платные места для стажировки. Новичкам не нужно бояться претендовать хотя бы на половину ставки.
4. Создание привлекательного резюме
Для раскрытия этого этапа достаточно рассмотреть типичные ошибки, которые допускают молодые маркетологи :
неподходящий формат фотографий;
нет информации о месте стажировки или прошлой работы;
нет данных о навыках/образовании/квалификации;
ничего не рассказано о самом соискателе;
отсутствует информация о том, с какими инструментами/технологиями/сервисами может работать кандидат;
в тексте просматривается высокомерность или необъективно завышенные ожидания от потенциального места работы;
включение информации о детских увлечениях и наградах;
неформальный стиль подачи информации.
Более подробно нужно разобрать момент с фотографиями. Изображения должны быть лаконичными и простыми. Постарайтесь показать, что вы адекватный и позитивный человек. Нельзя использовать фотографии из кафе, ресторанов и клубов.
Идеальный вариант – сделать профессиональное деловое портфолио. На это придется немного потратиться, но обычно расходы на такое позиционирование себя в резюме быстро окупаются.
5. Прохождение собеседования
Рассмотрим типичные ошибки
Чаще всего кандидаты портят впечатление о себе, допуская следующее:
Опоздание – это недопустимо. Приходить слишком рано тоже не стоит, ведь это показывает, что вы плохо контролируете время. Идеально, если вы появитесь в назначенном месте за 10–15 минут до начала собеседования.
Рассказы о том, какие плохие прошлые коллеги/преподаватели/руководители. Вы бы сами захотели принимать в штат человека, который на следующей своей работе будет рассказывать, какой вы некомпетентный и вообще нехороший человек?
Незнание специфики работы компании. На собеседовании нужно дать понять потенциальному работодателю, чем вы будете полезны его бизнесу. Поэтому сначала нужно найти и изучить информацию об организации.
Демонстрацию того, что собеседуете вы, а не вас. Даже если есть много других предложений и, по сути, сейчас вы выбираете работу, не стоит это явно показывать. Дайте возможность HR ощутить всю власть решения.
Слишком дорогой или пафосный вид. Оденьтесь так, как планируете выглядеть на рабочем месте, то есть чисто, удобно и аккуратно. Неформальные или слишком шикарные вещи лучше оставить в гардеробе.
Постарайтесь настроиться на заинтересованность и доброжелательность. Заранее придумайте лаконичный рассказ о себе. Не говорите, какой вы классный, а лучше докажите свою полезность. К примеру, самый престижный диплом не оценят так же высоко, как конкретные предложения по увеличению продаж.
6. Создание условий для карьерного роста
Опыт многих маркетологов показывает, что качество выполнения профессиональных функций редко имеет прямую связь с карьерным ростом. Чтобы не оставаться годами на одной позиции, нужно работать в следующих направлениях:
искать каналы прямой коммуникации с руководителем;
уметь позиционировать идеи в разрезе их прибыльности для компании;
быть, а не казаться полезным для бизнеса.
По мере накопления опыта и знаний ценность маркетолога увеличивается. Примерно раз в год рекомендуется напоминать об этом руководству. Здесь важно действовать без ультиматумов, но уместные и легкие манипулятивные приемы никто не отменял.
Аргументация в стиле «Хочу больше денег, потому что конкуренты мне заплатят лучше» или «Поднимайте зарплату, или я со следующего месяца не выйду на работу» – это совсем не то, что может сработать. Постарайтесь ненавязчиво «интегрировать» в мозг начальника мысль о том, что от вашего повышения компания только выиграет. Если намеки совсем не дают результатов, говорите прямо, но дружелюбно и обоснованно.
7. Характерные тонкости для мужчин и женщин
От гендерного фактора не уйти никому. Единственный шанс дает интернет, где маркетолог может скрыть свой пол, но фриланс – это не для всех. Работодатель может даже иметь внутреннюю уверенность в своей непредубежденности, но психология все равно будет оказывать влияние.
Мышление людей во многом основывается на устоявшихся шаблонах. Но встречаются и ложные паттерны, которые приводят к некорректным выводам. Например, горячая выпечка может быть не свежей, а просто разогретой. С шаблонным мышлением сложно справиться, поэтому не стоит винить потенциального работодателя за скрытые, а иногда и открытые гендерные предрассудки. Лучше задуматься об адаптации к реальности.
Рекомендации для парней
Представителям мужского пола часто не хватает коммуникационной гибкости и креативности. Это не значит, что на собеседовании или в процессе работы нужно прогибаться под руководителя. Необходимо просто избегать неформального общения и следить за чувством такта в разговоре.
Есть мнение, что мужчины менее креативны. Разрушить этот стереотип поможет демонстрация крутого собственного контента или оригинальных идей. Развитая эмпатия – это важное условие быстрого карьерного роста. Поэтому не нужно проявлять излишнюю суровость, необходимо уметь входить в положение людей и понимать их.
Рекомендации для девушек
Претензии девушек на карьерный рост и высокий доход в сфере маркетинга тоже часто сталкиваются с необоснованными стереотипами. Особенно молодым специалистам важно дать понять, что доход компании и вы – это два неразделимых понятия.
Демонстрируйте способность принимать рациональные и объективные решения, а также стойкость к эмоциональным факторам. К примеру, замечания на совещании и даже лишение премии не должны вызывать слез и подобных реакций.
Что делать, если работа не устраивает
Иногда бывает, что маркетолог занимается исключительно заказом типографической продукции, печатью отчетов из 1С и оптимизацией сайта. Некоторые руководители не готовы менять привычный стиль работы, как ни удивительно, даже для роста прибыли и объема реализации.
Откровенно говоря, сейчас такое случается только на крупных государственных предприятиях, а бизнес уже успешно перестроился. Что делать, если вы только числитесь маркетологом, но не выполняете его реальную работу и не развиваетесь профессионально? Просто искать хорошее рабочее место, когда распределение или контракт завершится. Вам не придется начинать с нуля, что уже упрощает задачу. Пользуйтесь этой инструкцией – и все у вас получится.
Как увеличить шанс на успех
Но все получится, если пройти курс «Интернет-маркетолог» образовательной платформы IMBA. У нас все занятия ведут эксперты отрасли с большим практическим опытом.
Студенты получают поддержку специалистов на каждом этапе обучения. Регистрируйтесь на курс сегодня, чтобы не упустить шанс стать востребованным профессионалом.
Как самостоятельно изучить основы интернет-маркетинга: 65 ресурсов для новичка
Поделиться этим постом
Когда я думаю о всемогуществе интернета, сразу вспоминаю такой мем.
Не спорю, иногда есть необходимость задать подобные вопросы поисковым системам, чтобы утолить любопытство. Но если серьёзно, вы и сами знаете, что интернет можно использовать с выгодой. И давайте не забывать о такой возможности!
В этом посте я решила немного побыть поисковиком для наших читателей, которые только начинают изучение интернет-маркетинга: собрала много полезных источников для изучения основ и хочу ими поделиться с вами.
Могли ли люди в 1969 году представить, что в будущем можно будет осваивать новые профессии самостоятельно и не выходя из дома 🤔
1. Что такое интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг — это продвижение продуктов и услуг в интернете с целью превратить пользователей в клиентов и продать им продвигаемый товар / услугу. В отличии от традиционного маркетинга, интернет-маркетинг не такой затратный и позволяет более точно отслеживать эффективность рекламных кампаний. Учитывая ещё популярность интернета, многие офлайн-бизнесы также используют интернет-маркетинг для привлечения клиентов.
2. Основные направления интернет-маркетинга
2.1. Поисковая оптимизация (SEO)
SEO-оптимизация — это совокупность работ, направленных на развитие и продвижение сайта с целью улучшить его позиции в выдаче поисковых систем. SEO состоит из внутренней и внешней оптимизации. Внутренняя — это работы, которые проводятся над содержимым сайта:
Внешняя оптимизация базируется на продвижении сайта путём размещения ссылок на него с качественных ресурсов схожей тематики.
Кстати, у нас в Netpeak Software есть краулер Netpeak Spider, который предназначен в первую очередь для SEO-специалистов, и позволяет проводить качественный SEO-аудит всего сайта. Чтобы потестировать эту и другие базовые функции инструмента, установите бесплатную версию → для этого достаточно просто зарегистрироваться и скачать её 😉
2.2. SMM
SMM (Social Media Marketing) — продвижение и / или пиар в социальных сетях. Особенность SMM в том, что через этот канал можно быстро и напрямую взаимодействовать с аудиторией, получать обратную связь, вовлекать в общение и самое главное — повышать лояльность.
2.3. Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — стратегия продвижения товара и привлечения аудитории, основанная на создании / распространении качественного и полезного контента (текстового и визуального). Создаваемый контент не подразумевает прямую рекламу, но помогает сформировать доверие к продукту или компании со стороны пользователей и затем превратить их в клиентов. Что ещё может дать контент-маркетинг:
Не буду скрывать: вот этот блог, который вы сейчас читаете — это главный контент-проект нашей компании.
2.4. Контекстная реклама
Контекстная реклама — продвижение через рекламные объявления, которые отображаются пользователям в результатах поиска по определённому запросу. Однако выдачей поисковых систем контекстная реклама не ограничивается. Её также можно увидеть в системе рекламной сети Яндекса, контекстно-медийной сети Google Ads и на тематических площадках. То есть когда вы видите рекламные баннера на любимом сайте про аудиокниги или во время просмотра ролика на Youtube — их для вас настроил специалист по контексту.
Ещё один вид контекстной рекламы — таргетинг, который подразумевает рекламу тем пользователям, которые уже знакомы с продуктов / услугой или ранее посещали сайт. Такую рекламу можно встретить только на тематических веб-ресурсах.
2.5. Email-маркетинг
Email-маркетинг — инструмент рекламы и продвижения с помощью email-рассылок и писем. Рассылки помогают привлекать и удерживать аудиторию, подогревать интерес и лояльность к бренду и, конечно, увеличивать продажи. Email-маркетинг не стоит путать со спамом, так как массовая рассылка писем осуществляется по базе пользователей, которые дали согласие на неё. Рассылки могут содержать коммерческие предложения, подборки полезных материалов, новости и прочее.
2.6. Кросс-маркетинг
Кросс-маркетинг — способ продвижения, основанный на сотрудничестве с другими компаниями, которые занимаются той же деятельностью или имеют схожую целевую аудиторию. Таким образом клиенты одной компании-партнёра становятся потенциальными клиентами другой. Сотрудничать с партнёрами можно путём совместных реклам, акций, обмена рассылками и контентом и т.д.
2.7. Медийная реклама
Медийная реклама — вид рекламы, которая размещается на различных площадках, и главная цель которой — привлечь внимание и заинтересовать пользователей посредством визуализации информации. Виды медийной рекламы:
В отличие от контекстной рекламы, возможности таргетинга у медийной намного шире, она может всплывать независимо от того, знаком ли пользователь с брендом и искал ли в поисковике определённый товар. Также медийная реклама больше направлена на знакомство с брендом и узнаваемость, а контекстная — на прямые продажи.
2.6. Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг или guerrilla marketing — нестандартный и малобюджетный способ продвижения, который подразумевает ненавязчивое воздействие на потенциальных клиентов. Цель партизанского маркетинга увеличить количество упоминаний, повысить узнаваемость и привлечь внимание к продвигаемому товару. Методами guerrilla marketing, к примеру, могут быть:
3. Бесплатные курсы по интернет-маркетингу
Итак, возможно, вы уже были в курсе, какие бывают виды интернет-маркетинга, но так и не определились с тем, с чего начать. Начните со всего сразу: собрала для вас подборку курсов, который помогут копнуть глубже в каждую сферу и изучить основы интернет-маркетинга.
4. Блоги
Читать блоги — хороший способ не только черпать знания, но и быть в курсе последних трендов и новостей из мира интернет-маркетинга. Хочу посоветовать вам блоги, где публикуются качественные и полезные материалы:
5. Обучающие видео
Хорошее решение для аудиалов — ставьте на задний план и внимайте.
6. Книги
Если устали глаза смотреть в монитор, пора открывать книги. Перейдём к профессиональной литературе для начинающих специалистов:
7. Подкасты
Если у вас нет времени читать книги и смотреть видео, тогда выбирайте подкасты — удобной способ получать информацию и заниматься обычными делами одновременно.
8. Telegram-каналы
Любите читать Telegram-каналы? Тогда полезная подборка для вас:
9. Мини-тест: Сможете ли вы стать интернет-маркетологом?
Предлагаю пройти быстрый тест, который почти со стопроцентной точностью определит ваши шансы стать специалистом 😂
Опрос был сложным, но думаю, вы справились. Отправляйте его друзьям, пусть тоже проходят!
Подводим итоги
Надеюсь, что собранная мною подборка поможет вам самостоятельно разобраться в основах интернет-маркетинга. Буду рада, если вы в комментариях поделитесь полезными образовательными каналами, с помощью которых вы изучали эту сферу — обновим пост, чтобы оставить для потомков 😃