Как стать копирайтером с нуля без образования с чего начать
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Рассказываем о том, что из себя представляет профессия копирайтера, какие задачи он выполняет, сколько он может зарабатывать, где искать заказчиков и как улучшить свои навыки.
Кто такой и чем занимается копирайтер
Копирайтер – человек, создающий текстовый контент. Он занимается написанием статей, обзоров, коммерческих предложений и так далее. Основная цель копирайтера – написать полезный текст, с помощью которого получится увеличить продажи, популяризовать товары или услуги, персоны и многое другое.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Основные понятия копирайтера
Перед тем, как пытаться получить первый заказ в работу, следует немного подтянуть теорию, и освоить хотя бы основные термины, с которыми сталкивается копирайтер.
Копирайтинг
Это процесс написания уникального и полезного для людей текста, за основу которого берется материал из различных источников, заслуживающих доверия. Источники могут быть как цифровыми, так и печатными.
SEO-копирайтинг
Процесс аналогичный копирайтингу, но имеющий некоторые отличия. Основная цель – не просто написать качественный и полезный текст, но еще и оптимизировать его под продвижение в поисковых системах. Здесь приходится вписывать в текст ключевые слова (поисковые запросы), анализировать различные параметры текста (тошноту, водянистость, уникальность и так далее). Подбирать и группировать ключевые слова должен не копирайтер, а SEO-оптимизатор. Копирайтер лишь органично вписывает эти слова в текст в нужном количестве и вхождении, следя за тем, чтобы не пострадала информативность и полезность статьи.
Рерайтинг
Процесс создания уникального текста на основе изложения материалов, имеющихся в другом или других источниках. Грань между рерайтингом и копирайтингом очень тонкая, ее практически не видно. Качественный, ручной, глубокий рерайтинг из нескольких источников – это практически и есть копирайтинг. Чтобы попытаться хоть как-то понять различия, можно привести такой пример:
Копирайтер получает от заказчика план статьи и ссылки на источники, в которых содержится необходимый для изучения материал. Копирайтер самостоятельно изучает эти источники, запоминает и анализирует информацию, и на основании полученных данных пишет статью, согласно выданному плану. Это копирайтинг.
И второй вариант. Заказчик составляет структуру статьи, но не указывает ссылки на источники, а вставляет непосредственно фрагменты материала, взятые из них. Копирайтер получает текст, состоящий из материалов различных источников, которые нужно отрерайтить. Он переписывает уже готовый текст своими словами, повышая уникальность до необходимого числа (чаще всего выше 90%). На выходе получается такая же полезная и информативная статья, но процесс ее создания будет называться рерайтингом.
Авторский текст
Процесс написания статьи, немного отличающийся от стандартного SEO-копирайтинга или рерайтинга. Здесь копирайтер делает акцент на экпертность, пишет от первого лица, делится собственным опытом или рассказывает историю из своей жизни. Это один из самых высокооплачиваемых форматов работы в копирайтинге.
Продающий текст
Это один из самых сложных вариантов копирайтинга. В данном случае нужно не просто написать текст, а с его помощью заставить читателя совершить определенное действие, например, купить товар или заказать услугу. Требует высочайшего мастерства и определенного таланта.
Техническое задание
Или, как его еще называют заказчики, «ТЗ». Это документ, в котором заказчик указывает все требования к работе. Уникальность, тошнота, объем и структура статьи, цели, задачи и т.д. Копирайтер должен ознакомиться с ТЗ до начала работы, при возникновении вопросов задать их заказчику. И только после полного взаимопонимания приступать к работе. В свою очередь, заказчик должен максимально подробно и понятно составлять ТЗ.
Уникальность
Другими словами, это проверка текста на плагиат. Не получится взять и скопировать фрагмент из стороннего источника. Как правило, требования к уникальности начинаются от 85%-90%.
Под этим термином понимаются вводные слова, часто употребляемые копирайтером в тексте, но не несущие никакой смысловой нагрузки. «Исходя из последних данных, однако, по мнению многих, можно утвержать что, и др.» – все это вода. Нужно стараться минимально пользоваться подобными конструкциями в тексте. Зачастую копирайтеры умышленно используют вводные слова, стараясь повысить уникальность текста.
Тошнота
Этот термин подразумевает процент насыщенности текста определенными словами. Необязательно ключевыми. Повторяющееся в статье множество раз слово не несет пользы для статьи. Лучше разбавить текст синонимами.
Форматирование или верстка статьи
Процесс приведения текста в подобающий вид. Оформление заголовков и подзаголовков, нумерованных и маркированных списков, цитат, блоков внимания, абзацев и т.д.
Мета-теги и заголовок H1
На самом деле, составление мета-тегов и заголовков – задача не копирайтера, а SEO-оптимизатора, но на практике этим занимаются авторы. Основные мета-теги: title и description. Это заголовок и описание текста, отображаемые на страницах поисковой выдачи.
Заголовок H1 – это основной заголовок статьи, который отображается на странице сайта перед ее содержимым.
Анкоры
Это текст, оформленный в виде активной ссылки.
Анонс
Краткое описание статьи, которое отражает ее основную суть и говорит о пользе, которую статья несет для читателя.
Портфолио
Образцы работ, уже выполненные копирайтером. Портфолио пригождается при поиске новых заказчиков. Те, как правило, интересуются, насколько компетентен исполнитель, и просят предоставить портфолио.
Сколько может зарабатывать копирайтер
Размер оплаты труда копирайтера зависит от нескольких факторов:
Если утверждать обобщенно, то начинающий копирайтер может рассчитывать на ставку от 30 до 45 рублей за 1000 символов, говоря про стандартный копирайтинг. Это средняя цена на биржах на данный момент. Профессиональные копирайтеры, пишущие авторские или коммерческие тексты, зарабатывают в десятки раз больше. Доход очень зависит от разных факторов.
Что нужно для начала работы
Компьютер, выход в интернет и свободное время. На ПК должно быть установлено программное обеспечение Microsoft Office Word, с помощью которого и осуществляется весь процесс работы. В процессе деятельности некоторые копирайтеры составляют собственные подборки инструментов для работы, например, облачные сервисы, дополнительные текстовые редакторы и т.д. Но изначально нужно совсем немного.
Где искать заказчиков
Есть разные источники заказов. Это могут быть и прямые работодатели, и биржи копирайтинга или фриланса. Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Биржи фриланса
Это интернет-сайты, специализирующие на посредничестве между заказчиками и исполнителями. На них публикуются заказы разного рода: программирование, дизайн, простые услуги, работа с текстами.
Наиболее популярные биржи:
Биржи копирайтинга
Смысл таких платформ тот же, что и у сайтов фриланса – посредничество между исполнителями и заказчиками. Только эти биржи специализируются конкретно на работе с текстами: копирайтинге, рерайтинге и так далее.
Самые популярные биржи копирайтинга:
Самостоятельный поиск клиентов
Этот вариант сложнее в реализации, но прибыльнее. Если найти прямого заказчика, то можно договориться на более высокую ставку оплаты. Ведь заказчику тогда не нужно переплачивать комиссионные, как это происходит в случае размещения заказов на бирже. Наверняка он может согласиться выплачивать эти деньги копирайтеру.
Искать заказчиков самостоятельно можно разными способами. Например, искать в поиске информационные сайты, смотреть на них контактную информацию владельцев и отправлять им свое предложение о сотрудничестве. На некоторых сайтах существуют отдельные страницы с вакансиями, в которых требуются и копирайтеры.
Можно писать заказчикам личные сообщения на биржах копирайтинга. Делать это нужно осторожно, предварительно изучив, не нарушает ли это правила биржи.
Можно мониторить сайты с вакансиями. В них часто публикуются сообщения заказчиков, которые ищут копирайтеров. Например, на платформе фриланса work-zilla есть такой раздел.
Как получать оплату
Чаще всего для финансовых расчетов в интернете используются кошельки платежных систем. Самые популярные из них:
Каждая платежная система подразумевает несколько статусов кошельков. Например, в Яндекс.Деньгах кошелек может быть анонимным, именным или идентифицированным. WebMoney и Qiwi также предусматривают процедуру подтверждения личности. Разница в статусах влияет на лимиты, возможности использования кошельков и ограничения по операциям. Например, идентифицированный кошелек Яндекс.Денег позволяет получить пластиковую карту платежной системы и распоряжаться денежными средствами как угодно.
Иногда оплата за работу происходит и с помощью традиционных банковских карт. Чаще всего это бывает, когда работа осуществляется по прямой договоренности с заказчиком, а не через биржу.
Так или иначе, в наше время несложно найти общий язык и договориться о варианте взаиморасчетов, который будет устраивать все стороны.
Нужно ли регистрировать ИП?
Изначально, когда речь идет о работе на биржах копирайтинга, или о единичных заказах, смысла регистрировать ИП нет. Это только добавит бумажной волокиты, отчетности и лишних обязанностей.
Если работа приобретает регулярный характер, а сумма доходов постоянно возрастает, то есть смысл задуматься над налоговым вопросом. На данный момент идеальным вариантом является статус «самозанятого», который не предусматривает сложных отчетностей и облагается пониженной процентной ставкой.
Если вы поняли, что копирайтинг – ваше призвание, начали зарабатывать на этом хорошие деньги, открыли собственное агентство или собрали команду работников, тогда регистрации ИП не избежать.
Пока этого нет, и речь идет о рядовом копирайтинге, проще всего будет работать как физическое лицо.
Как улучшить свои навыки
Как уже стало понятно, копирайтинг вполне может стать основной деятельностью человека, и приносить ему хороший доход. Чем больше у копирайтера опыта, знаний и навыков, тем выше оплачивается его труд. Как и во всех остальных сферах деятельности, для профессионального и карьерного роста копирайтер должен обучаться и самосовершенствоваться.
Что почитать копирайтеру
Есть множество полезной литературы на эту тему, как платной, так и в открытом доступе. Вот некоторые популярные издания:
15 лучших бирж копирайтинга
Онлайн-курсы
Такой формат обучения копирайтингу более интересен со стороны практики. Как правило, процесс учебы происходит под контролем опытных копирайтеров, которые уже достигли в этом направлении деятельности определенных высот.
В этом разделе есть рейтинг из более чем 20 курсов для начинающих. Некоторые популярные онлайн тренинги для копирайтеров:
Обзор основных бирж копирайтинга
Бирж копирайтинга на рынке присутствует очень много, но не все они могут обеспечить постоянный поток заказов. Как правило, заказчики предпочитают самые популярные и известные площадки, на которых и аккумулируется весь поток задач.
Etxt.ru
Биржа считается одной из самых лучших и популярных в российском сегменте интернета. Она обладает собственными инструментами для проверки уникальности текстов, а также на платформе присутствует интернет-магазин, в котором авторы могут выставлять свои работы на продажу.
Основные преимущества:
Недостатки:
Advego
Не менее известная биржа копирайтинга, которая пользуется спросом среди заказчиков и исполнителей. Биржа также обладает собственными инструментами для анализа текста, которые считаются одними из самых «строгих» на рынке.
Основные преимущества:
Недостатки:
Вот основные виды задач, которые доступны на Advego:
Некоторые копирайтеры остаются на этой бирже, на постоянной основе. Очевидно, нужно распробовать все ее достоинства в процессе работы.
Text.ru
Данная биржа расположена на платформе text.ru – одного из самых популярных инструментов для анализа текстов. Присутствует множество заказов, подходящих именно для начинающих копирайтеров.
Основные достоинства:
Недостатки:
Turbotext
Биржа не отличается современным интерфейсом, но все же пользуется популярностью среди копирайтеров. Как утверждает руководство сервиса, на бирже зарегистрировано более 284 тысяч копирайтеров. С другой стороны, есть ли столько заказчиков? Способна ли биржа обеспечить всех исполнителей работой?
Основные преимущества:
Недостатки:
Workhard.online
Эта биржа появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной среди копирайтеров, и на это есть веские причины.
Основные преимущества:
Недостатки:
Заключение
Копирайтинг – это полноценный вид деятельности, который смело можно отнести к отдельной профессии.
Стать копирайтером может любой человек, обладающий свободным временем и компьютером, подключенным к интернету. Заработать первые деньги несложно, достаточно взять в работу первый заказ, который легко получить на специализированных биржах копирайтинга.
Первое время размер дохода будет невелик, но ведь все приходит постепенно. Нужно лишь изучить все аспекты профессии, о которых на Otzyvmarketing есть отдельная страница. Если копирайтер будет обучаться, самосовершенствоваться, читать соответствующую литературу, получать новые знания, нарабатывать опыт и скорость печати, то доход будет непременно расти.