Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать

Студия лазерной эпиляции: открываем самостоятельно и без франшизы

Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть картинку Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Картинка про Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать

Сергей Слащилин

Предприниматель, разработчик диодных лазеров M-I-X Infinity и Evolution

Если меня спрашивают, почему стоит открыть студию лазерной эпиляции, я обычно отвечаю: «Потому что эта услуга востребована множеством женщин, а к ним постепенно добавляются и мужчины». Услуга лазерной эпиляции относится к систематически необходимым, что делает бизнес устойчивым. Это потенциально огромный рынок: он растет и будет расти еще как минимум пять лет. Полезно также вспомнить, что большинство студий пережили карантин, и многие из них работают с оборотом около миллиона рублей в месяц. Все эти факторы также делают нишу привлекательной.

В этой статье я расскажу, как выбрать оборудование для студии, где найти первых клиентов, сколько денег понадобится для старта, и почему не стоит брать франшизу.

Необходимое оборудование

Студия лазерной эпиляции начинается с покупки оборудования. Когда будете его выбирать, не ограничивайтесь отзывами из Интернета. Лучше поездить по разным студиям, испытать лазеры на себе, спросить мастеров, как им работается на том или ином аппарате. Отлично, если вам разрешат постоять за аппаратом, понажимать кнопки. Лазер для мастера, как автомобиль для водителя: должен быть понятным и легко управляемым.

Рентабельность аппарата

Аппараты стоят от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Но цена не так важна, как рентабельность. Вы должны иметь возможность легко продать оборудование. Выбрали лазер — посмотрите, есть ли на него спрос на вторичном рынке. Например, если у дистрибьютора он стоит миллион рублей, создайте объявление, что продаете такой за 700 тысяч и посмотрите, сколько будет звонков за день. Для чего это делать? Если лазер хотят купить, то он себя зарекомендовал. И если вы закроете или продадите бизнес, то сможете выйти из него с гораздо меньшими потерями.

Выбор поставщика

Когда вы определились с моделью лазера, ваш следующий шаг — выбор поставщика. На сайтах у всех примерно одинаковые цены и описание, поэтому эта информация вам ничего не даст. Нужно проверить юридические документы поставщика.

Во-первых, поставщик должен быть зарегистрирован в форме ООО. Не покупайте лазеры у самозанятых — у вас должен быть договор о поставке. Покажите его юристу и послушайте, что он скажет.

Тест-драйв аппарата

Итак, вас устраивают и юридические документы поставщика, и аппарат, который он предлагает. Но так как поставщики не присылают оборудование на тест-драйв, могу остаться сомнения в том, что товар вам подходит. Решение есть — вы можете попробовать лазер в работе на территории продавца. Для этого узнайте, куда вы можете приехать, чтобы протестировать аппарат. Хороший поставщик быстро найдет для вас студию, где вы сможете провести несколько часов, изучая лазер.

Подбор помещения

Начните с аренды студии в 20-30 квадратных метров. Лучше брать помещение с чистовым ремонтом, чтобы не тратить время, силы и деньги на наведение порядка. Помещение нужно разделить на зону переодевания и рабочую зону. Кабинет должен закрываться изнутри.

Обратите внимание на локацию. Не так важно, вход будет отдельный или внутри бизнес-центра. Важно, чтобы вокруг была хорошая транспортная инфраструктура: остановки общественного транспорта и места для парковки. Если клиенты без труда понимают, как вас найти, значит, локация хорошая.

Подписывайте договор аренды, покупайте минимум необходимой мебели, оформляйте самозанятость или ИП (не забудьте про медицинскую книжку) — и все, в таком формате можно открываться.

Мастера салона

Работать самому или нанять мастера? Конечно, всегда нужно начинать самостоятельной работы. И в дальнейшем, когда бизнес будет развиваться, постарайтесь оставить на себе часть клиентов. Иначе вы будете растить из мастеров конкурентов, которые рано или поздно уйдут, прихватив с собой всех постоянных посетителей.

Рост эксперта начинается с работы мастером. Только практикующий специалист может предметно ответить на вопросы клиентов, дать развернутую консультацию. Если предприниматель не знает своего бизнеса, клиенты от него уходят.

Обучиться лазерной эпиляции можно у продвинутых мастеров. Книги, курсы, видеоуроки, — выбирайте любой удобный формат. Обучение предлагают и сами дистрибьюторы, и продавцы оборудования. На моем YouTube-канале можно найти множество бесплатных видео, где я рассказываю, как работать на наших аппаратах.

Затраты на рекламу

Хорошая студия лазерной эпиляции рано или поздно приходит к работе по сарафанному радио. Я знаю примеры, когда владелицы бизнеса отключали любое продвижение в Интернете, потому что набиралось много клиентов и был расписан буквально каждый час. Но при этом все они начинали с таргетированной рекламы в Instagram. На данный момент это лучшая платформа для привлечения клиентов в студию эпиляции. Поэтому не забудьте заложить бюджет на таргет.

Если говорить об условно бесплатных способах рекламы, то хорошо работают коллаборации. Например, если рядом с вашим кабинетом находится фитнес-клуб, договоритесь и разместите там приглашение: «Заходите в наш салон на чашку травяного чая после тренировки». Купоны на скидку или визитки работают гораздо хуже. Не пытайтесь сразу продать, предложите приятное времяпрепровождение и знакомство с вами и вашим бизнесом.

Вложения и окупаемость

Итак, сколько нужно денег, чтобы открыть студию? Давайте не будем брать в расчет покупку самого аппарата, ведь мы с вами договорились, что это рентабельное вложение, а не затрата.

Стоимость аренды зависит от региона и района, где вы собираетесь работать. Возьмем в среднем: 20-30 тысяч рублей за помещение в 20-30 квадратных метров с чистовой отделкой. Дальше нужно купить кушетку — это около 15-25 тысяч. Оформить зону переодевания, купить мебель — весь кабинет выйдет вам не дороже двухсот тысяч.

На первую рекламу заложите 100 тысяч.

Итого, для качественного старта вам нужно 300 тысяч рублей, без учета стоимости аппарата.

Приготовьтесь, что студия лазерной эпиляции будет раскручиваться довольно долго. Заработать с первого месяца не получится. Чтобы выйти на окупаемость, вам понадобится от 3-х до 6-ти месяцев. Зато потом самая маленькая студия будет стабильно приносить вам от 300 тысяч рублей в месяц. Минус аренда и мелкие расходы. У вас на руках будет оставаться 200 тысяч рублей, если вы работаете сами. Если работает мастер — еще около 50 тысяч будет уходить на зарплату.

Зарегистрировать бизнес – проще простого! Регистрация бизнеса быстро онлайн!

Франшиза не нужна

Если студия лазерной эпиляции — ваш первый предпринимательский опыт, у вас может появиться идея купить франшизу: «Откроюсь под готовым брендом, и они помогут мне выстроить все бизнес-процессы». Но студия лазерной эпиляции — это не сложный бизнес. Уверен, вы справитесь и без франшиз.

Ниша лазерной эпиляции основана на квалификации мастера и его умении общаться с клиентами. Франшиза же ставит во главу угла прибыль, а не качество оказываемых услуг. Покупая франшизу, вы берете на себя ее репутацию, которая может быть не только хорошей, но и плохой. Вы берете на себя обязательства по договору, в том числе, в виде огромных штрафов, если что-то пойдет не так. Если у вас есть вопросы, лучше взять консультации у действующих предпринимателей, у нас многие готовы проконсультировать начинающих.

Если вы займете нишу сегодня, то в ближайшие годы будете расти вместе с рынком.

Источник

Как открыть кабинет лазерной эпиляции и вырасти до косметологической клиники

Dolce clinic – небольшая молодая косметологическая клиника, которая выросла из студии лазерной эпиляции. Это уникальное сочетание небольшого и уютного бьюти-бизнеса с высокой эффективностью и твердой нацеленностью на результат. Его владелица Наталия Веребчан рассказала журналу «Красивый бизнес» о том, как создать и организовать косметологическое предприятие, которое будет приносить прибыль, развиваться и расти даже в сложных условиях конкуренции.

С чего всё начиналось?

В сфере эстетической медицины я работаю уже давно, более восьми лет. Всегда мечтала открыть что-то свое, но не было четкого понимания, с чего начать собственный бизнес.

Идея пришла, когда я сама начала пользоваться услугами лазерной эпиляции. Я поняла, какой потенциал заложен в этой услуге. Ведь лазерная эпиляция не только избавляет от нежелательной «растительности» на лице и теле. Она решает проблемы вросших волос, порезов и раздражений от бритвы, повреждений кожи после депиляции воском и сахарной пастой. По сути, кожа после лазерной эпиляции становится идеальной, а женщина чувствует себя более уверенной и сексуальной.

Так и появился мой собственный бренд – клиника Dolce. Мне очень хотелось, чтобы название было говорящим. Dolce в переводе с итальянского – «сладкий». Я посчитала, что это название отлично соответствует концепции услуг моей будущей студии, и не ошиблась.

Когда встал вопрос, где должно располагаться помещение клиники, я выбрала помещение в центре города, посчитав, что именно такая локация даст максимальную загруженность услуг лазерной эпиляции. В Москве все-таки люди редко когда выбираются в самый центр, и моя студия могла стать отличной причиной приехать к нам на процедуру из любой точки города и заодно прогуляться по красивым живописным улицам столицы. Сейчас уже клиенты сами признаются, что часто подбирают время так, чтобы успеть и на процедуру в клинику, и отдохнуть в старом городе.

Денег на открытие у меня было немного – 350 тысяч рублей. Аренда найденного помещения стоила 50 тысяч рублей в месяц, а 300 тысяч были запланированы на всё остальное – покупку аппарата для эпиляции, кушетки и других «расходников».

Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть картинку Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Картинка про Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начатьНаталия Веребчан

Выбор эффективного аппарата – шаг к успеху

Главное – было определиться с лазерным аппаратом. Я выбрала In-Motion. Я влюбилась в этот аппарат, когда сама проходила процедуры лазерной эпиляции: с первой процедуры эффективность была очень высокая и при этом практически не было болевых ощущений.

Я нашла контакты компании-дистрибьютора In-Motion в Москве – «Бьюти-системс» – и пошла к ним на переговоры. Мне очень понравился их подход к клиентам, а также соотношение цены и качества аппарата – они идеально подходили для только открывающейся студии лазерной эпиляции. Сотрудники компании были очень доброжелательны и пошли мне навстречу, предоставив рассрочку! Так, одну часть своего стартового капитала я отдала на погашение первоначального взноса за оборудование, а на вторую закупила всё необходимое на первое время: тележки, кушетки, шкафы и одноразовые материалы для работы. К счастью, расходных материалов для лазерной процедуры потребовалось немного и оптом это всё вышло очень дешево.

Всеми техническими и финансовыми процессами я занималась на этапе открытия самостоятельно и для этого долго изучала рынок услуг лазерной эпиляции в городе. Прайс-лист я составила сама, посетив разные другие студии эпиляции. На мой взгляд, важно первоначально не «выделяться» по ценам: не ставить слишком низкие, чтобы начать получать прибыль, но и не завышать их относительно рынка, поэтому я установила среднерыночные цены.

Также часть первоначальной суммы была потрачена на маркетолога, с которым мы запустили рекламу в соцсетях, чтобы к открытию привлечь первичных клиентов. Мы настраивали таргетированную рекламу в «ВКонтакте» и «Инстаграме». Пробовали сотрудничать с блогерами и давать рекламу в Direct, но у нас это не дало результатов. Как ни странно, самый большой поток клиентов шел из сети «ВКонтакте».

«Фирменные рецепты» по привлечению клиентов

Первые месяцы посетителями клиники были в основном друзья и их знакомые. Да, прибыль от этого была, но небольшая. Первые два месяца было особенно тяжело, но работа со знакомыми дала возможность пофотографировать результаты процедур для контента в соцсетях, чтобы люди понимали, как и насколько качественно мы делаем лазерную эпиляцию. Это позволило сгенерировать рекламные посты, на которые уже стали откликаться новые клиенты.

Так мы и вырвались вперед. Сначала просто была реклама, а потом начались активные рекомендации «из уст в уста» и дела стремительно пошли в гору.

Нужно отметить, что огромную роль в успехе моей студии лазерной эпиляции сыграл сам аппарат In-Motion. И вот почему. In-Motion действительно очень надежный и эффективный диодный лазер с длиной волны 808 нм.

Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть картинку Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Картинка про Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начатьСама процедура, как я уже говорила выше, практически безболезненна благодаря контактной системе охлаждения с натуральным сапфиром на апертуре. Причем система охлаждения регулируется интеллектуальной системой Intellectual Cooling System (ICS™) – охлаждение происходит в момент излучения: чем интенсивней излучение, тем сильнее подается охлаждение. За счет того, что манипула охлажденная, у клиентов нет ощущения дискомфорта. Просто такое чувство, что чем-то прохладным водят по телу, немного ощущается такое легкое-легкое покалывание.

Нужно понимать, что клиенты возвращаются туда, где им комфортно, результативно и выгодно. И запускают о таких местах «сарафанное радио». И если вопрос с комфортом мы решили, купив In-Motion, то над маркетингом цен пришлось поработать. Как у каждого шеф-повара есть свое фирменное блюдо, так и у нас есть фирменная акция Dolce, которую мы с маркетологом проводим с самого открытия и которая привлекает много новых клиентов. Обычно в акцию входят все самые популярные зоны эпиляции по действительно небольшой цене. Например, если клиент приходит по акции, то в течение всего курса он платит 4999 рублей за процедуру, в которую входят полностью ножки, линия бикини, подмышки, белая линия живота и верхняя губа – самые популярные зоны, которые пользуются спросом. Конечно, это не значит, что клиенту нужно всё из этого списка, но такое предложение очень привлекательно. И еще в акцию входит возможность пригласить любого знакомого: на него также будет распространяться специальная цена – так мы стимулируем рекомендации.

Относительно результата – In-Motion D1 даже превышает ожидания клиентов по лазерной эпиляции, так хорошо он разрушает волосяной фолликул. Многие говорят, что обычно после первой процедуры уходит 30 процентов «растительности». На самом деле, если правильно пользоваться этим аппаратом, уходит больше половины волос, которые находятся в активной стадии роста, и многие клиенты после процедуры даже говорят: «А я уже и не вижу волос, зачем мне еще приходить?» Естественно, мы рассказываем о дальнейшем росте волос, но такая реакция не может не радовать. Классно и то, что аппарат позволяет работать при любых фототипах кожи (I–VI), не повреждая окружающие фолликулы ткани и не раздражая кожу, и справляется с любыми волосами на любых зонах – длительность импульса варьируется от 2 до 220 мс.

Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть картинку Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Картинка про Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начатьКороче говоря, когда наши первые клиенты начали избавляться от волос, мы стали получать очень много положительных отзывов и рекомендаций, значительно увеличив число посетителей: высокая эффективность процедур запустила «сарафанное радио». Могу сказать, что возвратность клиентов сейчас у нас почти 100 процентов. Это стало возможным благодаря индивидуальному и добросовестному подходу к каждому человеку.

По опыту знаю, что лазерную эпиляцию многие студии делают каждые две-три недели (хотят больше заработать), не учитывая фазы роста волос. Я считаю, что это неправильно, потому что есть несколько стадий роста волос, которые протекают совершенно по-разному, и должно пройти определенное время, чтобы лазер смог «увидеть» волос и разрушить волосяной фолликул. Мы персонально назначаем интервалы, записываем в карте клиента, какие параметры на аппарате мы устанавливали во время каждой процедуры, и – это важно – вспышки не экономим. Я считаю, что только честность и качество залог успеха предприятия. А неразумная экономия = жадность – это путь к потере клиентуры, да и вообще преступление против здоровья людей.

У нас в Dolce курс всегда начинается с интервалом в четыре недели. Между первым и вторым и вторым и третьим сеансами мы назначаем строго четырехнедельный интервал, чтобы убрать общую массу «растительности». А потом уже я наблюдаю за результатом и увеличиваю период между визитами. Сейчас некоторые клиентки ходят на процедуру один раз в восемь месяцев. И это правильно. Каждый интервал подбирается индивидуально для конкретного клиента. Так я выстроила целую авторскую систему, которая дает колоссальные результаты.

От студии – до клиники

Когда моя клиника только стартовала, я работала в ней одна – и администратором, и специалистом по лазерной эпиляции. В этом был огромный плюс (абсолютно каждого клиента я знала в лицо), но когда поток клиентов увеличился, то пришлось задуматься о найме других сотрудников. К тому моменту мне уже захотелось немного отойти от работы мастером и заниматься больше администрированием, развитием студии. К тому же работа за двоих начала приводить к потере клиентов.

Сегодня, когда меня спрашивают, как я принимаю на работу человека, я говорю, что для меня главное не только медобразование, опыт и практика (например, нюансам работы с лазером In-Motion моих сотрудников учит дистрибьютор – компания «Бьюти Системс», а потом еще я их стажирую и закрепляю с ними полученные знания на практике). Для меня важно, чтобы человек был аккуратный, открытый, доброжелательный, позитивный, честный и трудолюбивый.

У нас загруженность очень высокая: с третьего месяца работы и вот уже три года 100 процентов, поэтому работы не просто много, а очень много. У нас постоянная запись, и, естественно, очень важно, чтобы не было никаких сбоев: и специалист был на рабочем месте, и аппарат не барахлил. Мы не можем звонить клиентам и говорить: «Извините, мы не можем вас принять по техническим причинам» – это неправильно и некрасиво, как минимум. Слава богу, что In-Motion работает исправно: с самого утра он включается и, не выключаясь, работает без каких-либо перебоев целый день. За три года у меня не было ни одного сбоя в работе оборудования.

Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть картинку Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Картинка про Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начатьКонечно, залог такой бесперебойной работы – и качество самого аппарата, и регулярное техническое обслуживание, его поставщик проводит по первому звонку очень оперативно.

Кстати, насчет окупаемости. Я смогла полностью выплатить стоимость аппарата In-Motion через четыре месяца после открытия и вышла на чистую прибыль. После этого, спустя семь месяцев, я решила открыть еще одну студию – в Украине. Я родом оттуда и, хотя уже давно гражданка России, создала вторую студию лазерной эпиляции как бизнес для мамы. Она там руководитель, хотя рекламой и другими основными моментами по-прежнему занимаюсь я. Для этой студии я тоже приобрела аппарат In-Motion, только другую модель – более компактную и мобильную, но не уступающую по техническим характеристикам и эффективности. Уже два года это оборудование успешно работает, все мастера и клиенты довольны его эффективностью.

Себестоимость одной вспышки на In-Motion составляет 4 копейки, что при средней посещаемости даже всего три клиента в день позволяет окупить аппарат за четыре месяца и выйти на чистую прибыль. Ранее у нас был аппарат 2017 года выпуска, в этом году я его поменяла на более новую модель 2020 года, тоже In-Motion, по trade-in. За прошедший период 20 миллионов вспышек на старом аппарате так и не израсходовались, притом что запись начиная с третьего месяца работы всегда была полная.

Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Смотреть картинку Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Картинка про Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начать. Фото Как стать мастером лазерной эпиляции с чего начатьНо на этом наши достижения не закончились: не так давно я решила, что хочу расширяться и перепрофилировать студию лазерной эпиляции в полноценную косметологическую клинику. Это, что называется, лежало на поверхности: многие клиенты, которые к нам ходили на удаление волос, просили расширить спектр услуг. Это понятно: всегда удобнее прийти в клинику, сделать лазерную эпиляцию, а затем сразу чистку или массаж, уколы красоты и т.д. Не терять время – главную ценность современного мира.

Сейчас у нас уже трое специалистов: врач-дерматокосметолог, массажист, специалист по эпиляции. У нас уже есть все виды массажа, инъекции красоты и множество косметологических процедур. И они уже пользуются спросом. Я уверена, что спрос будет идти по нарастающей благодаря нашему подходу: люди должны видеть эф-фек-тив-ность! А для этого нужно отдавать им 100 процентов своего времени и внимания, ко всему подходить комплексно и дотошно. И именно поэтому я работаю администратором в своей клинике: бизнес чувствует, когда руководитель на месте. Клиенты меня видят, разговаривают со мной, делятся проблемами, доверяют.

Постепенно мы начали расширять парк оборудования, к In-Motion присоединился аппарат для чистки, планирую купить аппарат для RF-терапии, коррекции фигуры и еще одну, но портативную модель In-Motion – D2. Этот более компактный вариант позволит нам параллельно обслуживать двух клиентов лазерной эпиляции, ведь именно это направление по-прежнему на первом месте среди наших услуг. Более того, с помощью лазерной эпиляции мы имеем возможность рекламировать и другие косметологические услуги.

Сейчас очень многие предприятия косметологии страдают от надомничества. Я думаю, что это в большинстве случаев происходит тогда, когда люди чувствуют себя на работе некомфортно. Некоторые руководители говорят, что нужно запрещать мастерам давать клиентам свои телефоны, ни в коем случае не отмечать их в «Инстаграме». Я, наоборот, выставляю своих сотрудников в соцсетях, рекламирую их, горжусь ими. Я их не прячу. Если человек захочет дать свой номер телефона и забрать клиента, то он всегда это сделает.

Люди, которых ты берешь на работу, к тебе не привязаны: в любой момент сотрудник может собраться и уйти. Поэтому я с ними общаюсь на равных и никогда не позволяю ставить себя выше других. Я хочу, чтобы они чувствовали себя на работе комфортно, чтобы их никто не зажимал. А вот если человеку на работе спокойно и уютно, то он будет работать с тобой долго, а не просыпаться утром с мыслью: «Господи, опять идти на работу. Так не хочется!»

Моим сотрудникам комфортно на работе, и поэтому, если есть какие-то проблемы, они всегда поддерживают и говорят: «Наталия, мы всё сделаем, всё будет хорошо!» И меня это мотивирует. Мне хочется идти дальше, работать, развивать бизнес.

Конечно, я всегда смотрю на то, как кто работает, как старается, как относится к работе. Я смотрю, какие выходят после процедур клиенты, какая у специалистов возвратность, и, исходя из результатов, выдаю премии. Это отличная дополнительная мотивация – она тоже способна творить чудеса.

Что было самым главным на пути к собственной клинике?

За три года работы собственной клиники я поняла, что для успеха в бизнесе нужно в первую очередь верить в себя. И, во вторую, правильно стартовать – выбрать правильные, востребованные рынком услуги и правильное оборудование. То, что сейчас у меня есть эта клиника, во многом заслуга производителей лазерного аппарата In-Motion D, потому что он действительно качественно работает и при этом доступен для начинающих.

Источник

Как открыть студию лазерной эпиляции: часть 2

Продолжение истории открытия студии «Ярко». Сегодня расскажу о том, как мы открывались, что делали для привлечения первых клиентов и какие финансовые результаты получили на старте.

Шёл июнь 2019-го… Ремонт как обычно затянулся, строители работали хорошо, практически без выходных, ударными темпами. Местный строительный гипермаркет стабильно снабжал нас стройматериалами. И как часто это бывает при качественным ремонте старого помещения вылазили всё новые и новые скрытые проблемы, которые приходилось постоянно дорабатывать, это и стало основной причиной задержек.

Мы с женой не унывали, скучать было некогда, мы занимались приготовлением студии к открытию, закупкой оборудования, сборкой мебели, настройкой оборудования, настройкой ПО, наймом персонала, разработкой правил работы, документов студии, продумывали бизнес-процессы.

Кстати наши сотрудницы все имеют медицинское образование. А благодаря наличию среднего медицинского учебного заведения в нашем городе проблем с желающими у нас работать мы не чувствовали, скорее наоборот, к нам приходили интересные девушки и сложно было кому-то отказать в пользу кого-то, но мы понимали, что слишком большой штат сделает наш бизнес убыточным и решили нанять только 4 человека, хотя и этого оказалось для старта многовато.

Много ресурсов и времени мы потратили на визуальное оформление студии. Сотрудничали с профессиональным дизайнером, очень хотели сделать всё чисто, свежо и приятно для глаза клиента.

С самого начала мы понимали, что главное в успехе такого бизнеса это стартовый и последующие маркетинговые активности. Можно много денег вложить в интерьер, продукт и так далее, но если не рассказать людям об этом правильно никто не станет это покупать. Хотя и без правильного продукта клиенты не будут возвращаться, если даже их удастся привлечь один раз.

Маркетинг работает на привлечение новых клиентов. Качество на удержание старых.

Стратегия была простой, быть настолько лучше других похожих предложений в нашем городе насколько это возможно и позволяют наши ресурсы. Этот подход мы старались воплощать во всём, и в качестве графических материалов и обучении сотрудниц и чистоте и порядке в студии. Это сработало, многие клиенты задавали нам вопрос: «Это франшиз!? ». Им не верилось, что местные предприниматели так могут.
Тактически мы не изобрели велосипеда, использовали и используем SMM, таргет, много сотрудничали с местными инста-блогерами, пабликами, делали кроссмаркетинг с другими салонами красоты и яркими бизнесами нашего города. А вот контекстную рекламу запустить полноценно так и не удалось(почему станет понятно в третьей статье цикла).
Наверное главное, что работало лучше всего, это были акции и блогеры. Первой большой акцией была «Первая процедура бесплатно», но возвращаемость по ней была слабой, не заплатив люди слабо ценили то, что получали бесплатно, и она трансформировалась сначала в «Плати сколько хочешь!», а потом и в «50% скидка на первую процедуру». Эти акции работали уже лучше.

Так же мы пробовали раздавать листовки, участвовали в городских мероприятиях, публиковались и публикуемся в местных электронных СМИ.

Хочется отдельно сказать о соцсетях, так как они стали локомотивом маркетинга студии.
Лучше всего работает наш Инстаграм. Я всегда недолюбливал эту соцсеть, за то, что она стимулирует в людях цифровое перепотребление и множит в геометрической прогрессии примитивный и одинаковый контент, но она как будто создана специально для бьюти-отрасли. Можно сколько угодно хейтить Инстаграм, но если твоего бьюти-бизнеса там нет, то его в принципе не существует.
Наш паблик Вконтакте показывал на старте, да и сейчас более скромные результаты, вообще есть ощущение, что в последние 2-3 года наша любимая «вэкашечка» сдаёт позиции и становится просто популярным мессенджером.

Завели канал на Ютьюб. От него у нас не было завышенных ожиданий, так как эта соцсеть более «мужская» чем Инстаграм, хотя некоторые видео всё таки набирают просмотры, к тому же их очень удобной куда-то «шерить».

Пробовали даже Тикток, но в нём нам сильно не хватало геотаргетинга для продвижения локально.

Финансово наш первый месяц стал прибыльным. Мы заработали символические 12123,93 рубля(почти совпала со ставшими уже мемом 12130!). Кто запускал свой бизнес знает, что прямо взять и положить первую прибыль в карман вряд ли получиться, всегда есть масса не закрытых «вопрос» на старте и деньги разлетаются как маски в карантин. И тем не менее мы гордимся результатом, так как мало кто выходит в операционный плюс в первый месяц.

Второй месяц был удачнее первого по выручке процентов на 70%, да и чистая прибыль выросла в разы. Конечно были и убыточные месяцы, особенно тогда когда мы добавили в ассортимент корейскую косметику и закупали её, ведь деньги на это мы брали из прибыли. А ещё мы всегда вкладывали и продолжаем в развитие студии, в покупку нового оборудования, тестирование и закупку новых расходных материалов, услуг и гипотез. Сейчас вот например платим лизинг за новый аппарат лазерной эпиляции российского производства с полноценной ОС и WI-Fi на борту. 57000 рублей в месяц. Сумма вроде небольшая, но для нашего небольшого бизнеса существенная.

Сколько мы потратили денег на открытие? Всего с февраля 2019-го по август 2019-го мы потратили на запуск 2.1 миллиона рублей. Частично это были личные средства, частично заёмные. У нас есть подробная смета проекта, где с точностью до копейки расписано, что и куда мы потратили. Думаю большого смысла выкладывать её тут нет, так как каждый такой проект уникален и уровень расходов сильно зависит от хотелок запускающего.
Большая часть денег пошла конечно же на стройку и оборудование. И повторюсь, это не конечная сумма, мы продолжаем вкладывать в нашу студию, экспериментируем, улучшаем формат. У нас есть планы по выходу в один из городов Московской области и там мы сделаем всё ещё лучше и удобнее.

Возможно получилось немного сумбурно, не системно, но я пишу искренне и «по памяти». Многие детали открытия уже вспоминаются с трудом. В любом случае мне нравится делиться опытом и открыто рассказывать о наших впечатлениях. Надеюсь понравиться и вам. Задавайте вопросы в комментариях, и я с удовольствием отвечу на них. Подписывайтесь на наш маленький телеграм канал где я менее формально рассказываю о двух наших микробизнесах!)

Отдельного рассказа заслуживает юридическая сторона вопроса. Перед запуском я долго консультировался с юристом, изучал судебную практику, читал различные мнения в сети по вопросу является ли лазерная эпиляция медицинской услугой или нет. Это обширная тема. Следующую статью я посвящу этой теме полностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *