Как стать pr менеджером с чего начать

Пиарщики и маркетологи: как прийти в профессию

Рассказывает Наталья Агеева, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications

«Можно ли попасть в маркетинговые коммуникации без опыта, а если да, то что для этого нужно сделать?» – периодически задают мне вопрос соискатели. Отвечу сразу: да, можно. Но придется постараться.

Как правило, агентства маркетинговых коммуникаций занимаются продвижением сразу по нескольким направлениям. У нас в агентстве, например, список услуг выглядит так:

· PR и связи с общественностью.

· Интернет-коммуникации (digital). Включают в себя продвижение в социальных сетях, создание и размещение интернет-рекламы, разработку сайтов и т.д.

· Событийный маркетинг (event) – все, что связано с организацией мероприятий.

· Аналитика и мониторинг, в том числе социальных сетей.

· Production (разработка фирменных стилей и логотипов, производство сувенирной и печатной продукции и т.п.).

От одного агентства к другому список оказываемых услуг может различаться, однако каждое направление в любом случае будет иметь свою специфику и собственные требования к кандидатам.

В PR важно прежде всего умение общаться. Вы можете знать, что такое пресс-клиппинги и медиа-листы, но эта информация никак не поможет вам найти подход к журналисту, который не хочет публиковать ваш пресс-релиз и вообще просил больше никогда ему не звонить. Это родная стихия для очень коммуникабельных людей, а также для мастеров «холодных» продаж из банков и телеком-компаний. Если вы хоть раз смогли уговорить кого-то оформить кредит (как вы вообще это делаете?), то, скорее всего, нам по пути. Кроме того, в PR нужно много работать с текстовой информацией – филологи, редакторы и другие пишущие личности, вам на заметку. Обычно на вакансию копирайтера предлагается выполнить тестовое задание. Если вы ни разу не занимались этим профессионально, но много и хорошо пишете «для души» – дерзайте! В Pro-Vision так пришел человек, который впоследствии возглавил команду райтеров.

В сфере digital востребованы навыки, которые есть у блогеров (особенно из Instagram) и администраторов крупных групп в социальных сетях. Преимуществом также будет знание PowerPoint – скорее всего, вам придется часто делать презентации для заказчиков.

В event можно попытать счастье, если вы хотя бы немного знаете, как устроена внутренняя «кухня», и имеете минимальный опыт организации мероприятий. Готовили лучшую подругу к свадьбе, лично договариваясь с ведущими, фотографами и рестораном? Неплохое начало. Отправили в поход институтскую группу, и никто даже не остался без билетов на электричку и еды? Лучше, чем ничего.

Если вы имеете аналитический склад ума, способны работать с большими объемами информации и обладаете феноменальной усидчивостью, есть смысл попробовать свои силы в мониторинге.

Хорошо рисуете и в совершенстве владеете Photoshop и другими графическими редакторами? Скорее всего, ваше резюме рассмотрят в production.

Разумеется, без опыта работы начинать придется со стартовых позиций. Однако в сфере интеллектуальных услуг это не является большой проблемой – проявив должное усердие, вы сможете быстро набраться опыта и продвинуться на более высокие должности.

Для начала попробуйте записаться на бесплатную стажировку. Такую возможность сейчас предлагают многие агентства. Правда, компании из топ-10 обычно ищут выпускников профильных вузов, но вам подойдет и вариант попроще. Стажеров, которые хорошо себя проявляют, часто приглашают остаться в компании. Однако даже если с демонстрацией профессиональных навыков не сложится, а вся ваша деятельность будет заключаться в перекладывании бумажек, вы все равно сможете с гордостью писать: «Проходил стажировку в …».

В случае с event прекрасно работает и еще один лайфхак: если вы ищете работу в этой сфере, начинайте в качестве волонтера. Организаторам крупных мероприятий (в особенности это касается международных брендов) почти всегда нужны добровольцы. Принимая участие в таких активностях, вы получите и ценный опыт, и знания об индустрии.

Тем, кто интересуется вакансиями копирайтеров, digital-менеджеров и дизайнеров, собрать портфолио тоже не составит большого труда. Заведите блог на интересную вам тему, наберите небольшую аудиторию. Попробуйте использовать его, чтобы помочь друзьям с продвижением бизнеса, создайте собственный сайт, размещайте на нем свои работы. Будущий работодатель это наверняка оценит.

Говорите правду. Во-первых, любая попытка присвоить себе чужой проект тут же будет раскрыта. Поверьте, мы внимательно следим за всем, что происходит в нашей сфере, и можем распознать обмен почти моментально. Во-вторых, уже при выходе на работу контраст между портфолио и реальными навыками может сильно сыграть против вас. Руководитель тут же спросит, почему в прошлом вы запускали классные проекты, а сейчас не можете решить простейшую задачу. На фоне предыдущих «заслуг» ваши провалы будут казаться еще более глупыми и обидными, и о них обязательно вспомнят в конце испытательного срока. Вам это нужно?

Вместо придумывания красочных историй лучше спокойно систематизировать все, что может представлять интерес для работодателя. Укажите в резюме релевантные студенческие проекты, стажировки, курсы, конференции, в которых вы участвовали в качестве докладчика или волонтера. Не стесняйтесь также упоминать проекты, реализованные на фрилансе. Для сферы маркетинговых коммуникаций такой опыт не является отпугивающим фактором. Более того, он говорит о вашей самоорганизованности.

Важный момент: чтобы ваши достижения произвели нужный эффект, следует правильно их подавать. «Я написал 3 статьи» или «Мои статьи были размещены в крупнейших тематических журналах, среди которых …». «Под моим руководством число подписчиков группы выросло с 50 до 100 человек» или «Под моим руководством число подписчиков группы выросло вдвое». Чувствуете разницу? Подробности вы можете рассказать уже в ходе собеседования, если вас спросят об этом напрямую. Но, скорее всего, не спросят.

А вам приходилось кардинально менять сферу деятельности? Пишите в комментариях.

Источник

14 советов для построения карьеры в области связей с общественностью

Профессия пиарщика манит многих. Ежегодно российские вузы выпускают сотни специалистов, у которых в дипломе в графе специальность написано «связи с общественностью», на рынке чувствуется серьезная конкуренция. Главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов специально для Pressfeed разбирает, как победить к этой конкурентной гонке.

При размещении объявления о вакансии пиарщика я получаю по несколько сотен откликов. Несколько сотен! Даже на то, чтобы их просто просмотреть уходит несколько дней. Конечно, в этой куче резюме совсем не обязательно есть профессионалы. Но даже если и есть, пробиться к вниманию работодателя через толпу конкурентов им очень нелегко.

Да, сказать, что большой выбор кандидатов позволяет легко найти хорошего профессионала нельзя. Они на рынке есть и их надо искать. Но даже некачественные кандидаты, составляющие вам конкуренцию, способны серьезно помешать вам в поиске работы и в продвижении по карьерной лестнице. Во-первых, как я уже писал, из толпы сложно выбирать, и, не найдя жемчужину, работодатель часто отдает предпочтение более худшему кандидату просто потому что он лучше тех, кто еще хуже.

А во-вторых, у некоторых плохих кандидатов есть сильная протекция в лице мамы, папы, дяди Васи из прокуратуры или тети Зои из налоговой. И их звонок может многое решить.

Поэтому для того, чтобы сделать успешную карьеру в пиаре надо делать то же, что делают все успешные компании: создать хороший продукт и хорошо его распиарить.

По поводу «распиарить» мы поговорим в следующий раз, а сегодня я хочу предложить вам свои рекомендации именно о продукте, то есть о вас. Вы должны предпринять некоторые действия для того, чтобы стать лучше, привлекательнее, профессиональнее и тогда ваша стоимость на рынке труда вырастет, а шансы на отличное место увеличатся.

Итак, что же делать пиарщику, чтобы стать лучше? Лучше себя вчерашнего и лучше остальных пиарщиков.

1. Учиться писать

Письма, служебные записки, пресс-релизы, тексты для руководителя, статьи и заметки. Пиарщик обязан быть хорошим копирайтером. На пиар-рынке огромное количество бездарных копирайтеров и людей, не умеющих излагать свои мысли на бумаге связно и понятно. Учиться писать можно только на практике. Прочитайте несколько книг по копирайтингу и пиартекстам и начните активно писать, в том числе в стол для тренировки. Навык письма шлифуется только в процессе письма. Можно выучить правила написания текстов, но хорошие тексты вы научитесь делать только тогда, когда напишете свои тысячу или пять тысяч страниц черновиков и просто текстов. Пиарщик, умеющий хорошо писать, всегда найдет себе хорошую работу.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

2. Учиться добывать информацию

Для того, чтобы делать свою работу качественно вам понадобится большой объем информации обо всем, что с ней связано – отрасль, в которой вы работаете, законодательство, история вашей компании, продукт вашей компании, информация о конкурентах, информация о медиарынке, информация о целевой аудитории, пиар-инструменты и методы работы и т.д. Вам надо научиться быстро и эффективно находить нужную информацию и ее обрабатывать. Научитесь в совершенстве пользоваться поисковиками. Для этого каждому пиарщику надо освоить несложный набор лайфхаков и приемов, научитесь разбираться в источниках, научитесь быстро проводить экспресс-анализ в любой теме. Это очень ценный навык. Не спрашивайте у начальника, а что это значит и как то сделать. Не просите нянчиться с вами, потому что вы не умеете искать сами. Идите и загуглите.

3. Разбираться в продукте

4. Разбираться в профессии

5. Быть в курсе

Хороший пиарщик всегда очень чётко следит за информационной повесткой дня. Пиарщик, гордо заявляющий «а я не смотрю телевизор!», на мой взгляд не профессионал. Информационная повестка, текущие новости в стране и мире очень сильно влияют на жизнь и образ мыслей нашей целевой аудитории, какой бы она ни была. И эффективно действовать на информационном рынке в отрыве от повестки просто невозможно. Мы должны учитывать массу факторов. Понимать настроение общества. Вовремя подавать свои инфоповоды, чтобы не получилось так, что мы радуемся6 когда все скорбят ил наоборот. И никто не отменял ньюсджекинг – использование чужих инфоповодов для получения максимального охвата наших. Читайте ленты, просматривайте газеты, отслеживайте телевизионные новостные программы и всегда знайте раньше всех, что происходит вокруг.

6. Осваивать смежные профессии

На рынке наблюдается активная интеграция пиара и маркетинга. Например, та же работа в социальных сетях подразумевает использование и маркетинговых и пиар-инструментов. А маркетинг, в свою очередь, требует активной работы с цифрами, метриками и так далее. Не ленитесь изучать новое и то, что на первый взгляд выходит за рамки ваших прямых обязанностей. В условиях кризиса работодатели больше ценят универсальных солдат, нежели узконишевых специалистов. Сходите на пару семинаров, послушайте вебинары, почитайте книги. Это не требует супербольших вложений времени, но даст очень серьезный результат и существенное преимущество перед теми, кто наступает на пятки, но не готов развивать себя.

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле

7. Разбираться как устроен медиарынок

Если вы стали пиарщиком после того, как проработали много лет журналистом, скорее всего вы имеете преставление, как работают СМИ. Но и то не факт, что знаете про все нюансы. Особенно если работали в газете и не сталкивались с радио и ТВ и наоборот. Большинство ошибок в отношении с журналистами пиарщики делают от того, что не понимают, что нужно прессе и по каким принципам функционируют медиа. Да и средства массовой информации не стоят на месте, активно развиваясь, используя новые площадки новые каналы донесения. В современной конвергентной журналистике грань между газетчиком и телевизионщиком практически полностью стирается. Журналисты производят универсальный контент и доносят его до аудитории с помощью самых разных каналов. Но по-прежнему делают это для того, чтобы получить максимальную аудиторию и продать ее рекламодателям или целевому инвестору. Не понимая этого, пиарщики пытаются навязать СМИ свои правила и темы, не понимая задач, принципов форматирования и редакционной политики конкретного издания. Это несложная наука, но как любая наука она требует погружения, потраченного времени и приложенных усилий. Сделайте это и вам будет гораздо легче находить общий язык с журналистами.

8. Заниматься нетворкингом

Есть такое замечательное выражение: важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь. Стройте и развивайте сеть своих полезных контактов, потому что это позволит не только решать проблемы в СМИ или с общественными организациями, но и добывать важную информацию, а также и получать новые интересные предложения о работе. Задача не просто находить новых знакомых, но именно строить связи, заводить и поддерживать полезные отношения. Не то

9. Развивать многозадачность

10. Расставлять приоритеты

Если количество задач все же зашкаливает, надо уметь остановиться, оглянуться и определить, какие из них самые важные и срочные. Какие реально продвинуть вас к цели, а какие навалились сами собой или благодаря коллегам, которые пытаются навесить на вас в том числе и свои заботы. Напишите список необходимых дел, постаравшись выплеснуть на бумагу максимальное количество всего, хранящегося у вас в голове. После этого раскидайте их по матрице Эйзенхауэра на срочные и важные, срочные и неважные и так далее. Отберите те, к которым реально надо приступать немедленно, определите то, что может подождать и делегируйте все, что реально делегировать.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

11. Учиться выступать публично

Это один из ключевых навыков любого пиарщика. Вы должны уметь это делать сами и обучать этому своего шефа, потому что ему тоже без этого не обойтись. Устанавливая связи с общественностью, необходимо с этой общественностью разговаривать. И не только индивидуально по телефону или электронной почте. Но и массово на встречах, собраниях, презентациях и пресс-конференциях. Нужно не бояться, не мямлить краснея плохо выученный текст, а зажигать, увлекать, убеждать и вести за собой. Это тоже навык. И им нужно овладеть.

12. Развивать эмоциональный интеллект

Работа пиарщика связана с большими эмоциональными перегрузками. Далеко не всем нравится ваша организация, ее деятельность, ее руководитель и вы как ее представитель. Найдется много желающих бросить в вас камень. Потому что вы что-то сделали не так. Или потому что кому-то показалось, что вы что-то сделали не так. Или потому что вы просто попались кому-то под руку в неподходящий момент. Надо уметь держать управлять своими эмоциями, чтобы не только не показывать их остальным, но и внутри себя не давать им волю. Очень многие пиарщики часто совершают ошибки в своей работе именно под влиянием эмоций. Неправильно реагируют на критику, резко общаются с журналистами, хамят авторам негативных отзывов в интернете и т.д. И выгорают пиарщики тоже по той же причине – дают волю эмоциям и эти эмоции их выжигают. Эмоциональный интеллект позволяет понимать свои эмоции, управлять ими, правильно понимать эмоции других людей и управлять ими тоже. Прочитайте пару книжек по эмоциональному интеллекту, возьмите на вооружение важные навыки и ваша жизнь станет гораздо приятнее и спокойнее. А ценность ваша как пиар-специалиста вырастет.

13. Развивать креативность

Пиарщик, который мыслит шаблонно, никому не интересен. Научитесь смотреть на вещи под необычным углом, искать нестандартные решения и рождать креативные идеи. Хорошие идеи способны сэкономить колоссальные бюджеты и продвинуть и вас и компанию. Это очень ценят клиенты и работодатели. Почитайте книги по развитию креативности, изучайте то, что делают другие, погрузитесь в современное искусство, ходите на выставки дизайна и живописи – там иногда можно натолкнуться на очень необычные примеры мышления и оттолкнувшись от них, найти что-то свое.

14. Освоить навыки скорочтения

Практически в каждом совете я рекомендовал книги на ту или иную тему. А также гугл в качестве источника информации по важным вопросам. Да и в процессе работы придется перелопатить немало материала. И чем быстрее вы читаете, тем эффективнее будет ваша работа. Читать быстрее других – важное конкурентное преимущество. А оно влечет за собой еще одно – знать больше других. Найдите курсы, книги, интернет-сайты, где этому учат. Даже если вы в результате не удвоите свою скорость, а увеличите ее хотя бы процентов на 30 – это уже рывок.

Конечно, это не все рекомендации, которые мне бы хотелось дать коллегам, которые строят амбициозные карьерные планы в области связей с общественностью. Чтобы дать все, понадобилось бы писать книгу. В рамках статьи и так получилось немало. Но я отобрал то, что, как мне кажется, важнее всего для каждого пиарщика. Ориентируйтесь на эти 14 пунктов и, я вас уверяю, ваша карьера неминуемо пойдет в гору. А дальше вы и сами уже сможете написать свой персональный список советов.

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба».

Источник

Менеджер по работе с блогерами: чем занимается, сколько получает и как им можно стать

Что делают менеджеры по работе с блогерами, какими качествами должны обладать, сколько зарабатывают, где учиться начинающему специалисту и кому будет легче переквалифицироваться — рассказывает Анна Куц, операционный директор коммуникационного digital-агентства Rabbit & Carrot, которое специализируется на работе с инфлюенсерами.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

Операционный директор
Rabbit & Carrot

Почему появилась профессия менеджера по работе с блогерами

Началом блогерской эры в России можно считать 2011 год, когда Катя Клэп выложила первое видео на своём канале:

Среди других блогеров-пионеров можно отметить Максима Голополосова, Сашу Спилберг и канал «This is хорошо».

Первый эпизод шоу Максима Голополосова «+100500»

Профессия «менеджер по работе с блогерами» возникла в процессе развития рынка. Сначала появились каналы, авторы, которые делали контент. За интересным контентом пришла аудитория, за аудиторией — рекламодатели. Постепенно появилась необходимость в менеджерах и продюсерах, которые помогают с организацией рекламных размещений: договариваются с клиентом, получают деньги, выпускают видео.

Спустя 10 лет во многих крупных брендах появилась позиция Influencer marketing manager. Крупные сетевые агентства становятся стратегическими партнёрами агентств по работе с блогерами — например, Publicis Group и Players. На hh.ru легко можно найти вакансии «Менеджер по работе с блогерами».

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6% и его объём составил 11,1 млрд рублей. Для исследования рассматривали Instagram и YouTube как самые крупные рекламные платформы.

Агентство Rabbit & Carrot появилось в 2015 году, когда стало понятно, что блогеры стали полноценной частью медиарынка. Первые три года мы развивались как агентство influencer-маркетинга, но сегодня сложно представить стратегию по работе с инфлюенсерами в отрыве от общей digital-стратегии, поэтому сегодня мы называем себя коммуникационным digital-агентством с фокусом на инфлюенсерах.

Развенчиваем мифы о работе с блогерами

Недавно мы искали менеджера по работе с блогерами — хотим поделиться историей поиска и развенчать мифы о работе этого специалиста.

В вакансии на hh.ru мы указали такие требования:

Что нужно делать каждый день:

Собрали больше 100 откликов, на собеседование пригласили 12 человек. Половина выполнила тестовые задания ⟶ осталось 2 человека, которые прошли на второе собеседование. То есть из 100 обращений только двое дошли до финала.

Больше всего поразили резюме пилота, экс-чиновницы, бортпроводницы, консультанта из Furla с опытом работы до года и с запросом зарплаты в 100 тысяч, а также резюме 15‒16-летних ребят. Было много сопроводительных писем такого плана: «Больше всего времени я провожу в Instagram, подписан(а) на многих блогеров, хочу работать в этой сфере, чтобы начать зарабатывать на любимом занятии».

Существует расхожее мнение, что блогеры много зарабатывают, все хотят покупать у них рекламу, классные бренды хотят работать с ними по бартеру. Так если у блогеров такая прекрасная жизнь, у их менеджеров, наверное, вообще всё идеально.

Также многие почему-то думают, что работать с блогерами легко — так же просто, как листать Instagram-ленту.

Топ-5 мифов о работе с блогерами

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьРаботать с блогерами легко.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьПереписываться с клиентами легко — нужно просто отвечать на их сообщения.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьБлогер сам себя продаёт, все бренды хотят работать с инфлюенсерами.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьДостаточно просто постоянно листать ленту и смотреть YouTube, чтобы разбираться в инфлюенсерах.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьНужно взять на работу опытного менеджера блогера — и всё будет как надо.

Посмотрим, что в реальности.

Что делает менеджер по работе с блогерами

Чтобы направлять кампании в нужное русло, стоит регулярно тренировать насмотренность:

Здесь мы говорим не просто о «пролистать ленту», а именно об аналитическом подходе.

При этом стоит учесть, что работать с инфлюенсерами и клиентами по отдельности сложно, а одновременно иногда очень сложно. Можно оказаться в ситуации, когда клиенты — с двух сторон и нужно учитывать интересы обеих сторон, при этом вести проект, следить за изменениями и вносить корректировки в процессе реализации.

Что нужно знать и уметь менеджеру по работе с блогерами

Hard skills

Проектная работа с блогерами немыслима без цифр, формул, ссылок. Например, нужно знать, как посчитать стоимость за просмотр и учитывать нюансы работы в Excel из серии, что нельзя оставлять пробелы в ячейках с формулами.

Очень грустно в 2021 году писать про Excel, но, к слову, недавно в тестовом задании нам прислали таблицу в Word.

Ведение деловой переписки

Многие менеджеры, которые ставят себе как преимущество опыт работы личным менеджером блогера, не всегда знают, как правильно вести рабочую переписку: нажимать, например, на кнопку «ответить всем», ставить в поле «Кому» основного адресата, а остальных в копию, ставить подпись в почте и так далее. Из-за этого возникают проблемы в коммуникации.

Работа с презентациями

Для защиты проекта перед клиентом часто помимо Excel-таблицы нужно сделать презентацию на несколько слайдов: показать блогеров, примеры интеграций. Для этого нужно как минимум обладать базовыми знаниями создания презентаций + навыки устной презентации, чтобы защитить идею.

Редакторские навыки по работе с текстом

Нужны, чтобы корректировать рекламные тексты за блогера, если тот не разобрался в продукте, а также корректно и понятно писать письма клиентам.

Знание статистики соцсетей

Важно понимать разницу между просмотрами и охватами в Instagram, определять глубину просмотра, количество кликов, считать ER. Для первого этапа достаточно ориентироваться во встроенной статистике соцсетей.

Грамотный русский язык

Это чуть ли не основное требование. Русский язык — это инструмент, который нужно будет использовать в работе каждый день.

И тут важно всё: орфографические и пунктуационные ошибки, понимание значений слов, умение чётко формулировать свои мысли.

От этого зависит общее впечатление клиента и результат работы. От того, насколько понятно менеджер напишет письмо, будет зависеть общая коммуникация по проекту и то, как этот проект будет реализован.

Знание каналов и аккаунтов инфлюенсеров в Instagram, TikTok, YouTube, их примерных охватов. Для начала нужно много смотреть разного контента. Не только то, что нравится, но и то, что в свободное время смотреть не будете, но нужно для работы.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьКто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят

Soft skills

Эмоциональный интеллект, эмпатия

Работа менеджера по работе с блогерами немного похожа на сеанс семейной психотерапии. Инфлюенсер и клиент — пара, которая не может договориться, а менеджер — психолог, который пытается решить проблемы одного и второго. Нужно уметь понимать людей, их боли, желания и мотивации. Например, чуть ли не каждый день мы сталкиваемся со сложностями в согласовании текста интеграции.

Вот пример таких диалогов:

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

В результате мы получаем недовольных клиента и блогера и срыв интеграции. Из этой ситуации можно было выйти, если понять мотивацию клиента, почему он хочет именно такой текст ⟶ объяснить мотивацию блогера и предложить формулировку, которая устроит всех.

Например: «Может быть, попробуем сказать, что это стиральная машина отвечает высоким требованиям Кости, но он не будет категорично заявлять, что эта машинка лучшая?».

Здесь мы говорим не о сценариях продаж, а о внимательной и заботливой коммуникации по отношению ко всем участникам проекта.

? Доброго времени суток. Пришлите на согласование текст.

? Привет! Судя по нашему таймингу, сегодня мы ждём от тебя* текст на согласование. Подскажи, пожалуйста, какой статус? Получится прислать? Если нет, может быть, мы чем-то можем помочь?

* с блогерами мы общаемся на «ты»

Нацеленность на результат

Как бы банально это ни звучало, но часто приходят ребята, которые работают ради работы: не вникают в процессы и проект, делают то, что им сказали.

Чтобы сделать один пост с блогером, важно понимать, что любое планирование должно строиться от цели и желаемого результата.

Например, мы хотим сделать Instagram-пост с конкретным блогером. Результат — опубликованный пост. Дальше мы представляем себе этот пост в ленте и продумываем, какие вопросы задать для его создания и публикации:

Из этих вопросов складывается чеклист действий для менеджера.

В подобных кейсах очень помогает визуализация. Как только представляешь себе продукт, можно расписать, из чего он состоит, как выглядит.

Что будет, если клиент не согласует контент? А что произойдёт, если блогер выпустит ролик без согласования? Что случится, если блогер перестанет отвечать?

Это очень хорошая практика, но работают с ней не все. Каждый раз когда продумываем плохие сценарии, чтобы обезопасить себя, клиента, подрядчиков от проблем, всегда есть кто-то, кто скажет: «Давай будем решать проблемы по мере их поступления». Но так не работает.

Проблемы можно спрогнозировать и изначально продумать, что в проекте, процессе или коммуникации может пойти не так. Это поможет избежать неправильного решения, принятого в состоянии паники.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатькурс

Influencer-маркетинг

Сколько получают менеджеры по работе с блогерами

По данным hh.ru, средняя зарплата менеджера по работе с блогерами — около 80 тысяч рублей. При этом разброс может быть большим — в зависимости от навыков, уровня специалиста и региона.

Распространённая модель — influence-маркетолог общается с клиентами, закупает и ведёт реализацию проекта. Такие специалисты, по нашему опыту и московскому рынку, стоят дороже.

Встречается и разделение функций: разные менеджеры занимаются баингом (закупкой рекламы) и аккаунтингом (коммуникацией с клиентом и реализацией проекта). И в этом случае ключевую роль в уровне зарплаты будет играть опыт.

Если сравнивать московский и петербургский рынок, то в Москве зарплата выше в среднем на 20‒30%.

Как можно стать менеджером по работе с блогерами

Где учиться начинающему специалисту

Советуем проходить стажировки и устраиваться на позицию junior-менеджера в специализированных агентствах.

Ничто не даст столько знаний, как работа в полях в команде опытных коллег. Начинающим специалистам советуем смотреть в сторону небольших агентств, которые напрямую работают с блогерами.

Крупные агентства часто нанимают небольшие агентства, которые уже выходят напрямую к менеджерам блогеров и договариваются с ними о размещениях.

ИП, которые оформляют блогеры для провода денег, зачастую не проходят проверку службы безопасности крупных агентств. При этом крупные агентства не всегда могут или хотят растить штат менеджеров, чтобы покрыть весь объём задач по блогерам.

Как правило, у менеджеров из крупных агентств в резюме указано, что они работают с инфлюенсерами, но нужно понимать, что эти ребята могут делегировать задачи на подрядчика — маленькое агентство. Чтобы узнать нюансы и специфику работы менеджера по работе с блогерами, нужно идти в это конечное агентство. Тем не менее на рынке есть агентства, которые работают напрямую с инфлюенсерами и клиентами.

Какой опыт хорошо адаптируется под работу с инфлюенсерами — и почему менеджеры блогеров не в этом списке

Пригодится любая организаторская работа в полях. Обычно круто удаётся работать с блогерами продюсерам, менеджерам спецпроектов, менеджерам по партнёрам — людям, которые привыкли договариваться.

А вот кому вряд ли поможет опыт работы, так это менеджерам блогеров. Мы стараемся не брать их на работу — только если это не проверенный человек, с которым мы пересекались по работе.

Опыт показывает, что менеджерам блогеров очень сложно адаптироваться под агентские реалии — работать с документами, жёсткими сроками и в рамках прописанных гайдов.

К тому же на рынке мало профессиональных менеджеров блогеров. К примеру, довольно частая история, когда менеджер блогера пишет так: «Привет. У меня есть вот такой канал. Хотите разместиться?». А ведь можно вложить информацию о концепции канала, форматах интеграции, стоимости, показателях по просмотрам и кликам — такой запрос будет эффективнее.

Однако есть положительная динамика: становится всё больше вовлечённых специалистов, которые стараются разобраться в аналитике канала и предложить клиентам хороший сервис — как минимум подготовить презентацию и дать базовую информацию по каналу.

Что делать, если за плечами 3 года работы в рекламе, но с блогерами никогда не работал

Идти джуниором в специализированное агентство, где больше половины — проекты с инфлюенсерами. Или мидлом, если есть опыт работы в digital.

Важно: советуем ещё раз перечитать написанное выше про коммуникацию и сложность работы, чтобы оценить риски.

Кому подойдёт профессия менеджера по работе с блогерами

Тем, кто хочет улучшить коммуникационные навыки, навыки переговоров и работы в стрессовых ситуациях.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьКак проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начатьКак не облажаться при работе с лидерами мнений

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть фото Как стать pr менеджером с чего начать. Смотреть картинку Как стать pr менеджером с чего начать. Картинка про Как стать pr менеджером с чего начать. Фото Как стать pr менеджером с чего начать

Операционный директор
Rabbit & Carrot

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *