Как стать профессиональным фотографом с чего начать
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Содержание
Содержание
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
По количеству направлений свет бывает:
По жесткости:
По углу падения свет бывает
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.
Профессия фотограф. Как стать профессиональным фотографом с нуля? Интервью с Александрой Лапкин — сооснователем фотостудии ORIGAMI
Добрый день, уважаемые читатели! На связи Александр Бережнов.
Тяга к творческой самореализации, чувство прекрасного и желание дарить положительные эмоции людям – это те качества, которые отличают профессионального фотографа.
Именно этими качествами в полной мере и обладает героиня нашей статьи. Сегодня мы будем говорить с Александрой Лапкин – фотографом по призванию, профессионалом своего дела, сооснователем фотостудии «ORIGAMI» г. Ставрополя.
Саша с детства мечтала стать фотографом, и утверждает, что эта профессия позволяет человеку всесторонне раскрыть свой творческий потенциал. Сегодня эта мечта воплотилась в жизнь и вместе с сестрой Евгенией Корневой (читайте интервью с Евгенией «Как открыть фотостудию») Александра занимается развитием собственного проекта.
В этом интервью также представлены некоторые ее работы.
Начало интервью
Минусы:
Считаю, что важно понять, сможешь ли ты терпеть эти самые минусы, иначе путь в профессию фотографа будет для тебя закрыт.
Поэтому, если у начинающих фотографов возникают вопросы: какую технику выбрать, где ее взять и как с ней обращаться, то на сегодня я не задаюсь ими. Ведь самое главное – это художественное видение, а не «крутая аппаратура».
Очень тяжело бывает на душе, когда ты не попал в ожидания человека. В любой творческой профессии такое бывает. Когда такое происходит часто, это сильно выводит, а когда бывает редко, тот же самый эффект, потому, что у тебя вроде все хорошо долгое время и тут «бах» и недовольство клиента. Поэтому здесь тоже нужен баланс.
Еще раз скажу, что это психологически тяжелая работа, во-первых, мы работаем с людьми, а во-вторых, с их эмоциями.
Даже если мою камеру разобьют или с ней что-то случиться, я куплю себе новую и все равно буду снимать. Ведь это вопрос внутреннего желания. Даже если она будет дешевле, снимать на нее я буду не хуже.
В работе фотографа есть несколько стереотипов.
Вот самый распространенный из них: «Работа фотографа легка и он лишь нажимает на кнопку фотоаппарата».
Но это лишь верхушка айсберга. На деле все обстоит по-другому.
Есть клиенты, которые не понимают ценность работы. Они считают, что это просто, и думают, что вся работа заключается, в том, чтобы нажимать на кнопочку фотоаппарата, как пятилетний ребенок и «за что мол такие деньги платить этим фотографам?» К сожалению, такая позиция имеет место быть.
Иногда человек не понимает, сколько времени потрачено на подготовку, сколько пройдено мастер-классов, на которые потрачены огромные деньги, да и хорошее оборудование встает «в копеечку».
Поясню: можно стремиться запечатлеть на фото, что происходит вокруг, а можно запечатлеть, что происходит у тебя в душе. Ты начинаешь сопереживать своей модели, ловить ее эмоции, показывая жизнь такой, какая она есть.
Индивидуальность человека: его глаза, состояние души – с этими элементами прежде всего работает фотограф, а техника лишь помогает ему.
Компетентность – залог успеха в любом деле!
И это лишь вопрос маркетинга, то есть как себя позиционировать. Сейчас мы нашли свой индивидуальный стиль в работе, поэтому позиционируем себя как добрая семейная фотостудия и не стремимся быть на виду везде где только можно. Ведь часто на этих самых тусовках бывает много сплетен и нелестных слов о коллегах.
Мы приветствуем больше профессиональные тусовки, чем развлекательные.
Может, в дальнейшем, что-то изменится, но сейчас именно так.
3 практических совета начинающему фотографу:
Стабильность результата – признак мастерства!
Ведь даже дилетант может случайно сделать замечательный кадр, но к сожалению, только один раз из миллиона. Профессионал же создает такие сними регулярно.
И, в-третьих, следите за своей репутацией, ведь ее сложно наработать и легко потерять. Так если вам удалось создать положительный имидж в глазах клиента – он будет с вами долгие годы! Это очень важно, так как есть фотографы, которые отдают клиентам фотографии совсем не того качества, что представлены у них в портфолио.
Надеюсь, что это интервью поможет читателям бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» понять, как стать профессиональным фотографом 🙂
Друзья, надеюсь, что это интервью вам очень понравилось!
Напоследок, от нашей команды мы бы хотели порекомендовать обучающий видеокурс специально для начинающих фотографов «Моя первая зеркалка»
Желаю всем успехов в освоении фотографии! Если есть вопросы или пожелания, оставляйте комментарии! До встречи в наших новых статьях 😉
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.
- Как сделать скрутку в распределительной коробке
- Как узнать что на даче отключили электричество