Как стать репетитором по математике без пед образования с чего начать
10 советов, как студенту начать работать репетитором
Многие студенты уже на втором-третьем курсе задумываются о подработке. По профилю пока не возьмут, в Макдональдс — засмеют одногруппники, в университет лаборантом — мало платят. Но не беда! При хороших оценках и твёрдых знаниях можно стать школьным репетитором: студенты часто зарабатывают именно этим.
Сможете ли вы стать хорошим репетитором
Репетиторство — неплохой вид подработки для студентов. Можно подстроить под себя график работы, диплом педагога никто спрашивать не будет, школьная программа ещё не забыта. Более того — многие родители предпочитают именно начинающих студентов-репетиторов сразу по нескольким причинам: небольшая разница в возрасте (а значит, с учеником вы будете говорить на одном языке), свежие воспоминания о ЕГЭ и поступлении в вуз и, чего греха таить, низкая стоимость. Многих даже не смущает, что к их чаду придёт учитель без опыта работы или практики в школе.
Но мало просто заявить о своём намерении преподавать. Чтобы быть востребованным репетитором и получать хороший результат от работы, нужно:
Ну и самое главное — это уметь произвести хорошее впечатление на родителей. От взаимопонимания с родственниками будет зависеть, как долго вы будете заниматься с вашим учеником. Ведь именно они решают, нужен репетитор их ребёнку или нет.
Когда лучше начать
Первый курс — не лучшее время для начала подобной работы. Первокурсник сам только выпустился из школы, и мало чему может научить. А вот времени и сил на подработки в первый год университета практически нет. На втором курсе это уже реальнее, но обычно студенты не стремятся в это время устраиваться на работу. А вот третий год обучения отлично подходит. Если чувствуете себя достаточно уверенно и понимаете, что работа репетитором не навредит вашей собственной учёбе, смело набирайте учеников с третьего курса.
10 советов начинающему репетитору
Практикуйтесь на знакомых
Если вы решили устроиться репетитором, то придётся начать со знакомых детей, обучая их бесплатно. Может, у вас младший брат плохо знает английский, или ребёнок соседей как раз готовится к сдаче ЕГЭ? Позанимайтесь со знакомыми школьниками: это позволит и влиться в работу, и понять подводные камни, и окончательно определиться с решением. Вполне вероятно, что после первых уроков с младшими родственниками вы решите, что педагогика — это не ваше.
Ознакомьтесь с чужим опытом
Возможно, кто-то из ваших друзей или одногруппников уже занимается с учениками. Поспрашивайте их, узнайте больше про их опыт. Самую актуальную информацию дадут как раз ребята, которые преподают тот же предмет, что и вы.
Правильно выберите дисциплину
Намного разумнее преподавать дисциплину, которую любите и которой увлекаетесь. Если в свободное время вы читаете статьи про физику и астрономию, а поступили на программиста, мечтая о большой зарплате — занимайтесь с детьми физикой, а не информатикой. Иначе дети почувствуют вашу неуверенность в предмете и нежелание им заниматься. Толку будет намного больше, если вы будете преподавать непрофильный для себя предмет, который искренне любите. Ну а если специальность и сфера интересов совпадает — тем лучше!
Можно преподавать и несколько предметов сразу. Обычно совмещают смежные дисциплины (например, алгебра и геометрия, математика и физика, химия и биология). Если вы хотите преподавать сразу несколько, подумайте, как их связать между собой. Это позволит заинтересовать учеников и пригласить их на дополнительные занятия по другой науке. Кроме того, два предмета — это в два раза больше потенциальных клиентов.
Вспомните школьную программу
Скорее всего, программу средней школы вы уже забыли. Так что будет не лишним полистать современные учебники и ознакомиться с требованиями для современных школьников. Вы тоже недавно были в их рядах, но уже многое могло измениться.
Не лишним будет и познакомиться с книгами по психологии (если, конечно, вы не обучаетесь на педагогической специальности). А если планируете готовить выпускников к ЕГЭ, обязательно приобретите последние варианты заданий. Тесты с вашего выпуска подойдут в качестве тренировки, но, чем актуальнее выпуск, тем лучше.
Намного сложнее обстоят дела с подготовкой к вступительным экзаменам в вузы. Пожалуй, это под силу только студентам того университета, куда планирует поступать ученик. Если так совпали обстоятельства, то грех ими не воспользоваться. К тому же вы всегда можете зайти в деканат даже на другой факультет и узнать актуальные правила поступления, что тоже пойдёт вам в плюс.
Составьте рабочий план
Конечно, программу нужно готовить для каждого ученика: под его потребности, расписание и цели. Но лучше, если у вас будут какие-то наработки для каждого года обучения. Проще всего это организовать именно для выпускников — ЕГЭ везде одно и то же.
Ищите первых учеников
Лучше заняться поисками заранее, например, в середине лета. Для начала сойдёт и сарафанное радио. Наверняка у ваших родителей есть знакомые с детьми, которых было бы неплохо подтянуть по какому-либо предмету. Хороший вариант — навестить свою школу и попросить бывших учителей советовать вас, как репетитора для отстающих учеников. Как только вы потренируетесь на знакомых и будете уверены в своих силах, можно воспользоваться онлайн-сервисами. Подайте объявления на Авито, Яндекс.Услуги и т. д. (есть специальные платформы для поиска репетиторов и учеников, но они берут комиссию за свои услуги).
Подберите локацию
Обычно занятия проходят дома у ученика или репетитора, но вас никто не ограничивает только этими местами, особенно если вы живёте в общежитии и не можете пригласить школьника к себе. Можно встретиться в кафе, читальном зале библиотеки, даже созвониться по интернету. Главное, чтобы было удобное рабочее место с письменным столом и хорошим освещением.
Поставьте адекватную цену за услуги
Оттолкнитесь от средней цены репетиторов в вашем городе. На первых порах стоимость занятий придётся снизить: всё-таки опыта работы нет, результатами учеников похвастать пока нельзя. Но уже через несколько месяцев сможете повысить стоимость до средней по городу. К тому времени появится понимание о работе, проработаете программы обучения, а трудозатраты сильно снизятся.
Кстати, пробное занятие традиционно делают бесплатным. На нём можно понять, подходите ли вы с учеником друг другу, стоит ли вам заниматься дальше. Поэтому постарайтесь произвести на ученика и его семью хорошее впечатление: чем лучше подготовитесь к пробному занятию, тем лучше.
Продумайте план первой беседы
При знакомстве нужно не только показать свой профессионализм, но и узнать, чем придётся заниматься. Обязательно заранее поинтересуйтесь:
Прекрасно, если ученик сам будет присутствовать на знакомстве и расскажет, что ждёт от занятий и какой способ обучения ему кажется более комфортным. Не надо игнорировать будущего ученика: в конце-концов, это ему предстоит с вами заниматься, а не его родителям.
Не бойтесь сложностей
Возможно, какие-то темы уроков у вас вызовут сложности. Часто люди, свободно разбирающиеся в высшей математике, впадают в ступор от мысли о программе шестого класса. А ещё бывает, что впечатлительный ученик при первых неудачах заводит истерику и наотрез отказывается выполнять задания. Увы, это частые явления в любой педагогической работе. Придётся научиться находить общий язык, аккуратно гасить конфликты, становиться с детьми на одну сторону. И, конечно, самому повторять школьную программу. Как стать репетитором, если задачи средней школы вызывают трудности?
Теперь, с готовым планом, можно приступить к работе. На первых порах придётся потрудиться: вспомнить школьные уроки, найти пробных учеников, отработать программу, определиться с местом. Зато с такой подготовкой вы точно станете репетитором, который реально помогает своим ученикам. А хорошие оценки у ваших подопечных — это и ваши личные победы.
Ну и совет напоследок: не бойтесь просить отзывы у учеников и их родителей. Это и воодушевит вас на работу, если вдруг опустятся руки, и покажет будущим клиентам, что вы настоящий профессионал.
С чего начать репетиторство? Можно ли заниматься репетиторством без оформления ИП
Одну из самых низких заработных плат в нашей стране получают учителя. И это неоспоримый факт. Тем, кто желает больше зарабатывать за свой тяжелый труд, можно заняться репетиторством. Это отличный бизнес, который приносит неплохой дополнительный доход. Впрочем, о таком способе дохода сейчас задумывают и студенты, которым не хватает стипендии на жизнь. Как заняться репетиторством, если нет стартового капитала, а прибыль нужна сразу?
Репетиторство – хороший бизнес?
По статистике, четвертая часть всех российских школьников обращается за помощью к репетиторам. Причем сразу к нескольким. Подготовка к ЕГЭ, экзаменам, усовершенствование своих знаний, «недопонял на уроке» – основные причины, по которым обращаются к специалистам.
Репетиторы по английскому языку и математике особенно востребованы. Поэтому не только опытный учитель, но и студент сможет найти применение своим знаниям и заработать неплохие деньги.
Как стать репетитором по математике или любому другому предмету? Нужно обладать такими качествами:
Только с этим набором качеств можно грамотно организовать репетиторство на дому.
Рассмотрим преимущества частного репетиторства:
Самое главное преимущество – востребованность отдельных школьных предметов, по которым чаще всего возникают трудности у учеников.
Репетиторство: с чего начать?
Безусловно, с оформления документов, чтобы бизнес был законным. Достаточно обратиться в налоговую. Однако об этом мы поговорим позже.
С чего начать репетиторство? Выберите удобный формат работы. Сегодня доступны многие способы ведения деятельности:
Если задумываетесь, с чего начать репетиторство, прежде всего определитесь со своим профилем. Если вы предметный учитель, то выбор свой сделали еще в юношеском возрасте. Репетиторы по английскому языку, русскому, математике и физике пользуются большим спросом.
Второй шаг: начните с практики
С чего начать репетиторство, если у вас нет педагогического опыта? Попробуйте «поработать» учителем для младшего брата/сестры/соседских детей. Если вы – опытный учитель, то первую встречу с учеником проведите бесплатно. Выясните уровень его знаний, пожелания и профиль. После первого ознакомительного занятия составьте индивидуальный график работы, ориентируясь на требования и специализацию.
Третий шаг: полезные вопросы у знакомых
Поспрашивайте у тех, кто собаку съел в репетиторском деле. Возможно, в вашем окружении есть те, кто уже практиковал открытие репетиторского центра. Обязательно спросите о трудностях, которые возникали в начале работы. Вероятнее всего, историей их успеха вы сможете вдохновиться.
Четвертый шаг: изучите литературу
Посмотрите школьные учебники. Какие требования сегодня предъявляют к современному ученику? Обязательно «прошерстите» книги по педагогике и детской психологии, чтобы лучше понять, как выстроить отношения с учеником.
Если вы планируете подготовить ребенка к ЕГЭ, то зайдите на сайт ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Там найдете банк занятий, демо-версии экзаменов и последние изменения в ЭГЭ и ОГЭ.
Пятый шаг: составьте план работы
План занятий лучше разрабатывать под конкретного ученика. Возможно, вам удобнее составить общую программу по подготовке к вступительным экзаменам или по отдельному предмету.
Ребенку интересно будет заниматься, если вы разнообразите свои уроки. Придумайте свои педагогические фишки. К примеру, правила по русскому языку младшие школьники запоминают в форме сказки, а дети постарше – в виде стихотворений.
Шестой шаг: поиск учеников
Лучшее время для поиска учеников – начало августа. К сентябрю «насобираете» несколько человек, а в течение месяца разработаете программу.
Опубликуйте объявление в социальных сетях в своем профиле и создайте группу. Напишите рекламный пост в других группах города, где обычно выкладывают люди объявления. Лаконично и простыми словами изложите информацию о том, что умеете, какой у вас опыт и достижения.
Еще один хороший вариант – зарегистрироваться на сайте для поиска репетиторов. Однако придется за эту услугу заплатить.
Если у вас есть знакомые учителя в школе, то закиньте удочку и туда: в любом случае найдется хотя бы один ученик, которому срочно нужна помощь репетитора.
Седьмой шаг: место для занятий
Если вы находитесь в крупном городе, то проблем с местом проведения занятий не будет. Можно арендовать помещение в офисе. Часто уроки проводят в тихих уютных кафе или антикафе. В последнем оплата производится не за чай, кофе, а за проведенное там время. Стоимость за минуту – 2 рубля.
Репетитор в небольшом городе обычно принимает учеников у себя дома или ходит к ним сам.
Еще один оптимальный способ – уроки по «Скайпу». Однако репетиторы такой формат редко приветствуют. Личная встреча с учеником продуктивнее. Но если он заболел, вживую заниматься не может, то провести несколько уроков дистанционно – отличная альтернатива.
Восьмой шаг: определитесь со стоимостью урока
Изучите расценки других репетиторов в вашем городе и районе. Обращайте внимание на стаж работы. У репетитора с солидным опытом работы стоимость будет значительно выше, чем у начинающего учителя.
На стоимость урока влияют условия для проведения занятий. Важно, где репетитор занимается: на дому, выезжает к ученику, проводит уроки в репетиторском центре или дистанционно.
После анализа всех аспектов определитесь с ценой. В объявлении можно и не указывать стоимость часа занятия. Отвечайте уже тем, кто непосредственно откликнулся на объявление.
Девятый шаг: пробное занятие
Обычно первый урок проводится бесплатно. Можете пригласить родителей ученика на него. Пусть они посмотрят на вас как на учителя, а затем определятся, смогут ли доверять вам своего ребенка.
Если ребенок понравился вам, а вы ему и его родителям, то определяйтесь с частотой занятий. Обычно репетитор назначает встречи два раза в неделю. Однако здесь все индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ребенка, от его уровня знаний и цели.
Обязательно держите в курсе всех успехов и неудач ученика его родителей. В то же время наладьте личный контакт с ребенком, чтобы у него было желание посещать занятия с вами.
Десятый шаг: реклама
Первая реклама – сарафанное радио. Но очень важно постоянно напоминать «аудитории» о своих услугах. Массовая реклама – главная задача в репетиторстве. С чего начать? Используйте разные стратегии:
Лучшая реклама – индивидуальный подход к ребенку и работа на результат.
Можно ли заниматься репетиторством без оформления ИП?
Такая деятельность должна осуществляться законно, согласно ст. 2 ГК РФ. Предприниматели должны проходить государственную регистрацию.
Однако репетиторам достаточно оформить ИП.
В случае если репетитор работает нелегально, то его могут правоохранительные органы привлечь к ответственности:
Статус предпринимателя нужен и в том случае, чтобы получить лицензию. Статья 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в том числе распространяется на образовательную деятельность.
Если вы хотите открыть репетиторский центр, соответственно, будете нанимать штат сотрудников. Обязательно в таком случае необходима лицензия. Если вы будете репетиторствовать в одиночку, то лицензия не нужна.
Процедура регистрации
Регистрация ИП (репетиторство) предполагает подачу заявления в налоговую службу, которая находится по месту жительства.
К заявлению необходимо приложить такие документы:
Код ОКВЭД выбирается с учетом вашей деятельности. Это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Репетитору по иностранному языку нужно выбрать код 85.41.
После чего нужно оформить патент для ИП репетитора. Для того чтобы сократить налоговую нагрузку, патент можно оформлять не на год, а на 3 месяца. После постановки на учет в налоговую нужно открыть счет в банке.
Документы
Регистрация репетиторства в налоговой обязательна в РФ. Физическое лицо обязано платить НДФЛ со своего дохода. Поскольку репетитор предоставляет свои услуги другим физическим лицам для личных нужд, то они НДФЛ не платят согласно п. 70 ст. 217 НК РФ.
А если репетиторство – основной доход человека, и он принимает оплату от клиентов каждый день, то от НДФЛ он не освобождается.
Если репетитор осуществляет расчет со своими учениками безналичными и не подписывает предварительно договор, то налоговой службе практически нереально доказать факт неуплаты налогов.
Чтобы уменьшить размер подоходного налога и не скрываться от сотрудников налоговой службы, разумно зарегистрироваться как ИП.
Репетитор может выбрать:
Лицу, которое получает от деятельности больше 300 тыс. рублей в год, рациональнее получить патент.
Что дает ИП?
Регистрация в качестве ИП дает огромные преимущества. А именно:
Перед тем как открывать ИП, нужно учесть нюансы:
Помните: если вы влюблены в свой предмет, то, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. Если вы грамотно составите программу и график занятий, то желаемый результат не заставит себя долго ждать. Успех ребенка – это всегда и ваш успех. Это главное кредо в работе репетитора!
Как стать хорошим репетитором по математике?
Н аверное, каждый мало-мальски знакомой с математикой человек хотя бы раз в жизни помогал кому-нибудь из отстающих учеников с освоением предмета в домашних условиях, причем немалый процент всех индивидуальных занятий составляют уроки репетиторов по математике – любителей. Обычно это студенты тех или иных высших технических (экономических) учебных заведений, чьи программы связаны с изучаемым предметом самым тесным образом. После получения хотя бы какого-то приемлемого результата с первым же отстающим учеником появляется ощущение, что услуга «репетитор по математике» ничем особенно не отличается от любой другой и в остальных случаях результат ее оказания гарантирует волшебное превращение любого тугодума или лентяя в грамотного математика. Кажется, что для этого достаточно уметь решать те задачи и примеры, которые включены в учебник.
Возникает предположение, что для успешного преподавания азов нужен совсем небольшой набор школьных знаний, который имеется, и решение вопроса о продвижении репетитора по математике сводится к размещению достаточного количества рекламы на крупном или не очень крупном учебном портале. Но уже к второму-третьему ученику оптимизм, присущий молодому преподавателю, угасает, и студент начинает задумываться о том, все ли правильно он делает, чтобы стать успешным репетитором по математике. Не нужны ли для этого какие-то дополнительные знания и навыки? Как корректировать тексты объяснений для лучшего понимания материала? Ко мне регулярно обращаются молодые преподаватели – выпускники ВУЗов различными советами частного или общего порядка, просят указать основные направления, в которых нужно развиваться. В конечном итоге я решил написать небольшую статью о методах и стратегиях поиска себя в профессии, или о том, как стать хорошим репетитором по математике. Она не является инструкцией для продвижения и, тем более, учебником для повышения квалификации, а только обозначает отдельные проблемы, которым стоит уделить внимание.
Вопрос о развитии и становлении репетитора по математике как профессионала сводится к изучению множества мелких условий и характеристик работы с детьми, в совокупности составляющих тот или иной уровень качества индивидуальных уроков. Понятно, что существует некое разделение репетиторов по математике на хороших и плохих, но не совсем ясно как именно добиваться совершенства, на что обратить внимание в практике работы?
Попробуем разобраться в том, какими знаниями и умениями должен обладать хороший репетитор по математике и выделим несколько условий, при которых профессиональный рост может достигнуть наивысшей точки. Сразу отмечу, что эти условия, как говорят серьезные математики, являются необходимыми, но не являются достаточными. В конечном итоге многое зависит от индивидуальных личных особенностей каждого конкретного репетитора, от того, насколько тонко и быстро может оценить тут или иную учебную ситуацию, уровень знаний и даже характер предоставленного ему школьника.
Какое образование должен иметь хороший репетитор по математике?
Безусловно, высокий уровень профессионального образования – это 50% успеха, если не больше. И лучше всего для индивидуальных уроков подходит именно педагогическое образование. В Москве имеется два ВУЗа, где готовят именно преподавателей по математике: Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина и Педагогический Университет им. Крупской. И то и другое – даст молодому репетитору по математике мощную базу не только для проведения обычных занятий, но и поможет овладеть искусством самостоятельного построения методик, дидактических планов к урокам, подбираемых под конкретную программу и класс.
Эти знания помогают репетитору по математике научиться создавать системы упражнений для конкретных типов учеников. Студенты педагогических Вузов занимаются не только самой математикой, но и изучают частные и глобальные проблемы работы с детьми разных возрастов. Кроме получения ценнейших методических навыков приобретаются знания по школьной физиологии (5 — 11 класс).
Практика решения задач
Она нужна каждому серьезному репетитору по математике. И не только для целевой подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Важно сохранить общий уровень математического развития, а для этого необходимо постоянно обращаться к накопленным знаниям. Вне зависимости от конъюнктуры спроса на образовательные услуги и типа ученика, с которым репетитор по математике чаще всего работает. Решайте задачи по мере того, как у Вас появляется свободное время. Решайте много! Иначе можно не только забыть какие-то важные факты и формулы, но и снизить общий IQ уровень. Репетитор по математике, регулярно решающий сложные номера ЕГЭ, олимпиадные или вступительные задачи с экзаменов в сильные ВУЗы, быстрее других преподавателей проконсультирует ученика по неожиданно возникающим у него вопросам. Часто дети приносят на урок различные неизвестные задачки, олимпиадные ребусы, уравнения или неравенства, которые встретились на стороне. Их уровень может быть достаточно высоким, а консультация нужна. Иначе преподаватель потеряет в глазах ученика кредит доверия к уровню его знаний. Если репетитор по математике сам не решает сложные задачки, или решает, но очень долго, по целому уроку, то говорить об эффективности затраченного на занятие времени, увы, не приходится.
В прошлом году ко мне обратился пожилой репетитор по математике с просьбой провести с ним несколько уроков-тренингов для повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ. Он с трудом справлялся с задачами С2, ибо давно не практиковался в сложной стереометрии. Большую часть жизни проработал со школьниками 7 — 9 классов и почти не готовил абитуриентов в серьезные ВУЗы. И это несмотря на то, что имел весьма неплохое математическое образование и даже занимал в юности какие-то места на олимпиадах.
Оценка уровня ученика
Очень важно уметь как можно точнее определять знания школьника на первых же минутах урока. Кроме этого нужно воспитывать в себе отношение даже к крайне слабым их проявлениям не как к клейму позора, а как к достижению. Многие репетиторы по математике не умеют переключаться на уровень «ниже плинтуса» и ценить то малое, что учеником было приобретено за предыдущие годы учебы в школе. Они начинают возмущаться или даже кричать на занятии, указывая не неспособность понять элементарные вещи. Конечно же, это недопустимо. Да, ситуации бывают очень сложные и даже безвыходные, но в любом случае репетитор по математике должен иметь безграничный запас выдержки и терпения. Только так можно рассчитывать на успех мероприятия. Не нужно стремиться вести ученика туда, куда его невозможно привести. Если репетитор по математике сильно завысит планку предлагаемым заданиям, то, скорее всего, не сможет поднять знания ученика до ее значения. Возникнет чувство неудовлетворения от проделанной работы, создающее негативный фон отношениям репетитора и ученика. Этого тоже нужно избегать. Поэтому львиная доля домашнего задания должна быть абсолютно по силам даже очень слабому подростку.
Подготовка к объяснениям
Когда я только учился преподавать математику, мне не всегда удавалось лаконично и точно провести объяснения по отдельным темам. И дело было не в том, что я чего-то не понимал или не знал, а в том, что я не слышал себя со стороны. Уверенность в точности словесных сопровождений к теоремам и задачам появилась у меня только через пару лет. Одним из моих помощников был прием репетиции объяснений. Я брал чистый листочек, представлял себе ученика, который сидит рядом и проговаривал вслух все то, что хотел ему рассказать на уроке. Одно дело — запланировать произнести какую-то математическую фразу, а другое — связно и последовательно озвучить рассуждения так, чтобы это было понятно конкретному человеку. Мне очень нравится фраза, которую произнес один знакомый мне репетитор по математике: “Репетиторство – это искусство быть понятым”.
Отношение репетитора по математике к ученику
Нужно полюбить любить своего подопечного (в хорошем смысле этого слова), словно это Ваш собственный ребенок. Тогда возникнет естественное желание ему помочь. Если репетитором по математике движет только жажда заработка, — трудно рассчитывать на продуктивную работу в перспективе. Не стоит его ругать если он не выполняет домашние задания. Нужно искать подходы к нему и учиться говорить с подростком на одном языке, так, чтобы объяснения о том, насколько важно делать уроки не воспринимались как еще одно наставление.
Осведомленность о стандартах школьного образования: экзамены ЕГЭ, ГИА, учебники.
Хороший репетитор по математике всегда следите за всеми нововведениями в стандарты образования, обсуждайте их со своими коллегами. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА скачивайте и решайте демонстрационные варианты в начале года, создавайте свою библиотеку по ЕГЭ номерам. Ее удобно вести в электронному виде. Если Вы репетитор по математике фрилансер, не прикрепленный к школе, — регулярно осведомляйтесь о том, как реализуется система современного контроля знаний и выставления отметок. Сейчас все чаще используется десятибалльная система. Изучайте содержания как можно большего числа программ и учебников. Особенно новых. Причем сделать это репетитору нужно до того, как по ним придется заниматься.
Долгая и упорная практика занятий
Вряд ли из начинающего репетитора по математике получится что-то стоящее, если он проводит уроки от случая к случаю, без четкого графика и в перерывах между сном и основной работой. Нужно «вариться» в системе подготовки школьника и пытаться анализировать промахи и успехи свои и ученика. И так с 5 класса до момента подготовки к ЕГЭ. Читайте статьи на образовательную тематику, изучайте опыт работы других репетиторов. Больше общайтесь с детьми и родителями, уделяя внимание проблемным учебным темы.
Ранняя подготовка к ЕГЭ по математике
Не стремитесь сразу же браться за ЕГЭ. Как часто происходит? Молодой репетитор получает ученика, которому нужно сдать ЕГЭ на высокий балл, и, толком не оценив уровень экзамена, свой уровень и цели родителей, сваливается на простейшую работу, аналогичную школьной. В результате в ход идут только задачи части “B”. Или, наоборот, при избытке знаний начинается накачка ими ученика. В сумасшедшем темпе, который бедного школьника нагружает так, что он перестает что-либо понимать. В результате родители прекращают занятия с репетитором. Подготовка к ЕГЭ по математике – ответственное мероприятие, требующее не только тонкого анализа соответствия целей и возможностей подготовки, но и наличия способностей репетитора к объяснению отдельных тем в сочетании с широкомасштабным повторением всего курса математики за 5 — 11 класс.
Для подготовки к задачам С3-С6 не нужны дополнительные знания, кроме школьных. Однако, хороший репетитор по математике обязан знать на 10 порядков больше ученика. Знать и держать эти знания под замком. Они пригодятся, например, для дополнительной проверки правильности полученного учеником решения.
Начинающий репетитор “выезжает”, как правило, на сформированном умении решать сложные задачи, а не на умении формировать способность к их решению у ученика. Чтобы научиться этому, нужна хорошая практика общения с детьми разного уровня развития. Она приобретается годами.
Репетитор по математике Москва, Строгино. Колпаков А.Н
Я бы добавила еще, что хороший репетитор по математике должен выглядеть (а лучше, конечно, быть) довольным жизнью, измученный задерганный преподаватель наводит родителей (а потом и учеников) на мысль о том, что не по любви к предмету человек работает. Хотя, наверное, Вы это и имели в виду, когда писали, что надо полюбить ученика (в хорошем смысле))), просто без определенного жизненного тонуса полюбить не получится. А по поводу «не ругать за невыполненные домашки» — спорный вопрос. Раз — другой может быть и не стоит, но если это систематически, после попыток найти с учеником общий язык, то стоит задуматься либо о своем профессионализме (в случае начинающего репетитора), либо о метании сами знаете чего перед кем).
Кстати, с прошедшим сегодняшним ЕГЭ
А еще сразу определять «негодных» учеников. К сожалению, натыкалась на таких, которые ходили на занятия по математике только «для галочки», а родители — занятые люди и им некогда за детьми смотреть. Не пугает даже перспектива завала ЕГЭ.
И еще, при подготовке к ЕГЭ и не только репетитору по математике полезно усвоить несколько хитростей и научить ими пользоватья, например, для быстросчитания или для работы с табличными значениями тригноном. функций.
Я хочу стать репетитором по математике. Что для этого нужно?