Как убедить человека что все будет хорошо
Секретная стратегия, которая поможет убедить человека в чем угодно. Как развить свой дар убеждения, чтобы нам верили
Некоторые люди считают дар убеждения подарком судьбы. Однако существует проверенная версия того, что этому навыку можно обучиться. Речь не о том, чтобы уметь убедить человека ради собственной выгоды, что можно считать манипуляцией. Суть в том, чтобы использовать эту секретную стратегию, как правильную и полезную психологию общения ради достижения взаимопонимания.
Секретная стратегия
Она заключается в том, чтобы определить темперамент собеседника. Наверняка вы знаете о том, что каждому человеку присущ свой темперамент. Вашей задачей является это понять и подстроиться во время разговора под его «волну». Например, если вы имеете дело с веселым сангвиником, который разговаривает без умолку, не пытайтесь его переговорить. Добавляйте некоторые фразы спокойным голосом, чтобы человек имел возможность выговориться.
Если предстоит убеждать меланхолика, придется поднять ему настроение, поскольку обычно он немного грустноват и задумчив. Как только вы заставите его улыбаться, считайте, что «золотой ключик у вас в кармане».
При разговоре с флегматиком учитывайте то, что он не торопиться бросать слова на ветер и заставлять его улыбаться также бесполезно. Вы должны предоставить ему правдивую и лаконичную информацию, которая должна его заинтересовать и заставить вам поверить.
С холериком еще сложнее, поскольку его настроение меняется очень быстро. Стоит вам сказать что-то не то, как вы увидите ледяной взгляд, в котором прочтете непонимание. Поэтому выберите самое удачное время для разговора и дайте ему возможность почувствовать свое главенство.
Способы убеждения
Когда вы определите стратегию общения с людьми разных типов темперамента, приступайте к возможности наладить с ними конструктивную беседу. Первое, что вы можете сделать, – это повторять за ними их мысли. Например, вам необходимо продать товар, и покупатель отвечает, что у него нет денег. Скажите: «Да, у вас сейчас действительно нет денег, однако вы можете сэкономить, взять кредит, купить товар чуть позже».
Умение слушать также является очень важным аспектом. Поэтому обязательно выслушайте позицию собеседника, не перебивайте и не высказывайте своего неодобрения, даже если вы не согласны с его точкой зрения.
Обязательно обращайтесь к визави по имени и старайтесь говорить больше хвалебных слов. Это не значит, что вы будете ему откровенно льстить. Однако сказать человеку о том, что у него безупречный вкус или то, что вы в тандеме с ним обязательно заработаете миллионы, не помешает.
Постарайтесь подготовиться к разговору, чтобы выглядеть максимально презентабельно, вернее, располагающе. Аккуратная одежда, правильная мимика и жесты – все это имеет огромное значение.
Очень важным фактором является мотивация. Для убеждения озвучьте человеку его заинтересованность в том, что вы предлагаете.
Выберите правильный способ общения. Действуйте по ситуации и посмотрите, как ему будет удобнее: разговаривать по телефону, при личной встрече, обмениваться сообщениями или общаться по электронной почте.
Используйте принцип балласта. Речь идет об относительно неважных, но таких эффективных в данном случае словах. Когда «выдадите» всю информацию, скажите магическое слово «кстати» и дополните деталями, которые заставят собеседника согласиться с вашим мнением.
Техники, помогающие развить дар убеждения
Если все вышеописанное для вас пока является сложной стратегией, попробуйте развить дар убеждения. А для этого вам необходимо воспользоваться тремя советами:
Секреты убеждения
Вот несколько секретов, которые помогут вам стать максимально убедительными для слушателя. В первую очередь помните об улыбке и первом впечатлении, от которого зависит успех. Затем не забывайте быть приятными собеседниками. Будьте открыты для общения, не становитесь назойливыми, знайте меру и время, когда нужно отступить. Задавайте правильные вопросы, принимайте другие точки зрения.
Вместо заключения
Вы обязательно сумеете переубедить собеседника, если будете искренними в своем желании. А еще тогда, когда будете действовать во имя добра.
Как заставить человека сделать то, что вам нужно: 10 простых психологических приемов
Маленькие секреты, которые обеспечат приятные перемены в ваших взаимоотношениях с людьми
pixabay.com
Каждому хочется уметь управлять миром — или хотя бы теми, кто находится рядом и от кого зависят наши успехи. Однако удается это далеко не всем. Психологи утверждают, что достаточно использовать в повседневной жизни основные приемы, помогающие оказывать на людей определенное влияние. Здесь главное — почувствовать человека. И еще — важна тренировка, чтобы все происходило как бы само собой, без напряжения.
Эффект Бенджамина Франклина — доброта возвращается
Бенджамин Франклин, 1706-1790
Знаменитый американский политик Бенджамин Франклин, стремясь получить расположение человека, который относился к нему негативно, просто сделал для него доброе дело — одолжил очень ценную и редкую книгу, которую тот давно искал. В результате человек проникся к Франклину добрыми чувствами. Тот, для кого вы сделали добро, готов ответить еще большим добром, — так гласит закон Франклина.
Просите больше!
Если вы попросите у приятеля сто тысяч взаймы — он вряд ли так просто раскошелится. Зато эта просьба отлично настроит его так, как вам нужно, и, когда, спустя некоторое время после отказа, он сам найдет вас и предложит тридцать или пятьдесят тысяч — знайте: прием сработал! Человек, отказав, почувствовал себя виноватым и захотел «исправиться». Поэтому всегда завышайте свои требования и просьбы.
Имя человека — волшебный ключик
Это старый и очень известный прием — о нем писал еще Дейл Карнеги, но он действительно работает! Для каждого человека самый желанный и приятный на свете звук — собственное имя, которое произносят в положительном контексте. Разговаривая с кем-то, старайтесь почаще обращаться к нему по имени. Желательно при этом еще и улыбаться — и половина успеха у вас в кармане.
Искренняя лесть
Да, лесть тоже может быть искренней. Чтобы она не выглядела грубой и безосновательной, присмотритесь к человеку, постарайтесь определить, кто перед вами. Собеседнику с высокой самооценкой можно говорить любые комплименты — они только подтвердят его собственное мнение о себе, и вы автоматически станете для него приятным человеком. А вот тот, кто оценивает себя довольно низко, воспримет вашу лесть с недоверием — и это самый простой способ потерять его расположение. В этом случае нужно вести более тонкую игру.
Станьте «зеркалом»
Разговаривая с человеком, попробуйте ненавязчиво повторять его жесты, мимику, поведение. Только не «в лоб» — пусть ваши манеры станут похожими, но не абсолютно такими же, как у него. Известная человеческая особенность — относиться хорошо к тем, кто похож на них самих. Так что, став на время «зеркалом», вы завоюете симпатию, и добиться чего-то от этого человека будет легче. Причина такая же, как в случае с повторением имени: собеседник лишний раз убеждается в том, что он существует и, более того, что факт его существования приятен для окружающих.
Станьте «эхом»
Принцип такой же, как в предыдущем приеме. Человеку всегда приятно слышать, как собеседник повторяет его слова и целые фразы, как бы подтверждая его правоту и демонстрируя, что он слушает внимательно и придает его словам большое значение.
Просить нужно у того, кто устал
Активный, деятельный человек вряд ли откликнется на вашу просьбу. Зато если вы обратитесь к уставшему человеку — вероятнее всего, глядя на вас сквозь призму собственной усталости и желания отдохнуть, он согласится с просьбой. Например, подойдя к уставшему начальнику вечером с просьбой отпустить вас пораньше и пообещав, что вы завершите работу завтра утром, скорее всего, вы услышите согласие. Более того — выполнив свое обещание и сдав работу в срок, вы заслужите уважение босса.
Не указывайте людям на их ошибки!
Даже если они явно неправы. Даже если ошибка довольно серьезная и никто, кроме вас, ее не заметил. Единственное, чего вы добьетесь, — станете для человека врагом. Чтобы поменять его точку зрения и заставить исправить ошибку, нужна постепенность. Согласитесь с ним, что бы он ни утверждал. А потом осторожно, не спеша, начинайте тонкую работу по изменению его точки зрения.
Просто кивайте
Кивание на протяжении беседы должно убедить собеседника в том, что вы с ним согласны, что вы одобряете его, что он говорит, а значит, относитесь к нему самому с симпатией и одобрением. Такой простой жест, как кивание, позже поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.
Научитесь слушать
Когда человек только делает вид, что слушает, а сам занят собственными мыслями, — это сразу видно. Таким людям не хочется что-либо рассказывать, им не верят, они не вызывают симпатию. Зато если вы постараетесь искренне вникнуть в то, что вам рассказывают, попробуете «примерить на себя» ситуацию, согласиться — хотя бы вначале, — вы сразу вызовете и доверие, и желание содействовать. Возможно, сначала вам придется делать над собой усилие. Зато, если у вас получится на самом деле заинтересоваться, а не просто сделать заинтересованный вид, — вы сможете потом убедить в своей правоте любого.
31 способов Как убедить человека (в Примерах) +Советы психолога
Как убедить человека: основы
Чтобы убедить кого-то в чем-то, нужно вызывать отклик — один из главных методов рекламы. Но как это сделать? Строить доводы о том, что хочет другой человек и делать из этого выводы — верный путь в никуда. Это как палить из пушки по воробьям и думать, что хоть одна дробь, но попадет. Если ты хочешь заставить человека делать то, что ты хочешь, не строй предположений. Развивай в себе умение убеждать. Эти принципы помогут это сделать.
Убеждение – это не манипулирование
Манипулирование — это насильное принуждение человека делать то, что противоречит его желаниям. Убеждение — это искусство склонить человека делать то, что соответствует его интересам и приносит пользу тебе.
Убеждай тех, кого можно убедить
Прежде, чем научиться, как уговаривать людей, стоит запомнить, что нельзя убедить человека делать то, что противоречит его принципам и моральным нормам. Но в нужный момент и при правильных обстоятельствах можно убедить любого, но не факт, что это случится быстро. Политические кампании тратят много времени и денег на то, чтобы склонить на свою сторону маленький процент колеблющихся избирателей, голоса которых решают исход выборов.
Первый шаг убеждения — распознать людей, которые со временем примут твою точку зрения, и направить свое внимание и энергию на них.
Контекст и время
Основополагающие строительные блоки убеждения — это контекст и время. Контекст определяет, что приемлемо при конкретных обстоятельствах.
К примеру, Стэнфордский тюремный эксперимент показал, что сверхуспевающих студентов можно превратить в диктаторов.
Этот психологический эксперимент был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. В ходе исследований добровольцы с факультета психологии играли роли заключенных и охранников. Для них создали импровизироанную тюрьму в подвале факультета психологии. Вопреки ожиданиям психолога, добровольцы быстро приспособились к своим ролям. Во время эксперимента оказалось, что у каждого третьего охранника обнаружились садистские наклонности, а заключенные были морально подавлены и травмированы.
Этот эксперимент показал, что люди приспосабливаются к каждой ситуации, в которую попадают. И именно контекст определяет, сможешь ли ты убедить человека сделать то, что ты хочешь, или нет.
Время тоже играет важную роль. Оно определяет, чего мы хотим от жизни и от других людей. Мы зачастую женимся или выходим замуж за людей, которые отличаются от тех, с кем мы встречались в молодости, потому что наши желания меняются.
Чтобы переубедить, нужно заинтересовать
Ты никогда не сможешь убедить в чем-то человека, которому не интересно то, что ты говоришь. В большинстве своем мы интересуемся самими собой. Большую часть времени мы думаем о деньгах, о любви или о здоровье. Один из самых главных принципов убеждения — говорить со слушателями о них самих. Это поможет тебе постоянно удерживать их внимание.
к оглавлению ↑
Видео
Как научиться убеждать людей
Если вы хотите по-настоящему убедить кого-то, нужно придерживаться правила ответного действия. Если вы предложите что-то первыми, сделаете «красивый жест», у человека возникнет желание отблагодарить или хотя бы «отдариться». Часто люди в такой ситуации дают больше, чем получили. Важно понимать: правило не подразумевает, что вы автоматически добьетесь цели — только то, что вы создадите такой эмоциональный крючок у оппонента. Вот яркие примеры:
Еще один способ убедить оппонента — использовать закон дружбы. Люди готовы на большее для своих друзей, но нужно правильно сближаться с интересующим вас человеком. Важно искать что-либо, за что оппонента можно искренне похвалить, сделать комплимент, который не будет выглядеть натяжкой и манипуляцией.
Чтобы легко сближаться с людьми, всегда следите, как вы выглядите, насколько аккуратна и уместна ваша одежда, уверенно ли вы держитесь. Старайтесь показать, что вы хорошо относитесь к человеку, и он захочет пойти вам навстречу. Наконец, чтобы заставить к себе прислушаться, можно воздействовать на визави психологически — повлиять на его сознание словами и невербальными приемами (помня о вреде манипуляций).
Сила мотивации
Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.
Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.
Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.
Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.
Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.
СНАЧАЛА ВЫСЛУШАЙ, ЗАТЕМ ПРОСИ
Консультант по эффективной коммуникации Линн Франклин назвала «принцип взаимности» очень важным аспектом любого разговора. Воспользоваться им необходимо в ситуации, когда ты просишь помощи у незнакомого человека. При разговоре с незнакомцем постарайся сначала вывести его на тему, которая интересна вам обоим.
Когда он будет говорить, поддерживай беседу и демонстрируй свой интерес.
Приятный разговор расположит к тебе собеседника. Не успеешь заметить, как он уже настроен на позитивный лад и теперь захочет сделать для тебя что-то приятное. Кстати, этот способ хорошо работает и в ситуации со знакомым человеком. Не начинай разговор о себе, не выслушав собеседника.
ПОДУМАЙ О СЛОВАХ, КОТОРЫЕ ТЫ ИСПОЛЬЗУЕШЬ
Всего лишь несколько слов или их постановка в предложении могут изменить как смысл, так и тон твоей просьбы. Попробуй заменить «ты» на «я» и немного перестрой фразу. Сравни «сходи в магазин» и «мне нужно сходить в магазин, но я так занята сейчас». Скорее всего, вторая формулировка вызовет больший отклик, и человек захочет тебе помочь.
Если ты боишься услышать резкое «нет» на свою просьбу, можешь добавить магические слова: «Но ты, конечно, может отказаться». Это заставит задуматься и не спешить с быстрым ответом.
Только будь готова, что собеседник действительно скажет нет – не кори его за отказ.
Примеры убеждения
Рефрейминг: использовать вместо слова «анти» позитивные коннотации «про» или «за». Например, общественное движение называется «за природу», а не «против застройки».
Открытые вопросы: «Что вы думаете о…», «Как вы относитесь к…».
Эмоциональный аргумент (любопытство, доверие и т.д.): «Честно говоря, акция уже закончилась, но попробуем для вас ее продлить», «Подсветка в этом чайнике меняет оттенок с синего на красный, когда вода закипает».
Безусловно, все эти навыки нужно оттачивать с профессиональными тренерами. Школа ораторского мастерства «Ораторис» приглашает всех, кто хочет стать убедительным, успешно вести переговоры, отстаивать свою точку зрения. Вы узнаете, как, убеждая кого угодно, не стать манипулятором, как завоевывать сторонников, сохраняя этику влияния.
6 попыток переубедить себя в чём-либо, которые убивают силу твоего мозга
Твой «внутренний сосед по комнате» — это голос в твоем затылке, рассказывающий о твоей жизни. Этот голос может предлагать положительные утверждения, такие как «я сильный и способный» или «я могу справиться с переменами». Но порой он также может демотивировать тебя такими фразами, как «я недостаточно хорош» или «я не смогу». Мы так часто разговариваем сами с собой, что даже не осознаем, когда сталкиваемся с подобными заявлениями нашего мозга.
Эти мысли обладают большей силой, чем мы думаем. Слова, которые мы говорим себе, могут открывать в нас невероятные способности или, напротив, заставлять нас терять веру в себя. Дело вот в чём: несмотря на то, что наш внутренний голос говорит нам что-то в наших же умах, мозг воспринимает внутреннюю речь как слова, произнесенные вслух. Вот почему постоянное повторение про себя, что всё хорошо, может заставить тебя почувствовать себя лучше, когда ты нервничаешь. Твой мозг слышит, как ты это произносишь, и тогда у тебя появляется физиологический и гормональный ответ на это утверждение.
К сожалению, вещи, которые мы говорим себе, так же могут вызывать и стрессовые реакции. Не всегда попытки переубедить себя в чём-либо приводят к хорошим последствиям. Есть некоторые вполне безобидные на первый взгляд вещи, которыми ты только приносишь вред себе, убивая силу своего мозга. Рассмотрим несколько примеров, как не стоит делать.
1. Убеждать себя, что всё в порядке
Можно сказать «всё в порядке», когда ты действительно согласен с чем-то. Проблема в том, что мы убеждаем себя, что всё хорошо, даже когда это не так.
Представь, что твой коллега только что попросил тебя сменить его в эти выходные, потому что у него есть важные дела. Даже если у тебя уже забронирован столик в ресторане и ты договорился о свидании с понравившимся человеком, ты соглашаешься на замену, потому что хочешь избежать лишних волнений.
Когда ты говоришь себе, что это нормально, твой мозг перестает искать альтернативы. Вместо того чтобы провести свои выходные так, как тебе того бы хотелось, ты обязуешься пожертвовать свиданием и отменить все планы. По твоему мнению, ты сталкиваешься со многими причинами, по которым стоит взяться за эту дополнительную работу.
Старайся не соглашаться с вещами, которые рушат твои планы. Если ты сможешь прервать цикл «всё в порядке», то найдешь лучшие решения. По крайней мере, ты наконец будешь честным с самим собой.
2. Убеждать себя в том, что задача на самом деле легкая
Просмотр задачи как чрезвычайно сложной может сделать ее пугающей и слишком недосягаемой, но в то же время ты можешь недооценить свои силы, убедив себя в том, что задача проста. Если ты не обладаешь необходимыми навыками и знаниями, то маркировка задачи как «легкая» может привести к слишком упрощенному взгляду на ее реализацию.
Когда мы думаем, что что-то дастся нам легко, мы можем перестать искать лучшие решения и не заметить мелкие детали, которые могут определить успех или неудачу. Мы усложняем себе задачу, потому что не хотим искать альтернативные способы решения проблемы.
3. Убеждать себя в том, что так было всегда
Традиции — это хорошо, но в большинстве случаев они служат маркером неэффективности. Когда ты успокаиваешь себя фразой «так было всегда», ты лишаешь себя возможности посмотреть на проблему с новой точки зрения. Ты никогда не достигнешь прогресса, если будешь оправдывать свои действия или бездействие этой фразой.
Если бы люди отказались рассматривать возможность использования беспроводных телефонов только потому, что у аппаратов всегда были шнуры и они были привязаны к стационарной линии, у нас сегодня не было бы смартфонов. Мы, конечно, не могли представить себе телефон, который мог бы служить и камерой, и мини-компьютером, если бы кто-то когда-то не решил, что нам нужно попробовать что-то новое.
4. Говорить себе, что у тебя нет ответа
«Я не знаю» — это, вероятно, худшая из всех предложенных выше и ниже фраз. Когда мы говорим себе, что чего-то не знаем, в большинстве случаев это означает признание в том, что мы опустили руки. Мы настраиваем себя так, что не можем найти решение. Это эквивалент того, чтобы быть человеком, который жалуется всё время, но никогда ничего не делает со своей проблемой.
Люди, которые говорят, что не умеют что-то делать, перестали пытаться. Вспомни моменты, когда ты говорил кому-то: «Я не знаю». Скорее всего, это замораживало всю деятельность, так как ты ждал, что кто-то даст тебе подсказку или направит в нужную сторону.
5. Говорить себе, что ты просто чувствуешь себя плохо
Эта фраза также заставляет тебя перестать искать решения своей проблемы. Если тебе нехорошо, то, вероятно, этому есть причина, но оправдывая свое поведение фразой «мне просто плохо», ты мешаешь себе понять, что именно тебе не нравится.
Не бывает «просто плохо» — всему есть своя причина. Ты можешь быть расстроен чем-либо, скучать по близкому человеку, переживать из-за неудобной ситуации, бояться, что что-то пойдет не так. Постарайся найти истинную причину своего дурного состояния, чтобы понять, как тебе можно вернуть прежнее благополучие.
6. Убеждать себя в том, что что-то является невозможным
Если ты можешь себе это представить, то это возможно — независимо от того, нужна тебе удача или ты должен приложить много усилий. Когда ты говоришь себе, что что-то сделать невозможно, ты позволяешь этому негативному мышлению доминировать.
Твой мозг, только ищущий облегчения для тебя, слышит: «Это невозможно» — и начинает работать, чтобы подтвердить это утверждение. Мозг заставляет тебя искать доказательства, подтверждающие то, во что ты уже веришь.
Если ты попытаешься сделать что-то новое, но будешь верить в то, что это невозможно, ты не сможешь найти способы реализовать свои задумки. Ты можешь обойти любые препятствия, но ты никогда не обойдешь свое убеждение в невозможности чего-либо.