Как убедить человека в чем либо
Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.
«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.
Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.
1. Говорить должны они
После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.
2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника
«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.
Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.
Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.
3. Побуждайте «заполнять пробелы»
«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.
Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»
При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.
4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям
Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.
Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».
5. Не перетягивайте одеяло на себя
Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».
Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.
К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».
6. Фокусируйтесь на будущем
Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».
«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.
Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.
Оригинал. Перевел Иосиф Фурман
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
15 секретов людей, которые умеют убеждать
Хотите получить повышение на работе или чтобы жена согласилась поехать в любимый Таиланд, а не к теще на дачу? Тогда вам нужно прокачать навык убеждения. Пора узнать, как это сделать.
Знаете, какая сверхспособность есть у людей, которые буквально заставляют вас склоняться к их образу мышления? Секрет прост. Они умеют располагать к себе других. Даже можно сказать, что вам больше нравятся они сами, а не их идеи.
1. Изучайте свою аудиторию
Джедаи убеждения знают свою аудиторию вдоль и поперек и используют эти знания, чтобы говорить на одном языке. При этом они понимают, что все люди разные и к каждому нужен свой подход. Если вам предстоит выступать перед незнакомыми людьми, попытайтесь найти о них информацию заранее и подготовиться к разговору.
2. Будьте открыты для общения
Люди с большей вероятностью согласятся с тем, что вы скажете, если понимают, какой вы человек. Предоставьте им возможность узнать вас лучше. Не зацикливайтесь на обсуждении конкретных вопросов и задач. Независимо от того, насколько убедительными будут ваши аргументы, вы не добьетесь успеха без установления личного контакта.
3. Не будьте назойливыми
Порой бывает сложно не переступить черту между настойчивостью и назойливостью. Добиваясь своих целей, не будьте похожими на продавцов-консультантов в магазине, которые так и хотят чем-то помочь. Запомните, что быть настойчивым и навязчиво-назойливым – это разные вещи. Не будьте агрессивными в своих высказываниях и уважайте точку зрения своего оппонента.
4. Долой застенчивость
В искусстве убеждения нет места застенчивости и неуверенности. Если вы будете представлять свои идеи так, будто они нуждаются в одобрении, успеха вам не достичь. Если вы хотите быть убедительными, забудьте про фразы «мне кажется», «возможно, что», «я думаю».
5. Следите за языком тела
Следите за своими жестами, позами и мимикой. Ровная осанка, улыбка, спокойный голос располагают людей и привлекут их внимание к вашей речи. Ваша внутренняя уверенность в том, что вы говорите, заразит других. Помните, иногда важнее как вы говорите, а не что.
6. Знайте тему выступления, как «мороз и солнце…»
Хотите убеждать кого угодно? Знайте свою тему так хорошо, чтобы смогли объяснить её даже ребенку. Избегайте сложных и заумных фраз. Убедительные люди могут быстро и ясно рассказать свои идеи. Если у вас получится объяснить что-либо человеку без опыта в этой сфере, знайте, вы на шаг ближе к своей цели.
7. Будьте искренними
Быть искренним и честным крайне важно, чтобы быть убедительным. Никто не любит подделки, а фальшь чувствуется сразу. Люди тянутся к тем, кто искренен. Вывод простой. Будьте собой! Не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь.
8. Признавайте другие точки зрения
9. Задавайте правильные вопросы
10. Используйте визуальные образы
Исследования показывают, что людей гораздо быстрее можно в чем-то убедить, подкрепив это красивыми картинками. Оживите свою речь слайдами, визуальными образами, приводите примеры из жизни. Рисуйте яркие образы в сознании своих слушателей.
11. Не забывайте про силу первого впечатления
Достаточно семи секунд, чтобы понять нравится нам человек или нет. Невероятно, но факт. В дальнейшем общение строится на первоначальной реакции, подсознательно мы пытаемся её оправдать. Но не паникуйте. Наоборот, этим можно умело пользоваться. Первые впечатления тесно связаны с языком тела и жестами. Не забывайте про ровную осанку, улыбку, уверенное рукопожатие и позитивный настрой.
12. Знайте, когда отступить
Срочность – угроза эффективному убеждению. Не заставляйте людей соглашаться мгновенно. Вам не следует бояться отступать и давать время на раздумывание.
13. Приветствуйте людей по имени
14. Будьте приятными
Умейте настоять на своём, при этом оставайтесь приятными в общении. Помогайте другим. Создавайте положительный образ. В конечном итоге, это может добиться расположения к вам.
15. Улыбайтесь! И улыбайтесь часто!
Люди бессознательно повторяют жесты, манеру общения своего собеседника. Если вы хотите, чтобы вам верили, не забывайте про это. А если у вас будет неподдельным энтузиазм к вашему делу, улыбка всегда будет на вашем лице!
Вывод: Умение убеждать – эффективный навык, который можно развить, как и любой другой. Если вы решили стать профи в убеждении кого угодно в чём угодно, будьте готовы потрудиться. Помните, что самое главное – быть уверенными и честными. Уверенные люди заряжают своей энергией окружающих, а честность подкупает. Человек чувствует, что вам можно доверять. Если вы подкрепите это сильными знаниями в обсуждаемой теме, интересными вопросами и приятным общением, успех неизбежен.
21 принцип убеждения кого угодно и в чем угодно
29 июля 2020 96 005
Как убедить человека в чем-либо? Есть более 20 принципов убеждения. Они помогут развить в себе умение уговаривать кого угодно на что угодно.
Почему некоторые люди имеют особый талант убеждать? Все ли могут этому научиться? Изучив поведение самых влиятельных политических, социальных, религиозных и бизнес-лидеров, был вычислен 21 принцип убеждения.
Как убедить человека: основы
Чтобы убедить кого-то в чем-то, нужно вызывать отклик — один из главных методов рекламы. Но как это сделать? Строить доводы о том, что хочет другой человек и делать из этого выводы — верный путь в никуда. Это как палить из пушки по воробьям и думать, что хоть одна дробь, но попадет. Если ты хочешь заставить человека делать то, что ты хочешь, не строй предположений. Развивай в себе умение убеждать. Эти принципы помогут это сделать.
Убеждение – это не манипулирование
Манипулирование — это насильное принуждение человека делать то, что противоречит его желаниям. Убеждение — это искусство склонить человека делать то, что соответствует его интересам и приносит пользу тебе.
Убеждай тех, кого можно убедить
Прежде, чем научиться, как уговаривать людей, стоит запомнить, что нельзя убедить человека делать то, что противоречит его принципам и моральным нормам. Но в нужный момент и при правильных обстоятельствах можно убедить любого, но не факт, что это случится быстро. Политические кампании тратят много времени и денег на то, чтобы склонить на свою сторону маленький процент колеблющихся избирателей, голоса которых решают исход выборов.
Первый шаг убеждения — распознать людей, которые со временем примут твою точку зрения, и направить свое внимание и энергию на них.
Контекст и время
Основополагающие строительные блоки убеждения — это контекст и время. Контекст определяет, что приемлемо при конкретных обстоятельствах.
К примеру, Стэнфордский тюремный эксперимент показал, что сверхуспевающих студентов можно превратить в диктаторов.
Этот психологический эксперимент был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. В ходе исследований добровольцы с факультета психологии играли роли заключенных и охранников. Для них создали импровизироанную тюрьму в подвале факультета психологии. Вопреки ожиданиям психолога, добровольцы быстро приспособились к своим ролям. Во время эксперимента оказалось, что у каждого третьего охранника обнаружились садистские наклонности, а заключенные были морально подавлены и травмированы.
Этот эксперимент показал, что люди приспосабливаются к каждой ситуации, в которую попадают. И именно контекст определяет, сможешь ли ты убедить человека сделать то, что ты хочешь, или нет.
Время тоже играет важную роль. Оно определяет, чего мы хотим от жизни и от других людей. Мы зачастую женимся или выходим замуж за людей, которые отличаются от тех, с кем мы встречались в молодости, потому что наши желания меняются.
Чтобы переубедить, нужно заинтересовать
Ты никогда не сможешь убедить в чем-то человека, которому не интересно то, что ты говоришь. В большинстве своем мы интересуемся самими собой. Большую часть времени мы думаем о деньгах, о любви или о здоровье. Один из самых главных принципов убеждения — говорить со слушателями о них самих. Это поможет тебе постоянно удерживать их внимание.
Как убедить человека в чем-либо: общие правила
Помимо принципов убеждения есть еще правила, которые стоит выучить. Они помогут понять человеческую психологию и тебе будет легче уговорить кого угодно в чем угодно.
«Зуб за зуб»
Если кто-то помог тебе, ты будешь чувствовать себя обязанным помочь ему. Стремление помогать другим, чтобы выжить, как виду, заложено в нас на генетическом уровне.
Ты можешь использовать стремление к взаимному обмену в свою пользу. Оказывая небольшие жесты помощи другим, ты даешь себе возможность попросить у них о больших услугах в будущем. Они с радостью тебе помогут.
Прочти
Настойчивость окупается
Люди, готовые упорно добиваться целей и демонстрирующие их важность, преуспели в искусстве убеждения. Историческим деятелям удавалось убеждать в своих идеях огромные массы людей, потому что они упорно следовали своим целям.
Вспомни Авраама Линкольна. Прежде, чем его избрали президентом США, он потерял свою мать, троих сыновей, девушку, бизнес и восемь раз проиграл в предвыборных гонках. Но это его не остановило. Он упорно шел к своей целе, убеждая людей поверить ему, в него. И у него это получилось.
Делай искренние комплименты
Как заставить человека делать то, что ты хочешь? Делай ему комплименты.
Человек поверит всему, если это комплимент. Потому что нам всем нравится похвала, мы нуждаемся в одобрении других людей. Если мы слышим от кого-то комплимент, мы относимся к этому человеку лучше. Поскольку мы склонны доверять людям, к которым испытываем теплые чувства, тебе будет легче убедить человека в чем-то, если ты будешь к нему добр.
Старайся делать людям искренние комплименты, особенно за вещи, за которые их обычно не хвалят. Это самый простой прием убеждения, который не стоит ничего, кроме минуты на раздумье.
Устанавливай ожидания
Чтобы убеждать, нужно уметь влиять на ожидания других. Генеральный директор, который обещает 20-процентный подъем в продажах, а добивается 30-процентного, выигрывает. Генеральный директор, который обещает подъем в 40%, а добивается 35, проигрывает. Чтобы быть убедительным, нужно понимать ожидания других и всегда их превосходить.
Не делай поспешных выводов
Никогда не делай поспешных выводов о том, что нужно другой стороне. Всегда предлагай свою цену. Очень часто в продажах мы не рискуем предлагать свой продукт или свои услуги, потому что думаем, что покупателю это не интересно или финансово недоступно.
Если хочешь уговорить человека на что-то, не нужно догадываться, чего он хочет или не хочет. Всегда предлагай то, что у тебя есть. Не нужно принимать решение за людей — пусть они делают это сами.
Сделай так, чтобы им тебя не хватало
Цена на все, кроме того, что необходимо для выживания, относительна. Иногда мы хотим купить продукт просто потому, что его хотят другие. Если ты хочешь, чтобы люди хотели то, что ты им предлагаешь, сделай его эксклюзивным. Даже если твой продукт – это ты сам.
Создавай ощущение актуальности
Если ты хочешь, чтобы люди начинали действовать моментально, тебе нужно вызвать в них ощущение безотлагательности. Если мы не можем заставить себя сделать что-то прямо сейчас, вполне вероятно, что мы не сможем сделать это в будущем. Людей нужно убеждать в настоящем, и чувство безотлагательности — это наш самый главный козырь.
Сила образа
Сила твоего образа часто помогает переубедить человека больше, чем любые твои слова. Потому что так устроен человек: на нас намного сильнее действует то, что мы видим, чем то, что мы слышим. Не зря ведь появилась поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».
Возможно, фармакологические компании именно поэтому так открыто заявляют о возможных побочных эффектах своих препаратов, когда в рекламе на их фоне модели наблюдают за закатом на Гавайях.
Доведи первое впечатление, которое ты производишь на людей, до совершенства. Научись рисовать в голове других картину будущего, которое ты им предлагаешь.
Говори правду
Иногда, чтобы убедить человека в своей правоте, проще всего сказать ему о нем то, что не хотят говорить другие. Моменты, когда нам приходится взглянуть в лицо суровой правде, становятся самыми значимыми в нашей жизни. Попробуй сказать правду — без осуждения или скрытого умысла — и человек наверняка удивит тебя своей реакцией.
Налаживай контакт
Нам нравятся люди, которые на нас похожи. Это проявляется не только в наших сознательных решениях, но в и бессознательном поведении. Отражение и имитация поведения других (язык тела, ритм речи, интонации) поможет тебе налаживать контакт со своими собеседниками. Они будут чувствовать себя комфортнее и станут более открытыми к твоим предложениям.
Узнай
Как убеждать людей: личные навыки
Развивай в себе эти навыки, если хочешь, чтобы люди к тебе прислушивались. Доведи их почти до рефлексов.
Гибкость поведения
Чаще всего ситуацию контролирует не самый властный, а самый гибкий. Дети могут быть очень убедительными, потому что всегда готовы менять схему поведения до тех пор, пока не получат желаемое. Они могут обижаться, плакать, торговаться, умолять, очаровывать. А у родителей есть только один ответ — «нет». Чем больше твой «репертуар», чем гибче ты, тем убедительнее будешь.
Научись передавать энергию
Ты никогда не задумывался, почему у некоторых получается убедить человека в своей правоте, а у других — нет. Просто есть люди, которые отнимают у нас энергию, а есть те, кто ее отдает. Самые убедительные люди умеют мотивировать, вдохновлять и заряжать своей энергией других. Для этого может быть достаточно зрительного контакта или простого прикосновения. Не забывай смеяться и давать человеку понять, что ты его слушаешь и слышишь.
Научись ясно доносить свою мысль
Эйнштейн говорил: «Все необходимо упрощать настолько, насколько только возможно. Но не проще того». Другими словами: если ты не можешь объяснить свою точку зрения восьмикласснику так, чтобы он смог четко пересказать ее другому взрослому, тебе придется ее упростить. Искусство убеждения в простоте. Максимально упрости свою мысль и говори с другими о том, что их интересует.
Будь подготовлен — это сыграет тебе на пользу
Чтобы кого-то в чем-то убедить или переубедить, ты должен всегда иметь достаточно информации о своем окружении. Знай свою аудиторию. Например, людей, у которых нет машин, невозможно убедить купить у тебя автозапчасти. Поэтому всегда старайся узнать что-то о человеке, которому ты хочешь что-то доказать.
Чем тщательнее ты подготовишься, тем убедительнее будешь. К примеру, у тебя будет намного больше шансов получить работу в компании, если ты знаешь все о ее истории, продуктах и услугах.
Сохраняй спокойствие в конфликтах
Люди всегда менее эффективны, когда ходят «по краю». Даже если ситуация накаляется, ты будешь управлять ею, если сможешь сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям. В конфликтных ситуациях люди всегда обращаются к тем, кто умеет контролировать свои эмоции.
Используй гнев целенаправленно
Большинство людей не любят конфликты. Если ты будешь готов к конфронтации и накалу страстей, твой собеседник, скорее всего, отступит. Будь осторожен и избегай конфликтов, если не можешь справиться с эмоциями и теряешь контроль над собой. Но помни, что ты всегда можешь целенаправленно использовать гнев в свою пользу, чтобы заставить кого-то делать то, что тебе нужно.
Уверенность
Нет ничего более возбуждающего и привлекательного, чем уверенность. Человек, излучающий уверенность в себе, всегда сможет убедить человека в своей правоте. Если ты действительно веришь в то, что делаешь, ты всегда сможешь заставить людей делать то, что нужно им, и получать взамен то, что нужно тебе.
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Данный материал создан редактором Онлайн-Платформы 5 СФЕР.
Искусство убеждать: как склонить любого собеседника на свою сторону
Всегда приводи факты
Как ни крути, а без фактов все твои попытки убедить человека в чем бы то ни было обречены на провал. В нашем мире слишком часто можно нарваться на фейковую новость, искаженное толкование, преувеличение и т. д., поэтому именно факты помогают нам обезопасить себя от ошибки.
Говори о том, что можно проверить
Факты фактами, а возможность проверить любое приведенное тобой как довод высказывание или утверждение — отличный бонус для твоего собеседника. И это вовсе не значит, что он тут же начнет гуглить — нет, никто не отменял банальную лень или нежелание тратить на это свое время. Сама возможность проверить сказанное тобой уже убеждает твоего оппонента или просто человека, которого ты пытаешься склонить к своей точке зрения, в твоей правоте.
К примеру, если ты хочешь порекомендовать своему знакомому хорошую книгу, ты можешь долго расписывать ее достоинства, а можешь просто вскользь упомянуть о захватывающем сюжете и предложить ему убедиться в этом самому. С огромной вероятностью, даже если твой знакомый так и не доберется до чтения книги, он всё равно будет считать книгу хорошей и, возможно, даже советовать другим людям прочесть ее.
Выделяй уникальный признак вещи/человека
Проводи аналогию с привычными для человека вещами/ситуациями
Мы доверяем вещам, ситуациям или людям, которые кажутся нам привычными или давно знакомыми. По этой же самой причине всё, что похоже на такие вещи, автоматически вызывает в нас симпатию и веру в истинность и правильность происходящего. Вот пример: мужчина и женщина знакомятся. Каждый из них будет пытаться показать свою уникальность, но в то же время каждый из них будет искать в партнере родительские черты. Разумеется, подсознательно.
Используй причинно-следственные связи
Логическая связка «если…, то…» безупречно работает у нас с самого детства. Когда мы были маленькими, родители часто учили нас тому, что можно делать, а что нельзя. Так, нам говорили, что если мы будем совать пальцы в розетку, то нас убьет током. Человек усваивает такие причинно-следственные связи, и эта тактика оказывается действенной практически в любом споре. К примеру, ты можешь вооружиться фразами: «Если мы с тобой разумные люди, то мы не станем игнорировать научные выводы», «Если мы с тобой достаточно образованы, то мы можем допустить, что в интернете часто фальсифицируют информацию» и т. д.
Укладывай поступок/вещь/человека в рамки «нормы»
Границы этой самой «нормы», считай, условные, но для того, кто пытается убедить собеседника в своей правоте, вариант укладывания своей информации в «норму» — один из самых подходящих. Ты можешь опираться на существующие законы, обычаи твоей страны, предписания, традиции, иногда даже стереотипные суждения — что-то из этого обязательно подойдет для обсуждаемого тобою вопроса. К примеру, можно сказать, что большинство женщин любит получать на праздник в подарок цветы и духи, «поэтому наш парфюм — беспроигрышный вариант, чтобы порадовать вашу даму». Большинство мужчин сдадутся сразу же, так что впредь будь осторожен в магазинах.
Приведи авторитетное мнение
Используй прием рассказа очевидцев
Свидетель какого-либо события отчасти тоже является авторитетом: он знает, что произошло, или хотя бы видел, как это произошло. Его мнение интересно человеку, он хочет услышать опыт очевидца. Опять же банальный пример: реклама. Для люксовых товаров с бешеными ценниками «очевидцами» выступают приглашенные к рекламной кампании знаменитости и эксперты. А вот товары из масс-маркета рекламируют при помощи никому не известных «соседок», «мам с детьми», «семей» и т. д., которые пытаются убедить потенциального покупателя в высоком качестве товара и его уникальных способностях.
Упоминай о прогрессе
Люди охотно воспринимают высказывания о том, что в будущем мы все будем жить в мире и согласии, у нас будут достойные зарплаты и качество жизни заметно подрастет. Такой метод убеждения чаще всего используют наши политики. Нужно лишь заставить человека представить свое светлое будущее — и он будет готов отдать свой голос за того, кто пообещает его обеспечить.