Как убедиться что интернет магазин не мошенник
Как безопасно покупать в интернете и ни во что не вляпаться
По статистике, больше половины россиян в 2017 году покупали что-нибудь через интернет. Это удобно и экономит время, но всегда есть риск попасть в руки мошенников.
Вот как этого избежать.
Найти официальный сайт
Мошенники часто создают поддельные, фишинговые сайты. Они как две капли воды похожи на официальные интернет-магазины бренда, но созданы для того, чтобы получать доступ к данным банковской карты посетителя, когда тот захочет оплатить товар.
Если в названии слишком много слов — например, brand-shop24-official-sale.ru, — лучше сразу его покинуть. Официальные магазины — это одно, максимум два коротких слова, которые легко запомнить.
Обратите внимание на начинку сайта. Как правило, мошенники делают сайты топорно и не вникая в детали: неудобная форма заказа, отсутствие информации о компании, обилие мигающих баннеров, обещающих скидку до 90%, — всё это поводы насторожиться.
Проверить защиту
Посмотрите в начало адресной строки — там есть буквы http или https. Важно, чтобы были именно https — это значит, что сайт использует протокол с защищенным соединением и данные карты перехватить будет сложнее. Еще левее — перед надписью https:// — должен стоять замочек. Нажмите на него — всплывет окно с информацией, какими методами и насколько хорошо защищено соединение.
При покупке на проверенных сайтах можно увидеть отметки платежных систем: Verified by Visa — проверено «Визой», MasterCard SecureCode — безопасный код «Мастеркард».
Если всплывает окно с предупреждением «Сайт использует недостоверный сертификат» или «Небезопасное соединение» — от покупки на таком сайте лучше отказаться.
Проверить продавца
В любом интернет-магазине должны быть контакты продавца: организационно-правовая форма — ООО или ИП, наименование компании, адрес и телефон. С этой информацией будет проще вернуть товар или предъявить претензии по поводу качества.
По ОГРН, ИНН и названию компании можно узнать, существует ли вообще такой продавец. Для этого достаточно заглянуть в раздел «Проверь себя и контрагента» на сайте налоговой. По названию сайта можно узнать дату регистрации домена в сервисе Whois. Если продавец уверяет, что интернет-магазин работает с 2000 года, а домен зарегистрирован пару месяцев назад — безопасность ваших денег под большим вопросом.
Если по указанным на сайте телефонным номерам невозможно дозвониться, а на сообщения отвечают очень долго, значит, у магазина проблемы с сервисом. Возврат или обмен некачественного товара может затянуться.
Обратите внимание, где расположен магазин или точка выдачи заказов. Для этого проверьте в «2ГИС», есть ли по указанному адресу такая компания. Если сервис ничего о такой организации не знает или точка выдачи заказов где-то в промышленной зоне, не стоит рисковать: возможно, мошенники заманивают вас в безлюдное место, чтобы обокрасть.
Проверять цену
Бренды дают скидки дилерам, и те могут продавать чуть дешевле, чем на официальном сайте, — но разница не может быть больше 40—50%. Если цена намного ниже, чем в других магазинах, то продавец либо продаст подделку, либо исчезнет с вашими деньгами после предоплаты.
Если стоимость товара возрастает по мере оформления заказа — насторожитесь. Например, доставка окажется слишком дорогой или ее назовут бесплатной, но за подъем на каждый этаж все равно придется доплачивать. Всё это способы, которыми хитрые продавцы компенсируют изначально невысокую цену на товар.
Проверьте итоговую стоимость — возможно, она получится такой же, как у более известных конкурентов. Продавцам запрещено заставлять покупателя оплачивать дополнительные услуги, чтобы купить определенный товар. Если продавец говорит, что без доставки курьерской службы он не продаст телефон, это нарушение закона.
Обезопасить платеж
Заведите отдельную карту и переводите на нее только те суммы, которые нужны для покупки. Даже если мошенники и доберутся до данных карты, они не смогут украсть все деньги.
Точно так же действует и виртуальная карта, которую банки выпускают дополнительно к основной. Ее создают под конкретную покупку и устанавливают по ней лимит, больше которого потратить нельзя, поэтому преступники такой картой воспользоваться не смогут.
Перед подтверждением оплаты проверьте сообщение об авторизации платежа: недобросовестный продавец может списать не ту сумму, которая указана на сайте. Если уведомление о платеже пришло дважды, позвоните в банк и отмените транзакцию.
Нормальный интернет-магазин вряд ли попросит перечислить оплату на личный счет, электронный кошелек или мобильный телефон физического лица. Когда вам такое предлагают — отказывайтесь от покупки, потому что если оплатите, а потом захотите вернуть вещь в магазин, получить свои деньги назад будет очень непросто.
Как убедиться что интернет магазин не мошенник
Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете
Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.
Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. К счастью, эта проблема обычно легче всего решается. Вероятность такой ошибки тем меньше, чем внимательнее и дотошнее покупатель относится к выбору товара и чем больше покупок он делает. Многочисленные покупки дают опыт и знания об особенностях размерного ряда того или иного бренда, о качестве вещей конкретной марки и других нюансах. Очень помогают избежать таки ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре.
Бывают, как уже говорилось, и ошибки при оформлении заказа. Достаточно невнимательно отнестись к выбору опций при оформлении заказа, чтобы получить, например, вещь ненужного размера или не того цвета, или купить привязанный к определенному мобильному оператору сотовый телефон, который не будет работать в отечественных сетях связи, или вообще оправить собственную посылку по неверному адресу.
Поэтому главное при оформлении любого заказа — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и рис ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму.
Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом от 27.09.2007 № 612).
Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает Продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил).
Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег мы рекомендуем вам обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов.
1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.
На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската», «голландский аукцион».
2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
На что следует обратить внимание? Учитывайте риски при совершении Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.
3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
На что следует обратить внимание? Выбирая из нескольких магазинов, следует отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.
4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.
На что следует обратить внимание? Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу.
5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
На что следует обратить внимание? Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах.
6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
На что следует обратить внимание? Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других Интернет-ресурсах.
7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку.
8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.
На что следует обратить внимание? Помните, что при современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда. Данное изображение никаким образом не может подтверждать личность лица, направившего его вам.
ВЫВОД: Если Интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки.
Если под их описание подходят два или более признака, мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином.
Как не стать жертвой мошенничества во время покупок в интернет-магазинах
Количество IT-преступлений в отношении пользователей интернет-магазинов, маркетплейсов и сайтов объявлений ежегодно растет. Вместе с этим растут число пострадавших и заработки мошенников. К сожалению, эффективных инструментов борьбы с интернет-злоумышленниками пока не изобрели. Поэтому, чтобы не стать их жертвой, и покупателям, и магазинам следует знать основные мошеннические схемы и понимать, как не попасться на них.
Самые распространенные схемы
Если не рассматривать уже ставшие привычными звонки по телефону от «представителей банков», которые донимают и наших клиентов, то самой распространенной схемой кибермошенничества можно назвать создание фишинговых сайтов. Она заключается в том, что мошенники имитируют доменные имена известных брендов. Покупатель думает, что делает заказ в проверенном и известном интернет-магазине.
Мошенники заманивают покупателей фальшивыми объявлениями, обычно с заниженной ценой. После этого они переводят общение с клиентом в сторонние мессенджеры якобы «для удобства» или под каким-то другим предлогом. Уже там они отправляют покупателю ссылку на фальшивый сайт, который внешне напоминает сайт известного бренда. Клиент проводит там оплату, вводит данные своей карты и попадает на деньги.
Любое громкое событие может обернуться шквалом регистраций фишинговых сайтов, которые отрабатывают резонансный инфоповод. Например, в июне сотрудники СберБанка бесплатно накормили пиццей промоутеров Альфа-Банка, которые раздавали листовки у входа в офис конкурента. После этого мошенники стали использовать пиццу в качестве приманки. Создавали фейковые сайты, на которых «разыгрывали» от имени банков бесплатную пиццу. Они предлагали своим жертвам для получения «приза» ввести номер банковской карты и телефона, а затем дважды передать код из СМС. Этих данных было достаточно для входа в личный кабинет онлайн-банка.
В сентябре мошенники провели самую массированную за весь год атаку на клиентов российских интернет-магазинов и маркетплейсов, свидетельствуют данные компании в области кибербезопасности Infosecurity. В Интернете появилось несколько десятков фишинговых сайтов, копирующих как минимум 15 крупных торговых брендов, таких как «Ашан», «О’Кей», Wildberries, DNS, «Связной», «Ситилинк», «Дочки-сыночки», Tele2 и другие. Таких сайтов появляется по три — пять в день.
Вторая часто встречающаяся схема — поддельные накладные. Мошенники отправляют покупателю скан или фотографию поддельной накладной с предложением перевести оплату за товар. При покупке товаров в Интернете многие вносят предоплату или полностью оплачивают товар. Но если вы попались на мошенников, можно получить совершенно не то, что купили, или вообще ничего не получить.
Как защититься покупателю интернет-магазина
Как защититься продавцу интернет-магазина
Ознакомьтесь с политикой защиты клиентов компании
К сожалению, эффективных инструментов борьбы с фишингом пока нет. Можно лишь сократить время существования сайтов, сообщая о новых случаях и схемах мошенничества и отслеживая их появление в Интернете.
Компании регулярно мониторят фейковые сайты. В этом им помогают современные аналитические сервисы, которые по запросу находят всё, что связано с названием бренда, а также при необходимости делают поиск по ключевым словам.
Бренды также отслеживают обращения в соцсетях, так как под постами обычно большой поток комментариев. Но менеджеры могут просто не успеть отсмотреть и проверить их все. Из-за этого появляется риск, что мошенники будут «красть» клиентов. При этом сервисы могут подгружать упоминания, чтобы на них можно было моментально отвечать и блокировать пользователей, которые притворяются сотрудниками бренда.
Службы доставки, в частности, борются с фейковыми фишинговыми сайтами с помощью специализированных подрядчиков. Компании также реструктурируют свои процессы внутри систем, чтобы усложнить мошенникам возможность противоправных действий.
Компании помогают своим клиентам информационно, они регулярно выкладывают в соцсетях тексты о мошенничествах и о том, как их распознать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Развод: поддельный интернет-магазин электроники
На одном сайте я увидел рекламу смартфона с большой скидкой — и перешел по ссылке. Вот как выглядела страница товара:
Все кажется вполне обычным: неплохо сделанный интернет-магазин с легким дизайном и удобным интерфейсом. Но это все равно мошенники. Если купить у них телефон, останетесь без телефона и без денег.
Недавно я рассказывал про развод с пиццей, но этот «интернет-магазин» сделан значительно качественнее. Я отправил ссылку знакомым, которые часто покупают в интернете, и спросил, купили бы они что-то в этом магазине. Почти все посчитали этот магазин обычным и ответили утвердительно.
Разбираем, что здесь не так и как можно заподозрить обман.
Самозащита от мошенников
Беглый осмотр сайта
Возможно, это связано с распродажей конкретной модели: рядом с фотографией красуется стикер «Акция — товар дня! Только сегодня!». Я не люблю, когда меня подталкивают сделать покупку быстрее. На меня это действует иначе: начинаю присматриваться и выбирать аккуратнее. Поэтому решил посмотреть, что еще продается на сайте и за сколько.
Тотальная «распродажа». На главной странице сайта — крупный баннер с рекламой 90-процентной скидки. Она действует только на второй телефон, но получается, что два телефона можно купить по цене одного — то есть со скидкой почти 50%.
На всякий случай я открыл страницу другого товара — тоже серьезная скидка. Сайт опять предлагает купить достаточно свежий телефон по сильно заниженной цене.
Сайт перенасыщен выгодными предложениями: огромные скидки на все — и только сейчас. Это еще один признак мышеловки: вас ловят на халявный сыр.
Внимательный осмотр сайта
Меня насторожили такие низкие цены, поэтому я стал изучать сайт дальше.
Срок работы магазина. Мое внимание привлекла рекламная панель с объявлением в верхней части сайта, которая видна на всех страницах. Судя по ней, магазин работает уже девять лет и в честь этого на клубную карту начисляются двойные бонусы за покупки.
При наведении на панель курсор мыши принимал вид пальца — то есть сайт показывал, что это ссылка. Но перейти по ней у меня не получилось: страница не открывалась. Это могла быть техническая ошибка, но для крупного интернет-магазина выглядело странно.
Смысл этого сообщения не в акции или двойных бонусах. Мошенники хотели создать впечатление стабильной компании, которая работает давно и с программой лояльности для постоянных клиентов.
Регион магазина. Как только я перешел по рекламной ссылке, сайт сразу попросил указать мой город. Это обычная практика: так сайт автоматически показывает наличие на складе в выбранном регионе или рассчитывает срок и стоимость доставки.
Пункты самовывоза. Я спросил в онлайн-чате на сайте, есть ли пункты самовывоза в Москве. Оператор мгновенно подключился и меньше чем за 10 секунд написал длинный ответ. Было понятно, что ответ заготовленный, раз он пришел так быстро.
Оператор еще раз обратил мое внимание на то, что магазин находится в Санкт-Петербурге и самовывоз есть только в этом городе. Но во все остальные города можно заказать доставку.
Здесь я понял, что единственный номер телефона — это не упущение, а еще один прием мошенников для создания иллюзии питерского магазина, который продает электронику по всей России через доставку. Люди редко ездят в другой город за телефоном.
Фотографии на сайте. Мошенники не пожалели сил на раздел «Контакты». Там нашлась интерактивная карта со списком адресов в Санкт-Петербурге, а также фотографии всех магазинов, инструкции, как до них добраться, номера телефонов с добавочными разных отделов, даже реквизиты компании со сканами свидетельств о выдаче ИНН и ОГРН.
Видео магазина на «Ютубе». На сайте также нашлось рекламное видео. В нем мужчина в фирменной майке с логотипом компании рассказывает о преимуществах покупки в этом магазине.
Диктор не профессионал: запинается и не всегда четко произносит слова. Но меня смутило другое: в видео ни разу не произнесли название магазина. Показали только логотип — на майке диктора, в начале и в конце ролика. Я открыл «Ютуб», чтобы изучить канал подробнее.
Под видео уже было много комментариев про мошенников и развод. Других видео на этом канале не было, а он сам появился недавно. На момент написания разбора мошенники уже скрыли количество лайков, дизлайков и комментарии, но они остались доступны в разделе канала «Обсуждение» на «Ютубе».
На канале я тоже не нашел названия магазина. В описании под видео интернет-магазины обычно публикуют ссылку на сайт, но и ее не было.
Через поиск я нашел несколько похожих магазинов, которые различались только адресом сайта и названием. Логотип и ссылка на видеоролик у всех совпадали.
Оформление заказа
Оставался вопрос, как мошенники хотят получить деньги. Чтобы это выяснить, я попробовал сделать заказ. Корзина выглядит обычно. Внимание притягивает надпись «Экономия 3300 Р »:
Сайт предлагает много разных вариантов доставки — все бесплатные:
При онлайн-оплате через банк предлагают дополнительную скидку, а вариант оплаты при получении выбрать нельзя. Сайт ссылается на странную причину — просит оформить заказ через личный кабинет, которого на сайте нет:
Чтобы перейти к подтверждению заказа, пришлось выбрать онлайн-оплату. При этом отображается дополнительная скидка:
После создания заказа сайт показывает его длинный номер. Все как у интернет-магазинов с большим количеством заказов и клиентов:
Только на последнем шаге вскрылась суть развода: мошенники предлагают оплатить заказ переводом с карты на карту. Свою карту они назвали «корпоративной картой компании», а сам процесс перевода с карты на карту замаскировали «инструкцией» по оплате через мобильное приложение банка.
Для усыпления бдительности использовали ссылку на федеральный закон и разместили изображение двуглавого орла, как бы ссылаясь на государственную проверку:
Самое неприятное — если совершили такой платеж, его не получится оспорить. Вы собственноручно перевели деньги со своей карты на личную карту мошенников. Если на сайте назвать карту корпоративной, от этого перевод не станет законной оплатой товаров.
Больше инструментов гиков
В статье о разводе с пиццей я рассказал, как проверить адрес регистрации домена с помощью сервиса Whois, а также как по сертификату безопасности определить подозрительный сайт. По моему опыту, это самые действенные способы уличить мошенников. Адрес нашего интернет-магазина зарегистрирован всего за пять дней до написания статьи, а сертификат безопасности у него бесплатный и выдан всего на три месяца — оба критерия опять сработали.
Еще один способ проверки сайта — с помощью расширений для браузеров. Это мини-программы, которые встраиваются в браузер и добавляют ему новые функции. После установки расширения в правом верхнем углу браузера появляется новая пиктограмма, по клику на которую оно запускается. Информация открывается во всплывающем или новом окне.
Есть расширения, которые помогают больше узнать о сайте без необходимости искать информацию на других ресурсах. Это экономит время, поэтому может быть полезно тем, кто часто посещает различные сайты и пытается что-то о них узнать: например, авторам, редакторам, специалистам по безопасности, продвижению или рекламе в интернете.
Для каждого браузера расширения свои. Я использую «Гугл-хром», вот мой набор для анализа сайтов.
SEO-tools в один клик показывает дату регистрации домена и ссылки на проверку сайта другими популярными сервисами.
PR-CY помогает быстро открыть отчет о сайте: информацию о домене, рейтинг в поисковых системах, статистику посещения и другую техническую информацию. Эти параметры помогают составить представление о настоящем возрасте и размере компании.
BINDX.Lite показывает информацию о сайте и компании, которая с ним связана или была связана. Я использую это расширение для проверки сайтов российских компаний.
Все эти расширения бесплатные.
Не только интернет-магазин электроники
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
Excali, он выглядит нелепым, только когда видишь его в статье. А когда ты покупатель, то подходишь к оплате уже тепленьким. Например, если долго ищешь какую-то редкую модель или надо срочно, а везде предлагают только послезавтра. Это я сужу по себе — я чуть было не попался на такое несколько месяцев назад и только чудом не перевел деньги на корпоративную карту. Я, конечно, заметил, что это необычно. Но мне так хотелось сделать покупку, а магазин выглядел настолько настоящим, что мозг тут же подсунул мне кучу оправданий: что это какой-то формат оплаты для компаний и его просто приспособили для физиков, что это легальный способ избежать оплаты комиссий эквайрингу, вроде, было что-то еще, сейчас не вспомню. У меня даже не возникло мысли, что это были мошенники, пока я не прочитал эту статью. Тогда мне просто повезло — я решил им позвонить, чтобы что-то уточнить, не дозвонился, а пока звонил, нашел нужную мне покупку на другом сайте.
Valentin, а вы часто на рандомные страницы по 12 тыщ деревянных отправляете?
Я как-то недавно хотела купить товар в московском интернет-магазине и с доставкой в мой город, но остановилась на этапе оплаты, тк после оформления заказа мне вышла информация о том, что мне дадут ссылку на оплату после подтверждения заказа.
Подтверждали заказ через 2 дня после его создания, я уже и забыла о нем тогда. Прислали реквизиты карты СБ для оплаты. Я посмеялась, попросила ссылку на оплату через эквайринг. Ответили, что такой опции временно нет по причине обновления сайта. Я сказала, что подожду и буду ждать нормальную ссылку на оплату. Обещали прислать и через несколько дней пришло письмо об отмене заказа.
Не знаю, может маленький магазин просто, сделали красиво, но на коленке, но даже мысли не возникло лазить по интернету проверять отзывы или что-то такое. Хотя был опыт удачных приобретений с доставкой и оплатой на карту физику, но сейчас я более чем уверена, что это была большая удача. Больше так не делаю и не рекомендую.
Анна, многие реально существующие магазины получают оплату на карты физлиц, чтобы уйти от налогообложения. Это не 100% признак мошенников.
Эбей, тогда уж по номеру ТЛФ, чтобы сэкономить на переводе. Это меня и спасло от мошенников. Сайт 3 дня работает
На счёт бесплатного SSL, это вы зря так. Совсем не показать подозрительности сайта. Платный сертификат можно купить от 1000 рублей, 0 и 1000 не такая уж и большая разница
Дмитрий, это лишь один из признаков. Уже если «компания» решила сэкономить на сертификате.
Virt, сейчас бесплатные сертификаты от Let’s Encrypt стоят практически везде, даже на сайтах гос. органов. Потому что нет смысла платить 1000р за то, что можно получить бесплатно, разницы между сертификатом за 0 и 1000 рублей практически нет.
Я не утверждал, что бесплатный сертификат = мошеннический сайт. Но когда домену 5 дней от роду и на него ставят халявный SSL на 3 месяца (особенно вкупе с остальными признаками), для меня это прозрачный «намек», что компания/сайт могут не очень долго проработать
Добрый день. К счастью не платила именно в магазине, но на днях попалась в сети телефонных мошенников. теперь подписалась на некоторые ресурсы, изучаю. Жаль, что только потери стимулируют. Читаю теперь и понимаю, как много людей с этим столкнулись. Я подала заявление, но отчетливо понимаю, что перспектив нет. Стол следователя по расследованию дистанционного мошенничества завален стопками дел. Запись разговора тоже оказалась не нужна, ведь не факт, что установят личность для сопоставления голоса. Спасибо Вам, что просвещаете и наглядно показываете на что обращать внимание.
Перевод на карту — это что. Я однажды наткнулся на страницу оплаты, где была форма от Qiwi с полями для данных карты — ну прям как настоящий эквайринг! И только внизу было мелким шрифтом написано «вы совершаете перевод физлицу»
Иван, был аналогичный опыт, но с двумя нюансами:
1) это был не Киви, а Яндекс деньги
2) даже внизу мелким шрифтом ничего подписано не было, полная иллюзия оплаты картой. Тем более что функция эквайринга у Яндекс. денег тоже есть.
В итоге, от попадалова на деньги за снятие наличных по кредитке (а такие операции приравнивоются к снятию наличных) меня спасло только то, что в Тинькофф на карту можно поставить лимит снятия наличных в 1 рубль. Поэтому платёж не прошёл три раза подряд, после чего я оплатил дебетовой картой и только тогда понял, в чём подвох.
Интернет-магазин, кстати, был нормальный и свои обязательства выполнил.
Vladislav, да, у яндекс денег все так. Тоже отправил, с их помощью, деньги на деревню дедушке. При оплате указано то, что хочет показать получатель оплаты а не те данные, которые было бы полезно видеть мне. По факту оказались не мошенники, но все равно не приятно.
Охренеть! Только пару дней назад случайно наткнулся на этот же сайт, но с другим названием. Присматривал новый iphone, но хорошо что только присматривал)
https://technodom24.ru/
Max, мы его тоже нашли и в статье упомянули. Там минимум 4 сайта-клона работают на текущий момент
Да, было дело. Тоже сеть клонов. И помимо переводов с карты на карту, у них есть ещё и вполне привычная оплата по счету в банк. А там подставной ИП.
Я часто покупаю технику, прошерстив предварительно характеристики в яндекс-маркете, там же выбираю наиболее выгодную цену, проверяю отзывы, как давно магазин присутствует в маркете и т.п. Пока с мошенничеством не сталкивалась.
Евгений, мы скорее хотели на конкретном примере разобрать возможные варианты, чтобы наши читатели были вооружены и не дали себя обмануть 🙂
Марина, порой вещи чуть подороже выгоднее покупать. Если они из качественного материала, то и прослужат дольше, а не отправятся на помойку после пары стирок.
Почему их не ловят?
Модный развод, похоже что одна или несколько групп мошенников делают.
Были разводы с сайтами кинотеатров, куда девушки (мошенники) с тиндера зазывали.
Теперь ИМагазины.
Почему не ловят, это уже стало привычным.