Как указать в договоре что услуги оказываются удаленно
Я на Бали, а заказчики в России. Как подписать договор?
В статье про договор для фрилансеров не написано, как «подписать» договор удаленно. Я нахожусь на Бали, а заказчик — в Мурманске. Доставка почтой нереальна, заказывать «Ди-эйч-эль» — лишние расходы денег и времени.
Что нужно прописать в договоре, чтобы потом с ним идти в суд? Опустим момент перелета Бали — Россия.
Только после просмотра фотографий с Бали и поиска дешевых билетов Москва — Денпасар смогли подготовить ответ 🌊.
По закону договор в письменной форме можно заключить, обменявшись документами по обычной почте, телеграфу, телефону или электронной почте, если понятно, что документ направила именно сторона договора.
Использование факсимильной подписи, электронной подписи или другого аналога собственноручной подписи допускается, если стороны согласовали ее использование.
Поэтому вы можете заключить договор, обменявшись его подписанными сканами по электронной почте. Предварительно в договор необходимо включить пункт, что вы признаете юридическую силу такого обмена, и указать адреса электронной почты, которые будут подтверждать подписание договора уполномоченным лицом.
Включите в договор пункт про электронную подпись
Чтобы подписать договор по электронной почте, включите в него, например, такой пункт:
Настоящий Договор, дополнительные соглашения, приложения и акты к нему могут быть подписаны Сторонами путем обмена их сканированными подписанными копиями по электронной почте:
Документы, направляемые с указанных адресов Сторон, считаются подписанными простой электронной подписью — электронным адресом. Стороны подтверждают получение писем путем ответа на них с указанных адресов.
Стороны признают юридическую силу за электронными письмами и признают их равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью.
Обязательно укажите, какие электронные адреса являются простой электронной подписью и подтверждают заключение договора уполномоченным лицом.
Распечатайте, распишитесь, отсканируйте и направьте
После этого, чтобы заключить договор, распечатайте его, распишитесь, отсканируйте и направьте заказчику с того адреса электронной почты, который указан в договоре.
Заказчик же должен распечатать скан договора с вашей подписью, расписаться, отсканировать и направить вам.
Вы с заказчиком обязательно должны обменяться подписанными сканами именно с тех адресов, которые указаны в договоре. Иначе впоследствии договор могут признать незаключенным.
Совет
Если чувствуете, что клиент проблемный, лучше согласуйте расходы на обмен бумажными подписанными оригиналами через «Ди-эйч-эль» или любую другую курьерскую службу, чтобы наверняка. Хотя, конечно, никто не застрахован, что проблемный клиент не начнет доказывать в суде, что синяя подпись и печать вовсе не его.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Учет дистанционных услуг и работа с платежами по ним
Дистанционной торговлей уже никого не удивишь. Ей занимаются и «оффлайн» магазины и специализированные площадки, но в период коронавирусной пандемии в 2020 году оказались чрезвычайно востребованы дистанционные услуги, к тому же многие организации были вынуждены перевести сотрудников на удаленную работу. Поэтому возникла мысль обсудить эту тему.
Чаще всего дистанционно оказывают следующие услуги:
Иногда заманчивые сайты предлагают пройти удаленно аудит или спецоценку условий труда, но это категорически противоречит законодательству. Аудит или, точнее, проверку и анализ, можно провести для отдельных сфер деятельности. Например, дать проверяющему доступ к облачной бухгалтерии, чтобы определить правильность настроек учета и его ведение, хотя при этом он не сможет сравнить введенные данные с первичными документами (конечно, если вся документация не ведется электронно). А вот проводить так ежегодный обязательный аудит точно нельзя.
По спецоценке тоже понятно – это не просто составление каких-то бумажек, а оценка условий рабочей среды, проведение замеров освещенности, уровня шума, осмотр оборудования и т.д. Удаленно физически нереально выполнить все требования, специалист должен присутствовать очно, иначе результаты СОУТ могут оспорить и сами работники, и проверяющие.
Дистанционные услуги оказываются двумя способами:
Целая компания теоретически может работать исключительно дистанционным способом. Это выгодно экономически: не нужно арендовать помещение, персонал на дому обычно обходится дешевле, работа с клиентами ведется по всей стране и за рубежом – нет ограничений. С другой стороны, в части налогообложения и расчетов есть много моментов, которые нужно продумать до начала работы, чтобы не получить серьезные штрафы.
Дистанционные сотрудники
Трудовой кодекс предусматривает возможность нанимать сотрудников на удаленную работу, особенности такого труда описаны в главе 49.1 ТК. Не достаточно просто написать в трудовом договоре про удаленку, учтите, что к такой работе предъявляются определенные требования:
Кстати! Благодаря введению электронных трудовых книжек нанять персонал удаленно стало проще, а работнику легче контролировать его официальное оформление – сведения можно запросить из личного кабинета на Госуслугах.
Некоторые организации стали переводить своих сотрудников в самозанятые или предлагают зарегистрировать ИП для оказания услуг бывшему работодателю. Что это сулит организации:
Лучший выход, если оказание услуг носит эпизодический характер, – заключать гражданско-правовой договор на каждый случай, если речь о временном проекте (например, составление сметной и поэтапной сдаточной документации по объекту строительства) – срочный трудовой, при регулярной востребованности услуг – принять работника на постоянную работу или совместительство (в зависимости от наличия другого места работы).
Принуждать к регистрации ИП или в качестве самозанятого точно не стоит. Если сотрудник решит, что действительно хочет организовать собственное дело – честно сообщите плюсы и минусы, предложите помощь с расчетом налогов и отчетностью (хотя бы в зачет оплаты будущих услуг), обратите внимание на соблюдение ограничений по НПД (налогу на профессиональный доход).
Обратите внимание! Выручка за год по НПД не должна превышать 2,4 миллиона рублей. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы (как ИП), поэтому период такой деятельности (если отсутствует другое место работы) не будет включен в пенсионный стаж.
Самозанятые на удаленке
Количество регионов, где введен НПД, выросло с начала 2020 года и, скорее всего, еще расширится. В закон с 1 апреля 2020 г. внесены изменения, и теперь регионы, еще не участвующие в эксперименте, могут принять решение о введении у себя этого режима, правда, не раньше 1 июля (региональный закон должен быть принят не позднее чем за месяц до этого или другой, более поздней, даты введения НПД).
Появится больше возможностей для использования услуг самозанятых граждан, в том числе дистанционных. Как таковых конкретных списков видов услуг, как при патенте или ЕНВД, нет, но есть ограничения. В части услуг, они касаются:
Исключение – доставщики, которые используют ККТ продавцов товаров (п. 5 и п. 6 статьи 4 закона 422-ФЗ).
Наиболее востребованы бухгалтерские, консультационные (в различных сферах), юридические услуги. Для подтверждения расходов необходимо получить от исполнителя чек (формируется в приложении «Мой налог») со следующими реквизитами:
Чек – главный документ, подтверждающий расход. Плательщик НПД не обязан заключать договор и выставлять акты (ведь наименование услуги будет в чеке), но в то же время они дают больше оснований для принятия расходов заказчику.
В договоре прописываются условия расчетов, периодичность, другие ключевые моменты. Акт расшифровывает услугу подробно.
Пример: в чеке указываются «бухгалтерские услуги за апрель», а в акте перечисляется конкретный объем обработанных документов, составленной отчетности и т.п. Если исполнитель допустит ошибку, приведшую к штрафам, будет возможность доказать, что этот ошибочный документ подготовил конкретный исполнитель, и взыскать с него убыток (а тут пригодится договор).
Особенности налогообложения и учета расходов
С точки зрения заказчика важно подтверждение расходов для целей налогообложения. Немного об этом уже было сказано выше – в теме самозанятости. Для работы с другими исполнителями – ИП или организациями, оказывающими услуги дистанционно, потребуется организовать правильный обмен информацией и документами:
Обратите внимание! В договоре можно указать, что предварительно стороны обмениваются сканами или факсами документов, а оригиналы направляются позже, при этом копии действуют до момента их получения. Однако для целей налогового учета можно принимать или оригиналы, или электронные документы (с ЭЦП).
Работа с сотрудниками
Если вы организуете работу дистанционного сотрудника, то кроме всего вышесказанного нужно договориться о том, кто будет предоставлять оборудование (телефон, компьютер и т.д.) и как будут компенсироваться затраты работника на связь, канцтовары и прочее. Компенсации можно учесть в расходах только при условии подтверждения.
Можно предоставить сотруднику корпоративную сим-карту, а интернет подключить за счет компании (у работника будет собственная линия + предоставленная работодателем) с условием использования исключительно в рабочих целях.
Учет у исполнителя
Если ваша компания сама оказывает услуги дистанционно, то появляются такие расходы, как:
О том, как вести учет расходов на создание сайта, вы можете прочитать в статье в разделе бухгалтерского учета. В зависимости от исключительности прав на ресурс, сайт учитывается как нематериальный актив или как прочие расходы.
Бухучет поступлений через платежные системы ведется с помощью счета 55. Типовые проводки будут выглядеть следующим образом:
Если средства поступают через платежного агента, операции будут аналогичными, но отличается применение ККТ. При поступлении на электронные счета, кошельки исполнитель должен пробить бумажный чек или электронный и передать/отправить его покупателю. Есть возможность подключить специальные сервисы для формирования чеков в автоматическом режиме, они отправляются на электронную почту или на мобильный заказчика. При расчетах через платежного агента чек пробивает агент.
На общей системе затраты на комиссию учитываются как прочие или внереализационные расходы (как пропишете в учетной политике). Расходы признаются при методе начисления (как правило, на ОСНО применяется именно он) в периоде, к которому относятся. Например, если система взимает комиссию раз в день, значит, отражаем ежедневно, если за месяц, на последнее число месяца и т.д.
Важно! На УСН учитываем комиссию в составе прочих расходов на дату удержания (перечисления).
Исполнитель может применять ЕНВД и патентную систему при оказании дистанционных услуг, при условии, что соответствует другим требованиям. При этом регион оказания услуг не имеет значение для ИП-обладателя патента, как неоднократно разъясняли Минфин и ФНС, т.е. ИП, зарегистрированный, например, в Москве, может оказывать услуги по всей России.
Иностранные компании
В одной из прошлых статей я рассказывала об особенностях экспорта и импорта. При оказании услуг важно место их реализации. Определяем его с помощью статьи 148 и 174.2 НК РФ.
Например, консультационные, юридические, рекламные, маркетинговые, бухгалтерские услуги (кроме услуг в электронной форме) не связаны с определенным местом и местом их реализации считаемся место деятельности покупателя (пп. 4 п. 1 статьи 148 НК РФ). Услуги в сфере образования и обучения учитываются по месту оказания (пп 3 п. 1 статьи 148). Услуги, связанные с перевозками (пп. 41 и пп. 4.2 статьи 148 НК) в зависимости от пункта отправления и прибытия.
В статье 174.2 описан особый вид услуг – в электронной форме. К ним относятся – предоставление доменов и хостинга, администрирование сайтов, поиск и предоставление информации о потенциальных покупателях и т.д.
Если местом реализации не признается РФ, то не возникает объекта обложения НДС и налоговым агентом заказчик не является. То же в отношении услуг в электронной форме, если их вам оказывает иностранная компания – не возникает обязанности рассчитывать и перечислять налог как агенту. Иностранная компания обязана встать на учет и сделать это сама.
По налогу на прибыль в случае, если вы приобретаете услуги у зарубежной организации, вы остаетесь налоговым агентом (независимо от того, стоит ли компания на учете в России или нет).
Как оформить дистанционный договор?
Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель может нанимать сотрудника для удаленной деятельности. При этом в дистанционный договор он имеет право вносить и свои изменения для контроля труда работника. В статье ТК 312-2 сказано, что дистанционный трудовой договор стороны могут заключать в электронной форме.
При таких трудовых условиях и наниматель, и работник могут что-либо не учесть или просто нарушить обязательства. Тогда придется обращаться к юристам для разрешения споров.
Особенности и плюсы дистанционного договора
Если для выполнения работы нанимателю не требуется постоянное нахождение сотрудников в офисе, а работнику удобнее исполнять обязанности дома (или в другом месте), стороны вправе заключить дистанционный трудовой договор. Им обмениваются по электронной почте, а затем заказными письмами уже с подписями. В отличие от формата фриланса, где почти всегда работа разовая, дистанционное сотрудничество оформляется на более длительный срок при помощи договора.
Плюсами для работника при дистанционном сотрудничестве будут отсутствие стационарного контроля, возможность работать на привычном оборудовании. При этом он может требовать надбавки к оплате труда, так как работает на своей технике, использует свое подключение к интернету и расходует свое электричество.
Для работодателя дистанционный трудовой договор дает возможность экономить средства на рабочем месте, компьютере, электричестве и прочем. И в дистанционном договоре можно прописать все пункты так, чтобы обоим было комфортно сотрудничать. Несмотря на «удаленность», такие трудовые отношения бывают эффективными и выгодными.
Взаимодействие нанимателя и работника происходит с помощью интернета, дистанционный договор оформляется в электронном виде и пересылается по e-mail. После согласования стороны распечатывают контракт, подписывают его и обмениваются бумажными вариантами по обычной почте в заказных письмах.
Согласно закону, оба экземпляра договора должны быть заверены персонализированной подписью. Позволяется не вносить запись в трудовую книжку, если обе стороны согласны с таким положением вещей. В данном случае документом для начисления трудового стажа будет выступать электронный дистанционный договор. Если же запись необходима, работник высылает нанимателю трудовую книжку почтой, а затем таким же способом получает ее обратно.
Оформление дистанционного договора
Дистанционный договор оформляется по образцу обычного трудового контракта — с указанием предмета договора, наименования сторон, условий, прав и обязанностей исполнителя и заказчика. Работодатель, кроме контракта, должен отослать должностную инструкцию, положения о командировках, порядке оплаты труда, начислении премий и штрафов (если такое предусмотрено), другие документы.
Работник высылает копии паспорта, диплома, трудовой книжки, военного билета — документов, которые обычно необходимы для официального оформления договора. Но, конечно, есть и отличия от других типов контракта, связанные с особенностями контроля и места работы.
Отметим основные типовые пункты договора для удаленного труда.
Учитывая удаленный формат договора, стороны указывают в документе способы обратной связи: электронную почту, Skype, Telegram и прочие.
Права и обязанности по дистанционному договору
Пункт, касающийся прав и обязанностей при удаленной работе, мало отличается от одноименного в типовом трудовом договоре. В контракт добавляются только некоторые пункты. Например, о защите информации с помощью специальных средств. Безопасность необходима, если продукт нанимателя имеет статус секретности — например, изобретения ноу-хау. В такой ситуации в обязанности дистанционного работника входит сохранение тайны о продукте нанимателя, а в обязанности последнего — снабжение сотрудника средствами защиты (например, шифровальной программой).
Другими обязанностями работодателя можно считать:
Работодатель имеет право наказать работника согласно контракту за несвоевременное выполнение заказов, ошибки и погрешности, отсутствие на месте в рабочее время. В трудовом договоре можно прописать, за какие нарушения полагаются штрафы и в каких размерах.
В число обязанностей работника включаются:
Каждой из сторон можно добавить пункты к трудовому договору или убрать их. В каждом конкретном случае может быть составлен индивидуальный договор, который больше всего подходит к отношениям сторон при удаленном труде работника.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Пользовательское соглашение на услуги удаленного сервисного обслуживания и настройку программного обеспечения
Приложение №1 к публичной оферте к заключению
договора на оказание услуг удаленного сервисного
обслуживания и настройку программного обеспечения
Персональных устройств на операционных системах
Microsoft Windows, macOS, iOS, Android в рамках проекта
«Чудо техники» акционерного общества «Электронная Москва»
на услуги удаленного сервисного обслуживания и настройку программного обеспечения Персональных устройств на операционных системах Microsoft Windows, macOS, iOS, Android в рамках проекта «Чудо техники» акционерного общества «Электронная Москва»
1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
АИС ЧТ — автоматизированная информационная система, принадлежащая АО «Электронная Москва», созданная в рамках Проекта «Чудо техники» в целях:
— оказания услуг, связанных с удаленным сервисным обслуживанием и настройкой программного обеспечения персонального компьютера;
— оказания услуг по обеспечению деятельности, связанной с ремонтом компьютерной и коммуникационной техники;
— способствования достижению более высокого уровня качества, технического уровня, технологического совершенства и формированию цен в сфере ремонта компьютерной и коммуникационной техники только посредством функции спроса и предложения и в условиях свободной конкуренции;
— обеспечения лучших возможностей сбыта качественных работ и услуг, удовлетворения потребностей в сфере ремонта компьютерной и коммуникационной техники.
Пользователь – юридическое или физическое лицо, оплатившее Услуги удаленного сервисного обслуживания и настройку программного обеспечения Устройств на операционных системах Microsoft Windows, macOS, iOS, Android в рамках проекта «Чудо техники» акционерного общества «Электронная Москва» (далее – Услуги) в соответствии с Договором публичной оферты и затребовавшее предоставление Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора.
Устройство – персональный компьютер (настольный компьютер или ноутбук с установленной ОС Microsoft Windows или macOS), смартфон или планшет (с установленной ОС iOS или Android), зарегистрированные в АИС ЧТ.
ПО – программное обеспечение.
ОС – операционная система.
СКПЭП – сертификат ключа проверки электронной подписи.
ЭП – электронная подпись.
УЦ – удостоверяющий центр.
Форс-мажорные обстоятельства – чрезвычайные обстоятельства, которые возникли после заключения Пользователем Договора и непосредственно повлияли на выполнение Исполнителем обязательств по данному Пользовательскому соглашению, которые Исполнитель не мог предвидеть и предотвратить.
2. УСЛУГИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
АО «Электронная Москва» (далее – Исполнитель) в рамках реализуемого проекта «Единая платформа по обеспечению деятельности, связанной с ремонтом компьютерной и коммуникационной техники «Чудо техники» обязуется оказывать услуги удаленного сервисного обслуживания и настройку программного обеспечения Персональных устройств на операционных системах Microsoft Windows, macOS, iOS, Android в рамках проекта «Чудо техники» АО «Электронная Москва» Пользователям при соблюдении им условий настоящего Пользовательского соглашения в объеме, предусмотренном настоящим Пользовательским соглашением.
3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Пользователь имеет право затребовать следующий объем Услуг в соответствии с Договором:
3.1. По Услуге «РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С КОМПЬЮТЕРОМ ОНЛАЙН»:
Разовое обращение об оказании Услуги с одним возможными нижеперечисленными запросом:
— устранение логических ошибок диска и ошибок реестра в автоматическом режиме на зарегистрированном Устройстве;
— установка необходимых обновлений ОС, драйверов и ПО в автоматическом режиме при наличии технической возможности зарегистрированного Устройства;
— проверка и настройка параметров безопасности ОС зарегистрированного Устройства;
— настройка и оптимизация автозагрузки ОС на зарегистрированном Устройстве по согласованию с Пользователем;
— предоставление информации по симптомам проблем ПО зарегистрированного Устройства и возможным причинам их появления на таком Устройстве;
— устранение выявленной при диагностике ПО и (или) обозначенной Пользователем проблемы работы ПО на зарегистрированном Устройстве;
— освобождение рабочего пространства на системном диске зарегистрированного Устройства;
— установка и настройка утилиты для эмуляции виртуального привода лазерных дисков при условии соответствия конфигурации зарегистрированного Устройства необходимым требованиям;
— удаление вредоносных программ и не используемого ПО на зарегистрированном Устройстве по согласованию с Пользователем;
— установка антивируса на зарегистрированном Устройстве с носителя клиента при наличии действующего лицензионного ключа;
— консультирование по вопросам использования и обновления зарегистрированного Устройства, безопасной работы в сети интернет и резервному копированию данных (осуществляется в течение не более 45 (сорока пяти) минут в день с момента соединения Пользователя с оператором Исполнителя при помощи телефонии);
— рекомендации по профилактике зарегистрированного Устройства, а также его защищенности с перечнем рекомендуемых к установке приложений;
— восстановление случайно удаленных файлов, включающее в себя комплекс мер по извлечению цифровой информации из носителя Пользователя.
Восстановленные файлы необходимо переносить на отдельный физический носитель, предоставляемый Пользователем.
Исполнитель не несет ответственность:
а) в случае невозможности восстановления части данных с предоставленного носителя;
б) за работоспособность оборудования, предоставленного Пользователем, в т.ч. за проблемы в работоспособности, возникшие в процессе записи результата работ и т.д.;
в) за возможное ухудшение состояния носителя;
г) за информацию, содержавшуюся на носителе для записи данных, до его предоставления Исполнителю.
3.1.2. Срок оказания Услуги:
Пользователь имеет право обратиться за услугой: «РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С КОМПЬЮТЕРОМ ОНЛАЙН», в течение 12 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя.
3.1.3. Способ оказания Услуг: в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2. настоящего Пользовательского соглашения.
3.2 По Услуге «СДЕЛАТЬ КОМПЬЮТЕР БЫСТРЕЕ ОНЛАЙН»:
Разовое обращение об оказании Услуги по комплексному повышению производительности операционной системы:
— устранение логических ошибок диска и ошибок реестра в автоматическом режиме на зарегистрированном Устройстве;
— установка необходимых обновлений ОС, драйверов и ПО в автоматическом режиме при наличии технической возможности зарегистрированного Устройства;
— проверка и настройка параметров безопасности ОС зарегистрированного Устройства;
— настройка и оптимизация автозагрузки ОС на зарегистрированном Устройстве по согласованию с Пользователем;
— предоставление информации по симптомам проблем ПО зарегистрированного Устройства и возможным причинам их появления на таком Устройстве;
— устранение выявленной при диагностике ПО и (или) обозначенной Пользователем проблемы работы ПО на зарегистрированном Устройстве;
— освобождение рабочего пространства на системном диске зарегистрированного Устройства;
— аудит носителей информации, поиск и программная перезапись поврежденных секторов на жестком диске зарегистрированного Устройства;
— удаление вредоносных программ и не используемого ПО на зарегистрированном Устройстве по согласованию с Пользователем;
— установка антивируса на зарегистрированном Устройстве с носителя клиента при наличии действующего лицензионного ключа;
— рекомендации по профилактике зарегистрированного Устройства, а также его защищенности с перечнем рекомендуемых к установке приложений;
— анализ технического состояния зарегистрированного Устройства, рекомендации по увеличению быстродействия, консультация по модернизации.
3.2.2. Срок оказания Услуги:
Пользователь имеет право обратиться за услугой: «СДЕЛАТЬ КОМПЬЮТЕР БЫСТРЕЕ ОНЛАЙН», в течение 12 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя.
3.2.3. Способ оказания услуг: в соответствии с п. 4.3.1 настоящего Пользовательского соглашения.
3.3. По Услуге «365 ДНЕЙ БЕЗ ПРОБЛЕМ С КОМПЬЮТЕРОМ»:
Оказание нижеперечисленных Услуг по запросам Пользователя в течение 365 дней.
— устранение логических ошибок диска и ошибок реестра в автоматическом режиме на зарегистрированном Устройстве;
— установка необходимых обновлений ОС, драйверов и ПО в автоматическом режиме при наличии технической возможности зарегистрированного Устройства;
— проверка и настройка параметров безопасности ОС зарегистрированного Устройства;
— настройка и оптимизация автозагрузки ОС на зарегистрированном Устройстве по согласованию с Пользователем;
— предоставление информации по симптомам проблем ПО зарегистрированного Устройства и возможным причинам их появления на таком Устройстве;
— устранение выявленной при диагностике ПО и (или) обозначенной Пользователем проблемы работы ПО на зарегистрированном Устройстве;
— освобождение рабочего пространства на системном диске зарегистрированного Устройства;
— установка и настройка утилиты для эмуляции виртуального привода лазерных дисков при условии соответствия конфигурации зарегистрированного Устройства необходимым требованиям;
— удаление вредоносных программ и не используемого ПО на зарегистрированном Устройстве по согласованию с Пользователем;
— установка антивируса на зарегистрированном Устройстве с носителя клиента при наличии действующего лицензионного ключа;
— консультирование по вопросам использования и обновления зарегистрированного Устройства, безопасной работы в сети интернет и резервному копированию данных (осуществляется в течение не более 25 (двадцати пяти) минут в день с момента соединения Пользователя с оператором Исполнителя при помощи телефонии);
— рекомендации по профилактике зарегистрированного Устройства, а также его защищенности с перечнем рекомендуемых к установке приложений;
— восстановление случайно удаленных файлов, включающее в себя комплекс мер по извлечению цифровой информации из носителя Пользователя.
Восстановленные файлы необходимо переносить на отдельный носитель, предоставляемый пользователем.
Исполнитель не несет ответственность:
а) в случае невозможности восстановления части данных с предоставленного носителя;
б) за работоспособность оборудования, предоставленного Пользователем, в т.ч. за проблемы в работоспособности, возникшие в процессе записи результата работ и т.д.;
в) за возможное ухудшение состояния носителя;
г) за информацию, содержавшуюся на носителе для записи данных до его предоставления Исполнителю.
3.3.2. Срок оказания Услуг:
Пользователь имеет право обращаться за услугой: «365 ДНЕЙ БЕЗ ПРОБЛЕМ С КОМПЬЮТЕРОМ», неограниченное количество раз в течение 12 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Срок оказания услуг начинает течь с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя.
3.3.3. Способ оказания услуг: в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2. настоящего Пользовательского соглашения. Услуга оказывается для одного Устройства в течение всего срока оказания Услуги.
3.4. По Услуге «РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ СО СМАРТФОНОМ ОНЛАЙН»:
Разовое обращение об оказании Услуги с одним возможными нижеперечисленными запросом:
— проведение удаленной диагностики (через сеть Интернет) программного обеспечения с последующим предоставлением информации по симптомам проблем и возможным причинам их появления на зарегистрированном Устройства;
— установка, обновление или удаление приложений, указанных Пользователем (при наличии технической возможности у Пользователя). В случае необходимости установки платных приложений, Пользователь покупает их самостоятельно;
— создание аккаунтов и учетных записей;
— чистка и профилактика Устройства от вредоносного ПО (только для Устройств с операционной системой Android);
— консультации по работе с Устройством;
— персонализация Устройства для пользователя;
— оптимизация работы Устройства;
— синхронизация Устройства с компьютером (при наличии технической возможности и соответствующего оборудования у Участника);
— настройка работы облачных сервисов (iCloud, Apple Music, Google Play, Google Play Music);
— настройки и адаптация приложений для использования геолокации;
— добавление учетных записей e-mail;
— настройка экстренного вызова;
— оптимизация хранилища данных на устройстве;
— установка альтернативных клавиатур;
— консультации по созданию резервных копий;
— определение степени износа аккумулятора;
— консультации по приложениям VR/AR.
3.4.2. Срок оказания Услуг:
— Пользователь имеет право обратиться за услугой: «РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ СО СМАРТФОНОМ ОНЛАЙН», в течение 12 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя.
3.4.3. Способ оказания услуг: в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2. настоящего Пользовательского соглашения.
3.5. По Услуге «Настройка ЭП для компьютеров с операционной системой Apple macOS»
— установка и/или настройка на Устройстве Пользователя поддержки защищенного ключевого носителя типа Rutoken S, Lite, ЭЦП 2.0;
— установка и/или настройка на Устройстве Пользователя одного экземпляра программы для ЭВМ «КриптоПро CSP» и/или КриптоПро ЭЦП Browser plug-in для работы с соответствующим ключевым носителем и одной ключевой пары ЭП. Лицензия приобретается клиентом отдельно;
— установка СКПЭП владельца СКПЭП, корневого сертификата УЦ;
— работа со списком (реестром) аннулированных (отозванных) сертификатов;
— консультирование Пользователя по вопросам эксплуатации настроенного ПО;
— предоставление отчета по результатам оказания Услуг в Личном кабинете с приложением перечня изменений, выполненных по результатам работ.
Отчет по результатам оказания Услуг предоставляется Исполнителем в Личный кабинет Пользователя. Для юридических лиц Личный кабинет регистрируется на имя ответственного сотрудника Пользователя.
3.5.2. Срок оказания Услуг:
Пользователь имеет право обратиться за услугой: «Настройка ЭП для компьютеров с операционной системой Apple macOS», в течение 180 календарных дней, с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя.
Услуги по консультированию Пользователя по вопросам эксплуатации настроенного ПО оказываются единоразово в интервал времени не более 60 минут в любой рабочий день (по согласованию с Пользователем) в течение 180 календарных дней после поступления полной оплаты счета, выставленного Исполнителем, на расчетный счет Исполнителя.
3.5.3. Способ оказания услуг:
3.5.3.1. Дистанционное подключение к устройству Специалистами службы поддержки исполнителя по сети Интернет с использованием специальных программных средств.
3.5.3.2. При помощи телефонии Специалистами службы поддержки Исполнителя.
3.5.3.3. Исправная работа «КриптоПро CSP» возможна только при наличии на устройстве Пользователя операционной системы Apple macOS версии 10.9 – 10.14;
3.5.4. Все услуги оказываются при наличии технической возможности на стороне Пользователя.
3.6. По Услуге «Настройка ЭП для компьютеров с операционной системой Apple macOS. ПРОМО»
— установка и/или настройка на Устройстве Пользователя поддержки защищенного ключевого носителя типа Rutoken S, Lite, ЭЦП 2.0;
— установка и/или настройка на Устройстве Пользователя одного экземпляра программы для ЭВМ «КриптоПро CSP» и/или КриптоПро ЭЦП Browser plug-in для работы с соответствующим ключевым носителем и одной ключевой пары ЭП. Лицензия приобретается клиентом отдельно;
— установка СКПЭП владельца СКПЭП, корневого сертификата УЦ;
3.6.2. Срок оказания Услуг:
Пользователь имеет право обратиться за услугой «Настройка ЭП для компьютеров с операционной системой Apple macOS. ПРОМО», в течение 180 календарных дней, с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя.
3.6.3. Способ оказания услуг:
В соответствии с п.3.5.3.
3.7. По Услуге «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАСТЕР ОНЛАЙН»:
Безлимитное количество обращений за оказание Услуги с одним возможными нижеперечисленными запросом:
— Персонализация устройства: настройка почтовых программ, установка и настройка мессенджеров, настройка синхронизации с другими устройствами, установка приложений.
— Настройка работы памяти устройства: проверка жесткого диска на износ, оптимизация хранения данных, ускорение работы с файлами, освобождение места в памяти телефона.
— Оптимизация работы системы: настройка системы, устранение ошибок в работе операционной системы, оптимизация загрузки приложений, обновление драйверов, удаление неиспользуемых программ.
— Проведение диагностики системы: выявление проблем, связанных с работой операционной системы, поиск и устранение вирусов, настройка параметров системы.
— Настройка возможностей мультимедиа: настройка облачных сервисов, устранение проблем с воспроизведение аудио и видео, настройка синхронизации смартфона с компьютером для переноса данных.
— Настройка безопасной работы в интернете: настройка антивируса, удаление подозрительного ПО, всплывающей и контекстной рекламы в браузере, обновление системы.
3.7.2. Срок оказания Услуги:
Пользователь имеет право обращаться за услугой: «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАСТЕР ОНЛАЙН», неограниченное количество раз в течение 6 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Время одного сеанса не ограниченно.
Срок оказания услуг начинает течь с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя.
3.7.3. Способ оказания Услуг: Пользователь имеет право затребовать оказание Услуги на любых 2(двух) Устройствах. Услуги оказываются в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2. настоящего Пользовательского соглашения.
3.8. По Услуге «НАСТРОЙКА РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ»
Разовое обращение об оказании Услуги с одним возможными нижеперечисленными запросом:
— Настройка ограничений на посещение ресурсов (в т.ч. с учетом возраста), настройка фильтров на контент онлайн-магазинов.
— Ограничение установки/удаления программ (в т.ч. игр), приложений, покупок из магазинов приложений и внутри приложений с возможностью полного ограничения или отправки запроса подтверждения на родительское устройство.
— Настройка и обучение по настройке контроля количества времени, в течение которого ребенок может использовать Устройство, пользоваться сетью Интернет или конкретными приложениями/играми.
— Настройка ограничения доступа ребенка к папкам и файлам родителей, расположенным на Устройстве, обучение отслеживанию и контролю использования данных, загруженных ребенком.
— Настройка определения геолокации на смартфоне ребенка, обучение отслеживанию геолокации ребенка со смартфона родителя.
— Обучение формированию отчетов о количестве времени, проведенного ребенком в приложениях (только для iOS), о посещении сайтов.
3.8.2. Срок оказания Услуги:
Пользователь имеет право обратиться за услугой: «НАСТРОЙКА РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ», в течение 12 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя. Время одного сеанса не ограниченно.
3.8.3. Способ оказания Услуг: Пользователь имеет право затребовать оказание Услуги на любых 3(трех) Устройствах (1(один) родительский аккаунт и до 2 (двух) Устройств ребенка). Услуги оказываются в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2. настоящего Пользовательского соглашения.
3.9. По Услуге «НАСТРОИТЬ СМАРТФОН ОНЛАЙН 2.0»:
Разовое обращение об оказании Услуги с одним возможными нижеперечисленными запросом:
— проведение удаленной диагностики (через сеть Интернет) программного обеспечения с последующим предоставлением информации по симптомам проблем и возможным причинам их появления на зарегистрированном Устройства;
— установка, обновление или удаление приложений, указанных Пользователем (при наличии технической возможности у Пользователя). В случае необходимости установки платных приложений, Пользователь покупает их самостоятельно;
— создание аккаунтов и учетных записей;
— чистка и профилактика Устройства от вредоносного ПО (только для Устройств с операционной системой Android);
— консультации по работе с Устройством;
— персонализация Устройства для пользователя;
— оптимизация работы Устройства;
— синхронизация Устройства с компьютером (при наличии технической возможности и соответствующего оборудования у Участника);
— настройка работы облачных сервисов (iCloud, Apple Music, Google Play, Google Play Music);
— настройки и адаптация приложений для использования геолокации;
— добавление учетных записей e-mail;
— настройка экстренного вызова;
— оптимизация хранилища данных на устройстве;
— установка альтернативных клавиатур;
— консультации по созданию резервных копий;
— определение степени износа аккумулятора;
— консультации по приложениям VR/AR.
3.9.2. Срок оказания Услуг:
— Пользователь имеет право обратиться за услугой: «НАСТРОИТЬ СМАРТФОН ОНЛАЙН 2.0», в течение 12 месяцев с даты поступления оплаты Услуги на расчетный счет Исполнителя. Услуга считается оказанной после разового обращения Пользователя.
3.9.3. Способ оказания услуг: в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2. настоящего Пользовательского соглашения.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Услуги оказываются Исполнителем при условии выполнения Пользователем следующих встречных обязательств:
— обеспечение наличия быстрого и стабильного интернет-канала (минимум 4 Мбит/с);
— использование на Устройстве лицензионной версии операционной системы и другого ПО;
— наличие ОС Microsoft Windows XP/Vista/7/10 и выше, macOS X 10.6 и выше, iOS 11 и выше, Android 4.0 и выше.
— наличие у Пользователя защищенного ключевого носителя типа Rutoken S, Lite, ЭЦП 2.0 (для Услуг в соответствии с п.3.5., 3.6.).
— согласие Пользователя на удаленное подключение к Устройству специалистами технической поддержки Исполнителя посредством установки специального программного обеспечения и предоставления необходимой информации.
— согласие Пользователя принять мастера по адресу, указанному в заявке на выезд.
4.2. Пользователь имеет право затребовать оказание Услуг круглосуточно, ежедневно (кроме праздничных дней).
4.3. Способ оказания Услуг (зависит от вида Услуг в соответствии с Договором):
4.3.1. Дистанционное подключение к Устройству Специалистами службы поддержки исполнителя по сети Интернет с использованием специальных программных средств. Применим к п. 3.1.-3.8. Все работы для смартфонов с операционной системой iOS Пользователь выполняет самостоятельно под руководством сотрудника Исполнителя: сотрудник Исполнителя имеет возможность наблюдать и контролировать действиями Пользователя.
4.3.2. При помощи телефонии, мессенджеров, приложений с поддержкой видеозвонков Специалистами службы поддержки Исполнителя. Применим к п. 3.1.-3.8.
4.4. Пользователь осознает, что в процессе оказания услуг на Устройство будут скопированы специализированные приложения (утилиты) для решения заявленных проблем.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Пользовательскому соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Исполнитель не несет ответственности в следующих случаях:
— в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
— в случае несоблюдения Пользователем встречных обязательств в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Пользовательского соглашения;
— при отказе Пользователя обновить ОС или другое ПО в случаях, когда это может решить заявленную проблему;
— в случае выявления установленного на Устройство нелицензионного ПО;
— в случае выявления установленной на Устройство нелицензионной ОС;
— в случаях повреждения данных, потери данных или потери работоспособности установленного ПО, находящихся на Устройстве Пользователя;
— за невозможность оказания Услуг путем удаленного доступа к Устройству в случае, если специализированные программы для удаленного подключения несовместимы с операционной системой Устройства, параметрами защиты его локальной сети и т.д., а также при недостижении договоренности между Исполнителем и Пользователем о времени и длительности оказания этих услуг.
5.3. Пользователь полностью несет ответственность за предварительное резервное копирование всех своих критически важных данных, приложений и другой информации с Устройства перед началом каких-либо работ со стороны Исполнителя.
5.4. Пользователь несет ответственность за работу, а также за содержимое на внешних накопителях и других устройствах, а также оптических дисках в случае их неотсоединения от Устройства перед началом оказания Услуг.
6. ГАРАНТИИ И ЗАВЕРЕНИЯ
6.1. Исполнитель обладает трудовыми, техническими и программными ресурсами, позволяющими осуществлять качественное оказание Услуг.
6.2. Исполнитель в любом случае приложит все усилия, чтобы оказать качественные Услуги.
6.3. При оказании Услуг Исполнитель будет использовать исключительно лицензионное программное обеспечение. Исполнитель гарантирует, что при оказании Услуг не будут установлены вредоносные программы, содержащие вирусы.
6.4 Гарантия на услуги составляет 30 дней с момента оказания Услуги и распространяется только на работы, указанные в разделе 3 настоящего Соглашения, входящие в состав Услуг, привязанного к Устройству. Гарантия не распространяется на случаи, в которых дефект возник по вине самого Пользователя или третьих лиц, не связанных с Исполнителем договорными отношениями. Гарантия не распространяется на консультационные услуги.
6.5. Несмотря на указанное выше, Исполнитель предоставляет сервис «как есть», не дает никаких гарантий, что сервис будет соответствовать ожиданиям Пользователя, что сервис будет доступен непрерывно, вовремя, безопасно или без ошибок.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
7.1.1. Запрашивать у Пользователя дополнительные сведения, необходимые для качественного оказания Услуг.
7.1.2. Отказать Пользователю в оказании Услуг в следующих случаях:
7.1.2.1. Требование Пользователем Услуг, превышающий объем Услуг, предусмотренных Договором;
7.1.2.2. Истечении сроков в соответствии с п. 3.2. настоящего Пользовательского соглашения;
7.1.2.3. Невыполнение Пользователем встречных обязательств в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Пользовательского соглашения;
7.1.2.4. Выявление факта мошеннических действий со стороны Пользователя.
7.2.1. Оказать Услуги в объеме, предусмотренном настоящим Пользовательским соглашением.
7.2.2. Обеспечить безопасность, сохранность и неразглашение сведений, предоставляемых Пользователем, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Пользователь имеет право:
7.3.1. Затребовать оказание Услуг в сроки в соответствии со сроками оказания, установленными для конкретной Услуги.
7.3.2. Требовать оказание Услуг исключительно в объеме, предусмотренном настоящим Пользовательским соглашением.
7.3.3. Физическое лицо, являющееся Пользователем, также имеет право:
7.3.3.1. В период срока оказания Услуги единоразово сменить Пользователя. При этом Пользователь обязан предоставить Исполнителю заявления в свободной форме, с указанием причины смены Пользователя. Исполнитель оставляет за собой право отказать в смене Пользователя без объяснения причин.
7.3.3.2. В период срока оказания Услуги единоразово сменить зарегистрированное Устройство ввиду его утери/поломки. При этом Пользователь обязан предоставить документы, подтверждающие факт случившегося. В этом случае необходимо предоставить Исполнителю заявления в свободной форме, приложив копию заключения независимой экспертизы, подтверждающей неработоспособность Устройства, или копию постановления об открытии уголовного/административного дела о краже устройства.
7.4. Пользователь обязан:
7.4.1. Выполнить встречные обязательства, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Пользовательского соглашения.
8. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
8.2. Исполнитель обязуется при обработке персональных данных, предоставленных ему Пользователем, соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности персональных данных при их обработке.
8.3. Безопасность персональных данных достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным Пользователя, результатом которого может стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение персональных данных, а также иных несанкционированных действий.
8.4. Пользователь, как субъект персональных данных, вправе обратиться к Исполнителю в целях реализации прав на доступ к своим персональным данным в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
8.5. Пользователь может самостоятельно удалить персональные данные из АИС ЧТ путем их удаления из своего Личного кабинета на сайте help.ct.mos.ru в сети Интернет.
8.6. Безопасность персональных данных при их обработке в АИС ЧТ обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей организационные меры и технические меры (в том числе шифровальные, криптографические средства). Технические и программные средства, применяемые в системе защиты персональных данных, удовлетворяют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении защиты информации. Средства защиты информации, применяемые в системе защиты персональных данных, размещенных в АИС ЧТ, проходят процедуру оценки соответствия в установленном порядке.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. При формировании обращения Пользователь должен указать наименование организации (Пользователя), ОГРН, ИНН, КПП, имя и фамилию ответственного лица, телефон, почтовый адрес для направления ответов на обращения (претензии). Исполнителем не рассматриваются анонимные обращения и претензии, не позволяющие идентифицировать Пользователя на основе предоставленных им данных.
9.2. В случае возникновения споров и разногласий Пользователь, АО «Электронная Москва» (Исполнитель) приложат все усилия, чтобы устранить их путем переговоров или в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии – 30 (тридцать) календарных дней с момента ее получения.
9.3. В случае недостижения согласия между Исполнителем и Пользователем в рамках досудебного урегулирования, споры рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ
Полное наименование: Акционерное общество «Электронная Москва»
Сокращенное наименование: АО «Электронная Москва»
Фактический адрес: Яковоапостольский пер., д.12, стр.1, этаж 6, г. Москва, 105064
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.15/1, отделение почтовой связи № 78, а/я 185
ОГРН: 1027707013806 ИНН: 7707314029 КПП: 770201001