Как узнать что это спам звонок
Что такое спам звонок на мобильный телефон, как защититься?
Спам – болезнь века информационных технологий. Он поджидает повсюду – в социальных сетях, мессенджерах, на большинстве сайтов для просмотра видео, в смс сообщениях, а так же в телефонных звонках. Сегодня поговорим о телефонном виде спама и звонках с рекламой на мобильный телефон. Расскажем что такое спамный звонок, а ниже дадим советы как бороться с навязчивыми предложениями.
Что такое спам звонок?
Несмотря о законы федерального уровня «О рекламе» многие компании используют телефон как средство рекламы своего продукта. В законе прописано, что без согласия пользователя нельзя рекламироваться посредством телефонной связи. Большинство компаний обходят эти запреты, как и злоумышленники. Например: регистрируясь на сайте в пользовательском соглашении может быть указан пункт о вашем согласии на поступление рекламных смс или звонков, но кто в наше время читает соглашения?
Спам звонок на мобильный телефон – это вид спама посредством мобильных сетей, рекламное предложение компании, распространение товаров или услуг посредством телефонного звонка, сюда же можно отнести навязчивые предложения о способах заработка и быстрого обогащения.
Что такое спам звонок на мобильный телефон, как защититься
Мошенники так же не дремлют и используют телефонные номера в целях «развода» населения на деньги: звонки в банки, звонки от представителей банка. Массово набирает вид телефонного мошенничества с подменой голосов, благодаря развитию нейросетей и искуственного интеллекта в ближайшем будущем можно будет составить «слепок» вашего голоса по короткой записи. Например из голосового сообщения или вашего голоса из YouTube или видео из Инстаграм. Отсюда делаем вывод – следует быть внимательными еще больше, предупреждать знакомых, родственников и особенно старшие поколения, которые больше попадают в группу риска в связи с доверчивостью.
Откуда у них мой номер?
Добыча телефонного номера для мошенничесва и спама дело простое. Телефонные базы продаются в открытом доступе на авито. У большинства указаны номера контактов в соцсетях, личных кабинетах на сайтах, досках объявлений. При оформлении скидочных, дисконтных карт, кешбека – пользователи везде светят свой номер. А принимая соглашение, ставя подпись дают негласное соглашения на рекламу.
Что такое спам звонок разобрались, давайте теперь посмотрим как бороться с этим.
Как защитить себя и близких от спама
Первый совет – ваша внимательность, не поленитесь прочитать пользовательское соглашение при регистрации на очередном сайте, оформлении скидочной карты или кешбека. Если звонок уже поступил и вы уверены что это мошенники или реклама – смело блокируйте номер и заносите в черный список.
Блокируем номер
При наличии рекламных или мошеннических номеров, откройте телефонную книгу или список вызовов.
Проверяем номер
Если не уверены и сомневаетесь поступил ли звонок от сотрудника банка или от мошенника – в Сети есть телефонные справочники, где можно пробить номер. Опасные номера быстро попадают в такие списки и собирают отзывы посетителей на подозрительные номера. Выберите сайт из списка ниже, введите нужный номер и прочитайте информацию:
Оставляйте свой отзыв на неизвестные номера – так вы расширите базу и поможете другим людям, которым поступил звонок или смс с неизвестного номера.
Анти-спам приложения
Для Андроид и IOS устройств имеется масса приложений со встроенным определителем номера и блокировкой нежелательных звонков. Будьте внимательны, некоторые из приложений могут запросить и ваш номер мобильного. Тут стоить выбрать проверенное приложение или почитать отзывы.
Яндекс — с Алисой
Российская компания Яндекс разработала свои определители номера. Информация подтягивается из «Яндекс.Справочника» на основе отзывов пользователей и базы справочника. Скачать Яндекс с Алисой можно в Play Маркет.
Справочник организаций
Для пользователей Айфонов подойдет справочник организаций 2ГИС, который так же умеет определять номера. Для включения функции:
Операторы мобильной связи
Большинство операторов мобильной связи предлагают свои пакеты для абонентов в борьбе со спамом. Эти опции в большинстве случаев платные, но хорошо справляются со своими функциями. Стоимость «Черного списка» примерно следующая:
Цены указаны примерно и могут незначительно отличаться на время прочтения статьи.
Подведём итоги
Надеюсь вы разобрались что такое спам звонок на мобильный телефон и какие есть способы защититься. Технологии рассылок совершенствуются и каждый может оказаться под угрозой. Вооружаемся здравым смыслом, устанавливаем программы для блокировок, помогаем советом родным. Не игнорируйте пользовательские соглашения на сайтах. Предупрежден – значит вооружен, лучше лишний раз прочитать на что вы даете согласие, что бы знать на будущее куда попадут ваши контакты. Напишите в комментариях была ли полезна статья, может быть нужны подсказки для борьбы с рекламой, рассылкой спама или уведомлений.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Телефонные спамеры атакуют татарстанцев: как защититься
Бесконечные дозвоны и сбросы от неизвестных номеров выводят из себя абонентов операторов «большой четверки»
Вам звонят на мобильный телефон с неизвестного номера из отдаленного региона, не успеваете снять трубку, тут же сбрасывают. Потом опять звонят, но с другого телефона. И такая спам-эпопея происходит почти каждый день. Пожалуй, многие сталкивались с подобной проблемой. Кто-то уже свыкся с этим и воспринимает как неизбежное зло, а кто-то ищет пути ухода от услуги «Добей абонента». «Реальное время» разбиралось в ситуации и выясняло, как можно избавить себя от назойливых спамеров.
Главное — не перезванивать
Многие сталкивались с такой ситуацией: на мобильный телефон звонят с неизвестного номера. Когда берете трубку, звонящий сразу сбрасывает. Реже — молчание в течение нескольких секунд, а потом отключаются. Чаще всего происходит просто звонок на одну-две секунды.
К сожалению, такие «пустые» звонки перестали быть редкостью, и мало кого ими удивишь. Кого-то такие неожиданные звонки застают врасплох во время работы, а кого-то — во время сна. Однако абоненты, предполагая, что звонок срочный, начинают перезванивать на пропущенный вызов.
Что делать в таких случаях? Главное — ни в коем случае не перезванивать. Если кто-то действительно желает срочно с вами связаться, он вновь позвонит или напишет в мессенджере (WhatsApp, Telegram, Viber, WeChat и т.п.) или в соцсетях. Либо просто отправит SMS — такая функция имеется даже у 20-летних телефонов, не говоря уже про самые современные смартфоны.
Есть версия, что так проверяют активность абонента при помощи специальных программ сами сотовые операторы. Фото pxhere.com
«Пробивают» номер или зарабатывают деньги?
У таких спам-звонков может быть несколько целей. Основная — «пробивают», насколько номер «живой». Есть версия, что так проверяют активность абонента при помощи специальных программ сами сотовые операторы, и если номером долго не пользуются, его перепродают новому клиенту.
Еще один вариант — продажа данных. Таким путем звонящий (зачастую это бот) проверяет активность абонента перед тем, как продать кому-нибудь базу. Периодически в даркнете всплывают объявления о торговле персональными данными абонентов операторов сотовой связи, клиентов банков и т.д.
Не стоит удивляться, если через несколько часов или дней вам снова позвонят уже из какого-нибудь кол-центра, чтобы навязать товар или услугу. Это может быть предложение взять «выгодный» кредит, подключить домашний интернет, пройти медицинское обследование (зачастую «бесплатное»).
Наиболее распространенное обращение, ставшее уже мемом, — от «службы безопасности Сбербанка». Разумеется, звонящие не имеют никакого отношения к крупнейшему в России банку. Мошенники пытаются из первых рук получить доступ к вашему банковскому счету.
Не стоит удивляться, если через несколько часов или дней вам снова позвонят уже из какого-нибудь кол-центра, чтобы навязать товар или услугу. Фото Максима Платонова
Кроме того, вашим ответным звонком вы можете помочь кому-то заработать денег не совсем честным способом либо покрыть часть расходов на услуги связи. А за несколько секунд упорного молчания на том конце провода можно лишиться нескольких сотен или тысяч рублей.
— Если такой вызов приходит с зарубежного номера, то для абонента есть риск оплатить обратный звонок владельцу номера. Если номер российский, то речь идет, как правило, о компаниях, которые пытаются минимизировать затраты на совершение массовых вызовов при рекламе своих услуг. В этом случае абонент, перезвонив на номер, услышит в ответ сообщение от автоответчика, — объяснили «Реальному времени» в пресс-службе ПАО «Мегафон».
В интернете пишут, что таким ответным звонком можно нарваться на платную услугу, из-за чего заметно «похудеет» ваш баланс. Только платным номером нельзя сделать любой набор цифр. В России такие номера начинаются с 8-803… или 8-809… При звонке вас должны предупредить о том, что разговор будет платный для звонящего. Более того, подключение такого номера — удовольствие затратное и забюрократизированное: требует прохождения проверок юридическим лицом. Поэтому эффективность такой формы мошенничества весьма низка.
Акция «Заколебли абонента»
Некоторые люди начинают подозревать сотовых операторов в акции «Заколебли абонента» (как вариант — «Добей клиента»), чтобы пользователь сдался и подключил платную услугу, огораживающую его от спам-звонков. Нередко после очередного такого звонка приходит сообщение: «Мы знаем, кто вам звонил. Это «массовый обзвон». Хотите определять незнакомые номера? Включите услугу «Знаю, кто звонит» за 2,5 руб./день. ».
Однако сами операторы опровергают такие домыслы. При этом не отрицают, что присылают SMS с таким содержанием.
— Если система распознает массовый обзвон, клиент в автоматическом режиме может получить предложение о подключении дополнительных услуг, чтобы обезопасить себя от подобного рода звонков. Однако решать, воспользоваться рекомендацией или нет, может только сам абонент, — отвечают в «Мегафоне».
Аналогичный сервис, отсеивающий нежелательные звонки, есть и у МТС — «Блокировка спам-звонков». За спокойствие приходится платить, поэтому услуга будет стоить денег.
Некоторые люди начинают подозревать сотовых операторов в акции «Заколебли абонента» (как вариант — «Добей клиента»), чтобы пользователь сдался и подключил платную услугу, огораживающую его от спам-звонков. Фото Максима Платонова
Как защититься?
Как бороться с такими спам-звонками? Есть ли на таких звонящих управа?
Можно, конечно, каждый раз такой номер вносить в черный список на своем телефоне, но это будет борьба с ветряными мельницами, поскольку нечасто звонят с одного и того же номера. Однако для смартфонов (на базе Android и iOS) существуют приложения с функцией автоопределения номеров. Когда вам звонит номер из базы данных нежелательных номеров, то звонок блокируется. Среди таких популярных АОН-приложений можно выделить «Яндекс», Kaspersky Who Calls, TrueCaller, «Не бери трубку» и другие.
Другой вариант — обращаться к своему оператору.
— При поступлении подозрительного звонка рекомендуем ни в коем случае не перезванивать и сразу сообщать в службу по предотвращению мошенничеств [оператора сотовой связи], чтобы компания смогла оперативно принять меры по решению проблемы, — подсказывают еще один способ в «Мегафоне». — Сообщая информацию о подобных звонках, клиент помогает обезопасить себя и других абонентов от сомнительных номеров.
Как правило, на сайтах компаний существует раздел «Безопасное общение», куда можно через форму обратной связи сообщить о проблеме.
Когда вам звонят и предлагают какой-либо товар или услугу, можно перебить (пусть это будет и нетактично) и уточнить, что за организация, и обязательно спросить, откуда у них ваш номер. Вероятно, вам расскажут байку, что вы оказались в клиентской базе их партнеров, потому что заполняли анкету в каком-нибудь магазине (что вряд ли). Тогда нужно ответить, что никому не давали согласия на обработку своих данных и на получение рекламы. И далее требуйте сразу же удалить информацию о вас из своей базы, поскольку их звонок без вашего согласия незаконен. Предупредите, что будете обращаться в компетентные органы.
И тогда можно (и даже нужно) применить третий способ защиты — писать жалобу в Роскомнадзор. Ведомство ведь не только выписывает «страйки» провинившимся СМИ или борется с Telegram. Для этого не надо куда-то ходить ногами и стоять в очередях, достаточно зайти на сайт РКН. В письме нужно подробно описать ситуацию, сообщив, что вам постоянно поступают спам-звонки от организации (указать название, номер телефона), которая нарушает закон о персональных данных. Желательно приложить скрин детализации звонков и аудиозапись разговора. Роскомнадзор достаточно эффективно борется с такими спамерами и выписывает им штрафы.
В письме в ФАС необходимо сделать акцент на нарушении закона о рекламе. Фото fas.gov.ru
Еще рекомендуется обратиться в Федеральную антимонопольную службу с аналогичной жалобой. При этом в письме в ФАС необходимо сделать акцент на нарушении закона о рекламе.
Спамеров ждут приличные штрафы: до 75 тыс. рублей, если звонят без вашего согласия; до 200 тыс. рублей, если ваши контакты добыты незаконно (купили на черном рынке в интернете). А те, кто навязывает рекламу, пусть раскошелятся от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Неизвестные вам номера можно «пробить» и по различным базам — neberitrubku.ru, zvonili.com, кто-звонит.рф и другим. Базу пополняют сами пользователи.
Вместе с тем человек сам не должен лишний раз «светить» свой номер, приобретая дисконтные/бонусные карты в магазинах, салонах, сервисных центрах.
«Не звоните мне больше»: как избавиться от телефонных спамеров
Каждый вызов с неизвестного номера — повод для сомнений: брать или не брать трубку. С одной стороны, жалко пропустить важный звонок, например от коллеги или курьера. С другой, не хочется тратить время на разговоры со спамерами. Звонков со спамом действительно много — по нашим данным, люди считают ненужными примерно половину вызовов с номеров, которых нет в адресной книге.
Чтобы избавить наших пользователей от необходимости выслушивать приглашения на «бесплатные обследования» или предупреждения от «службы безопасности банка», мы несколько лет назад добавили в приложение Яндекс бесплатный определитель номера — АОН. Он распознаёт, с какой целью вам звонят, и показывает вердикт на экране телефона — а вы решаете, стоит ли отвечать.
Сегодня — следующий шаг: мы научили наш АОН блокировать нежелательные вызовы. Теперь вам не придётся отвлекаться на звонки, которые заведомо не стоят вашего внимания. Чтобы поставить блокировку, откройте настройки определителя в приложении Яндекс (Главный экран → Сервисы → Определитель номера) или просто скажите Алисе: «Включи блокировку звонков».
АОН блокирует звонки с рекламой финансовых услуг и от коллекторов, «немые» звонки и звонки от злоумышленников — например, когда под тем или иным предлогом пытаются выманить данные банковской карты. За счёт блокировки можно сильно сократить поток входящих звонков. Мы подсчитали, что сейчас АОН избавляет в среднем от семидесяти процентов ненужных вызовов.
Как работает определитель номера в приложении Яндекс
У нашего АОНа есть постоянно пополняемая база номеров. Данные для неё поступают из разных источников. В их числе Яндекс.Справочник и отзывы пользователей на звонки — их можно оставлять прямо в приложении Яндекс. Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, АОН покажет её название. Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка. Он учитывает отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.
Определитель номера доступен в приложении Яндекс для iOS и Android. Владельцы устройств на Android, кроме того, могут выбрать, как поступать с нежелательными звонками: блокировать или глушить. Если выбран второй вариант, информация о вызове появится на экране телефона, но звука или вибрации не будет.
Who Calls, или Давайте бороться с телефонным спамом вместе!
Kaspersky Who Calls позволит отличить важный звонок с неизвестного номера от телефонного спама. Помогите нам воплотить эту идею в жизнь!
— Алло, здравствуйте, это мистер Сноу?
— Да, это я. С кем я говорю?
— Меня зовут Иван, и я хотел бы рассказать вам о предложении нашей фирмы, которая занимается высокотехнологичным инвестиционным бизнесом…
— Меня это не интересует, спасибо!
— Но, мистер Сноу, вы не понимаете, это уникальное предложение…
— Вы тратите свое и мое время, мне неинтересно!
— Мистер Сноу, ну почему вы сразу переходите на грубости? Пожалуйста, дослушайте наше специаль…
Как часто вам приходилось сталкиваться с подобными ситуациями? Вам звонит кто-нибудь с незнакомого номера, и, может быть, это действительно нужный вам звонок, просто у вас нигде не записан номер этого человека или организации. А может, это очередной «холодный звонок». То есть кто-то пытается предложить свои услуги, провести опрос, прорекламировать товар или сделать еще что-нибудь, в чем вы совершенно никак не заинтересованы.
Не взять трубку нельзя — это ведь действительно может быть звонок по важной теме. Но в большинстве случаев это телефонный спам. На подобные звонки тратится ваше время, а главное — ваши нервы; они злят, раздражают, отвлекают. И если спам в электронной почте мы научились отсеивать (у большинства крупных почтовых провайдеров есть спам-фильтр, а в Kaspersky Internet Security есть компонент «Анти-Спам»), то с телефонным спамом ситуация пока гораздо хуже.
И что же делать с телефонным спамом?
Давайте же исправим это вместе! Мы разрабатываем проект Kaspersky Who Calls, который содержит базу телефонных номеров всевозможных компаний, с сортировкой по сферам деятельности этих компаний. Также номер может принадлежать спамерам или мошенникам. Who Calls позволит определять при звонке, кто же все-таки вам звонит, даже если номера нет в списке ваших контактов. В результате вы сможете принять обоснованное решение: брать на этот раз трубку или же не брать, потому что это опять проклятый телефонный спам.
Приложение Who Calls находится в стадии тестирования, тем не менее уже сейчас вы можете приложить руку к развитию этого проекта.
Вам позвонил очередной «колд коллер»? Зайдите на страницу callerid.kaspersky.com и впишите туда номер, с которого звонили.
Далее вам предложат выбрать категорию: был ли это просто рекламный звонок, или, скажем, это был ваш банк, или автосервис, или же мошенники, пытавшиеся развести вас на деньги. Вы можете написать какой-то комментарий, почему вы вносите именно этот номер в базу и кто конкретно за ним стоит, а можете и не писать. Не надо представляться, вбивать где-либо свое имя, регистрироваться — все делается в несколько кликов.
Готово — номер попал к нам в базу. Если с этого номера позвонят кому-то из пользователей приложения Who Calls, на экране отобразится, к какой категории относится компания, из которой вам звонят, или же, если это спамер или мошенник, то так и будет написано. Чем больше номеров будет в базе — тем больше холодных звонков мы сможем выявлять.
Программа Kaspersky Who Calls будет особенно полезной для детей и пожилых пользователей, которые чаще всего более доверчивы — и нередко расплачиваются за эту доверчивость. Ну и просто сэкономит вам время и нервы.
Сейчас веб-страница сервиса Who Calls уже доступна на русском и английском. Давайте же все вместе соберем базу и покончим с навязчивым телефонным спамом! Заходите на страницу Who Calls и вбивайте номера, с которых приходят холодные звонки. Когда все смогут определять телефонных спамеров по номеру и перестанут брать трубку, телефонный спам вовсе исчезнет. Очень хочется, чтобы это время настало поскорее, тем более что мы вместе можем приблизить этот момент.
Опасность спам-звонков и как предотвратить утечку личных данных
Не секрет, что в последнее время активизировались спаммеры, что особенно заметно в связи с последними утечками баз с личными данными (Сбербанк, альфабанк). Спаммеры начинают с малого — это «холодные» прозвоны абонентов, когда роботы массово обзванивают телефонные номера из базы и сбрасывают звонок, определяя валидность данных. А именно: включен или не включен абонент в конкретное время, активен ли телефонный номер из базы. Затем, согласно статистике из личных данных, а это могут быть данные финансового характера (ваши предыдущие заемы, размеры выплат), определяется размер «предложения» микрозайма и «специального предложения» для вас, и начинается шквал назойливых звонков. Названивают вечером после работы или учебы, ночью, рано утром, в обед, рассылают сообщения везде, где только это возможно. Телефон разрывается от нежелательных предложений и попыток выудить из вас информацию или согласие на навязанные услуги.
Я бы хотел определить, что бывают несколько типов спаммеров:
1. Нежелательные и навязчивые звонки. К сожалению, очень часто менеджеры/руководители по рекламе принимают неверное решение, которое в итоге приводит к массовым навязчивым обзвонам клиентов с различными предложениями. Если клиенты заносят номер в черный список (или отказываются от звонков), то начинают сыпаться предложения в социальные сети и мессенджеры, на электронную почту и так далее. И, как правило, это приводит к негативному эффекту.
Если вы не в курсе про подобное, можете погуглить историю с Еленой Хорошиловой и «Триумфальной аркой». Более навязчивой рекламы я не слышал.
2. Навязывание услуг. Это различные обучения, семинары и курсы непонятного характера (например, «Форекс»), предложения медицинских обследований «за просто так» и так далее. Естественно, бесплатный только сыр в мышеловке. И хорошо, что в итоге вы заплатите за это только своим временем. В минусе могут быть взносы и доплаты за навязанные «допы», утечка личных данных и прочие проблемы.
3. Займы и микрокредиты. И даже обычные кредиты. Финансовые организации имеют доступ к кредитной истории, в том числе и клиентов других банков. А не чистые на руку организации передают эти данные третьим лицам («коллекторам», «коллцентрам»), которые выполняют обзвоны потенциальных клиентов с предложениями кредитных карт и займов. Нужно быть очень аккуратным в такой ситуации, так как практически всегда для получения подобной услуги требуют полный набор личных данных (ФИО, прописка, номер и серия паспорта, телефонный номер, номер предыдущей карты). Если вам вдруг пришла идея заполучить кредитную карту — не делайте этого по телефону. Не поленитесь дойти до ближайшего офиса банка.
4. Фишинг. Да, старый-добрый фишинг личных данных. Вам поступают различные звонки под видом «уточнить» перевод, «исправить ошибку», в процессе выуживаются личные данные (ФИО, прописка, номер и серия паспорта, телефонный номер, номер кредитной или дебетовой карты, СНИЛС). Не всегда можно понять и вовремя разобраться, так как мошенники представляются сотрудниками банка, таможни, пенсионных фондов и так далее.
5. Мошенничество. В этом случае в открытую вас пытаются развести на подтверждение переводов с вашей карты или аккаунта, на регистрацию вашего интернет-банкинга на чужой номер телефона и так далее. Под видом переводов для вас, под видом сотрудников банка заставляют вас продиктовать необходимую информацию (ФИО, номер кредитной или дебетовой карты, ее данные, подтверждающая sms с кодом из банка). Это совсем не ново — главное вовремя понять и остановиться.
Очень тяжело определить цель подобного звонка, особенно, если телефон рабочий и вы постоянно принимаете звонки с номеров, отсутствующих в записной книжке. А в последнее время появился и новый вид фишинга, целью которого является получение вашего голосового отпечатка, а также запись положительных и односложных голосовых ответов. Содержание звонка может быть произвольное, от типового опроса («Вы пользуетесь ли услугами. », «вы знаете ли. ») и предложения рандомных услуг («хотели бы вы получить миллион. »), до «ошибочных» звонков («Алло, это Сергей?»). А с другой стороны записывают ответы «Да», «Нет», «Конечно», «Я согласен», «Подключайте», «Оформляйте», произнесенные вашим голосом. Односложные ответы, вырванные из контекста, могут быть использованы для оформления какой-либо услуги через официальные сервисы, позволяющие вас идентифицировать по голосовому слепку (тот же Сбербанк).
Так что будьте внимательны, избавляйтесь от привычки говорить «Да», когда поднимаете трубку, а также не отвечайте односложно и утвердительно при разговоре с незнакомыми номерами.
На скрине примен «ошибочно» выданного займа, который в итоге так и повис на конкретном человеке.
Что касается личного опыта — то скажу, что микрозаймы просто оборзели. Я не уверен, что они получают базы личных данных законным путем, но вот отвадить их законно не получаются. В день сыпятся десятки предложений на различную сумму, как от вполне приличных «ИП» и «ООО», так и от откровенно «левых».
Что делать в такой ситуации, сказать сложно. Черный список тут не поможет — спаммеры постоянно изменяют номера исходящих телефонов. А обнаглевшие спаммеры начинают свой обзвон с 5-6 утра. Часто ошибаются, набирая один и тот же номер несколько раз. Порочная практика — обзванивает робот, и вам приходится подождать, пока спаммер освободится, для того, чтобы налить на ваши уши очередную порцию лапши. Или вам придется выслушать назойливого робота, которые не слушает и не приемлет ваши ответы.
Особо настойчивые начинают сыпать sms-сообщениями, рассылкой в мессенджерах и социальных сетях. Одно за одним прилетают сообщения с рандомными предложениями, лишь бы пользователь перешел по ссылке, перезвонил бы или отправил ответное сообщение.
Примеры подобных сообщений.
Самое неприятное, что засветиться в этой истории могут и вполне приличные банки и финансовые организации.
К сожалению, тормозов у этой истории нет. Сообщения могут приходить десятками каждый день. Спаммеры не утруждают себя оформлением текста или подборов фраз. Скрины за один день (29 октября). Практически каждый день ситуация повторяется.
Один из выходов — это блокировка нежелательных звонков специальными приложениями. В этом случае можно настроить фильтры «под себя», создать собственную базу или воспользоваться онлайн-базой спам-номеров. В этом случае есть возможность отсортировать телефонные номера.
Ну и естественно, можно сменить номер телефона, фамилию, место жительства, перестать отвечать на незнакомые номера, переехать в отдаленные уголки страны без покрытия сетей GSM и использовать прочие эффективные средства.
Так что, будьте осторожны. И берегите себя… и свои личные данные.