Как узнать что хочет внутренний ребенок

Как узнать что хочет внутренний ребенок

Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть фото Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть картинку Как узнать что хочет внутренний ребенок. Картинка про Как узнать что хочет внутренний ребенок. Фото Как узнать что хочет внутренний ребенок

Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности — ребенок, родитель и взрослый. Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно.

Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства, стремления, страхи, реакции и позиции в отношении себя и других. Он отвечает за наши порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Для этого состояния важны безопасность и определенность. При этом, если в человеке доминирует ребенок, он тревожен и слишком эмоционально реагирует на трудности, возводя любую мелочь в ранг катастрофы. Если же человека в детстве часто обижали и оскорбляли, он может заблокировать своего внутреннего ребенка и постепенно перестает получать удовольствие от жизни и радоваться своим достижения, подавляет свои желания, становится мрачным, консервативным. В таких случаях чаще доминирует родитель.

Внутренний родитель — модель поведения, установки и предубеждения, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций, сбережение опыта прошлых поколений, их этических норм и морали.

В традиционной семье много запретов и мало разрешений, что сильно влияет на человека в будущем и может его травмировать. И только у развитой личности между родителем и ребенком стоит взрослый. Это состояние психики не зависит от возраста. Оно отвечает за объективное восприятие текущей реальности и действует находчиво, сообразно ситуации и возможностям.

Для того чтобы быть счастливым, человеку важно поддерживать баланс между этими тремя субличностями. Чтобы обрести гармонию, надо простить своих родителей за то, что они так воспитали нас, и попробовать поменять родительские установки, которые были нам даны в детстве и перешли в нашего внутреннего родителя.

Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности — ребенок, родитель и взрослый. Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно.

Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства, стремления, страхи, реакции и позиции в отношении себя и других. Он отвечает за наши порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Для этого состояния важны безопасность и определенность. При этом, если в человеке доминирует ребенок, он тревожен и слишком эмоционально реагирует на трудности, возводя любую мелочь в ранг катастрофы. Если же человека в детстве часто обижали и оскорбляли, он может заблокировать своего внутреннего ребенка и постепенно перестает получать удовольствие от жизни и радоваться своим достижения, подавляет свои желания, становится мрачным, консервативным. В таких случаях чаще доминирует родитель.

Внутренний родитель — модель поведения, установки и предубеждения, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций, сбережение опыта прошлых поколений, их этических норм и морали.

В традиционной семье много запретов и мало разрешений, что сильно влияет на человека в будущем и может его травмировать. И только у развитой личности между родителем и ребенком стоит взрослый. Это состояние психики не зависит от возраста. Оно отвечает за объективное восприятие текущей реальности и действует находчиво, сообразно ситуации и возможностям.

Для того чтобы быть счастливым, человеку важно поддерживать баланс между этими тремя субличностями. Чтобы обрести гармонию, надо простить своих родителей за то, что они так воспитали нас, и попробовать поменять родительские установки, которые были нам даны в детстве и перешли в нашего внутреннего родителя.

Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть фото Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть картинку Как узнать что хочет внутренний ребенок. Картинка про Как узнать что хочет внутренний ребенок. Фото Как узнать что хочет внутренний ребенок

Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть фото Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть картинку Как узнать что хочет внутренний ребенок. Картинка про Как узнать что хочет внутренний ребенок. Фото Как узнать что хочет внутренний ребенок

Напишите на листочке, чего вам недодали родители: любви, заботы, внимания, похвалы и т. д. Затем подумайте, как вы можете дать это сами себе. Прислушайтесь к себе, попытайтесь спросить у своего внутреннего ребенка: «Чего ты хочешь? Чего тебе не хватает?» Если вы не можете самостоятельно справиться с тревогами или требовательны к себе настолько, что ваша жизнь превращается в ад, вам необходимо обратиться к специалисту.

Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть фото Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть картинку Как узнать что хочет внутренний ребенок. Картинка про Как узнать что хочет внутренний ребенок. Фото Как узнать что хочет внутренний ребенок

Если вам вдруг захотелось съесть мороженое в мороз, внезапно сорваться в путешествие, порисовать или, например, подурачиться, в вас говорит ребенок. Внутренний взрослый отвечает за рациональный подход, например: «Это покупать сейчас не стоит, потому что бюджет расписан под кредиты». А родитель — это заложенные нашими родителями стереотипы, по которым мы живем сами и транслируем их нашим детям: например, доедать суп до последней ложки. Личность родителя живет в каждом из нас, вне зависимости от того, есть у нас дети или нет.

Эти субличности составляют основу нашего здоровья, они как стол на трех ножках: если убрать одну из них, нарушится баланс и стол упадет. Чаще всего во взрослом возрасте забывается или подавляется ребенок: «Какое там побегать по лужам? Я взрослый человек, руководитель!» Если желания и потребности ребенка, которые напрямую ведут к душевному здоровью, не удовлетворяются, у человека скачет настроение и появляются психосоматические заболевания: бессонница, проблемы в сексуальной сфере и т. д. Поэтому своего внутреннего ребенка важно лелеять и подкармливать. Вспомните, какие игры вы любили в детстве, и поиграйте в них со знакомыми детьми.

Поговорите со своим внутренним ребенком, назвав его по имени: «Вот, я сделала это для тебя, ведь ты так хотела этого в детстве, но у тебя не было возможности». Одна моя клиентка в возрасте 35+ испытывала необъяснимую тягу к куклам, но не разрешала себе их покупать. Мы стали копаться в ее прошлом, и она вспомнила, что в раннем детстве увидела в магазине куклу и уговорила маму ее купить. На кассе у мамы не хватило буквально нескольких рублей на покупку. Эта ситуация так травмировала девочку, что во взрослой жизни она не позволяла себе ярких, эмоциональных покупок. Первым шагом в реабилитации внутреннего ребенка для нее стало приобретение самой красивой куклы.

Если вам вдруг захотелось съесть мороженое в мороз, внезапно сорваться в путешествие, порисовать или, например, подурачиться, в вас говорит ребенок. Внутренний взрослый отвечает за рациональный подход, например: «Это покупать сейчас не стоит, потому что бюджет расписан под кредиты». А родитель — это заложенные нашими родителями стереотипы, по которым мы живем сами и транслируем их нашим детям: например, доедать суп до последней ложки. Личность родителя живет в каждом из нас, вне зависимости от того, есть у нас дети или нет.

Эти субличности составляют основу нашего здоровья, они как стол на трех ножках: если убрать одну из них, нарушится баланс и стол упадет. Чаще всего во взрослом возрасте забывается или подавляется ребенок: «Какое там побегать по лужам? Я взрослый человек, руководитель!» Если желания и потребности ребенка, которые напрямую ведут к душевному здоровью, не удовлетворяются, у человека скачет настроение и появляются психосоматические заболевания: бессонница, проблемы в сексуальной сфере и т. д. Поэтому своего внутреннего ребенка важно лелеять и подкармливать. Вспомните, какие игры вы любили в детстве, и поиграйте в них со знакомыми детьми.

Поговорите со своим внутренним ребенком, назвав его по имени: «Вот, я сделала это для тебя, ведь ты так хотела этого в детстве, но у тебя не было возможности». Одна моя клиентка в возрасте 35+ испытывала необъяснимую тягу к куклам, но не разрешала себе их покупать. Мы стали копаться в ее прошлом, и она вспомнила, что в раннем детстве увидела в магазине куклу и уговорила маму ее купить. На кассе у мамы не хватило буквально нескольких рублей на покупку. Эта ситуация так травмировала девочку, что во взрослой жизни она не позволяла себе ярких, эмоциональных покупок. Первым шагом в реабилитации внутреннего ребенка для нее стало приобретение самой красивой куклы.

Источник

Подростковый кризис

Содержание статьи

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Источник

Как услышать и понять внутреннего ребенка?

Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть фото Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть картинку Как узнать что хочет внутренний ребенок. Картинка про Как узнать что хочет внутренний ребенок. Фото Как узнать что хочет внутренний ребенок

В каждом из нас есть эмоциональная, иррациональная часть, которая называется «Внутренний ребенок».

«Внутренний ребенок» – это эмоциональный и поведенческий опыт, вынесенный нами из детства.

Бывали ли вы в эмоционально-нейтральных ситуациях, когда внутри внезапно оживали непонятные сильные и иррациональные чувства?

Например, страхи, неуверенность в себе, злость, ревность, или вы вдруг просто начинаете плакать.

В такие моменты из глубин вашего «Я» доносится голос Внутреннего ребенка.
И этот голос – осознаем мы его или нет – ежедневно звучит в нашей повседневной жизни:

В результате уже во взрослом возрасте мы не можем признать достижений других людей или боимся вступать в отношения из-за страха отвержения, или реагируем на человека из настоящего так, как реагировали бы на кого-то из детства.

Будучи детьми, мы встречаемся с различными травматическими ситуациями. Например, ребенок, чьи родители развелись, может не выражать своих переживаний открыто. Он как будто бы консервирует и архивирует их на долгие годы. А спустя много лет очень сильно привязывается к своему партнеру и испытывает сильнейший страх потерять его. Такой же сильный, как когда он потерял одного из своих родителей. Можно сказать, что здесь, в этом страхе и звучит голос Внутреннего ребенка.

И здесь есть два варианта.

Порой этот голос внутри себя легко игнорировать, но он может превратиться в настоящие крики: психосоматика, хронический стресс, невроз, различные формы зависимость, ночные кошмары, одиночество.

У К.Г. Юнга на этот счет есть прекрасное выражение:

Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.

Но это не так просто. Ведь этот голос может рассказывать о тяжелых эмоциях, о травмах, которые произошли с вами много лет назад, или о том, что вам совсем непривычно видеть в себе. Итак, как же услышать этот голос в себе?

Как найти в себе этот голос. Попробуйте представить его в своем воображении. Попробуйте нарисовать его. Как он выглядит? Что он чувствует? Он весел? Испуган? Злится? Плачет? Ему стыдно? Ревнует? О чем бы он хотел рассказать взрослым? Что он хочет услышать? О чем он мечтает и фантазирует? Есть ли с ним кто-то рядом? Кто-то, кто защитит его или успокоит.

Попробуйте вспомнить свое детство – чего вам хотелось? О чем вы мечтали? Сбылись ли эти мечты? Попробуйте пофантазировать об этом, просто следовать за своими фантазиями. Куда они ведут вас? Быть может, со временем вы лучше начнете понимать свои глубинные потребности и то, как они воплощаются в вашей взрослой жизни.

Контактировать с Внутренним ребенком не всегда просто. Бывает очень сложно различить этот внутренний голос. Чаще всего он доносится до нас в виде эмоций – плач, страх, тревога, обида. И вначале кажется, что эти эмоции просто нескончаемые. И это естественно – они скрывались внутри вас годами и десятками лет. Но если вы наберетесь терпения и будете слушать, ждать, пытаться понять – однажды вы услышите, о чем же в действительности плачет ваш Внутренний ребенок.

И со временем Внутренний ребенок перестанет тонуть в своих эмоциях, переживет и интегрирует их. Со временем он преодолеет свои страхи, оставит их за спиной и выйдет в новый мир.

Ведь вы же не будете ожидать от реального ребенка, чтобы он точно рассказал вам, из-за чего он плачет? Думаю, вы просто дадите ему пространство, чтобы пережить эти чувства и интегрировать их. Потом, когда эмоции утихнут, он найдет способ рассказать вам о том, что с ним происходит и что он переживает. Главное оставаться внимательным слушателем своего внутреннего голоса. Может, что-то похожее стоит сделать вам и со своим Внутренним ребенком?

Как я могу позаботиться о «Внутреннем ребенке»?

Помните, что психологическая травма – это эпизод жизни, а не приговор.

Источник

Внутренний ребенок

Возможно, вы уже слышали выражение «внутренний ребенок». Возможно, вы думаете, что мысль о том, что у вас есть внутренний ребенок, абсурдна, или вы чувствуете себя глупо, говоря об этом. Тем не менее, когда-то вы были ребёнком, и у всех детей были общие черты. Многие ученики научились быть зрелыми, ответственными и контролировать себя в раннем возрасте. Если ваши родители ценили эти качества, ребёнок в вас должен был быть спрятан очень глубоко.

С другой стороны, возможно, вы легко позволяете своему внутреннему ребенку проявляться, но в вашем детстве были чувства, которые всегда было не безопасно выражать. Вашего внутреннего ребёнка можно сравнить с вашим истинным, подлинным Я. Психолог Карл Юнг считал, что внутренний ребёнок является символом Самости и «источником исцеления», ведущим путь к целостности, индивидуализации и изменению личности. Дух вашего внутреннего ребёнка скрылся и ждет, когда о нём вспомнят и освободят.

Характеристики внутреннего ребенка

Если вы были рядом с очень маленькими детьми, вы знаете, что они спонтанны и открыты в своих чувствах, прежде чем они научатся бояться и быть осторожными. Они громко смеются, плачут, когда им больно, и вопят, когда они злы. Они быстро выздоравливают и переключают свое внимание на что-то другое. Независимо от чувства обиды или разочарования, они прощают, не беспокоятся и безоговорочно любят своих родителей. Они постоянно любопытны, исследуют все, и их способность погрузиться в свое воображение и творчество безгранична. Они счастливо играют, поют и танцуют. Прежде всего, они привлекательны такими, какие они есть.

Хотя вы были вынуждены не вести себя как ребёнок, когда выросли, все следующие характеристики и потребности ребёнка все еще присутствуют в вас:

✓ несовершенный: совершать ошибки, спотыкаться, забывать и разбрасывать вещи;

✓ нуждающийся: требует любви, внимания и привязанности;

✓ игривый и креативный: использует безграничное воображение;

✓ спонтанный: реагирует на меняющиеся идеи, чувства и потребности;

✓ зависимый: нуждается в помощи наставника, обучении и поддержке;

✓ незрелый: ведёт себя как ребёнок, а не как взрослый;

✓ уязвимый: выражает все потребности и чувства;

✓ аутентичный: проявляет себя открыто без притворства;

✓ невинный: не стесняется быть плохим, неполноценным или недовольным;

✓ восторженный и энергичный: источает волнение и рвение;

Ваш энтузиазм дарит и заслуживает любовь, творческий потенциал и жизненный интерес оживают, когда ваше подлинное Я — ваш внутренний ребёнок — обнимается, проявляется и взращивается. Это ваше чувство своего Я, которое присутствует, когда вы испытываете эмоции или спонтанны, креативны, игривы или интуитивны.

Потребности внутреннего ребёнка

Иногда ваш внутренний ребёнок сообщает вам через депрессию, гнев, зависимость, болезнь или боль, что его потребности игнорируются.

Основные потребности внутреннего ребёнка:

Если вы отвергаете или игнорируете свои потребности и желания, слишком усердно работаете, не устанавливаете безопасных границ или не развиваете и не критикуете себя, ваш внутренний ребёнок будет очень несчастлив и может разозлиться или стать взволнованным, капризным, несчастным, усталым, подавленным, или заболеть.

Остерегайтесь попыток «насыщать» его саморазрушающим путем с помощью аддиктивного поведения — например, приёма наркотиков вместо расслабления, спасения других вместо того, чтобы исцелять себя, приёма пищи вместо самовыражения или поиск секса вместо нежности.

Подружитесь с внутренним ребёнком

То, как ваши родители относились к вам, повлияло на то, как вы сами к себе относитесь. Если о вас не заботились, вы не сможете заботиться о себе. У вас могут возникнуть трудности, когда вы попробуете подружиться со своим внутренним ребенком, выяснить, что ему нужно, и воспитать его здоровыми методами. Но вам понравится, и с опытом это у вас будет получаться легко. Ваш внутренний ребёнок обладает большой мудростью, которую вы можете раскрыть в себе.

Контакт с внутренним ребёнком

Ваш внутренний ребёнок может быть легко доступен через эмоциональную и интуитивную часть правого полушария вашего мозга с помощью движений, творческого выражения, медитации и написания вашей не доминирующей рукой.

Заведите привычку вести диалог с вашим внутренним ребёнком ежедневно, чтобы узнать о ваших желаниях, чувствах и потребностях. Спросите мнение своего внутреннего ребёнка о планах, решениях, какие друзья являются надёжными, а какие нет. Знакомство с вашим внутренним ребёнком также включает в себя радостные и игровые моменты. Спросите своего внутреннего ребёнка о его ранних приоритетах — любимом друге, открытии, еде, месте времяпрепровождения, учителе, телешоу, книге, сказке, песне и так далее.

Воспитание внутреннего ребёнка

Хороший родитель уважает, слушает, сопереживает, утешает, поощряет и направляет ребенка. Родитель также устанавливает ограничения. Практикуйте эти родительские навыки со своим внутренним ребёнком, и со временем у вас появятся открытые, любящие отношения.

Воспитание вашего внутреннего ребёнка начинается с принятия, понимания и передачи любви. Большинству учеников легко любить других, но не себя. Некоторые в конечном итоге истощены и обижены, потому что они помогают другим и пренебрегают собой. Когда вы начинаете заботиться о себе, у вас появляется больше возможностей заботиться о других.

После многих лет осуждения, отталкивания, взбучек, потакания, отказа от внутреннего ребёнка и пренебрежения им начните строить мосты доверия, воспитывая, слушая и разговаривая с внутренним ребёнком следующим образом:

Создайте тихую атмосферу одиночества, чтобы услышать мысли своего внутреннего ребёнка.

Повторите то, что говорит ваш внутренний ребёнок, и назовите его чувства, например: «Я слышу, что тебе грустно».

«Это несправедливо, что с тобой так обращались. Должно быть, было очень больно».

«Все в порядке. Это нормально, что ты так себя чувствуешь» (злым, беспомощным или растерянным). Все чувства нормальны.
✓ Сочувствие: «Я знаю, что ты чувствуешь».
✓ Утешение и комфорт: «Ты не всегда будешь чувствовать себя так. Все наладится.»
✓ Поощрение: «Ты можешь сделать это, и мы можем сделать это вместе».
✓ Безусловная любовь: скажите отражению в зеркале — «Я люблю тебя», даже для вашего, казалось бы, не идеального вида.

Защита внутреннего ребёнка

Ваш внутренний ребёнок всё чувствует и требует защиты, тогда он будет проявлять себя естественно. Ваш внутренний ребёнок может злиться и хочет что-то сломать или причинить боль вам или кому-то еще. Он или она может хотеть ругаться или неосторожно доверять коллеге или любить того, кто оскорбит или бросит.

В других случаях ваш внутренний ребёнок мятежный, упрямый или боится делать то, что необходимо для вашего благополучия. Когда ваш внутренний ребёнок не хочет заниматься физическими упражнениями, спать, работать или посещать врача, не всегда в ваших интересах, чтобы ваш внутренний ребёнок поступал именно так.

Хорошее воспитание включает в себя воспитание, которое рассеивает гнев, а также даёт защиту и осуществляет руководство, которое устанавливает пределы и находит для вас конструктивные выходы. Попробуйте придерживаться установленных правил, таких как выполнение работы, достаточный отдых, здоровое питание и физические упражнения.

Ваш заботливый внутренний родитель может слушать и сопереживать настроениям и непокорности вашего внутреннего ребёнка. Тогда заботливый родитель может предложить руководство и установить ограничения, объяснив, что некоторые вещи, хотя и неприятные, приносят вам пользу в долгосрочной перспективе. Вы можете стать посредником между своим внутренним ребёнком и собой взрослым.

Ваш внутренний ребёнок может бояться и просто нуждается в успокоении и поощрении, но иногда этот страх может быть интуитивным предупреждением, особенно если ваш внутренний ребёнок постоянно не хочет что-то делать. Вероятно, в таком случае есть более глубокая и веская причина, которую вы должны изучить с помощью внутреннего диалога.

Заботливый внутренний наставник — это тоже часть вас, которая является защитником детей и стоит за вас горой. Узнайте, что ваш внутренний ребёнок хочет, чтобы вы предприняли действия для его защиты. Чтобы противостоять другим, требуется практика, если вы подверглись жестокому обращению, и никто не защитил вас или вам не разрешили сказать — «нет» или «стоп».

Психотерапия может помочь вам найти свой внутренний голос и излечить травму. Начните с следующих упражнений:

✓ Сожмите кулаки, топайте ногами и повторяйте: «У меня есть право на …!». Скажите это громко и продолжайте говорить, заполняя троеточие разными желаниями, такими как «будь уважаемым», «чувствуй себя в безопасности», «получай повышение», «слушай» и так далее.

✓ Тренируйтесь говорить: «Мне это не нравится», «Прекрати!» «Как ты смеешь?» и «Не делай этого!»

✓ Узнав, какое наставление нужно передать вашему внутреннему ребёнку, выполните следующее ролевое упражнение: представьте, что человек, с которым вы хотите поговорить, сидит на пустом стуле. Встаньте и попрактикуйтесь в утверждении того, что вы хотите сказать. Уложите это в одно предложение без объяснений. Ваше фактическое сообщение может быть длиннее. Потренируйтесь говорить то, что вы хотите кратко, без объяснений.

Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть фото Как узнать что хочет внутренний ребенок. Смотреть картинку Как узнать что хочет внутренний ребенок. Картинка про Как узнать что хочет внутренний ребенок. Фото Как узнать что хочет внутренний ребенок
Помощь психолога

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *