Как узнать что нет фреона в кондиционере

Утечка фреона из кондиционера: признаки, причины, устранение

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Принцип работы кондиционера основан на охлаждении воздуха за счет циркулирующего в системе хладагента. Для заправки современных сплит-систем обычно используется фреон. По разным причинам может произойти потеря герметичности фреонового контура, что приводит к снижению интенсивности охлаждения воздуха и внезапным поломкам кондиционера.

В статье мы рассмотрим информацию об утечках фреона из кондиционера, внешние признаки уменьшения хладагента в системе кондиционирования, как обнаружить место ухода фреона и избежать поломки климатического оборудования.

Оглавление:

Признаки того, что в кондиционере закончился фреон

Определить утечку фреона в системе кондиционирования можно по характерным признакам.

Что происходит при недостатке фреона:

Если пользователь сплит-системы выявляет хоть один из перечисленных признаков утечки, необходимо отключить прибор от сети и вызывать специалистов из сервисного центра.

Можно ли включать кондиционер без фреона

Нельзя эксплуатировать климатическое оборудование при утечке фреона. Это приведет к перегреванию и выходу из строя компрессора и других механизмов холодильного контура.

Причины утечки фреона из кондиционера

Причин утечки фреона из контура системы охлаждения может быть несколько. Рассмотрим их.

Возможные причины:

Вреден ли фреон для человека при утечке

Для заправки бытовых кондиционеров используется негорючий и безопасный для организма человека фреон, поэтому поводов для беспокойств не имеется.

Отравление фреоном может произойти только в случае резкой утечки хладагента из крупных охлаждающих агрегатов, которые обычно используются в промышленной сфере, и только если человек в этот момент находится в непосредственной близости к вышедшему из строя оборудованию.

Как найти и устранить утечку фреона в кондиционере

Утечка фреона незаметна визуально, так как он не имеет цвета и запаха. Определить снижение уровня хладагента внутри системы можно по основным признакам, перечисленным выше.

При появлении подозрений на утечку фреона следует вызывать мастеров из сервиса. Используя специальное диагностическое оборудование, они проверят уровень давления в системе. Сниженный показатель давления подтверждает факт утечки хладагента.

На следующем этапе специалисты определяют причину, вызвавшую эту неисправность, а далее занимаются ее устранением и выполняют дозаправку системы фреоном.

Источник

Как понять что в кондиционере нет фреона?

Как проверить есть ли в системе фреон?

Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить, аккуратно надавив длинным острым предметом на золотник магистрали низкого давления. Если фреона нет, вы это сразу поймёте. Увидеть хладагент своими глазами на некоторых моделях можно, отыскав ресивер.

Что будет если в системе мало фреона?

Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. … Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом.

Что происходит когда заканчивается фреон?

Если он кончается, то кондиционер начнет нагреваться, а это может привести к серьезной поломке. Тогда придется чинить кондиционер, а это больно ударит по кошельку. Во-вторых, если кондиционер начинает плохо охлаждать или, наоборот, переохлаждать, то это тоже признак кончающегося фреона.

Почему в кондиционере заканчивается фреон?

Если у вас “закончился” фреон, значит в системе есть утечка. Конечно, фреон способен диффузировать через резину, например, шланги, но в этом случае утечка его настолько мала, что не имеет оснований для беспокойства. Совсем другое дело – утечки через поврежденные коррозией места или пришедшие в негодность уплотнения.

Как понять что надо заправлять кондиционер?

Главный «симптом» того, что кондиционер пора заправить – уменьшение производительности. Также стоит отметить снижение скорости охлаждения воздуха. Восполнить запасы хладагента необходимо и после того, как обнаружится масло на трубках или иней во внутреннем блоке.

Можно ли включать кондиционер в машине на ходу?

Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». … Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры.

Можно ли включать домашний кондиционер без фреона?

Кстати и без фреона не рекомендуется включать кондиционер (кнопка AC), можно угробить компрессор. Без хладагента в системе компрессор кондиционера работать не будет, точнее не включится эл. магнитная муфта привода компрессора, датчик давления присутствует.

Можно ли ездить с Незаправленным кондиционером?

Нет нельзя ездить с не заправленным кондиционером, система настолько нежная, что не терпит любой влажности, для примера достаточно помыть на мойке автомобиль и обратить внимание на появившуюся ржавчину на тормозных дисках.

Почему уходит фреон из автокондиционера?

Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Большинство производителей советуют заправлять автокондиционер не реже, чем раз в 2 года, если автомобиль сравнительно новый (меньше 6 лет). На машинах старше 6 лет заправку рекомендуется делать ежегодно.

Как часто нужно заправлять кондиционер в квартире?

Для предотвращения поломок нужно заправлять кондиционер фреоном каждые полтора-год. Если же не выполнять дополнительную заправку фреоном, его уровень может упасть ниже допустимого.

Какое количество фреона в кондиционере?

На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Источник

Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов

Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:

Куда уходит фреон?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Снижение эффективности

Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

Проверка на снег

Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционереСнег во внутреннем блоке кондиционера.

При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

Компрессор

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.

Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Проверка температуры магистрали

Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Проверка вентилей наружного блока

Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционереРасположение сервисных вентилей кондиционера.

Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.

Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.

Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.

Источник

Как узнать, заправлен ли кондиционер фреоном?

Кондиционеры в квартирах — давно не редкость. Не удивительно, что их продажи только растут. Это удобные и практичные устройства, существенно повышающие комфорт.

Но чтобы использовать кондиционер эффективно, недостаточно приобрести его и установить. Нужно также проводить регулярное техническое обслуживание и следит, заправлен ли аппарат фреоном.

В этой статье мы подробно расскажем, как часто нужно заправлять кондиционеры и надо ли заправлять кондиционеры в принципе. Развеем несколько мифов и дадим полезные рекомендации.

Обратите внимание

Как часто надо заправлять кондиционеры? По-хорошему, не часто. Если быть точнее, никогда. Да, это не опечатка! Мастера из сервисных служб будет уверять вас, что сплит-систему нужно регулярно дозаправлять, но ни один производитель не давал рекомендацию проводить такого рода работы.

Однако, существуют исключения. Иногда все же приходится менять фреон в кондиционерах, но лишь по одной причине: аппарат используется уже много лет и без свежего хладагента не способен работать эффективно. В таком случае заправку кондиционера можно осуществить.

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Также дозаправка может понадобиться после некачественного монтажа без соблюдения ключевых требований к установке.

Если вы используете свой кондиционер более 5-ти лет, проверьте, насколько хорошо он работает. По косвенным признакам можно определить, стоит ли дозаправлять его фреоном или можно обойтись без сторонних вмешательств.

3 признака, что ваш кондиционер нуждается в дозаправке

Включите режим охлаждения, настройте на минимальную температуру и поставьте максимальную скорость. Подождите 20-30 минут и наблюдайте, есть ли один из этих признаков:

Конечно, порой эти проблемы сигнализируют не о недостатке фреона, а о наличии других проблем. Но на них в любом случае стоит обратить внимание и своевременно вызвать специалиста из сервисной службы.

И помните: правильно установленный новый кондиционер не нуждается в дозаправке! Не верьте мастерам, которые пытаются навязать вам эту услугу за дополнительные деньги.

Итоги

Теперь вы знаете, как проверить заправку кондиционеров и когда нужно заправлять кондиционеры, чтобы эта процедура была по-настоящему эффективна. Приходилось ли вам когда-нибудь дозаправлять систему кондиционирования? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Желаем удачи!

Источник

Как определить норму заправленного хладагента?

Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.

Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.

Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.

В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).

В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.

Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).

Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.

Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.

Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.

Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.

Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).

Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).

При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.

Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.

Обобщение признаков нехватки хладагента

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).

Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента

Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть фото Как узнать что нет фреона в кондиционере. Смотреть картинку Как узнать что нет фреона в кондиционере. Картинка про Как узнать что нет фреона в кондиционере. Фото Как узнать что нет фреона в кондиционере

Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *