Как узнать что патент готов
Информационные сервисы Многофункционального миграционного центра города Москвы
Для работы информационных сервисов Управления по вопросам миграции введен в эксплуатацию многоканальный справочный телефон 8 (495) 587-07-87 (информационно-справочный сервис по информированию граждан о порядке предоставления подразделениями УВМ ГУ МВД России по г. Москве государственных услуг гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам).
— «УЗНАТЬ СВОЙ ИНН»
(предоставляется информация об индивидуальном налоговом номере (ИНН) иностранного гражданина)
— «УЗНАТЬ СТАТУС ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПАТЕНТ»
(предоставляется информация о ходе рассмотрения поданного заявления на оформление патента)
— «СФОРМИРОВАТЬ КВИТАНЦИЮ НА ОПЛАТУ ПАТЕНТА»
— «ПРОВЕРИТЬ ПАТЕНТ»
(предоставляется информация о сроке действия патента и необходимости внесения платежей НДФЛ)
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Как получить патент на работу в Москве
1. Что такое патент?
При этом иностранный гражданин может работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ему выдали патент. Поэтому, если вы сначала оформите патент на работу в Москве, а потом захотите работать в другом городе, вам нужно будет получить новый патент, обратившись в уполномоченный орган того города, в котором вы планируете работать.
2. Кто должен получать патент?
Патент на работу должны получать достигшие 18 лет лица без гражданства и иностранные граждане, которые прибыли в Россию в безвизовом порядке с целью осуществления трудовой деятельности (граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Украины, а также жители Латвии и Эстонии, которые не являются гражданами этих стран).
Оформлять патент не нужно:
3. Как оформить патент на работу в Москве?
Когда патент будет готов, вы должны будете уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа на срок действия патента.
4. Какие документы понадобятся для оформления патента?
Чтобы оформить патент на работу в Москве, вам понадобятся:
5. Куда подавать документы на получение патента?
Информацию об условиях и часах приема можно получить:
6. Как оформить патент на работу в Москве, если у меня есть патент на работу в другом городе РФ?
Если у вас уже есть один патент на работу в другом субъекте РФ и вы хотите оформить второй для работы в Москве, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр.
Для оформления патента в этом случае понадобятся следующие документы:
Обратите внимание: срок действия второго патента не может превышать срок действия первоначально выданного в другом регионе.
7. Когда будет готов патент?
8. Как проверить статус заявления на патент?
Проверить статус заявления на патент можно на сайте Многофункционального миграционного центра:
Также узнать статус заявления можно непосредственно в ММЦ.
9. Я получил патент. Что дальше?
Если вы работаете у юридического лица или индивидуального предпринимателя, вам нужно в течение двух месяцев со дня выдачи патента представить лично или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в подразделение ГУ МВД России по городу Москве на районном уровне, выдавшее патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг.
10. Сколько действует патент и как его продлить?
Патент на работу выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Срок его действия можно неоднократно продлевать на период от одного месяца, при этом общий срок действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи.
Чтобы продлить срок действия патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.
Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.
Вносить авансовые платежи по патенту можно:
11. Как переоформить патент?
По истечении 12 месяцев вы можете переоформить патент. Для этого нужно не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения 12 месяцев обратиться в Многофункциональный миграционный центр.
Для переоформления патента вам понадобятся:
При обращении за переоформлением патента в ММЦ при себе необходимо иметь:
Все остальные документы вы сможете оформить непосредственно в ММЦ.
12. Можно ли продлить переоформленный патент?
Да. Переоформленный патент оформляется на срок от 1 до 12 месяцев и может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня переоформления.
Чтобы продлить срок действия переоформленного патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.
Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.
13. Почему мне отказали в выдаче патента и что теперь делать?
Отказать в выдаче или переоформлении патента либо аннулировать его могут:
Если вам отказали в выдаче или переоформлении патента или ваш патент был аннулирован, вы можете повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче или переоформлении либо аннулирования патента.
14. В каких случаях нужно вносить изменения в патент?
Вносить изменения в патент нужно:
Чтобы внести изменения в патент, нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр. Вам понадобятся:
Внесение изменений занимает 10 рабочих дней.
15. Я потерял патент. Что делать?
Если вы потеряли или испортили патент, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр для оформления дубликата.
Для этого вам понадобятся:
Дубликат патента должны выдать не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия заявления.
16. Обязательно ли оформлять патент?
Да, если оформление патента требуется в соответствии с законодательством РФ. Иностранному гражданину может грозить наказание в виде штрафа размером до 7 000 рублей вплоть до выдворения и закрытия въезда в Россию на срок от 5 до 10 лет, если он:
17. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Ответы на некоторые вопросы по патенту можно найти:
Это важно знать — как проверить готовность патента на работу?
После приёма заявления на выдачу патента перед безвизовым мигрантом встают вопросы: сколько времени пройдёт до выдачи документа на руки, как проверить готов ли трудовой патент или нет? Закон гласит, что максимальный срок оформления разрешительного документа на трудоустройство составляет 10 рабочих дней – фактически это две недели, если брать в расчёт выходные.
Иностранцу, который планирует устроиться на работу, дорог каждый день. Если патент на работу для мигрантов будет готов раньше, это можно выяснить. Расскажем о доступных способах.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как проверить его статус?
Сейчас есть три варианта, как узнать, готов ли документ о разрешении на работу или нет: оповещение с помощью текстового сообщения на мобильный (SMS), получение информации при личном визите в территориальные органы ГУВМ МВД РФ, так же можно проверить с помощью региональных онлайн-сервисов. У каждого способа есть свои сильные и слабые стороны.
Каждый из перечисленных методов достаточно достоверен.
SMS-оповещение
Существующая процедура оформления патента предусматривает информирование заявителя о готовности документа посредством услуги коротких текстовых сообщений, направляемых системой оповещения ГУВМ МФД РФ на номер сотового телефона мигранта.
Для получения сообщения в заявлении на выдачу патента нужно указать действующий номер мобильного телефона и убедиться в том, что его внесли в базу данных, а также подключили к системе информирования. Здесь решающую роль играют также технические нюансы: сработает ли система и придёт ли SMS, никто точно не знает.
Учтите, что в случае неожиданной смены номера телефона или потери мобильного этим методом воспользоваться не получится. Если сообщение по каким-то причинам не пришло, а максимальный срок оформления патента (10 рабочих дней) истёк, это повод для визита в территориальный отдел ГУВМ МВД РФ.
Посещение отдела ГУВМ МВД РФ
Важно также понимать, кто из сотрудников занимается подобными вопросами и готов предоставить интересующую информацию по запросу.
Поскольку способ требует временных затрат, и в результате визита можно уйти без оформленного патента, лучше обращаться в ГУВМ МВД РФ после истечения максимального срока (10 рабочих дней).
Минимальный срок оформления законодательно не определён, но следует понимать, что патент печатается на бланках строгой отчётности, которые изготавливаются на специальных государственных предприятиях – в отделе ГУВМ МВД России патенты не печатают, поэтому некоторое время от подачи заявления до выдачи патента всё-таки пройдёт, и вряд ли этот срок будет менее одной рабочей недели.
Онлайн-сервис
При наличии доступа к Интернету можно проверить готовность патента в режиме онлайн, воспользовавшись специальной услугой интерактивной проверки. Отметим, что такой способ проверки доступен только тем безвизовым мигрантам, которые обращались за оформлением патента в одну из легальных посреднических компаний – например, в региональный Многофункциональный миграционный центр.
В таком случае данные об изменениях и статусе документов появляются в личном кабинете пользователя на сайте ММЦ или проверяются при ручном вводе номера заявления на сервисной странице ресурса.
Для проверки готовности патента на сайте ММЦ нужно войти в личный кабинет или ввести номер заявления на сервисной странице. Система выдаст ответ незамедлительно.
Официальный сайт Государственного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России не предоставляет услуги онлайн-проверки статуса оформления патента на трудоустройство. Такие возможности предлагают только специализированные уполномоченные центры.
Что делать после получения уведомления?
После получения подтверждения готовности документа или по прошествии десяти рабочих дней пора идти в территориальное управление ГУВМ МВД РФ для получения патента. Оформленный патент можно забрать у сотрудника МВД или специализированного центра услуг только лично.
Список документов для получения трудового удостоверения:
После выдачи патента сотрудники ГУВМ МВД РФ проведут обязательную государственную процедуру дактилоскопии и фотографирования иностранного гражданина.
После получения патента на работу для мигрантов на руки гражданин имеет право вступать в трудовые отношения с работодателями, которые ведут хозяйственную деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, где выдан патент. Трудоустраиваться можно только на должность (профессию, род деятельности), которая указана в соответствующей графе на лицевой стороне разрешительной бумаги (если этот пункт заполнен).
1. Где самостоятельно провести патентный поиск в Интернете?
Отечественные изобретения и полезные модели
На сайте ФИПС в разделе «Все сервисы» предоставляется бесплатный доступ к следующим источникам информации:
БД рефератов российских патентных документов на русском и английском языках с 1994 г. по н.в.
БД перспективных изобретений
БД рефератов полезных моделей
В этих базах данных можно провести поиск охранных документов РФ по различным реквизитам (ключевым словам темы, индексу МПК, автору, номеру документа и др.). Доступ к БД осуществляется в разделе «Информационно-поисковая система».
Открытые реестры изобретений и полезных моделей
На сайте ФИПС в разделе «Все сервисы» предоставляется платный доступ к следующим источникам информации:
БД полные описаний патентов и заявок на изобретения РФ с 1994 г. по н.в.
БД полных описаний авторских свидетельств и патентов на изобретения СССР / РФ с 1924 по 1993 гг.
БД полных описаний к полезным моделям РФ с 1994 г. по н.в.
Условия доступа к этим БД в разделе «Информационные ресурсы» → «Услуги» → Доступ через INTERNET к базам данных.
Зарубежные изобретения и полезные модели
Поиск зарубежных патентных документов можно провести в поисковых системах с русскоязычным интерфейсом: ru.espacenet.com, patentscope, eapatis.com.
Ссылки к источникам информации о зарубежных патентных документах, размещенным в Интернете (поисковые системы, официальные бюллетени, информация о правовом статусе охранных документов, системы классификаций, действующее законодательство), Вы можете найти в Путеводителе по фондам ВПТБ и Интернет-ресурсам.
Адреса зарубежных патентных ведомств, организаций и БД в Интернете Вы можете найти на сайте ФИПС в разделе «Ссылки».
Часто задаваемые вопросы
— Можно ли подать документы на патент с какой-либо иной целью въезда, кроме работы?
— В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, были приняты временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан. До 15 сентября 2020 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, могут обратиться с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении патента, с любой целью въезда указанной в миграционной карте и без учета срока подачи документов.
Могу ли я сделать регистрацию в Едином миграционном центре Московской области?
— Нет. Для того что бы встать на миграционный учет необходимо обратиться в районное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания.
— Можно ли подать документы на патент по Московской области с миграционным учетом в г. Москве?
— В Российском законодательстве не установлено таких ограничений, поэтому да иностранный гражданин с миграционным учетом в г. Москве, может обратиться в Единый миграционный центр за оформлением патента по Московской области. Обращаем внимание, что в этом случае работать иностранный гражданин сможет только в Московской области.
— Как получить ИНН?
— Иностранному гражданину, при получении патента ИНН присваивается автоматически, и указывается на патенте. Если при получении патента ИНН, присвоен не был, иностранному гражданину необходимо обратиться в отдел по вопросам трудовой миграции Московской области.
— МВД отказывает в приеме документов из-за отсутствия миграционного учета в базе МВД. Что делать?
— Необходимо обратиться в районное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания, проверить есть ли постановка на миграционный учет. Важно понимать что не стоит обращаться для постановки на миграционный учет к посредникам, зачастую именно в этом случае миграционного учета не оказывается в информационной системе МВД, так как вас просто обманули.
— Какой крайний срок оплаты патента?
— Срок действия патента продлевается на период, за который оплачен авансовый платеж по НДФЛ. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем месяца, за который уплачен налог на доходы физических лиц
Рекомендую, оплачивать фиксированный авансовый платеж заранее, желательно за 3-4 дня до даты указанной на патенте. Патент является действительным только в случае, если оплачен авансовый платеж по НДФЛ.
Например: в патенте указана дата 14.02.2020 года, следующий платеж должен быть совершен до 14.03. 2020.
— Где можно восстановить утерянные чеки с оплатой НДФЛ?
— При утере/повреждении документа(-ов), подтверждающего оплату НДФЛ за патент, необходимо обратиться в банк, где осуществлялся платеж, за получением подтверждения оплаты НДФЛ за патент. Обращайте внимание на то, что подтверждение платежей должно выдаваться банком по форме справки 44, с подписью ответственного сотрудника и печатью банка.
— Какие документы необходимы для переоформления патента?
— Для переоформления патент иностранный гражданин должен быть официально трудоустроен, иметь на руках действующий трудовой или гражданско- правовой договор.
Для переоформления патента необходимо предоставить следующие документы:
-Заявление о переоформлении патента;
-Паспорт иностранного гражданина;
-Действующее уведомление о постановке на миграционный учет;
-Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц (все квитанции за весь срок действия патента);
-Сертификат о прохождении экзамена на знание русского языка как иностранного, истории России и основ законодательства РФ;
-Ходатайство работодателя, заказчика работ (услуг) о переоформлении патента иностранного гражданина;
-Копию трудового договора или копия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Обращаю внимание, в трудовом договоре, в разделе реквизиты сторон, должны быть указаны реквизиты патента, полиса ДМС, ИНН и адрес регистрации иностранного гражданина, а также актуальные реквизиты работодателя.
Переоформлять патент теперь можно неограниченное количество раз, при этом покидать территорию России не нужно.
— В какой срок я могу подать документы на переоформление патента.
В соответствии со статьей 13.3 115 Федерального закона, иностранный гражданин вправе обратиться за переоформлением патента, не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
— Отказали в выдаче патента, как можно вернуть оплаченный за патент НДФЛ?
— В случае отказа в выдаче патента, необходимо написать заявление в районное отделение ФНС по месту пребывания, для возврата авансового платежа за патент. В случае, если вам отказали в выдаче патента, вы вправе повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче патента.