Как узнать что рекламируют в контакте
Подробная статистика по рекламным записям
Подробная статистика доступна только для рекламных записей и включает информацию по реакции пользователей, переходам, жалобам и охвату. Статистику можно посмотреть как для рекламной кампании в целом, так и для каждого объявления в отдельности. Данные по рекламной кампании будут включать средние значения по всем объявлениям, которые входят в кампанию.
Подробная статистика рекламной записи доступна на странице объявления.
Подробная статистика рекламной кампании доступна на странице рекламной кампании. Чтобы перейти, нужно кликнуть на ссылку Подробная статистика.
Охват подписчиков – количество уникальных подписчиков сообщества, от имени которого была опубликована запись, увидевших запись хотя бы один раз за весь период размещения.
Охват не подписчиков – количество уникальных пользователей, которые не являются подписчиками сообщества, от имени которого опубликована рекламная запись, увидевших запись хотя бы один раз за весь период размещения.
Бесплатный охват – количество уникальных пользователей, которые увидели рекламную запись в своей ленте новостей после того, как кто-то из их друзей нажал на кнопку «Поделиться» под этим объявлением.
Обратите внимание. Один пользователь может увеличить каждый счетчик в блоке подробной статистики только 1 раз за всю историю жизни рекламного объявления.
Для рекламных записей с видеороликами доступна подробная статистика по глубине досмотра:
Как рекламировать сообщество ВКонтакте: от подготовки группы до запуска продвижения
Сообщества ВКонтакте создают с разными целями, но для их успешной работы и развития недостаточно просто наполнять группу контентом. Важно привлекать новых целевых подписчиков. В этой статье разберем основные способы продвижения групп ВКонтакте и поговорим, как подготовить сообщество к рекламе, чтобы промо было эффективным.
Какими бывают сообщества ВКонтакте
Можно выделить четыре типа групп во ВКонтакте в зависимости от цели их создания:
Коммерческие сообщества для продажи товаров и услуг.
Сообщества брендов или компаний, созданные не столько для продаж напрямую, сколько для поддержания контакта и общения со своей аудиторией, сбора обратной связи и решения имиджевых задач.
Сообщества по интересам для общения единомышленников, объединенных одной темой.
Мероприятия — отдельный тип сообществ для анонса события с определенной датой.
Прежде чем начать рекламировать сообщество, важно понять, каких целей вы планируете достичь и что будет результатом. Например, целью может быть привлечение подписчиков и их постепенное «утепление» контентом для продажи товаров или услуг, а может быть — только продвижение продукта в рекламе, сообщество в этом случае тоже работает на продажу.
Готова ли группа к рекламе — чек-лист для проверки
Перед тем как запустить рекламу сообщества ВКонтакте, проверьте, насколько оно готово к продвижению по чек-листу.
Обложка группы
Это первый элемент сообщества, который видит пользователь. Здесь нужно разместить самую важную и актуальную информацию: название и суть проекта или комьюнити одной фразой или предложением, актуальные акции или активности, социальные доказательства о проекте или преимущества.
Основное описание группы
Расскажите коротко и с учетом интересов подписчиков, о чем ваша группа, приведите интересные цифры или факты о сообществе, покажите преимущества, подчеркните ценности, укажите контакты.
Постарайтесь подготовить лаконичное описание. Если информации много, отразите суть в первых коротких абзацах, а дальше дополняйте деталями.
Пример описания в тематической группе-комьюнити
Пример описания в группе коммерческого бренда
Дополнительные разделы: товары, ссылки, фотоальбомы, видео и контакты
В зависимости от типа сообщества подключите и заполните необходимые разделы. Они дадут новому подписчику больше информации и увеличат вероятность его интереса и подписки.
В раздел «Товары» можно добавить не только товары, но и услуги.
В разделе «Ссылки» укажите основной сайт, страницу конкретного продукта или ссылку на покупку билета на мероприятие. Можно добавить ссылку на лид-магнит или тестовый продукт, ваши аккаунты в других соцсетях, ссылки на статьи о проекте в авторитетных источниках.
В «Фотоальбомы» и «Видео» загрузите фото с прошлых мероприятий, скриншоты отзывов или публикаций в СМИ, видеозаписи выступлений, интервью или презентации продукта, видеоотзывы клиентов.
В разделе «Контакты» укажите личные страницы администраторов группы или членов команды. Не забудьте добавить комментарий, по каким вопросам обращаться к каждому из контактов — это поможет избежать лишней коммуникации. Если нет возможности указать личные страницы, оставьте email или телефон для связи.
Публикации
Если сообщество создано с нуля, то до запуска рекламы нужно разместить постов с деталями. Если группа уже существует и заполнена контентом, оцените последние посты со стороны человека, который попал в группу впервые: насколько будут понятны содержание и суть, захочется ли присоединиться. При необходимости добавьте несколько постов для новых подписчиков.
Публикации из сообщества мероприятия рассказывают о событии с помощью отзывов и программе, которая не поместилась в описание
Обложка, описание сообщества, нужные разделы и публикации — минимальный набор элементов, необходимых для подготовки группы к продвижению. Теперь можно настроить рекламу.
Настройка рекламы группы ВКонтакте
Для запуска таргетированной рекламы вам потребуется рекламный кабинет. Если вы еще не создавали рекламу, то с нашей инструкцией вы легко выполните все нужные настройки.
Выбор цели кампании
В рекламном кабинете нажмите на кнопку «Создать объявление» и на следующем шаге с целями выберите вкладку «Сообщество».
Система подскажет подходящие цели для рекламы группы.
Для продвижения сообществ лучше остальных работают шесть целей:
Показы рекламного объявления. Реклама сообщества будет показываться максимальному количеству пользователей. Эта цель актуальна для имиджевой рекламы и ретаргетинга на ушедших или существующих подписчиков.
Переходы по рекламе. Объявления увидят пользователи, которые с большей вероятностью совершат переход по ссылке в объявлении. В этом случае на решение человека о подписке на сообщество сильно влияет подготовка группы и контент.
Подписки на сообщество и Подписки на мероприятие. Для этого формата умный алгоритм ВКонтакте ищет пользователей, которые не только совершат переход по объявлению, но и вступят в сообщество или станут участниками мероприятия.
Сообщения в сообщество. Алгоритм будет показывать рекламу пользователям, которые напишут сообщение в группу через диалоги. Сейчас цель находится на этапе тестирования и, возможно, не для всех проектов будет работать эффективно. Используйте ее параллельно с другими типами целей для продвижения группы.
Продвижение товаров или услуг в сообществе. Кампанию с этой целью стоит запускать коммерческим группам с подключенным разделом товаров. Цель актуальна, если первоочередная задача рекламы не привлечение подписчиков, а продажа товара или услуги напрямую.
От выбора цели рекламы зависят форматы объявлений, доступные на следующем шаге настройки.
Форматы объявлений
Для рекламных объявлений-постов с целями «Показы и переходы» и «Вовлечение ВКонтакте» выбирайте один из трех форматов:
Карусель. Текстовый блок объявления ограничен 220 символами. В графической части можно использовать до 10 квадратных баннеров размером 400×400 px. В качестве ссылки используем ссылку на сообщество и призыв на кнопке «Подписаться» или «Подробнее».
Запись с кнопкой. Объем текста не должен превышать 220 знаков. Можно использовать кнопку с призывом «Подписаться» и баннер размером 537×240 px, он будет кликабельным.
Универсальная запись. Формат похож на «Запись с кнопкой», но можно размещать больший объем текста внутри объявления из-за отсутствия ограничений. Баннер может быть как кликабельным, так и нет. В таком формате нельзя добавить кнопку, но можно указать ссылки на сообщество прямо в тексте.
Для баннеров с целью «Показы и переходы» актуален формат «Сообщество» — выбирайте его.
Затем ВКонтакте предложит отдельный формат для продвижения сообщества. Кликнув по такому объявлению, пользователь сразу подпишется на сообщество. Однако в таком объявлении нельзя изменять заголовок объявления — в нем будет отображаться название группы.
Если вы хотите использовать другой заголовок или добавить больше текста в объявление, выберите один из двух других форматов для баннеров: «Изображение и текст» или «Большое изображение».
В рекламном объявлении любого формата нужно рассказать расскажите потенциальным подписчикам о группе, привести аргументы, почему им стоит в нее заглянуть и вступить. Тестируйте разные варианты текстов и баннеров.
Остальные шаги в настройке рекламы после выбора целей и форматов мы разбирали в универсальной пошаговой инструкции.
Вся таргетированная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Если не таргет, то что: другие способы продвижения группы ВКонтакте
SEO-продвижение
Сообщества ВКонтакте, в отличие от сообществ в других соцсетях, хорошо индексируются поисковыми системами. Чтобы оптимизировать сообщество для поисковиков, используйте тематические ключевые слова в описании группы, в постах и заголовках — названии самой группы, строке статуса под названием, заголовках постов или статей. Так даже без отдельного сайта можно побороться с конкурентами за хорошие позиции в поисковиках.
Конкурсы
Времена конкурсов по репостам уже прошли, но действительно креативные и интересные активности по-прежнему работают для продвижения сообществ. При разработке механики конкурса внимательно изучите правила ВКонтакте, чтобы не получить блокировку. Используйте интересные для целевой аудитории подарки и вознаграждения, чтобы не привлечь «призоловов», которые не принесут никакой пользы сообществу.
Обмен постами с другими сообществами
Этот способ сейчас не самый эффективный, но можно протестировать, чтобы узнать, как сработает обмен постами конкретно для вашего проекта. Нужно подобрать активные сообщества, в которых есть целевая аудитория, и сформировать предложение для владельцев этих групп. Шансы на успех в договоренностях вырастут, если вы опишите выгоды от обмена постами для обеих сторон.
Кто может быть партнером для обмена постами:
Офлайн-бизнес или мероприятие может обменяться постами или купить платное размещение не только в тематических сообществах, но и в локальных городских или районных группах.
Бизнесу с широкой аудиторией или большим количеством сегментов подойдут крупные развлекательные сообщества.
Для проектов с узкой темой лучше выбирать небольшие сообщества или личные блоги на эту же тему.
Итого: как правильно рекламировать группу ВКонтакте
Времена, когда сообщество можно было раскрутить без бюджета, уходят в прошлое, теперь наилучший результат можно получить благодаря платным способам привлечения подписчиков. Но не стоит этого расстраиваться: используя наши рекомендации, вы сможете сделать первые шаги, избежать основных ошибок и получить результаты:
Определитесь, каких целей и задач поможет достигать бизнесу сообщество во ВКонтакте.
Готовьте группу к продвижению: убедитесь, что визуальное оформление и текст понятны целевой аудитории и доносят нужные сообщения.
При запуске рекламы выбирайте правильные цели и подходящие форматы для промо сообщества.
Не останавливайтесь только на рекламе: оптимизируйте свое сообщество для поисковиков, организуйте конкурсы и ищите партнеров среди сообществ с похожей целевой аудиторией.
Метрики ВКонтакте: что смотреть и как понять, что реклама работает
Настроить рекламу достаточно просто, а вот понять, всё ли сделал правильно — труднее. Часто новичкам сложно оценить, насколько эффективны их кампании во ВКонтакте: хорошо ли кликаются объявления, адекватна ли цена клика и т. д. Какие показатели важны и о чем они могут сказать — попробуем разобрать в этой статье.
Но перед тем как погрузиться в дебри рекламного кабинета, ответьте себе на два вопроса:
Ответы на эти вопросы дадут вам главное — некую опору, систему координат, от которой можно оттолкнуться при оценке любых рекламных кампаний. Неважно где — в соцсетях, поисковых системах или газетах и журналах.
Советую следить только за теми метриками, которые напрямую влияют на достижение целей. Иначе легко потратить время впустую на измерение ради измерения. Практически для любой маркетинговой задачи достаточно 2-3 метрик в рекламном кабинете.
Проще всего опираться на метрики из медиаплана — стратегии рекламной кампании. Как разобраться в экономике проекта и составить идеальный медиаплан, я рассказывал в статье. А в этом материале мы разберем, в каких ситуациях какие метрики выбирать.
Итак, рассмотрим четыре ситуации:
Ситуация 1: нужны конверсии
Если настроена аналитика и есть трафик
Это значит, что у вас есть все нужные инструменты: сайт с настроенной и используемой заказчиком системой аналитики, рекламные кампании с UTM-метками и четкое понимание того, что жить и работать надо по KPI.
На показатели в рекламных кабинетах в этом случае смотреть не обязательно — эта информация вторична. Она не покажет всей картины целиком и важна тогда, когда вы ищите причину успеха или неудачи рекламных кампаний. Как в автомобиле — не так важно за сколько разгоняется до сотни, если он не может довезти до дома.
Поэтому оценивать рекламные кампании и объявления лучше по системам аналитики. Неважно, какой у вас CTR, если цена заявки адекватна, или сколько стоит один клик, если продажи выполняют KPI.
Чтобы у вас была возможность отследить каждый клик от рекламного кабинета до поведения пользователя на сайте, проверьте, следуете ли вы этому алгоритму.
Алгоритм настройки аналитики
1. Настройте для сайта системы аналитики — Яндекс.Метрику и Google Analytics — и цели в них.
2. Добавьте в рекламные объявления UTM-метки. Они нужны для полноценной работы с системами аналитики.
3. Установите на сайте пиксели рекламных систем. Это коды, которые нужно добавить на сайт, чтобы отслеживать действия пользователей на разных страницах, настраивать ретаргетинговые кампании и автоматически оптимизировать их.
4. Оцените, как реклама превращается в заявки или продажи. Это можно сделать только после того, как соберется статистика по кампаниям. Обычно нужно подождать 1-2 недели и получить хотя бы 15-25 целевых действий. Неэффективные объявления нужно остановить, с эффективными — работать дальше.
Для оценки используйте отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics, а также мониторинг и статистику в eLama — в них можно сравнивать показатели из разных систем. Если бизнес «звонящий» — настройте коллтрекинг.
Пример отчета в Яндекс.Метрике. По нему можно понять, что некоторые рекламные системы и кампании эффективнее других
Если трафик есть, а аналитики нет
Ситуация не из приятных. Вы не знаете о том, что происходит вне рекламного кабинета: например, покупают пользователи или уходят сразу, как взаимодействуют со страницам. Если нет аналитики, вы вряд ли сможете связать рекламные кампании (источник) и заявки (следствие). Как итог — не получится оптимизировать кампани. Поэтому ваш путь — вернуться к алгоритму из предыдущего пункта и всё исправить.
Как убедить заказчика в необходимости аналитики:
Какие метрики смотреть в рекламном кабинете, если не настроена аналитика
CTR — кликабельность объявлений
клики / показы x 100%
Для записей в ленте ВКонтакте оптимальная кликабельность от 0,5% до 1,5%. Но учтите, что показатель зависит от отрасли, креатива, целевой аудитории, предложения и т. д.
Слепо ориентироваться на CTR нельзя. Это не бизнес-показатель, он не отражает дальнейшее взаимодействия пользователя с сайтом или предложением. Всё о чем этот показатель говорит — что ваше объявление приглянулось аудитории. Это не означает, что они готовы купить. Они просто готовы кликнуть на него, а этого можно добиться кликбейтной картинкой или текстом.
CPC — цена за клик
расходы на кампанию / переходы по ссылке
Например, вы потратили 100 рублей и получили 20 кликов (переходов по ссылке). Значит, каждый переход стоит 5 рублей (100 руб./20 = 5 руб.)
Некоторые интернет-специалисты считают этот показатель самым важным: ведь чем клики дешевле — тем реклама выгоднее. Но это не всегда так. Переход — это всего лишь переход, а не основная цель. Ваша цель — покупка.
Еще один момент: с низкой ценой клика можно охватить только часть аудитории. Пользователи, чей клик дешевле остальных, — это аудитория, за которую мало кто конкурирует, а значит, ее достаток может оказаться ниже среднего. Особенно это важно, если ваша аудитория с достатком выше среднего.
Ситуация 2: нужны заявки через лид-форму
Допустим, у вас сфера услуг и вы хотите получать заявки из соцсети. У вас два пути: либо вести рекламу в сообщество ВКонтакте и обрабатывать заявки через сообщения, либо использовать специальный формат «Сбор заявок». Второй вариант удобнее: в нем есть автоматическая оптимизация, а пользователи могут оставить контакты в самом объявлении.
В этом случае нет возможности полноценно использовать системы аналитики: пиксель ВКонтакте можно подключить к лид-форме, но работает он больше для ретаргетинга.
Ориентируйтесь на цену и количество заявок. Если цена заявки высокая — корректируйте таргетинги и аудитории; если цена ниже ожидаемой — плавно увеличивайте бюджет. Повысить бюджет нужно и в том случае, если заявок мало. А вот если много — можно попросить премию.
Для более глубокой аналитики нужно следить за качеством заявок и сопоставлять эти данные с конкретными кампаниями, чтобы повысить цену качественной заявки (качественное целевое обращение).
Давайте разберем на примере. Допустим, у вас дилерский центр по продаже автомобилей. От кампаний во ВКонтакте вы хотите заявки (имена и телефоны потенциальных клиентов). Вы потратили 10 000 рублей на две кампании и получили 50 заявок.
В креативах первой кампании был синий автомобиль, она принесла 10 заявок по 400 рублей. Во второй кампании вы показывали красный автомобиль, и эти объявления принесли оставшиеся 40 заявок по 150 рублей.
Складывается впечатление, что креативы с красными автомобилями лучше. Но прозвонив все заявки, отдел продаж сообщил, что из 50 лишь 10 человек хотят посетить ваш дилерский центр. При этом красный автомобиль дал всего 4 посетителя из 40 заявок, а синий — 6 посетителей из 10. Таким образом, пользуясь силой лунной призмы и арифметики, можно вычислить, что реклама с синим автомобилем выгоднее.
Итак, что важно отслеживать
Ситуация 3: продвижение сообщества
В этом случае вам нужно увеличивать количество подписчиков и улучшать внутренние показатели: количество обращений, комментариев, вовлеченность и т. д. Можно также обойтись без внешних систем аналитики, хотя некоторые сервисы (например, LiveDune, JagaJam) помогут лучше следить за ситуацией.
Что важно отслеживать
1. Предварительно составленный медиаплан поможет понять, адекватна ли цена за подписчика или нет. Рассчитывается стоимость подписчика так:
расходы / количество привлеченных подписчиков
2. Engagement rate показывает активность в сообществах и на страницах в соцсетях. Формул расчета очень много, можете воспользоваться такой:
сумма реакций под публикацией (лайки, шеры, комментарии) / просмотры х 100%
Можно делить также на количество подписчиков, если данных о просмотрах конкретного поста нет. Также стоит оценивать самих подписчиков, например еженедельным замером ER публикаций в сообществе. Если ER остается высоким, то привлекаемые подписчики целевые. Здесь важно учитывать два момента:
Ситуация 4: работа с медийной рекламой
Если вы запускаете медийную рекламу и планируете повысить узнаваемость продукта, следите за следующими метриками:
Вместо заключения: шпаргалка интернет-маркетолога
Итак, давайте подведем итоги. Отслеживаемые метрики нужно выбирать исходя из целей.
Как я пытался раскрутить сообщество во «Вконтакте»
Недавно я купил сообщество во «Вконтакте» и решил увеличить в нем количество подписчиков.
Для этого я создал рекламное объявление и настроил так, чтобы его увидели люди, которым потенциально интересна тема сообщества. Расскажу, как я это сделал, а после поделюсь результатами продвижения.
Что за сообщество я купил
Я купил сообщество для тех, кто путешествует на поезде, любит атмосферу вагонов и не представляет жизнь без железной дороги. Сообществу около трех лет, а мне оно принадлежит меньше года. Я его купил, потому что хотел инвестировать в проект в соцсетях и зарабатывать на рекламе, — подробнее рассказывал об этом в предыдущей статье.
На сообщество было подписано около 60 тысяч человек, но от него регулярно отписывались от 5 до 15 человек в день. А еще у него было мало уникальных посетителей, низкие охваты и просмотры. Думаю, это потому, что предыдущий владелец сообщества накрутил количество подписчиков.
Я решил исправить дело и привлечь больше заинтересованных пользователей. Для этого я запустил рекламу.
Как я создавал объявление
Рекламу во «Вконтакте» я создал в специальном сервисе. Там можно выбрать формат объявления и оформить его: добавить текст, картинки, видео, кнопки и прочее. Но что более важно, в этом сервисе можно указать, кто именно увидит рекламу: настроить возраст аудитории, пол, семейное положение, интересы. Так объявление появится в ленте только у тех, кого оно потенциально заинтересует.
Вот с какими показателями рекламы я определился, чтобы создать объявление:
Если не хотите долго разбираться, доверьте кампанию алгоритмам
Для этого сделайте следующее:
Остальное можно доверить алгоритму: он подберет аудиторию для кампании с учетом характеристик подписчиков и предложит бюджет. При желании эти параметры можно настроить самостоятельно.
Но если вы хотите настроить рекламу более тонко, переходите в рекламный кабинет и читайте дальше.
Чтобы запустить рекламу с мобильного, нужно перейти в раздел «Продвижение сообщества»
Если вы не выбрали существующую запись из сообщества, оформите объявление: добавьте текст, иллюстрацию и призыв к действию — например, «Купите носки со скидкой 50%»
Выбор аудитории можно доверить алгоритму — для этого надо на этом шаге просто нажать «Далее». Если вы хотите настроить аудиторию самостоятельно, нажмите «Создать новую аудиторию»
В конце останется настроить бюджет: установить дневной лимит и длительность рекламы. При желании можно настроить график показов объявления или оставить тот, что выбрал алгоритм по умолчанию
Когда я продвигал сообщество, мне были доступны только три цели: привлечь подписчиков, продвинуть запись и привлечь клиентов. Теперь их двенадцать — среди них есть еще подписки на мероприятия, конверсии на сайте, подписки на рассылку и многое другое. Цель моей рекламной кампании — привлечь в сообщество больше подписчиков.
Цели помогают правильно оформить объявление — если выбрать какую-то цель, «Вконтакте» посоветует определенные форматы объявления. Например, мне «Вконтакте» советует только запись с кнопкой.
Реклама во «Вконтакте» позволяет продвигать рекламные записи двумя путями:
Реклама в новостной ленте более универсальна, ее видно на всех устройствах. А объявление слева от ленты видно только на компьютере. Поэтому я выбрал первый вариант.
Форматов рекламы для новостной ленты много, каждый подходит для определенных целей: например, для продвижения сайта, приложения или личной страницы. Для продвижения самого сообщества лучше всего подходит запись с кнопкой.
Запись с кнопкой — это реклама с призывом к действию: скачать, вступить, подписаться, перейти на сайт. Эту запись можно настроить так, чтобы по нажатию кнопки пользователь сразу подписывался на сообщество. Еще к ней можно прикреплять картинки и видео.
Если нажать кнопку «Создать запись», появится окно. В нем нужно ввести ссылку, на которую будет вести реклама. После этого всплывет окно, где можно оформить объявление: добавить текст, изображение, заголовок и кнопку.
Для рекламы мне нужно было придумать описание, добавить иллюстрацию и призыв к действию на кнопке. В моем сообществе основной контент — это фотографии из поездов: виды из окна, купе, атмосфера плацкартных вагонов. Я предположил, что реклама должна быть похожа на стандартный пост из группы, чтобы привлечь заинтересованных подписчиков.
Я написал короткий текст — его проще и быстрее прочитать: «Мой просторный край». К нему я прикрепил иллюстрацию — вид из окна плацкартного вагона. В конце добавил призыв к действию на кнопке: «Подписаться». Если пользователь нажмет ее, то автоматически подпишется на мое сообщество.
Затем я нажал кнопку «Создать» — после этого мне осталось настроить целевую аудиторию, время показа рекламы и цену продвижения.
Р — каждый подписчик стоил мне около 6 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
За каждый показ рекламы придется платить, поэтому важно, чтобы объявление увидели только те, кого оно потенциально заинтересует. Во «Вконтакте» можно настроить, или сегментировать, аудиторию — тех, в чьей ленте появится реклама: их возраст, пол, географическое положение и прочее. Если правильно определить целевую аудиторию, реклама будет эффективной и недорогой. В ином случае деньги уйдут впустую.
Например, вы ведете сообщество книжного клуба, чьи встречи проходят в Казани. Из других городов никто на встречи не приедет. Выходит, рекламировать это сообщество по всей России дорого и бесполезно, выгоднее показывать его только тем, кто живет в Казани.
Есть и другая причина, по которой полезно настраивать аудиторию. Какой-то продукт могут купить по разным причинам, поэтому людям можно показывать разные объявления в зависимости от их предпочтений.
Предположим, вы продаете картины современных художников. Люди их покупают, чтобы украсить стену, кому-то подарить, выгодно перепродать в будущем. Едва ли покупатели, которые ищут подарок близкому, откликнутся на объявление о заработке на искусстве. Зато с ними отлично сработает реклама, настроенная на дни рождения близких друзей.
Проще всего определить целевую аудиторию сообщества по уже существующим подписчикам. Можно выяснить, каких подписчиков больше, — так узнаем, кого вообще интересует тема сообщества и кому стоит показывать рекламу.
Чтобы узнать подробности о подписчиках сообщества, зайдите в раздел «Статистика», а там переключитесь на окно «Посещаемость». Там можно узнать важную информацию:
Судя по информации из этого раздела, в моем сообществе больше всего россиянок младше 24 лет. Этим пользователям я и показывал рекламу — так были выше шансы, что они заинтересуются объявлением, а я не потрачу лишние деньги.
После того как я создал объявление, появилось много полей для настройки целевой аудитории. Опишу их по порядку.
География — города или регионы, где живут пользователи, которые увидят объявление. Мое сообщество не привязано ни к какому региону, так что этот параметр я не трогал.
Поначалу я не ограничивал аудиторию по полу и возрасту, но результаты рекламы были плохими — в сообщество вступило мало людей. Тогда я изменил настройки и стал показывать объявление женщинам младше 24 лет. Это улучшило ситуацию.
Интересы — эти настройки помогут попасть в аудиторию при помощи упоминания интересов.
Первым делом я выбрал тему, которой чаще всего интересуются подписчики моего сообщества: это путешествия и туризм.
После я указал, в каких группах активны пользователи, которых заинтересует мое сообщество: где они лайкают и комментируют посты, участвуют в обсуждениях. Поясню на примере.
Несколько месяцев назад я продвигал сообщество фотографа в небольшом городе. Цель была аналогичной: получение подписок. Я много экспериментировал с интересами и демографическими параметрами, но подписок было мало и стоили они дорого — по 200 Р за пользователя.
Подобный принцип работает с полем «Приложения и сайты».
Если интересы аудитории неизвестны, настройте блок «Активность в сообществах» или «Подписчики сообществ», а после нажмите «Расширить аудиторию». Так рекламу покажут не только подписчикам этих сообществ, но и другим пользователям, которых реклама может потенциально заинтересовать.
Еще в блоке с интересами можно указать любимых музыкантов — эта функция пригодится, например, организаторам концертов. Они могут рекламировать ближайшие выступления артистов тем, кто слушает их произведения или песни исполнителей того же жанра.
Наконец, можно отметить чекбокс «Путешественники». Эта настройка охватывает пользователей, которые заходят во «Вконтакте» из других стран: например, туристов. Такая функция пригодится, скажем, банкам для рекламы валютных счетов.
Ключевые фразы. Это список односложных словосочетаний, по которым пользователи ищут информацию об интересующих их сервисах: например, «телевизор купить». Алгоритмы учитывают пользователей нескольких сайтов: «Вконтакте», «Юла», «Мэйл-ру» и «Одноклассники».
Для этого блока лучше подбирать фразы длиной в 1—3 слова — не слишком узкие или охватные. Объясню на примере.
Предположим, вы организуете детские праздники в Москве, ваш офис в Отрадном. Для такой ситуации запрос «заказать детский праздник в Москве в рассрочку» будет слишком узким — едва ли по нему придет много пользователей. А запрос «праздник» слишком размытый: одни организуют день рождения коллеги, другие — свадьбу. Оптимальный запрос — «заказать детский праздник». Город писать не стоит: этот параметр лучше указать в блоке «География».
Образование и работа. В этом блоке можно найти пользователей, которые учатся в определенных вузах или работают на определенных должностях: строителями, архитекторами, историками. Такой блок полезен, например, тем, кто предоставляет скидки выпускникам каких-то учебных заведений.
Устройства, ОС и браузеры, с которых пользователи заходят на сайт, можно настроить в дополнительных параметрах. Пользователь увидит рекламу, если он заходил на сайт с заданного устройства, ОС или браузера несколько раз за последние 14 дней.
Ретаргетинг — это возврат посетителей, которые знают о предложении компании. Возможно, они видели рекламу или чуть не купили какой-то товар — уже проявили лояльность и с большей вероятностью станут клиентами или подписчиками.
Чтобы настроить ретаргетинг, надо собрать аудиторию — базу данных пользователей «Вконтакте». Эта база содержит уникальные идентификаторы пользователей — айди. Собранную аудиторию нужно добавить на странице рекламной кампании в дополнительных параметрах.
Собрать аудиторию можно несколькими способами — о них можно узнать на странице «Помощь» рекламного кабинета во «Вконтакте». Я не буду подробно останавливаться на ретаргетинге: это тема для отдельной статьи.
Здесь существует простое правило: необходимо показывать объявление в то время, когда аудитория скорее сделает то, ради чего вы начали рекламную кампанию.
Например, организация не работает по выходным. В этом случае рекламу лучше показывать только в рабочее время — так клиенты не будут звонить впустую.
Если оставить расписание пустым, объявление будет появляться круглосуточно.
Я показывал рекламу с семи утра до часа ночи: ночью аудитория менее активна, поэтому показывать рекламу в это время нет смысла.
Реклама во «Вконтакте» работает так: когда пользователь заходит на сайт, система проводит аукцион среди всех объявлений, которые нацелены на этого пользователя. И чем больше рекламодатель заплатил за рекламу, тем чаще она будет побеждать в аукционе и тем больше людей ее увидят. При этом все объявления рано или поздно появятся на сайте — даже те, у которых минимальный бюджет.
В 2021 году во «Вконтакте» доступны три модели оплаты таргетированной рекламы: за показы, за переходы, через автоматическую цену. Метод оплаты после запуска рекламы нельзя изменить — для этого придется создавать новое объявление.
За показы. Вы будете оплачивать рекламу, когда ее покажут тысячу раз. Такая модель оплаты подходит, если вы хотите рассказать о новом продукте или напомнить об уже существующих товарах или услугах, а также повысить узнаваемость компании или сообщества.
У этой модели оплаты есть минимальная цена за 1000 показов:
Цена напрямую влияет на бюджет, количество показов и охват — количество уникальных пользователей, которые увидят объявление. Чем выше цена, тем больше людей увидят объявление и тем больше денег придется потратить.
Важно учесть, что в этой модели оплаты каждого перехода по объявлению тоже придется платить. Сколько — неизвестно: цена может быть как выше, так и ниже, чем при оплате переходов.
Р объявления увидят 100—200 человек — это примерно 7—10% от целевой аудитории» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
За переходы. В этой модели оплаты списываются деньги, только когда по объявлению кликают.
Оплата переходов позволяет контролировать цену каждого клика и не выходить за рамки бюджета. За показы деньги не списываются.
Минимальная цена за клик следующая:
С оплатой переходов важно учесть следующее: чем меньше пользователи кликают по объявлению, тем реже оно появляется в ленте, и наоборот. Чтобы по объявлению чаще кликали, его должны видеть пользователи, которым интересно ваше предложение. Скажем, если показывать рекламу маникюрного салона только мужчинам, менее вероятно, что по ней будут переходить.
С помощью автоматического управления ценой. Реклама во «Вконтакте» хороша для новичков тем, что здесь есть автоматическое управление ценой. Это алгоритм, который сам подбирает стоимость за 1000 показов в зависимости от ситуации на аукционе и выбранной цели. По умолчанию он включен.
я потратил на рекламу сообщества во «Вконтакте» за три месяца
Думаю, плата за переходы оказалась эффективнее потому, что при этом подходе учитывается кликабельность объявления: чем чаще пользователи переходят по рекламе, тем чаще ее показывают.
По умолчанию реклама во «Вконтакте» транслируется и на другие площадки рекламной сети Mail.ru Group: «Одноклассники», «Юла», «Авито». Места размещения можно менять: показывать объявление только во «Вконтакте», только в соцсетях — во «Вконтакте» и «Одноклассниках» — или на всех площадках. А еще можно выбрать устройства, на которых появится реклама: мобильные телефоны, компьютеры или оба варианта.
Чтобы объявление попало на рекламные площадки партнеров, оно должно соответствовать нескольким условиям — в том числе содержать ссылку на внешний сайт, отличный от vk.com. Я рекламировал сообщество во «Вконтакте», поэтому мое объявление нарушало это требование. Показы на разных устройствах я тоже решил не ограничивать. В общем, в этом блоке я ничего не менял.
Проверка и запуск объявления
Перед запуском модераторы проверяют, соответствует ли реклама требованиям, например:
Мое объявление проверили и одобрили за пару часов, после чего статус кампании в рекламном кабинете изменился на «Запущена».
Если объявление не пройдет проверку, причин никто не объяснит — в кабинете только появится сообщение о том, что рекламу отклонили.
Как оценить эффективность рекламы
Эффективность продвижения напрямую зависит от цели рекламной кампании. Если цель достигнута, реклама была успешной. Например, я хотел привлечь в сообщество больше заинтересованных подписчиков. У меня не было цели сделать так, чтобы общее число подписчиков увеличилось, — мне, скорее, хотелось, чтобы в сообществе чаще оставляли комментарии, участвовали в обсуждениях и присылали свои идеи для постов. Вот на какие показатели я обращал внимание, когда оценивал эффективность кампании.
Охват — это количество пользователей, которые смотрели записи сообщества на стене или в новостной ленте. Во время рекламных кампаний охват рос в несколько раз, но через какое-то время возвращался к прежним значениям. То же самое происходило с количеством уникальных пользователей, которые заходили в сообщество.
Количество подписок. До рекламы от группы постоянно отписывались. Во время рекламной кампании число подписок выросло, но после стало таким же, каким было до рекламы.
Реакция на рекламу. Позитивные реакции — это просмотры, клики, репосты, лайки и комментарии, а негативные — жалобы и скрытия.
Большое количество репостов говорит о хорошем попадании в целевую аудиторию, а большое количество жалоб — о том, что часть аудитории не поняла объявление. Это значит, что его стоит изменить.
Кликабельность зависит от тематики и точности попадания в целевую аудиторию. По опыту, кликабельность в районе 1,5% — уже хорошо. Если она меньше, нужно работать над объявлением и настройками аудитории.
Кликабельность моего объявления была 1,7% и выше.
Оценка объявления. На странице объявления есть кнопка «Предпросмотр». Если кликнуть на нее, можно увидеть оценку объявления, которую дают внутренние алгоритмы во «Вконтакте», — она должна быть не ниже 8 из 10. Эта оценка говорит о том, как пользователи реагировали на объявление: например, переходили по ссылкам и вступали в группу или скрывали объявление из ленты и жаловались на него. Она рассчитывается на основе реакций на рекламу, которая набрала больше 2000 показов.
Итоги
Рекламу во «Вконтакте» я запускал ради эксперимента и опыта. Особых изменений количества подписчиков не произошло, так как отписки портят всю динамику прироста новых пользователей. Охват в сообществе тоже рос только во время кампаний, а после становился прежним. Ко всему прочему, доход от сообщества тоже не стал существенно больше. Тем не менее количество активных участников в сообществе прибавилось — сужу по тому, что комментариев и лайков к постам стало больше.
Сейчас я бы не стал использовать этот сервис, а выбрал бы маркет-платформу во «Вконтакте» — с ее помощью можно размещать рекламу в сообществах, а не в новостной ленте. Там реклама сообщества была бы эффективнее.
- Как узнать что рейс чартерный
- Как узнать что реле не работает