Как узнать что роутер неисправен
Как проверить роутер на работоспособность
Именно работы роутера зависят стабильность и доступность интернет-сигнала на всех подключенных к нему гаджетах. Поэтому стоит рассмотреть, как проверить роутер на работоспособность в домашних условиях.
Содержание
Интернет-маршрутизатор (роутер) – один из самых важных узлов любой домашней или офисной сети. Именно от его качественное работы зависят стабильность и доступность интернет-сигнала на всех подключенных к нему гаджетах. Поэтому стоит рассмотреть, как проверить роутер на работоспособность в домашних условиях, каков правильный порядок разных тестов и что можно сделать, чтобы решить возникшие проблемы и восстановить стабильную связь.
Типичные проблемы
Чаще всего причиной неполадок с интернетом за городом и даже его полного отсутствия становятся:
Последовательность действий
Для того чтобы полностью проверить состояние вашего маршрутизатора независимо от его модели и определиться со способами решения проблем,
нужно последовательно выполнить следующие тесты и действия:
Рассмотрим подробнее, как выполняется проверка роутера на его работоспособность на каждом из этих этапов.
Индикаторы
Начать диагностику роутеров от TP Link и других производителей проще всего с проверки светодиодных индикаторов, расположенных на его передней панели.
При правильной работе на роутере постоянно горит зеленым индикатор питания и постоянно мигают зеленым такие индикаторы:
Отсутствие свечения всех индикаторов свидетельствует о проблемах с питанием либо полном выходе девайса из строя. Отсутствие свечения индикатора Wi-Fi может говорить о том, что в настройках девайса отключена беспроводная сеть. Если не горит лампочка WAN, значит в роутер не поступает сигнал от провайдера. Если же не горят индикаторы подключенных ПК, значит наблюдаются проблемы с кабелями, разъемами или самим ПК.
Проверка поступления питания
В результате скачка напряжения питающей электросети может выйти из строя либо сам роутер, либо его блок питания. Если проверка индикаторов показывает, что при включенном в розетку БП на корпусе маршрутизатора не загорается даже индикатор питания, стоит приступить к проверке самого роутера и его БП. Для этого нужно отсоединить блок питания от роутера, включить его в сеть и проверить тестером или мультиметром на штекере, какое значение напряжения он выдает. Если полученная цифра равна нулю или заметно отличается от напряжения, указанного на самом БП, то проблема состоит именно в адаптере и для решения проблем нужно заменить его на исправный. Чтобы проверить сам роутер, нужно подключить к нему другой заведомо рабочий блок питания с точно такими же характеристиками и попробовать включить устройство.
Проверка доступности интернета
Чтобы убедиться в том, что проблема действительно в роутере, а не в вашем провайдере, стоит выполнить тест работы интернета. Для этого нужно отключить подключенный к роутеру Ethernet-кабель вашего провайдера и напрямую подключить этот кабель к заведомо работоспособному ПК или ноутбуку. Если на подключенной таким образом технике никаких проблем с интернетом не будет, значит проблема состоит именно в маршрутизаторе. В таком случае стоит проверить состояние кабеля, которым ваш роутер подключен к ПК. Для этого придется найти второй кабель той же длины и подключить через него ПК к маршрутизатору.
Если ваш роутер работает по другой технологии (например, ретранслирует Wi-Fi сеть или распределяет сигнал с 3G/4G модема), попробуйте напрямую подключиться к беспроводной сети вашего оператора с одного из гаджетов (например, телефона или айпада).
Если же тесты покажут, что подключенная напрямую к сети провайдера техника все равно не работает, останется только звонить в службу техподдержки вашего оператора и интересоваться причинами неполадок. Только не забудьте перед этим проверить баланс вашего аккаунта – возможно, вы просто забыли вовремя оплатить услуги связи.
Тест скорости
Если интернет-сигнал с роутера поступает на подключенные к нему гаджеты, но при этом наблюдаются явные проблемы с качеством коннекта (браузер долго открывает новые вкладки, онлайн-приложения работают слишком медленно), стоит проверить скорость подключения. Для этого можно воспользоваться онлайн-утилитами, самая популярная из которых – Speedtest. Зайдя на сайт, нужно нажать кнопку «начать», дождаться итогов теста и сравнить полученные значения скорости с теми, которые ваш провайдер указал в заключенном с вами договоре. Если скорость будет ниже заявленной, попробуйте отключить роутер и протестировать скорость с прямым подключением ПК к сети провайдера. Так вы сможете понять, связано ли проседание скорости с проблемами с роутером, настройками ПК или неполадками со стороны провайдера.
Полезно будет также узнать скорость, на которой выходят в интернет подключенные к маршрутизатору через Wi-Fi гаджеты. Для этого можно воспользоваться мобильной версией Speedtest.
Проверка драйверов
Чтобы проверить состояние драйверов, нужно зайти в диспетчер устройств вашей системы и найти в нем вкладку «Сетевые адаптеры». Убедитесь, что возле значка вашей сетевой карты нет восклицательного знака. Также можете воспользоваться одной из бесплатных утилит для обновления и проверки драйверов (например, Driver Booster или DriverHub). Но даже если система не видит неполадок с драйверами, можете попробовать обновить их вручную – для этого достаточно открыть контекстное меню вашей сетевой карты в диспетчере устройств и нажать «Обновить драйвер».
Проверка на вирусы
Чтобы убедиться, что причиной возникших неполадок не стали вредоносные программы, заразившие ваш ПК, стоит выполнить стандартную антивирусную проверку. Для этого можно воспользоваться установленным на компьютере антивирусом или скачать один из экспресс-тестов (например, CureIt, Kaspersky Virus Removal Tool или AdwCleaner). Если проведенная проверка показала наличие вирусов и других вредителей, но их удаление не помогло починить интернет, стоит выполнить проверку целостности системного реестра (многие антивирусники хорошо справляются с удалением файлов вредоносных программ, но плохо подчищают внесенные ними изменения в реестр). Для этого можно воспользоваться программой CCleaner.
Скачав и запустив эту программу, нужно перейти во вкладку «Реестр» (Registry), запустить анализ и исправить найденные проблемы, предварительно согласившись с созданием резервной копии. В случае, если предложенные программой исправления только усугубят проблемы, вы сможете восстановить реестр из этой копии. Для этого достаточно найти файл с бекапом и дважды кликнуть по нему левой кнопкой мыши, после чего согласиться с внесением изменений в реестр.
Существуют вирусы, способные записываться напрямую в роутер, минуя ПК. Обычно они рассчитаны на определенные модели техники (чаще всего те, что имеют мощный встроенный процессор и много дополнительных функций). Да и некоторые «обычные» вирусы уже научились вносить изменения в настройки роутера (чаще всего они меняют таблицу DNS, в результате чего вместо обычных сайтов начинают открывать рекламные и фишинговые). В борьбе с такими вирусами обычный антивирус не поможет, придется сбрасывать настройки маршрутизатора или даже перепрошивать его.
Сброс настроек
Если ни один из вышеописанных методов диагностики не помог вам определить проблему и решить ее, то можно попробовать сбросить настройки вашего маршрутизатора на заводские и заново настроить сеть.
Для этого можно воспользоваться разными способами, доступность которых зависит от производителя:
Независимо от использованного метода сброса, настройку доступа к сети провайдера и беспроводной сети придется выполнять заново. Делается это через веб-интерфейс. Проще всего воспользоваться функцией «Быстрая настройка», которая доступна в большинстве популярных моделей роутеров. Воспользовавшись этой опцией, вам будет достаточно ввести логин, пароль и иногда IP для доступа к интернету на даче, а также настроить название и способ защиты вашей домашней Wi-Fi сети.
Перепрошивка
Этот способ восстановления работоспособности стоит применять только относительно опытным пользователям, которые знают, что делают, и уверены, что их действия не приведут к окончательному выходу девайса из строя.
Как минимум вы должны знать:
Если вы уверены в своих действиях, нужно зайти в раздел «загрузки» интернет-сайта производителя вашего роутера (TP-Link, Zyxel, D-Link, Asus, Huawei, Xiaomi). Если производитель предлагает установить даунлоад-менеджер, нужно следовать инструкциям по его установке. Если же компания позволяет скачивать файлы прошивок напрямую, нужно найти и скачать последнюю версию firmware для вашей модели роутера. Если вам не удалось найти подходящую версию прошивки на официальном сайте, то на собственный страх и риск можете поискать ее на специализированных форумах (например, 4PDA).
Полученный файл прошивки (чаще всего он имеет расширение *.bin) нужно разместить в легкодоступной папке (желательно, чтобы в ее названии не было кириллических символов, поэтому идеально подойдет что-то вроде C:\Temp\ или D:\Router\). После этого нужно зайти в веб-интерфейс вашего роутера (правильный способ входа можно узнать в инструкции по эксплуатации, но чаще всего достаточно открыть любой браузер и ввести в адресную строку адрес 192.168.1.1 или 192.168.0.1), найти пункт меню «Системные инструменты» и выбрать в нем раздел «Обновление системного ПО». Войдя в этот раздел, нужно указать путь к скачанному вами файлу и нажать кнопку «Обновить». После перезагрузки маршрутизатор запустится в обычном режиме с новой версией прошивки, после чего его настройку для работы в вашей сети нужно будет начинать «с нуля». После завершения настройки должна исчезнуть большая часть проблем. Если даже перепрошивка не помогла исправить ошибку и восстановить работоспособность вашей сети, останется только вызывать мастера или самостоятельно нести девайс в ремонт.
Диагностика неисправностей роутеров
Все пользовательские роутеры имеют более-менее сходное устройство и типовые неисправности. Чаще всего выходят из строя блоки питания, отдельные порты, процессор или слетает прошивка. Как определить, что именно вышло из строя?
Для начала разделим неисправности на те, когда роутер запускается полноценно, и есть доступ к админ консоли, и ситуации, когда консоль не доступна.
Роутер на стартует или стартует неполноценно
Неисправность (симптом) | Решение |
1. Не горит ни один светодиод | Процессор по какой-то причине не стартует. Возможно, проблема с питанием. Проверка внешнего блока питания (заменой), проверка стабилизатора на плате, проверка температуры процессора (если горячий через пару минут — процессор умер, реанимировать пациента бессмысленно). |
На удивление, блоки питания у роутеров TP-LINK, хотя и простые как грабли (на контроллере AP3706 сделаны по типовой схеме из даташита), работают неплохо и собраны из качественных комплектующих. Поэтому они весьма надежны и выходят из строя крайне редко. Не сравнить с блоками питания конкурента D-LINK.
1-й вриант — процессор стартует, но из флэш памяти он не может прочитать что-то внятное. Для роутеров из гарантийки это на 90% означает что умный пользователь, начитавшись статей в Интернет прошил свой роутер альтернативной прошивкой (Openwrt, DD-WRT, Gargoyle и т.п.), затем не смог разобраться, захотел вернуть обратно родную прошивку и из-за своей криворукости «окирпичил» роутер. Еще как вариант — глючная микросхема флэш-памяти, что тоже легко проверить и решить проблему.
Можно попытаться прошивать роутер через tftp. Как это сделать в интернет полно инструкций. Мне же проще выпаять микросхему, перешить ее на программаторе, протестировать и при необходимости заменить на новую. Шанс что после этого роутер будет исправно работать почти 100%. Не забываем в микросхеме флэш хранятся mac-адреса и пароль Wi-Fi по умолчанию, тот что записан на обратной стороне корпуса роутера. По хорошему, нужно их в в дампе прошивки изменить, иначе может оказаться что в одной сети могут оказаться устройства с одинакоавыми mac-адресами. А это, сами знаете, нехорошо…
У меня 99% роутеров с такими симптомами ожили.
2-й вариант — проблема с процессором. Или он «умирает» или от перегрева отпаялась какая-нибудь из контактных площадок. У меня было несколько случаев, когда после прогрева феном и легкого нажима, роутер оживал и в дальнейшем работал без проблем. Если же процессор в стадии «умирания», поможет только его замена. А это совсем непросто и вовсе нерентабельно.
Все как в предыдущем случае. Проверяем микросхему флэш, прошиваем корректный дамп. У меня 100% роутеров с такими симптомами ожили.
На плате, рядом с процессором распаяна еще микросхема оперативной памяти. Я не рассматриваю вариант выхода ее из строя, потому что мне ни разу не попадались роутеры с неисправным ОЗУ. Скорее всего роутер не будет стартовать при такой неисправности. В тех случаях, когда процессор не стартовал, легко идентифицировать его неисправность по температуре: он очень быстро нагревается до температуры выше 100 градусов.
Роутер стартует, но имеются проблемы в работе.
Неисправность (симптом) | Решение |
1. При подключении кабеля WAN светодиод не загорается, или загорается, но подключения к Интернет нет и в админ-панели в разделе WAN написано что WAN-кабель не подключен. | Обрыв в цепях порта WAN. Смотрим согласующий трансформатор порта WAN и резисторы возле него. У меня было несколько случаев обрыва трансформатора или резисторов. Теоретически, возможно и межвитковое замыкание в трансформаторе, но у меня ни одного такого случая не было. Если трансформатор и резисторы исправны, проблема скорее всего все же в порту WAN процессора. |
2. При подключении кабеля LAN светодиод не загорается, или загорается, но подключения к роутеру нет. Невозможно зайти в админ-панель с этого порта LAN | Все то же самое, как и выше для порта WAN. Смотрим согласующий трансформатор порта WAN и резисторы возле него. |
3. Периодически роутер перегружается. | Смотрим осциллографом на питание после стабилизатора. может потребоваться замена конденсаторов или микросхемы. |
Как вариант — смотрим тепловой режим процессора. У меня были случаи, когда после наклейки на процессор сверху небольшого радиатора роутер начинал работать стабильно.
Блоки питания в роутерах TP-Link
В стандартном блоке питания KB-3151C от TP-LINK на микросхеме ШИМ AP3706 производитель слегка упростил (удешевил) схему из даташита. Нет отдельной обмотки самопитания. Питание микросхемы снимается с обмотки стабилизации (ну или наоборот, стабилизация осуществляется при помощи обмотки самопитания). Соответственно нет стабилитрона, RC-цепочки на делителе напряжения, конденсатора С3 (по схеме выше) и, возможно, еще каких-либо других элементов. Если конденсатор С2 по схеме высох, по питанию ШИМ появляются пульсации, которые, соответственно, появляются на выводе 5 микросхемы (FB) и как результат — заниженное напряжение и отсутствие стабилизации. Отсутствие стабилизации также может быть из-за неисправности трансформатора, но это редко, и этот случай уже клинический, заменить трансформатор можно только выпаяв его из донора…
Данная схема дана просто для того чтобы пояснить как работает схема стабилизации, она не является точной схемой блока питания KB-3151C от TP-LINK:
Типовая схема блока питания TP-link
Данный блок питания очень простой и при мощности в 7 Вт работает великолепно и проявляет чудеса надежности. Ни в какое сравнение не идет с D-LINK-овскими блоками питания, которые года через 3-4 мрут как мухи. Из нескольких сотен KB-3151C, прошедших через мои руки при ремонтах роутеров мне попались только 5-6 неисправных: в одной половине «вспухли» конденсаторы, в другой половине была неисправна микросхема ШИМ.
Был ли наш пост полезен?
Нажмите на звезду, чтобы оценить мои труды!
Как проверить роутер на работоспособность и вирусы: инструкция
Я привык решать множество неполадок, связанных с сетью и её работой. Однако вирусы, поражающие роутер – довольно новая проблема. Они могут переписать прошивку, изменить записи DNS-серверов, замедлить работу интернета. Иногда не сразу можно узнать исправен ли роутер, или он «поймал» вирус. О том, как проверить роутер на работоспособность, выявить вирусы и «вылечить» от них оборудование, а также как защитить сетевое оборудование, я расскажу в статье ниже.
Базовая проверка оборудования
Если с интернетом возникли проблемы, то в первую очередь необходимо выполнить самые простые проверки работоспособности маршрутизатора. Иногда даже я забывал удостовериться, что он подключен к электросети – когда попросту выключился сетевой фильтр. Поэтому простые пункты ниже – это первое, с чего стоит начать, чтобы проверить работу Вай Фай роутера и определить что роутер сломался или поражён вирусом:
Дополнительные проверки
Один из способов, как проверить Вай Фай роутер на работоспособность, это узнать, какое качество его подключения к ПК. Для этого воспользуйтесь проверкой с помощью ping:
Как узнать: устройство заражено или поломано?
Ответ на вопрос, может ли попасть вирус в роутер, скорее утвердительный. Но вирус не может попасть туда напрямую. Для этого ему необходимо воспользоваться ПК. Поэтому подобное заражение происходит тогда, когда компьютер недостаточно защищён.
Перед тем как проверить на вирусы роутер, можно просто посмотреть список ниже. Эти пункты уже дадут вам представление о том, были ли маршрутизатор поражён вирусом. Симптомы заражения следующие:
Онлайн проверка роутера на вирусы при этом особо не поможет: вирус, условно говоря, не записывает себя в память девайса, а меняет определённые настройки и параметры. Чаще всего вредоносная программа действует двумя способами:
Ниже я приведу различные способы восстановить настройки, избавиться от вируса и наладить работоспособность девайса. Если они вам совершенно не помогают, то это то, как понять что роутер сломался.
Как восстановить работу девайса
Примените описанные ниже шаги. Их выполнение – тоже своеобразная проверка роутера на работоспособность. Причём, эти шаги помогут как в случае заражения вирусом, так и сбоя в его работе:
После сброса настроек или переустановки прошивки, вам потребуется выполнить настройки заново. Для этого:
К слову, если вы можете выполнить предыдущие шаги, то ваше устройство скорее всего исправно. Понять, что роутер сгорел, достаточно просто – он перестаёт работать. Даже могут перестать светиться лампы индикации.
Чаще всего, выполнив сброс, обновив драйвера и прошивку, вы вернёте работоспособность гаджета. Но если после всех проделанных действий функции девайса доступны только частично, а выполненные операции не помогли, то придётся обратиться к провайдеру или в сервисный центр. Надеюсь, что с помощью инструкции выше вы с лёгкостью решите неисправность девайса.
Проверяем исправность роутера самостоятельно: простые советы
Часто пользователи сталкиваются с перебоями интернет – соединения. Причин может несколько, в том числе и неполадки с роутером. Есть несколько способов проверить исправность устройства, не обращаясь за помощью к специалистам. В данной статье мы дадим полезные советы, которые помогут вам проверить свой маршрутизатор самостоятельно.
Причины неполадок роутера:
Чтобы проверить состояние вашего роутера нужно выполнить несколько последовательных действий. Опишем каждое из них подробнее.
Проверяем индикаторы
Если роутер работает правильно, на передней панели постоянно горит индикатор питания и мигают зеленым индикаторы настройки; Wi-Fi; WAN-разъем; подключенные компьютеры (для каждого из подключенных через LAN-разъемы компьютеров должен мигать соответствующий индикатор).
Если эти индикаторы работают одновременно это указывает на проблемы с питанием или на поломку роутера.
Проверяем адаптер
Из-за скачков напряжения из строя может выйти как сам роутер, так и блок питания. Чтобы осуществить проверку блока питания нужно отключить его от роутера, подключить в сеть и проверить штекер тестером или мультиметром. Если полученная цифра равна нулю или заметно отличается от напряжения, указанного на самом БП, то проблема в адаптере. Его нужно заменить. Для проверки самого роутера нужно подключить к нему другой блок питания.
Тестируем работу провайдера
Чтобы понять, что интернет отсутствует из-за неисправности роутера, а не из-за провайдера, нужно провести своеобразный тест. Для этого Ethernet-кабель от роутера подключаем к рабочему ПК напрямую. Если техника получит интернет-соединение, значит есть проблема с роутером. В таком случае стоит проверить состояние кабеля, которым ваш роутер подключен к ПК.
Если техника не работает даже от подключенного напрямую Ethernet-кабеля, ваш роутер исправен. В этом случае необходимо звонить в службу технической поддержки, не забывая проверить оплату за услуги в личном кабинете.
Проверяем скорость подключения
Скорость подключения стоит проверить, если он-лайн приложения на вашем ПК или ноутбуке работают медленно. Для этого подойдут онлайн-утилиты, например, Speedtest. Через утилиту можно провести тест скорости подключения на вашем ПК и сравнить его со скоростью, заявленной провайдером. Если скорость ниже заявленной, подключите интернет напрямую через кабель. В этом случае станет ясно от чего проседает скорость.
Проверяем драйвера
Состояние драйверов можно проверить через диспетчер устройств на вашем компьютере. Выходим на него через вкладку «Сетевые адаптеры». Убедитесь, что возле значка вашей сетевой карты нет восклицательного знака. Даже если система не видит проблем с драйверами, их можно обновить вручную.
Ищем вирусы
Причиной отсутствия интернет-соединения может быть связана с наличием вредоносных программ на вашем ПК. Здесь стоит запустить стандартную проверку на вирусы. Если проверка не дала результатов, лучше почистить реестр. Для этого можно воспользоваться программой CCleaner.
Есть вирусы, способные записываться прямо в роутер. В борьбе с такими вирусами придется сбрасывать настройки маршрутизатора или даже перепрошивать его.
Сбрасываем настройки
Сбросить настройки маршрутизатора до заводских можно такими способами:
После сброса настроек любым способом доступ к сети провайдера и беспроводной сети придется осуществлять заново. Делается это через веб-интерфейс. Проще всего воспользоваться функцией «Быстрая настройка». Нужно просто ввести логин, пароль (иногда IP), настроить название вашей домашней сети.