Как узнать что сейчас в тренде
Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды
Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.
Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.
Что можно узнать на главной странице Google Trends
Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.
На первом экране расположены:
Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.
Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:
По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.
Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:
Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:
По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.
Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.
Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать
В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.
В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.
Что это значит?
В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.
В Google Trends содержится два типа выборки данных:
Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.
Как сделать поиск в Google Trends более точным
1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.
Система поддерживает следующие операторы:
Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.
2. Укажите регион:
3. Задайте временной период:
4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:
Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:
5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:
Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.
6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:
Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия
Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?
Способ представления данных
В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):
Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.
Возможность работы с большим количеством запросов
В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.
Просмотр данных в динамике
Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.
Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.
9 примеров использования Google Trends
Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.
1. Оценка сезонности спроса
Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:
Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:
Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.
Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:
2. Выявление популярности запроса в регионе
Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:
Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.
Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:
На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:
3. Расширение семантики похожими запросами
Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.
В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.
В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:
Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.
Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.
4. Поиск конкурентов
Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:
Что можно сделать с этими данными:
Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.
5. Определение формулировки высокочастотного запроса
При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:
6. Определение наиболее популярного продукта в нише
Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:
С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.
7. Анализ трендов в YouTube
Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:
Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.
8. Выбрать горячую тему для статьи или поста
То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:
Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):
При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:
На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:
Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:
При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:
9. Просмотр популярных тем за определенный год
Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:
В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:
Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.
Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:
Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.
«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.
Альтернативные инструменты
Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.
Подбор слов от Яндекса
Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.
Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:
Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:
Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:
Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.
Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.
Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.
Функционал медиапланирования в системе Click.ru
Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.
Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.
SMM-щику: как быть в тренде
SMM-щикам: как быть в тренде в 2021 году и какие сервисы в этом помогут.
Вероника Чурсина
Копирайтер, журналист, член Союза Журналистов. Автор статей в тематических блогах SMMplanner, WebpromoExperts, TexTerra, Promopult. Автор статей бизнес-тематики для блога банка «Открытие».
More posts by Вероника Чурсина.
Вероника Чурсина
SMM-щик по горло в заботах о контент-планах, вовлеченности, периодичности, обратной связи и далее везде, а в сутках по-прежнему только 24 часа. Зачем ему следить за новыми веяниями и тратить драгоценное время на то, чтобы быть в тренде? И что это значит вообще?
Тренд в переводе с английского — тенденция, она же идея, набирающая обороты. Трендами называются новые веяния и модные фишки, которые удивляют и помогают удерживать внимание аудитории; помогают формировать лояльное комьюнити. Тренды есть везде, в том числе в интернет-пространстве вообще и в социальных сетях в частности.
Есть множество причин стремиться попасть в тренд.
Дмитрий Румянцев интернет-маркетолог, создатель сообщества ВКонтакте «Интернет-маркетинг от А до Я», организатор ежегодной конференции «Суровый Питерский SMM»:
«Главный тренд, который я вижу — рост соцсети ТикТок. Перед нами новое поколение соцсетей, где основой служит короткий видеоконтент. По факту — это функция сторис, которая стала центральной. Кстати, если мы посмотрим на Инстаграм, то там сторис тоже набрали такую популярность, что основная лента новостей уже им проигрывает. Например, рекламу у блогеров покупают в основном через сторис.
Второй тренд, который вытекает из предыдущего — умные ленты рекомендаций. В том же самом ТикТок лента очень хорошо учитывает твои интересы, ВКонтакте контент в лентах рекомендаций тоже стал релевантным. Обычная лента новостей, где мы видим контент от друзей, начинает уходить в прошлое. Хоть мне это и не нравится.
В этом году, мне кажется, произошел прорыв в сфере анализа блогеров для закупки рекламы в Инстаграм. Инструмент Trend Hero мало того, что ввел такие метрики, используя которые накрутки видны с точностью 80–90 %, так еще и сделал возможным поиск похожих блогеров. Очень интересная функция. Отбирая блогеров с помощью этого инструмента мы практически не ошибаемся и получаем сразу хорошие результаты, не просеивая блогеров через мелкое сито»
Немного примеров
Тренды есть глобальные и вечные — например, TikTok явно пришел всерьез и надолго, что подтверждают наши эксперты — и ускользающие, например, мода на какие-то конкретные мемы, которая проходит за месяц-другой. Поскольку соцсети — динамичные живые системы, SMM-щикам важно не только ориентироваться на долговременные тренды, но и успевать за ускользающими трендами соцсетей. Важно поймать, оседлать и выжать из них максимум; профит может быть очень и очень хорошим. Пример ускользающего тренда, который успел родиться и умереть в 2020 году — сообщество «Изоизоляция» в Фейсбуке. За пару месяцев карантина сообщество набрало почти 600 тысяч подписчиков.
За период самоизоляции здесь собрались сотни тысяч пользователей
Об этом явлении писали федеральные СМИ, как печатные, так и онлайн. И даже русская служба BBC посвятила проекту большую статью с комментарием искусствоведа Третьяковской галереи. На пике тренда каждый пост-картина в сообществе собирал тысячи реакций. Но спустя полгода оно стало неактуальным.
Больше 500 репостов ― вы такое видели? А бывало и на порядок больше
А вот относительно новый, но, похоже, долговременный тренд в соцсетях — простота. Люди устали от сложного, им не хочется вникать в замысловатые схемы и видеть безупречные вылизанные картинки. Примитивизм в духе Нико Пиросмани, закос под детские рисунки или рисунки от руки, якобы рукописный шрифт — все это сегодня можно увидеть в оформлении контента в соцсетях. Берите на заметку!
Юрий Брильков, автор блога о SMM «Продуктивный Таргет»:
«Основной тренд в соцсетях 2020 — на стабильность. Принципиально новых инструментов появилось мало, трендовые раньше (такие как рассылки, геймификация и аналогичные) потеряли свою массовую привлекательность. Среди других трендов — тренд на уют, комфорт, экономию. Если раньше было много контента про красивую жизнь и роскошь, то сейчас хорошо идут рациональные и экономные лайфхаки, рецепты недорогих блюд, визуализация минималистичных интерьеров. Все это можно отследить через профильные группы во ВКонтакте и через Телеграм-чаты»
Еще один тренд, родом из того же TikTok — микровидео. Как это может выглядеть? Пятнадцатисекундные развлекалочки в бизнес-теме это же бред! — Бреда не нужно. Но, снимая видео на 3–5–10 минут в любой бизнес-теме, желательно делать перебивки, менять громкость голоса, сниматься в разной одежде и в разных ракурсах — это поможет удержать внимание аудитории. Просто говорящие головы, даже если они излагают умные вещи, давно не попадают в тренд.
Инстаграм играет в игры. Это серии stories, которые могут просто развлекать и вовлекать, а могут и продавать, донося до аудитории информацию о ключевых выгодах продукта. Донося мягко и ненавязчиво, в игровой форме. И это — тоже тренд, в который желательно попасть.
Элементарная геймификация ― но как она к месту!
Марина Романовская, инстаграм-менеджер:
«Если говорить об Инстаграм — то один из самых важных трендов года — диверсификация функционала.Раньше основными профессиями в SMM были контент-менеджер и таргетолог. Сейчас продвинутые бизнесы и личные бренды формируют команды как минимум из 4 человек:
Инстарайтер — человек, который пишет тексты и публикует посты (иногда это два разных специалиста, иногда один).
Дизайнер — отвечает за стройность ленты и единый стиль.
Сториз-мейкер — самая топовая сегодня профессия; задача сториз-мейкера — обеспечивать вовлеченность, узнаваемость бренда или специалиста, вести к продажам из сториз.
Директ-менеджер — человек, который отвечает на вопросы в личку и дожимает индивидуальные продажи.
Таргет же все чаще поручают сторонним специалистам»
А вот только зарождающийся ноябрьский тренд во ВКонтакте — создание полноценных сайтов-посадочных страниц из сообществ. Эту новинку ВКонтакте активно пиарит не только в самих соцсетях, но и в телерекламе.
Вот так выглядит лендинг, созданный из сообщества ВКонтакте
Для создания сайта ВКонтакте годятся открытые сообщества. В правой колонке сообщества в меню появилась кнопочка «Сайт из сообщества». Нужно просто нажать на нее, ввести заголовок сайта, указать в отдельном блоке преимущества товара или компании (во все остальные блоки информация подтянется из сообщества автоматически, но ее можно и отредактировать) и опубликовать его. Ваш простой и информативный лендинг будет доступен по ссылке: vk.link/домен сообщества. На лендинге можно разместить отзывы и галерею с товарными подборками. Продавайте в соцсети на здоровье!
Как попасть в тренд
Понятно, что можно вручную перелопатить кучу сообществ в соцсетях, выискивая бриллианты в куче других составляющих — но сколько времени на это понадобится? Вечность и еще немного. Поэтому мы советуем два очевидных способа
Способ 1. Следите за лидерами мнений. Самые популярные люди в своей нише на слуху — подпишитесь на их аккаунты вместо десятков мелких пабликов, за которыми сложно и суетно следить. Это принесет вам намного больше пользы, а если внести аккаунты в приоритетный показ, то вы будете видеть все обновления вверху ленты. Минимум временных затрат — максимум пользы. Кстати, в этой статье есть комментарии от тех, на кого точно есть смысл подписаться.
Павел Бесхитров, специалист по рекламе в Инстаграм и Фейсбук:
«Один из многолетних трендов — тренд на использование видео, и как контента, и в рекламе. Видео с каждым годом создают и потребляют все больше. Каждый год нам обещают, что вот-вот видео будет составлять 75–80 % всего контента, но пока этого не происходит. Думаю, основная причина — создание видео более трудоемкий и дорогой процесс, чем написание текста. Не уверен, что наступит момент, когда видео будет составлять даже 70 % от всего контента соцсетей. Тем не менее тренд существует, и тот же ТикТок придал ему ускорение. Чтобы не упустить волну ВКонтакте тут же создали раздел Клипы, а в Инстаграм — Reels. При этом в ТикТок заметен тренд на создание качественного контента, в том числе и обучающего. Еще один тренд — сторителлинг. Обычные экспертные посты скучны, рекламные тем более мало кто читает. Приходится искать альтернативы. Отсюда интерес к сторителлингу. В интересной ненавязчивой форме он дает возможность и рассказать о своих продуктах, и мягко подвести клиентов к продаже»
Способ 2. Используйте сервисы, которые помогут вам быть в тренде. Расскажем о 6 таких сервисах, начиная от простого и двигаясь к более продвинутому и сложному.
Яндекс.Вордстат. Простой и бесплатный сервис Яндекса. Вы просто вводите слова, которые связаны с вашей темой, и видите, что искали люди по этой теме 2-3 недели назад (сервис выдает ситуацию не в режиме реального времени, а с задержкой на сбор и аналитику данных).
Люди ищут тренды в дизайне ногтей, упаковок и в графическом дизайне
Каждый найденный вариант можно проверить в этом же сервисе во вкладке «История запроса». Если количество запросов растет — attention, это может быть тренд!
Количество запросов растет ― тему можно брать в работу. Если это не кратковременный всплеск интереса
Медиалогия. Это сервис, который публикует аналитику по соцсетям на основе анализа 900 миллионов (!) аккаунтов пользователей. Бесплатно можно посмотреть информацию о брендах-лидерах в соцсетях в разделе «Рейтинги», в подразделе «Социальные медиа». Успешные аккаунты/группы/страницы ведущих компаний покажут вам тренды в тех нишах, которые эти компании представляют.
Медиалогия работает со всеми соцсетями
Sprout social. Спрут-сервис мониторит социальные сети в режиме реального времени. После регистрации в сервисе, выбора темы, введения ключевых слов или названий бренда уведомления об упоминаниях будут приходить на почту. Вы увидите, в каком контексте говорят о компании, соцсети которой вы ведете, и сможете скорректировать контент так, чтобы закрывать возражения и отвечать на вопросы. Сервис работает с Фейсбуком, Инстаграмом и Твиттером.
Спрут подскажет, когда кто-то вспомнит о вашей компании
Signum.ai. Здесь все совсем серьезно. Сервис следит за трендами в соцсетях, и 2 раза в месяц предоставляет пользователям, которые подписались на его рассылку, развернутый отчет о том, что нового происходит в разных нишах. Такой отчет — не просто констатация фактов, но и гипотезы о том, что вызвало всплеск интереса к тому или иному явлению, продукту, бренду или событию.
Signum пишет пользователям очень полезные письма
Brand Analytics. Этот сервис даст вам еще больше полезной информации. Brand Analytics покажет, что говорят о вашей компании и о ее конкурентах в соцсетях, найдет вопросы, которые волнуют клиентов компании — а вы как SMM-ангел сможете дать ответы на эти вопросы.
Здесь и мониторинг, и анализ.
Помимо глобальных тенденций, если вы подпишетесь на Телеграм-канал сервиса, то будете в курсе и мини-трендов в соцсетях. Например, узнаете, какие эмодзи пользовались особой любовью почтеннейшей публики в разное время.
. и немножко про эмодзи
Pepper.Ninja. Этот сервис дает море возможностей следить за трендами в соцсетях. Вы можете найти все сообщества по вашей теме во ВКонтакте, в Фейсбуке, в Инстаграме и в Одноклассниках, просто введя ключевые слова.
Pepper.Ninja поможет проанализировать 4 соцсети
Удобно то, что вы сразу же увидите количество подписчиков в каждом сообществе и даже экспресс-анализ аудитории — а значит, сможете легко отсортировать мелкие и сосредоточиться на тех, кто реально собрал и удерживает людей.
Выбирайте многолюдные и активные сообщества
Кроме того, при поиске во ВКонтакте, на который в основном нацелен сервис, вы можете отсеять неактивные сообщества, выбрав сортировку по соотношению активной аудитории и общего числа пользователей. Так вы оперативно получите список из 5–10–20 реально сильных игроков, в контенте которых можно ловить тренды.
Есть и дополнительные возможности. Так, можно ввести название своей группы, спарсить аудиторию и получить информацию о том, на какие сообщества подписаны те, кто состоит в вашей группе. Часть таких сообществ — если они тематически близкие — точно есть смысл отсмотреть — возможно, там найдутся классные идеи.
Кстати, сервис дает 3 дня бесплатного доступа — есть возможность попробовать его на зуб.
Узнать больше о работе в соцсетях, в том числе о том, как не только отслеживать, но и использовать тренды, поможет наш курс «Профессия: SMM-менеджер».
Куда профи идут за вдохновением и трендами
Чем еще закончить статью о том, как SMM-щику попасть в тренды соцсетей, как не подборкой хороших жирных ресурсов, где можно поискать и конкретику, и вдохновение? — Вот такая подборка получилась у нас: