Как узнать что свеча пробита

Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия

Как известно многим, свечи зажигания один из важнейших и наиболее часто заменяемых элементов двигателя, которые за счет производимого электрического разряда высокой вольтажной силы провоцируют воспламенение топливно-зажигательной смеси, приводящее в свою очередь к старту движения. Но опытные водители очень часто становятся участниками досрочной замены, когда недавно поставленные становятся пробитые свечи зажигания.

В случае пробоя, подобная поломка всегда приводит к нестабильной работе и неисправности свечи зажигания, впоследствии накапливающегося давления внутри камеры сгорания топливной смеси, а также воздуха в цилиндре. Эти продукты работы моментально попадают в выхлопную систему, что вызовет неполадки с двигателем автомобиля, так как сгоревшие остатки топлива выгорают в катализаторе, и выводят его из строя. На практике это сопровождается перебоями в работе двигателя (установка троит).

При этом свеча может выглядеть абсолютно рабочей и не иметь каких-либо признаков и внешних дефектов. При замыкании её (свечи зажигания) на массе, электрод выдает стабильную и мощную искру. Но двигатель по-прежнему «троит», и перерасход топлива заметен даже без детальных просчётов. Что же делать в таких ситуациях, если возможности заменить свечу на новую нет, а с неисправностью что-то нужно предпринимать?

Чтобы понять с чем придется бороться, нужно понять смысл скрытой проблемы. Зажигательная смесь перед возгоранием в камере имеет свойство сжиматься (особенно в установках, использующих дизель как топливную основу). Давления в камере при этом достигает некогда более 20 атм. В таких «условиях работы» свечу зажигания (чаще всего дешевые и некачественные аналоги) пробивает, и вырабатываемая искра или вовсе пропадает, или появляется с перебоями.

Иногда на таких свечах особо внимательные водители могут увидеть небольшие трещины/царапины/сколы. Продолжение эксплуатации таких свечей ведет к полному пробитию корпуса и утечке вырабатываемого разряда через образовавшеюся пробоину в изоляторе свечи зажигания. В итоге, искра пропадает навсегда и на практике это выглядит как рывки и провалы при езде, неустойчивость на холостом ходу и дефекты при запуске двигателя.

Но что делать, если проблемы остались, а на свечах видимых дефектов нет? Очень многие, в подобных ситуациях советуют оценить работу двигателя в темноте. Если микротрещины имеют место быть на свече, то вы сразу сможете увидеть характерные электрически разряды тока вокруг корпуса вкрученной свечи зажигания.

Другим распространённым методом диагностики пробитых свечей является наблюдением за ними в специальных стендах, повторяющих условия в которых имеет место быть свеча при работе (камеры с повышенными давлением воздуха). Постепенно повышая уровень атмосферы, можно заметить наличие работающей искры. К сожалению, подобная техника доступна только в некоторых станциях технического обслуживания, и из подручных средств подобную конструкцию вряд ли можно создать.

В условиях, когда до СТО не добраться можно воспользоваться старым «дедовским» способом. Для этого, в полной тишине нужно проверить изменяющийся звук запущенного двигателя, при последовательном отсоединении проводов, идущих от свечей. При разрыве контакта с исправной свечей – вы услышите заметное ухудшение работы двигателя, при поврежденной – звук двигателя не должен поменяться и это свидетельствует что данная свеча неисправна.

Но самый основной и информативный метод проверки в «домашних условиях» является проверка с помощью стартера, или запущенного двигателя. Для этого, необходимо свечу положить на корпус двигателя и включить зажигание. У исправно работающей свечи, между кончиками электродов будет наблюдаться искра, размером до четырех миллиметров.

Запасливые водители, неоднократно сталкивающиеся с подобной проблемой, вооружаются специальными приборами, которые в народе называют «пистолеты», или «пробники». Конструкция подобных приборов проста, поэтому не составит труда купить такой незаменимый «помощник» в автомагазинах или в сервисных центрах.

Тестер представляет собою небольшого размера прибор, с углублением в форме паза, куда помещают проверяемую свечу. С другой стороны, на свечку одевают резиновый колпак. По нажатию на кнопку «пистолета», свече дается необходимый разряд, который проверяет наличие проводимости контактов во свече. На некоторых приборах установлена лампочка-индикатор, сигнализирующая об исправности проверяемого экземпляра. Но при всей удобности подобного устройства, 100% информативности он не даёт, так как не может повторить точные условия работы свечи, а лишь слегка их имитирует.

Источник

Признаки неисправных свечей зажигания

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробитаКаковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео. Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.

Важность качественных свечей зажигания

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.

Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.

В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.

Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».

Устройство системы зажигания

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.

Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:

«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.

Признаки неисправности свечей

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:

Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.

Определение неисправностей свечей зажигания

Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.

Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.

Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.

Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.

Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.

Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.

Симптоматика неисправности свечей зажигания

Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:

Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.

Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.

Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.

Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.

Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.

Как выглядят неисправные свечи

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Сажевый черный налёт

При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».

Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.

Масляные потеки

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.

Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.

Шлаковые, блестящие отложения

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.

Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.

Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.

Оплавленный электрод

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.

Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.

Поврежденный разъем

Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.

Разрушение керамики на изоляторе

Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.

Первичная диагностика свечей зажигания

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».

Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.

Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.

Последствия эксплуатации дефектных свечей

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.

Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.

Время менять свечи

Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.

Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.

Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.

Заключение

Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.

Видео о замене свечей:

Источник

Как проверить свечи зажигания

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Работа двигателя во многом зависит от состояние такого элемента, как свечи зажигания. Искра, которая образовывается на ее электродах, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Однако со временем происходит износ конструктивных элементов свечи. Это приводит к тому, что искра на электродах не образовывается или делает это не постоянно. Как итог – не происходит воспламенение смеси, из-за чего двигатель начинает троить, плохо заводится. Соответственно, в эксплуатации автомобиля начинаются проблемы – снижается мощность и динамика силового агрегата, растет расход топлива, ускоряется износ отдельных деталей.

В то же время не всегда речь идет о необходимости замены свечей зажигания. Вполне вероятно, что они еще рабочие, но нуждаются в проведении обслуживания. Остается разобраться только в том, как проверить свечи зажигания, что позволит установить – исправные они, или уже требуют замены.

Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей

Перед тем, как приступить к проверке свечей зажигания необходимо убедиться в том, что проблемы именно в них, а не в других узлах и блоках автомобиля. На наличие проблем с данными деталями могут указывать такие факторы:

Срок службы классических свечей зажигания составляет до 50 тысяч км пробега. Однако на практике срок их эксплуатации редко превышает 35 тысяч км. Во многом продолжительность жизни зависит от качества топлива и смазочных материалов.

Иридиевые свечи могут отходить до 90 тысяч км пробега. Но их стоимость на порядок выше, и надо просчитать целесообразность их использования.

Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их

Есть простой способ как можно проверить свечи зажигания не снимая их. Для этого выполняется всего несколько простых действий. При этом никакое дополнительное оборудование не потребуется. Достаточно завести двигатель и после этого выполняем такие операции:

Такие действия выполняем поочередно со всеми свечами. Это самый простой и доступный способ как проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.

Как проверить наличие искры на свече зажигания

Есть один легкий вариант как проверить снятые свечи зажигания, для которого также не потребуется никакое оборудование. Достаточно поочередно выкручивать свечи, после чего обратно подключать к ним высоковольтные провода. При этом с каждой из них выполняем такие действия:

В таких случаях необходимо проверить чистоту свечи и зазор. Возможно будет достаточно провести чистку и регулировку. Если же это не помогло, то придется заменить свечу.

Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре

О состоянии свечей зажигания многое может сказать даже визуальный осмотр. Черные, зачастую длинные полосы на изоляторе свидетельствуют о пробое. Механические повреждения в любом участке с большой вероятностью приведут к выходу детали из строя.

Особое внимание следует уделить состоянию контактов. На них не должно быть явно заметного нагара какого-либо цвета. Если же нагар есть, то свеча может не давать искру. По цвету нагара в большинстве случаев можно установить и причину его образования:

После того, как удалось проверить состояние свечи зажигания, можно принимать решение о ремонте или замене. Если нагар сильный, то целесообразнее провести замену. Если небольшой – можно продлить жизнь свечи чисткой, но это временное решение.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Отличный способ как проверить свечи зажигания в домашних условиях – воспользоваться мультиметром. Обычно он есть в каждого автовладельца, на крайний случай, можно одолжить в соседа по квартире или гаражу.

Самый простой метод как проверить исправность свечи зажигания – узнать сопротивление. Для этого необходимо выкрутить свечу и выставить тестер на замер сопротивления с показателем 20 кОм. Далее выполняем такие операции:

Важно, что проверить свечу зажигания мультиметром на работоспособность можно только по центральному электроду. На нем стоит резистор, предотвращающий образование дуги. Именно он и создает сопротивление.

Как проверить зазор на свечах зажигания

Важным параметром является зазор свечи зажигания. Проблема заключается в том, что со временем контакты изнашиваются, становятся тоньше. Соответственно, расстояние между центральным электродом и боковыми увеличивается. Если оно станет чрезмерно большим, то искра не будет образовываться.

Перед тем, как проверить зазор на свечах зажигания потребуется подготовить специальный щуп. По сути – это тонкая металлическая пластина определенной толщины. В комплекте обычно имеется несколько типоразмеров, что и позволяет проводить проверку. Достаточно знать каким должен быть параметр для свечей вашего двигателя и сопоставить его с имеющимся в реальности.

Если расстояние между электродами окажется очень большим их можно подогнуть до нужного значения. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать механических повреждений. Однако это является временным решением и такие свечи следует заменить в ближайшее время.

Проверка с помощью пистолета

Чтобы проверить исправность свечи зажигания прибором выполняем такие действия:

Однако этот метод остается не совсем корректным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. В то же время искра может быть слабой или образовываться не на электродах, а на корпусе. Так что лучше параллельно проверить ее и с использованием вышеописанных способов.

Больше полезной информации и интересных фактов читайте на Cheko2.ru!

Источник

Как быстро определить неисправность свечей зажигания. Известные и неизвестные способы

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Нередко водитель замечает, что с автомобилем, который буквально только что работал нормально, начинают происходить непонятные вещи: изменяется ровный звук мотора, ухудшается приемистость, динамика движения, ощущается какая-то вибрация.

Скорее всего, причина подобного безобразия — перебои или полный отказ в работе одного из цилиндров по причине неработающей должным образом свечи зажигания. Опытные водители в таких случаях говорят, что двигатель «троит».

Мало того, что такая неисправность может испортить настроение, так ещё и грозит обернуться повышенным расходом топлива, что и вовсе уж приятным не назовёшь. Как же побыстрее отыскать неработающую свечу зажигания?

На моторах с контактной системой зажигания это можно сделать довольно просто — на работающем двигателе следует снимать высоковольтные провода с каждой свечи по очереди и прислушиваться к работе двигателя.

При снятии провода с рабочей свечи характер работы мотора заметно изменится, если же никак не отреагирует — значит, свеча неисправна.

Но модели с бесконтактной системой зажигания подобных экспериментов не любят и могут ответить неприятностью в виде пробитого коммутатора.

На таких машинах в обычных условиях свечи можно проверить при помощи специального пробника с пьезоэлементом или же пробника самодельного, сделанного из пьезоэлемента обычной зажигалки и небольшого куска провода.

Этот провод нужно добавить к короткому выводу пьезоэлемента, соединив с наконечником свечи. Само же устройство прижать металлической частью к металлической части свечи и нажать на подвижный стержень до щелчка.

Если между электродами свечи возникнет искра — свеча в порядке. Конечно, это не те испытания, которым подвергают свечи на специальном стенде с барокамерой или при помощи специального диагностического тестера, и всё же неработающую свечу определить можно.

Но для этого нужно иметь сам пробник и необходимо выкрутить свечи.

Как узнать что свеча пробита. Смотреть фото Как узнать что свеча пробита. Смотреть картинку Как узнать что свеча пробита. Картинка про Как узнать что свеча пробита. Фото Как узнать что свеча пробита

Проверка свечей при помощи шила и провода Существует ещё вариант проверки на работающем двигателе при помощи шила и куска провода. В этом случае проверка похожа на описанный выше вариант с контактной системой зажигания, только высоковольтные провода со свечей снимать теперь не нужно.

Один конец провода приспособления следует соединить с «массой» автомобиля, а второй — с шилом. Держа шило за изолированную ручку, протыкают высоковольтный провод, идущий к свече, до контакта с токопроводящей центральной жилой, выключая данный цилиндр из работы.

Методика определения неисправности аналогична описанной выше. Хотя, надо заметить, приведенный способ не лишен недостатков: неоднократное протыкание провода вряд ли улучшит его технические характеристики, к тому же не исключается вариант, что вместо провода можно проткнуть собственный палец.

Но есть ещё один способ быстрой проверки неработающей свечи, причём без снятия с двигателя. Для этого необходим самый обычный тестер, который, кстати, в дороге может сослужить хорошую службу и много места в багажнике не займёт.

Итак, при неработающем двигателе нужно снять провод со свечи зажигания и измерить напряжение: «плюс» вольтметра соединить с «плюсом» аккумулятора, а «минус» — с колпачком свечи, на который одевается провод. Малейшее отклонение стрелки прибора от «нуля» означает, что свеча неисправна.

Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой. Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания.

Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет. Весьма быстро и весьма эффективно.

И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с «массой».

Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к «массе» и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *