Как узнать за что списывают деньги с карты тинькофф
Блокировка счета судебными приставами
Как не допустить списания самого ценного
«Списали всю зарплату!», «Сняли деньги с кредитки, и теперь я должен банку!», «Верните алименты на карту!» — это самые частые претензии, которые я слышала и решала на службе.
Я работала судебным приставом-исполнителем, и взыскание денег с должников было моей обязанностью. Поэтому я знаю, с какими проблемами должники могут столкнуться. В своей статье я отвечу на самые частые вопросы и расскажу, что пристав взыскивать вправе, а что нет. И что делать, если с карты списали деньги.
Кто вообще дал право приставам лезть в мои счета?
По закону приставы взыскивают долг с должника принудительно, если он не погасил его добровольно. Это делается в процессе исполнительного производства.
Исполнительное производство начинается с заявления взыскателя — того, кому задолжал должник. Взыскатель вместе с заявлением передает в отдел судебных приставов исполнительный документ, на основании которого судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство. О начале производства пристав письменно сообщает взыскателю и должнику.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства пристав:
Пять дней, которые даются должнику на погашение долга, отсчитываются со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства. Постановление пристав отправляет заказной почтой с уведомлением о вручении.
Когда должник забирает письмо на почте, он расписывается в уведомлении и ставит на нем дату получения. Почта передает это уведомление судебному приставу, который начинает отслеживать сроки.
Если должник письмо не забрал, оно пролежит на почте 30 дней и вернется приставу. В этом случае считается, что письмо доставлено и должник уведомлен о возбуждении производства. Это общее правило по закону.
Иногда у должника вообще нет пяти дней на добровольное погашение долга. Например, если речь идет о конфискации имущества или об отбывании обязательных работ. Это значит, что судебный пристав вправе применять меры принуждения сразу, не дожидаясь, пока должник получит постановление.
Чтобы понудить должника вернуть долг, пристав вправе, например:
То есть в процессе исполнительного производства пристав вправе запросить у банков информацию о счетах должника и дать им поручение списать деньги в счет долга.
Но почему сразу карточки? Я же могу погасить долг иначе!
Обычно первое, что делает пристав, — обращает взыскание на деньги, которые лежат на банковских счетах. Этому есть разумное объяснение с точки зрения закона и логики.
Закон предписывает приставу обращать взыскание в первую очередь на деньги, в том числе на безналичные. Уже потом — на имущество, доли в компаниях и ценные бумаги.
Списание со счета — быстрый и эффективный способ забрать деньги у должника и передать их взыскателю. Если изымать имущество, цепочка получения денег удлиняется: вещи выставляются на торги, потом кто-то должен их выкупить. А если вещь дороже 30 тысяч рублей, то для определения ее точной стоимости необходимо еще и привлечь оценщика.
С банковским счетом работать намного проще.
Должник может предложить, на что судебному приставу обратить взыскание в первую очередь. Но последнее слово остается за должностным лицом.
А как же банковская тайна?
В законе есть оговорка: сведения, которые составляют банковскую тайну, могут предоставляться самим клиентам, их представителям, бюро кредитных историй, госорганам и должностным лицам.
Госслужащие, в свою очередь, хранят служебную тайну. Информация о счетах за пределы службы судебных приставов не выйдет никогда, поэтому банковская тайна не нарушится.
Информацию о счетах и остатках на них банки предоставляют по электронному межведомственному запросу пристава.
О том, что это за счета — сберегательные, зарплатные или какие-то еще — и какие на них деньги, банки электронно не сообщают. Рассказать обо всем этом должен сам должник: такое требование содержится в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
Если такие документы должник не представил, то с пристава снимается вся ответственность. Все его действия по списанию средств становятся законными.
Разве пристав не обязан предупредить о взыскании? Как я должен узнать, что он планирует снимать деньги с моих счетов?
Вообще, пристав предупреждает должника о своих намерениях. Он выносит постановление об обращении взыскания на денежные средства должника и отправляет его по почте должнику и банку в качестве поручения.
Но пока письмо дойдет до владельца счета, банк уже выполнит поручение пристава и спишет деньги.
На практике о списании сумм со счета должники узнают так:
А бывает так, что деньги взыскивают без постановления?
Это происходит тогда, когда взыскатель сам подал исполнительный документ в банк, не обращаясь в службу судебных приставов. Такая возможность предусмотрена ст. 8 закона об исполнительном производстве.
Как убедиться в том, что деньги списали именно приставы?
Сначала, конечно, нужно позвонить или сходить в банк и узнать, почему были списаны деньги.
Банковский работник должен сообщить должнику реквизиты документа, на основании которого банк списал деньги: номер исполнительного производства, исполнительного документа и фамилию пристава, который подписал постановление. Такой информации не может не быть: без исполнительного документа или постановления пристава банк деньги не спишет.
Останется сопоставить реквизиты: по такому-то исполнительному документу такой-то пристав возбудил производство и в рамках этого производства списал такую-то сумму.
Но разве можно сразу списать деньги? Есть же блокировка!
Пристав может просто арестовать счет, это тоже входит в его полномочия. Но на практике он редко пользуется таким инструментом.
Незачем замораживать счет, если можно и нужно просто забрать деньги и передать их взыскателю. Конечная цель судебного пристава — сделать то, что сказано в исполнительном документе. На то он и сотрудник органа принудительного исполнения.
И как долго я не смогу пользоваться счетом?
Если денег на счете достаточно, то вся нужная сумма спишется сразу и должник сможет дальше спокойно пользоваться счетом.
А если денег не хватает, счет замораживается. Все поступающие на него суммы будут списываться автоматически. Так будет продолжаться до тех пор, пока приставы не взыщут весь долг по исполнительному производству.
Сумма долга и сумма исполнительского сбора за работу пристава, который тоже взыскивается с должника, указана в постановлении об обращении взыскания на денежные средства должника.
Как только спишется последняя копейка долга, блокировку счета снимут. Но на это нужно время.
И что, вот так любой счет можно заблокировать? А как же пенсия или алименты?
В ст. 101 закона об исполнительном производстве перечислены доходы, на которые нельзя обращать взыскание. Это, например:
Если пристав списал что-то из этого перечня, нужно сообщить ему об этом и представить документы, которые подтверждают происхождение денег. Повторюсь: в постановлении о возбуждении исполнительного производства есть требование принести документы на имущество, на которое нельзя обращать взыскание.
Отговорки кредитных должников
Банки не сообщают, откуда и зачем на счет поступают средства. Для пристава все деньги обезличены. Поэтому если должник не принес документы сразу, то это его ошибка.
Как только пристав получит документы, которые доказывают неприкосновенность сумм, он вынесет постановление об отмене обращения взыскания. Это постановление пристав отправит в банк по почте, и банк отменит списание.
А зарплату могут списать?
С зарплаты судебный пристав может удерживать не больше 50%. Если с должника взыскиваются алименты на детей или, например, возмещение вреда здоровью, то пристав может удерживать до 70% зарплаты.
Поэтому, если пристав списал деньги с зарплатной карточки, необходимо принести ему документы, которые подтверждают, что это была зарплата, а не что-то еще.
Для этого в бухгалтерии на работе нужно взять справку с работы о том, что такую-то зарплату перечисляют на такой-то счет. А в банке — выписку по счету, из которой видно, что на него поступает зарплата.
После этого пристав должен снять арест со счета и направить по месту работы должника постановление об удержании 50 или 70% зарплаты.
Что делать, если пристав заморозил карточку, на которую начисляется пенсия или алименты?
То же самое: представить приставу справку и выписку из банковского счета. Справку в этом случае выдает пенсионный фонд или работодатель плательщика алиментов.
Бывают семьи, где отец или мать перечисляет алименты самостоятельно. В этом случае приставу нужно представить любые документы, которые подтверждают, что на счет поступают именно алименты. Это может быть, например, соглашение об алиментах.
А если пристав заморозил кредитный счет?
Тут нужно отличать кредитный счет от ссудного счета, куда заемщик возвращает деньги по договору займа.
Кредит обычно возвращают так: банк открывает заемщику счет, который начинается на 42301 или 40817, и объясняет, что туда до такого-то числа нужно класть такую-то сумму. С этого счета автоматически списываются деньги, и таким образом погашается кредит.
Я не зря обратила внимание на номер счета: 42301 и 40817. По плану счетов банковского учета они означают «депозит до востребования» и «прочий счет» соответственно. Слова «кредит» здесь нет.
Для кредитных счетов по плану счетов банковского учета предусмотрены 45502, 45503 и другие счета. Эти счета используются только для совершения бухгалтерских проводок внутри банка. Деньги на них — собственность кредитной организации, поэтому движение по этим счетам для пристава значения не имеет.
Так что если пристав списывает деньги со ссудного счета, то он списывает собственные деньги заемщика. Так можно.
Если деньги списали с кредитного счета, стоит обратиться в банк. Такие ситуации случаются, так что специалист сможет объяснить, как поступить.
А что делать, если пристав списал со счета все деньги под ноль?
Советую как можно скорее идти на прием к приставу. Особенно если пристав по ошибке списал неприкосновенные деньги.
Система работает так: сначала банк списывает деньги со счета должника и переводит их на депозит службы судебных приставов. Затем пристав в течение пяти рабочих дней со дня поступления денег на депозит отправляет их взыскателю. То есть деньги могут уйти к взыскателю, как только поступили на депозит отдела судебных приставов. Вернуть их на счет должника будет невозможно.
Хочу обратить внимание на то, что судебный пристав не вправе предоставлять рассрочку. Это право есть только у суда.
Если у должника проблемы с финансами, он может обратиться в суд за рассрочкой исполнения судебного решения. Вероятность удовлетворения заявления невелика, но попробовать можно. Тем более что в этом случае госпошлину платить не нужно.
Если суд удовлетворит заявление и установит график платежей, то пристав снимет аресты. Если нет, должнику придется искать возможность погасить долг по исполнительному документу, чтобы пристав окончил производство и отменил все принятые меры.
Понятно. То есть если со счетом что-то не так, то лучше сразу ехать к приставу?
У пристава много исполнительных производств, он заинтересован в том, чтобы побыстрее взыскать деньги и окончить производство. Поэтому атаковать счета должника он будет максимально быстро и списывать будет все деньги, что попадутся ему в руки. Тем более что закон дает такую возможность.
О часах приема можно узнать из реестра отдела судебных приставов, где нужно ввести регион и название отдела.
Пишу сюда, дабы получить какую-то ясность. Может, кто уже сталкивался, либо просто подскажите, как такое возможно. В общем, 29 ноября 2019 года, примерно в 6 утра по Москве, у меня было списание денежных средств с моей основной карты Tinkoff. Списали немного немало, а именно 3000 тысячи рублей, списание было в долларах с рубленого счета, то есть, примерно 46 баксов. Как вы уже поняли по названию поста, данную операцию я не проводил, в это время я спал. Как вообще прошла эта операция без моего ведома и без моего согласия, я ее понимаю. Списание произвел некий сайт Thhlb.com. Частно сказать, зайдя на сайт, я не понял ничего, сайт полностью иностранный. Может, пикабушники мне дадут ясность и объяснят, что это за сайт и какие вообще услуги он предоставляет. В техподдержку банка я естественно обратился сразу же, как увидел списание. Счёт и карту мне заблокировали, и создали заявку на перевыпуск. Оспаривание данный операции будет производиться в течение 20 рабочих дней, надеюсь, что в мою пользу. Так же, подскажите, что можно ещё предоставить представителям банка, чтобы убедить их наверняка, что данную операцию я не совершал.
Этот сайт позиционирует себя как посредник. Попробуй им тоже написать. Обещают вернут деньги, если что не так.
«Чем мы можем вам помочь?
Получили выписку по кредитной карте? Видите плату с веб-сайта, который вы не помните присоединения? Ваша кредитная карта была напрямую использована для покупки членства на подписном веб-сайте. Название компании, указанное в выписке по вашей кредитной карте, может не совпадать с названием сайта, к которому вы присоединились.
Наш удивительно преданный персонал обслуживания клиентов готов обсудить ваши проблемы. Они также будут обрабатывать любые возвраты или отмены членства, которые вы запрашиваете, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Мы здесь, чтобы решить ваши вопросы в одно мгновение.
Если вы решите отозвать любую транзакцию, пожалуйста, поймите, что наша политика запрещает тем, кто это делает, присоединяться к любому из сайтов, которыми мы управляем в будущем. Чтобы полностью понять ваши варианты, свяжитесь с нами напрямую.»
Какой-то скам-сайт, позиционируют себя как онлайн-чат 24/7. Либо ты где-то засветил данные карты, где не нужно было, либо троян на компе/телефоне.
Карту засветил. Перед зад. Эти данные продали в даркнете. На них сделали покупку.
Просто мошенники обычные. Просто украли у тебя данные карты каким-то образом.
Про Тинькофф и кражу денег с кредитки
Приветствую, уважаемые пикабушники!
Приключилась тут со мной неприятная история, нужен совет знающих людей.
Около года была у меня кредитная карта @Tinkoff.ru, использовалась редко, особо нигде не светилась, ни к телефону, ни к приложениям привязана не была. И тут в далеко не прекрасное утро 25 сентября я внезапно обнаружила по этой карте две операции на общую сумму 162 770 рублей, совершённые примерно полтора часа назад, пока я мирно спала, а телефон и все карты так же мирно лежали в сумке, более того, никаких пушей или смс, тишина.
Тут же обратилась в банк, заблокировала карту, начала пытаться выяснить, как это произошло вообще, и. ничего. В справке об операции указан просто салон Билайн, оператор мне сказал, что установить, с какого устройства была произведена оплата, они не могут, при этом позже сотрудник СБ банка спрашивал, какой у меня телефон, несостыковочка. В общем, за всем этим прошёл весь день, на следующий день я написала заявление в полицию, прислала банку фото талона-уведомления, банк обещал подумать и пропал на 3 с лишним недели. За это время один раз позвонили из СБ с вопросом про модель моего телефона и всё.
Так вот, подскажите, знающие люди, каков план действий? Должна я платить или не должна?
Спасибо за внимание, и очень советую держаться подальше от этого банка, он реально такой один.
Спасибо, МТС!
Первый пост здесь. Не судите строго!
16 августа мой старшенький подросток попал в лапы мобильных мошенников. И, ттт, когда они получили доступ в его мобильный кабинет, он всё таки побежал сообщать об этом нам.
И лежал наш путь в полицию. Где со следователем мы разбирались больше двух часов в движняке денег и вообще в ситуации. Да, мошенникам не удалось снять деньги, но зато они в отместку подключили почти на 8000 турбокнопок и провели обещанный платёж. Следователь посоветовал опять обратиться в МТС с требованием вернут деньги за неоказанные услуги (подключенный интернет, т.е та самая турбокнопка) и отозвать обещанный платеж. Что мы и сделали на следующий день.
И на все эти претензии от МТС поступил потрясающий ответ:
Про то, что МТС привязали банковскую карту, естественно ответа и не собирался никто давать. Тогда был сделан звонок в поддержку. Оставлена еще одна претензия. Даже позвонили к вечеру этого же дня. Девушка, выслушав суть претензии, мило и четко проговаривая слова предложила подождать на линии и «не бросайте трубку, пожалуйста!». Логично, что через секунду связь оборвалась. ну да, опять, наверное, мы виноваты. И опять про привязанную карту полный игнор.
А ведь, если бы карты не была привязана, то столь больших списаний просто не было.
Самое отвратительное заключается в том, что на следующий, после звонка службы поддержки и вежливого посыла нас МТСом день, позвонил банк МТС и предложил свои услуги!
Спасибо, МТС! Но очень хочется собрать все семейные телефоны и свалить от вас напрочь! Вы нас и так уже неплохо. обслужили!
P.S. Этот пост написан не с целью «пожалейте, люди добрые». Сказать честно, никто не ожидал того, что окажутся к телефонам привязаны карты. И да, если бы это была одна карта, то можно было бы придумать массу причин её привязки: ребёнок взял, сами привязали, кому то дали из продавцов, а те уже. но! Карты оказались разными. Владельцы карт тоже, причем в здравом уме и твёрдой памяти. Так вот, написано всё это с целью: «Проверяйте периодически свои платёжные аксессуары на предмет несанкционированных привязок и не попадайте в такие неприятные ситуации». Потому как пока мы не попали в такую дрянь, то искренне считали: «Мы так аккуратно и внимательно ко всему относимся, что касается электронных платежей, что с нами уж точно ничего произойти не может!» Может. И произошло. Так что будьте бдительней. Проверяйте все, что уходит во всемирную паутину.
Какого х-я, Олег?
Сегодня позвонило 5 банков с предложениями по кредиту, называя меня дочкиным именем.
Если здесь есть представители тинькова, объясните пожалуйста, вы что, продаёте базы данных? Какую информацию вы ещё сливаете, чего ожидать?
Пикабу, расскажите как предъявить банку за слив данных.
P. S. Вот такую красивую книжечку дали вдогонку к карте. И ещё кредитную карту всучили.
Тинькофф на мой ДР заблокировал мне счет)
Много лет пользуюсь, всем друзьям рекомендовал и вот такой подарок сегодня на день рожденья от любимого банка. Я даже кредит у них брал и естественно вернул его.
Несколько месяцев назад меня уговорили их сотрудники оформить их платную карту за 2000руб с безлимитным снятием: «хоть миллион долларов в день» (это неоднократно писали их сотрудники). «Никаких лимитов на снятие» (несколько раз писали их сотрудники). У меня как раз были деньги от продажи участка, я положил их на счет наличными, перевел в в доллары и попытался снять. А нет, теперь у меня лимит 0 рублей. И как сказал банк это не блокировка счета, а ограничения безопасности)
Деньги на другие счета переводить отказываются, только на мой счет в другом банке. Естественно валютных счетов у меня нет, т.е. Тинькоф на моё день рожденья просто взял мои деньги в заложники. 100к рублей и 10000$
Пост без рейтинга. Меня почему то тянет ржать с ситуации, не знаю почему)
Тинькофф когда уговаривает оформить карту с обслуживанием 2000руб в месяц:
Тинькофф, когда у тебя день рожденья и ты положил деньги на счет)
Массовое клонирование сим-карт Мегафона: итоги кибермошенничества
В первой части (Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует) я рассказал о том, как стал пострадавшим в результате хищения 66 тыс.руб. со счета.
Во второй части (Массовое кибермошенничество в Мегафоне (Казань)) раскрыл детали способа хищения и задержания злоумышленников управлением «К» МВД: злоумышленники клонировали сим-карты абонентов с помощью поддельной базовой станции и совершали переводы через смс-команды на подконтрольные счета.
Эта часть про похищенные деньги: как удалось их вернуть.
Прежде всего, выражаю благодарность человеку, который посвятил почти 3 года на расследование дела Мегафона с целью дойти до истины. Об этом есть статья из 3 частей на сайте журнала Т-Ж ( https://journal.tinkoff.ru/shagiev/ ) или достаточно в гугле поискать «Я раскрыл массовое кибермошенничество». Без его помощи я бы не смог ни понять способ хищения, ни суть формальных ответов от оператора и банка, а уж обращения в правоохранительные органы и суд для меня были бы за завесой тайны.
После задержания злоумышленников, в МВД возбудили уголовное дело по факту массового хищения, и я получил статус потерпевшего. Как оказалось, мое новое положение не дает никаких привилегий: полиция собирает доказательства для привлечения задержанных к ответственности, но поисками похищенных денег и их возвратом не занимается; а Мегафон заморозился и перестал отвечать на обращения.
Я находился в отчаянии, но в этот момент поступило предложение от вышеуказанного автора обратиться в суд. Он готовит все документы, а я выполняю всего лишь процессуальные действия: подписать, отправить, присутствовать. Эта была таблеткой от боли и мы перешли к действиям.
В качестве ответчиков в иске указали Мегафон и банк Раунд, просили взыскать:
66 тыс.руб. – похищенные деньги
34 тыс.руб. – неустойка
15 тыс.руб. – услуги юриста
10 тыс.руб. – компенсация за моральный вред
50% штрафа от суммы основных требований
Первая страница иска
Требования к Ответчикам
На первом заседании ответчиков не было, но Мегафон направил ходатайство об отложении дела по причине ведения переговоров для заключения мирового соглашения. Это было неправдой и поэтому я был против, т.к. никаких предложений от них не поступало. Судья все же удовлетворил ходатайство и отложил заседание.
На следующий день со мной связался представитель Мегафона и предложил заключить мировое соглашение: вернуть похищенные 66к, за услуги юриста 5к и моральный вред 3к. После услышанного я почувствовал облегчение, однако предложенная сумма была меньше, чем просил в иске, поэтому взял паузу. Обсудив детали с автором, я прислушался к его мнению о предъявлении к Мегафону иных требований: 66к по умолчанию, за юриста и моральный вред как по иску – 15к и 10к соответственно, а также обязательное условие о возврате указанных сумм до следующего заседания.
В итоге позвонил представителю и сообщил свои требования, на что получил явное сопротивление: руководство согласовало исключительно ранее озвученные условия и они изменению не подлежат, а в случае отказа от них – обещала сложный судебный процесс. Автор меня заранее предупредил о возможности такого исхода, поэтому я монотонно повторил свои же требования и прекратил разговор.
Ожидание длилось недолго: после одного дня представитель позвонила и согласилась на мои требования, при условии полного отказа от иска.
Тем временем началось второе заседание: Мегафон денег не вернул, но повторно направил в суд ходатайство об отложении дела. Я сообщил судье, что договорились о сумме, но так их не получил. Судья была недовольна таким поведением Мегафона, но все же перенесла заседание.
За день до начала очередного заседания я получил свои долгожданные деньги: 90 699,92 руб., из них 65699.92 руб. похищенная сумма, 15к за юриста и 10к за моралку.
Мои долгожданные 90 699,92 руб.
Из всей этой истории я сделал выводы:
• Мегафон не в состоянии признать вину и добровольно возместить потери абонентам с дополнительными бонусами в досудебном порядке;
• отдел «К» способен раскрыть сложные преступления, но главная проблема – привлечь их внимание;
• начало судебного дела заставляет ответчика зашевелиться и способствует возврату денег;
• без помощи сильной команды повторение моего результата маловероятно.
Мошенник vs ИИ
Неравная схватка интеллекта искусственного и мошеннического. Кожаный мешок в итоге сломался о телефонного секретаря.
Попался мне в телеграмме как то канал In_dmitr (ни в коем случае не реклама). Там якобы Дмитрий Барков раздает деньги, заявляет что занимается инвестициями, что он любящий муж и отец и так далее.
В своем телеграм канале он раздает деньги, выбирая якобы рандомно го человека, но так совпало что поучаствовав один раз я сразу же победил, но он просит перевести ему денег что бы банк добавил мой счет в доверенные.
Написал о нем в банк Тинькофф, они говорят что он мошенник. Но сделать ничего не могут, так как я «не являюсь их клиентом»
Прошу немного поднять, потому что по имени Дмитрий Барков ничего не гуглится интернете
«Служба безопасности вашего банка» выражает благодарность банку Tinkoff
В двух словах: жена неосторожно совершила платёж в пользу мошенников по протоколу 3-D Secure.
Обратились в полицию с заявлением о мошеннических действиях на сервисе BlaBlaCar.
Приложили к заявлению скриншоты из всяких вотсапов и прочие СМС-ки, а также справку из банка о совершении платежа. Вот такую:
Принимавший заявление полицейский, попросил обратиться в банк за более развёрнутой выпиской, где были бы указаны реквизиты получателя платежа.
В общем: вот скриншоты переписки с сотрудниками банка, в которых сообщается, что реквизиты получателя платежа банку не известны.
Как новичок в теме безопасности платёжных систем, хотел бы здесь задать вопрос сведущим людям.
Возможно ли такое, что банк не знает, на какой счёт переводятся средства с карты? И если это так, то зачем тогда нужны всякие криптовалюты, если и при обычных платежах с карты MasterCard невозможно отследить получателя платежа?
Ну и вот – максимум того, что удалось выжать из банка. Опять же, вопрос к сведущим людям, даст ли такая выписка что-нибудь правоохранителям?
Как Тинькофф деньги раздает
Пост без рейтинга, не ради плюсов, а в качестве предостережения, и с надеждой на совет.
Однажды, в далеком 2017 году, оформил я себе карту дебетовую, да не простую, а тинькофф-блек. Пользовался я ею с переменным успехом, и все у нас с банком было хорошо, аж до конца 2020 года, пока однажды, холодной зимней ночью, не пропал у меня телефон.
Позвонив в банк мы выяснили, что похищены то не только кровные гроши, а еще и кредитных грошей выдали в приличном объеме, дабы мошенникам жилось поприятнее. Услышав мою грустную историю, сотрудники банка заверили, что переживать не о чем, все быстро и безболезненно решат. То же сказали и сотрудники полиции, мол не переживай на счет кредита, иди домой со спокойной душой.
Действительно, тинькофф сработал оперативно, и уже через 3 дня ответил, что ничем помочь не может, и мы вообще не при делах. Такой ответ меня не устроил, сходив в полицию, и получив кучу бумаг подобного формата
А так же фото и видео с мошенниками, составил красивую претензию, и, уже начитавшись интернетов, отправил все это добро в банк почтой России, дублировав на электронную.
Теперь уже тинькофф призадумался посерьезнее, даже времени дополнительного попросил для тщательного изучения. Правда, результата это не принесло, и кроме совета обращаться в полицию, банк ничего ответить не сумел. Так же мне не сумели ответить, каким образом был выдан кредит, и как влезли в приложение. По случайному стечению обстоятельств, после этого письма, мой номер начали в банке активно игнорировать. Теперь, что бы дозвониться в поддержку, приходится висеть на линии больше полу часа 🙁
Решил я по поводу таких кредитов в ЦБ обратиться, но, к сожалению, кроме обращения в суд, мне ничего не порекомендовали.
В суд, так в суд. Дело это не простое, но попробовать то надо!
Примерно на этой мысли мне начали с постоянной периодичностью звонить из банка, и требовать деньги. Через несколько часов после того, как я их обрадовал предстоящим судебным процессом, мне прислали письмо вот такого формата.
Так как я не понял, почему обращение в суд портит кредитную историю, в суд я таки направлюсь, по этому продолжение следует.
Еще раз про телефонных мошенников
История с телефонными мошенничествами уже обсуждалась много раз, известны все схемы, но тем не менее все это по-прежнему прекрасно работает, особенно, на людях пенсионного возраста, или финансового неграмотных.
Прекрасно сработало и с моим родственником. В период с 20 по 22 января звонили различные люди с разных номеров телефонов, представляясь сотрудниками служб безопасности банков и сотрудниками МВД. С помощью уговоров и угроз, по четким инструкциям родственник снял все свои сбережения во всех банках, на которых были счета, и перевел наличными через банкоматы Тинькофф банка на карты мошенников все свои сбережения, то есть несколько миллионов рублей. Конечно, они не забыли сказать, что операция секретна, поэтому родственникам, сотрудникам банка из отделений ничего говорить не нужно. Сотрудники могут быть замешаны в мошенничестве!
Переводы производились через три банкомата в г Щелково по адресам г. Щёлково, Краснознаменская ул., 1., пр-кт Пролетарский, 4к3, Пролетарский пр-кт, 10.
Сам дурак первое, что приходит на ум, когда слышишь подобные истории. Тут и отсутствие критического мышления, и нежелание обсудить вопрос с родственниками, и финансовая неграмотность. Это все понятно.
На 99% процентов уверен, что ничего вернуть не получится. Но попытаться можно.
Что можно сделать в данной ситуации и уже сделано:
1. Подано заявление в полицию.
2. Поданы заявления в СК и прокуратуру
3. По телефону Сбербанка 900 переданы номер карт, на которые производились переводы.
4. На сайте Сбербанка о мошенничестве оставлены данные по картам, на которые совершались переводы.
В данной истории мне очень «понравилась» ситуация с банкоматами Тинькофф банка. Они не дают чеков. Ну или пересылают на email.
Так как родственник не является клиентом банка, чек на email не приходил, чеков на руках нет. Авторизация (через банковскую карту или другим способом) для перевода на сумму меньше 15 тр не требуется.
По телефону сотрудники Тинькофф Банка сказали, что данные по транзакциям могут предоставить только полиции. Далее встает вопрос, а как без чеков полиция сможет возбудить дело, только при одном заявлении?
UPD: Сотрудники Тинькофф банка увидели пост, связались со мной и предоставили выписки.
Я вижу минимальный шанс, что деньги еще на картах мошенников и до конца не выведены, только если на стороне Сбербанка (карты мошенников были выпущены им) сработала анти фрод система и деньги зависли на счетах. В открытых источниках есть информация, что карты могут быть заблокированы на 2 рабочих дня. Очень вряд ли, что за этот срок полиция сформирует запросы.
Цель данного поста еще раз предупредить о телефонных мошенниках. Расскажите своим пожилым родственникам, что не следует общаться по телефону с сотрудниками банка и делать переводы через банкоматы на незнакомые номера.
Буду рад, если кто-то подскажет что можно еще сделать, чтобы вернуть деньги.
Массовое кибермошенничество в Мегафоне (Казань)
В прошлом отзыве Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует я писал о списании со счета телефонного номера оператора ПАО «Мегафон» денежных средств в размере около 66 тыс.руб.
7 декабря 2020 года в МВД официально подтвердили о задержании одного из участников группы кибермошенников.
Злоумышленники с использованием фальшивой базовой станции перехватывали сигнал мобильных телефонов в сети 2G и создавали временные клоны сим-карт абонентов. После этого успешно проходили авторизацию в сети Мегафона (в этот момент оригинальная сим-карта абонента вываливается) и совершали переводы на подконтрольные счета с помощью услуги «Мобильные платежи» через ООО «банк Раунд».
Получается, что пострадавшие никак не могли избежать этого преступления: злоумышленники воспользовались уязвимостью в информационной системе Мегафона, что позволило подключиться к оригинальной базовой станции вместо настоящего абонента и совершить переводы.
В полиции возбуждают уголовные дела по заявлениям абонентов независимо от суммы хищения. Среди них есть и те, у кого списали 50 руб., 1000 руб. и более. Я оказался несчастным абонентом, у которого списали самую большую сумму.
Пострадавших абонентов – более 200 человек… А сколько еще тех, кто забил не стал обращаться?
Еще удивляет позиция ООО «банк Раунд»: мне отказали в возврате денежных средств в результате мошенничества из-за того, что я не обратился в банк в течение дня с момента получения уведомления о списании. Вроде бы признали факт преступления, но послали.
Если бы у клиента в банке Сбер или Тинькофф по счету была попытка совершения операции, не свойственной обычному поведению, то фрод-система сработала бы даже при маленьких суммах и никак не отвертишься.
Но куда уж до Мегафона и банка Раунд: выгодно отдать мошенникам деньги в результате однотипных переводов в сомнительную организацию gamemoney и еще на этом заработать комиссию в размере 21% от суммы хищения. Умнее не придумаешь.
Подозреваемый, который по решению суда заключен под стражу, ранее был осужден за аналогичное преступление в другом регионе. Однако «мозги» этой группы находятся на свободе.
Несмотря на такую развязку, Мегафон до сих пор абсолютно НИЧЕГО не делает:
1) ни одному пострадавшему абоненту не вернул ни копейки;
2) Мегафон на протяжении более двух лет закрывал глаза на наличие уязвимости и отправлял абонентов в органы;
3) у остальных членов группы до сих пор остаются клоны сим-карт жертв: они в любой момент могут еще раз повторить кибертрюк по списанию денег;
3) даже после новости от 9 октября 2020 года о задержании преступников по факту кибермошенничества Мегафон до сих пор отвечает за подписью менеджера по федеральной работе с претензиями пострадавшим абонентам, что они сами совершили переводы. Хоть пластинку поменяйте.
Поэтому абоненты Мегафона, будьте осторожны: основная группа кибермошенников на воле и в любой момент может начаться фееричное шоу.
Для обратной связи электронная почта: telefon-home@mail.ru
Новая форма мошенничества от Альфа-Банка: увеличение суммы обслуживания карты в 10 раз
Касается всех, кто по каким-то причинам всё еще пользуется картой Alfa Miles от Альфа-Банка (накопить хоть на какой-нибудь полёт там нереально, лично мне просто лень выпускать другую): срочно бегите в приложение АБ и закрывайте её к чертям собачьим.
Сегодня первый раз за год воспользовалась банкоматом, на экране отобразилось сообщение «с 1 ноября стоимость карты Alfa Miles составит 6000 рублей, у нас есть более выгодное предложение. «.
Двойник из другого города, борьба с приставами из Новосибирска и незаконными списаниями
Долгое время не регистрировался, но невероятное неумение или нежелание работать судебных приставов вынудило зарегистрироваться и написать этот пост.
Никогда бы не подумал, что у меня существует двойник, сам я из города Самары, а двойник с полностью совпадающим ФИО и датой рождения – из Новосибирска, между нами расстояние более 2000 километров.
Вся история началась в 2017 году, 3,5 года назад, когда я зарегистрировался на госуслугах и собственноручно скормил сайту свои паспортные данные, своего СНИЛС и ИНН. Слабо верится в такие совпадения, но через 2 месяца после регистрации на данном сайте начались твориться такие бюрократические «чудеса», портящие мне жизнь, о существовании которых я ранее и подумать не мог.
Жил тогда на съемной квартире, занимался ремонтом в будущем жилье, на сайт не лез (зачем регистрировался – непонятно, вроде на каждом углу про сайт госуслуги говорили, вот и зарегался, «как все»), времени и желания туда зачем-то лезть не было никакого, а и жил без компа дома.
Прилетает СМС из тогда еще существовавшего банка «ТРАСТ», что с Брюсом Уиллисом на рекламе был. Содержание СМС – я должен банку 162 рубля…
Подождите – подумал я – какая-то тут закралась ошибка, полез в интернет-банк – действительно, минус 162р на дебетовой (не кредитной) карте. Как такое возможно? Картой давно не пользовался, оставался там вклад в районе 5-6 тысяч рублей, а тут на тебе – минус. Звоню в банк – «судебные приставы бла-бла-бла, ничего кроме номера исполнительного производства не знаем, вот вам номер ИП ищите в этих ваших интернетах на официальных ресурсах»
Ну, ок, ищу – оказывается приставы из далекого города Новосибирска из ОСП по Советскому району г. Новосибирск по решению суда с меня зачем-то взыскивают. ЧТООООО. Ищем дальше – нахожу что я не индюк, а у меня существует двойник с полностью совпадающим ФИО и датой рождения. Связываюсь с банком – «вертайте все взад», не можем говорят – это вам к приставам.
Ок, десятки неудачных звонков (а то и сотни), не снимающиеся приставами трубки, в итоге кое как дозваниваюсь и начинаю капать им на мозги, слать электронные письма. По итогу – все решается месяца через 1,5-2, мне возвращают деньги, присылают скан письма в эл почту, извиняются за ошибку, мол проверка только по ФИО и дате рождения. Я развожу руками, думаю как так, страннота, ну, решили и решили – живем дальше, че париться то, к тому же скан письма в случае чего есть.
Живу дальше, активно делаю ремонт в новом жилье, на которое копил лет 10, ни о чем кроме ремонта не думаю, о проблеме прошлого забыл, ведь «все уже давно решено»
2018 год – на карточку приходит меньше денег, ползарплаты вместо целой.
Я в бухгалтерию организации – мол что происходит? Уточняем – приставы из славного города Новосибирск из того же ОСП по Советскому району списали у меня средства, прислав в мою организацию официальное письмо о том что такой-то гражданин, место рождения г. Новосибирск с таким то адресом прописки торчит нам денег, мол давайте платите 50% от его ЗП.
Я прочитав письмо говорю бухгалтеру так не пойдет, возвращайте назад, тут в письме человек из Новосиба, а я из Самары и место моего рождения не Новосиб, а г. Куйбышев (нынешняя Самара). Бух отвечает что это не она косякнула, это безакцептное списание происходит через банк, в котором зарплатная карточка. Психую, призываю директора организации, буха и кадровиков помочь чем могут – получаю помощь, я наперебой с бухом пытаемся звонить приставам. По удачному стечению обстоятельств дозванивается и бух, и я, сообщаем что происходит какая-то дичь.
Параллельно с этим пишу по всем инстанциям электронные обращения – в это ОСП Новосибирское, вышестоящим приставам в главное их отделение по Новосибирску, в прокуратуру и Самарской, и Новосибирской областей.
Шестеренки еле еле начинают крутиться, от приставов ничего поначалу не приходит, только от прокуратуры, потом какие-то не сильно заинтересованные ответы от приставов, после чего я написал в Администрацию Президента.
И тут их как подменили – не то что я им дозвониться не могу – рассыпаясь в извинениях, звонят мне сами на мой сотовый и просят меня помочь им в решении вопроса с аргументом «а то нам тут из Администрации Президента пришло, надо срочно решить». Я отвечаю что битый месяц пытаюсь с ними решить, а срочность у них возникла только после прилетевшего письма из Администрации! Отказываюсь помогать, сообщаю мол отношение у вас скотское, решайте теперь сами. Но все же пристав под предлогом что «всегда потом поможет» дает мне номер личного сотового чтобы я мог всегда с ней быть на связи и уговаривает ей помочь. Помощь заключалась в том что меня просили переслать по эл почте их же ответы, которые они слали мне, потому что их ответы у них «где-то затерялись», также по их запросу вновь направляю скан паспорта и СНИЛС как дополнительного идентификатора.
По итогу получаю письменный ответ что мол действительно произошла ошибка по СНИЛС и будут внесены корректировки в базу данных. При этом на госуслугах я продолжаю видеть долги, начисляемые на мой СНИЛС, звонок приставу приводит к ответу «ну госуслуги это информационный портал, видимо там какая-то ошибка, не у нас, у нас все ок, разобрались, деньги вернули, не беспокойтесь»
Деньги вернули, по ЗП – все в порядке, живем дальше.
Но кто бы мог подумать что это еще не все!
Наши дни, конец октября 2020 – с моей карты в банке на букву Т (к слову, любимом банке) берут и списывают почти 70 тысяч рублей, что для меня, очень мягко говоря, не копейки. Лезу на госуслуги – вижу что уже по новому исполнительнму производству опять на того же двойника есть долг, «повешенный» согласно госуслугам на мой СНИЛС! При этом в детализации судебной задолженности отражено что задолженность относится к человеку, с местом рождения г. Новосибирск, а приставы атакуют меня и мои расчетные счета исходя из какого-то абсолютно вторичного документа под названием СНИЛС. Что мешает использовать паспортные данные я так и не понял…
Вот просто уму непостижимо! Записался в ПФР чтобы пойти получить бумагу о том что мой снилс – это мой снилс, также в налоговую за документом под названием «ИНН» пойду, а также на третий круг этого бюрократического ада с жалобами по всем инстанциям.
Вот как найти на этих людей управу чтобы раз и навсегда решить вопрос? У меня просто опускаются руки.
Кому понадоблюсь вдруг вне сайта – пишите в телеграм, можно найти по нику Liarmann