Как я ловил человечков чему учит
Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»
Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова
Автор: Житков Борис Степанович
Название произведения: «Как я ловил человечков»
Главные герои: автор — Боря, бабушка.
Второстепенных героев нет.
Характеристика главных героев:
Боря — честный, послушный мальчик.
Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.
Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.
Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.
Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»
Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.
На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.
Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.
Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.
Но человечки были очень хитрыми и не показывались.
И Боря притворился больным.
Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.
Но человечков не было.
Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.
Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»
Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.
Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.
А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.
Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.
Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.
Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.
Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.
Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.
Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.
Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.
Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.
Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.
Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.
Он вырос честным и добрым человеком.
А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.
Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.
О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?
Но они, конечно, примолкли.
Поняли, что я схватил их пароход.
Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.
Я слез со стола и стал трясти пароходик.
Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.
Но внутри было тихо.
Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.
Сидят как приклеенные.
Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Как я ловил человечков» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова
«Как я ловил человечков» — увлекательный рассказ русского писателя Бориса Степановича Житкова. Написан рассказ в 1934 году. Автор описывает увлекательную фантастическую историю о мальчике Боре, который видел маленьких человечков на крохотном игрушечном корабле.
Описание книги для читательского дневника
ФИО автора: Житков Борис Степанович
Название: Как я ловил человечков
Число страниц: 6.
Издательство «Искатель».
Год издания 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1934 год
Главные герои и их характеристика
Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман
Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.
Краткое содержание и сюжет
Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
План пересказа
Основная мысль
Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: “Как я ловил человечков”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.
Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.
Сюжет — краткое содержание
Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.
Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.
Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.
Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.
Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.
Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.
Новые слова и выражения
Юркнуть — быстро спрятаться.
Конфетища — большая конфета.
Пословицы к произведению
Давши слово, держись, а, не давши, крепись.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Честное слово на дороге не валяется.
В ком стыд, в том и совесть.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
«Как я ловил человечков» читательский дневник
Всего получено оценок: 89.
Всего получено оценок: 89.
«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.
Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника
Название: Как я ловил человечков
Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1934 год
Главные герои
Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.
Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.
Сюжет
Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
План пересказа
Главная мысль
Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.
Анализ рассказа Как я ловил человечков Житкова
Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.
Главным героем рассказа представляется Боря, изображенный в образе маленького мальчика, приехавшего на каникулы в деревню к бабушке, отличающегося любопытством и отсутствием терпения, а также богатым воображением.
Второстепенным персонажем произведения является бабушка Бори, представленная в образе доброй и любящей пожилой женщины, отличающейся строгостью и принципиальностью.
Повествование в произведение ведется от первого лица, от имени главного героя рассказа.
Сюжетная линия рассказа разворачивается в момент, когда прибывший к бабушке мальчик замечает стоящую на полке модель парохода, которая захватывает все внимание Бори, поскольку кажется ему настоящим кораблем. Однако со стороны бабушки слышится запрет играть с корабликом, так как модель парохода является дорогой для ее памяти вещью.
Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть. Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками.
В момент, когда бабушка отсутствует дома, у Бори лопается терпение и мальчик, оставшийся дома по причине мнимой болезни, схватив кораблик, принимается его разбирать в надежде отыскать долгожданных человечков, являющихся матросами на пароходе, ломая палубу, обрезая лестницы, являющиеся вантами. Но полностью испортив пароход, Боря с удивлением обнаруживает, что внутри корабля пустота.
В душе мальчика возникает стыд, поскольку он ощущает вину перед бабушкой за совершенный плохой поступок по причине его неудержимого любопытства и эгоизма, на глазах Бори возникают горестные слезы, так как он понимает, что взял без разрешения и испортил чужую вещь.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в необходимости бережного отношения к ценным и памятным предметам, проявлении честности и сдержанности в своих желаниях, прислушивания к советам взрослых людей.