Какая функция выводит что либо в консоль
Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить в консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать из консоли какие-либо данные.
Рассмотрим их по порядку. Если в программе вызвать два вот таких метода:
то в консоле мы увидим сообщение «Hello World!» в одну строку, без переноса строк, так как метод print не выполняет автоматический перенос на следующую строку. Правда мы можем сделать это самостоятельно, если пропишем символ ‘\n’ – перевода строки после первого слова «Hello»:
В этом случае второе слово будет отображаться на следующей строке. Запомним этот символ переноса строки. Это универсальный символ, который применяется повсюду, а не только в этой функции.
Если же нам нужно вывести сообщение в строку с автоматическим переходом на новую строку, то вместо print следует использовать метод println:
Смотрите, здесь нет символа перевода строки, но слово «World!» все равно отобразилось с новой строки. Вот в этом отличие между print и println.
Далее, с помощью этих функций можно выводить значения переменных, используя такие варианты:
Вот эти плюсы здесь означают соединение двух строк, т.е. в конец первой строки добавляется вторая (либо числовое значение переменной, которое затем будет представлено в виде единой строки).
Наконец, для тех кто знаком с языком С/С++ в Java есть функция printf, которая работает также и служит для форматированного вывода информации в консоль. Синтаксис этого метода такой:
Например, мы можем вывести переменные x и y с помощью этой функции так:
Обратите внимание, когда мы инициализировали переменную z вещественным значением, то в конце поставили букву f. Эта буква определяет вещественное число типом float. Если такая буква отсутствует у вещественного числа, то оно по умолчанию определяется как double.
С выводом данных в целом разобрались. Теперь посмотрим как можно вводить данные с клавиатуры. Для этого в классе System определен объект in. Но через него не очень удобно работать. Поэтому используют другой класс Scanner, который является некой надстройкой над объектом System.in и предоставляет более удобный инструментарий для ввода значений с клавиатуры.
Этот класс определен в пакете java.util, поэтому для доступа к нему следует сначала прописать этот пакет, а затем, указать сам класс:
Но каждый раз вот так прописывать java.util.Scanner не очень то удобно. Поэтому мы сделаем так. Импортируем этот пакет с классом Scanner в нашу программу:
И теперь все можно записать проще:
Далее, мы здесь создаем новый объект Scanner с помощью оператора new и будем работать с этим объектом через ссылку in на него. Позже в других уроках мы еще будем подробнее говорить о создании объектов и ссылках на них. Сейчас просто запомните, что вот так создаются объекты в Java.
Теперь через ссылку in мы можем обращаться к открытым методам объекта Scanner. Например, для ввода целочисленных значений, достаточно записать:
Мы здесь объявляем переменную num и сразу ее инициализируем значением, введенным с клавиатуры. То есть, метод nextInt() объекта Scanner реализует ввод целочисленного значения и, затем, возвращает полученный результат.
Далее, выведем введенное значение в консоль, чтобы убедиться, что все работает:
И после окончания работы с входным потоком, его нужно закрыть:
То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод. Что очень удобно. Например, напишем такую программу для ввода информации о человеке:
И обратите внимание, когда мы вводим вещественное значение, то мне приходится вводить его через запятую. Если пишется точка, то возникает исключение некорректного ввода данных. Это связано с настройкой языковой локализации на конкретном компьютере. И у вас, возможно, с другой настройкой нужно будет писать точку. Вот такой существует нюанс, который сейчас просто имейте в виду.
Вот так в Java реализуется консольный вывод и ввод информации. И вы теперь знаете как это все работает.
Видео по теме
#1 Установка пакетов и первый запуск программы
#2 Структура программы, переменные, константы, оператор присваивания
#3 Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
#4 Арифметические операции
#5 Условные операторы if и switch
#6 Операторы циклов while, for, do while
#7 Массивы, обработка элементов массива
#8 (часть 1) Строки в Java, методы класса String
#9 Битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR
#10 Методы, их перегрузка и рекурсия
© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта
Консольный ввод-вывод информации с примерами на C# и Windows Terminal
Консольный ввод-вывод информации с примерами на C#
Понятие консоли и Windows Terminal
Консоль (Console)- характерная особенность ранних операционных систем (например, MS DOS), использующих интерфейс командной строки для интерактивного обмена информацией с пользователем. Консольные приложения используются и сейчас. По сравнению с графическим интерфейсом, интерфейс командной строки требует меньше системных ресурсов и предоставляет инструменты автоматизации для повторяющихся задач.
Наиболее яркими примерами интерфейсов командной строки (англ. Command line interface, CLI) являются: Командная оболочка Windows, PowerShell, а также Bash, доступная на всех платформах (наибольшее распространение Bash получил в Unix-системах и Mac, присутствует также в компонентах Подсистема Windows для Linux (англ. Windows Subsystem for Linux, WSL)).
В операционной системе Windows консоль называется окном командной строки, для вызова которой Вы можете пройти в меню Пуск — Командная строка. В 2019 году компания Micrsoft также представила Windows Terminal — современное консольное приложение для пользователей инструментов и оболочек командной строки, таких как Command Prompt, PowerShell и WSL.
Форма интерфейсов командной строки используется в основном для обработки сценариев команд с использованием последовательности операций чтения (для принятия данных путем ввода текстовой информации пользователем) и операций записи (в вывод консоли, для отображения результатов обратной связи).
Программный способ записи в вывод консоли
Для вывода информации на консоль применяются 2 ключевых метода класса Console — C onsole.WriteLine и Console.Write, отличие которых заключается в том, что WriteLine самостоятельно добавляет терминатор строки (разделитель строки) ко всему, что вы записали. Использование метода Write предполагает ручное разбиение строки на несколько путем добавления в запись вывода терминатора строки, где это необходимо.
Записывает указанные данные с текущим признаком конца строки в стандартный выходной поток.
Console.WriteLine(“Hello, World!”);
Console.WriteLine(“=Second Line=”);
Результатом вывода будет две строки.
Записывает текстовое представление заданного значения или значений в стандартный выходной поток без признака конца строки.
Console.Write(“Hello,”);
Console.Write(“ “);
Console.Write(“World!”);
Console.Write(Environment.NewLine);
Console.Write(“=Second Line=”);
Результат вывода этого примера идентичен.
Программный способ ввода информации с консоли
Как и запись в вывод, класс Console предоставляет различные методы для чтения ввода от пользователя.
Метод Console.ReadLine
Считывает набор символов до тех пор, пока не найдет признак окончания или новой строки, и возвращает все, что он считает, как строковое значение.
Console.WriteLine(“What is your name?”);
string response = Console.ReadLine();
Console.WriteLine(“Hello, “ + response+“!“);
Метод Console.Read
Считывает следующий символ в строке и возвращает его как код целочисленного символа.
Console.WriteLine(“Please, type anything: “);
int value = Console.Read();
Console.Write(“You typed: “ + (char)value);
Метод Console. ReadKey
ConsoleKeyInfo описывает нажатую клавишу, включая символ, представленный этой клавишей, и состояние управляющих клавиш-модификаторов (например, Shift, Alt и др.). Нижеследующий пример ожидает нажатия клавиши Enter.
Ввод и вывод данных
Переменные и типы данных
Переменной в программировании называется именованный контейнер для некоторого значения. Представьте себе ящик с наклееным на него стикером. Вы кладете что-нибудь в ящик и пишете на стикере короткое имя без пробелов и знаков препинания, начинающееся с буквы английского алфавита, примерно так же работает переменная в программировании.
Типы данных
Информация получаемая нами с помощью различных органов чувств делится на зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и другие. В программировании так же есть свое разделение, разделение на типы данных. Примитивных типов данных в Python 4:
Приведение типов
Приведением типов данных называется преобразование одного типа в другой, например, строку в число, число в строку, число в булеву переменную, строку в дробь и так далее.
Функция print
Функция print выводит переданные в неё аргументы в стандартный поток вывода. Что же такое стандартный поток вывода? Standart output или stdout называется потоком вывода, местом, куда мы выводим наш текстовый контент. По умолчанию стандартный поток вывода равен sys.stdout и поэтому вывод осуществляется в консоль.
Функция print все переданные в неё аргументы в стандартный поток вывода. Например:
На этом тривиальном примере мы видим две вещи. Во-первых, каждый print переносит поток вывода на новую строчку. Во-вторых, аргументы, переданные в функцию print выводятся через пробел.
В обоих случаях мы можем изменить стандартное поведение. Рассмотрим первый параметр функции print — end, в него передается строка, которая напечатается после всех аргументов функции print.
Рассмотрим второй параметр функции print — sep, sep от английского separator (разделитель). По умолчанию параметр sep равен ‘ ‘. Время для экспериментов ╰(▔∀▔)╯.
Функция input
name = input ()
print ( ‘Hello, ‘ + name)
name = input ( ‘Enter your name: ‘ )
print ( ‘Hello, ‘ + name)
Функция input возвращает строковый тип данных
number = input ()
print (type(number))
#
Поэтому если мы напишем такой код, то он будет работать некорректно:
number1 = input ()
number2 = input ()
print (number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 12
Поэтому необходимо преобразовать строковый тип в целочисленный (str в int)
number1 = int ( input ())
number2 = int ( input ())
print (number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 3
Всегда проверяйте тип полученных данных, это поможет вам избежать большого количества ошибок. К слову, если вы что-то напутали с типами переменных, то Python выдаст ошибку TypeError (ошибка типа)
Решение задач
1. Поэкспериментируйте с переводом в различные типы данных
2. Пользователь вводит свое имя и фамилию. Выведите:
Hello, имя фамилия
# На месте слов с % должны быть введенные данные
3. Посчитайте сумму трех введенных целых чисел
4. Посчитайте сумму трех введенных дробных чисел. Подумайте в какой тип данных нужно преобразовать значение, возвращенное функцией input
5. Дано число, выведите предыдущее и следущее за ним числа в таком формате:
# Число равно 10
Число предшествующее числу 10 равно 9
Число следующее за числом 10 равно 11
6. Вводятся имя и возраст. Выведите, где введенное имя = Максим, а возраст = 20
Python. Урок 12. Ввод-вывод данных. Работа с файлами
В уроке рассмотрены основные способы ввода и вывода данных в Python с использованием консоли, и работа с файлами: открытие, закрытие, чтение и запись.
Вывод данных в консоль
Один из самых распространенных способов вывести данные в Python – это напечатать их в консоли. Если вы находитесь на этапе изучения языка, такой способ является основным для того, чтобы быстро просмотреть результат свой работы. Для вывода данных в консоль используется функция print.
Рассмотрим основные способы использования данной функции.
По умолчанию, для разделения элементов в функции print используется пробел.
Для замены разделителя необходимо использовать параметр sep функции print.
В качестве конечного элемента выводимой строки, используется символ перевода строки.
Для его замены используется параметр end.
Ввод данных с клавиатуры
Для считывания вводимых с клавиатуры данных используется функция input().
Для сохранения данных в переменной используется следующий синтаксис.
Если считывается с клавиатуры целое число, то строку, получаемую с помощью функции input(), можно передать сразу в функцию int().
Для вывода строки-приглашения, используйте ее в качестве аргумента функции input().
Преобразование строки в список осуществляется с помощью метода split(), по умолчанию, в качестве разделителя, используется пробел.
Разделитель можно заменить, указав его в качестве аргумента метода split().
Для считывания списка чисел с одновременным приведением их к типу int можно воспользоваться вот такой конструкцией.
Работа с файлами
Открытие и закрытие файла
Для открытия файла используется функция open(), которая возвращает файловый объект. Наиболее часто используемый вид данной функции выглядит так open(имя_файла, режим_доступа).
Для указания режима доступа используется следующие символы:
‘r’ – открыть файл для чтения;
‘w’ – открыть файл для записи;
‘x’ – открыть файл с целью создания, если файл существует, то вызов функции open завершится с ошибкой;
‘a’ – открыть файл для записи, при этом новые данные будут добавлены в конец файла, без удаления существующих;
‘t’ – текстовый режим;
‘+’ – открывает файл для обновления.
По умолчанию файл открывается на чтение в текстовом режиме.
У файлового объекта есть следующие атрибуты.
file.closed – возвращает true если файл закрыт и false в противном случае;
file.mode – возвращает режим доступа к файлу, при этом файл должен быть открыт;
file.name – имя файла.
Для закрытия файла используется метод close().
Чтение данных из файла
Чтение данных из файла осуществляется с помощью методов read(размер) и readline().
Метод read(размер) считывает из файла определенное количество символов, переданное в качестве аргумента. Если использовать этот метод без аргументов, то будет считан весь файл.
В качестве аргумента метода можно передать количество символом, которое нужно считать.
Метод readline() позволяет считать строку из открытого файла.
Построчное считывание можно организовать с помощью оператора for.
Запись данных в файл
Для записи данных файл используется метод write(строка), при успешной записи он вернет количество записанных символов.
Дополнительные методы для работы с файлами
Метод tell() возвращает текущую позицию “условного курсора” в файле. Например, если вы считали пять символов, то “курсор” будет установлен в позицию 5.
Метод seek(позиция) выставляет позицию в файле.
Хорошей практикой при работе с файлами является применение оператора with. При его использовании нет необходимости закрывать файл, при завершении работы с ним, эта операция будет выполнена автоматически.
P.S.
Если вам интересна тема анализа данных, то мы рекомендуем ознакомиться с библиотекой Pandas. На нашем сайте вы можете найти вводные уроки по этой теме. Все уроки по библиотеке Pandas собраны в книге “Pandas. Работа с данными”.
>>
Python. Урок 12. Ввод-вывод данных. Работа с файлами : 2 комментария
“Преобразование строки в список осуществляется с помощью метода split(), по умолчанию, в качестве разделителя, используется пробел.”
Разделитель по умолчанию не пробел, а пустое пространство
Ого, действительно:
>>> “1 2 3 4 5 7”.split()
[‘1’, ‘2’, ‘3’, ‘4’, ‘5’, ‘7’]
И даже так:
>>> “1 2 \n 21 12 4”.split()
[‘1’, ‘2’, ’21’, ’12’, ‘4’]
Python: вывод данных в консоль
При разработке программ постоянно используется вывод данных в консоль. Например, при тестировании функций программы, которая ещё не обзавелась графическим интерфейсом, или как средство нахождения ошибок и отладки кода.
Python предоставляет программисту инструменты, позволяющие не просто выводить данные в консоль, но и форматировать их.
Функция print и её параметры
Функция print() включена в стандартную библиотеку языка Python, как основной инструмент для вывода данных в консоль или любое другое устройство (экран, принтер и так далее).
Программист может настраивать вывод данных, используя аргументы функции:
*objects
Это данные, которые выводятся на экран. Программист передает в функцию сколько угодно объектов, которые автоматически преобразуются в строковый формат и направляются в поток вывода.
Передавая объекты в функцию, программист может их передавать через запятую или использовать конкатенацию. Передача нескольких аргументов не приведёт к конфликту между *objects и другими необязательными аргументами, потому что интерпретатор автоматически распознаёт остальные параметры по ключевому слову (sep, end, file, flush)!
Вот пример:
Этот аргумент определяет, что будет стоять между переданными объектами. По умолчанию параметр sep имеет значение » «, то есть при выводе нескольких объектов, между ними будет установлен пробел, поменяем его на другой символ, например «-«:
Аргумент определяет символ, которым заканчивается выполнение функции print(). По умолчанию это символ переноса строки «\n», то есть после вывода всех данных каретка переходит на следующую строку, и следующий вывод функции print начинается с новой строки. Если нужно, чтобы вывод нескольких print был в одну строку — следует заменить последний символ.
Вот пример:
Этот аргумент позволяет переопределить поток вывода. По умолчанию установлено значение «sys.stdout», то есть данные выводятся в консоль. Если вместо этого указать какой-нибудь файл, то в данные запишутся в него.
Вот пример скрипта на Python, который откроет файл temp.txt и запишет в него текст с помощью функции print:
flush
Этот необязательный аргумент позволяет отчистить поток вывода. По умолчанию имеет значение False, когда вывод буферизуется, программист может указать значение «True», чтобы вывод производился сразу. Например, если вы пишете в файл данные, то они попадают в буфер и записываются реально в файл когда буфер заполнится или будет закрыт файл.
Аналогично и с выводом в консоль, данные записываются в буфер и выводятся из него в консоль. Если flush выставлен в True, то вывод производится немедленно.
Форматированный вывод
Для того чтобы выведенную в консоль информацию можно было без проблем прочитать и понять, она должна быть форматирована. Python предоставляет программисту инструменты, позволяющие форматировать вывод в консоль разными способами. С их помощью можно даже создать ровную и читаемую таблицу.
Оператор %
Оператор % часто используется для форматирования и хорошо известен не только программистам на Python, но и программистам на C/С++. По сути, оператор % — это метка, вместо которой подставляется значение переменной или выражение. Оператор % размещается непосредственно в выводимой строке, а подставляемые значения — в кортеже после второго %. Пример:
Помимо символа % указывается тип значения, а также, по желанию, длина и точность. Синтаксис выглядит так:
Если рассмотреть пример, можно увидеть, что:
Метод format
Этот инструмент был добавлен в Python версии 2.6. В сравнении с предыдущем способом format оказывается чуть более громоздким. Программист использует символ «<>», чтобы отметить место, в которое будет подставлена переменная или выражение. Внутри фигурных скобок можно указать имя, тип значения, ширину и точность.
Подставляемые значения указываются в кортеже после ключевого слова format. Их можно указывать как позиционно, так и присваивать по имени. Пример:
Метод format также позволяет форматировать числа, то есть указывать их ширину и точность:
Этот способ позволяет очень гибко форматировать вывод данных. Например, программист может передавать в строку данные из готового словаря:
Строковый метод
centre()
Эта функция выравнивает строку по центру в соответствии с указанной шириной, заполняя недостающую ширину пробелами. Она имеет следующий синтаксис:
Здесь:
Пример:
Если поменять символ заполнения, получится следующее:
ljust()
rjust()
f-строки
Иногда нужно просто вставить значение переменной в какую-то часть строки. Можно воспользоваться одним из методов форматирования, строить длинные конструкции из комбинаций строк и имён переменных, соединённых запятыми (или «+»), например:
Однако в Python версии 3.6 в язык был добавлен простой и удобный инструмент, который называется f-строка или интерполированная строка. С его помощью можно удобно вставлять переменные в любое место выводимой строки. Для этого используются фигурные скобки «<>», внутри которых указывается имя переменной, а перед строкой ставится символ «f». Пример:
Поля заданной ширины
В приведённых выше примерах уже использовались инструменты для настройки ширины полей. Ширина поля вывода настраивается с помощью вставки численного значения между знаком «%» и типом вывода (например, «d»). То есть установка ширины поля выглядит так:
Установка ширины полей работает так:
Примеры
С помощью форматированного вывода можно полностью настроить любой вывод в консоль, например:
Вывод ошибки
Ниже пример обработки ошибки. Мы перехватываем исключение в блоке except и выводим сообщение о ней с помощью функции print.
Вывод списка
Ниже пример того как выводится список в одну строку:
Если нужно перечислить элементы списка в столбик с указанием порядковых номеров, то это можно сделать следующим образом:
Вывод массива
Здесь выводим массив построчно с указанием номеров элементов.
Вывод словаря
Здесь приведём два варианта для словарей.
Простой вариант:
В виде таблицы:
Вывод матрицы
Сложность в выводе матрицы состоит в том, что из-за разных длин чисел элементы столбца будут стоять не друг под другом, а со смещением. С помощью форматирования можно решить эту проблему.
Здесь мы создали матрицу в виде двумерных списков, но если вы работаете с матрицами с помощью библиотеки NumPy, то там вывод в консоль форматируется автоматически.