Какие бывают дорожные знаки и что они обозначают для детей
Беседа с детьми о дорожных знаках
Беседа с детьми о дорожных знаках
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
2) познакомить детей с дорожными знаками:
• указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»,
• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
• знаки сервиса («Больница»; «Телефон»; «Место остановки автобуса»);
3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»,
4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: Дорожные знаки, макет светофора, игрушка-зайчик Степашка.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется зайчонок Степашка (игрушка) с перевязанной лапкой).
Степашка: Ой, ой, ой! У меня лапка болит.
Воспитатель: А что с тобой случилось, Степашка?
Степашка: Я спешил к вам в гости, и перебегая дорогу попал под машину. Вот теперь лапка болит.
Воспитатель: Степашка, ты, что не знаешь, что через дорогу бегать нельзя? Ребята давайте расскажем Степашке о правилах дорожного движения. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду, как Степашка. Вы все знаете эти правила?
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
(Дети хлопают в ладоши). В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит. (Дети стоят на месте).
(Рывки руками под грудью). Вот и желтый загорелся,
(Приседания). Руки, ноги, разогреем
(Руки поднять вверх). Вот зеленый загорелся,
(Ходьба на месте маршируя). Можно нам идти вперед,
Будь смелее пешеход.
Степашка: Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Показывает коробочку, а в ней дорожные знаки). Это дорожные знаки, но что они означают я не знаю. Вы мне поможете разобраться?
Воспитатель: Конечно, поможем, Степашка, да, ребята?
Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Воспитатель: Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Дидактическая игра «Разложи знаки»
Воспитатель перемешивает все знакии просит трех детей разложить их по назначению: указательные, запрещающие и знаки сервиса.
Затем все остальные дети проверяют правильность выполнения задания и отвечают на вопросы:
• Как называется знак?
• Какое он имеет значение?
• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Степашка: Спасибо вам, ребята!Теперь я все понял:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
Свои имеют правила,
Степашка: А теперь ребята я пойду к своим друзьям и обязательно научу их соблюдать все правила дорожного движения. До свиданья!
«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало». Занятие-беседа по ПДД в старшей группе Цель: пополнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: макет светофора, плакат «Не играй на мостовой», сказка.
Беседа с детьми 4–5 лет о праздновании Нового года Беседа с детьми 4-5 лет о праздновании Нового года. Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах.
Беседа с детьми «Опасные игрушки» Цель беседы: закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. Материал: карточки «Уроки.
Беседа с детьми по ПДД «Как Миша в сад шел» Беседа с детьми «Как Миша в сад шел» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных.
Занятие-беседа с детьми «Символика Мордовии» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках» Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник Тематическая неделя: «Правила дорожного движения».
Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Цель: • Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни; • Профилактика детского дорожного травматизма;.
Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» Дата проведения: 18.05. 2015г. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное»,.
Беседа по ПДД «Экскурсия в музей дорожных знаков» Представляю Вашему вниманию презентацию по правилам дорожного движения. Надеюсь она пригодится вам для работы с детьми. 1 слайд Ребята.
Дорожные знаки в картинках для детей и школьников
Даже если вы не являетесь водителем и в ближайшем будущем столь радостное событие, как получение водительских прав, не предвидится, знания дорожных знаков не будут лишними. Тем более, что они составляют важную часть правил системы дорожного движения и в одинаковой мере касаются всех его участников.
В основном дорожные знаки представлены в виде стандартизированных графических рисунков и располагаются либо вдоль дорог, либо в местах с большим количеством людей, к примеру, в пешеходном переходе или метро. К тому же это главные помощники в правильной ориентации на дорогах и в местности.
Классификация дорожных знаков
Итак, основными видами знаков являются:
Шумоизоляция авто своими руками. Что для этого нужно и как правильно всё сделать, читайте у нас на сайте.
Тут, находится интересная информация о том, как можно сделать светодиоды своими руками.
Читайте в этой статье, как выполнить регулировку клапанов карбюратора ВАЗ 2107.
Каждая из этих групп имеет свою характеристику и специфику применения.
Дорога и дети
При помощи данного видео, ваш ребёнок, сможет выучить все знаки дорожного движения.
Отдельным вопросом стоит ознакомление с правилами дорожного движения ребенка. Ведь, как известно, для детей ПДД не писаны и они мало задумываются о собственной безопасности во время передвижения через дорогу. Именно поэтому столь важно их обучение основным дорожным знакам еще с раннего возраста.
Истинно детским знаком, предупреждающим об их появлении с территории учебного и подобного заведения, прилегающего непосредственно к дороге, является указатель «Осторожно, дети!»
Он из группы предупреждающих и должен учитываться не только водителями, но и самой детворой, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте. Кроме того, подобные наклейки используются на общественном транспорте, предназначенном для перевозки детей.
Другими наиболее часто встречающимися для детей указателями являются:
Знак «Пешеходный переход» с изображенной зеброй на ней и указывающий на место надземного перехода проезжей части улицы. Однако такой же знак, но в красном треугольнике выступает предупреждением водителю о приближении к переходу и необходимости снижения скорости. Для пешехода же это явный сигнал о запрете пересечения дороги в месте размещения знака.
Знак «Подземный пешеходный переход». Устанавливается у входа возле перехода, указывая на место безопасного пересечения улицы под землей.
Знак «Место остановки трамвая/автобуса». Информирует о месте остановки общественного транспорта и его ожидания пассажирами.
Знак «Пешеходная дорожка». Указывает на дорогу, предназначенную только для пешеходов. На ней действуют общие правила поведения пешеходов.
Знак «Движение пешеходов запрещено». Название знака говорит само за себя. Устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным. Используется часто для временного ограничения перемещения.
Знак «Велосипедная дорожка» четко указывает на дорогу исключительно для велосипедов и мопедов. Перемещение другого вида транспорта здесь категорически запрещается. Кроме того, этой дорогой могут пользоваться и пешеходы, при отсутствии тротуара.
Знак «Движение на велосипедах запрещено». Говорит о невозможности в данном месте использования велосипеда для движения. На дороге существует опасность для велосипедиста. Знакомя ребенка с принципами дорожного движения и знаками, необходимо большое внимание уделять правилам поведения в общественных местах, при переходе улицы, ожидании транспорта и т. д.
Ведь лишняя бдительность — это верный залог его безопасности!
Предупреждающие знаки и их значение
В таблице представлены предупреждающие знаки, которые чаще всего встречаются в городской местности.
ЗНАК | НАЗВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Пешеходный переход» | Возможность появления пешехода на проезжей части.Необходимость снижения скорости. Кроме того, существует два особых предупреждающих знака, используемых в местностях, где имеются набережные и мосты. ЗНАК НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
Следует помнить, что незнание ПДД не освобождает от ответственности ни водителей, ни пешеходов. Последним же при нарушении дорожного движения так же полагается штраф. Изучение знаков ПДД с детьми дошкольного возрастаДорожные знаки – ориентиры для человека, помощники в пути. Дошкольникам нужно усвоить значение лишь тех, с которыми они регулярно сталкиваются. Остальных следует касаться лишь для общего развития и понимания, по каким законам функционирует дорога. В каком возрасте начинать обучениеРабота по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др. Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет). Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл. С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты. Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенку Познания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов. Группы дорожных знаковВ правилах дорожного движения 8 групп дорожных знаков: Это сотни изображений, которые используются в различных сочетаниях и часто требуют дополнительных углубленных познаний. Этот огромный объем освоил далеко не каждый водитель, совершенно не нужно стремиться нагружать им маленьких детей. Из опыта многих педагогов ясно, что знаки ПДД для детей представляют немалый интерес. Дошкольникам нравится рассматривать разнообразные «картинки», угадывая, что они означают. Постепенно дети запоминают, чем отличаются разные группы, особенно, если они однородно оформлены. Красные треугольники – значит, впереди опасный участок, а красный круг – что-то запрещено. Обычно треугольные предупреждающие знаки с машинками и занятыми чем-то черными человечками вызывают особенно бурные обсуждения в группе. Обратите внимание! Из каждой группы дорожных знаков для детей нужно выделить наиболее полезные. Так получится охватить большинство видов и объяснить разницу, но не перегрузить ребенка информацией. Дорожные знаки, с которых стоит начатьУчить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться. Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие: Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра. Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы. Он относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя. Подземный пешеходный переход Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю. Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак. Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки. Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя. Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями. Дает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора. Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам. А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила. Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу. Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно. Лучшие способы изучения знаков с дошкольникамиСреди способов научить детей ориентироваться в дорожной обстановке особого внимания в рамках дошкольного образования заслуживают: Применять их следует все, грамотно чередуя, чтобы задействовать разные органы чувств воспитанников. Подробнее рассказано ниже. Творческие занятия – всестороннее развитиеТворческие занятия в данном контексте подразумевают воссоздание образа знака с помощью любых приемов. Знаки можно нарисовать красками, цветными карандашами, мелками на асфальте, делать аппликации, лепить из соленого теста или создавать полноценные модели из подручных средств. Сложность задания напрямую зависит от возраста и уровня подготовки малышей. Для закрепления полученных знаний воспитатель должен уделить время описанию результата творческой работы ребенка. Завтрашние первоклассники вместе с родителями готовят на конкурсы прекрасные модели улиц, расставляя знаки так, как это положено на самом деле. Деткам помладше достаточно добиться принципиально похожего изображения. В изучении и запоминании цветов отлично поможет тематическая раскраска. Пополнить запас картинок для раскрашивания несложно, скачав и распечатав на принтере подходящие изображения. Важно! Если малыш рисовал знак сам и ошибся в начертании, стоит мягко указать ему на это, показать образец, чтобы в памяти отложился верный образ. Целевые прогулки – показать малышам дорогуОни дают возможность показать дошкольникам реальное применение изучаемых знаков. Малышей организованно ведут до пешеходного перехода, показывая им важные и интересные элементы дорожной инфраструктуры и рассказывая об их назначении. Основной элемент прогулки – переход дороги с соблюдением ПДД. При всех плюсах – это непростая в исполнении форма обучения. Опасность самого перехода через дорогу довольно велика, к тому же детки теряются от обилия звуков, людей, машин. В таких условиях непросто сконцентрировать их внимание на конкретном объекте. Поэтому эффективнее изучить дорогу получится с небольшой группой. Целевая прогулка требует дисциплины детей и большого внимания воспитателей Помнить об эффективности совместных прогулок важно каждому родителю. Как и о том, что весь эффект сойдет на нет, если мама или папа на глазах ребенка не дойдут до зебры и перебегут проезжую часть. Тематические игры – весело и полезноКоробка с надписью «Знаки правила дорожного движения для детей» и соответствующим содержимым всегда поможет воспитателям устроить для ребятни интересную и полезную игру. Комплект знаков пригодится и в спортзале, и на свежем воздухе. Им можно обозначить небольшую трассу, которую дети будут пробегать или проезжать. Хорошо, если удастся обустроить перекресток и поиграть в водителей и пешеходов. Важно! Нужно воздержаться от желания показать детям как можно больше знаков, это их только запутает. Проводя открытый урок или игру на размеченной под улицу площадке, вредно перегружать её ненужными элементами. Знаки должны быть расставлены уместно и грамотно. В группе любимое малышами катание машинок будут полезнее, если сделать для них модель улицы и расставить на ней знаки. Можно завести комплект мозаик или сделать его самостоятельно, распечатав и разрезав на кусочки изображение. Мозаика удобна как часть небольших соревнований или элемент открытого занятия по ПДД. Детям должно быть интересно Наглядные материалы должны быть доступныХорошо, если в группе есть уголок ПДД, доступный для малышей. Всегда полезно рассмотреть красочный плакат, полистать тематический лэпбук, поспорить с одногруппниками о том, как правильно проехать машинке по дороге. Просмотр специальных мультфильмов тоже принесет немалую пользу, особенно, если за ним последует небольшая беседа с воспитателем. Можно самостоятельно создать компьютерную презентацию для детей с использованием знаков ПДД на прозрачном фоне. При технической возможности воспитатели применяют в обучении и онлайн-уроки. Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.
|