Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет

Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет

Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы? В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чем их можно сопоставить с горьковской Настей? (ЕГЭ по литературе)

8. Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

В данном отрывке герои высказывают противоречивое отношение к проблеме спасительной лжи, которую М. Горький формулировал как ассиметричный вопрос «истина или сострадание?».

Лука понимает, что, воображая себя героиней бульварных романов, Настя ощущает себя более счастливой, и потому поддерживает мечтания девушки о любви, искренне предлагает ей утешение: «Лука, улыбаясь, гладит голову Насти». Наташа, сострадательная и мечтающая об иной жизни подобно Насте, принимает позицию Луки и также поддерживает девушку.

Эти герои иллюстрируют неприятие позиции Луки, противостояние идее о живительности утешительной лжи.

9. В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чем их можно сопоставить с горьковской Настей?

Образ «книжной» героини находит свое отражение во многих произведениях отечественной литературы. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Софья Фамусова увлекается чтением французских романов и мечтает о большой, красивой любви, как и Настя. Однако Софья все же живет в настоящем мире и выбирает на роль романтического воздыхателя реального человека, Молчалина, в то время как Настя обречена существовать в нищете и унижении, искренне любя лишь в мечтах.

Другая героиня, Татьяна Ларина из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» тоже в молодости много читает, живет в вымышленном мире книжных образов. Даже поведение Татьяны, написанное ею письмо напоминают классические сюжеты французских романов. Однако, если Насте так и не удается выбраться с социального дна, устроить собственную жизнь, то повзрослевшая Татьяна становится роскошной представительницей высшего света Москвы и живет, сохраняя верность истинной чести, а не романным мечтам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет. Смотреть фото Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет. Смотреть картинку Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет. Картинка про Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет. Фото Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет

Характеристика и образ Маши Мироновой из Капитанской дочки

Внешность Маши Мироновой особо не примечательна: румяное круглое лицо и светлые волосы, убранные за уши. Её мать полагает, что она трусиха. Швабрин, который был ею отвергнут, называет её абсолютной дурочкой.

По мере прочтения рассказа начинаешь понимать, что Маша является простодушным, добрым и искренним человеком. Она мила и приветлива с людьми.

На долю девушки выпала нелегкая участь – казнь её родителей. Девушка болезненно это воспринимает, но не падает духом и борется за свою жизнь.

Стойкий характер Маши проявляется, когда Швабрин держит девушку взаперти, требуя стать его женой. Угрозы ее не страшат, юная особа заявляет, что лучше умереть, чем жить с нелюбимым человеком.

Её возлюбленный Петр Гринев договаривается с Пугачевым и спасает девушку.

Она отправляется к родителям Петра. Мать и отец Петра, который изначально был против женитьбы сына, тепло принимают Машу. Они проникаются ею и окружают осиротевшую девушку вниманием и заботой.

Будучи спасенной и находясь в безопасности, она узнает, что её возлюбленный Петр Гринев был несправедливо арестован. Девушка чувствует себя виноватой, в аресте своего возлюбленного. Она скрывает от окружающих свои слезы, и ищет способы добиться его освобождения. Маша отправляется к императрице, просить помилования для Петра.

Скромная, можно сказать даже робкая девушка, проявляет твердость характера, настойчивость и решительность. Она готова во что бы то ни стало освободить и оправдать своего жениха.

Она рассказывает государыне о том, как Перт спас её и убеждает императрицу в его невиновности. Рассказ её тронул государыню. Он был настолько искренним, что императрица не только милует Петра Гринева, но еще и обещает устроить благосостояние девушки.

Дальнейшая судьба девушки складывается благополучно. Она становиться женой Петра и у них появляются дети, а затем и внуки.

Персонаж Маши Мироновой заслуживает уважения и вызывать глубочайшую симпатию. Молодая девушка достойно переносит все удары судьбы. Её чистая душа и открытое сердце подкупают. Она искренне любит. Ради своей любви девушка готова жертвовать собой и совершать смелые и отчаянные поступки.
Пример сочинения 2

Роман “Капитанская дочка” – зрелое и одно из лучших произведений А. С. Пушкина. В романе создается панорама событий накануне и во время крестьянской войны под предводительством Пугачева.

В повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” изображено множество ярких и самобытных персонажей – мужественных, решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова – главная героиня произведения, дочь капитана Миронова.

Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши”. Мать считает ее “трусихой”, а злобный Швабрин характеризует девушку как “совершенную дурочку”.

Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, “благоразумная и чувствительная” девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными.

Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека.

Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье.
Узнав об аресте Петра Гринева и об обвинении его в измене и предательстве, она едет в Петербург с намерением подать прошение государыне. Уверенная в невиновности любимого, она так просто и искренне рассказывает о его отношениях с предводителем бунтовщиков Пугачевым, что склоняет на свою сторону Екатерину П. “По именному приказу” Гринева освобождают из заключения, кроме того, императрица берется устроить состояние осиротевшей Маши.
Я считаю, что Маша Миронова – одна из лучших героинь в русской литературе. В ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. Знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение.

Мне очень хочется стать похожей на Машу, потому что я считаю ее идеалом женщины.

Пример сочинения 3

Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» играет большую роль. Это олицетворение всех самых лучших качеств русской женщины: доброта, смелость, преданность, способность любить.

Внешняя характеристика

А. С. Пушкин дает своей героине следующую портретную характеристику: круглолицая, румяная девушка, у которой были светло-русые волосы, зачесанные за уши. Внешность Маши непримечательна, однако деталь «уши, которые у ней так и горели» указывает на то, что девушка сразу влюбилась в Петра Гринева, который приехал в Белогорскую крепость. Одета Маша Миронова была «просто и мило». Петр Гринев не сразу обратил внимание на девушку. Это говорит о том, что его привлекла не внешность Маши, а ее внутренние качества.

Семья

Маша Миронова росла в любящей семье. Отец девушки Иван Кузьмич – комендант Белогорской крепости. Он отличается смелостью и храбростью. Эти качества Маша взяла именно у своего отца. Мать героини Василиса Егоровна была настоящей хозяйкой, она привила дочери любовь к труду.
Воспитание Маши Мироновой происходило так, что всю свою жизнь девушка жила в крепости, почти ни с кем не общаясь. Иван Кузьмич, Василиса Егоровна, крепостная Палашка, попадья и солдаты – единственные, с кем общалась Маша Миронова.

Внутренние качества

В ходе общения Петр Гринев влюбляется в Машу Миронову, понимая, что она является доброй, милой, нежной и великодушной девушкой. Его привлекает то, что Маша всегда честна с ним, она искренна в своих словах и поступках.
Героиня является скромной девушкой. Она очень трудолюбива и хозяйственна. Это ценится родителями Петра Гринева, у которых Маша оказалась после своего спасения от Швабрина. Но больше родителей Петра удивило то, что такая скромная девушка оказалась сильной духом. Узнав о том, что ее возлюбленный оказался под арестом, она сразу же отправляется к императрице, даже не зная, как она выглядит. Машей управляло желание добиться справедливости. Боязливая и трусливая девушка не боится пожертвовать всем, что у нее есть, ради спасения своего любимого и обретения с ним счастья. Это действительно оценилось Екатериной II, которая поспособствовала освобождению Гринева. Благодаря силе духа, твердости своего характера Маша Миронова смогла обрести счастье рядом с Петром.

Такой финал повести «Капитанская дочка» говорит об авторском отношении к образу Маши Мироновой. Писатель дарит своей героине счастье, подчеркивая ее положительные черты характера. Маша Миронова – идеальный женский образ.

Источник

Какие детали в настином рассказе указывают на то что героиня врет

Герои каких произведений русской классики попадают в чуждый для них мир и в чём их можно сопоставить с Печориным?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.

Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. В ней было много породы. порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, большею частию изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос, — всё это было для меня обворожительно. Хотя в её косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в её улыбке было что-то неопределённое, но такова сила предубеждений: правильный нос свёл меня с ума; я вообразил, что нашёл Гётеву Миньону, это причудливое создание его немецкого воображения, — и точно, между ними было много сходства: те же быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности, те же загадочные речи, те же прыжки, странные песни.

По́д вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор: «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится». — «А как неравно напоёшь себе горе?» — «Ну что ж? где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко». — Кто ж тебя выучил эту песню?» — «Никто не выучил; вздумается — запою: кому услыхать, тот услышит, а кому не должно слушать, тот не поймёт». — «А как тебя зовут, моя певунья?» — «Кто крестил, тот знает». — «А кто крестил?» — «Почему я знаю». — «Экая скрытная! а вот я кое-что про тебя узнал». (Она не изменилась в лице, не пошевельнула губами, как будто не об ней дело). «Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег». И тут я очень важно пересказал ей всё, что видел, думая смутить её, — нимало! Она захохотала во всё горло: «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком».

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

Загадка характера поморки (по рассказу Юрия Казакова «Поморка»). 11-й класс

Разделы: Литература

Класс: 11

Цель урока: сформировать у учащихся представление об основной теме произведений Ю.Казакова: верность своему предназначению и исполнение долга перед жизнью.

Д/з:
1. Прочитать произведение.
2. Выписать значение слова “образ” у В.В. Агеносова и Ф.Абрамова.

Ход урока

1. Слово учителя. Постановка цели урока:

Сегодня мы обращаемся к творчеству писателя Юрия Павловича Казакова, к его рассказу “Поморка”, написанному в 1957 году. И постараемся понять размышления молодого писателя-студента о главной героине: “…Отчего же так таинственно близка и важна мне её жизнь, почему так неотступно слежу я за ней, думаю о ней, расспрашиваю её?”

– ЧТО так заворожило его в образе 90-летней старухи?

– Какую тайну в её характере хотел раскрыть писатель?

– Вот вопросы, на которые мы должны найти ответы на нашем уроке. И вслед за автором попытаться разобраться, в чём же загадка характера поморки.

Найти ключевое слово, характеризующее образ главной героини.

2. Анализ композиции рассказа с опорой на текст.

– Обратимся к композиции рассказа.

– Какой увидел писатель природу и быт северной деревни, рыбаков?

– Во 2-й главе взгляд автора перемещается от общего к частному, т.е. мы знакомимся с домом хозяйки:

– Какое слово связывает эти две главы? / пусто /

– Почему пусто в деревне, а – в доме старухи?

/рыбаки уходят в море; нет детей, внуков, не оживляют дом их веселые голоса…/

– Прочитайте, каким автор увидел дом?

/огромный, темный, чистый “до блеска” /

– Какие детали в доме уже указывают читателю на характер хозяйки?

– Что чувствуется в словах писателя, описывающего быт и дом?

/восхищение, уважение тем, в какой идеальной чистоте содержит дом 90-летняя старуха/

Итак, характер хозяйки уже предопределён, подготовлен описанием дома, вычищенного до блеска, пахнущего морем, с суровыми скатертями.

– Теперь мы можем начать разговор о главномо личности героини.

– Обратимся к 2–3 главам, в которых автор сосредотачивает своё и наше внимание на образе главной героини Марфы.

– В центре рассказа образ русской женщины:

Портрет.
Судьба.
Речь.

– Объясните значение слова “образ”.

Литературный словарь В.В. Агеносова: “Образ – это действующее лицо, главный объект повествования… Читатель узнаёт о нём через диалог, действие, описание” – научное определение берётся за основу.

Ф. Абрамов: “Художественный образ в произведении искусства – это единство внешнего и внутреннего. Гармония тела и души…”.

– Значит, ЧТО мы будем находить, анализировать в произведении?

/Образ поморки…, гармонию, единство через речь, судьбу, портрет/

3. Анализ образа главной героини. 2 глава.

– Какой предстаёт Марфа в начале 2-ой главы? / …древней старухой/

– Какие чувства возникают у автора, впервые увидев героиню?

– Почему уже в следующем абзаце резко меняется и настроение, и описание героини?

– Назовите, с помощью каких художественных средств автор рисует портрет поморки? Приведите примеры. /Приводятся примеры антитезы, сравнений, эпитетов, повторов, экспрессивной лексики, рядов однородных членов…/

Самостоятельная работа в парах (заполнение таблицы).

– Для понимания характера Марфы сравним её в молодости и старости:

2.Лицо – щеки горели, горяча, хороша, красавица была…

3.Фигура – стройное, сильное тело

4.Характер – веселая, заводила на любом празднике.

5.Отношение к жизни, к труду – неутомимо-талантлива, яростно-неуёмная и в работе, и в отдыхе.

6.Вывод автора – молодость“прекрасная как белая ночь”.Тусклые, выцветшие. Древнее, тёмное. Сгорбленная, ноги набрякли.

Сердце “утИшилось”, сурова, немногословна.

Всем помогает, всё время что-нибудь делает…

Старость“как один тёмный осенний вечер”.

(Печальная метафора)

– Какой вы её увидели?

Портретные зарисовки – это первый шаг к пониманию характера поморки. Нам чуть-чуть приоткрывается его тайна.

– Что мы узнали о её жизни?

– Зачитайте, как прощалась с ними.

– Благодаря чему так пронзительны эти строки?

/ нагнетают впечатление повторы, восклицательные предложения…/

– Когда светлеет лицо Марфы?

/ воспоминания о внуках, их открытки… Внуки продолжат род /

– А ещё в чём видит смысл жизни старая поморка? / в труде /

– В этом перечислении заключено отношение автора к героине. Какое оно?

– Чем же восхищается писатель?

/ трудолюбием,…труд приносит ей радость и удовлетворение /

Мы видим, заботы старой поморки всё те же, что были у её прабабки, бабки, матери – ничто не изменило устоев в северных деревнях.

И такая жизнь у многих и многих вековух по всей России, умеющих, не жалуясь, стойко и терпеливо переносить удары судьбы.

Может в этой стойкости, трудолюбии и терпении кроется разгадка её характера?

– Последняя составляющая образа героини – её речь, что можно отметить?

/…почти безмолвна, немногословна, всего несколько фраз/

– Прочитайте диалог писателя со старухой.

– Как вы считаете, почему такая немногословность?

– Опираясь на композицию, смогли ли мы понять образ, характер 90-летней поморки?

– А почему для Ю.Казакова её характер был загадкой, её жизнь тайной?

/ молодой городской житель, студент /

А). – Важную роль в понимании характера Марфы играет 3 глава.

Что мы можем отметить с первых строк? /меняется настроение, мотив /

– Какая тема здесь поднята? / смерти, старости, тоски по прошлому, одиночества (одна из составляющих характера)

/. это торжественная перемена, знак, предзнаменование. …умирать ей не страшно/

Именно эта непоколебимая уверенность и вера в справедливость жизни, в необходимости смерти делает её стойкой и спокойной.

– Но “скоро эти грустные мысли уходят”,– пишет Юрий Казаков.

Тема смерти и тоски меняется на…? Что волнует героиню?

/ на думы о завтрашнем дне,… дожить до Михайлова дня…/

– Меняются думы: меняется настроение рассказа. Что появляется?

/ надежда, желание жить /

– И в этих изменениях можно увидеть причину её долголетия, истоки её силы как физической, так и духовной. Как их формулирует автор?

/ – некогда умирать. – не все дела ещё переделаны на земле…/

– А где ещё черпает силы поморка? Прочитайте / на берегу моря… /

– Как вы думаете, зачем она “всё чаще” ходит на берег бушующего моря?

(Учащиеся читают отрывки).

– Как в начале рассказа автор описывает утреннюю молитву? / “наскоро” / Почему меняется описание? / чувство опасности, страх за рыбаков /

– Найдите в тексте, какие неожиданные чувства испытал автор в эту ночь?

И в этот миг писатель понимает, ЧТО границы стёрты, что Русь, её прошлое и будущее – это вечные непреходящие ценности, которые так бережно сохраняются в доме поморки.

В). Итак, Ю. Казакову удалось создать цельный и яркий образ старой поморки. Монументальность, величие этого образа у меня ассоциируется с ликами святых, с иконописью, наполненной внутренней силой и красотой.

Доска: … Святая, одно слово – поморка.

Портрет жительницы северной деревни

– А вы не находите сходства?

5. Итог урока.

Учащиеся перечисляют – учитель записывает на доску самые точные определения в нужном порядке:

“ Чувство собственного достоинства, величие духа, уверенность в своих силах, вера в высшую справедливость, связь с прошлым и будущим, суровость и стойкость, духовная и нравственная сила, ясность души, извечное терпение, одиночество, трудолюбие.”

Появляется запись на доске:

И эту же характеристику мы слышим из уст её земляков. Подтвердите словами из текста. Её святость очевидна, не поэтому ли она окружена уважением людей? Докажите. (текст).

Это ключевое слово было для молодого писателя загадкой, но в нем же он нашёл и разгадку. И именно утверждение святости героини – главный итоговый штрих созданного писателем образа, так заворожившего его. Это нравственный ориентир не только для автора, но и для нас, читателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *